61

По городам и странам


В 2013 году НПО «Мостовик» одержана победа в 35 тендерах на проектирование и строительство объектов в Омской, Челябинской, Иркутской, Пензенской областях, Чите, Сочи, Орле и Калуге. В обширной географии деятельности объединения – Московская, Ленинградская и Пермская области, Ханты-Мансийский автономный округ, Республика Саха (Якутия)... Активная работа ведется и за пределами России.

 


Мосты для столицы

В самом эпицентре деловой жизни Москвы – строительная площадка «Мостовика». В районе Московского Делового Центра ведется сооружение объединенной двухпутной 638-метровой железнодорожной эстакады. Эстакада возводится на месте существующей железнодорожной насыпи, расположенной между Дорогомиловским мостом и Западным путепроводом над Смоленским направлением Московской железной дороги.

«Практически вплотную от строящейся эстакады – до отказа «забитое» автотранспортом Третье транспортное кольцо, вблизи – крупнейший Ботанический сад им. Сеченова и газораспределительная подстанция. И это – лишь видимая часть айсберга, – подводит итоги года начальник отдела транспортной инфраструктуры НПО «Мостовик» Максим Багнюк. – Подземное пространство буквально опутано километрами инженерных коммуникаций. Непосредственно под участком строительства – две действующие ветки Московского метрополитена.

В уходящем году выполнен самый трудоемкий этап работ. На 100% завершены работы по выносу инженерных коммуникаций, демонтирован крайний пролет и разобран левобережный устой Дорогомиловского моста. На этом месте возводим новую совмещенную опору для моста и эстакады. Параллельно выполняются работы по реконструкции Западного железнодорожного путепровода – это финишный отрезок эстакады длиной 66 метров. Срок сдачи объекта – лето 2014 года».

В 2013 году специалистами объединения совместно с коллективом дочернего предприятия «Росмонолит» успешно сдан в эксплуатацию целый ряд московских объектов. В августе с опережением нормативных сроков практически в три раза завершено сооружение 558-метровой эстакады в составе второй очереди подъезда к подмосковному Жуковскому. Выполнен монтаж эстакады в районе деревни Марфино и надземного перехода, пересекающего загруженное Минское шоссе. Эти объекты входят в состав подъезда к инновационному центру «Сколково» в Одинцовском районе Московской области.


Океан «под ключ»

Полный цикл работ – от конструкторской идеи, проектирования и строительства до сдачи объекта заказчику – выполняют специалисты «Мостовика» на уникальном объекте на берегу бухты Житкова во Владивостоке. Сегодня все 90 гектаров территории научно-образовательного комплекса «Приморский океанариум», неповторимый образ которого создан архитекторами объединения совместно с институтом «Приморгражданпроект», приобретают завершенный облик.

Помимо проектных и строительных работ, в списке задач – закупка и поставка уникального оборудования, транспортировка морских обитателей и наполнение экспозиций, интерьерные решения, создание условий, максимально приближенных к природным. Дизайн ландшафта выполнен китайской компанией Green Garden Design. Искусственные скалы, мостики, водоемы, водопад с речкой органично вписаны в окружающую среду – погружение в тайны моря начинается сразу при въезде на территорию океанариума. Эта часть комплекса – начало экспозиции об эволюции жизни в океане. Причем здесь можно будет не только полюбоваться видом, но и, сидя на уютной скамейке, выйти в Интернет через WiFi – оптоволокно уже проложено.

До конца года завершится наружная отделка главного корпуса. Инженерные и отделочные работы развернулись и внутри здания. В большей части помещений завершена черновая отделка, в четвертом блоке, где расположен дельфинарий с аквастадионом, – на финише чистовая отделка. Смонтированы все трубопроводы и система дымоудаления, на 90% готова вентиляция, ведется монтаж 800 сидений для зрителей, на лестничных маршах укладывается мраморная плитка, декорируются стены.

«До конца января планируется завершить монтаж всех систем жизнеобеспечения главного корпуса. Стартуют пусконаладочные работы, - комментирует главный технолог океанариума Андрей Кочнев. – В танках дельфинария успешно проведены гидравлические испытания, ведется монтаж силового оборудования, систем автоматики, управления. Задача закончить пусконаладку в марте, после чего приступим к переселению дельфинов из научно-адаптационного корпуса в главное здание. В настоящее время дан старт одному из самых ответственных этапов строительства – формированию экспозиций».

Сегодня на объекте трудится более 1000 человек. График – предельно напряженный. Все усилия направлены на то, чтобы к сентябрю сдать комплекс в эксплуатацию.


Электростанции и инновации

Серьезным итогом работы в уходящем году стало завершение строительство градирен Няганской ГРЭС - три вытяжные башни крупнейшей российской ГРЭС сданы заказчику – российско-финляндскому концерну «Фортум», в контрактные сроки. Высота каждой градирни – 84 метра. Сегодня это самые высокие сооружения в Ханты-Мансийском автономном округе. Торжественное открытие Няганской ГРЭС состоялось в сентябре 2013 года. В церемонии приняли участие президенты России и Финляндии – Владимир Путин и Саули Ниинистё.

Успешное сотрудничество с концерном «Фортум» сегодня продолжается на Урале – здесь коллектив СУ «МТ» НПО «Мостовик» ведет строительство градирен в рамках реконструкции Челябинской ГРЭС. «Опыт, полученный на градирнях в Нягани, позволил нам сформировать ряд эксклюзивных решений в проекте градирен Челябинской ГРЭС, - рассказывает Максим Фадеев, руководитель проекта СУ «Микротоннелирование» НПО «Мостовик». – Одна из разработок – применение нового типа внутреннего железобетонного каркаса на всех трех градирнях. Отличие от стандартного решения – отсутствие сварных швов и монолитных участков, что позволяет выполнять работы при отрицательных температурах и увеличивает качество стыков. Следующая разработка – абсолютно новый тип металлического каркаса, который будет применен на градирне № 3. Основное преимущество – упрощение технологического процесса монтажа, а значит, сокращение сроков строительства».


Итоги филиалов

Якутским филиалом «Мостовика» в ноябре завершено строительство 12-километрового участка федеральной автомобильной дороги «Вилюй», в составе трассы – 37-метровый мост через левый приток Лены – реку Кенкеме. Сооружение участка двухполосной автодороги велось 2 года в суровых природно-климатических условиях Крайнего Севера – в зимний период температура воздуха здесь опускается до -55 градусов. На помощь строителям пришли инновационные технологии, основанные на сохранении свойств вечномерзлых грунтов, их консервации под слоем дорожной одежды.

«Для уменьшения осадки вечномерзлых грунтов земляного полотна в основание насыпи укладывается дорнит – геотекстильный материал, обладающий хорошими дренажными свойствами, – поясняет Артем Новиков, начальник производственно-экономического отдела СУ «Якутия» НПО «Мостовик». – Применены технологии, которые позволят сохранить грунты земляного полотна в мерзлом состоянии. В требуемых местах мы выполнили укрепление откосов объемной георешеткой и геоматами, что позволит избежать размывов и обеспечит надежную защиту от воздействия поверхностных вод. Объем земляных работ на объекте превысил 580 000 кубометров, площадь укладки асфальтобетонного покрытия – 95 700 кв. м».

В числе основных событий читинского филиала объединения – досрочный запуск движения по путепроводу в составе транспортной развязки в районе поселка Каштак в Чите, победа в конкурсе на ремонт моста через реку Ага, который необходимо выполнить всего за 14 месяцев.


Новые направления производства

В 2013 году в НПО «Мостовик» освоено новое направление деятельности – участие в проектах горнодобывающей промышленности. В рамках программы компании «Уралкалий» по развитию Усть-Яйвинского рудника Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей в Пермском крае «Мостовик» выполнил изготовление двух шахтных копров – надствольных сооружений для размещения шахтные подъемных установок. Металлоконструкции копров общим весом 1 140 тонн изготовил ЗМК объединения, строительно-монтажные работы на площадке выполняет СМУ № 9 НПО «Мостовик».

В 2014 году завод металлоконструкций осуществит изготовление и поставку 27 000 тонн металлоконструкций двух мостовых сооружений в рамках строительства Западного скоростного диаметра – приоритетной магистрали Санкт-Петербурга. «Работа будет напряженной в плане соблюдения сроков изготовления и поставки под монтаж. Этот заказ уже на 80 % «загрузил» наше производство на предстоящий год, – комментирует директор завода Валерий Ткаченко. – Уходящий год стал годом стратегических заказов. Полностью завершено изготовление 4 500 тонн металлоконструкций кровли центрального стадиона открытия и закрытия Олимпийских игр в Сочи. На финише – 1 250 тонн несущего каркаса и составных элементов мобильной башни обслуживания для нового космодрома «Восточный». Свыше 15 000 тонн металла будет поставлено в Красноярск на строительство моста через Енисей».

Положительные результаты – и у другого флагмана производственной базы объединений – завода железобетонных изделий. «Нам удалось сохранить прошлогодние показатели, - рассказал заместитель генерального директора Александр Чугай. – На «финише-2013» более 15 000 тонн железобетона и 50 000 тонн товарного бетона, выпущенных заводом. Полностью закрыты потребности олимпийского Сочи по плитке и бордюрному камню – это заслуга цеха мелкоштучных бетонных изделий».


Расширение границ

За пределы России – важный итог деятельности НПО «Мостовик» в 2013 году. В октябре сдан мост через реку Мухавец в белорусском Бресте. В полном разгаре – разработка проекта водно-развлекательного комплекса «Парк Океанариум» в болгарском Бургасе. В феврале будет готов комплект документов на строительство первой очереди океанариума.

Еще одним серьезным «шагом» в Европу стало создание на территории Республики Сербия дочернего предприятия «Мостовик СРБ». Состав объединения пополнился также новой российской «дочкой» – компанией «Калугатрансмост».


Предолимпийское «золото»

Финальным аккордом уходящего года стала победа НПО «Мостовик» в смотре-конкурсе достижений в области архитектурной и градостроительной деятельности в рамках 21-го международного фестиваля «Зодчество-2013». «Золотым знаком» отмечены проекты Русского моста во Владивостоке и Санно-бобслейной трассы в Сочи, выполненные инженерами и архитекторами объединения. «Мостовик» также удостоен «Серебряного знака» фестиваля в номинации «Проектные институты».

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 6
    vpk_news vpk_news
    14.01.1418:20:52
    Сочинский стадион "Фишт" вызывал самые большие опасения.
    Аплодирую строителям стоя!
  • 8
    Login_off Login_off
    14.01.1418:29:39
    Привет!

    Вот еще один результат еще не прошедшей сочинской Олимпиады, Мостовик вырос до крупной национальной строительной компании, потихоньку выходит на международный уровень, очень жду когда какая-нибудь дорожно строительная компания вырастит до национального уровня

    Login_off
    • -6
      Нет аватара pitekantrop
      15.01.1421:29:15
      Банк "Империал", "Миракс групп" Полонского и много ещё "мегакомпаний" взращенных было и теперь о них лиш воспоминания.А "победы" в 35 тендерах лиш подтверждают "пузыристо-распильное" происхождение конторы.
      • -1
        Андрей Тихоновский Андрей Тихоновский
        15.01.1422:36:26
        А ведь вы своему нику соответствуете.
      • 1
        Login_off Login_off
        15.01.1422:55:52
        Привет!

        Ветер дует потому, что деревья шатаются, наличие нескольких крупных компаний банкротов не говорит о том, что все крупные компании обанкротятся, меня успехи Мостовика очень радуют, а Вам, видимо, лишь бы по плакать

        Login_off
        • 0
          Slava Slava
          16.01.1407:40:09
          меня успехи Мостовика очень радуют


          и меня

          а Вам, видимо, лишь бы по плакать


          нет, а его - раздражают    
          Отредактировано: Slava~07:40 16.01.14
  • 1
    A_SEVER A_SEVER
    15.01.1408:00:13
    "+"    
  • 0
    Нет аватара biggreenbob
    15.01.1409:52:10
    у Мостовика были небольшие фин трудности в прошлом году в конце года, надеюсь он преодолел их ...
  • 2
    Zveruga Zveruga
    15.01.1415:59:05
    Сурьёзная организация.
  • 0
    Нет аватара Russobalt
    16.01.1416:12:57
    Мостовик-затейник ;)
  • 0
    Дмитрий Лукашин Дмитрий Лукашин
    21.01.1402:06:02
    Кто-нибудь знает что за организация Калугатрансмост. Желательно проекты.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,