стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
32

В Москве после 6 лет реконструкции открыт Большой театр

Большой театр предстанет таким, каким был на пике своей красоты в конце XIX века — с уникальной акустикой, золотым занавесом, роскошью бархатных лож и сиянием огромных хрустальных люстр. А вот технически его усовершенствовали.
Общая площадь театра увеличилась в 2 раза. В основном, за счет подземных территорий. Туда, к примеру, переместился превращенный в трансформер знаменитый Бетховенский зал.


 Источник фото: rian.ru



Пир по случаю праздника решили устроить «на весь мир». Трансляция из Большого будет показана в эфире ведущих телеканалов страны, а также Европы, Америки и Азии.


 Источник фото: livejournal.com



Сегодняшнее представление — не обычный спектакль, а гала-концерт, посвященный истории театра. В его основе — произведения русской классической музыки и основные хиты Большого. На сцену выйдет почти вся его труппа и несколько звезд мировой оперы. Ну а первая премьера состоится уже 2 ноября — это будет опера Глинки «Руслан и Людмила».

Большой театр (фоторепортаж автор Михаил Колобаев)

Фойе административного корпуса


 Источник фото: yandex.ru



Теперь весь комплекс Большого театра связан подземными и надземными переходами.


 Источник фото: yandex.ru



Одна из 50-ти новых гримерок


 Источник фото: yandex.ru



На панели управления лифтом 14 кнопок — от 10 до -4. Однако -4 этажом театр не заканчивается, а уходит вниз еще на 2 уровня — на этих вспомогательных этажах размещена механика. После реконструкции в театре появилось 17 лифтов, из них 6 расположены в исторической части.


 Источник фото: yandex.ru



Венецианская мозаика, кропотливо восстановленная по двум фрагментам найденным в ходе работ в директорской зоне.


 Источник фото: yandex.ru



Зрительный зал основной сцены вмещает 1768 человек.


 Источник фото: yandex.ru




 Источник фото: yandex.ru



Когда в 2005 году реставраторы поднялись на леса, то они нашли росписи в ужасном состоянии. Холсты в некоторых местах так сильно отстали, что свисали с потолка кусками длиной в 1,5 метра. В некоторых местах полотна были заклеены папиросной бумагой, чтобы дальше не было разрывов. В ходе предыдущих реставраций фигуры муз вырезались, и фон, который был вокруг них, выполняли на новом холсте. Но технологии тех лет не позволили обеспечить сходство цветов. Также были сильно искривлены и деревянные конструкции.

В ходе реставрации деревянные щиты были максимально выпрямлены, холсты на всех фонах заменили на новые, не отличающиеся по цветам, росписи узоров восстановили, полностью отреставрировали муз, сохранившихся на старых полотнах.


 Источник фото: yandex.ru



Театральный буфет переехал на 4 этаж и занимает теперь огромные площади.


 Источник фото: yandex.ru



При архитекторе Осипе Бове здесь был проход. Кавос, восстанавливавший театр после пожара 1853 года, не ставил перед собой задачу максимально точно восстановить театр, поэтому некоторые проходы закладывал кирпичом, некоторые помещения заколачивал досками. Часть кирпичей в этой кладке XVIII века. Оказалось, что ответ на эту загадку прост: когда Бове восстанавливал театр в 1825 году, то при строительстве использовал кирпичи, оставшиеся от сгоревших во время нашествия Наполеона домов.


 Источник фото: yandex.ru



Концертно-репетиционный Бетховенский зал зал. За стеной 70 метров до станции метро “Театральная”, но здесь практически идеальная тишина.


 Источник фото: yandex.ru



Здесь установлена сцена-трансформер. Пять независимых площадок позволяют сделать зал любой конфигурации. Обычное состояние пола — вровень с фойе. За 5 минут этот пол может опуститься на уровень минус 20,5 метров. Сейчас он опущен на середину амфитеатра. За полчаса из ровного фойе превращается в зал на 300 человек, точно также превращается в зал для оркестра или оркестра и хора.


 Источник фото: yandex.ru



Центральное фойе


 Источник фото: yandex.ru




 Источник фото: yandex.ru




 Источник фото: yandex.ru




 Источник фото: yandex.ru




 Источник фото: yandex.ru




 Источник фото: yandex.ru



Двери и фурнитура отреставрированы, на них можно найти клейма 19го века.


 Источник фото: yandex.ru




 Источник фото: yandex.ru



В течение 20го века зал постепенно утрачивал свою неповторимую акустику: сколы на папье-маше заделывали гипсом, а то и цементом, резонансные пустоты утепляли пенопластом, деку под сценой заливали бетоном и т.д.
К 2005 года зал утрачивает до 50% акустических свойств.


 Источник фото: yandex.ru



Восстановление акустики взяла на себя компания “Мюллер ББМ”, в процессе реставрации полностью воссоздана первоначальная звуковая модель театра, каждый элемент зала рассчитывается, каждая панель проходит проверку, все материалы вплоть до обивки стульев согласуются со специалистами “Мюллер ББМ”. Это позволяет надеяться, что Большой вернет себе славу одного из лучших акустических залов мира.


 Источник фото: yandex.ru




 Источник фото: yandex.ru




 Источник фото: yandex.ru




 Источник фото: yandex.ru



Шесть верхних уровней театра связаны так называемыми циркульными коридорами. Сейчас они восстановлены в том виде, какими их задумывал Альберт Кавос в XIX веке.


 Источник фото: yandex.ru



Новый занавес расшит двуглавыми орлами и словом «Россия».


 Источник фото: yandex.ru




 Источник фото: yandex.ru




 Источник фото: yandex.ru


Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    Нет аватара tumanova
    28.10.1119:13:39
    По России-2 идёт прямая трансляция открытия, обещают грандиозный концерт с разными техническими спецэффектами.
  • 0
    Нет аватара tumanova
    28.10.1119:17:44
  • 0
    Нет аватара pisto
    28.10.1119:50:52
  • 0
    Нет аватара lead
    29.10.1100:10:19
    Бохато!
  • 0
    StalkeR ** StalkeR **
    29.10.1111:54:43
    Да уж.. правда штукатурка на входных колоннах уже осыпается, а так - богато.. на долго ли?
    • 0
      Нет аватара Comment
      29.10.1113:39:06
      А баба Яга против
      • 0
        StalkeR ** StalkeR **
        30.10.1121:31:18
        Я не против.. колоссальный труд, но всегда взгляд цепляет прыщ на красивом лице..))
  • 0
    Нет аватара engineer_nn
    29.10.1117:20:24
    впечатляет)
  • 0
    Russia
    29.10.1117:36:21
    Вчера смотрел прямую транляцию. Это было просто бомба! Кстати на РТ есть интервью белуччи о России. Слышал меркель там тоже была. это правда?
    • 0
      Нет аватара tumanova
      29.10.1121:42:46
      Я смотрела в повторе по Культуре, было жаль что концерт закончился, так бы смотрела и смотрела... Меркель должна была приехать, но по-моему её там не было. Но трансляция велась во многие страны. Большой театр, без сомнения, одно из достояний культуры мирового масштаба.
  • 0
    Нет аватара Garin_
    31.10.1112:20:51
    я тож смотрел шедевриально!
  • 0
    Нет аватара M_W
    31.10.1117:50:33
    Правда, танцовщик Николай Цискаридзе в интерьвю "Завтре" раскритиковал эту реконструкцию: "Проблема в том, что театр не узнать. Я это не придумываю. Зрительскую часть театра сможет увидеть каждый зритель. Он увидит, к примеру, что вместо старинной лепнины — пластмасса или папье-маше, наклеенные на клей ПВА и покрашенные золотой краской. Захоти зритель повандальничать, он сможет отломить эту пластмассу и унести с собой в кармане. Не осталось в театре и ни одного бронзового канделябра. Каждый сможет потрогать пальцем новый канделябр и понять, что вместо бронзы — железяка, подкрашенная золотой красочкой. Все ручки на дверях театра тоже были бронзовыми, и теперь этих ручек нет. Куда подевалось всё?... в фойе вместо дубового паркета сделали венецианское покрытие. Но Россия — страна, где большая часть года либо снег, либо дождливая морось. Люди приходят в театр и переобуваются в вечернюю обувь, как правило, кожаные туфли. В этих туфлях невозможно будет идти нормально по покрытию, люди будут падать. Мы сейчас ходим в кроссовках и скользим!.. Достаточно сказать, что в коридорах вместо деревянных полов положили кафель. Это значит, что перед выходом на сцену артисту балета нигде невозможно будет присесть, нигде невозможно погреться перед выходом на сцену. Нам предлагают репетиционный зал, где можно погреться и откуда бежать по кафельному полу на сцену! Но бывают ситуации, когда греться надо очень близко к выходу на сцену во время смены декорации. И раньше всё это было предусмотрено. Дальше. В театре было четыре балетных репетиционных зала, два из которых были просто гениальными. Они были созданы в советское время. Все артисты мира, кто приезжал в Большой театр, говорили, что нет ничего более удобного, лучшего для репетиций. Сегодня они снесены. Сегодня в историческом здании три новых репетиционных балетных зала. Но каких! Вы знаете, наверное, что в Большом театре сцена с покатом. Так вот, из шести существующих залов на сегодняшний день только два с покатом, тогда как артист должен к нему привыкать. В одном из этих двух залов с покатом градус поката превышает допустимый. Построили два новых зала. В них нельзя поднять балерину, потому что она будет биться головой о потолок. В большом зале окно сделано в потолке, огромное окно. Как будто не в нашей стране снег, наст, не в нашей стране был "Трансвааль-парк", к тому же сочетание естественного света, падающего сверху, и электрического противопоказано артистам балета во время работы. Зато окон вообще нет в гримуборных. Артисты в театре проводят по 8-12 часов. Понимаете, находиться все время в замкнутом пространстве… Часто еще так бывает, что при работе вентиляции кто-нибудь заболевает воспалением легких. А без вентиляции как можно будет находиться в гримуборной, в этом бункере, где собираются по двенадцать человек?! Артисты потеют, переодеваются, вы представляете, какая там будет душегубка, какой будет запах?" http://www.zavt.../11/936/71.html Отредактировано: M_W~16:51 31.10.2011
    • 0
      Нет аватара tumanova
      01.11.1122:16:38
      Рекомендую посмотреть, интересное видео о реконструкции. Один известный блогер готовит фотообзор по следам критики Цискаридзе, как только материал появится, я здесь размещу ссылку. Посмотрим насколько эта критика обоснована. Отредактировано: tumanova~21:17 01.11.2011 Отредактировано: tumanova~21:17 01.11.2011
  • 0
    Нет аватара Garin_
    31.10.1121:22:53
    Цискаридце от обиды отомстил наверно.......его то не пригласили. А паркет положили уже в совеские времена , сейчас востановили плитку по единственному сохранившемуся куску Папье-маше тоже востановили , потому как лепнина из гипса обладает худшей аккустикой. Раньше (при царе горохе) было папье-маше.... Оторвать Папье-маше приклееное на ПВА практически невозможно без разрушения. Это лучший клей для этого материала. итд итп... Отредактировано: Garin_~09:38 01.11.2011
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,