Лого Сделано у нас
218

На Нововоронежской АЭС сдан в промышленную эксплуатацию энергоблок № 6

  • Турбина шестого энергоблока.
  • Турбина шестого энергоблока.

Одно из ключевых событий в атомной энергетике России и мира произошло на Нововоронежской АЭС — новейший энергоблок № 1 Нововоронежской АЭС-2 (блок № 6 НВАЭС) с реактором ВВЭР-1200 поколения «3+" сдан в промышленную эксплуатацию.

Соответствующий приказ подписал 27 февраля 2017 г. генеральный директор Концерна «Росэнергоатом» Андрей Петров на основании полученного разрешения Госкорпорации «Росатом».

Ранее Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) выдала заключение о соответствии вводимого объекта проектной документации, техническим регламентам, и нормативно-правовым актам, в том числе требованиям энергетической эффективности.

Энергоблок № 1 НВАЭС-2 впервые был включен в единую энергетическую систему страны и начал выработку электроэнергии 5 августа 2016 года. Успешно было пройдено освоение мощности на этапах энергопуска, опытно-промышленной эксплуатации, во время которых проводились проверки и испытания оборудования и систем на различных уровнях мощности и различных эксплуатационных режимах.

Испытания успешно завершились 23 февраля 2017 года 15-суточным комплексным опробованием на 100%-ом уровне мощности, в ходе которого энергоблок подтвердил способность стабильно нести нагрузку в соответствии с проектными параметрами. К моменту ввода в промышленную эксплуатацию энергоблок № 1 НВАЭС-2 выработал 1 691 млн. кВтч электроэнергии.

«Я благодарен коллективу Нововоронежской АЭС за самоотверженный труд не только при выполнении работ по вводу блока в промышленную эксплуатацию, но и за не менее напряженную работу по подготовке необходимой документации для предоставления в Ростехнадзор», — сказал директор Нововоронежской АЭС Владимир Поваров.

По сравнению с традиционными энергоблоками с реактором типа ВВЭР-1000 проект «АЭС-2006», по которому построен первый блок НВАЭС-2, обладает рядом преимуществ, которые существенно повышают его экономические характеристики и безопасность. Так, электрическая мощность реакторной установки повышена на 20% с 1000 до 1200 МВт; срок службы основного оборудования (корпуса реактора и парогенераторов) увеличен в 2 раза с 30 до 60 лет; за счет высокой автоматизации и внедрения новых технологических решений количество персонала уменьшено на 25-30%. Кроме того, энергоблок отвечает всем так называемым «постфукусимским» требованиям в области безопасности. Применен ряд новейших и не имеющих аналогов систем безопасности, такие как ловушка расплава активной зоны или система пассивного отвода тепла, позволяющая охлаждать за счет естественной циркуляции воздуха активную зону реактора в отсутствие энергоснабжения и участия человека.

Энергоблоки поколения «3+" в настоящее время сооружаются в США и Франции, однако именно российский энергоблок № 1 НВАЭС-2 стал первым в мире атомным энергоблоком нового поколения, сданным в промышленную эксплуатацию. Генеральный проектировщик и генподрядчик НВ АЭС-2 — АО «Атомэнергопроект».

Нововоронежская АЭС является филиалом АО «Концерн Росэнергоатом». Станция расположена на берегу р. Дон в 42 км южнее Воронежа. Это первая в России АЭС с реакторами типа ВВЭР (водо-водяные энергетические реакторы корпусного типа с обычной водой под давлением). Каждый из пяти реакторов станции является головным — прототипом серийных энергетических реакторов. Первый энергоблок был пущен в 1964 г., второй — в 1969, третий — в 1971, четвертый — 1972, пятый — 1980 г. В настоящее время в эксплуатации находятся три энергоблока. Энергоблоки № 1, 2 остановлены в 1984 и 1990 г. соответственно. Энергоблок № 3 остановлен для вывода из эксплуатации и находится в режиме хранения топлива в бассейне выдержки.С 2007 года Концерн «Росэнергоатом» в качестве заказчика-застройщика ведет сооружение двух энергоблоков нового поколения Нововоронежской АЭС по проекту «АЭС-2006». На новых блоках будут эксплуатироваться реакторные установки ВВЭР-1200. Энергоблок № 1 Нововоронежской АЭС-2 был введен в промышленную эксплуатацию 27.02.17 г. На энергоблоке № 2 Нововоронежской АЭС-2 продолжаются строительно-монтажные работы.

  • -7
    Нет аватара молодой хват
    28.02.1716:37:50

    А не рановато ему в промышленную? После спаленного генератора?

    Напомним, что 10 ноября 2016 года после всего лишь двух недель работы на 100% мощности в режиме опытно-промышленной эксплуатации энергоблок № 1 Нововоронежской АЭС-2 был отключен от сети и выведен в ремонт. Официальной причиной сбоя в работе было названо межфазное короткое замыкание в обмотке статора генератора. Представитель Росэнергоатома Андрей Тимонов назвал это «особенностями конструкции генератора».

    Ремонт продолжался более двух месяцев. Случай был признан гарантийным, завод-изготовитель принял решение о замене этого оборудования.

    Да и как-то разочаровываться после этой «не аварии» стал-- главные циркулярные насосы не чем не резервируются оказывается, не подключилась резервная линия питания от сети и все… В прошлом году в обще могли наблюдать работу аварийной пассивной системы-- была б реклама с непонятным знаком…

    Отредактировано: молодой хват~17:40 28.02.17
    • 20
      Илья Смирнов Илья Смирнов
      28.02.1717:03:10

      Полагаю, специалистам видней. Была произведена дефектовка, отработка на тестовой мощности и выход на полную.

      вы манипулируете историей про ГЦН, которые требуются для для охлаждения реактора, а тут речь о генераторе, который расположен в маш.зале, то есть другом здании.

      И к слову, в любом случае все АЭС запитаны резервными дизель-генераторами, на случай полной потери электропитания. Авария с его потерей и его расчет — базовая задачка в МИФИ

      • -7
        Нет аватара молодой хват
        28.02.1717:15:00

        Ни чем я не манипулирую. По мне ситуация из «интернетов» — замыкание в генераторе, аварийная защита реактора-не включилась резервная питающая линия- запустили генераторы и ожидали. А реактор потерял циркуляцию и при всем при этом это называется «не авария».

        В том то и дело, что после этой «не аварии» узнал что дизель генераторы не могут запустить главные циркуляционные насосы, а каких то аварийных меньшей мощности нет. Экономят--- а это краилово всегда идет к одному, и это лучший из проектов…

        Подробности кому интересно

        Отредактировано: молодой хват~18:25 28.02.17
        • 13
          Нет аватара Евгений Медвежонков
          28.02.1719:35:06

          Так вот, этот тип реактора ПЕРЕНОСИТ отключение ГЦН и охлаждается за счёт естественной циркуляции. Это его отличие ( и преимущество)!

          • Комментарий удален
          • -4
            Нет аватара молодой хват
            01.03.1700:59:14

            Вот именно что переносит, на пользу реактору работа в таком режиме явно не идет. Добавили бы циркуляционный насос малой мощности который мог бы запустить дизель генератор или бы увеличили мощность дизелей и сделали устройство пуска (покрытия пиков старта циркуляционных насосов)--- было бы дороже, но безопаснее.

        • 7
          Юрий Липатов
          28.02.1720:53:48

          Что опять плохо, что запустили энергоблок?

          • -1
            Нет аватара молодой хват
            01.03.1700:24:12

            Хорошо что запустили и работает, хорошо что косяки вылезли сейчас. Не понимаю желания после произошедшего, сдать этот блок поскорее-- продлить опытно- промышленную эксплуатацию смотрица разумно…

        • 7
          Сергей Девичев Сергей Девичев
          01.03.1708:50:03

          Перед тем, как с «мудрым» лицом рассуждать о внештатных ситуациях, снчала разберитесь в терминологии! Что такое авария, что такое инцидент и что такое отказ! За каждым определением стоит чёткая формулировка, позволяющая классифицировать ту или иную внештатную ситуацию. Кроме того, если на объекте в момент возникновения внештатной ситуации проводились пуско-наладочные работы или гарантийные испытания, здесь понятие «авария», «инцидент» или «отказ» вообще не катят, т.к. классификация привязана к нанесённому материальному ущербу. А в сметах на пуско-наладочные работы и гарантийные испытания всегда кроме всего прочего закладывают непредвиденные расходы, расчитанные именно на такие косяки.

          И вообще, если хочется поучить кого-то проектировать, строить и запускать АЭС, то выбрали Вы неудачного «слушателя». Вам бы консультантом записаться к Вестингам, но никак ни в Росатом. Там у американцев действительно проблемы — буквально несколько месяцев назад они запустили АЭС поколения 2+, которую строили несколько десятков лет)))) Вот там Ваши «исключительные» знания очень пригодились бы))))

          • 2
            Нет аватара молодой хват
            01.03.1712:41:52

            Кроме того, если на объекте в момент возникновения внештатной ситуации проводились пуско-наладочные работы или гарантийные испытания, здесь понятие «авария», «инцидент» или «отказ» вообще не катят

            По вашему получается вообще не чего не произошло, поставщик генератора оплатит простой станции и прочии работы, приемщик или монтажник резервной линии питания свою долю в компенсации станции. Денежного ущерба нет, а остальное не важно?

            Учить не кого не хочу, просто видеться что было бы разумно при таких отказах циркуляцию сохранять принудительную, если это не так обоснуйте. Что до американских станций, при недорогом газе у них проблемы с рентабельностью, недавние примеры когда их закрывают раньше конца срока эксплуатации или не считают рентабельным вкладываться в расходы на продление срока службы.

            • 0
              Сергей Девичев Сергей Девичев
              01.03.1714:42:04

              Произошёл отказ оборудования на стадии пуско-наладочных работ!!! Общая практика такова, что в данный период не предполагается получение дополнительной прибыли предприятием, потому как цели в процессе пуско-наладки стоят совсем иные (что в принципе показательно подтвердилось и в нашем случае). А определения, на которых Вы так оголтело настаиваете (иронично используя псевдоумное выражение «неавария»), напрямую связаны с временем простоя оборудования и, как следствие, с потерей прибыли предприятия от объема недовыпущенной продукции и от нанесённого ущерба в результате той или иной внештатной ситуации.

              Есть конечно и другой смысл понятия «авария», который применяется в МЧС и относится он к техногенным последствиям нарушения ведения того или иного технологического процесса, повлёкшего за собой возникновение опасного фактора, угрожающего жизнедеятельности человека и (или) негативно воздействует на окружающую среду. Но там совсем другая «кухня». Все аварии по МЧС подразделяются на несколько сценариев развития. Существуют специально разработанные проектными институтами планы ликвидаций таких аварий и локализации аварийных ситуаций, где чётко определено кто за что отвечает и что делает, а также в какой последовательности необходимо действовать с целью исключения воздействия возникшего опасного фактора на человека и ОС.

              Вообщем: ни то, ни это не подходит. Молодцы, что выявили дефект оборудования, правильно, что по гарантии заменили, а самое главное, что исправили системную ошибку!!!

            • 1
              Нет аватара fram
              01.03.1722:10:52

              Я Евгению Медвежонкову писал что после такого «стесс-теста» тысячник попал бы на замену АЗ.

              Так что тут «не было бы счастья, да несчастье помогло» в чистом виде.

              Блок доказал свою состоятельность и соответствие проектным данным.

              Так что по поводу циркуляции не переживайте.    

              • 0
                Нет аватара молодой хват
                02.03.1720:56:05

                   

                Как понимаю в данной ситуации для охлаждения хватило подкачки бора в первый контур?

                Как-то в голове не укладывается что ГЦН на 5,5 МВт может как-то заменить естественная циркуляция, ведь остаточного тепла в реакторе запасено много?

    • 7
      Нет аватара Maggey
      28.02.1721:02:10

      КЗ было из-за:

      Официальной причиной сбоя в работе было названо межфазное короткое замыкание в обмотке статора генератора. Представитель Росэнергоатома Андрей Тимонов назвал это «особенностями конструкции генератора».

      Генератор модернизировали после КЗ и впредь теперь будут все генераторы на АЭС подобных проектов модернизированные.

      • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара Egregore
      01.03.1723:55:51

      Ну троллям то видней

  • 15
    Elena Zimina Elena Zimina
    28.02.1718:48:14

    Отрадно, что такое важное событие для мировой атомной энергетики произошло именно у нас в стране. То, что сначала возникли какие-то трудности в опытно-промышленной эксплуатации, так для того она и нужна, прежде чем выходить на промышленную. Главное, что все недочеты учтены и устранены и можно выходить на новые горизонты.

  • 24
    Нет аватара fram
    28.02.1719:17:43

    Не минусуйте Хвата, там действительно после коротыша и помимо его жопа приключилась.

    С другой стороны ввод в эксплуатацию означает две вещи:

    1. Все проблемы установлены и исправлены, после такого ЧП к этому не могли не подойти с пристрастием.

    2. Блок головной и не могло обойтись без косяков. Хорошо что они вылезли в процессе опытно-промышленной эксплуатации.

    Так что новость даже более радостная, чем если бы на новейшем блоке все прошло гладко (по опыту это всегда не к добру   ).

    Так что    

  • 8
    lexat7 lexat7
    28.02.1721:58:39

    Красотище! Как говорится, первый пошел!       

  • 3
    Герман Мальцев Герман Мальцев
    01.03.1711:57:06

    Задерживать блок в опытной эксплуатации не стоит. Это все равно ничего не изменит.

    Правда при этом не стоит забывать в какое время он строился. «В мае 2007 года Росатом выбрал ФГУП Атомэнергопроект (Москва) генподрядчиком для выполнения комплекса работ по сооружению станции. В 2008 году деятельность Росатома в этом направлении было утверждена постановлением Правительства России[1]"

    А это самое тяжелое время. Вполне могут выплыть и косяки допущенные на всех этапах от проэктирования до сдачи. По крайней мере работники самой станции в личной беседе говорят о проблемности части агрегатов.

    Будем надеяться что в процессе эксплуатации большинство недостатков удастся подлечить.

    И на 7 блоке уже сделать все более надежно.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,