стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
50

Из Азии в Европу: Россия развивает Севморпуть

Каждое утро на нефтяном танкере "Тимофей Гуженко" начинается с поднятия государственного флага России, так требует устав. Сюда в Кольский залив уникальное судно, самый большой танкер, работающий в Арктике, привез очередную партию из 70 тысяч тонн нефти.

Начинался этот рейс у Варандейского морского причала в Ненецком автономном округе. Глубины тут небольшие, поэтому было решено построить отгрузочную точку в 22 километрах от берега.

С ювелирной точностью огромный танкер подходит к причалу. Использую стрелу и систему переходников, он соединяется с резервуарами для перекачки нефти. В этой части Баренцева моря морозы достигают минус 40 градусов, а толщина льдов — два метра. Чтобы работать в таких условиях, и были построены эти суда.

Проект не знает аналогов. Корпус усиленного ледового класса. Благодаря двум азиподам – это система главного движителя и рулевого механизма, "Тимофей Гуженко" наделен феноменальной маневренностью. Но самое главное, это его способность этими винтами крошить лед, прокладывая путь.

Капитан танкера Александр Андреев 30 лет работает в Арктике. Когда был молодым матросом, думал что суда с таким уровнем автоматизации и интеллекта — чистая фантастика.

"Нам приятно и радостно на них работать. И, конечно, всегда испытываешь гордость, когда посещаешь иностранные порты. Мы часто бываем в Европе, реже в Америке. И всегда и везде слышим слова восхищения российским флагом, российскими моряками и российскими судами такого типа", — подчеркивает капитан танкера "Тимофей Гуженко" Александр Андреев.

В конечной точке маршрута у морского нефтехранилища "Белокаменка" танкеру потребовалось 12 часов для перекачки 70 тысяч тонн нефти. Вахта длится два месяца, и когда основная работа позади, а впереди — новогодние хлопоты, экипаж может отдохнуть. В их распоряжении отличный спортзал и даже сауна с бассейном.

"Работается комфортно. Поработали, отдохнули. Есть возможность в баню сходить после мороза. Мы ведь на Севере работаем. Потом искупаться в соленой воде. Практически, как на море", — признается один из членов экипажа, плавая в бассейне на борту судна.

Бой курантов экипаж готовится встречать на рейде в тишине Кольского залива. Судовую елку постановили в столовой и нарядили по всем правилам. Новогоднее меню шеф-повар продумывал несколько недель.

- А на Новый год новогодний борщ будет?

- У нас будет новогодняя утка!

Моряки, работающие в Арктике, это особая каста. Здесь даже вода в море сразу в двух состояниях. И только российские моряки имеют столь обширные навыки работы в высоких широтах. С каждым годом движение грузов по Севморпути лишь увеличивается. Особую заинтересованность проявляют страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Ведь это самый короткий маршрут из Европы в Азию.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • Комментарий удален
    • 0
      Scoundrel Scoundrel
      01.01.1410:30:31
      Все арктические челночные танкеры группы компаний ОАО «Совкомфлот» регистрируются в Российском международном реестре судов, приписаны к порту Санкт-Петербург, города, который является и местом регистрации ОАО «Совкомфлот», и осуществляют перевозки под государственным флагом Российской Федерации.

      Но налоги в наш бюджет
      • Комментарий удален
        • 0
          Scoundrel Scoundrel
          02.01.1412:03:22
          Страна приобрела очень современное судно, а не старую помойку. При проектировании и строительстве на отечественных верфях будет на чём учиться. А про офшоры сейчас, если не в курсе, правильная тенденция началась: https://sdelanounas.ru/blogs/45074/ 
          З.ы. Сам являюсь сторонником максимальной локализации всего необходимого производства в России, но для начала и это огромный плюс.
          • Комментарий удален
            • -2
              Георгий Шарков Георгий Шарков
              04.01.1421:44:33
              Наверное танкер построить проще, чем АПЛ!? Тут нужна воля и работа на будущее, но к сожалению временщики поступают соответственно. Им нужна нефть здесь и сейчас, а не развитое судостроение через 20 лет. Их через 20 лет уже не будет, а их дети будут в Лондоне жить, а мы будем гордиться купленным УАЗиком для сельской больницы, как и 30 лет тому назад.
          • -2
            Георгий Шарков Георгий Шарков
            04.01.1421:36:25
            Что что там про оффшоры? какая такая тенденция?
        • 1
          Нет аватара brat_po_razumu
          02.01.1417:21:05
          нефть в земле от Бога, также повезло с СМП - достался России, а не другой-какой стране


          Да ты что!!! Оказывается, это не мы, наши предки и современники, освоили Сибирь, Дальний Восток и Арктику - это, оказывается, к нам с неба пришло, богом данное - о как!

          То есть о Ермаке и Дежневе, Лаптевых и Демидовых, Хабарове и Пояркове, Шмидте и Папанине, Невельском и Муравьеве - ты ничего не слышал.

          Да нет, товарищ - отнюдь не богом, а нами самими, предками нашими и современниками, все это было сделано.

          Посмотри на карту - где Москва, где Корея - а где Дальний Восток. Вот он - прям рядом с Кореей. Однако осваивали и освоили его - мы.

          Посмотри на Арктику, СМП. Где Москва - где Швеция и Финляндия? Однако освоили СМП - мы.
          • Комментарий удален
            • 0
              Нет аватара brat_po_razumu
              02.01.1417:47:43
              Заявления о том, что Арктика и Сибирь свалились-де нам на халяву с неба, а сами мы тут вообще ни причем - от человека, принимавшего непосредственное участие в освоении Арктики и Сибири, странны вдвойне.
              • Комментарий удален
                • 0
                  Нет аватара brat_po_razumu
                  02.01.1418:30:54
                  Ни Сибирь, ни Арктика - нам не были даны природой, не так ли?

                  Это в полной мере относится и к Москве, Уралу, Санкт-Петербургу, Кольскому полуострову - ну и к моей родной Ростовской области, конечно.
                  • Комментарий удален
                    • 1
                      Нет аватара brat_po_razumu
                      02.01.1419:13:02
                      Да, в нашей стране создана мощная добывающая промышленность, мы экспортируем ее продукты.
                      • Комментарий удален
                        • 0
                          Нет аватара brat_po_razumu
                          03.01.1405:16:09
                          Экспортировать-то желательно продукты переработки полезных ископаемых.


                          Производить и продавать (местно продавать или на экспорт - не важно) - выгодно то, что дает больше денег.

                          Простой пример - множество зданий отделывается алюкобондом импортного происхождения, алюминий на который изготовлен из нашего цветного лома, а пластик из нашего газа. Почему бы не "завалить" мировой рынок отечественным алюкобондом?


                          А и - почему бы нет?

                          Это - дает больше, чем экспорт алюминия и газа?

                          Еще пример - мебель делают из китайского ламината, основу которого составляет российский круглый лес, а связующие и покрытия делают из нашей нефти/газа.


                          Тоже пример.

                          Это - дает больше денег, чем экспорт леса???

                          Первые руководители страны призывают, во всяком случае публично, экспортировать продукты передела, а воз и ныне там...


                          Ну, не совсем там - но в принципе правильно:

                          Действительно, экспорт продуктов переделки, как ты это называешь - в мире приносит много менее денег, чем экспорт нефти и газа. Это - да.
                          • Комментарий удален
                            • 0
                              Нет аватара brat_po_razumu
                              03.01.1406:06:52
                              Хороший вопрос, дорогой Kolyda. В чем этот вопрос только заключается?

                              В чем твой вопрос, дорогой Kolyda?

                              Хочешь - мне задай вопрос. Я большую часть своей жизни живу за границей - но я строил РМЦ Усть-Илимского ЦБК в Сибири.
                        • 0
                          Vsemoguchij Vsemoguchij
                          05.01.1401:48:37
                          Товарищ Колядинский, в нашей стране более 40 заводов ПЛИТНОГО ПРОИЗВОДСТВА (без учета сотен мелких), хватит бредить по поводу леса!!!
        • -2
          Нет аватара Markelov
          02.01.1418:54:55
          лол , а я думал нефть по другому получается ,но оказывается она от бога)))
          • -1
            Нет аватара brat_po_razumu
            02.01.1419:04:22
            Кстати, происхождение нефти - неизвестно. Есть несколько гипотез, теорий на этот счет, в том числе и взаимоисключающих.

             http://ru.wikipedia.org/w...ождение_нефти 
            • -2
              Нет аватара Markelov
              02.01.1419:13:01
              Не спорю, но самое парадоксальное решение, что это дар свыше - обезкураживает
    • 0
      Vsemoguchij Vsemoguchij
      05.01.1400:35:12
      Эх, товарищ Колядинский, ныть не надоело??? И что вы своими высерами сказать то хотите?
      • Комментарий удален
  • -2
    Нет аватара ilich1984
    03.01.1403:29:01
    Такое впечатление, что запостить больше нечего ! Велика радость: на корейском танкере везем нефть на продажу, еще раз доказывая, что сидим на нефтяной игле... Ей богу надо носить три пары розовых очков чтобы такому радоваться... худею с таких новостей.
    • 1
      Нет аватара brat_po_razumu
      03.01.1403:47:36
      Добывающая промышленность нашей тираны производит нужный всем продукт, в том числе - и на экспорт?

      Да, у известных товарищей это вызывает пичальку! Пичалься и дальше, Россия повышает свой уровень жизни!
    • Комментарий удален
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,