MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
10 декабря 19
120

Российские рельсы вытесняют импорт

Благодаря увеличению закупок со стороны ОАО «РЖД» российское производство рельсов по итогам 10 месяцев 2016 года выросло более чем на треть.

Пережив спад 2014-2015 гг., отечественная отрасль по производству рельсов начала восстанавливаться: с января по октябрь выпуск рельсов в России увеличился на 34,1%, достигнув 991,5 тыс. т. Оживлению в отрасли способствует реализация инвестиционной программы ОАО «РЖД», в рамках которой к 2030 году планируется построить 13,8 тыс. км дорог тяжеловесного движения, а также 10,5 тыс. км скоростных и высокоскоростных железнодорожных магистралей - это позволит увеличить грузооборот в полтора раза, а пассажирооборот — на 60%. Размер капиталовложений составит, по меньшей мере, 12,6 трлн руб.

Важным событием для рынка стал ввод в строй новых рельсобалочных станов на предприятиях «ЕВРАЗ-Холдинга» и «Мечела», позволивший наладить в России выпуск 100-метровых рельсов для высокоскоростных магистралей. До 2013 года такие рельсы импортировались из Австрии и Японии, однако модернизация производственных мощностей на отечественных предприятиях дала возможность полностью отказаться от зарубежной продукции.

Для российского рынка рельсов, как и для других сегментов рынка металлопроката, характерен рост цен на продукцию: в 2015 году средняя стоимость тонны рельсов от производителей увеличилась на 28,5%, а в январе-октябре 2016 года — на 6,8%, достигнув 32,2 тыс. руб. Как результат, в стоимостном выражении производство рельсов в России за первые 10 месяцев 2016 года выросло на 43% (до 29,4 млрд руб.).

Рост цен на металлопрокат вызван повышением тарифов на электроэнергию, началом строительного сезона в РФ и вводом антидемпинговых пошлин в отношении российского и китайского проката в США и ЕС, отмечают аналитики IndexBox. К числу факторов также можно отнести удорожание металлургического кокса и повышение цен на сталь в Китае.

На протяжении долгого времени выпуск рельсов осуществлялся только на предприятиях холдинга «ЕВРАЗ» — ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК» (Кемеровская область) и ОАО «ЕВРАЗ НТМК» (Свердловская область). С 2013 года список производителей пополнило ПАО «Мечел» (Челябинская область), что привело к увеличению доли Уральского федерального округа в общероссийском выпуске рельсов (Рисунок 4).

На российском рынке рельсов наблюдается избыток производственных мощностей, полагает доцент РОАТ МИИТ Фарид Хусаинов. В этой связи российские производители рассматривают возможности выхода на зарубежные рынки, в первую очередь, стран ЕС, однако для этого их продукция должна пройти сертификацию в Европе. Другим серьезным препятствием для выхода на европейский рынок являются сильные позиции местных игроков, таких как Thyssen Krupp Stahl (Германия), Voestalpine Schienen Gmbh (Австрия) и Tata Steel (Великобритания).

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.indexbox.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 12
    Нет аватара guest10.12.16 14:38:43

    Амбициозные планы у РЖД)

    Успехов им, и чтоб план выполнили и перевыполнили

    • -7
      Нет аватара guest11.12.16 03:17:02

      Такими темпами лет через 70 выйдем на уровень 1980 года, да и то больше на словах и пропаганде.

      • 5
        Нет аватара brat_po_razumu11.12.16 05:36:33

        Помню поезда 1980-го года… Знаменитые колбасные, с мокрым бельем, с санитарными зонами, всегда — с огромными очередями для покупки билетов.

        Слава богу, Россия ушла далеко вперед от тех времен. Теперь у нас — комфортабельные скоростные поезда с прекрасным обслуживанием.

        • Комментарий удалён
      • 2
        Нет аватара guest11.12.16 07:12:22

        А что у нас было на ЖД в 1980-м, чего нет сейчас? Просветите, будьте добры.

        Отредактировано: igorborisov Борисов~09:13 11.12.16
      • 0
        Sergio Buk Sergio Buk11.12.16 12:13:30

        Первый же комментарий после регистрации и сразу полная чушь. Неужели ради этого стоило мучатся, почтовый ящик создавать, аккаунт в мордокниге? Все равно же забанят опять.

  • 0
    Нет аватара termometrix11.12.16 13:04:06

    + Даже начался экспорт рельсов.