Лого Сделано у нас
193

Строительство автомобильной дороги к Крымскому мосту

  •  © img-fotki.yandex.ru

Таманский полуостров Краснодарского края напоминает сейчас большую стройплощадку. И если политическое и экономическое объединение с Крымом состоялось еще два года назад, то физически нас продолжают разделять воды Керченского пролива. Но пролив не единственный барьер между материковой Россией и полуостровом. Строящийся мост от существующих трасс отделяет более 40 километров жарких таманских степей. Существующие автодороги не рассчитаны на возрастающий поток. К тому же полным ходом идет строительство порта «Тамань», к нему тоже нужен подъезд.

Наш портал одним из первых расскажет о новой трассе, которая строится сейчас в чистом поле в сторону Крыма и нового порта.

Новая трасса берет начало от трассы А-290 «Новороссийск — Керчь» в районе поселка Соленый.

  •  © img.gazeta.ru

Это будет трасса первой категории с двумя полосами движения в каждом направлении.

  • Новая трасса на пересечении с дорогой А-290
  • Новая трасса на пересечении с дорогой А-290
  •  © img-fotki.yandex.ru

Трасса длинной чуть более 41 км. В её составе будут построены пять транспортных развязок и пятнадцать путепроводов. На сегодняшний день выполнено около 15% от запланированных объемов работ. На стройке задействовано более 200 единиц техники и 1000 рабочих.

  • Строящаяся развязка на пересечении трассы А-290 и трассы к Крымскому мосту.
  • Строящаяся развязка на пересечении трассы А-290 и трассы к Крымскому мосту.
  •  © img-fotki.yandex.ru

Работы на всех путепроводах идут, а на части трассы уже уложен асфальт.

  • Трасса к Крымскому мосту.
  • Трасса к Крымскому мосту.
  •  © img-fotki.yandex.ru
  • Трасса в сторону Крымского моста
  • Трасса в сторону Крымского моста
  •  © img-fotki.yandex.ru
  •  © img-fotki.yandex.ru
  •  © img-fotki.yandex.ru
  •  © img-fotki.yandex.ru
Нас пригласили не только и не столько посмотреть на строительство новой трассы, но и познакомится с новыми подходами в строительстве автодорог в России. Росавтодор показал нам и своим подрядчикам новые технологии которые он начинает применять в реализуемых проектах дорожного строительства .

Одна из них — «технология стабилизации грунта». Технология эта не новая и уже используется достаточно давно, но до сих пор её применяли исключительно при реконструкции уже существующих дорог. Теперь её впервые применили для сооружения новой дороги.

При использовании старой классической технологии в процессе устройства основания дороги, грунт на месте строительства вынимают и устраивают подушку из слоёв песка и щебня. Такая технология имеет ряд недостатков. Мало того, что трудоемкость работ по выемке и утилизации грунта достаточно большая, но есть и другая проблема — доставка материалов для устройства подушки. Зачастую местные материалы, тот же щебень или песок, не подходят по своим физико-химическим свойствам или вовсе отсутствуют в данной местности, приходится везти подходящие материалы из других регионов — иногда через полстраны. Строители подсчитали, что если бы при строительстве этой трассы использовали обычную технологию, то пришлось бы завезти 3.5 млн кубометров стройматериалов. Это не только дорого, не только увеличивает сроки строительства, но еще и создает существенную нагрузку на местную сеть дорог. Применение технологии стабилизации грунта позволило сократить объемы завозимых материалов до 1.5 млн кубометров.

Суть технологии, на первый взгляд, удивительно проста. В случае с реконструкцией дороги грунт, уложенный при строительстве дороги в основание, вынимается, перемешивается с вяжущим веществом, например цементом, и укладывается обратно. В случае с вновь строящейся трассой цемент перемешивается с уложенным ранее щебнем и местным грунтом.

Итак, на подготовленный грунт укладывается щебень.

  •  © img-fotki.yandex.ru
После чего сверху тонким слоем, в выверенной пропорции, специальная машина (кстати Российского производства) насыпает цемент.
  •  © img-fotki.yandex.ru
За ней идет другая машина — ресайклер, которая снимает слой щебня с цементом и верхним слоем местного грунта, добавляет воду или битумную эмульсию, перемешивает и укладывает обратно.
  • Ресайклер на строящейся трассе к Крымскому мосту
  • Ресайклер на строящейся трассе к Крымскому мосту
  •  © img-fotki.yandex.ru
Далее дорожные катки утрамбовывают полученную смесь.
  •  © img-fotki.yandex.ru
  •  © status-grunt.ru

Основание получается очень прочным и стабильным. И очень важно для Таманского полуострова то, что минимизируется использование песка, месторождений которого здесь нет.

Кажется всё очень просто? Но это только кажется. На самом деле, для того чтобы основание, выполненное по этой технологии, было максимально прочным и долговечным, требуется тщательно рассчитать его состав, с учетом свойств местных материалов и грунтов, важно подобрать оптимальную рецептуру смеси. Делается это на основании лабораторных исследований.

Тут мы плавно подходим к другой применяемой строителями технологии. Прочность и долговечность дороги зависит не только от основания, но и от верхних слоев асфальто-бетонного покрытия. А их прочность, в свою очередь, зависит от правильности рецептуры, подобранной на основании свойств материалов, климатических условий и планируемой нагрузки на дорожное полотно. В каждом случае рецептура должна быть разной. Для решения этой задачи Росавтодор адаптировал американскую технологию, которая основана на технологии проектирования состава асфальтобетонных смесей в зависимости о заданных параметров и свойств материалов. Это позволяет добиться оптимального по своим характеристикам материала, с минимальным количеством пор и получения более толстых пленок битумного вяжущего. Технология называется Superpave и уже применяется на ряде строящихся дорог. На юге России технология применяется впервые. Для определения состава смеси по технологии Superpave процесс проектирования разделен на несколько этапов: подбор и определение реологических свойств битума, подготовка минеральной части смеси, уплотнение образцов на гираторе, уточнение их свойств, определение необходимой вязкости и водостойкости смеси. Результат проектирования — состав асфальтобетонной смеси для любых дорог, как для трасс со стандартной нагрузкой, так и для тех, строительство и эксплуатация которых проходят в суровых климатических условиях с учетом высокой транспортной нагрузки.

Что же дают эти технологи? В пересчете на километр строящаяся трасса одна из самых дешевых трасс первой категории, существующих в России! Для сравнения, трасса «Таврида» в Крыму по расчетам будет стоить более 500 млн рублей за один километр. Эта трасса так же первой категории, так же 4 полосы, и строится в сравнимых климатических условиях. Так вот, строящаяся трасса к Крымскому мосту со стороны материка будет стоить всего 230 млн за километр. Тут, справедливости ради, надо уточнить, что дело не только в новой технологии. На стоимость строительства сильно влияет и выкуп земли, и необходимость перекладки коммуникаций. На таманском полуострове земли в основном сельхозназначения, а на маршруте новой трассы нет населенных пунктов и поэтому мало коммуникаций. Но и новая технология значительно удешевляет строительство.

Но низкая стоимость и меньшая трудоемкость не единственный плюс новой технологии. Знаете анекдот: хотите быстро, дешево и качественно? Выберете любые два пункта из трех. Так вот, тут тот редкий случай, когда можно выбрать все три пункта. Дорога получается еще и долговечной. Так межремонтный промежуток составляет 12 лет, а до капитального ремонта трасса прослужит почти четверть века.

Завершение работ на объекте планируется к 1 октября 2018 года — одновременно с открытием моста через Керченский пролив. И тогда расстояние от трассы А-290 до Керчи можно будет преодолеть с ветерком всего за 40 минут.

  • 21
    Нет аватара Starik
    15.08.1613:51:03

    Любо!

  • 22
    Serg My Star Serg My Star
    15.08.1614:15:51

    Спасибо! Здорово все описали. И понятно. Еще раз спасибо за репортаж.   

  • 1
    Андрей Валерьев Андрей Валерьев
    15.08.1614:25:29

    Очень интересная технология дорожного строительства! Я видел как в Казахстане замешивают грунт, щебень и битум — но там получается очень дешевая и не очень качественная дорога. Для второстепенных направлений и при тех расстояниях — это нормально, но здесь всё нужно строить по высшему уровню!

    пс

    а чего всего по две полосы то? и трассу А-290 будут расширять или нет? Родственники сейчас своим ходом из Усть-Каменогорска в Сочи поехали. О пропускной способности дорог в Краснодарском крае пишут исключительно матом.

    • 13
      rvk rvk
      15.08.1614:30:04

      а чего всего по две полосы то?

      А смысл делать больше полос, если у моста 4 полосы?

      О пропускной способности дорог в Краснодарском крае пишут исключительно матом.
      Ночью ехать надо, дороги свободны. Впрочем и у нас особых проблем не было, движение плотное, но без пробок.

      • 4
        Нет аватара Houston_u_vas_problema
        15.08.1617:14:22

        Ночью ехать неудобно и тяжело. Надо не ночами ездить, а 4-х полосные автомагистрали по всей России строить, как в Пиндоське, Германии, Франции, Италии и даже Польше    

        Отредактировано: Houston_u_vas_problema~19:15 15.08.16
        • 4
          gradimir grujic gradimir grujic
          15.08.1618:54:08

          Надо 4-х полосные автомагистрали по всей России строить

          Какие 4-х полосные дороги? Две полосы в разных направлениях, ширина каждой 11 м. Отдельные нарисованные полосы движения имеют разные стандарты. На автобане это 3,75 м, сервисная полоса отличается шириной от 3,5 м. В городах ширина полосы варирует от 2— 3,5 метров. Иначе, специально делали только в СССР, что-бы самолеты сядились и взлетали на прямых участков дорог. Такое очень сложно выдерживать и ремонтировать (технике не подходит). Тут всё рассчитано. Строители же инженеры, серьёзная работа проектирования, геодезии предшествует.

          А потом спрашиваете почему в союзе были плохие дороги?!

          Отредактировано: gradimir grujic~17:07 16.08.16
        • 0
          Алексей Павин
          16.08.1612:34:19

          Видел я и во Франции, Германии, Италии однополосных дорог уйма. В США подолбанных дорог большинство…

          Отредактировано: Pavin Alex~14:35 16.08.16
    • 1
      Марк Безродный Марк Безродный
      15.08.1614:51:16

      А что хотели ))) в связи с вводом Платона — все грузовики ломанули на мелки дорожки.

      И да есть одни те-же дырки в которые встает страна. например в Тимашевске. на переезде и стоит тупит до упора. хотя через центр будет проехать дешевле.

      Ну и последнее. Лето — мигрирует ВСЯ страна на ЮГ, а потом обратно. Объездов вокруг городов по большому счету НЕТ. Самый яркий пример трасса М4 проходящая возле Мега-Аксай. там трасса из 4-5 полос сводится к 1 полосе через мост. Вот тебе и мат.

      А две полосы хватит что-бы обеспечить штатную пропускную способность

      • 9
        rvk rvk
        15.08.1615:00:34

        там трасса из 4-5 полос сводится к 1 полосе через мост

        Каких 4-5 полос? Две полосы в одном направлении. Да, при въезде на развязку получается одна полоса. Но ведь не весь траффик туда уходит, часть идет прямо на Ростов.

        Но вообще уже есть проект строительства новой трассы в обход Аксая, включая новый мост через Дон.

        Отредактировано: rvk~17:02 15.08.16
        • 2
          Марк Безродный Марк Безродный
          15.08.1615:23:52

          Я Ростовчанин. это раз.

          Два. не забываем про жителей Ростова-на-Дону живущих в «Александровке» и возле аэропорта (им ближе доехать через этот мост)

          Три. Фуры. в данный момент там очень много фур. и они плотно занимают 2 крайних полосы

          Да про проект я знаю. даже слышал что его «начали» стоить. но об этом тишина.

          ну и 4. можем прокатится и посмотреть )))

          Отредактировано: Марк Безродный~17:25 15.08.16
          • 3
            rvk rvk
            15.08.1615:40:29

            Я Ростовчанин. это раз.

            Привет земляк.

            Два. не забываем про жителей Ростова-на-Дону живущих в «Александровке» и возле аэропорта (им ближе доехать через этот мост)

            Естественно. Сам так ездил, живя в Нахичевани.

            Три. Фуры. в данный момент там очень много фур. и они плотно занимают 2 крайних полосы
            Ну там не полоса, а скорее карман для выезда и съезда.
            Да про проект я знаю. даже слышал что его «начали» стоить. но об этом тишина.
            Тут согласен, что-то замолчали про него. Вероятно все силы брошены на подготовку к ЧМ
            ну и 4. можем прокатится и посмотреть )))
            Да чего смотреть, я в Мегу регулярно катаюсь. Сложный там участок, кто спорит. Но не 4-5 же полос.

            • 0
              Марк Безродный Марк Безродный
              15.08.1615:46:56

              Зема, когда пробка набивается что делает наш народ? правильно он начинает лезть на обочину, на отбойники. на моей памяти в июле этого года продирался через 4 ряда фур. и еще 3 ряда лековушек. при выезде из Меги. В итоге только крайне правый ряд нормально двигался. Летом я в Мегу не ездок. ну или только в объезд.

              Кстати объездная тоже начала задыхаться. одной полосы мало.

        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 0
        Нет аватара my.sdelanounas
        16.08.1607:30:43

        И да есть одни те-же дырки в которые встает страна. например в Тимашевске. на переезде и стоит тупит до упора. хотя через центр будет проехать дешевле.

        Как раз Тимашевск объехать можно, мелкими дорожками.

    • 8
      bzzztomas77 . bzzztomas77 .
      15.08.1614:51:21

      на самом деле 4 полосы — более чем достаточно. М4 как раз 4-полосная. до Воронежа средняя скорость получается чуть меньше 110 (из-за ограничения 90км/ч на некоторых участках) и заторы бывают только на пунктах оплаты (это реальная проблема).

      по Германии ездил — тоже 4 полос обычно хватает.

      • 4
        Нет аватара 99Andrei
        15.08.1617:23:12

        Важно встречные разделить.

      • 0
        Алексей Дворкин Алексей Дворкин
        17.08.1614:59:19

        Пункты оплаты проезжаются «с ветерком» если купить транспондер за 1000 рублей. За пару поездок на юг он себя окупит полностью за счет скидок при оплате (от 20% до 60%). Да и время сэкономит — останавливаться на пункте оплаты не надо.

        Отредактировано: Алексей Дворкин~17:00 17.08.16
    • 6
      Денис Демидович Денис Демидович
      15.08.1617:00:07

      Краснодар-Горячий Ключ именно 4 полосы дорога, как на Крым будет, по средине отбойник, отличная дорога, там пробок никогда не бывает, можно спокойно лететь и 110 (как разрешено) и 130 как все ездят и 150(если наглухо отморожен). Пробки как-раз после Горячего Ключа, но там 2 полосы (одна туда одна обратно) по горам и те постоянно ремонтируют, так что бывает одна из них занята, вот там пробки это просто жесть, можно часов 10 стоять легко, и так почти 100 км до Сочи. Опять же по Краснодарскому краю все едут по м4 Краснодар-Горячий Ключ-Джубга или Сочи. Там вот всегда летом жопа, всегда, каждое лето, не надо туда ехать, вообще никогда, ну или будьте готовы 60 км ехать 10 часов. Другое дело Краснодар-Новороссийск-Анапа, там пусто, сам ездил три недели назад, вообще пустая трасса, хотя до моря ехать не 90 км из Краснодара, а 200 с копейками. Но зато пусто, нет перевалов, трасса хорошая. Или вот Краснодар-Лагонаки, совсем не моге, но трасса то же напрочь пустая, мы почти каждую неделю в горы ездим, людей нет, природа, воздух свежий и прохладный, после +35 поехать туда где +16 редкое удовольствие.

    • 1
      Нет аватара riorom
      15.08.1619:25:27

      так тут замешивают для укрепления основы, а не само покрытие делают вот в чем фишка. То есть по сути получаем конечно не бетонное основание там всеж армирование используется, а чтото типа глины навернеое застывшей.

    • 10
      Нет аватара g1v2
      15.08.1619:27:34

      Дороги наше больное место. Самая большая территория в мире, самые протяженные дороги, самое большое кол-во дорог в сложных климатических условиях. Далеко не все технологии, подходящие Германии или Италии, где в их климате некоторые дороги, чуть ли не со времен Римской империи остались, подойдут нам. На дорожное строительство каждый год тратятся бешеные деньги, на ремонт дорог еще больше. Тема — принципиальная. Если сумеем разработать технологии дорожного покрытия и дорожного строительства, позволяющие не ремонтировать дороги хотя бы лет по 15 с сохранением качества, то страна сэкономит миллиарды американских тугриков и сможет еще больше увеличить нашу дорожную сеть. Ну, а там и до моста в Америку недалеко.     Пустим китайских и американских дальнобоев через наш ДВ за соответствующую плату.     В общем дороги для нашей огромной страны — это все и на них можно зарабатывать, с попутным развитием территорий вдоль них. Поэтому в технологии дорожного строительства и ремонта нужно серьезно вкладываться и тогда они окупятся сторицей.

  • 8
    Нет аватара Tony
    15.08.1614:34:15

    Погоды бы немного оттуда в Москву перекачать.

    нельзя ли какие-нибудь трубы большие сделать?))

    • 1
      Нет аватара Олегыч
      15.08.1616:28:47

      Да, в Москве все в шоколаде. Не хватает только погоды, как в Сочи. Тогда была бы прям сказка, аля Лос-Анджелес.

      Но погоду менять — не в наших силах. Пока. Может через пару поколений, что придумают.

      • 1
        Нет аватара Tony
        15.08.1616:52:11

        Но погоду менять — не в наших силах. Пока

        если честно,я бы не стал менять погоду капитально. Экология совсем загнётся

        Отредактировано: Tony~19:17 15.08.16
    • 2
      shigorin shigorin
      15.08.1616:57:17

      Вам что, мало нынче хлынуло, чтоб ещё и трубами?    

      • 6
        Нет аватара Tony
        15.08.1617:16:29

        хочу, чтобы вода в Крым, а нам тёплый воздух))

        • 0
          shigorin shigorin
          16.08.1612:13:59

          Так, ну про Крым пусть тамошние расскажут, а тёплый воздух уже в наличии 8)

  • 2
    Настя Вилкова Настя Вилкова
    15.08.1614:42:52

    Забавно, на слайде с картой используются украинские наименования, кто-то явно поленился использовать более политически правильный картографический сервис.    

  • -2
    Нет аватара chebman
    15.08.1615:03:11

    «Мало того, что очень важно для Таманского полуострова, минимизируется использование песка, месторождений которого здесь нет."

    А намыть не судьба?

    • 7
      rvk rvk
      15.08.1615:23:22

      А намыть не судьба?

      А что песок можно намыть везде где захочется?

      • -4
        Нет аватара chebman
        15.08.1615:33:19

        Если задавать такие вопросы, то тогда и в пустыне не найдешь песка.

        • 8
          rvk rvk
          15.08.1615:45:45

          Просто я почему-то больше доверяю строителям, которые говорят что там нет песка. Почему его там нет, я не знаю, может есть, но не подходит по каким-то характеристикам. Может потому что ради таких объемов нет смысла строить карьер, может потому что его там просто физически нет, а грунт, ну например каменистый или глина. Но это слова строителей, я склонен им доверять.

  • 0
    Нет аватара Tony
    15.08.1615:32:47

    и сеток армирующих что-то не видать.

    • Комментарий удален
      • 4
        rvk rvk
        15.08.1616:03:03

        Это зачем тут? Я же всё в статье написал.

        • 0
          Нет аватара termometrix
          15.08.1616:40:42

          Потому что товарищ спросил.

          • 1
            rvk rvk
            15.08.1616:53:58

            Он не это спросил. А про технологию я в статье написал.

    • 1
      Нет аватара termometrix
      15.08.1616:00:28

      Хотя армировка,имхо,всегда нужна.

  • -3
    Сергей Резниченко Сергей Резниченко
    15.08.1616:51:48

    сорри, на первом фото дама в короткой юбочке — бригадир? ))

    • Комментарий удален
      • 2
        rvk rvk
        15.08.1616:54:47

        Иногда лучше жевать чем говорить.

    • 6
      rvk rvk
      15.08.1616:55:55

      Журналистка. Хотя уверен, строители были бы не против, если бы у них был такой симпатичный бригадир    

      Отредактировано: rvk~19:00 15.08.16
      • 1
        Владислав Фоминский
        16.08.1609:28:00

        Я в метро видел симпатичную бригадиршу    , она мне даже денег одолжила на такси, когда я сумку в вагоне оставил с кошельком.

    • 0
      Нет аватара Corabel
      16.08.1619:05:00

      Если приглядеться не в юбочке, а в штанишках )))

  • 0
    Stanislav Melnikov Stanislav Melnikov
    15.08.1617:58:38

    Не совсем понятно: если технология хорошая, почему бы трассу «Таврида» не построить по этой же технологии. Нелогично как-то получается.

    • 2
      rvk rvk
      15.08.1620:59:00

      Дело в том, что данная технология не везде применима. Я не знаю, применима ли она в случае с «Тавридой», но в общем случае у технологии стабилизированного основания есть ограничения по применению, там важно какой грунт в основании трассы. Например при реконструкции трассы в Сочи эту технологию применить не удалось, так как грунт состоял из крупного плоского неоднородного камня. Да и на протяжении этой трассы есть участки, где данный метод не применим, но там проще, там просто завозят грунт с соседних участков.

  • 2
    Нет аватара burovik
    15.08.1621:51:45

    Роман спасибо за пост, все очень наглядно, только что вернулся из Крыма, добирались самолетом из Питера, хочется поехать на машине, думаю дождусь моста и поедем, здорово, что и к мосту появится новая дорога.

  • 1
    SergeySeverny SergeySeverny
    16.08.1603:52:05

    спасибо за роскошный пост! +

    всё подробно, понятно. ждём мост и едем на машинке в Крым

  • 0
    Нет аватара Манарх
    17.08.1608:28:15

    Благодарю автора за столь подробную и интересную информацию по строительству автомобильной дороги в рамках масштабного проекта «Крымский мост». Я просто в восторге от технологии укладки «подушки» и подбора состава асфальтового полотна исходя из климатических и геологических особенностей конкретной местности.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,