стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
74

Автозавод «Урал» отмечает 75-летний юбилей.

Автомобильный завод «Урал» «Группы ГАЗ» отмечает 75-летие со дня основания. Созданный в 1941 году, автозавод является сегодня ведущим производителем внедорожных грузовиков в России. С конвейера предприятия сходят полноприводные грузовые автомобили грузоподъемностью от 4 до 23 тонн, вахтовые автобусы пассажировместимостью от 22 до 30 мест, грузопассажирские автомобили. За 75 лет автозавод «Урал» выпустил на дороги всего мира более полутора миллионов грузовиков.

Автомобильный завод «Урал» отмечает 75-летие со дня основания. Продуктовая линейка автозавода «Урал» включает полноприводные грузовые автомобили и шасси колесных формул 4×4, 6×6, 8×8 грузоподъемностью от 4 до 23 тонн; вахтовые автобусы на базе полноприводных автомобилей «Урал» с колесными формулами 4×4 и 6×6, а также грузопассажирские автомобили. Высокая эффективность в эксплуатации, функциональность, надежность и ремонтопригодность, проходимость на грани возможного для колесной техники обеспечивают широкую применяемость автомобилей в строительстве, нефтяной и газовой добыче, лесных работах, в сельском хозяйстве, горной промышленности и других отраслях. Шасси автомобилей «Урал» служит основой для создания более 400 модификаций спецтехники, включая вахтовые автобусы, подъемные краны, автоцистерны, топливозаправщики, пожарные автомобили, ремонтные мастерские и др.

История автозавода «Урал» началась 30 ноября 1941 года — в этот день Государственный Комитет обороны СССР принял решение об организации в Миассе автомоторного и литейного производств, эвакуированных с Московского автомобильного завода имени Сталина (ЗИС). В срочном порядке в Миассе возводились производственные корпуса, и уже в марте 1942 года начал работать первый цех нового завода, а в апреле 1942 года были собраны первые двигатели и коробки передач.

Первый уральский автомобиль ЗиС-5 В, прозванный в народе «Захаром», сошел с конвейера 8 июля 1944 года. Двухосная бортовая машина грузоподъемностью 3 т в целях экономии и легкости управления имела упрощенную конструкцию, на ее шасси делались топливозаправщики, полевые мастерские, понтонные автомобили и др. Преемниками ЗиС-5 В стали «УралЗис-355М», трехосные автомобили «Урал-375», дизельные «Уралы-4320», ставшие основой для создания целых семейства грузовиков.

Уральские грузовики всегда отличали такие качества как надежность, выносливость, повышенная проходимость. Автомобили «Урал» регулярно участвуют в ликвидации последствий стихийных бедствий в различных странах мира. Весной 2005 года уральские внедорожники были задействованы в спасательных операциях в Индокитае: миасские грузовики перевезли более тысячи тонн продуктов и медикаментов и участвовали в разборе завалов. В сентябре 2005 года «Уралы» работали в Новом Орлеане (США) на устранении последствий урагана «Катрина». В 2005 году на побережье Мексики «Уралы» помогали устранять последствия тропического шторма «Стэн» и урагана «Вилма», в 2013 году ликвидировали последствия тропических штормов «Ингрид» и «Мануэль». С помощью «Уралов» удавалось преодолевать водные преграды, перевозить пострадавших, эвакуировать транспорт. С 2012 года «Урал» работает в Антарктиде на научной базе Artigas республики Уругвай, машина используется при исследованиях материка. В августе-сентябре 2013 года и 2016 году автомобили «Урал» приходили на помощь людям в районах стихийного бедствия в Приамурье, Забайкалье, Челябинской области.

В начале 2000-х гг. автомобильный завод «Урал» вошел в состав машиностроительных активов Олега Дерипаски (с 2005 года — «Группа ГАЗ»). Благодаря инвестированию в развитие, внедрению уникальной системы бережливого производства, расширению модельного ряда под требования потребителей, развитию товаропроводящей сети автозавод «Урал» сегодня является одним из лидеров российского рынка грузовых автомобилей и одним из крупнейших отечественных экспортеров грузовиков.

Синергия от вхождения завода в «Группу ГАЗ» дала максимальный эффект в новой разработке, запущенной в производство в 2015 году - автомобиле «Урале NEXT». Создание автомобиля «Урал NEXT» — результат успешного взаимодействия предприятий и конструкторских служб «Группы ГАЗ». Кабина для нового поколения уральских вездеходов разработана в Объединенном инженерном центре компании на базе кабин автомобилей «ГАЗон NEXT», серийное производство кабинного модуля «Урала» ведется на мощностях Горьковского автозавода в одном потоке с кабинами автомобилей ГАЗ, двигатель ЯМЗ-536, которым оснащаются «Уралы», создан на Ярославском моторном заводе «Группы ГАЗ». В автомобиле «Урал NEXT» удалось совместить легендарную проходимость миасского внедорожника с современным уровнем комфорта, надежности и безопасности. В 2016 году автомобиль «Урал NEXT» получил звание «Грузовик года» по итогам самого престижного конкурса в области производства коммерческого транспорта — «Лучший коммерческий автомобиль года в России».

Для контроля качества выпускаемой продукции на автозаводе «Урал» применяются передовые технологии и инструменты, внедренные на всех предприятиях «Группы ГАЗ». В частности, на «Урале» применяется инструмент CSA (Customer satisfaction audit, аудит глазами потребителя), позволяющий проводить независимую оценку качества автомобиля с позиции клиента. Система менеджмента качества предприятия сертифицирована на соответствие требованиям международных стандартов ИСО 9001:2000 и ИСО 9001:2008, готовится переход на более жесткий стандарт — ИСО/ТУ 16949.

Сервисно-сбытовая сеть автозавода «Урал» в РФ и странах СНГ включает 30 центров продаж техники, 102 сертифицированных сервисных центра, 73 центра продаж запасных частей. В сегменте полноприводных автомобилей Российской Федерации автомобильный завод «Урал» удерживает порядка 35% рынка. Около 30% продукции предприятия поставляется в страны Ближнего и Дальнего зарубежья.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 14
    Е.Юрий Е.Юрий
    02.12.1622:37:21

    Поздравления и всяческих успехов предприятию!    Огромное количество сил, пота и крови, а главное души вложено в предприятие и продукцию за его историю! Машины — трудяги. Благополучия и развития предприятию   

    • Комментарий удален
      • 4
        Е.Юрий Е.Юрий
        03.12.1619:30:03

        Запретить — значит санкции, а их просто так не введут(и то временно). Наши машины продаются в Европе — Газели выходят, Лада и др. — это значит нам придется строить там заводы, так как будут встречные меры. Им и так уже выгоднее у нас делать машины, а не завозить — пошлины плюс конкуренция делает не рентабельными продажи. Наши машины гораздо дешевле, и пока экспортировать выгодно.

  • 14
    Нет аватара termometrix
    02.12.1623:21:36

    + Легенда и гордость России!

    Отредактировано: termometrix~17:07 03.12.16
  • 11
    Сергей Пышненко
    03.12.1606:14:30

    Урал, труженик Севера!

  • 6
    Bdd Bdd
    03.12.1609:24:10

    по мне так самый классный грузовик, хоть и не ездил не нем. Учился на зил-133

    • 4
      Bdd Bdd
      03.12.1609:28:22

      наврал — на 131 учился, путаю цифры

  • 0
    exhausted1987 exhausted1987
    03.12.1612:57:39

    Треть рынка Урал, две трети Камаз? Сколько штук грузовиков выпустили в прошлом/этом году?

  • 4
    Nikolay Kozmin Nikolay Kozmin
    03.12.1613:28:27

    Урал — потрясающее сочетание простоты конструкции, проходимости, и на мой взгляд дизайна (включая современную модель). Об успешности модели говорит и хороший успех машины на рынке, включая международный.

    Из минусов — низкое качество изготовления и комплектующих.

    Удачи предприятию!

    • 4
      Нет аватара termometrix
      03.12.1615:24:01

      Из минусов — низкое качество изготовления и комплектующих.

      Конкретные доказательства,доклады испытаний и эксплуатационных режимов,представишь,или опять пришел здесь на этом сайте гадить?

      • 4
        Glass Glass
        03.12.1615:59:54

        Жаль что подобной новости про автозавод ЗИЛ мы больше никогда не услышим

        А так же АЗЛК и еще многих заводов, уничтоженных после 1990 годов

        Отредактировано: Glass~18:16 03.12.16
        • 3
          Нет аватара termometrix
          03.12.1616:02:22

          Жаль что подобной новости про автозавод ЗИЛ

          Жаль конечно.Гигантский завод-холдинг ЗиЛ,гордость Советского Союза и мира!

          Один ЗиЛ-131 чего стоит,до сих пор непревзойденный.

          • 4
            Сергей Пышненко
            03.12.1617:21:51

            У меня их два осталось, используем как вахтовки. Отличный вездеход. Вообще до Камаза, одни Зил и Газ были на слуху.

          • Комментарий удален
            • Комментарий удален
              • Комментарий удален
                • 0
                  Алексей Павин
                  04.12.1612:28:59

                  ЗИЛ и АЗЛК тратило десятки лет на разработку моделей и потом отдавало их производство на КамАЗ, УралАЗ, ИжМаш, ВАЗ, ГАЗ. Само же себя этим загоняло в убытки. Актуальная часть производственных мощностей ЗИЛа переехала на другие заводы в итоге. ЗИЛ отлично поработал на всю страну и стал родителем множеству отечественных проектов и заводов.

        • 6
          Артём Переев Артём Переев
          03.12.1617:28:36

          Аренда земли в Москве крайне высокая, а Зил не мог предложить ни низкую цену не высокое качество вот и разорились без гос заказов.в Сша таже проблема с автопромом куча компаний была или продана или поглощена другими компаниями

          • 0
            Нет аватара termometrix
            03.12.1618:11:58

            Американское правительство спасло автоконцернов огромными деньгами.Немецкое правительство тоже.

            Отредактировано: termometrix~22:27 03.12.16
            • Комментарий удален
          • 2
            Nikolay Kozmin Nikolay Kozmin
            03.12.1618:41:03

            Тем не менее грустно. По ЗиЛу столько разговоров было о переносе производства в регионы, тем более тот же Бычёк пользовался спросом, а вот нет — закрыли совсем…

            И музей снесли.

            Жаль.

            • 5
              Нет аватара termometrix
              03.12.1620:13:19

              И музей снесли.

              Музей ЗИЛа откроют в здании исторической проходной завода.

              • 0
                Nikolay Kozmin Nikolay Kozmin
                04.12.1607:37:56

                Музей ЗИЛа откроют в здании исторической проходной завода.

                Супер!

            • 3
              Алексей Павин
              04.12.1612:30:35

              Часть актуального производства перенесли. Тот же ГАЗ перенял наработки ЗИЛа и реализует их.

              Мне интересно теперь, где будет реализовано производство Ауруса (проект Кортеж)

        • 5
          ШАНС ШАНС
          03.12.1618:22:54

          у предприятия День Рождения, а вы покойников поминаете ,не хорошо. удачи и процветания заводу !

      • 3
        Nikolay Kozmin Nikolay Kozmin
        03.12.1618:30:22

        Конкретные доказательства,доклады испытаний и эксплуатационных режимов,представишь,или опять пришел здесь на этом сайте гадить?

        1. Доказывать не хочу, а если кому то интересно, то человек обладающий начальными коммуникативными возможностями без труда соберёт информацию, например пообщавшись с теми кот эксплуатирует данную технику. Или например открыв сравнительную таблицу характеристик того же двигателя ЯМЗ и MAN. У меня, например есть возможность общаться с теми кто такую технику эксплуатирует и обслуживает.

        2. Про «гадить». Гадят фанатики, которые окрашивают всё только в светлые тона. Редко бывает в любом предприятии что всё отлично, а умолчав о проблемах, не обращая на них внимания их и не решить.

        Специально для тебя (а то спать не будешь):

        Урал — лучший автомобиль на планете, ресурс основных агрегатов превышает полтора миллиона километров, не ржавеет и не ломается. При постройке автомобиля применяются роботы и автоматизированные линии (всё конечно Российского производства), космические технологии и всё самое лучшее. Все комплектующие тоже исключительно Российские.

        Заводчане ликуют, предприятие выпускает по 500 тыс автомобилей в год, но этого не хватает, ибо за ними стоит очередь, особенно в США, ФРГ, Англии и Японии. Минимальная зарплата на заводе составляет от 120 тыс. руб., а сам завод входит в тройку основных налогоплательщиков государства. Всё везде хорошо)

        3. На данном сайте люди высказывают своё мнение, общаются, спорят. И высказать каждый может тут всё что угодно, вплоть до того, что Путин на завтрак ест детей, главное не оскорбляя других участников. Не нравиться — поспорь, опровергни, закрой глаза и не читай. Блюститель политкорректности сайта что ли)?.

        • 2
          Нет аватара termometrix
          03.12.1619:58:21

          Настолько надежен,что двигатели ЯМЗ 10 или 11 раз выиграли Ралли «Дакар»,в 2 раза больше чем Мереседес и в 10 раз больше МАН.

          Специальные покрытия и материалы для увеличения ресурса и надежности двигателей обходится дороже,ЯМЗ это массовый двигатель для обычных транспортных компаний,конечно надо улучшать постоянно качество-это акисома.Никто не спорит,но в рамках критерия цена-качество: ЯМЗ и Урал довольно приличные машины.

           https://sdelanounas.ru/blogs/80581/ 

          Отредактировано: termometrix~23:49 03.12.16
          • 1
            Nikolay Kozmin Nikolay Kozmin
            04.12.1607:50:21

            Настолько надежен,что двигатели ЯМЗ 10 или 11 раз выиграли Ралли «Дакар»,в 2 раза больше чем Мереседес и в 10 раз больше МАН.

            Это во первых специальная версия движка, селективно собранная, тем более ресурс в миллионы километров ей не требуется.

            Да и дакар выигрывают не машины, а люди. Хуже ли Татра или МАН? Нет, но экипажи там не готовы рисковать и жертвовать так же как наши экипажи. Посади наших на те же Татры или Мерсы — они выиграют и на них… Тут выигрывает дух и профессионализм.

            ЯМЗ и Камаз постоянно улучшают качество продукции, это факт, модернизируют и сами производства, подтягиваются поставшики других комплектующих. Но, на сегодня всё-таки эти движки уступают Японским, Европейским и Американским движкам, а хочеться чтобы были не хуже)

            Никто не спорит,но в рамках критерия цена-качество: ЯМЗ и Урал довольно приличные машины.

            Да, поэтому и имеют спрос в мире. Но например Индийский Ашок-Лейланд тоже имеет спрос — но машиной это назвать трудно)))

            В той табличке, что вы привели показаны характеристики — с инженеркой у нас всё в порядке, а вот с ресурсом — увы( Но есть тенденция к улучшению, не вижу проблем — догонят.

  • 3
    Иван Иванов 2 Иван Иванов 2
    03.12.1615:39:27

    Поздравляю!   

  • 2
    Нет аватара drilling rig krilovka
    03.12.1621:06:05

    ЗИЛ и АЗЛК. Да не выдержали буйных 90-х. Здесь про США писали. Там очень много марок, причем очень даже достойных и легендарных, отправились в небытие — Pontiac, Hummer, Saturn (собственность General Motors). Из истории недавних банкротств — банкротство самого концерна General motors — 2009 ( $172.810.000.000 долга) и банкротство Chrysler (также 2009). Причем банкротство GM — самое большое в истории промышленных компаний США. И только правительственная поддержка спасает компанию. Но в принципе если доктор сказал в морг, значит в морг.

  • 4
    Евгений Вапилин
    03.12.1621:59:36

    Вспомнил службу на Дальнем Востоке в советское время. Значительную часть автомобилей в полку, наряду с Газ-66, составляли Уралы,работавшие на 93 бензине. В то время бензин по стоимости был едва ли не как вода. Поэтому Уралы даже дежурными машинами бегали. Проходимость великолепная. Легко шли за танками, гусеничными БТР, что очень выручало на учениях. Два Урала с лебедками так вообще по любой грязи проходили. Заводились зимой в амурские морозы хорошо. Но, вот, водителей приходилось отбирать на машину физически крепких. Помню по этому поводу был даже приказ по ДВО. Почему-то запомнилось, что были проблемы с тормозами на пневмоприводе, но очевидно, по вине водителей, уровень подготовки ряда из которых часто был невысокий. Ребята, по сути, обретали навыки вождения на Уралах. Очевидно, запомнились какие-то экстремальные ситуации, в одну из которых я сам попал под Благовещенском. Урал на полном ходу врезался в другой Урал, стоявший на дороге у обрыва. Поняв, что это произойдет, даже закрыл глаза от ужаса. Но все обошлось. Приятно, что завод живет и развивается. Успехов.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,