109

Двигатель ЯМЗ для бульдозера Komatsu D155A

Компания «Ярославские моторы», по заказу крупной трубопроводной организации, провела работы по адаптации двигателя ЯМЗ-240НМ2 на бульдозер Komatsu D155A.

  • Двигатель ЯМЗ для бульдозера Komatsu
  • Двигатель ЯМЗ для бульдозера Komatsu

Проект получился интересный, хоть и неоднозначный. К переоборудованию предоставлена новая модель бульдозера Komatsu, имеющая небольшой моторный отсек. При этом заказчик данного проекта, по собственным соображениям, отказался от предложенного инженерами оптимального варианта по установке двигателя ТМЗ (Тутаевского моторного завода), настоял на замене базового двигателя на ЯМЗ-240НМ2 (дизель Ярославского моторного завода, предназначенный для автомобилей БелАЗ, мощностью 500 л.с.).

Для возможности монтажа данного силового агрегата на бульдозер Komatsu D155A, пришлось вносить существенные изменения в компоновку мотора. Модернизации подверглись воздушная система, турбонаддув, система смазки, на двигатель изначально не имеющий крыльчатки вентилятора охлаждения (у БелАЗа собственная система), спроектирован и изготовлен оригинальный привод. Кроме этого проведена большая работа по проектированию системы крепежа, выполнены множество мелких работ и доработок.

В связи с тем, что в России скопилось большое количество импортной техники, в целях упрощения ее эксплуатации, компания постоянно работает над расширением линейки моделей, подлежащих переоборудованию. Замена импортных двигателей на дизели ЯМЗ и ТМЗ не затрагивает эксплуатационные характеристики техники, при этом позволяет получить существенную экономию денежных ресурсов.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 14
      Нет аватара riorom
      26.05.1606:55:53

      да шо вы гаварите видать специалист по ремонту тракторов — свойственность мотора этой технике — поржал от души такого бреда еще не слыхал особено относительно тракторных дизелей .

      а по сути вопроса если потребителя техники устраивает ремоторизация и последующие капремонты этого мотора то наверное не вам судить нужен этот мотор или нет .

      но конечно про ремонт ЯМЗ который дороже ремонта родного это да — это серьезная шутка — прям по петросянки заявка на победу в Аншлаге))))

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 30
          YaMZ YaMZ
          26.05.1608:11:46

          Давайте поработаем с цифрами. За новый базовый мотор просят 3600000 рублей. При этом за новые часто выдают откапиталенные для внутреннего китайского рынка. Качественный капремонт с заменой основных деталей обходится в половину данной суммы. Можно урезать расходы на ремонт за счет приобретения запчастей б/у. При этом мы понимаем, что блок б/у еще тот кот в мешке, т.к. хороший мотор на запчасти разбирать не будут. Существует «усталость» металлов, микро-трещина полученная при перегреве в последствии расширится и т. д. и т. п. Внимание! один родной цилиндро-поршневой комплект (гильза, поршень, кольца) сопоставим по стоимости с 12 для ЯМЗ-240НМ2. Стоимость переоборудования с учетом шеф-монтажных работ прямо в поле, где встал бульдозер обошлась в 1400000 руб. Комплект переоборудования изготавливается один раз, его ресурс выше ресурса мотора. Даже если как Вы говорите выбросить мотор, то новый (заводской, не контрафактный, коих много на рынке) обойдется в 900000 руб. Просто нужно будет перенести на него изготовленный комплект.Ремонт естественно дешевле. Плюс вся прелесть в том, что нет нужды вызывать специалиста сервис-центра за бешенные деньги. С ЯМЗ давно работают в любом регионе, достаточно грамотного механика. Если Вы поищете имформацию о том, во что обходятся НИОКР на предприятиях, то поймете стоимость подобного комплекта почти даром обошлась потребителю. При этом талантливый инженер с опытом конструкторских работ это не дармовая как Вы выражаетесь рабочая сила. Надеюсь ответил на все вопросы?!

          Отредактировано: YaMZ~10:14 26.05.16
          • 3
            Нет аватара riorom
            26.05.1615:47:17

            все верно разложили так и есть — ремоторизация вполне обыденное мероприятие особенно когда оно экономически обоснованно и технически проработанна полная схема переоборудования .

            Вот пример — знаете мазду РХ8 с ее роторным мотором который ушатывается через 100-150к при этом машина нормальная остается, но без мотора это набор запчастей. Замена мотора стоит очень дорого и экономически нецелесообразна протсо потому что никто незаплатит бабки за старую мазду с новым мотором. Потому наши умельцы туда ставят обычные стандартные проверенные моторы 4х горшковый приоровский двиг и т. п.

        • 15
          Нет аватара sergo012@yandex.ru
          26.05.1608:22:18

          Вот именно, что в «митсубиси засунули мотор от жигуля». Митсубиси славится своей ремонтопригодностью, которая оставляет хозяев без штанов, а тут воткнули дрыгатель, который прост и всем понятен, ЯМЗ многие привыкли делать сами, покупая только запчасти. В этом и есть вся суть. Попробуй откапиталить двигатель коматсу? да за эти деньги купишь 2 новых ЯМЗ. В этом и есть смысл.

  • 14
    Нет аватара termometrix
    25.05.1622:04:18

    Браво.Импортозамещение.Вот что нужно делать повсеместно.

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 19
        Нет аватара sergo012@yandex.ru
        26.05.1608:30:26

        вот не понимаю вообще этих усмешек, заказчика данной ремоторизации ведь не заставили ставить ЯМЗ, а он САМ заказал! Если кто-то захочет поставить в прадо движок от тепловоза, да флаг ему в руки! Если это будет законно и не во вред безопасности окружающих, то почему бы нет?

        Отредактировано: sergo012@yandex.ru~10:38 26.05.16
      • 0
        Нет аватара romix79
        26.05.1608:56:41

        На газели ставят японские двигатели JZ

      • 21
        alex-ak.livejournal.com alex-ak
        26.05.1609:49:56

        Вы сейчас несете чушь, и то, что вы делаете это от незнания, вас не извиняет. Тутаевский моторный завод — это подразделение ЯМЗ, специально созданное под производство двигателей для импортной техники. Потому что ресурс тяжелых автокранов, бульдозеров, скреперов и другой подобной техники в РАЗЫ превышает ресурс их двигателей, и на них при первом же капитальном ремонте ставят отечественные двигатели, АДАПТИРОВАННЫЕ СПЕЦИАЛЬНО ПОД ЭТОТ КОНКРЕТНЫЙ Kato, Faun и так далее. После чего их обслуживание становится намного дешевле, а срок службы вырастает многократно. Это совершенно нормальная, широко распространенная практика. Все эксплуатанты это знают и охотно пользуются и только один диванный аналитик ржот. Дурак, чо.

        Отредактировано: Александр Акодус~12:05 26.05.16
      • 0
        Нет аватара termometrix
        26.05.1615:56:02

        Ура, Ура, Браво, бис! Установим во все иномарки России моторы от ВАЗА!

        Почему нет?!

  • 1
    Нет аватара Curiouscat
    26.05.1607:50:04

    Сколько же заказчик заплатил за таковую переделку.

    • 19
      YaMZ YaMZ
      26.05.1608:28:27

      Данные по стоимосмости см. выше. Еще не отметил, что двигатель ЯМЗ дефорсирован до 420 л.с. Это с запасом перекрывает мощность базового мотора в 360, при этом крутящий момент у Ярославского мотора выше. Т.к. мотор дефорсирован, то ресурс повышается за счет работы с меньшей нагрузкой. Все оправдано!

      • 1
        Нет аватара riorom
        26.05.1616:38:07

        я так понимаю раз дефорсировали и больше ресурс значит большая разница в обьеме нашего и родного двига наш явно обьемнее и какова разница в расходе солярки ну так навскидку.

  • 12
    Milon Hodov Milon Hodov
    26.05.1608:04:56

    В ремоторизации нет ничего страшного, если ремонт проводится силами эксплуатирующей организации, без привлечения фирменных специалистов. Сами не раз это делали с погрузчиками Dressta, с мобильной электростанцией, с дизелевозами.

    Отредактировано: Milon Hodov~10:13 26.05.16
    • 17
      YaMZ YaMZ
      26.05.1608:41:49

      Если правильно подобран мотор, то трансмиссии все равно, какого производителя силовой агрегат приводит ее в действие. Все верно! В свою очередь дизелю все равно какую трансмиссию крутить    

  • 7
    Анна Марчук ( Спрожецкая) Анна Марчук ( Спрожецкая)
    26.05.1608:58:18

    Неплохо. Молодцы наши «кулибины» )

  • 0
    alex-ak.livejournal.com alex-ak
    26.05.1610:03:54

    Я глянул по приведенной вами ссылке, и вот что меня удивило. Там в разделе «Переоборудование отечественной техники на двигатели ЯМЗ и ТМЗ» написано о замене двигателей на тракторах К-700/701, Т-150 и тому подобных. Но на них же изначально ставились двигатели ЯМЗ — на первые ЯМЗ-238 и 240, на вторые ЯМЗ-236. Или речь о замене старых моделей этих моторов на современные с теми же индексами?

    • 16
      YaMZ YaMZ
      26.05.1610:25:50

      Изначально на К-700 ставился двигатель ЯМЗ-240БМ2-4 мощность 300л.с. 12 цилиндров, позже их заменили на восьмицилиндровый ЯМЗ-238НД3 мощностью 235л.с. Для замены требуется комплект, но этот комплект стоит не дорого — в пределах 20000 руб. Тот же комплект позволяет адаптировать на К-700 автомобильный двигатель ЯМЗ-238Д1 от супермаза мощностью 330л.с. Кроме того, чтоб тащить больше пропапшной техники некоторые заказывают установку ЯМЗ-7511 в 400л.с., там комплект уже другой.

      Что касается Т-150, то изначально стоял мотор СМД-60, его не любят и он слабоват, Для установки ЯМЗ-236М2 нужен комплект, он не дорогой, опять же в пределах 20000. Позже на Т-150 стали ставить ЯМЗ-236Д. При заменах есть нюансы ЯМЗ-236Д вместо СМД ставится только с комплектом, для ЯМЗ-236М2 и ЯМЗ-236Д комплекты разные, не взаимозаменяемые. Вместо СМД дешевле гораздо установить ЯМЗ-236М2 при тех же характеристиках. Нюансов много… Как-то так    

      Отредактировано: YaMZ~19:57 26.05.16
      • 2
        alex-ak.livejournal.com alex-ak
        26.05.1611:32:20

        Спасибо!

      • 4
        Нет аватара Drone
        26.05.1614:16:21

        С удовольствием прочитал Ваши посты и комментарии.

        Спасибо, очень информативно. Многого не знал.    

        Можно поинтересоваться, вы сотрудник завода? Или просто неравнодушный?

        Отредактировано: Drone~16:17 26.05.16
        • 3
          YaMZ YaMZ
          26.05.1617:59:52

          Неравнодушный сотрудник компании     Мне реально интересно заниматься данным направлением. Техническим сотрудником не являюсь, отвечаю в пределах своих знаний.

          • 0
            Нет аватара Drone
            26.05.1618:35:36

            Ну, ловите плюсег в карму, за неравнодушность.    

  • 2
    Денис К Денис К
    26.05.1614:32:24

    Наши движки это +

    Хотя есть куда совершенствовать форсунки да и в общем топливную систему. для экономичности.

    (Конечно гд ето в Сибири ты предпочтешь то что понадежнее и ремонта пригодные…, но где поближе к цивилизации .уже хочется по экономичнее.)

    • 5
      YaMZ YaMZ
      26.05.1618:06:44

      В Сибири существует спрос на переделку новых двигателей Евро-4 на старый механический ТНВД. Именно по причине ремонтопригодности «в поле» и доступности запчастей к топливной в любом придорожном магазине. Наши просторы и климат диктуют свои условия — это не страны Старого Света, размером меньше нашей области, где до специализированного сервиса 100 км из любой точки…

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,