40

«Тигр-М» пошел в войска с новым двигателем российского производства


 Источник фото: izvestia.ru



На вооружение российской армии начал поступать модернизированный бронеавтомобиль «Тигр-М» с новым дизельным двигателем ЯМЗ-534-10. По заявленным производителем характеристикам ЯМЗ-534-10 не уступает и даже превосходит американский двигатель Сummins, которым оснащали первые «Тигры». Однако испытания будут проходить прямо в войсках, поэтому удачным получился двигатель или нет, выяснится только через несколько лет, полагают эксперты.

— Без опыта войсковой эксплуатации нельзя уверенно утверждать, хороший двигатель или плохой. Сам факт развертывания производства в Ярославле вызывает уважение, однако скорость, с которой ЯМЗ-534-10 оснастили серийные бронемашины, рождает вопросы. Обычно требуется несколько лет, чтобы довести новый мотор до ума, — утверждает главный редактор специализированного журнала «Арсенал» Виктор Мураховский.

Одной из основных причин, по которой «Тигры», выпущенные в 2007 году, не пускали в серию, был зарубежный мотор. На российских машинах устанавливался двигатель Cummins 205, разработанный в США и произведенный в Бразилии. Принять на вооружение машину с иностранными комплектующими военные тогда не могли, а своего двигателя не было.

Специально для решения этой проблемы «Ярославские моторы», которые входят в Группу ГАЗ, разработали новый дизельный двигатель ЯМЗ-5347-10, который по заявленным характеристикам ничуть не уступает американскому.

— По мощности наш двигатель на 10 л.с. превосходит американский Сummins. У него и крутящий момент выше, и расход топлива ниже. «Тигры», которые мы начали поставлять в войска, на ближайшие три года будут комплектоваться новым мотором, — рассказал «Известиям» представитель корпорации «Русские машины» (материнская структура Группы ГАЗ) Сергей Суворов.

Сейчас «Тигры» — правда, с американскими моторами — находятся в опытной эксплуатации в войсковом спецназе. Туда машины поступили в 2009 году и используются в спецоперациях на Северном Кавказе.

— Машины с ярославскими двигателями мы ждем, но пока не получали. К тем машинам, которые у нас есть, претензий нет — хорошие машины, — отметил офицер одной из бригад, попросивший не указывать его фамилию.

Водитель «Тигра», также на условиях анонимности, рассказал «Известиям», что за три года машины ни разу не ломались.

— Были мелкие неисправности — например, лампочки почему-то постоянно перегорают, заднее стекло треснуло, дверь плохо закрывалась, тяжелая из-за брони. Но в целом отличная машина. Думаем, с ярославским движком будет не хуже, иначе какой смысл менять, — отметил старший сержант.

Одну машину однажды обстреляли из гранатометов.

— Граната попала в салон через открытую дверь, в машине никого не было, все вели бой. И даже после взрыва внутри «Тигр» уехал на базу своим ходом. Сейчас его полностью восстановили и он продолжает нести службу, — рассказал спецназовец.

Арзамасский машиностроительный завод пока продолжает ставить на «Тигры» двигатели Сummins, для полиции и гражданских заказчиков, однако после расширения производства ЯМЗ-530-й серии планирует использовать ярославские моторы.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    Нет аватара Alekthorn
    19.10.1112:39:23
    Хорошая новость
  • 0
    Нет аватара xakudu
    19.10.1112:47:25
    Это из-за нового движка такой капот громадный стал? Он габаритами не влез?
    • 0
      Нет аватара
      19.10.1113:29:46
      )))
      • 0
        Нет аватара xakudu
        19.10.1113:55:16
        Дык разве это смешно )) Походу так и есть (
      • 0
        Нет аватара xakudu
        19.10.1113:55:18
        Дык разве это смешно )) Походу так и есть (
    • 0
      Нет аватара mmx
      19.10.1114:44:35
      Зачем бредятину выдумывать? У тигров капот всегда был от кромки лобового стекла. Вам не даёт покоя двигатель ЯМЗ? Хочется ну хоть что-то плохое написать?
      • 0
        Нет аватара xakudu
        19.10.1115:37:03
        Не надо истерик, ок? Больше и больше, зато российский. Посмотрите на старые фото Тигра - там нет этого горба на капоте. Хотя и с ним неплохо выглядит.
      • 0
        Нет аватара PaulNSK
        21.10.1113:41:32
        Товарищ ммх, вы уж больно некритичный и обидчивый, спокойнее надо быть и не видеть везде происки врагов. Если бы были в теме, то знали бы, что с Cummins предыдущий "просто Тигр" был без этого горба, а "Тигр-М" как раз с горбом из-за ЯМЗ. Сделают наши движок поменьше - горб уберут, но пока так, как есть. Отредактировано: PaulNSK~13:42 21.10.2011
    • 0
      Нет аватара
      21.10.1101:54:56
      1) Аэродинамика =) 2) Скорей всего это связано с дополнительной бронёй и запасом под прогиб копота внутрь.
  • 0
    Нет аватара Alejandro
    19.10.1114:58:08
    Нечего страшного что капот такой, это выглядит круто. Даже в автотьюнинге часто ставят такие капоты.
  • 0
    zabkrai zabkrai
    19.10.1115:59:48
    Они настроены не дружелюбно!!!! Помощь нужна.http://vkontakte.ru/event27483334
    • 0
      zabkrai zabkrai
      19.10.1116:14:17
      уже закрыли    
      • 0
        Jack_Forest Jack_Forest
        19.10.1116:24:40
        Да ладно, и так понятно что под выборы попытаются "революцию" устроить - или сейчас, или уже никогда.
    • 0
      Нет аватара gcombinator
      20.10.1112:30:20
      кто они? Те, кто не хотят жить в коррупции, казнокрадстве, лжи?
  • 0
    Нет аватара anpaza
    19.10.1119:20:23
    Нашёл странички двигателей:  http://www.gazgroup.ru/bu...rs/pgs/diesel/530/?p=3632   http://cumminsengines.com...ions/dodge_ram/ram67.page   http://en.wikipedia.org/w...mins_B_Series_engine#B6.7  Пишут, типа этот Cummins это самый здоровенный шестицилиндровый дизель, которые ставится на легковушки. К сожалению, ЯМЗ-5347 там нет, можно взять базовую модель 536 для сравнения (предположительно, 5347 мощнее чем просто 534). У Cummins заявлена тяга 800 lb-ft (1084 Н*м) на 1600 RPM, у ЯМЗ тяга 1226 Н*м на 1300-1600 RPM. В общем, ЯМЗ сравнение с Cummins проходит хорошо. Высота ЯМЗ заявлена 90см, видимо, действительно, из-за этого горб на капоте. Увы, при проектировании двигателя, видимо, сочли высоту 90см достаточной     а могли бы пожертвовать высотой и сделать чуть пошире, например. Предполагаю, что под капотом места свободного осталось дофига, но не там куда тянется двигатель    
    • 0
      Нет аватара gcombinator
      20.10.1112:26:54
      что за бред. У газа нет собственного моторного производства, вот и берут что есть.
      • 0
        Нет аватара Den_yar
        21.10.1109:29:24
        Как это нет? Ярославский Моторный Завод всю жизнь выпускает грузовые дизели. А вот страничка именно про эти моторы:  http://www.yamz-dizel.ru/yamz-530/ 
  • 0
    Нет аватара richmedia
    20.10.1103:47:25
    Из-за этого горба на капоте будет видно куда едешь? На обычной легковой машине это важно.
    • 0
      Нет аватара anpaza
      21.10.1119:42:00
      А на танке - нет    
  • 0
    Нет аватара whitesnk
    20.10.1108:27:41
    интересно, как так получилось, что полезность "Тигра" будут выявлять непосредственно в войсках? А давайте самолеты ещё наштампуем, а летают они или нет на войне и у знаем!
    • 0
      Нет аватара oleg
      20.10.1108:59:01
      не надо идиотничать. работоспособность тестируется на заводе и на испытаниях, а конкретную полезность всегда выявляют в реальных "боевых" условиях. это вам любой инженер подтвердит
      • 0
        Bdd Bdd
        20.10.1119:42:44
        сначала думать потом делать - лозунг идиотов?
        • 0
          Нет аватара
          21.10.1101:57:01
          Да правда, что вы, давайте на козелках гонять во время боевых действий =)
    • 0
      Нет аватара anpaza
      21.10.1119:42:44
      Американцы только в Афганистане узнали, что их БМП - говно.
      • 0
        Нет аватара erix-06
        23.10.1103:19:07
        А в чём же выразилось говённость американских БМП в Афганистане?
  • 0
    Нет аватара Oleg Kolesnikov
    21.10.1112:41:37
    Он только для военных или его может купить каждый желающий?
    • 0
      infopol infopol
      21.10.1120:31:15
      Наверно будет и гражданский вариант...облегченный.для любителей драйва.
  • 0
    Нет аватара Стас Фролов
    21.10.1121:59:41
    Здравствуйте! Я из того самого Арзамаса, где делают Тигры. Сразу комментарий от себя насчет капота - доп. защита лобовых стекол от обстрела
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,