стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
191

Производство самолётов Ил-76 и Ту-204 на заводе «Авиастар-СП»

«Авиастар-СП» — крупнейший авиастроительный завод России, входящий в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). Предприятие базируется в Ульяновске и производит тяжёлые транспортные самолёты Ил-76МД-90А и пассажирские Ту-204. Раньше здесь выпускались самые большие в мире грузовые самолёты Ан-124 «Руслан». Сейчас завод занимается их сервисным обслуживанием. Кроме того, «Авиастар-СП» участвует в производстве нового магистрального самолёта МС-21 и Sukhoi Superjet 100.

1. Авиастроительный комплекс в Ульяновске был создан в 1976 году. Это самый молодой авиазавод России. Производственные корпуса предприятия занимают сотни гектаров, а с учётом территории аэродромного комплекса — более 1000. Это равняется площади Васильевского острова в Санкт-Петербурге.

2. Главное административное здание «Авиастара» — пожалуй, самое необычное строение советской архитектуры Ульяновска. Монтаж декоративной капсулы на верхушке производили в 1987 году с помощью вертолёта Ми-10. Эта решётчатая конструкция позволила увеличить общую высоту здания до 100 метров.
3. «Авиастар» — это завод полного цикла, начиная от литья металла и заканчивая передачей готового самолёта заказчику. Производство состоит из нескольких этапов. После необходимой обработки компоненты попадают в цех агрегатно-сборочного производства, где собираются крылья, оперение, отсеки фюзеляжа.
4. На предприятии работают около 10 000 человек.
5. Почти треть персонала — молодёжь до 35 лет.
6. Производство обеспечивают более 400 единиц оборудования.
7. Автоматизированный центральный комплектовочный склад, где хранятся готовые детали для самолётов.
8. Работы у «Авиастара» хватает. Некоторые сборочные цеха работают в две смены, при необходимости люди выходят сверхурочно.
9. Хвостовое оперение.
10. Автоматическая клёпка.
11. Сборка фонаря кабины штурмана.
12. Основную загрузку заводу даёт серийное производство самолёта Ил-76МД-90А. В 2015 году «Авиастар» передал в эксплуатацию два Ил-76. Третий борт завершает лётные испытания.
13. Всего в производстве «Авиастара» в разной степени готовности находятся порядка десяти самолётов семейства Ил.
15. В семействе Илов, которые производит «Авиастар», есть и другая перспективная модификация — это топливозаправщик Ил-78М-90А. Сегодня завершается стыковка крыла. В 2016 году завод планирует завершить производство первого российского самолёта-топливозаправщика.
16. Постоянно ведётся контроль качества сборки.
17. Цех окончательной сборки. Площади цеха позволяют одновременно осуществлять сборку как минимум 8 узкофюзеляжных и 3 широкофюзеляжных судов.
18. Длина цеха — 500 метров, ширина — 100.
19. Высота цеха — 36 метров, это как 12-этажный дом.
20. С 1990 года на «Авиастаре» производят самолет Ту-204 различных модификаций. Тогда он был разработан для замены пассажирского самолёта Ту-154.
21. Ту-204-300 — первый отечественный самолёт, способный на длительные перелёты без дозаправки. К примеру, авиакомпания «Red Wings» совершает перелёт Москва-Владивосток за 9 часов без пересадок.
22. Самолёты Ту-204-300 оснащены экономичными двигателями ПС-90А, отвечающими всем требованиям по уровню шума.
23. Наладка систем управления самолётом.
24. Монтаж трубопроводов систем самолёта.
25. Прокладка электропроводки.
26. Работы с носовым обтекателем.
27. Монтаж полки для ручной клади.
28. Сегодня, кроме обеспечения общегражданских целей, Ту-204 используется специальным лётным отрядом «Россия» для управления делами Президента.
29. Ан-124 «Руслан» — тяжёлый транспортный самолёт. Это самый большой в мире серийный самолёт. Уникальные характеристики воздушного судна позволяют делать то, что недоступно другим воздушным судам.
30. Первоначально серийное производство Ан-124 планировалось организовать в Киеве, но в начале 80-х только что заработавший Ульяновский авиазавод решили подключить к строительству «Русланов». Всего предприятие изготовило 36 самолётов этого типа.
31. В настоящее время завод не строит Ан-124, однако продолжает проводить его глубокую модернизацию. Предприятие также занимается поддержанием лётной годности «Русланов» для госзаказчика и авиакомпании «Волга-Днепр».
32.
33.
34. Кабина пилотов Ан-124.
35.
36. Также «Авиастар» совместно с Иркутским авиационным заводом участвует в производстве нового магистрального самолёта МС-21. Завод поставляет агрегаты и отдельные узлы самолёта Иркутскому авиазаводу, где происходит сборка.
37. В 2016 году лётный образец МС-21 уже должен подняться в небо.
38. После окончательной сборки готовые самолёты Ил-76 и Ту-204 транспортируют на лётно-испытательную станцию (ЛИС), которая расположена на базе аэропорта «Ульяновск-Восточный» в 12 км от завода. Так как скорость буксировки составляет 20 км/ч, то этот процесс может занимать до двух часов.
39. Комплекс наземных работ и лётно-технических испытаний самолёта длится 4-5 недель.
40. Тяжёлый транспортный самолёт Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя Ил-76МД, который производился в Республике Узбекистан на Ташкентском авиационном предприятии.
41. Самолёт предназначен для межрегиональной перевозки войск, тяжёлой крупногабаритной техники, а также десантирования личного состава и грузов. Также самолёт может использоваться для перевозки больных и раненых и тушения пожаров.
42. Из нового — установили современные двигатели, системы управления самолётом, модернизированное крыло и усиленное шасси. Максимальная коммерческая нагрузка увеличена до 60 тонн, а максимальный взлётный вес самолёта доведён до 210 тонн.
43. Грузовая кабина имеет рампу, которая при погрузке и выгрузке может устанавливаться в горизонтальное или любое другое необходимое положение. Для перевозки людей в грузовой кабине самолета имеются бортовые сидения и устанавливаются съёмные центральные сидения. В однопалубном варианте обеспечивается перевозка более 100 военнослужащих, в двухпалубном — больше.
44. На самолёте реализован принцип «стеклянной» кабины. В ней установлены цифровые дисплеи и 3 интеллектуальных пульта управления.
45.. Окрасочное производство размещается в специализированном корпусе размером 96×96×36 метров, оснащенном регулируемой системой микроклимата и защиты окружающей среды. Комплекс оборудования позволяет выполнять все процессы мойки, чистки, удаления старого и нанесения нового эпоксидного или полиуретанового покрытия.
46. Элинги.
47.
48. Лётные испытания проводятся на аэродроме Ульяновск-Восточный, имеющем взлётно-посадочную полосу длиной 5 км. Это четвёртая в мире ВПП по длине.
49.
50.
51.
52.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 29
    ups ups
    18.01.1617:41:52

    Просто ГРАНДИОЗНО…

  • 5
    Нет аватара Alexander2009
    18.01.1617:59:24

    Нет ли информации, не собираются ли наладить серийный выпуск Ту-204/214? Пока слышно только про единичные случаи, да и то, с большими перерывами

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      18.01.1618:08:06

      не собираются ли наладить серийный выпуск Ту-204/214?
      Нет конечно — самолёт устарел и не пользуется спросом авиакомпаний.

      Отредактировано: A_SEVER~20:34 18.01.16
      • 9
        Nurbek Akimbayev Nurbek Akimbayev
        19.01.1605:02:40

        Я знаю несколько типов зарубежных воздушных судов, устаревших ещё больше, однако спрос на них весьма устойчивый. Может дело не в «устаревшем самолете»? Тем более, что Ту-204СМ даст по инновациям фору тому же B737NG. ПМСМ, дело здесь в дешевом заемном капитале с Запада, под который они закредитовывают свою продукцию. Закредитуют нас по самое «не хочу», а потом ещё напечатают. Им капитал напечатать раз плюнуть.

        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          19.01.1611:07:52

          Тем более, что Ту-204СМ даст по инновациям фору тому же B737NG.
          Увы, сравнение с Боингом не в пользу Ту-204СМ:

          Ту-204СМ — макс. взлётная масса 108 т, масса пустого 52 т, мест 215.

          В737-900ER — макс. взлётная масса 74.4 т, масса пустого 44 т, мест 215.

          Если добавить развитую систему послепродажного обслуживания самолётов западного производства, когда в случае поломки практически любую запчасть Вам доставят в любую точку мира за пару дней, а то и часов (а у нас на это может уйти и несколько недель), то становится ясно, что более низкая начальная цена на наш самолёт не компенсирует последующие убытки авиакомпании.

          Поэтому вернуться на мировой рынок узкофюзеляжных самолётов можно только с принципиально новой моделью (МС-21) и хорошей системой ППО — т. е. всё надо делать с 0.

          Да, это путь более долгий и более затратный, но и более перспективный.

          • 11
            Nurbek Akimbayev Nurbek Akimbayev
            19.01.1611:41:00

            Вопрос спорный. Надо ещё посмотреть запас топлива, длина потребной ВПП, давление на полосу (всё это в пользу Ту-204СМ), что гораздо актуальней в наших условиях с отсутствием аэродромов высокого класса. Сильно падает подозрение, что тяга движков у B737 поменьше, а значит и везет топлива и/или груза поменьше, а значит либо разбегаться надо ему подлиннее (и то может не скомпенсировать дальность/загрузку), либо лететь не так далеко… Кроме этого надо посмотреть диапазон графика «загрузка/дальность». Ту-204СМ одноклассник B757-200, а самолеты этого класса могут преодолеть расстояние побольше, чем B737-900. Т. е. по сути это разных ниш самолеты.

            ППО — это как правило вторичное следствие, первично — массовая эксплуатация типа ВС. Не знаю как у вас в европейской части РФ (Москва, СПб…), но, например, к нам в Казахстан запчасть из США летит минимум 3 дня, в итоге с растаможкой уходит неделя. А в это время из МСК у нас 5 рейсов в сутки и без растаможки, хоть сразу с самолета груз снимай… Кроме всего этого, обучение на русском, английский знать не надо (кроме пилотов на МВЛ в объеме радиообмена), учебный центр недалеко, визы не нужны. Адаптированность российских самолетов в суровых условиях России и Казахстана — это вообще сильная сторона, на которую почему-то не шибко обращают внимания (некоторые иностранные ВС трещат по силовой конструкции, шасси, движки сгорают, не могут садиться на низкоклассные полосы по давлению).

            Я уже подсчитал, на нынешние долларовые лизинговые платежи за А321 можно приобрести с учетом даже их прожорливости (хотя какая там у Ту-204СМ «прожорливость») и более частой замены ресурсных компонентов и ТО минимум 2,5 самолета Ту-204СМ. Т. е. даже в случае поломки у нас будет в наличии полтора летающих самолета, которые с лихвой заменят вставший на ремонт борт. Отметим, что А321 тоже может сломаться и в условиях Казахстана встанет в ожидании запчасти на неделю без какой-либо возможности замены запасным бортом. И чем дороже доллар, тем эта разница возрастает, а экономика всё больше идет в пользу Ту-204СМ. И последнее, Ту-204СМ — это самолет, созданный на современной элементной и компонентной базе, модернизирован на основе опыта предыдущей эксплуатации, т. е. была проведена «работа над ошибками». По моим наблюдениям, модернизация позволила Ту-204СМ стать очень надежной и неприхотливой машиной, стоимость ТО (как и периоды ТО) сильно сократилась. Эта машина легко может тягаться с лучшими зарубежными образцами и даже их переплюнуть.

            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              19.01.1612:20:40

              Надо ещё посмотреть запас топлива
              Запас топлива больше у Ту-204СМ. С одной стороны это плюс — больше дальность полёта, с другой минус — чем больше вес самолёта, тем выше сборы в аэропортах. Плюс нужны более мощные двигатели, что в свою очередь ведёт к большему расходу топлива.
              в наших условиях с отсутствием аэродромов высокого класса.
              Качество наших аэропортов не мешает эксплуатировать иномарки, плюс постепенно идёт реконструкция аэропортов — удлиняют существующие ВПП или строят новые, меняют покрытие ВПП.
              у нас будет в наличии полтора летающих самолета
                 
              И чем дороже доллар
              Курсы валют и стоимость самолётов, ТО и топлива постоянно меняются, 5 лет назад было одно, сейчас другое, что будет через пару лет — как знать? Новые самолёты же не приобретают исходя из текущего соотношения цен, которое может оказаться недолговечным.
              модернизация позволила Ту-204СМ стать очень надежной и неприхотливой машиной
              Вполне возможно. Но государство не может себе позволить одновременно развивать 2 проекта самолётов одного класса, тем более в нынешней непростой экономической ситуации.

              Как не печально сознавать, но будущего у Ту-204СМ нет, труд большого числа людей оказался напрасным. В лучшем случае построят несколько бортов для государственных заказчиков, ну может ещё несколько штук для какой-нибудь авиакомпании для полётов в Крым. Была надежда на Иран, но после снятия санкций у него скоро будет возможность опять покупать самолёты западного производства…

              • 4
                Nurbek Akimbayev Nurbek Akimbayev
                19.01.1612:40:30

                Запас топлива больше у Ту-204СМ. С одной стороны это плюс — больше дальность полёта, с другой минус — чем больше вес самолёта, тем выше сборы в аэропортах. Плюс нужны более мощные двигатели, что в свою очередь ведёт к большему расходу топлива.

                У него итак более мощные двигатели, а увеличение веса топлива ещё более адекватно перевозимой массе или дальности. Выше сборы, но B737 от нас (Алматы) вообще не может долететь до ЮВА (Таиланд)(никакой, хоть супер ER).

                Качество наших аэропортов не мешает эксплуатировать иномарки, плюс постепенно идёт реконструкция аэропортов — удлиняют существующие ВПП или строят новые, меняют покрытие ВПП.

                Есть аэродромы (и у «вас», и у «нас»), модернизация и удлинение ВПП которых никогда не окупится в силу региональности (недостаточности) грузо- и пассажиропотока. Туда иномарки не летают, либо летают региональники. Хотя в РФ и КЗ давно напрашивается концепция Point-to-Point, которая в наших условиях и возможна только с нашими (весьма специфичными по этим параметрам) самолетами.

                Курсы валют и стоимость самолётов, ТО и топлива постоянно меняются, 5 лет назад было одно, сейчас другое, что будет через пару лет — как знать? Новые самолёты же не приобретают исходя из текущего соотношения цен, которое может оказаться недолговечным.

                Понимаю, хотите себя успокоить, что через пару лет нефть снова пробьет планку в 100 долл/барр. Но у меня мало оптимизма, на всякий случай надо привыкать жить без сверхприбылей от углеводородов.

                Вполне возможно. Но государство не может себе позволить одновременно развивать 2 проекта самолётов одного класса, тем более в нынешней непростой экономической ситуации.

                Как не печально сознавать, но будущего у Ту-204СМ нет, труд большого числа людей оказался напрасным. В лучшем случае построят несколько бортов для государственных заказчиков, ну может ещё несколько штук для какой-нибудь авиакомпании для полётов в Крым. Была надежда на Иран, но после снятия санкций у него скоро будет возможность опять покупать самолёты западного производства…

                МС-21 и Ту-204 — это самолеты разного класса, как Б737 и 757. Ту-204-300 так вообще уникальная в своем роде машина. Я конечно тоже думаю, что проект скорее мертв, чем жив. Но самолет этого класса очень нужен и не только в РФ, просто в РФ нет возможности закредитовывать свою продукцию дешевым капиталом. У проекта есть и дальше огромный потенциал модернизации («черное крыло», ремоторизация на ПД-18Р), да и денег больших всё это не потребует. Проект умирает сугубо из-за отсутствия приоритета со стороны ОАК и государства.

                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  19.01.1613:11:22

                  Есть аэродромы (и у «вас», и у «нас»), модернизация и удлинение ВПП которых никогда не окупится в силу региональности (недостаточности) грузо- и пассажиропотока.
                  Да, есть. Так и Ту-204СМ туда не будут летать по тем же причинам.

                  • 3
                    Nurbek Akimbayev Nurbek Akimbayev
                    20.01.1606:20:46

                    У нас только недавно подремонтировали ВПП аэропорта Уральска. До этого туда пытались летать А320, продавили там плиты, пошли трещины по шасси. Потом Е190 начали летать, недолго летали, решили не рисковать. Региональники типа CRJ летали, но мест там мало, летит недалеко. А ведь с Уральска есть пассажиры даже за рубеж. Туда запросто сел бы Ту-204-300, заполнился бы под завязку, плит бы не продавил, разбежаться там с полной взлетной массой движки позволяют, возил бы народ без посадок до любой точки Евразии. Сильные морозы ему нипочем, про трещины в шасси на российских самолетах никогда не слышал. И этот аэропорт всего лишь один пример из многих…

            • 4
              Виталий Иванов Виталий Иванов
              19.01.1619:15:47

              На мой взгляд тут дело в политике.

              Сами понимаете, какой это мощный рынок с развалом СССР открылся и конечно Made in Russia самолеты — конкуренция.

              • 0
                Z Z Z Z
                14.03.1610:24:48

                Какого «развала»? Развала СССР не было и не будет. Не нужно путать причину и следствие.

          • 9
            Nurbek Akimbayev Nurbek Akimbayev
            19.01.1612:18:22

            Ой, вру, извините. Если взять цену в 1,5 млрд руб для Ту-204СМ, плюс инфляция пусть с натяжкой будет 2 млрд руб, то при курсе 80 руб/долл стоить машина будет 25 млн долл. А321 минимум стоит 120 млн. долл, т. е. не 2,5, а можно почти 5 (!!!) самолетов Ту-204СМ взять вместо одного А321…

            И это ещё не предел, курс ещё не достиг дна…

            • 1
              pvp2008.livejournal.com pvp2008
              19.01.1617:31:13

              Ослабление наших национальных валют, действительно, делают наших производителей жутко конкурентоспособными по цене. Нашим центробанкам, действительно, хватило ума не вмешиваться в рыночное курсообразование. Перед нашими экономиками, действительно, открываются большие возможности в связи с этим.

              Ну, а вы (или руководители ваших авиакомпаний) не пробовали заказать Ту-204СМ у Авиастара? Возможно, у них есть возможности разместить дополнительные заказы. Стоит попробовать…

              А вообще, всех денег не заработаешь… Нужно и конкурентам оставить какие-то возможности на хлеб зарабатывать. А у нас (да и у вас), насколько понимаю, проблема с ограниченными человеческими ресурсами, с кадрами, прежде всего. Но в конце концов всё будет хорошо…)

              • 1
                Nurbek Akimbayev Nurbek Akimbayev
                20.01.1606:03:54

                Была у нас идея с Ту-204 и Ил-96 пару лет назад. С тем курсом рубля всё выходило неплохо, а сейчас наверное и подавно лучше. Но нагрянул кризис, авиаперевозки упали, инвесторы решили сохранить деньги, да и мы побоялись в такой шторм начинать очень сложный бизнес. Касательно Ту-204СМ переговоры надо вести с ОАК и ПАО «Туполев», но именно с этим типом тоже есть сложности. Ту-204СМ недосертифицирован ввиду финансовой нецелесообразности. Он имеет базовый сертификат типа, но с кучей ограничений, которые можно снять после следующих этапов сертификации. Это требует денег, которых как всегда нет, да и стоит ли, если на него потенциальных покупателей нет. На несколько экземпляров даже не стоит заморачиваться. Двигатель ПС-90А2/А3 стоит дороже на 40% от базового ПС-90А, в полной мере пользу от их повышенной надежности можно ощутить только при регулярных коммерческих перевозках, чего уже на новых Ту-204 не предвидится. Да и зачем, когда полно ПС-90А с ресурсом на вторичном рынке. Возможно по этим причинам и СЛО заказало старые модификации Ту-204 вместо СМ.

                А с кадрами проблем нет. Да и у вас проблем вроде нет, искал работу в Москве со своим багажом знаний и опыта, оказался никому не нужен, вроде много не просил, вроде с профессионализмом тоже всё в порядке… Кризис на дворе, жесткий и ужасный…

                • 0
                  pvp2008.livejournal.com pvp2008
                  20.01.1609:23:05

                  Ну, кризис-то не впервой. Капитализм разве может без периодических кризисов (перепроизводства), «лишних людей» и т. д. Великую депрессию можно вспомнить…

                  Вели́кая депре́ссия (англ. Great Depression) — мировой экономический кризис, начавшийся в 1929 году и продолжавшийся до 1939 года. (Наиболее остро с 1929 по 1933 год)[1]. Поэтому 1930-е годы в целом считаются периодом Великой депрессии.

                  Великая депрессия наиболее сильно затронула США, Канаду, Великобританию, Германию и Францию, но ощущалась и в других государствах. В наибольшей степени пострадали промышленные города, в ряде стран практически прекратилось строительство. Из-за сокращения платёжеспособного спроса цены на сельскохозяйственную продукцию упали на 40—60%.

                  Можно или как-то переждать, или попробовать себя в других областях/сферах. Жизнь живи, жизнь учись, всё равно дураком помрешь. «Лучший учитель — сама жизнь.» (с)

                  Вообще, кризис — лучшее время для самообразования, в том числе широкого самообразования. Возможностей для этого в наше время немерено.

                  "Причина страданий — привязанности и желания." © буддизм

                  «Уметь быть довольным — это всё равно что быть богатым.» (с)

                  «Всё 100% бросков, которые ты не сделал, цели не достигли.» © Уэйн Грецки

                  Причина кризисов — людские хотелки и амбиции… А на более глубоком уровне — невежество, алчность, ненависть и прочий ментальный мусор, ментальные помои, «тараканы». Почему бы не подчиститься, не «по-поститься»? Почему не попробовать научиться ценить то, что УЖЕ дано (а дано немало)? Почему не перестать ежедневно проходить мимо возможностей, которые УЖЕ предоставляет жизнь?

                  Как говорится, кризис не в клозетах, кризис в головах.

                  С уважением…)

                  Отредактировано: pvp2008.livejournal.com~10:37 20.01.16
            • 0
              RadiantConfessor RadiantConfessor
              22.01.1607:21:35

              Эксплуатанты считают стоимость эксплуатации, так как именно она влияет на цену билета.

              • 0
                Nurbek Akimbayev Nurbek Akimbayev
                22.01.1608:45:27

                Согласен. Но я тоже не впервой занимаюсь подсчетом стоимости эксплуатации воздушных судов. Однозначно могу сказать, что при нынешней покупательской способности и стремительно растущем и дальше курсом доллара иностранные воздушные суда генерируют большие убытки. Наверное не ошибусь, если скажу, что почти все (а может и все) авиакомпании с иномарками в лизинге сейчас на грани (или за гранью) банкротства. Лизинговая составляющая в рублевом эквиваленте выросла более чем в два раза, а топливная составляющая наоборот идет на понижение. Российские воздушные суда всего лишь на какие-то процентики потребляли больше топлива, да и то в маршрутной сетке, оптимальной под иномарки. Что касается оптимальной сетки для российских воздушных судов, то иномаркам такая система перевозок вообще не по зубам. В итоге рублевые самолеты имеют относительно иномарок более чем в несколько раз ниже лизинговую составляющую, топливная так уж и быть добавим процентики, стоимость запчастей опять-таки у рублевых более чем в два раза ниже, когда-то с учетом всех недостатков они были просто одинаковы по цене с иномарками. Да и вообще в нынешней ситуации считаю, что российская техника — это единственный выход поддержать рентабельность авиаперевозок и спасти от банкротства всю гражданскую авиацию.

                • 0
                  RadiantConfessor RadiantConfessor
                  22.01.1612:45:48

                  В условиях упавшего рубля наверное что угодно производимое в России можно считать выгодным. Но я всё же предлагаю не заваливать рынок некачественным товаром, как это делает Китай.

    • 4
      Нет аватара Vedomir
      19.01.1609:54:47

      На замену эти моделям разрабатывается новый самолет Як-242, первый полет планируется в этом году, коммерческие поставки в 2018.

      Самолет суперсовременный, превосходящий даже еще не выпущенные модели Боинг и Эйрбас.

      Его и будут производить серийно.

  • 4
    Нет аватара angel
    18.01.1618:18:17

    Жаль Русланы уже не делают, у него конечно грузоподъемность побольше на порядок. Хотя конечно Русланы и ИЛы разные классы.

    • Комментарий удален
      • 14
        dinis karabliov dinis karabliov
        18.01.1620:11:25

        Странно почему вы решили что Русланов хватает?У хозяина авиакомпании Волга-Днепр другое мнение.Читал интервью в котором он говорил что очень расстроен тем что по вине Украины новые Русланы не будут выпускаться.Авиакомпания Волга-Днепр была готова купить,если не ошибаюсь,как минимум 20 новых самолетов.Плюс ВВС России тоже,не помню количество.Их собирались выпускать на заводе про который этот замечательный фоторепортаж,совместно с Украиной.И как мне кажется в срыве этого важного дела виновата не столько алочная Украина сколько давление на Украину нашими западными врагами.Пригрозили плюс дали денег кому надо.

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          19.01.1611:23:33

          как минимум 20 новых самолетов.
          Это было ещё до экономического кризиса 2008 года.
          Плюс ВВС России тоже,не помню количество.
          ВВС хотели заказать 10 штук, но потом МО решило восстановить имеющиеся.

          При этом для того, чтобы окупить восстановление производства Ан-124, нужен заказ не менее 60 самолётов.

          • 0
            RadiantConfessor RadiantConfessor
            22.01.1607:24:27

            С падением стоимости нефти и соответственно топлива, в мире может снова подняться спрос на грузовые авиаперевозки. Думаю следует ожидать оживление интереса к Руслану.

            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              22.01.1607:51:41

              С падением стоимости нефти и соответственно топлива, в мире может снова подняться спрос на грузовые авиаперевозки.
              Как не странно, наибольший спрос на грузовые перевозки был в период высоких цен на нефть, потом стал падать вместе со снижением мировой экономики.

  • 4
    Нет аватара arslan.ayupoff
    18.01.1619:04:10

    Отличная статья!    

  • 1
    Игорь Бочков Игорь Бочков
    18.01.1620:01:32

    Я хочу заметить что «Руслан» не самый большой в мире грузовой самолет, забыли что есть в Украине «Мрия», а «Руслан» самый большой -->серийный<--- грузовой самолет.

    А статья отличная!   

    Отредактировано: Игорь Бочков~21:02 18.01.16
    • 10
      dinis karabliov dinis karabliov
      18.01.1620:17:24

      Мрия это конечно что-то.Самолет с 6 двигателями,на котором с верху установлен Буран,вот это фото просто супер.Он в единственном экземпляре,если кто не знает.

    • Комментарий удален
    • 9
      Нет аватара sakmagon
      18.01.1620:53:58

      забыли что есть в Украине «Мрия"

      Все-таки правильнее будет — «на Украине», Кубинцы к примеру не обижаются

      • 0
        Evgeny Yakushev
        19.01.1608:46:27

        Да и брянские не обижаемся за «На Брянщинe».

        • 0
          pvp2008.livejournal.com pvp2008
          19.01.1617:38:02

          На Украине, на Кубе, на Брянщине (но в Брянске!), на Багамах, на Сейшелах и т.д…)

          • 1
            Evgeny Yakushev
            20.01.1608:45:49

            Поляки говорят даже «На Литве»   

          • 0
            RadiantConfessor RadiantConfessor
            22.01.1607:27:14

            Верно. А ещё на Урале, на Алтае, но в Крыму, в Сочи. Русский язык очень гибкий.

            Отредактировано: Zveruga~08:28 22.01.16
  • 2
    Нет аватара ra4lhw
    18.01.1620:34:32

    …Нет конечно — самолёт устарел и не пользуется спросом авиакомпаний…Если бы самолёт «устарел» его не заказывали бы в Президентский отряд.А по поводу спроса …столько уже было сказано.

    • -1
      Алексей Новиков Алексей Новиков
      18.01.1621:34:59

      Если бы самолёт «устарел» его не заказывали бы в Президентский отряд.

      И тем не менее он там, как и Ил-96, хотя оба они устарели и не пользуются спросом. Стало быть, что-то в вашем утверждении не так.

      • 6
        Нет аватара sakmagon
        18.01.1621:51:19

        Просто граммы топлива на километр полета из расчета на пассажира, а также расходы на обслуживание в Президентском отряде имеют второстепенное значение, первостепенное — наличие отечественного самолета

        • 1
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          19.01.1606:55:29

          первостепенное — наличие отечественного самолета

          И именно по этому в СЛО «Россия» числятся по несколько штук аугуст, фалконов и арбузов? Что-то в Вашем утверждении не так    

          • 0
            Нет аватара sakmagon
            19.01.1610:13:01

            Эксперименты Президента Медведева может и имеют смысл при поездках руководителей различного ранга по России и при отсутствии аналога, часть из них уже планируется с заменой на ССД-100, но про ВПУ, ретрансляторы и прочее на базе арбузов я не слышал, да и про официальные полеты наших должностных лиц на иностранной технике тоже. Это принципиальная позиция, благодаря которой и Ил-96 и двухсотые тушки при всех бедах штучно, но все равно выпускались. И поэтому, да, «первостепенное — наличие отечественного самолета», а при отсутствии наличия и неофициальные поездки может быть, хотя ВВП при полетах по России на аугусте я не видел, а вот губернатор МО — летает

            • 1
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              19.01.1610:41:58

              часть из них уже планируется с заменой на ССД-100

              А Вы не догадываетесь почему только сейчас, а не сразу по началу выпуска? Как бы гос.заказ поддержал бы стартап ГСС     Фишка в том, что СЛО вообще никогда не берет в эксплуатацию новые модели. Они должны отлетать несколько лет на коммерческих линия и избавится от всех детских болячек. СЛО берет только надежные и проверенные временем модели.

              но про ВПУ, ретрансляторы и прочее на базе арбузов я не слышал

              Не догадываетесь почему? Этот жеж куча торчащих наружу антенн, влияющая на аэродинамику и планер. Сертифицировать однако надо. А как это сделать без самого производителя ЛА? А никак! Тут совсем другая экономика рулит.

              да и про официальные полеты наших должностных лиц на иностранной технике тоже

              Ну, если она есть у СЛО, то явно не для того, что бы ржаветь     И у Государства есть не только первые лица, но и вторые, третьи и ты ды     Кстати, как-то несколько лет назад в новостях было, что ДАМ куда-то на аугусте летал. Вроде во времена его президенства. Так чта…     Да и промелькивала про полеты на фалконах высших эшелонов власти.

              О!!! Нашел!

              1 апреля 2011 года на совещании Совета Безопасности РФ по вопросу развития авиастроения Дмитрий Медведев подверг резкой критике свой новый самолёт Ту-214ПУ, на котором в первые месяцы эксплуатации наблюдались многочисленные технические проблемы. Сам Медведев предпочитает пользоваться зарубежными воздушными судами (Airbus A319, Dassault Falcon 7X, AgustaWestland AW139), которые в годы его президентства впервые за долгое время стали закупаться в спецотряд.

              Успел и страной порулить и премьер уже очень долго. И ничо    

              хотя ВВП при полетах по России на аугусте я не видел

              У нас не абсолютная монархия. На ВВП свет клином не сошелся. Впрочем и в случае с ВВП я не был бы на 100% уверен, что он летает только на отечественных агрегатах    

              • 0
                Нет аватара sakmagon
                19.01.1611:03:37

                У нас не абсолютная монархия. На ВВП свет клином не сошелся

                Я это утверждал, Вы это к чему вообще? Закупка иностранных самолетов была разовой и по хотелке Медведева, «но он не монарх и свет клином на нем не сошелся», принципиальная позиция летать на отечественных самолетах даже если они в чем-то уступают иностранным (конечно желательно не уступать, но увы) очередь у СЛО есть, а именно это Вы и оспариваете. Хотя на мой взгляд очевидно, что любое государство при наличии таких возможностей и для поддержания своего реноме будет эксплуатировать свою технику, разве нет?

                • 0
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  19.01.1611:21:52

                  Вы не находите, что сами себе перечите? Если из-за хотелок ДАМ можно импортное, то какая же тут принципиальная позиция? Хотелки на принципы влиять не должны     Соответственно выходит, что именно принципиальной позиции летать на отечественном и нет    

                  • 0
                    Нет аватара sakmagon
                    19.01.1611:50:00

                    именно принципиальной позиции летать на отечественном и нет

                    Нет принципиальной позиции у ДАМ. Не буду говорить хорошо это или плохо. Плохо то, что у нас нет современных аналогов, поэтому и эксплуатируем в СЛО тушки начиная аж со 154ой

                    • 0
                      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                      19.01.1611:57:09

                      Нет принципиальной позиции у ДАМ.

                      Ну т. е. зависит от хотелок конкретного человека. Его личных предпочтений и принципов. Это не есть принципы СЛО вообще в целом    

                      • 0
                        Нет аватара sakmagon
                        19.01.1612:08:26

                        Да ну не будем спорить, надо новые МС, ССД, Фрегаты и что там еще, а то и Боинги под ПУ будем сертифицировать и даже, если и будет принципиальная позиция, то придётся засунуть ее далеко. Но ведь все равно, тигру в клетке мяса не докладывают!)))

                        государство при наличии таких возможностей и для поддержания своего реноме будет эксплуатировать свою технику, разве нет?

              • 0
                Нет аватара Egregore
                19.01.1623:10:36

                Не догадываетесь почему…Тут совсем другая экономика рулит.

                так как раз

                первостепенное — наличие отечественного самолета

          • 0
            alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
            19.01.1612:23:42

            Один из двух Фальконов вроде бы продавать собирались — bmpd.livejournal.com/1549241_html

        • 2
          Nurbek Akimbayev Nurbek Akimbayev
          19.01.1609:04:52

          При расчетах затрат на топливо и лизинг, ТО и запчасти, при нынешнем курсе доллара даже прожорливый, но рублевый и от этого почти дармовой Ту-154М показывает общую экономику лучше, чем супер-пупер-экономичный А321. Ту-204 и Ил-96-300/400 показывают экономику ещё лучше, даже несмотря на их пресловутые проблемы. Я уже призывал коллег восстанавливать и поднимать в небо российские самолеты.

          • 0
            Нет аватара GoldenWorm
            19.01.1619:24:47

            Экономика Ту-204 и Ил-96 остается более менее приемлемой до первой серьезной поломки.

            Тогда выясняется, что свободного фонда запчастей на замену нет, и надо несколько месяцев ждать, пока завод изготовитель отремонтирует сломанный агрегат или сделает его вновь. В этот момент спасти ситуацию может только такой же сломанный самолет, давящий бетон у дальнего забора, с которого можно выдрать искомую запчасть и поставить на собрата, чтоб тот продолжал летать. Вот и вся экономика этих машин в отсутствии серийного производства…

            • 0
              Nurbek Akimbayev Nurbek Akimbayev
              20.01.1610:56:50

              Так было несколько лет назад. Сейчас уже есть компании (например ЗАО «Авиационные Системы», «ИФК-Техник»), которые легко решат проблемы с запчастями для российской техники. Несколько лет назад даже изготовители компонентов пребывали в предсмертном состоянии. А сейчас они почти все загружены ГОЗ, интегрированы в крупные госхолдинги, т. е. заводы работают и развиваются. Разумеется, сделать или отремонтировать для них компонент сейчас стало легче и дешевле, чем будучи неработающими ещё несколько лет назад.

    • 9
      A_SEVER A_SEVER
      18.01.1622:05:03

      Если бы самолёт «устарел» его не заказывали бы в Президентский отряд.

      Принцип выбора авиатехники для СЛО «Россия» отличается от принципа выбора техники частной авиакомпанией. Такие факторы, как стоимость самолёта, год его разработки или экономичность двигателей большого значения не имеют — главное это надёжность.

      Так, ещё 5 лет назад в СЛО летали самолёты-ретрансляторы Ил-18Д выпуска 1967 года:

    • 0
      Дима Архипов Дима Архипов
      19.01.1614:30:53

      Если бы самолёт «устарел» его не заказывали бы в Президентский отряд.А по поводу спроса

      Для президентского отряда главное не расход топлива и тд, а безопасность.

    • 0
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      22.01.1607:29:57

      Президентский отряд должен быть максимально независимым от зарубежных поставщиков запчастей. Вы же не хотите, чтобы президент не смог вылететь в другую страну на встречу из-за каких-то там санкций?

      Отредактировано: Zveruga~08:32 22.01.16
  • 1
    Константин Рубцов
    18.01.1620:47:04

    Мрия, конечно, красиво и мощно,но не забываем,что Буран Энергию перетаскал на Байконур мясищевский ВМ Т все-таки )))

    • -3
      Нет аватара Tommy1231
      18.01.1622:21:44

      Если память не изменяет, то с Мрии Буран должен был стартовать, отсюда и размер и вес Ан-а, а вот с Атланта не уверен, не выдержал бы, только транспортировка.

      • 4
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        19.01.1606:57:21

        а вот с Атланта не уверен

        А я точно уверен, что Буран в таком состоянии самостятельно летать не может    

      • 0
        Нет аватара AbrValg
        19.01.1622:27:55

        Нет, был проект воздушного запуска МБР. Но американцы продавили запрет на воздушный старт в каком-то из договоров, так что идея не была реализована.

        • 0
          Нет аватара Tommy1231
          20.01.1608:22:31

          Лозино-Лозинский в фильме сам рассказывал, что просил конструкторов увеличить массу Ан-а, чтобы с него можно было осуществлять запуск Бурана, т.к. на самолёт передавались огромные нагрузки при старте.

      • 0
        Нет аватара Tommy1231
        20.01.1608:24:26

        Интересно,    кто и за что мне поставил минусы???

  • 0
    Нет аватара stasik
    18.01.1623:29:57

    Внезапно! Оказывается, Авиастар таки собирает Ту-204? Для спецотряда? На фотографиях видны два самолета в процессе сборки, для кого они?

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      18.01.1623:37:15

      Авиастар таки собирает Ту-204? Для спецотряда?
      Да, 2 Ту-204-300 строят для СЛО и должны были передать заказчику ещё в прошлом году.

  • 14
    Нет аватара Andy6012
    19.01.1600:17:45

    Был в Ульяновске 11 лет назад. Аэропорт принимал три рейса в неделю (потом вообще закрылся). Авиастар лежал при смерти. Новый мост через Волгу забросили. На Волге за трое суток не видел ни одного судна. Просто апокалипсис.

    Полезно иногда вспомнить, что было совсем недавно и куда мы катились.

    ЗЫ. Славе Степанову за фото и репортаж респект! Все прекрасно и автор узнаваем, как всегда.   

    Отредактировано: Andy6012~01:26 19.01.16
    • 0
      Нет аватара Rash
      19.01.1607:12:35

      Был в Ульяновске в году 1987-ом. В командировке по рекламации нашего оборудования ЗАС на 1-ом борту МО СССР.

      Город как город. Был впечатлен размахом аэропорта и ВПП.

      А еще удивило дешевое «мороженое с наполнителем». У нас (в Уфе) такого дерьма не делали. Значит уже в те времена зародилась «региональная депрессивность»?    

      • 0
        Нет аватара Andy6012
        19.01.1607:27:52

        Да сам город то был вполне обычным. С работой было плохо. Я приехал в командировку и меня должны были встречать в аэропорту. Встречающие задерживались и несколько таксистов меня просветили, что они сейчас уедут, т.к. делать здесь в ближайшие дни нечего, а общественный транспорт в город отсутствует в принципе. И потопаю я пешком. За мной правда приехали. Ну и расписание я же видел- раз в неделю в С-Пб и обратно, раз в неделю в Москву. Потом увидел в прессе, что у аэропорта отозвали лицензию и на какое-то время он был вообще закрыт. У «Авиастара» насколько я знаю, свой аэродром, своя ВПП со всем сопутствующим.

        А в 87 г. еще все прекрасно работало.    

        Отредактировано: Andy6012~09:00 19.01.16
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        19.01.1607:58:30

        А еще удивило дешевое «мороженое с наполнителем». У нас (в Уфе) такого дерьма не делали.

        А не надо всякую каку в рот тянуть     Там и нормального мороженого было в количестве. Но кстати это за 7 копеек (кажись) некоторым нравилась. Но на мой вкус тож гадость еще та    

  • 0
    SergeySeverny SergeySeverny
    19.01.1606:34:59

    замечательный репортаж!

    спасибо!

  • 0
    Нет аватара semmggu
    19.01.1608:08:02

    «Ту-204 используется специальным лётным отрядом „Россия“ для управления делами Президента» — поправьте, пожалуйста, «"Россия» Управления".

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 2
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      19.01.1608:21:05

      Этапять! Афтапар, пеши исчо!    

    • 1
      Алексей Щербаков Алексей Щербаков
      19.01.1608:28:49

      может быть и так((… в России вообще вредно жить)) — холодно, млять))

      Утеплять цеха надо однако!   

      У нас в Красноярске это сейчас так актуально, т. е. тема утепления, морозы ,млять, стоят!!!

      -35 градусей!!!   

    • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара AbrValg
      19.01.1622:30:36

      Не поленился же человек зарегистрироваться специально чтобы выдать эту юмореску    

    • -1
      Нет аватара Egregore
      19.01.1623:28:52

      Чего хотел сказать от, умник?

      Отредактировано: Egregore~00:30 20.01.16
  • 0
    Нет аватара Prostor
    19.01.1608:51:10

    Ватники, говоришь… Отличный репортаж, впечатлён производством.

    Всё взаимосвязано. Вот сделаете утепление, а там влажность изменится или какие — либо температурные напряжения возникнут. Поэтому не надо революций. Как вы знаете, в результате революций в природе исчезают целые виды животных. Пора быть умнее. Главное — тренд развития. А кто будет оборудование для автоматизированного склада делать? Опять деньги на Запад. А какой срок окупаемости? И т.д…А как крупногабаритные возить? Новые транспортные цепочки надо обустраивать. Спецы в сто раз больше приведут сложностей. И на всё надо ресурсы. Может деньги вложить в специалистов, тогда они такие решения создадут, что Калашников отдохнёт!

  • 0
    Нет аватара dymkardv
    19.01.1609:09:37

    Товарищ из Ульяновска как-то скидывал мне 10-минутный ролик про постройку района «Новый город» (как раз для работников завода) и самого авиационного завода — http: //[ссылки отключены].kvartal?z=video17478691_171469080%2Fvideos-66049794%2Fpl_-66049794_-2

    Отредактировано: dymkardv~10:24 19.01.16
  • -1
    Sergey Svetly Sergey Svetly
    19.01.1610:23:56

    А сколько самолетов за год произвели/отремонтировали на Авиастр-СП ?

    С такими масштабами и таким количеством персонала они должны клепать самолеты как горячие пирожки    

    Вон с завода Боинга каждые 3 дня новый «пирожок» выкатывают.

    • 0
      Нет аватара sakmagon
      19.01.1611:34:49

      Ил-76 только осваивают, двухсотые тушки особо никто не покупает, с ремонтом вроде справляются. Как выпуск Ил-76 будет отработан до состояния выпечь пирожок, тогда и узнаем возможности завода, их нужно много — только производи, надеюсь приятно удивят, в любом случае «не переключайтесь с нашего канала»))). СУН такие новости не обойдет

    • 0
      Нет аватара Egregore
      19.01.1623:39:27

      Вон с завода Боинга каждые 3

      Дай ссылку или с потолка взял?

      • 0
        Sergey Svetly Sergey Svetly
        20.01.1604:13:19

        www.google.ru    

        • 0
          Нет аватара Egregore
          20.01.1616:40:28

          Точно? не врёшь ?

          Нет там такого. Да и быть априори не может    

          • 0
            Sergey Svetly Sergey Svetly
            20.01.1617:38:09

            Прикинь да, не вру    

            Специально для тех кого забанили даже в Гугле, для тех чей IQ не позволяет искать в интернетах, а так же для жертв ЕГЭ и упоротых Урапатриотов … Лично готов предоставлять услугу — Платный поиск в Гугл !!! Дорого !!!    

            Ну естественно Первый раз БЕСПЛАТНО    

            Эверетт (Вашингтон)Завод Боинга

            «новая машина покидает цех завода каждые 3 дня"

            Отредактировано: Sergey Svetly~18:43 20.01.16
            • 0
              Нет аватара Egregore
              20.01.1621:26:54

              Ну да, спасибо мегамозгу с зашкалившим IQ за ссылку на блогера .

              молодец чё сказать    

              ЕГЭ видимо не зря сдавал    

              Для тех кого не забанили, для умнвх и сообразительных, но в танке .

              Боинг производить около полутора тысяч самолётов в год. Это как бэ по нескольку в день (не один каждые три дня, а каждый день минимум по три самолёта) .

              Заводов у боинга как у дурака махорки.

              Я всё понимаю при наличии IQ на сайт боинга зайти религия не позволяет    

              Отредактировано: Egregore~22:45 20.01.16
    • 0
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      22.01.1607:41:09

      Успех Боинга заключается в широкой кооперации, это когда пол самолёта на завод приходит уже готовым. Сейчас в России создаётся такая же система.

      Что касается будущего Авиастара, то стоит ждать результатов по новому широкофюзеляжнику, который совместно с Китаем решили делать.

  • 4
    Нет аватара АнтонП
    19.01.1611:19:06

    Отличный, захватывающий репортаж. Ну и что, что выкатывают 3 Боинга в день. В СССР тоже выкатывали. Но мы же решили своё всё слить ;) Теперь восстанавливаем. У нас есть Ту-204, 334, Ил-96, Суперджет, Ан-148 и 140, Ил-76, Руслан, готовится МС-21. Со всеми ими и надо работать. Дорабатывать те, что не эффективные, строить новые, замещать импорт. Это называется созидательный процесс. А постоянно смотреть на запад с благоговением и сравниваться с ним — это называется обезьянничанье. Мартышка в очках потому и смешна, что она прежде всего себя не осознаёт — кто она. Так и многие, кто предлагает убить Ту-204 из-за его какой-то неэффективности, и тем более, непопулярности среди авиакомпаний. Понятно же, что популярность у авиакомпаний даже не наполовину имеет отношение к эффективности, а больше к … понтам владельцев. См. автомобилестроение для более явного примера. Ту-204 у нас есть, а если с ним что-то не так, надо доработать. И дорабатывают, Ту-204СМ спроектировали. А им по рукам бьют. Вот когда будет полноценная, отечественная, летающая серийная замена Ту-204 в его нише, тогда его можно будет снять с серийного производства. Как поступили с Ту-154. Как заменили Ил-86 на Ил-96. Это нормальный процесс смены поколений. Если чему-то и учиться у запада, то многократной модернизации, серийному выпуску и, главное, их бережному отношению к тому, что уже разработано. Они сто раз подумают прежде, чем в помойку что-то кинуть.

    • -1
      alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
      19.01.1612:29:30

      У нас есть Ту-204, 334, Ил-96, Суперджет, Ан-148 и 140, Ил-76, Руслан, готовится МС-21. Со всеми ими и надо работать.

      Ту-334 уже нет, ибо есть SSJ.

      Ан-148 — забудьте, ибо двигатели украинские.

      Ан-140 — забудьте, ибо часть отсеков шла с Украины, а завод (Авиакор) вообще частный, а не в ОАК.

      Вот когда будет полноценная, отечественная, летающая серийная замена Ту-204 в его нише, тогда его можно будет снять с серийного производства.

      Вот поэтому СЛО и госструктуры заказывают Ту-204 и Ту-214.

      Как заменили Ил-86 на Ил-96.

      Это машины разных классов (86-й — среднемагистральник, 96-й — дальнемагистральник) и никто никого не менял. Просто 86-му не повезло с двигателями.

      • 1
        Нет аватара АнтонП
        19.01.1614:08:02

        Всё так, по формальным признакам. Это текущее состояние дел, так сказать отправная точка. Остаётся делать дело. Например: серьёзно посмотреть на пару SSJ-334, если не хватает средств не оба. Заказать разработку движков для самолёта типа Ан-148, если к тому времени планер сменится. Тип-то останется. Отобрать завод «Авиакор» назад стране, часть отсеков придётся делать самим )). Я не говорю, что всё это реализуемо или целесообразно с точки зрения краткосрочных перспектив, но вектор движения должен быть такой. А то, что Ил-96 — это не Ил-86, так это как раз потому, что движки сменили, так что ему «повезло». А вообще это пример успешной модернизации.

        Я к чему. Если завтра мы проснёмся, и поймём, что нас осталось 10 млн, что территория равна Московской области, что мы пили беспробудно и лежим голые в канаве, и у нас не то, что авиации, жрать нечего, вектор развития всё равно должен был бы быть серьёзно вперед и вверх. В том числе, создание авиации.

        • 0
          Илья Манин Илья Манин
          19.01.1619:29:40

          Взлетал «Баклажан» исключительно за счет кривизны планеты, это факт. В нам в полете как-то Генрих Новожилов зашел, поговорили. Там мутная история с движками была, он ПС-ы планировал, но не срослось. Кузнецовские слабоваты были, конечно.

          Отредактировано: Илья Манин~20:30 19.01.16
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          19.01.1621:15:26

          серьёзно посмотреть на пару SSJ-334
          Ну давайте посмотрим!

          Ту-334 был построен в 2-х экземплярах, SSJ100 уже построено 100 штук.

          Отобрать завод «Авиакор» назад стране
          На каком основании, если он приобретён законным образом?
          часть отсеков придётся делать самим
          После разрыва отношений с Украиной нет никакого смысла выпускать на территории России самолёты, разработанные украинским КБ.

          • 0
            Нет аватара АнтонП
            20.01.1611:01:15

            Мы говорим о несколько разных вещах. Я о государственном мышлении в наших головах. Вы — о возможности/желательности/целесообразности в данный момент. Конечно, как оно сейчас обстоит — Вы абсолютно правы. Но то, что оно так есть, и к этому пришло со стартовой точки позднего СССР (можно и раньше, но допустим) — это проблема, которую надо решать отдельно, и для неё требуются подходы, основанные не на текущей целесообразности, а с прицелом на десятилетия вперёд. А то завтра на законных основаниях у нас и SSJ прикроют, и «Авиакор» обанкротят, и Руслан не станут делать, потому что он украинский, и своё разрабатывать не разрешат, а сделают нам талоны на питание. Мы ж принимаем их правила игры, боремся со следствием. А так — да, Вы правы. Но не удивляйтесь тогда наличию на сайте множества странных, казалось бы, пессимистичных комментариев. Это люди, которые разуверились в том, что можно что-то изменить. С точки выгоды они ведь правы: ну что я один могу? Наверху решают, иногда нам везёт и там делают что-то для нас. Но завтра всё может повернуться назад к 90м, потому что вектор развития не обозначен, или он прямо не туда (смотря по какому вопросу). Как-то так.

            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              20.01.1612:00:53

              Я о государственном мышлении в наших головах
              Разве создание новых моделей самолётов, конкурентоспособных на международном рынке, противоречит интересам государства?
              и «Авиакор» обанкротят
              Может и обанкротят. Только банкротство далеко не всегда означает закрытие предприятия, иногда это легальный способ финансового оздоровления.
              и Руслан не станут делать, потому что он украинский
              Ан-124 и сейчас не делают. И даже не столько потому, что права на него принадлежат украинскому КБ, сколько по причине отсутствия в России полного цикла производства и достаточного количества заказов.

              • 0
                Нет аватара АнтонП
                20.01.1614:23:22

                Может противоречит, а может и нет. Всё зависит от определения конкурентноспособности. Противоречит государственным интересам то, что мы оглядываемся на кого-то вне нашего государства при выработке требований к изделию. На км.ру сегодня статья под названием «Константин Бабкин: Россия должна выбрать экономический патриотизм и прагматизм». Вот там сельхозпромышленник говорит с позиции государственного мышления. В общем случае интерес государства в том, чтобы его народу жилось хорошо. Если вокруг нет других государств — неважно. Какое отношение другие страны имеют к тому как мы решаем жить, и что для нас хорошо? А конкурентоспособность — способность соперничать с чужим товаром. На западе не хотят, и, по большому счёту, не станут покупать русские самолёты. А если авиакомпании этого захотят, западные государства этому воспрепятствуют. Значит, они априори неконкурентноспособны. Дело-то далеко не только в технике. В любом случае — первичны для нас должны быть мы сами.

                У КБ Антонова, может, можно было бы выкупить права на Руслан. Или инженеров переманить. Не удивляет же никого, что итальянцы делают некую копию Як-130, и не смущаются. Восстановление полного цикла производства — просто текущая производственная задача.

                А то ну давайте покупать западные самолёты, чего корячиться-то? Ради чего мы всё это делаем?

                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  22.01.1607:46:39

                  У КБ Антонова, может, можно было бы выкупить права на Руслан.
                  Переговоры на эту тему шли несколько лет и закончились безрезультатно.
                  итальянцы делают некую копию Як-130
                  На вполне законных основаниях, т.к. в своё время финансировали его разработку.
                  Восстановление полного цикла производства — просто текущая производственная задача.
                  Да нет больше такой задачи! Восстанавливать производство Ан-124 не планируют, начата разработка нового тяжёлого транспортного самолёта, по своим характеристикам занимающего промежуточное положение между Ил-76 и Ан-124.

        • 0
          Нет аватара Alexander2009
          20.01.1610:44:24

          Согласен на 100%

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      19.01.1613:23:07

      тогда его можно будет снять с серийного производства
      Крайний на сегодняшний день Ту-204-300 RA-64058 взлетел 26 декабря 2011 года — да уж, «серийное» производство…

  • 0
    Леонид Сохор
    19.01.1613:57:52

    А обычной отверткой обязательно работать, может лучше аккумуляторным шуруповертом?

    • 0
      tm tm
      19.01.1615:52:58

      Мой небольшой опыт сборки мебели показывает, что шуруповертом не везде так запросто подлезешь. В некоторых местах удобнее даже не просто отверткой, а короткой отверткой. Хотя, конечно, может быть, что после двух-трех тысяч завернутых винтов можно и шуруповертом научиться в любые дыры залезать…

  • 2
    Нет аватара ra4lhw
    19.01.1619:35:29

    …Да, 2 Ту-204-300 строят для СЛО и должны были передать заказчику ещё в прошлом году…Если быть точнее машина 053 (ту-204-300-100)сдана в срок ,там Московская фирма «зависла» с интерьером. А у машины 059 (ту-204-300)предварительный срок середина февраля.Но это опять без интерьера! Всех с праздником -- Рождеством Христовым!

    • 0
      Нет аватара GoldenWorm
      19.01.1621:53:23

      точнее машина 053 (ту-204-300-100)сдана в срок, там Московская фирма «зависла» с интерьером.

      Так это… правильно прикрутить унитазы со встроенной спецсвязью и золотым напылением — это архиважнейший вопрос! Иначе ВИП-ы будут сильно в печали.    

  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,