стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
30

ЦИАМ представил результаты НИР по созданию двигателей большой тяги

В рамках работ по исполнению государственного контракта с Минпромторгом России ФГУП «ЦИАМ им. П. И. Баранова» представил предварительные итоги научно-исследовательских работ в области создания авиационных турбореактивных двухконтурных двигателей большой тяги (30…35 тонн) для перспективных широкофюзеляжных пассажирских и транспортных самолетов гражданской авиации (программа «ТРДД-30»).

Научно исследовательские работы по созданию двигателя большой тяги особенно актуальны в связи с необходимостью решения задач по импортозамещению, для сохранения конкурентоспособности российских транспортных самолетов большой грузоподъемности, возвращения России на рынок дальнемагистральных и широкофюзеляжных самолетов. В настоящее время в Российской Федерации, имеющей большой опыт создания таких самолетов, двигатели с тягой 30…35 тонн не производятся и не разрабатываются.Начало разработки авиационных двигателей большой тяги невозможно без создания научно-технического задела, который обеспечит конкурентоспособность перспективных отечественных двигателей и их коммерчески успешную эксплуатацию в течение всего жизненного цикла. Именно на создание такого задела и направлены научно-исследовательские работы в рамках программы «ТРДД-30».ЦИАМ совместно с соисполнителями данной программы — ФГУП «ЦАГИ», ОАО «Авиапром», ОАО «ОДК» в рамках данной работы решает следующие задачи:

обоснование концепции и технического облика унифицированного газогенератора и ТРДД большой тяги (30…35 тонн) для широкофюзеляжных пассажирских и транспортных самолетов разных типов;

разработка новых для нашей страны конструктивно-технологических решений (широкое применение полимерных композиционных материалов, углепластиковой широкохордной лопатки вентилятора, легких рабочих лопаток турбины низкого давления из интерметаллидов и др.);

разработка рекомендаций по созданию новых стендов, модернизации и реконструкции энергетического комплекса и технологических систем, обеспечивающих воспроизведение полетных условий, а также создание новой летающей лаборатории для летных испытаний ТРДД большой тяги для экспериментальной отработки и испытаний ТРДД.

Как отметил руководитель научно-исследовательских работ «ТРДД-30», начальник отделения «Авиационные двигатели» ЦИАМ Александр Ланшин: «Создание авиационных двигателей большой тяги — одна из ключевых тенденций в мировом авиадвигателестроении, ставшая следствием постоянного роста размеров и взлетной массы самолетов. Гражданская авиация развивается по пути создания двухдвигательных магистральных самолетов, обеспечивающих лучшую топливную эффективность и снижение затрат на приобретение и эксплуатацию двигателей. В двигателях большой тяги, сконцентрированы наивысшие научно-технические достижения в области гражданского и военно-транспортного авиадвигателестроения. Исследования в области создания двигателя большой тяги ведутся в рамках федеральной целевой программы „Развитие гражданской авиационной техники“ и являются на сегодняшний день одним из ключевых направлений работы ЦИАМ».Для справки. ФГУП «ЦИАМ имени П.И. Баранова» — единственная в стране научно-исследовательская организация, осуществляющая комплексные научные исследования и разработки в области авиадвигателестроения от фундаментальных исследований физических процессов до совместной работы с ОКБ по созданию, доводке и сертификации новых двигателей. Все отечественные авиационные двигатели создавались при непосредственном участии института и проходили доводку на его стендах.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,