стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
109

Самолет Як-130 преобразован в легкий штурмовик

На Международном авиационно-космическом салоне (МАКС-2015) корпорация «Иркут» (входит в ОАК) впервые продемонстрировала модернизированный учебно-боевой самолет (УБС) Як-130 (по классификации НАТО — Mitten), оснащенный носовым лазерным дальномером. Как сообщил представитель «Иркута», наличие лазерного дальномера повысит эффективность действия самолета по наземным целям.

«Наличие лазерного дальномера обеспечит боевое применение Як-130 в сильно пересеченной местности (горы, ущелья), повысит точность определения координат оперативной цели и применения существующей номенклатуры авиационных средств поражения», — отметил представитель корпорации.

По его словам, лазерный дальномер был установлен на Як-130 по желанию иностранных заказчиков с целью расширения боевых возможностей и применения самолета в качестве легкого штурмовика.

«На данный момент проведены аэродинамические испытания модернизированного Як-130, испытания нового лазерного дальномера на дальность, точность прицеливания», — сообщил он.

На вопрос, будут ли в будущем проводиться на модернизированном Як-130 испытания вооружения, в том числе управляемого, специалист ответил утвердительно.

Как ранее заявил глава департамента ВВС «Рособоронэкспорта» Сергей Корнев, Россия может переоборудовать Як-130 в штурмовик, если у иностранных заказчиков возникнет такое желание. «Если попросят штурмовик, то у нас есть другой образец, но если клиент захочет такой самолет на базе Як-130, то потребуются дополнительное время и средства, но это реализуемая вещь», — сказал Корнев. Он подчеркнул, что потенциал самолета «очень большой» и он будет «переходить из сферы учебно- боевого в штурмовой». На этой машине, по словам представителя «Рособоронэкспорта», «наверняка рано или поздно появится и высокоточное оружие». Однако на данном этапе, отметил Корнев, зарубежных заказчиков Як-130 интересует «больше как учебно-боевой самолет».

На салоне МАКС-2015 корпорация «Иркут» заключила контракт на поставку четырех учебно-боевых самолетов Як-130 в Республику Беларусь. Самолеты будут поставлены в 2016 году. В апреле 2015 года Корпорация «Иркут» поставила в Республику Беларусь первую партию Як-130 в количестве четырех самолетов по контракту от 2013 г.

В настоящее время УБС Як-130 поставлены в Алжир (16 самолетов) и Беларусь (четыре самолета и еще четыре будут поставлены), а также поставляются в Бангладеш (16 самолетов).

Як-130 предназначен для обучения курсантов летных училищ навыкам пилотирования и решения боевых задач при действии по наземным и воздушным целям, характерных для самолетов 4 и 5 поколений. Высоконадежная комплексная система управления с возможностью перепрограммирования позволяет подготовить пилота для самолетов типа Су-30, МиГ-29, F-16 и F-15, «Рафаль» (Rafale), «Тайфун» (Typhoon), F-35.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 6
    Нет аватара koshmar
    27.08.1510:52:39

    "Если попросят штурмовик, то у нас есть другой образец, но если клиент захочет такой самолет на базе Як-130, то потребуются дополнительное время и средства, но это реализуемая вещь", — сказал Корнев. Он подчеркнул, что потенциал самолета «очень большой» и он будет «переходить из сферы учебно- боевого в штурмовой». На этой машине, по словам представителя «Рособоронэкспорта», «наверняка рано или поздно появится и высокоточное оружие». Однако на данном этапе, отметил Корнев, зарубежных заказчиков Як-130 интересует «больше как учебно-боевой самолет».

    На экспорт предлагается только Су-25СКМ (урезанный СМ) и Су-25УБК. Як-130 участвовал в конкурсе ВВС РФ и с огромным отрывом проиграл грачам по защищенности и арсеналу вооружения. Для применения НУРСов и кассетниц не хватает тяги для выхода из петли и выполнения маневра уклонения с боевой нагрузкой. Необходимо минимум 55-58 тонн в безфорсажном режиме. Заявленная ранее стопроцентная локализация по движку — вранье, лопатки всё так же тащат с Украины (по факту от родственника, работающего в Салюте). Пока новый движок не пройдёт госиспытания и не получит новый индекс, говорить о замещении рано. Следовательно, без нового двигателя нет смысла что-то вещать о боевой версии Як-130/131. Единственный плюс — теперь курсантам можно отрабатывать наведение по лучу на учебной машине, не убивая ресурс тяжелых штурмовиков.

    А пока РФ продолжает модернизировать Су-25. Поступившие весной на базу Кант самолеты позволили отправить на капремонт с модернизацией снятые с вооружения машины базы, к лету следующего года обещают их вернуть в состав ВВС уже в качестве Су-25СМ3.

    • 8
      Омутин Зафар Омутин Зафар
      27.08.1511:26:25

      Як-130 участвовал в конкурсе ВВС РФ и с огромным отрывом проиграл грачам по защищенности и арсеналу вооружения.
      Арсенал собираются расширить. Цена Як-130 в несколько меньше чем Су-25 наверняка, поэтому для определнных задач он подойдет и на него найдутся покупатели.

      Необходимо минимум 55-58 тонн в безфорсажном режиме.

      Ранние версии Су-25 оснащались двумя бесфорсажными одноконтурными турбореактивными двигателями Р-95Ш тягой по 4100 кгс каждый. Откуда 58 тонн?

      Отредактировано: Омутин Зафар~12:46 27.08.15
      • 5
        Нет аватара allez
        27.08.1511:43:47

        Ранние версии Су-25 оснащались двумя бесфорсажными одноконтурными турбореактивными двигателями Р-95Ш тягой по 4100 кгс каждый. Откуда 58 тонн?

        Может, предыдущий комментатор «потерял» десятичный разделитель? 5,5 — 5,8 тонн выглядят более осмысленно, особенно с учетом того, что общая тяга движков Як-130 составляет 5 тонн.

        • 0
          Омутин Зафар Омутин Зафар
          27.08.1513:01:14

          Может, предыдущий комментатор «потерял» десятичный разделитель? 5,5 — 5,8 тонн выглядят более осмысленно, особенно с учетом того, что общая тяга движков Як-130 составляет 5 тонн.
          Так и масса Як-130 намного меньше. А суммарная тяга Су-25 получается 8.2 тонн.

          Во всяком случае Айрмакки -аналог Як-130 с самого начала собирались использовать его как боевой. Пусть не как штурмовик, а бомбардировщик.

          • -4
            Нет аватара riorom
            27.08.1521:16:14

            ой рубяты, а вы это серьезно о перспективе этого ведра как штурмовика — ничего что его даже папуасы с АК собьют про ДШК и чють большие калибры я даже не говорю )

            Единственно для чего такое ведерко можно юзать и кому предложить это на баланс ФСБ для огневой поддержки погранцов и оперативников при поиске и устранении банд и контрабандистов — но это так из области фантастики — вертушки намного эффективнее защищенее и при этом могут еще и десант нести — поэтому как бы штурм из этого картона ваще неочем .

            Единственно что я вижу в этом — так это вариант картонного носителя нурс и ФАБ для всяких слаборазвитых стран — вспомните те типа штурмовики что пендоы пытаются папуасам втюхивать Тукано — винтовой ведерк с современным обвесом и оборудованием — вот такой вариант я вижу как продажу естественно только на экспорт ибо рисковать жизнями наших пилотов в этом картоне считаю идиотизмом .

            Так что продать ведерку за рубеж можно всякеим папуасам кто хочет типа боевой самолет — хотя с таким же успехом можно и цесну или тот же сухой суперджет обвешать РСам и Фабами и назвать его штурмовиком или бомбером.

            Отредактировано: riorom~07:53 28.08.15
            • -1
              Нет аватара Rockets
              28.08.1507:19:57

              Спец авиатор вещает

              ничего что его даже папуасы с АК собьют про ДШК и чють большие калибры я даже не говорю

              И тут же

              Единственно для чего такое ведерко можно юзать и кому предложить это на баланс ФСБ для огневой поддержки погранцов и оперативников при поиске и устранении банд и контрабандистов

              И ещё у этого авиатора есть мнение …

              А ведро, это то откуда вы вещаете свои пёрлы…

              Отредактировано: Rockets~08:45 28.08.15
              • 0
                Нет аватара riorom
                28.08.1516:43:48

                о походу эксПерд с канала РЕН ТВ вылез не иначе, а может и самой звезды )) а ну просветите нас неэксПердов тех кто просто высказывает свое мнения — осветите нас своим сиянием небесным о лучезарный наш эксПерд ))))

          • 0
            Нет аватара allez
            28.08.1511:40:42

            Так и масса Як-130 намного меньше.

            Именно это я и имел в виду. При его массе увеличение суммарной тяги с 5 до 5,5-5,8 тонн — уже немало.

    • 2
      Djoker Djoker
      27.08.1512:36:34

      На экспорт предлагается только Су-25СКМ (урезанный СМ) и Су-25УБК.

      Разве существует такой самолет — Су-25СКМ? Что там урезать-то можно?     И так модернизация — проще/дешевле некуда.

      Как их предлагает на экспорт, если они не производятся? Из наличия ВВС?

      • 0
        игорь цубер игорь цубер
        27.08.1513:47:26

        как бэ в Ирак поставляли!или я что-то путаю?

        • 1
          misha12 misha12
          27.08.1521:51:50

          В Ирак обычные Су-25 шли с хранения.

      • 0
        Джорджио Харманис
        27.08.1515:52:26

        а Улан-Удэ еще выпускает Су-25? там вроде как спарки выпускали,а одноместные в Тбилиси. вообще производство Грачей еще есть?

        • Комментарий удален
      • 0
        Нет аватара pivopotam
        27.08.1520:44:46

        Что там урезать-то можно?

        снять систему российского гос. опознавания, например. Глупые вопросы задаете, право-слово

      • -1
        Нет аватара koshmar
        28.08.1515:14:30

        Су-25скм — одно из названий для модернизированных версий Су-25К. «С» для отличия от грузинского (ныне уже азербайджанского) проекта модернизации.

        Отредактировано: koshmar~16:17 28.08.15
    • 0
      Борис Ташлыков Борис Ташлыков
      29.08.1520:31:59

      Лопатки вроде как у Мотор Сич делаются в г. Снежно.

      Это территория ДНР на данный момент. Прямо на границе с Россией.

  • 0
    Нет аватара Клыч
    27.08.1511:38:25

    почему так важно подчёркивать ,что наши изделия с собственными названиями там называют по не нашему? ведь это враги-это ясно всем, может потому что те кто называют и те кто у нас подчёркивает- с одного учебного класса?

    Отредактировано: Клыч~12:41 27.08.15
    • 2
      Омутин Зафар Омутин Зафар
      27.08.1511:45:54

      Даже если враги-врага надо очень хорошо знать. Не так ли? Иначе как разведывать, что он замышляет и что имеет в виду, когда говорит что-либо и т. п.

      • Комментарий удален
  • 3
    Nelton Nelton
    27.08.1512:04:41

    Но вообще Як-130 для нищебродских стран в варианте учебно-боевой нужен именно как штурмовик.

    Для нищебродских стран воевать за господство в воздухе — задача за гранью фантастики, а вот гонять местных сепаратистов — партизан — наркокартели — вполне обыденная задача.

  • 8
    Нет аватара mik88
    27.08.1515:17:14

    нищебродских стран

    Что за выражение уничижительное. Наверно «сверхчеловек» писал.

    У разных стран и задачи разные — сами же пишете. Если для нас радиус действия 5 т. км так себе, то для большинства это переизбыток. 10-15мин. полет, атака и на базу. И почему бы не приобрести такой самолет…

  • 0
    Нет аватара pivopotam
    27.08.1520:47:26

    для большинства стран именно такой, небольшой, легкий и дешевый самолет -- будет отличным шрурмовиком, бомбером, разведчиком и учебно-боевым. Да, гонять партизан, наркотрафик — милое дело.

    На Донбассе бы такие тоже вполне бы пригодились. Ну, а в африке -- так вообще, везде нужны

    • 4
      chupak chupak
      27.08.1521:24:06

      Донбасс совсем не африка, там советский уровень насыщения пво с обоих сторон, особенно пзрк, а со стороны укров так еще и с-300 и буки, рассчитанные для борьбы с нато. Просто так полетать погонять партизан на самолете обычно кончается потерей самолета, что показали первые месяцы войны.

      • 3
        misha12 misha12
        27.08.1521:53:32

        А есть ли у укров ракеты для С-300? Там вроде сроки хранения ещё лет 5 назад закончились.

        • 4
          Нет аватара Snowmage
          27.08.1522:26:06

          Ракеты есть, но за их работоспособность и надёжность поручиться уже сложно.

    • -1
      Нет аватара koshmar
      28.08.1515:30:16

      для большинства стран именно такой, небольшой, легкий и дешевый самолет -- будет отличным шрурмовиком, бомбером, разведчиком и учебно-боевым. Да, гонять партизан, наркотрафик — милое дело.

      Поставщик должен гарантировать поставки запчастей. Россия пока не знает, откуда брать двигатели для собственных самолетов. Какие-то вялые движения с мутными заявлениями «мы всё решили, мы всё сами можем, решение найдено и как только так сразу» не в счёт. Если к двадцатому году запустят в серию на Салюте — будет хорошо. И да, я про 5.5-5.8 тонн писал, точка иногда на клаве заливает.

      Отредактировано: koshmar~16:31 28.08.15
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,