Лого Сделано у нас
123

Третий Ил-38Н по контракту 2012 года

В Жуковском сфотографирован модернизированный противолодочный самолет Ил-38Н с бортовым номером «24 красный» (заводской номер 081010906, регистрационный номер RF-75341). Это третий серийно модернизированный на ОАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» противолодочный самолет Ил-38Н Морской авиации Военно-морского флота России в рамках контракта 2012 года, предусматривающего серийную модернизацию пяти строевых самолетов Ил-38. Модернизация заключалась в установке на самолет Ил-38 новой поисково-прицельной системы «Новелла-П-38».Данный борт 1971 года постройки ранее эксплуатировался в составе авиации Тихоокеанского флота на аэродроме Елизово.

Трехлетний контракт стоимостью 3,45 млрд рублей на ремонт и серийную модернизацию в вариант Ил-38Н пяти самолетов Ил-38, был заключен Министерством обороны России с ОАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» 25 мая 2012 года. Непосредственные работы по ним осуществляются ОАО «20-й авиационный ремонтный завод» в Пушкине под Санкт-Петербургом (ремонт) и московским ОАО «Экспериментальный машиностроительный завод имени В. М. Мясищева» на базе в Жуковском (установка ППС «Новелла-П-38» производства ОАО «Ленинец»).

Первым «серийно модернизированным» самолетом по данному контракту стал Ил-38Н с бортовым номером «19 желтый» и названием «Радий Папковский» (регистрационный номер RF-75355). Ранее с 2001 года он использовался в качестве первого летного «прототипа-демонстратора» по программе Ил-38Н. По завершении повторной модернизации он был передан Морской авиации ВМФ России 15 июля 2014 года и поступил в состав 859-го Центра боевого применения и подготовки лётного состава Морской авиации ВМФ России в Ейске.

Вторым серийно модернизированным бортом по данному контракту стал самолет Ил-38 с бортовым номером «27 желтый» (заводской номер 080010806, регистрационный номер RF-75320), получивший название «Яков Кутепов». Этот модернизированный самолет наблюдался проходящим испытания в Жуковском в октябре 2014 года.

Завершенный модернизацией теперь третий самолет по данному контракту «24 красный» (заводской номер 081010906, регистрационный номер RF-75341) перелетел из Елизово на ремонт в Пушкин в начале 2012 года, а по завершении ремонта прибыл в Жуковский для установки ППС «Новелла-П-38» 30 июля 2013 года.

До 2014 года силами ОАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина», помимо указанного «прототипа-демонстратора» (ныне «19 желтый»), был модернизирован еще только один самолет Ил-38Н — бортовой номер «15 желтый» (заводской номер 890010407), который был переоборудован в Ил-38Н в 2008—2009 годах и использовался в программе Государственных испытаний, а в марте 2012 года был формально передан в состав авиации Северного флота.

В марте 2014 года генеральный директор — генеральный конструктор ОАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» Виктор Ливанов заявил, что для Министерства обороны России до 2020 года планируется модернизировать 28 самолетов Ил-38 по варианту Ил-38Н.

  • 1
    Pavel85 Pavel85
    20.12.1410:43:46

    Очень нравится мне эта птица ) А сколько у нас их?

    • 6
      huginn huginn
      20.12.1411:55:50

      Всего в строю 28 Ил-38,из них 3 получается уже модернизировали,осталось модернизировать 25 до 2020 года.

      Отредактировано: huginn~12:56 20.12.14
      • 0
        Pavel85 Pavel85
        20.12.1412:01:03

        Спас ибо

      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        22.12.1411:21:56

        Получается 4

        Первым «серийно модернизированным» самолетом по данному контракту стал Ил-38Н с бортовым номером "19 желтый" и названием «Радий Папковский» (регистрационный номер RF-75355)

        Вторым серийно модернизированным бортом по данному контракту стал самолет Ил-38 с бортовым номером "27 желтый" (заводской номер 080010806, регистрационный номер RF-75320), получивший название «Яков Кутепов"

        Завершенный модернизацией теперь третий самолет по данному контракту "24 красный" (заводской номер 081010906, регистрационный номер RF-75341)

        омимо указанного «прототипа-демонстратора» (ныне «19 желтый»), был модернизирован еще только один самолет Ил-38Н — бортовой номер "15 желтый" (заводской номер 890010407), который был переоборудован в Ил-38Н в 2008—2009 годах и использовался в программе Государственных испытаний

        Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~12:35 22.12.14
    • 0
      Дмитрий Лукашин Дмитрий Лукашин
      20.12.1423:52:45

      40 не модернизированных. Плюс 12 на хранении. К тому же Ту-142 в авиации ВМФ есть.

  • 0
    Нет аватара Sanek80
    20.12.1411:10:30

    Фотофакт добавить нужно.

  • 1
    misha12 misha12
    20.12.1412:47:40

    Круто.

  • 2
    vpk_news vpk_news
    20.12.1413:15:36

    Новости плюс однозначно, но не очень хорошо, что самый наш секретный аэродром так фотографируется. Самолет еще не приземлился, а фото уже в сети.

    • 4
      shigorin shigorin
      20.12.1417:05:46

      Та же мысль. Коллеги, если кто не заметил -- деталей по оборонке стало поступать «вдруг» заметно меньше. Давайте понимать без команды -- чему место на публике, а что лучше знать молча.

      --

      Michael Shigorin

    • 3
      misha12 misha12
      20.12.1421:40:43

      Что значит секретный аэродром?Что секретного не этом снимке?

      То,что секретно вы никогда не увидите.Т-50 видели до первого полёта?Нет.

      • 0
        Mikey Mikey
        21.12.1411:00:15

        Да и в Елизово пока что все с одной ВПП летают (вторая на реконструкции). Так что фоткнули бы точно    

  • 0
    Нет аватара gleb49
    20.12.1419:57:59

    В семидесятых, под Комсомольском, прилетел искать наш АН-26.Нашёл МИ-4,трактор и нашу Аннушку.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,