Лого Сделано у нас
194

Министерство обороны России заказало 150 легких тренировочных самолетов Як-152

Министерство обороны РФ заказало 150 легких тренировочных самолетов Як-152 для первичного обучения военных летчиков, сообщил журналистам во вторник в Иркутске директор по бережливому производству Иркутского авиазавода Сергей Яманов.

В настоящее время на этом заводе в различной стадии сборки находятся три самолета Як-152.

«В настоящее время Иркутский авиазавод приступает к выполнению заказа министерства обороны, которое заказало 150 таких машин», — сказал он.

Он напомнил, что этот двухместный самолет имеет скорость до 350 километров в час, также имеет катапульту.

  • 22
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    07.06.1611:26:44

    А еще на 2 яка денех не хватило?    

    Как бы красиво звучало: «…МО заказало 152 самолета Як-152»    

  • 1
    Евгений Корчагин Евгений Корчагин
    07.06.1612:24:10

    ЕСЛИ ТАКИХ ШТ.1000 ДА В ДОСААФ ВОТ ЭТО НОВОСТЬ БЫЛА-БЫ .А 150 для ВКС это хорошо конечно, но это программа минимум.

    • 2
      Андрей Тихоновский Андрей Тихоновский
      07.06.1612:43:57

      А куда больше? У нас боевых пилотов не десятками тысяч выпускают.

      • 6
        Евгений Корчагин Евгений Корчагин
        07.06.1612:52:26

        причем тут боевые пилоты ?ДОСААФ готовил спортивных пилотов, а из них потом(кто хотел) уже военных .У меня отец так сначала досааф, а потом училище .десятки тысяч нужны как кадровый резерв. обучение 10 месяцев раньше было.

        Отредактировано: Евгений Образцов~14:54 07.06.16
        • 7
          Великоросс Великоросс
          07.06.1613:35:23

          Евгений Образцов

          десятки тысяч нужны как кадровый резерв.

          На чем им летать? У нас столько самолетов нет.     Даже во всем НАТО столько не наберется. ))))

          • 0
            tarda tarda
            07.06.1621:54:39

            В случае угрожаемого периода будет расконсервировано всё что можно. Даже Миг-21 и ранее. Летать будет на чём.

            • 1
              Nikituchka Nikituchka
              08.06.1610:12:15

              В случае угрожаемого периода с НАТО, офицеры на многих базах хранения могут погибнуть, так и не успев открыть ворота склада. Ибо в момент ракетно-ядерного удара противник будет пытаться уничтожить, все склады, штабы, связь, действующие ПУ с различными ракетами, критическую инфраструктуру, важнейшие производственные мощности, а уже потом работать по действующей армии. Аналогичным способом будем поступать и мы!

              Мне кажется военные выкладки времён ВОВ или сразу после неё уже не уместны, если наш противник всё НАТО целиком.

              • 2
                Нет аватара mik88
                08.06.1610:28:39

                офицеры на многих базах хранения

                Ну, фантазеры! Какие базы хранения… Вы в какой-то параллельной реальности живете. Все, что отставлено от полетов на ХРАНЕНИЕ — вернуть в небо можно ТОЛЬКО через заводской ремонт. Все «живое» с таких машин снимается(меняется)на летные. Да и вообще, чтобы правильно хранить — надо очень серьезные деньги тратить…

                • 0
                  Nikituchka Nikituchka
                  08.06.1611:24:58

                  Учитывая вашу карму -17.52, срач с вами устраивать не собираюсь. Отмечу лишь два момента — я имел в виду все базы хранения, не только авиационные; аккуратность и правильность хранения техники нашими базами демонстрирует Северный Ветер, дующий по необходимости в сторону армии Донбасса.

              • 1
                tarda tarda
                08.06.1617:39:39

                Вы преувеличиваете момент ракетно-ядерного удара. По ограничениям СНВ-3 осталось не так уж и много боеголовок. Менее 2000. И далеко не все из них попадут куда надо. А целей в стране десятки тысяч, если не сотни тысяч. Кроме того боеголовка страшна для центра мегаполиса, а для остальных целей не очень. Для примера в 1,5 км от центра взрыва 1 мегатонной бомбы личный состав в блиндажах остаётся цел.

        • 5
          Vasisualiy Vasisualiy
          07.06.1614:00:17

          десятки тысяч нужны как кадровый резерв

          Военных пилотов готовят Академии ВВС.

          А Досааф… ну вот сами почитайте:

           http://www.dosaaf.ru/inde...ategory&layout=blog&id=51 

  • Комментарий удален
  • 9
    Нет аватара treins
    07.06.1612:53:21

    Отредактировано: treins~15:01 07.06.16
    • 14
      user78 user78
      07.06.1613:52:44

      "В настоящее время Иркутский авиазавод приступает к выполнению заказа министерства обороны, которое заказало 150 таких машин", — сказал он.

             

      А ведь вчера некто treins набрасывал такое про Як-152:

       https://sdelanounas.ru/blo...8674/?pid=789302#comments 

         

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 4
      Нет аватара semmggu
      07.06.1613:09:04

      Они вообще-то и есть гражданские)))

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 0
          Нет аватара Clapaucius
          07.06.1615:08:20

          От цены зависит очень.

          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 8
      Dark_Gray Dark_Gray
      07.06.1613:51:24

      Это только начало. В процессе производства будут еще добавляться заказы от партнеров по ОДКБ и других инозаказчиков. Главное начать выпускать. Готовые самолеты будут участвовать в различных выставках и совершать показательные полеты. Все как обычно.

      • Комментарий удален
  • -1
    Вадим Головин
    07.06.1613:26:12

    Летающая парта-L-39.Уже всё?

    • 10
      Нет аватара gritsevsky
      07.06.1613:32:39

      Летающая парта-L-39.Уже всё?

      Похоже все.

      Будет пара Як-152 — Як-130. Кабины у них должны быть похожи чтобы курсант быстрее перешел с Як-152 на Як-130.

      В общем логичное решение, Як-130 слишком дорог для первоначального обучения. Да и наверное сложнее в пилотировании чем поршневик из за больших скоростей.

      Отредактировано: gritsevsky~15:37 07.06.16
      • -4
        Игорь Brick
        07.06.1614:14:59

        Як-130 слишком дорог для первоначального обучения. Да и наверное сложнее в пилотировании чем поршневик из-за больших скоростей.

        В 70-80 годах курсантов Оренбургского истребительного училища сажали сразу на L-39. Это логично — управление поршневым и реактивным самолетом различается очень сильно и будущие пилоты истребителей должны сразу приобретать нужные навыки.

        • 9
          Нет аватара gritsevsky
          07.06.1615:09:18

          Як-130 существенно дороже и сложнее L-39.

          Пилот не должен учиться управлять одним типом самолета, разнообразие не помешает. Тем более что базовые навыки на поршневике и реактивном одни и те же.

          Когда-то под подобную концепцию в Польше строили поршневой учебный самолет Орлик. Но тогда все заглохло.

    • 9
      Игорь Brick
      07.06.1614:02:03

      Летающая парта-L-39.Уже всё?

      А как же СР-10? tvzvezda.ru/news/opk/content/201605311207-jlyg.htm

      А вот его испытания ни где-нибудь, а на Кубинском аэродроме. www.youtube.com/watch?v=AzHiGIi0oE0.

      Может быть, МО уже присматривается к нему как к замене L-39

      Отредактировано: Игорь Brick~16:10 07.06.16
      • 1
        Игорь Brick
        07.06.1615:05:21

        Вот не пойму, за что минусить то?

      • 0
        Ruslan Ruslan
        07.06.1615:51:10

        Официально что-нибудь от МО известно?

      • 2
        alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
        08.06.1612:38:54

        У ВКС единственное место для полноценных испытаний — это ГЛИЦ в Ахтубинске.

        «Испытания» СР-10 в Кубинке — чистой воды пиар-ход (что не исключает того, что некоторые испытания провести всё же можно). Кубинку могли выбрать потому, что от Москвы недалеко, а в Жуковский их не пускают.

  • 7
    Vladimir Smolnikov Vladimir Smolnikov
    07.06.1613:39:10

    Вот поддержу Евгения Образцова.

    В России есть ли вообще летные клубы ДОСААФ как раньше?

    Очевидно, что эти 150 Яков пойдут в летные военные училища для обучения курсантов.

    Но есть тысячи людей, которые уже состоялись, взрослые люди и у которых когда-то была мечта подняться в небо.

    Сколько репортажей я видел по ТВ, показывают сороколетнего, пятидесятилетнего дядю, который сам построил самолет. Сам воплотил свою детскую мечту.

    Правильно говорит Е.Образцов, таких самолетиков нужно тысячу. Молодежь готовить уже со старших классов. Потом они и в военное училище пойдут и в гражданское летное училище.

    Раньше ведь так и было…вспомните.

    Только одними Яками не отделаться, вчера же писали про разработчиков из Перми и их самолетик АКМ-5. Тоже энтузиасты.

    Летные клубы ДОСААФ возникли в начале 50-х годов. И ведь никто не считал, что они занимаются ерундой, наоборот выполняли важную задачу.

    А молодежь ОСОЗНАННО шла в летные училища, выбирала себе эту профессию на всю жизнь.

    Отредактировано: Vladimir Smolnikov~15:42 07.06.16
    • -2
      Нет аватара zu1
      07.06.1614:18:16

      Но есть тысячи людей, которые уже состоялись, взрослые люди и у которых когда-то была мечта подняться в небо.

      Для таких людей есть аэроклубы, ну и возможность купить себе любимому личный самолет.Раз состоялся человек.

    • 0
      Нет аватара zu1
      07.06.1614:21:08

      Молодежь готовить уже со старших классов. Потом они и в военное училище пойдут и в гражданское летное училище.

      вообще тут на первом месте медицина. Авиация накладывает достаточно серьезные требования.

      С другой стороны, кроме пилотов есть еще и техники.

      ДОСААФ-ам есть, конечно, чем заняться. Но кто-то знающий писал-денег на них пока нет.

      • -2
        Vladimir Smolnikov Vladimir Smolnikov
        07.06.1614:31:56

        Конечно есть аэроклубы — клубы ДОСААФ. Вы представляете сколько денег нужно для покупки такого самолетика? Вот для этого эти клубы и существовали.

        Совершенно согласен с вами, медицинскую комиссию нужно проходить.

        В ДОСААФ изучали все — и матчасть и летное дело. Потом человек сам определялся, что ему ближе.

        Надеюсь, что в будущем такие клубы будут популярны, всяко лучше чем шататься по подворотням с бутылками.

           

    • 25
      user78 user78
      07.06.1614:34:20

      Правильно говорит Е.Образцов, таких самолетиков нужно тысячу. Молодежь готовить уже со старших классов. Потом они и в военное училище пойдут и в гражданское летное училище.

      Во-первых, в советское время в ДОСААФ были очень дешёвые примитивные самолёты и планеры. Вроде По-2, УТ-2, Як-18. Их действительно можно назвать самолётиками.

      А новый Як-152 по своим характеристикам и бортовому оборудованию значительно превосходит Як-18 и тем более УТ-2. Это уже не самолётик, а солидный современный самолёт.    

      Кабитна УТ-2:

      Кабина Як-18:

      Кабина Як-152:

      Як-152 идеален в связке с Як-130. Это прежде всего машина для первоначального обучения военных летчиков.

      А для ДОСААФ и недорогих авиашкол нужно использовать самолёты попроще и подешевле — вроде недавно взлетевшего АКМ-5:

      Вот он для ДОСААФ будет идеален.

      Летные клубы ДОСААФ возникли в начале 50-х годов. И ведь никто не считал, что они занимаются ерундой, наоборот выполняли важную задачу.

      А молодежь ОСОЗНАННО шла в летные училища, выбирала себе эту профессию на всю жизнь.

      Добровольные летные клубы возникли ещё до войны, просто назывались по-другому — ОСОАВИАХИМ. Потом на базе ОСОАВИАХИМа сделали ДОСААФ.

      И смысл появления этого общества был весьма прагматичным — прививать интерес молодёжи к авиации, чтобы был запас военных летчиков. А вовсе не чтобы готовить гражданских летчиков или удовлетворять чьи-то мечты.

      Дело в том, что в первой половине 20 века истребители и штурмовики были еще достаточно примитивные, не несли управляемых ракет и хорошего прицельного оборудования. В итоге их нужно было огромное количество.

      Боевые потери летчиков ВВС КА за время войны составили 27.600 человек, в том числе 7837 летчиков-штурмовиков, 11874 — истребителей.

      Боевые потери составили 43,1 тысячи боевых самолетов, в том числе 10 тысяч бомбардировщиков, 12,4 тысячи штурмовиков, 20,7 тысячи истребителей. Небоевые потери Ил-2 составили 11,2 тыс.

      Летчиков у нас готовили по упрощенной программе и часто они погибали в первом же своём бою. Помимо убитых, многие выбывали из строя ранеными. Большому количеству дешевых простых (и не всегда надёжных) самолётов нужно было очень много летчиков.

      Для сравнения, потери СССР в Корейской войне были уже значительно меньше, в том числе потому что самолёты стали намного лучше и эффективнее:

      Сталин направил в Корею истребительный авиакорпус, но запретил перелетать линию фронта, чтобы советские летчики не могли попасть в плен. СССР официально признал факт своего участия в войне лишь в 1970-х годах.

      Это были первые в истории воздушные бои с участием реактивной авиации, в ходе которых советские ВВС, по официальной информации, потеряли 335 машин и 120 пилотов, сбив 1097 неприятельских самолетов.

      и потери авиации СССР за 10 лет Афганской войны:

      Потери техники и вооружения составили: самолетов — 118; вертолетов — 333, танков — 147, боевых машин пехоты, десанта, бронетранспортеров — 1314, орудий и минометов — 433, радиостанций и командно-штабных машин — 1138, инженерных машин — 510, автомобилей бортовых и бензовозов — 11369.

      Ту работу, что раньше делали тысячи винтовых самолётов теперь выполняли всего сотни более тяжелых реактивных. Раньше штурмовик Ил-2 брал на борт нормальную бомбовую нагрузку 300-400 кг, а гораздо лучше бронированный и более быстрый штурмовик Су-25 — уже до 3000-4000 кг, в 10 раз больше. При этом Су-25 ещё и бомбит точнее за счет новых прицельных комплексов и улучшенных НАРов, поэтому за 1 боевой вылет Су-25 мог выполнить ту же задачу, на выполнение которой потребовалось бы штук 15-20 Ил-2. Возросла и надёжность самолётов, процент небоевых потерь по сравнению с Великой Отечественной серьезно уменьшился.

      Поэтому потери летчиков сократились, при том что боевой работы авиация выполняла гораздо больше чем во время ВОВ. Возросла мощность и эффективность. Летчиков нужно было уже в разы меньше чем в 40-е годы.

      А современные самолёты ещё на порядки более совершенные и эффективные чем самолёты 50-летней давности. Один Су-34 или Су-35С превзойдёт по боевой эффективности десятки старых самолётов. Поэтому летчиков сейчас нужно значительно меньше чем несколько десятков лет назад. Вполне хватает тех военных училищ, что сейчас есть в России. И люди идут туда ОСОЗНАННО. В тысячах Як-152 нет необходимости — для такого числа обучившихся пилотов просто не будет работы. Кроме того, сейчас появились шикарные виртуальные тренажеры, на которые можно перевести часть обучения:

      _______________________________________

      И 150 Як-152 — это, на самом деле, очень приличное количество. Для сравнения, сейчас в ВВС РФ около 60 L-39.

      Отредактировано: user78~19:22 07.06.16
      • 4
        Ruslan Ruslan
        07.06.1615:51:40

        Давно Вас не было… Куда пропадали?    

      • 0
        Омутин Зафар Омутин Зафар
        07.06.1619:14:38

        Для сравнения, потери СССР в Корейской войне были уже значительно меньше

        В ВОВ потери немецких пилотов, хотя и обученных итп, были больше чем наших.

        • 0
          Hasky Hasky
          11.08.1607:42:07

          В ВОВ потери немецких пилотов, хотя и обученных итп, были больше чем наших.

          Во 2-й МВ немецкие пилоты, хотя и обученные, воевали на два фронта, а основную массу истребительной авиации люфтваффе держало на западном фронте, до 2/3 от общего количества истребительных эскадр.

      • 0
        Zveruga Zveruga
        11.06.1611:38:07

        И самое важное, в Як-152 есть катапульта!

    • -9
      Alex Frost Alex Frost
      07.06.1620:58:13

      Сейчас гос-во затягивает гайки во всем, им страшно если простые люди будут летать. Почему? А фиг знает, слишком много свободы

  • 1
    alex-ak.livejournal.com alex-ak
    07.06.1614:14:51

    Чота я не пойму. В статье про Як-152 (он же Як-54М) в википедии написано, что он выпилен из Як-55 и это скорее всего так — фамильные черты не скроешь. Мотор у него — родной воронежский М-14Х, семицилиндровая звезда, что хорошо видно по капоту. В статье «Як-152» на airwar.ru тоже написано про мотор М-14Х и фото модельки самолета с хорошо знакомым по Як-55 капотом. А что мы видим на фото в этой статье? Капот под какой-то оппозитник? Какой? Вражеский Лайкоминг?

    • 0
      Нет аватара Kramer
      07.06.1614:20:04

      Самолет должен оснащаться специально разработанным для него немецким дизелем RED A03 V12 мощностью 500 лошадиных сил. К сожалению от воронежских М-14х отказались…((( По крайней мере я располагаю такой информацией.

      • 6
        alex-ak.livejournal.com alex-ak
        07.06.1614:35:45

        А вот это интересно. Ну, дизель, конечно, не специально для этого самолета разработан, да и контору эту немецкую RED Ростех купил ради моторов для перспективного беспилотника, но вообще мысль интересная. М-14 конечно хороший мотор, но старый как говно мамонта… э-эээ… несколько излишне проверенный временем.

        • 0
          Нет аватара Kramer
          07.06.1614:46:44

          А когда это ростех их прикупил? С потрахами (лицензиями) али как?

          • 1
            alex-ak.livejournal.com alex-ak
            07.06.1615:11:58

            Не могу найти. Про эти дизели писали здесь же на СуН в статье про разведывательный БПЛА «Альтиус», но там упоминается только, что работы по авиационному семейству моторов финансирует российский инвестиционный фонд «Финам». А вот где я читал про то, что их купил Ростех, я не помню, и вообще эта информация может быть недостоверной. Это какое-то издание было типа «Вестника Мордовии» (я не шучу).

            • 0
              Нет аватара Rockets
              08.06.1609:18:19

              Не могу найти. Про эти дизели писали здесь же на СуН в статье про разведывательный БПЛА «Альтиус», но там упоминается только, что работы по авиационному семейству моторов финансирует российский инвестиционный фонд «Финам». А вот где я читал про то, что их купил Ростех, я не помню, и вообще эта информация может быть недостоверной. Это какое-то издание было типа «Вестника Мордовии"

              "ОКБ имени Симонова» в 2017 году откроет собственное производство отечественных двигателей, чтобы оснащать ими летательные аппараты для Минобороны РФ

              Речь об БПЛА «Альтиус"

              Эти те самые локализованные RED По этому и заказ МО именно с этими движками

              "Мы уже достроили здание, закупили оборудование, сейчас проект на стадии отлаживания производства», — сказал Тагиров. «Мы локализуем производство двигателей для своих нужд, для оснащения беспилотников военного назначения, планируется, что опытные образцы двигателей мы получим в 2017 году"

              Всё по плану

        • 0
          Нет аватара gritsevsky
          07.06.1615:12:08

          М-14 конечно хороший мотор, но старый как говно мамонта

          Дело там вроде не в старости, старость мотору не мешает, он вроде по мощности не проходит, мало 360 сил для Як-152.

          • 0
            Нет аватара Kramer
            07.06.1615:21:22

            Они вроде пытались сочинить ДВ-450, там мощность составляла 450 л.с. Но только чем эта история закончилась неизвестно.

          • 2
            alex-ak.livejournal.com alex-ak
            07.06.1615:28:09

            Так для Як-52 хватало вроде, неужели Як-152 стал настолько тяжелее? Или они закладываются на пилотажные характеристики как у Як-55, но на двухместной машине с катапультными креслами?

        • 0
          Нет аватара Guard
          08.06.1611:32:16

          RED A03 V12

          Читал про французский двигатель на тейкофф

          «французский шестицилиндровый SR460 мощностью 330-400 л.с., продвигаемый компанией SMA"

           http://www.take-off.ru/ne...ak-152-dlia-kursantov-vvs 

      • -1
        Нет аватара Dean
        08.06.1603:50:42

        Ведь на поставку немецкого дизеля наложили санкции. Или вопрос решён?

  • 0
    Владимир Китайгородцев Владимир Китайгородцев
    07.06.1615:28:49

    Установка вооружения предусмотрена? Можно из него «супер тукана» или «пилатус» какой запилить? Есть ли возможность установки бронезащиты экипажа? Это я к тому, что в затяжном военном конфликте без применения ЯО может быть очень актуальными такие штурмовички, ИЛ-2 21 века. Или сейчас по горам Дагестана бармалеев гонять. В него потрудней будет попасть, чем в вертушку. Для разведки, корректировки огня и ограниченной поддержки с воздуха теми-же НУРС-ами может быть полезен. Или, вон, автоколонны с нефтью ИГИЛ-овской в Сирии да Ираке хреначить. У него стоимость лётного часа какова будет? Всяк дешевле СУ-25. А раздолбать бензовозы и крупнокалиберного пулемёта или 20-30мм автопушки будет достаточно. А о мало они огребают там, как мне кажется.

    • -1
      Нет аватара Kramer
      07.06.1615:52:39

      По моему подобные заморочки не актуальны. Нужно не бронезащиту для экипажа устанавливать, а экипаж убирать с подобного рода самолетов. После чего можно туда и оружие примастырить типа ракет класса «воздух-земля» или пары авиабомб)

    • 16
      user78 user78
      07.06.1616:03:52

      Установка вооружения предусмотрена?

      Нет смысла. Для оружия у нас есть Ми-28Н, Ми-35М, Ка-52, Су-25СМ3, Су-34 и др. У Як-130 есть пушка и возможно подвешивать ракеты.

      Есть ли возможность установки бронезащиты экипажа?

      практически нет, не для того самолёт создавался. Разве что легкую кевларовую от 5.56 мм.

      У него стоимость лётного часа какова будет?

      очень низкая по сравнению с реактивными самолетами.

      В него потрудней будет попасть, чем в вертушку.

      Да почти так же, он же не реактивный. Причем вертушка вроде Ми-28 значительно лучше бронирована, держит крупнокалиберный пулемёт, а на лёгкий самолёт столько брони не поставишь.

      В аналогичной ситуации «тукано» был бы сбит, а броня Ми-28 держит удар.

      А раздолбать бензовозы и крупнокалиберного пулемёта или 20-30мм автопушки будет достаточно.

      У террористов есть крупнокалиберные пулеметы и даже ПЗРК. Вертолёты могут лавировать в складках местности, прижимаясь к земле и зависая, у самолёта так не получится.

      А то мало они огребают там, как мне кажется.

      нормально они огребают. Вот свежее видео результатов работы ВКС РФ:

         

      Отредактировано: user78~18:04 07.06.16
      • 3
        gradimir grujic gradimir grujic
        07.06.1616:44:08

           

      • 1
        Nikituchka Nikituchka
        08.06.1610:21:19

           

      • -1
        Владимир Китайгородцев Владимир Китайгородцев
        08.06.1612:06:08

        А ПЗРК с тепловой головой разве сможен навестись на самоль типа Туканы и нашего 152? Воздушный поток от винта не рассеивает тепло? По лазерномо и радарному понятно, ввалит. Но тут и вертушка выхватит.

        Жаль, конечно, что вооружать не будут. Но я не мегаэксперт, конечно, чтоб настаивать

        • 1
          Юрген Юрген
          08.06.1612:14:49

          А ПЗРК с тепловой головой разве сможен навестись на самоль типа Туканы и нашего 152? Воздушный поток от винта не рассеивает тепло? По лазерномо и радарному понятно, ввалит. Но тут и вертушка выхватит.

          На АС-130 же как-то наводится — там тоже винты.

  • 1
    Нет аватара tolmach288
    08.06.1608:24:55

    К бабке не ходить: детский сад — нужен! И пионерские зорьки — тоже! Для этого и содержатся Академии ВВС (так и надо называть, а не институты) В Академиях — Школы: Армавирская, Батайская, Ейская, Ставропольская, Сталинградская…А уж в них — Училища, как учебные базы одного курса…

    И вот — 1-й курс — Общевойсковая подготовка и прыжки

    2-й курс — тот самый Як-152…

    Вся процедурв, от осмотра и правил поведения на аэродроме, до радиообмена и работы с арматурой кабины.Рулёж, РСБН, РП, ВПП, КП — всё это входит в автомат, на поршнях…

    Потом — в бой идут одни перешедшие на третий курс — УТИ Як-130

    Кстати, параллельно с техникой, хорошо было бы вручать курсантам и слушателям три медальки — Малый Курсантский Семафор:

    -первый прыжок с парашютом;

    -первый самостоятельный вылет;

    -первая тревога (учения с проверкой).

    Ибо в каждом процессе должен быть смысл и результат. Этапы памяти, для набора качества мышления…

    Пять лет — полный курс — капитан (!)…

    Два года — прапорщик, в поручики и ротмистры (вертолёты и связные самоли)…

    Кстати, когда в 60-е понадобились кадры, ДОСААФ готовила на УТИ-МиГ-15, доводили до ума в Кокайдах, и поступала «молодёжь» в боевые полки на МиГ-17, в том числе и в ВВС и в ПВО… Звали их то «чапаевцы», то «хунвейбины», за дерзкую попытку пилотирования…Но, очень скоро они стали боевой основой успеха в 70-80-е…

    Для Кореи, тот же Батайск выпускал по ускоренной программе на МиГ-15…Выпуск 53-го года был готов к отправке, но мир опередил, по скорости…

    Мне нравится эта пара Яков…В авиации, Як-это живой орган и его из песни не выкинешь!

    Ну не мог же я пройти мимо авиатемы!

  • 0
    Нет аватара Nirvanko
    08.06.1610:11:49

    А между тем выкатили МС-21     mother-russia.org/blog/aviation/2802.html

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,