116

Инновационное дорожное покрытие - испытано и готово к массовому применению

Опрос: Есть ли перспективы у технологии строительства дорог из преднапряженных железобетонных плит в РФ?

Для участия в опросе вам нужно войти на сайт
  • Опрос закрыт
Да 93.5%(100)
Нет 5.6%(6)

Компания «Инновационные технологии в строительстве» совместно с российским производителем гидравлического оборудования компанией «Энерпром» разработала долговечное и технологичное дорожное покрытие. Оно выгодно отличается от применяемых сегодня. Разработка проекта закончена, запатентована и готова к массовому применению.

Компания предложила новую конструкцию - дорожное покрытие из крупногабаритных преднапряженных железобетонных плит. Такие плиты лучше распределяют нагрузку на насыпь. Плиты изготавливаются в заводских условиях, что обеспечивает минимальную трудоемкость и высокое качество. Покрытие можно монтировать круглогодично, на заранее подготовленные основания.

Для строительства опытного участка дороги с инновационным покрытием был выделен участок дороги вблизи города Белгорода. Строительство участка началось с 1-ого июня 2013 г.

Об особенностях данной технологии читайте далее.

Как вы думаете, есть ли перспективы у технологии строительства дорог из преднапряженных железобетонных плит в РФ?

 

До начала монтажа на выделенном участке трассы была выполнена планировка грунтом для выправки рельефа. Покрытие выполнялось крупногабаритными плитами размером 6x3.5 м и толщиной всего 130 мм из высокопрочного морозостойкого бетона, сопротивление истираемости которого, в 2.5 раза выше требований ГОСТ.

Плиты рассчитаны на 12.5 т. на ось, что на 1 т. выше нормативных требований. Перевозка осуществляется обычными панелевозами. Плиты укладываются через гидроизолирующую пленку на песчаную подушку толщиной не менее 50 мм.

Между плитами прокладывается упругий элемент Ф-образного профиля из высокостойкой резины. Выступы этой резиновой ленты помещаются в полуцилиндрические шпунтовые пазы, выполненные по периметру плит.

При помощи винтовых стяжек находящееся на весу плита плотно подтягивается к уже уложенной. После укладки плит, проходимость каналов плит в стыке проверяется специальным калибром.

Укладка плит в полотно, так называемый "Пакет", начинается с соединительной плиты, у которой каналы для канатов имеют выходы в карманы на поверхность. Между 2-х соединительных плит укладываются основные плиты по 5-8 шт. Уложенный пакет плит при помощи гидравлического домкрата-натяжителя стягивается 4-мя стальными канатами защищенными оболочкой заполненной консервирующей смазкой.

Каждый канат натягивается усилием 10 т. Суммарное усилие в 40 т. хорошо обжимает резиновую ленту в стыках, упруго скрепляя плиты.

Перед проталкиванием конец каната обрабатывают абразивным кругом на полусферу, что бы он не зацепился ребром за неровность канала. Проталкивание каната выполняется при помощи комплекта специального оборудования, приспособленного для работы в полевых условиях: установки проталкивания каната в каналообразователь.

Для натягивания на зачищенные от оболочки концы канатов устанавливают клиновые анкеры, которые предварительно закрепляют. При натягивании каната анкер на свободном конце заклинивается. В конце процесса натяжения гидроцилиндр осаживает анкер, закрепляя канат в натянутом состоянии. Технологические припуски каната срезаются абразивным кругом.

Соединительные плиты имеют выходы каналов с поверхности на оба конца. Это позволяет к граничной плите пакета пристыковать еще основные плиты, завершив очередной пакет соединительной плитой.

Для укладки дорог из 2-х или нескольких параллельных полос, следует воспользоваться поперечными каналами в теле плит, через которые, полосы можно стянуть друг с другом канатами при помощи того же оборудования. По окончании монтажа производится набивка бетоном конических строповочных отверстий в плитах. Теперь покрытие стало ровным.

Для завершения строительства дороги остается лишь выполнить обочины. Была выработана система организации рабочего процесса, позволяющая при должной механизации в рабочую смену укладывать не менее 100 погонных метров дороги.

Отдельно стоит отметить соответствие плит заявленным нагрузкам. Во время монтажа по плитам, еще не стянутым канатами, двигался автокран весом 23 тонны. Он же монтировал последующие плиты, опираясь на уже уложенные.

По окончании монтажа по дороге сразу же отрылось движение груженых камазов весом до 30 т.

Фотографии, сделанные через месяц эксплуатации демонстрируют отсутствие каких-либо изменений.

Подводя итог, следует сказать, что реализованный проект подтвердил полное соответствие покрытия заявленным параметрам. Что свидетельствует от стопроцентной работоспособности инновационного проекта.

Покрытие пригодно для укладки и эксплуатации в районах с тяжелыми климатическими условиями, где:

  • асфальтобетон служит непродолжительно;
  • укладка асфальтобетона чрезвычайно сложна.

Покрытие рекомендуется применять на:

  • крупных областных и федеральных автомобильных дорогах;
  • тяжелонагруженных автомобильных дорогах;
  • площадках для размещения и обслуживания тяжелой техники, в том числе оборонного назначения, и на аэродромах.

  • 3
    Rock Life Rock Life
    16.12.1307:40:57
    читал статейку где то год назад о подобной технологии, рад, что реализовали. Смущает только толщина подушки или она зависит все же от местности и приведен минимум для твердого грунта?
    • 3
      Korovin_IV Korovin_IV
      16.12.1311:04:14
      де то год назад о подобной технологии, рад, что реализовали. Смущает только толщина подушки или она зависит все же от местности и приведен минимум для твердого грунта?


      В Эксперте была статья на эту тему в 2008 году, было написано что такая дорога без капитального ремонта служит не менее 50 лет (правда сверху ещё накатывают стандартный асфальтобетон).
      • 2
        Andy Belski
        16.12.1312:15:11
        Сорри, минус поставил, неудобная система "плюс-минус", а хотел то наоборот.
        • 1
          Roman Grishanov
          16.12.1315:39:18
          А как же делать поворот, скруглённую дорогу? Ведь такие плиты строго прямоугольные броде. Да и 13см кажется тонковато...
          • 1
            Нет аватара 99Andrei
            16.12.1316:41:01
            Для каждого поворота свои плиты. Их можно, как кирпичи, в любой деревне производить, оборудование окупится быстро.
            • 0
              Нет аватара someuser
              17.12.1300:00:07
              Вот этого не надо, начнут фуфло гнать, как с тротуарной плиткой.
      • 0
        Нет аватара snowdrop
        17.12.1300:52:58
        то ж самое написал   
    • 8
      Нет аватара termometrix
      16.12.1314:53:56
      Экономические преимущества бетонной дороги
      Экономия денег
      Дорожное покрытие из бетона выходит дороже асфальтового в 1,5-2 раза. Однако, нижний слой из бетона прослужит многие десятки лет, а верхний слой, по мере необходимости, меняют, примерно через каждые 5-7 лет. Дороги с асфальтовым покрытием, такого качества, как делают у нас в стране, требуют ямочного ремонта уже через три-четыре года, после ввода в эксплуатацию.

      Бетонное дорожное покрытие, в первые годы (минимум 10-12 лет), ни в каком ремонте не нуждается. Таким образом, общие эксплуатационные затраты на асфальтовую и бетонную дороги, примерно через 8 лет составят одинаковую сумму. Однако, дальше бетонное покрытие становится все дешевле и дешевле асфальтового. Получается, что изначально вы приобретаете более дорогую вещь, однако со временем она начинает экономить ваши деньги, причем в достаточно значительных суммах.
      Экономия топлива

      Асфальтовые покрытия сильно прогибаются под воздействием движения большегрузных машин, что приводит к порче дорожного полотна. Появляется колейность и волнообразность. Бетонное покрытие уменьшает, в значительной степени, прогиб дорожного полотна, а дорога остается ровной и движение по ней происходит в более топливо-экономичном режиме. Следствием этого является экономия топлива – до 20%.
      ........
       http://stroitexpert.ru/ar...estva-betonnyx-dorog.html 
       http://time-innov.ru/page/press/overall/article/42  Отредактировано: termometrix~14:58 16.12.13
      • 1
        Нет аватара LuisWoo
        16.12.1320:34:23
        Бетонное дорожное покрытие, в первые годы (минимум 10-12 лет), ни в каком ремонте не нуждается. Таким образом, общие эксплуатационные затраты на асфальтовую и бетонную дороги, примерно через 8 лет составят одинаковую сумму. Однако, дальше бетонное покрытие становится все дешевле и дешевле асфальтового.

        Через восемь лет придут в негодность резиновые уплотнители (самый сомнительный элемент этой технологии — резина лет через десять, и без нагрузки в негодность приходит), что приведёт к "убиванию" полимерной плёнки под плитами, что в свою очередь приведёт к порче основания дороги — которое не очень солидное на вид. В итоге, вместо капитального ремонта, всё выльется в перекладывании дороги сызнова.
        Выше, это предположение, но единственную приличную дорогу из бетонных плит коию я знаю, всё равно покрыли асфальтобетоном из-за тряски (вероятно, основная причина этого — сверхнормативные нагрузки, мост к которому она подходит, уже на ладан дышит из-за этого) , хотя в её основании была солидная пятиметровая насыпь, а не то что на видео.
      • 0
        Нет аватара Igor_U
        16.12.1320:56:02
        Экономические преимущества бетонной дороги

        Вы не уточняете, о какой бетонной дороге речь.
        Бетон разный бывает, и есть который весьма хорошо крошится в наших условиях (и есть дороги из него).
        В статье говорится все-таки не просто о бетоне, а разработанном новом покрытии, и о способе его укладки. Отредактировано: Igor_U~20:57 16.12.13
    • 4
      Нет аватара termometrix
      16.12.1314:56:54
      Эксплуатационные преимущества бетонной дороги
      Отсутствие заторов и пробок

      Бетон – это жесткий вид покрытия. Поэтому, по сравнению с асфальтом, нагрузка распределяется на бóльшую площадь, что позитивно сказывается на воздействии движения транспорта на земляное полотно. Этим обусловлена гораздо бóльшая долговечность и прочность, по сравнению с асфальтовыми дорогами. Качественно сделанная бетонная дорога может служить, не требуя ремонта, 50 и более лет. Бетонки, эксплуатируются практически без перерывов, в то время как по асфальтовым трассам движение часто ограничивается или останавливается из-за ремонта. Особенно это заметно в весенний период. В это время земляное полотно подвергается наиболее сильным нагрузкам по температурному режиму. По статистике, более 60% асфальтовых дорог подвергаются различной степени деформации, в весенний период. Для бетонных покрытий этот показатель – чуть более 5%.
      ........
      Безопасность движения
      Почему движение по бетонным дорогам считается значительно более безопасным, чем по асфальтированным? Вода, появляющаяся на гладком бетонном полотне, в результате осадков практически не задерживается. Асфальтовое полотно, утерявшее ровность своей поверхности, готовит сюрпризы водителям. Выбоины в асфальте, в дождливую погоду, наполняются водой, и поэтому повышается вероятность глиссирования колес. В зимний период вода в выбоинах замерзает и превращается в лед, а, следовательно, снижается коэффициент сцепления. В темное время суток бетонное покрытие отражает свет значительно лучше, чем асфальтовое покрытие. В результате чего, дает лучшую видимость для водителей.
      .........
      Экологические преимущества бетонной дороги

      Асфальты содержат в себе нефтепродукты, которые проникают в почву, вместе с водой. Уже через несколько лет эксплуатации, земля возле дороги и под ней загрязняется нефтепродуктами. Бетонная дорога позволяет сократить расход топлива, и этим уменьшит выброс вредных веществ в атмосферу. Не позитивным качеством бетонной дороги является более высокий уровень шума. Однако, использование современных технологий позволяет бетонным дорогам в плотную приблизиться, по уровню шума, к асфальтовому полотну. Отредактировано: termometrix~14:57 16.12.13
  • 11
    Andy Belski
    16.12.1307:48:25
    Плюс. Хоть и небольшой, но - срочно на Дальний Восток такое! Иначе выезжая с РФ в Китай чувствуешь себя на их автобанах как будто "вернулся с зоны боевых действий".
    Дороги в Китае делают так: котлован глубиной около метра-полтора, крупная фракция скалистого грунта, фракция поменьше, щебень, шлак, песчаная подушка, цементная стяжка, арматурная сетка, арматура, опять цемент, опять сетка, опять цемент - получается общий слой бетона около 25-40 см. Вся конструкция выстаивается около 2 лет, потом сверху кладут асфальт. По китайским дорогам спокойно можно за 300 км в час (в местах без видеонаблюдения) от Харбина до Гонконга, и почти до Тибета ездить.
    Но вот выше технологию хотя бы тут на ДВ не помешало однозначно, иначе "ямочный ремонт" тут минимум раз в два года. Сколько то денег уходит впустую?
    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 0
        Нет аватара Commentator
        16.12.1309:15:58
        А может эти компании принадлежат Gjv2?
        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • 7
            A_SEVER A_SEVER
            16.12.1313:20:14
            Я с Путиным глухаря не ел...
            Мне почудились в этом комментарии нотки сожаления...    
            • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
              • 5
                A_SEVER A_SEVER
                16.12.1315:57:15
                высказал бы ему что думаю про его попилы
                Вот поэтому он Вас на глухаря и не приглашает - чтобы не портили аппетит!    
                • 0
                  Нет аватара ratol
                  18.12.1307:19:18
                  А как тут на счет регистрации клонов? Кажется, это было запрещено?
                  Вот он, был забанен братом_по_разуму.
                   http://sdelanounas.ru/account/Gjv/ 
              • 0
                MagiRus MagiRus
                16.12.1321:44:39
                Действительно, давно ему нужно высказать! А то сам пилит, а другим не дает!
    • 0
      Нет аватара gurich
      16.12.1312:20:04
      но - срочно на Дальний Восток такое!
      тут один нюанс- как говорится в ролике " до 100 м за рабочюю смену"- как-то не быстро всё это....а учитывая просторы ДВ....
      По-моему данная технология применима для локального строительства,к коттеджам дорогу подвести и т.п.
      • 4
        Александр Орефков Александр Орефков
        16.12.1313:07:01
        100 метров за смену - это очень быстро!
        Читай выше про китайскую дорогу - "выстаивается 2 года".
        • 0
          Нет аватара gurich
          16.12.1316:12:45
          так и эта дорога будет устаиваться 2 года, если что, осадка и т.п., а потом на неё можно и асфальт положить....
      • 0
        Нет аватара Tony
        16.12.1315:59:51
        в если будет не одна бригада работать?))
        • 0
          Нет аватара gurich
          16.12.1316:21:14
          ну 3 бригады- сутки-300 м,3 дня- почти километр,почти год- 100 км, а ДВ- большооой...
          Так по моему технологичней:
           http://www.ridus.ru/news/105243 
      • 0
        Нет аватара airaleais
        17.12.1309:59:26
        100 метров в смену не быстро? ахахаха =))) где быстрее видел?
  • 2
    Нет аватара gid
    16.12.1308:01:46
    + Инноваций, ноу-хау, и новых идей в дорожном строительстве в нашей длинной стране много не бывает. Себестоимость, качество и сроки определят в конечном итоге, чё по чём и скоко надо.   
  • 1
    Нет аватара biggreenbob
    16.12.1308:27:04
    +++
    быстрее бы данный метод в массы для улучшения дорог в РФ - особенно в глубинках - где асфальт класть дорого и не по карману для местных бюджетов.
    я так понимаю, этот метод должен быть намного дешевле, чем укладка асфальта - или нет?
    • 1
      Нет аватара treins
      16.12.1311:37:01
      бетонка дороже асфальта будет,но долговечней.
  • 1
    OptimoPrincipi OptimoPrincipi
    16.12.1308:53:18
    Похоже на укладку дорог в Калифорнии. Если кто не знает, все хайвеи в Калифорнии - бетонные, вообще без асфальта - выложены крупными плитами. Я не специалист, раньше думал в наших широтах бетон не очень пригоден для дорог.
    • 3
      Нет аватара Евгений
      16.12.1309:06:44
      Так ведь тут особопрочный бетон. Лично мне интересно было бы проехать по такой дороге. У нас в области есть участок дороги, выложенный бетонными плитами. Когда остальная дорога была гравийной - все мечтали до него доехать, что бы проехать по хорошей дороге. Сейчас вся остальная догора асфальтирована и эту бетонку никто не любит, т.к. плиты по отношению друг к другу стали гулять, дорога поискривилась и ощущение "как на поезде" - тыг-дык-тыг-дык.
      Представленные в статье плиты, думаю, понадёжней будут. А если их ещё асфальтом покрыть - то и стыков заметно не станет и служить долго будет. Или там стыки и так не чувствуются? Отредактировано: Евгений~09:07 16.12.13
      • 2
        OptimoPrincipi OptimoPrincipi
        16.12.1309:10:46
        Действительно, для бетонных дорог вся соль - в стыках. Плюс подготовка площадки, чтобы плиты со временем не гуляли друг по отношению к другу.
      • 2
        Нет аватара IS
        16.12.1313:48:03
        Ну собственно как я понял вся возня с тросами как раз и решает эту проблему, "преднапряженные" ключевое в данной технологии.
        • 0
          Нет аватара romazan077
          16.12.1314:31:40
          "преднапряженные" ключевое в данной технологии

          "Преднапряжённые" относится к самим плитам. Стальные тросы просто стягивают плиты. Между плитами получается шарнирное соединение. Отредактировано: romazan077~20:17 16.12.13
    • 0
      Нет аватара walt
      16.12.1314:39:14
      там асфальт ПОД бетоном
  • 0
    Нет аватара Commentator
    16.12.1309:16:54
    Каждый канат натягивается усилием 10 т при помощи . Суммарное...
    При помощи доброжелателя пожелавшего остаться инкогнито?   
  • 0
    Vsemoguchij Vsemoguchij
    16.12.1309:26:38
    Интересно, но Очень хотелось бы увидеть затраты и стоимость на метр квадратный???!!!
  • 1
    Нет аватара Paul_ls
    16.12.1309:50:14
    Сомневаюсь, что технология для федеральных трасс, а вот для технических вспомогательных дорог особенно на селе, где раньше просто выкладывали обычными плитами то что надо. Вопрос в цене.
    Еще меня смущает плёнка. При движении по дороге неизбежно её прогибание, плёнка будет истираться, особенно зимой, и быстро будет вся в дырах.
    • 0
      Нет аватара laperuz
      16.12.1321:28:00
      При тех прогибах "истираться" пленка будет до второго пришествия    
  • 0
    enerprom enerprom
    16.12.1310:09:27
    Добавил опрос, проголосуйте    
    • 0
      Andy Belski
      16.12.1311:53:47
      Немного неправильно опрос поставлен, хотя - "за". Мое желание простого гражданина не равно желанию чиновников и определенных инстанций.
  • 0
    Нет аватара Арбузов Александр Николаевич
    16.12.1310:13:42
    Я про эту "инновацию" читал лет пять назад. Читал что обкатывали её еще 80-х в Союзе. И отказались, потому что она оставляла без работы асфальтовые заводы. Про причину отказа может и глупость, но вот то, что у этой "инновационной технологии" уши растут ещё из Союза - это 100 за 100.

    Вообще надо что-то делать с дорогами, беда конечно... И дело не только в качестве, но и в кол-ве и вот тут такие "бетонки" конечно выручат. У них скорость прокладки выше в разы, как я понял.
    • 0
      Нет аватара Reduktor
      16.12.1319:59:43
      Я в семидесятые годы прошлого столетия видел как строили дороги в Белоруссии. Тогда бум дорожного строительства там был. От Бреста в сторону Москвы укладывали бетонные плиты, спустя время их поднимали выравнивали и уже после этого закатывали асфальтом. Правда, до Москвы так и не успели дотянуть, но зато всю Белоруссию заасфальтировали. Так что, никаких признаков остановки асфальтных заводов не было, при таком грандиозном использовании бетонных плит.
  • 2
    Нет аватара treins
    16.12.1310:51:39
    Неплохо если внедрять будут массово.Асфальт у нас из-за климата долго не лежит.
    А бетонка вечная.
  • 1
    Нет аватара Romik
    16.12.1311:38:56
    Ничего не сказано про то, как эта дорога будет поворачивать    
    • 0
      Нет аватара poguist
      16.12.1312:01:04
      Вероятно, как и раньше. Асфальтом.
    • 1
      Нет аватара Maxhell
      16.12.1312:25:17
      Под углом 90 градусов    ))
      Вообще тема бетона правильная. В Германии бетонные дороги ещё со времён второй мировой войны стоят без ремонта, а климат там не самый мягкий.
      • 0
        Нет аватара Reduktor
        16.12.1320:03:55
        По поводу климата сомневаюсь, но грунт у них несравненно лучше подходящий для дорожного строительства. Не знаю как он называется, но после дождя всё сухо, почти луж нет, не то что грязюки.   
    • 0
      Станислав Коваленко Станислав Коваленко
      16.12.1312:49:54
      скорее всего есть поворотные секции для разных радиусов поворота, любой нормальный проектировщик заложил бы в конструкцию множество элементов, для самой дороги, площадок , перекрестков...
      • 0
        Нет аватара Reduktor
        16.12.1320:13:02
        Обычно, как я видел, плиты со смещением укладывают, а получившиеся зубчики по обочине асфальтируют.
        • 0
          Нет аватара laperuz
          16.12.1321:36:13
          Это когда обычные дорожные плиты используют, они только прямоугольные. Сделать же криволинейные доборы никакой проблемы не представляет, просто до сих пор они никому не требовались - плитные бетонки только как временные дороги строили.
          • 0
            Нет аватара Reduktor
            16.12.1322:40:42
            Несколько не понял Вас, почему как временные? Бетонки около городов для развёртывания позиций ПВО и прочих, полно таких построено было. Теперь люди ездят и не знают первоначального назначения дороги. Одна из них "Дрога жизни" от Петербурга до Ладожского озера.
            • 0
              Нет аватара laperuz
              17.12.1307:47:34
              Именно времянка. Быстро строится, быстро демонтируется, используется редко. Сейчас да, покрыли поверх асфальтом и юзают как рядовую дорогу, но изначально такое использование не предусматривалось.
    • 0
      Нет аватара someuser
      17.12.1300:03:58
      Возможно - ступеньками с несколько избыточной площадью.
  • 0
    PoLOV PoLOV
    16.12.1312:28:16
    "Шёлковый путь", который строят через Казахстан, строят из заливного бетона. Машина катится хуже, чем по асфальту, то есть расход топлива на бетонке выше. Ехали на Рав4. А такие блочные сборки будут полезны во внутренних дорожных пространствах на складах, предприятиях, может даже в деревнях и внутридворовых проездах. Чтобы никогда туда не заезжала дорожная техника    
  • 0
    Нет аватара totoro21
    16.12.1313:49:49
    Дело хорошее. Вопрос только в цене.
    Лет 10 назад на Украине намотал на колеса велосипеда около 70 км. как раз по такой бетонке. Голые плиты, без асфальта. Зазоры между плитами конечно были без уплотнений, но никакого дискомфорта не вызывали. Легковушки мимо носились в районе 100 км/ч, без вопросов.
    Так что повторюсь - вопрос только в цене.
  • 0
    Нет аватара Alex_222
    16.12.1314:21:37
    На северах дороги из бетона давно.
    Стоимость по сравнению с асфальтом не ясна.
    По тросам, не наше ноу-хау, зарубежном такое практикуют.
    Я полагаю в деревне какой-нибудь будут эти тросы воровать на цвет мет.
    Так тема классная, с прозрачной стоимостью, плиты , тросы купил по столько то, щебенку по столько, все уложил за столько. Но обязательная тема гарантии.
    В МСК только сейчас вводят условие, что в аукционах имеют право участвовать только компании с опытом работы. Т.е. как раньше не проканает, выиграл конкурс шараж-монтаж, построил, гарантию должен, но когда бабло получил-растворяется. Гарантию осуществлять некому.
  • 0
    Нет аватара romazan077
    16.12.1314:24:59
    Как строитель немного не понял.
    1. Зачем использовать предварительно напряжённые плиты, если обычных железобетонных дорожных плит по нагрузке достаточно?
    2. Подготовка основания ничем не отличается от устройства полотна любым другим способом, тогда в чём смысл использования данных плит?
    3. Плиты связаны в пакет по 5-8 штук, как связаны между собой пакеты?
    Вообще, смысл данной инновации, немного не понятен.
    • 1
      Нет аватара volk0001
      16.12.1315:44:14
      Не строитель, но могу предположить что предварительно напряжение используется для уменьшения толщины плит. Смысл использования плит в возможности укладки зимой (я слышал что литой асфальт итд как бы не дороже бетонки обходится, да и инвестиции на его производство всяко больше чем на запуск производства плит), нетребовательности к рабсиле (при должном надсмотре тут трудно накосячить) и технике. Можно добавить еще практически неограниченное расстояние от завода по производству плит, хоть в антрактиду вези, попробуйте таковую перевертку с асфальтом провести))
      • 0
        Нет аватара romazan077
        16.12.1316:15:34
        но могу предположить что предварительно напряжение
        используется для уменьшения толщины плит.

        Данная плита 130 мм, обычная дорожная 150 мм. Используется больше арматуры на 1 м3 бетона. Технологически сложнее в производсте.
        Смысл использования плит в возможности укладки зимой

        На мёрзлое основание их укладывать нельзя, как в общем и любое другое покрытие.
        нетребовательности к рабсиле (при должном надсмотре тут трудно накосячить) и технике.

        Как бы монтажники нужны нормальные в любом случае, что бы не устраивать "Учкомбинат" на площадке.
        Можно добавить еще практически неограниченное расстояние от завода по производству плит, хоть в антрактиду вези, попробуйте таковую перевертку с асфальтом провести

        Абсолютно неверно. Существуют "мобильные" Бетонные и асфальтобетонные заводы. Монтируются в течении суток.
    • 0
      Нет аватара SergePerovsky
      16.12.1317:23:15
      Насколько видно из фотографий, соединительная плита имеет выходы в обе стороны. Она и соединяет пакеты между собой.
      "Покрытие выполнялось крупногабаритными плитами размером 6x3.5 м и толщиной всего 130 мм." Скорость монтажа зависит от веса плит, с толстыми плитами дело пойдет медленнее.
      • 0
        Нет аватара romazan077
        16.12.1318:06:45
        соединительная плита имеет выходы в
        обе стороны. Она и соединяет пакеты между собой.

        Увидел. Спасибо.
        Скорость монтажа зависит от веса плит, с толстыми плитами дело пойдет медленнее

        Разница в 15%. Не критично.
    • 0
      arhitroll arhitroll
      16.12.1319:25:01
      Прогиб значительно меньше при предварительном натяжении. Используется при изготовлении пролетов на современных конструкциях.
      • 0
        Нет аватара romazan077
        16.12.1319:59:04
        всё правильно, но здесь нет пролётов, плита лежит всей плостостью на подготовленном основании
    • 0
      ViPo ViPo
      16.12.1320:57:03
      Как строитель строителю
      1. Видимо чтобы было меньше трещин и пор в плитах. Нет трещин (в том числе микротрещин) - в них не затекает вода - при заморозках покрытие разрушается меньше.
      2. Выше уже писалось - покрытие, по заверению производителя, будем надеяться что они правы, гораздо долговечнее асфальтового, в этом и смысл использования, а не в том чтобы покидать плиты в грязь, "срубить бабла" и свалить по-быстрому.
      3. Посмотри видео с 3:20, вопрос отпадет.
      В целом технология интересная. Привлекает возможность круглогодичного монтажа практически без ущерба для качества покрытия и меньшая зависимость от качества основания.
      • 0
        Нет аватара romazan077
        16.12.1322:44:11
        Предварительное напряжение нужно для увеличения прочности на растяжение, оно никоим образом не влияет на наличие или отсутствие трещин и пор.

        При монтаже сборных конструкций, пребования к подготовке основания выше, чем при устройстве монолитных конструкций.
        • 0
          ViPo ViPo
          17.12.1310:13:10
          Да ладно? А если головой подумать и сопромат вспомнить?
          Простейший пример - балка на двух опорах
          Если она изготовлена без предварительного напряжения, то в верхней её части возникают сжимающие усилия (воспринимаются бетоном), в нижней - растягивающие (воспринимаются арматурой, которая под их действием удлиняется, в бетоне образуются трещины).
          Если арматура предварительно-напряженная, то усилие от её натяжения компенсирует растяжение в нижнем сечении от нагрузки, бетон плиты полностью работает на сжатие - трещин нет.

          На упругом основании расчетная схема будет иной, но смысл предварительного напряжения тот же - оно компенсирует усилия в растянутых зонах, что приводит к уменьшению трещинообразования.

          По основанию - безусловно его надо делать качественно, это основа любой дороги, хоть асфальтовой, хоть из традиционных дорожных плит, хоть из описанных в статье. Но в данном случае, за счет связанности плит друг с другом они и работать будут совместно, перераспределять нагрузку от транспорта на соседние, поэтому локальные дефекты основания будут меньше сказываться на качестве дороги, не будет смещения плит и провалов асфальта.
    • 0
      Нет аватара laperuz
      16.12.1321:47:52
      Пакеты скорее всего никак не связаны, видать общей массы пакета достаточно для компенсации сдвига и прочих деформаций, хотя можно и сваривать имхо. Про преднапряженный ж/б выше коллега все верно разьяснил     Отредактировано: laperuz.livejournal.com~21:52 16.12.13
      • 0
        Нет аватара romazan077
        16.12.1322:47:26
        преднапряженный ж/б выше коллега все верно
        разьяснил

        Если про отсутстви трещин и пор, то абсолютно неверно.
        • 0
          Нет аватара laperuz
          17.12.1307:40:44
          Коллега, не позорьте профессию и своего препода по ЖБК.
      • 0
        ViPo ViPo
        17.12.1310:50:34
        Обратите внимание - выводы тросов расположены попарно (хорошо видно на видео с 3:20), то есть плита являясь конечной для одного пакета служит начальной для следующего.
        Жаль что не показали как устроены повороты дороги.
        • 0
          Нет аватара laperuz
          17.12.1317:54:04
          плита являясь конечной для одного пакета служит начальной для следующего


          Логично. И а при больших объемах работ непомешала бы машина типа рельсоукладчика для монтажа всей этой конструкции.
  • 0
    Нет аватара termometrix
    16.12.1315:04:48
    Интересная статья,иная точка зрения
     http://sdelanounas.ru/blogs/16615/  Отредактировано: termometrix~21:55 16.12.13
  • -2
    Нет аватара Userstaker
    16.12.1315:15:50
    Зачем нам эти технологии у нас и так дороги отличные!
     [ссылки отключены]  Отредактировано: Userstaker~15:18 16.12.13
  • 1
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    16.12.1316:38:16
    Посмотрим, оправдается ли технология...
  • 0
    Нет аватара Rind
    16.12.1318:58:31
    Мне вот больше поперечный профиль интересен. Если односкатную сделать не проблема, то вот каким образом они будут решать проблему там где требуется двускатный профиль дороги.
    • 0
      Нет аватара laperuz
      16.12.1322:08:31
      Да хоть четырехскатный. Какая форма будет, в такую и зальют, хоть с логотипом изготовителя    
    1 2
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт, или вы можете воспользоваться вашим аккаунтом в LiveJournal, или в других социальных сетях: OpenId OpenID Вконтакте Twitter Yandex facebook Google Mail.ru