110

В Казани дебютировал напечатанный на 3D-принтере двигатель

  • успешный эксперимент по запуску малогабаритного газотурбинного двигателя, созданного на основе аддитивных технологий
  • успешный эксперимент по запуску малогабаритного газотурбинного двигателя, созданного на основе аддитивных технологий

Хитом открывшейся в Казани выставки «Авиакосмические технологии, современные материалы и оборудование 2016» («АКТО-2016») стал созданный по аддитивным технологиям (послойного синтеза) двигатель с тягой 12 килограммов, напечатанный на 3D-принтере. По данным Фонда перспективных исследований, данный образец уже прошёл «горячие» испытания.

В рамках выставки было подписано соглашение между создателем уникального двигателя — ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов» (ВИАМ) и казанским АО «ОКБ им. Симонова». Они будут вместе создавать технологию изготовления линейки малоразмерных газотурбинных двигателей для беспилотных летательных аппаратов из отечественных металлопорошковых композиций.

«Успешные испытания двигателя с тягой 12 килограммов позволили поставить новую задачу — по разработке уже крупногабаритного малоразмерного двигателя — с тягой 150 килограммов для беспилотников, — сказал начальник лаборатории по аддитивным технологиям ВИАМ Святослав Нерус. - Эта работа начнется в сентябре. Она завершится созданием образца двигателя, который мы испытаем на лётных испытаниях в составе беспилотника, который производит ОКБ им. Симонова. Полет намечен на февраль 2019 года. За это время будет изготовлено порядка 10 комплектов двигателей: 5 двигателей с тягой 150 кг и 5 двигателей с тягой 20 кг. Эта работа будет финансироваться из Фонда перспективных исследований, примерный объем финансирования - 400 млн. рублей».

Создатели аддитивных технологий ВИАМ описывают их механизм так. Вначале конструкторы моделируют электронный облик детали. Потом его готовят к аддитивному производству — с помощью специального программного обеспечения строят специальные поддерживающие элементы, ориентируют в камере построения. После этого электронный облик модели разбивается на слои с определенным шагом. Этот шаг равен слою металлопорошка — 30 микрон. Затем принтер получает задачу, слои экспортируются на установку селективного лазерного сплавления, и происходит сплавление металлической композиции.

К сожалению, пока что для этих целей используются принтеры зарубежного производства. «Отечественных принтеров на рынке пока нет, — говорит Святослав Нерус. — Они пока в стадии разработки. Самое главное, что нужно для их создания, — программное обеспечение. Нужны очень толковые программисты, готовые не то что свой новый алгоритм написать, но хотя бы повторить зарубежный».

Аддитивные технологии называют сегодня приоритетными в машиностроении. Они позволяют в 10-30 раз повысить производительность изготовления двигателя и в 10 раз снизить время его изготовления.

Ранее об этом на СУН: sdelanounas.ru/blogs/79611/

  • 5
    Нет аватара
    13.08.1622:43:03

    "Отечественных принтеров на рынке пока нет, — говорит Святослав Нерус
    либо Станислав не знает что на СуН регулярно выкладываются новости о дебютах отечественных принтерах либо эти принтеры не подходят для станислава

    • 2
      nanonews
      13.08.1623:42:10

      Возможно, что не подходят для данных задач.

    • 5
      Нет аватара
      14.08.1612:32:34

      нужно прочувствовать разницу между дебютом и коммерческой доступностью

    • 0
      vipgod
      15.08.1610:45:50

      насколько я знаю, российские есть только пластиком печатающие, либо я что-то пропустил.

  • 5
    Нет аватара
    13.08.1622:44:18

    За новость конечно огромный плюс!

    Освоив эту технологию, можно буквально печатать движки, а затем и беспилотники в массах

  • 11
    reg.sa666 reg.sa666
    14.08.1602:00:11

    Понравилось фраза про «крупногабаритный малоразмерный двигатель». Велик и могуч русский язык.

    • 0
      Stanislav Melnikov
      15.08.1618:17:45

      Велик и могуч русский язык.

      «Велик могучий русский языка.» ©

  • 2
    capt4net
    14.08.1606:52:27

    Нужны очень толковые программисты, готовые не то что свой новый алгоритм написать, но хотя бы повторить зарубежный

               

    • 4
      shigorin
      14.08.1610:43:08

      Да уж, про слайсеры с открытыми исходниками (вроде skeinforge, slic3r) он явно не слышал -- а зря.

    • 1
      Денис Демидович
      14.08.1621:25:38

      А есть ли у них деньги на толковых программистов?

      • 0
        krotozer
        18.03.1713:15:06

        Деньги-то ладно, а есть ли у них представление, как надо работать с программистами? Тем более, что вообще значит, разработать программный комплекс (ПК)? Нужны программисты, архитекторы программного обеспечения (ПО), аналитики ПО, инженеры безопасности ПО, специалисты по юзабилити…

        Насчёт юзабилити — глупо считать, что они не нужны. В МАИ ещё в советские времена инженеры разрабатывали методики расчётов для них. Не было такого понятия, но требовалось удобство расположения органов управления в кокпите. И до сих пор оно живо.

        Аналитики ПО — в данном контексте это специалисты, которые ничего сами не программируют, т.к. их работа — досконально знать устройство программного комплекса и отвечать на соответствующие вопросы программистов.

        Инженер безопасности ПО — у него голова болит о вопросах несанкционированного доступа, перехвата, воздействия и т. д. А попутно это добавляет стабильности, т.к. напрочь исключает вызовы между модулями в обход архитектуры ПК.

        И, наконец, архитектор ПО — его задача строить архитектуру ПК под задачи или перестраивать силами программистов. Без него поддержка ПК через три года превратится в сущий ад, а сроки будут нарушаться регулярно.

        И ещё ко всему этому нужен руководитель отдела разработки — его задача знать, как идёт разработка, варьировать приоритеты, мотивировать, решать сложившиеся проблемы на административном уровне (если оно того требует), доносить рацпредложения от разработчиков на уровень руководства, обеспечивать выполнение работ. Самим программерам координироваться некогда, они и так заняты!

        Вот это всё они готовы учитывать?

  • 0
    Holso Stitchred
    14.08.1621:13:51

    Это действительно прорывные технологии. И Россия может занять в этой области лидирующие позиции.

  • 3
    Нет аватара
    14.08.1621:31:11

    Фото с работающим двигателем намного нагляднее и убедительнее!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,