Лого Сделано у нас
138

Омский НПЗ в 2014 году полностью перешел на производство дизельных топлив Евро-5

В 2014 году Омский НПЗ полностью перешел на производство дизельного топлива 5 экологического класса, увеличив объемы его производства по сравнению с 2013 годом в 2 раза — до 6,3 млн тонн. Объем выпуска высокооктановых бензинов увеличился в прошлом году на 2,5% - до 4, 4 млн тонн. Наибольший прирост — 30% - зафиксирован в выпуске бензина Премиум Евро-95, объем производства которого составил по итогам прошлого года 1,3 млн тонн.

«Газпромнефть-ОНПЗ» в 2014 году сохранил первенство по объемам нефтепереработки в России, переработав 21,3 млн тонн нефтяного сырья — на 5,2% больше, чем в 2013 году. Таким образом, в прошлом году завод достиг практически максимального уровня по объемам нефтепереработки: установленная мощность завода составляет 21,4 млн тонн. Глубина переработки выросла до 93,02% - это лучший показатель в отрасли.

В прошлом году Омский НПЗ произвел 3,5 млн тонн судовых топлив, что на 34% превышает показатели 2013 года. Выпуск авиакеросина увеличился на 12,6% - до 1,7 млн тонн.

В 2014 году шесть видов продукции Омского НПЗ стали лауреатами и дипломантами конкурса «100 лучших товаров России» в номинации «Продукция производственно-технического назначения». Бензин Супер Евро-98 и дизельное топливо ЕВРО для холодного климата получили золотые дипломы, также дипломантами конкурса стали бензин Регуляр-92, нефтяной дорожный битум БНД 90/130, сжиженные углеводородные газы марки ПА и нефтяной прокаленный кокс марки КЭП-2.

Справка

«Газпромнефть-Омский НПЗ», дочернее предприятие компании «Газпром нефть», является одним из самых современных нефтеперерабатывающих заводов России и одним из крупнейших в мире. Установленная мощность завода составляет 21,4 млн тонн.

Основные технологические процессы Омского НПЗ — обессоливание и обезвоживание нефти, первичная переработка нефти, каталитический крекинг, сернокислотное алкилирование, каталитическое риформирование, гидроочистка дизельного топлива, производство ароматических углеводородов.

Предприятие выпускает порядка 50 видов нефтепродуктов: высокооктановые бензины, дизельное и судовое топливо, авиакеросин, битум, бытовой газ, топочный мазут, техническую серу и другую продукцию, востребованную на рынке.

  • 12
    Нет аватара drilling rig krilovka
    09.02.1515:30:54

    На этом не очень акцентировалось внимание, но хочу отметить — в последние два года шла масштабная реконструкция отрасли нефтепереработки. Кстати, на этом сайте регулярно вывешивались материалы о новых колоннах фракционации, установках гидроочистки и другом сложном и дорогом оборудовании. И многое из этого оборудования было произведено на наших заводах, в частности на Уралхиммаше.

    Отредактировано: drilling rig krilovka~16:31 09.02.15
    • 12
      Нет аватара burovik
      09.02.1515:48:35

      На этом не очень акцентировалось внимание, но хочу отметить — в последние два года шла масштабная реконструкция отрасли нефтепереработки.

      Я бы сказал что последние 2 года было много чего введено, то есть мы видим конечный результат многолетней модернизации и инвестиций в нефтепереработку, надеюсь санкции не сильно ударят по дальнейшей модернизации отрасли, хотя все будет не просто.

      И многое из этого оборудования было произведено на наших заводах, в частности на Уралхиммаше.

      И этому большой плюс и долю отечественного оборудования надо только увеличивать.

    • 11
      Нет аватара Aleksgr8
      09.02.1515:48:59

      На маяке у Стиллавина в программе нефть, эксперт утверждал, что за последние 5 лет Россия совершила настоящий революционный рывок в переработке нефти и улучшения качества выпускаемого бензина. Российский бензин уже по качеству превосходит некоторые европейские аналоги. и все эти евро 2−6 придуманы как заградительные барьеры европейского рынка бензина от импорта из России.

      • 4
        Нет аватара bars_16
        09.02.1517:47:06

        и все эти евро 2−6 придуманы как заградительные барьеры европейского рынка

        Ерунда это. Советская нефтепереработка технологически не могла выпускать топливо высокого класса,поэтому на экспорт гнали, в основном, мазут и «прямогонку»…

        Эксперт прав,в нефтепереработке сделано уже много,но пока, в большинстве, введены «облагораживающие» установки (гидроочистка,сероочистка,изомеризации итп). Чтобы было понятно,эти установки уменьшают количество вредных веществ и «ароматики» в топливе и на выходе выдают качественное топливо,соответствующее 4 и 5 классам(выпуск топлива более низких классов запрещён с даты,установленной правительством).Такие установки построены практически на всех нпз,их количество измеряется десятками.Но глубина переработки на многих нпз пока ещё не высокая,т.к. установки глубокой переработки (каталитический крекинг,гидрокрекинг,установки коксования) построены ещё не везде (многие строятся в настоящее время,но процесс растянется до 2020 и далее). В общем за нашу нефтепереработку уже не стыдно,но мазута мы выпускаем и экспортируем пока очень много…

      • 6
        obormot obormot
        09.02.1521:51:22

        Именно так! Прогноз Минфина:

        Ожидается, что существенно вырастет экспорт нефтепродуктов: в 2015 году объем экспорта увеличится на 14%, в 2016-м — на 15%, в 2017-м — на 16%.

        • 5
          Нет аватара bars_16
          09.02.1522:56:45

          Дело в том, что мазут или вакуумный газойль — тоже нефтепродукты,только тёмные.Важно,чтобы при увеличении объёмов экспорта менялась и его структура,то есть доля светлых нефтепродуктов увеличивалась, а тёмных уменьшалась…

  • 0
    Иван Таманцев Иван Таманцев
    09.02.1518:22:27

    прошлым летом был в белоруссии,так они там говорят,что в России нет бензина Евро-5,что только они свядомые могут его производить.Только странно заправки Лукойл продавали Евро-5,Газпром тоже,Shell и все российского производства.

    А вот еще одна оплеуха незалежным,в России и Евро-5 производят и готовят свои тягачи для передвижных ракетных установок

    Инженеры из Петербурга создали авианосец, аналогов которому в мире нет

    Он может нести на борту 100 летательных аппаратов, а его корпус оптимизирован так, что сопротивление движению снизилось на 20 процентов

     http://www.mk.ru/science/...-kotoromu-v-mire-net.html 

    Отредактировано: Иван Таманцев~19:24 09.02.15
    • 11
      obormot obormot
      09.02.1521:47:11

      Полную фигню рассказали вам товарищи белорусы…

      Год за годом Россия снижает экспорт сырой нефти и увеличивает — нефтепродуктов, а именно бензинов и ДТ стандарта Евро-5. Европейские НПЗ, исторически перерабатывавшие российскую нефть, уже в панике по этому поводу. Своей нефти у них нет, а с рынка их вытесняют российские НПЗ со своим высококачественным продуктом.

      • 0
        Иван Таманцев Иван Таманцев
        09.02.1522:11:15

        Они еще и всю Россию кормят…им это бт и их картофельный папа-попрошайка Лукашенко говорит,у которого все работает,только вот денег нету и ЗВР из кредитов состоит.

        • 5
          Дэн Могилевич Дэн Могилевич
          10.02.1510:45:18

          Успокойтесь, 90% белорусов поддерживают Россию во всем, в т. ч. и по вопросу Украины.

          • 1
            Иван Таманцев Иван Таманцев
            10.02.1511:01:17

            Что-то не заметил.А сколько гуманитарных конвоев отправила незалежная территория в Донбасс?

            НОЛЬ

            Лукашенко открестился от Русского мира…однако помощь от России хочет получить…

            С незалежными любой формы дел иметь нельзя — предадут!

            Покупали бы газ и нефть как Европа,то и уважать можно было.А так нахлебники

            Отредактировано: Иван Таманцев~12:02 10.02.15
      • 5
        Нет аватара bars_16
        10.02.1510:08:05

        Своей нефти у них нет

        Это не верно. Почти не добывается нефть в еврозоне,но Великобритания и Норвегия добывают примерно столько же, сколько РФ экспортирует в страны еврозоны… На сегодня примерная раскладка такова: страны еврозоны потребляют более 9млн бар/сутки,Россия поставляет туда порядка 3 млн бар/сутки.

        Что касается «исторически перерабатывавшие российскую нефть»,то не стоит преувеличивать зависимость. Заводы в Европе технологичны и могут перейти с одного сорта нефти на другой без особых проблем (доведя ,например,компаундированием смесь нефтей до нужных характеристик). Заводы по большей части в Европе останавливались из-за низкомаржинальности перерабатывающего бизнеса. С удешевлением сырья ситуация может измениться…

        Отредактировано: bars_16~13:11 10.02.15
        • 0
          Killermann N.Z. Killermann N.Z.
          16.02.1520:07:49

          нефть марки брент уже уходит с рынка, очень сомневаюсь что после этого ряд европейских НПЗ не поменяют собственников, капитализмЪ )))

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,