MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
10 апреля 20
57

"Дочка" АРМЗ получила лицензию на добычу урана в Танзании (дополнение)

В дополнение к новости https://sdelanounas.ru/blogs/31681/ 

Урановая "дочка" российской госкорпорации Росатом смогла получить лицензию на добычу радиоактивного элемента в Танзании, продолжая наращивать производственные активы после сильного падения рынка урана из-за крупной аварии на японской Фукусиме в 2011 году.


Холдинг Росатома - Атомредметзолото (АРМЗ), ждал с декабря прошлого года лицензию на добычу урана на гигантском танзанийском месторождении Mkuju River, которое может помочь Танзании войти в десятку крупнейших стран по объемам производства и запасти ураном российскую атомную отрасль.

АРМЗ в попытке войти в тройку крупнейших уранодобывающих компаний мира использовал постфукусимовский обвал цен на уран для международной экспансии и в 2011 году приобрел оператора танзанийского проекта австралийскую Mantra Resources примерно за миллиард долларов.

 

Ранее АРМЗ приобрел контроль над канадской добывающей компанией Uranium One Inc с активами в том числе и в самом богатом ураном Казахстане, а в марте этого года получил одобрение ее акционеров на консолидацию 100 процентов акций.

После объявления о сделке АРМЗ с Uranium One аналитики предостерегали, что консолидация тотального контроля над канадской компанией в российском холдинге грозит падением поставок урана Китаю, Японии и США. (выделено мной)

Потребителям за пределами РФ едва ли стоит рассчитывать на уран из Танзании.

"Уран, добытый в рамках проекта Mkuju River, будет направлен на нужды российской атомной отрасли", - сказал Рейтер представитель АРМЗ.

Холдинг планирует соблюдать обязательства по поставкам урана после 100-процентной консолидации Uranium One, говорил журналистам в январе этого года председатель совета директоров Атомредметзолота Вадим Живов.

ПОСЛЕ ФУКУСИМЫ

Цены на уран, соединения которого используются в качестве ядерного горючего для реакторов, резко упали после аварии на Фукусиме в марте 2011 года и до сих пор не смогли восстановиться.

Котировки апрельских урановых фьючерсов к закрытию торгов на Нью-йоркской товарной бирже в пятницу составляли $42,15 за фунт по сравнению с $68 за фунт до землетрясения и цунами в Японии.

Атомредметзолото - добывающая дочка российского ядерного регулятора, который также занимается строительством ядерных реакторов как в РФ, так и за рубежом.

После аварии на Фукусиме некоторые страны, такие как Германия и Япония, взяли курс на отказ от атомной энергетики, тогда как крупнейшие развивающиеся экономики - Китай, Индия и Россия - планируют запускать новые реакторы.

В России на сегодняшний день 33 действующих энергоблока АЭС, 10 строятся, свидетельствуют данные World Nuclear Association. Всего в мире насчитывается 435 действующих энергоблоков атомных электростанций, 65 строятся и еще 167 проектируются.

Для начала работ на танзанийском месторождении холдингу АРМЗ осталось подписать соглашение о совместной разработке с правительством страны, а также получить зеленый свет от танзанийских экологов, сообщала ранее компания.

"Получение специальной лицензии на добычу - первой лицензии на добычу урана на территории Объединенной Республики Танзания - является реальным прорывом и прямым результатом слаженной двухлетней работы на всех уровнях", - приводит компания слова Живова.

ВМЕСТЕ С ПРАВИТЕЛЬСТВОМ

По новому законодательству Танзании, государство должно получить долю в Mkuju River как в стратегическом проекте по добыче полезных ископаемых. В обмен на это российская компания может получить пакет налоговых преференций от правительства. Пока что АРМЗ не раскрывает будущий размер доли Танзании в проекте.

Среднегодовой объем добычи на месторождении Mkuju ожидается на уровне 4,2 миллиона фунтов закиси-окиси урана (порядка 1.900 тонн), согласно ТЭО проекта, подготовленному компанией Mantra для сделки с АРМЗ.

Оставшиеся разрешения компания планировала получить к лету этого года, после чего она сможет начать строительство рудника на месторождении, которое продлится порядка двух лет, согласно технико-экономическому обоснованию проекта.

Больше всего урана в мире добывают Казахстан, Канада и Австралия. Россия, по данным World Nuclear Association за 2011 год, занимала по этому показателю 7 место.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.moderniz.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 1
    BlackLight BlackLight10.04.13 14:35:24
    Чуть ли не каждый день Россия скупает чужие месторождения. Может получится, практически, мировая монополия на рынке. Странно, почему остальные смотрят на это сквозь пальцы?
    • 0
      Akimich Akimich10.04.13 15:02:01
      Только по ТВ передали, что Норникель в Гватемале будет никель добывать...
      • 0
        BlackLight BlackLight10.04.13 15:07:32
        Неее, я говорю про монополию на энергоресурс, который остаётся единственным после окончания углеводородов.("Окончание" слишком категоричное слово, под ним я подразумеваю истощение запасов и взлет цены за пределы окупаемости.)
        • 0
          Izon Izon10.04.13 15:40:07
          Видел гринписовскую агитку, где говорилось, что нефть кончиться через столько-то лет, уран через столько-то и т.п. Так вот, уран должен кончится первым, если верить зеленым.
          Думаю, у остальных нет технологии реакторов БН и им подобных, поэтому для них такие покупки нерентабельны.
          • 0
            BlackLight BlackLight10.04.13 15:49:23
            Звучит логично, я думал мы не единственные у кого есть реакторы БН.
            • 0
              Izon Izon10.04.13 17:12:25
              Многие строили, но сейчас есть только один работающий и вроде нигде кроме как у нас их не строят.
              Японцы при строительстве в жидкий натрий трубу уронили и долго достать не могли, а потом похоже кончились деньги. "Кто бросил гэта на пульт!?"
              • 0
                Нет аватара qwerty_asd11.04.13 09:28:38
                Строят, стоят... На вскидку: Китай, Франция, Индия.
                • 0
                  MagiRus MagiRus11.04.13 20:41:32
                  Это пока лишь проекты и хотелки... В реальности Китай ближе всех к эре БН, но только потому что существует соглашение о строительстве Россией 2х БН блоков на Саньминской АЭС.
          • 0
            MagiRus MagiRus11.04.13 20:36:29
            Так вот, уран
            должен кончится первым, если верить зеленым.

            Пик добычи урана-235 придется где-то 2025 год... До этого момента крайне важно будет построить еще как минимум несколько БН реакторов.
            Думаю, у остальных нет технологии реакторов БН

            Если под технологией понимать умение строить и эксплуатировать бридеры в промышленных масштабах, то да, это есть только у России.
        • 0
          MagiRus MagiRus11.04.13 20:33:00
          Нефть слишком хорошая штука и ее будут покупать даже когда себестоимость добычи будет раз за разом приближаться к уровню цены продажи. Рост цены может быть прекращен лишь с появлением реальной альтернативы, а это наступит лишь в эру активной ядерной энергетики и массовых электромобилях. Да и запасов нефти куда больше чем многие думают. Просто многие забывают о наличии трудноизвлекаемых запасов, битумных песков, не говоря уже о том, что практически из любой скважины добывается в лучшем случае лишь треть той нефти, которая там находится. Просто те технологии, которые позволят добывать такую нефть еще нерентабельны вследствие наличия довольно большого количество нефти, которая извлекается куда проще.
          • 0
            Нет аватара Markov11.04.13 20:46:19
            Рост цены может быть прекращен лишь с появлением реальной альтернативы

            Альтернатива хорошо известна: синтетические нефтепродукты из любых углеводородов (включая уголь).
            • 0
              MagiRus MagiRus11.04.13 20:51:45
              Это одна из возможных альтернатив, скорее всего вкупе с другими вариантами. Многое зависит от того, насколько быстро появятся дешевые, емкие аккумуляторы, ибо нефть сейчас это в первую очередь мобильная энергия для ДВС.
              • 0
                Нет аватара Markov11.04.13 21:10:14
                Совершенно непонятно, при чем здесь аккумуляторы. Я говорю про синтетические нефтепродукты, которые в эксплуатации ничем не отличаются от природных. Ну разве что почище.
                Отредактировано: Markov~21:10 11.04.13
                • 0
                  MagiRus MagiRus12.04.13 00:31:36
                  Притом что сейчас львиная доля нефти уходит в качестве топлива для ДВС. При этом альтернативой для ДВС являются электромобили. Но реальным конкурентом они смогут стать лишь при условии радикального улучшения характеристик аккумуляторных батарей. И вот если это случится в ближайшем будущем, то народ начнет переходить на подобные авто, что снизит потребность в нефти и повысит потребность в электричестве, которую будут удовлетворять атомом. Если же этого не случится, то нефть будет просто дорожать, что откроет перспективу рентабельной добычи трудноизвлекаемых запасов, а также синтезированию нефти из других углеводородов.
                  • 0
                    Нет аватара Markov12.04.13 17:22:23
                    Извините, вы, судя по всему, не читаете что я вам пишу. Еще раз: из любых углеводородов можно получить бензин. Бензин. Жидкий такой. На котором ДВС работает. Никаких электромобилей с аккумуляторами не нужно. Вы приедете на заправку на вашем нынешнем автомобиле и заправитесь бензином, полученном из угля, горючих сланцев, торфа или дохлых кошек.

                    синтезированию нефти из других углеводородов.

                    Вот, почти это. Только не нефти, а готовых продуктов. Это вполне отработанные технологии. Никакие аккумуляторы не нужны.
                    • 0
                      Akimich Akimich12.04.13 18:05:42
                      Эрзац-бензин третьего рейха? Все бы ничего, но дороговат получается... Поэтому и не делают, а так, да, угля лет на 500
                      • 0
                        Нет аватара Markov12.04.13 19:13:03
                        У него достаточно приемлимая себестоимость, чтобы в свое время ЮАР много лет нормально на них жила. Да и сейчас производит, только делает теперь из газа. Видел мнения, что себестоимость синтетических продуктов такая, как если бы их делали из нефти ценой $60.
                        • 0
                          MagiRus MagiRus12.04.13 20:21:07
                          из нефти ценой
                          $60.

                          Только не с ценой, а с себестоимостью. Пока же она составляет от 5 до 30$ в зависимости от региона.
                          • 0
                            Нет аватара Markov12.04.13 20:28:40
                            Нет, речь там шла именно о цене. То есть если купить на рынке нефть по $60 и сделать бензин и купить уголь по примерно нынешним ценам и сделать бензин - стоимость полученных бензинов будет примерно одинакова. Но сразу скажу: обзор был от любителя.

                            Ну можно найти оценки и от специалистов. Вот пишет «Премиум Инжиниринг»: "Сегодня рыночная стоимость бензина составляет около $800 за тонну, а себестоимость производства бензина, получаемого при газификации [угля], — $210 за тонну"
                            • 0
                              MagiRus MagiRus12.04.13 22:13:03
                              Нет, речь там шла именно о цене. То есть если купить на рынке нефть
                              по $60 и сделать бензин и купить уголь по примерно нынешним ценам и
                              сделать бензин - стоимость полученных бензинов будет примерно
                              одинакова.

                              Тогда это полный бред, ибо получается что сейчас куда выгоднее делать бензин из угля чем из нефти, ибо нефть продается на рынке куда дороже чем за 60$.
                              Ну можно найти оценки и от специалистов. Вот пишет «Премиум
                              Инжиниринг»: "Сегодня рыночная стоимость бензина составляет около
                              $800 за тонну, а себестоимость производства бензина, получаемого
                              при газификации [угля], — $210 за тонну"

                              Хмм, если честно, никогда особо не интересовался данным вопросом, но что-то мне подсказывает что данные радужные цифры не совсем верны... Либо данные написаны с подвохом, ибо идет сравнение рыночной стоимости бензина и себестоимости бензина из угля, т.е. вещи не совсем напрямую равнозначные. И опять же следует понимать что в цене бензина львиную долю занимают налоги, акцизы и пошлины, а в "угольном" бензине такого учета нет, т.е. опять же сравнение не совсем корректное.
                              • 0
                                Нет аватара Markov12.04.13 23:13:54
                                получается что сейчас куда выгоднее делать бензин из угля чем из нефти

                                Ключевое слово тут "сейчас". Сейчас выгодно. А завтра? Все мы помним 2008 год, когда цена на нефть шлепнулась с $140 до $40. Эра дорогой нефти насчитывает единичные годы, да еще кризис всех напугал. Стабильный переход на синтетику начнется тогда, когда себестоимость нефти будет в районе $40-60 (ниже себестоимости рынок надолго упасть не может).

                                ибо идет сравнение рыночной стоимости бензина и себестоимости бензина из угля, т.е. вещи не совсем напрямую равнозначные

                                Так нет особой проблемы найти себестоимость нефтяного бензина: ~$250-350. Это цена до налогов и акцизов.
                                • 0
                                  MagiRus MagiRus12.04.13 23:32:05
                                  Ключевое слово тут "сейчас". Сейчас выгодно. А завтра? Все мы
                                  помним 2008 год, когда цена на нефть шлепнулась с $140 до $40. Эра
                                  дорогой нефти насчитывает единичные годы, да еще кризис всех
                                  напугал. Стабильный переход на синтетику начнется тогда, когда
                                  себестоимость нефти будет в районе $40-60 (ниже себестоимости рынок
                                  надолго упасть не может).

                                  Вот с этим абсолютно согласен. Цена на нефть не слишком отражает ее себестоимость, но именно себестоимость нефти в первую очередь определяет то, насколько выгодно делать синтетический бензин в широком масштабе.
                                  ~$250-350. Это цена до налогов и акцизов.

                                  Нет уж, она явно ниже. Порядка 150$ за тонну (в России порядка 180$).
                                  Отредактировано: MagiRus~23:33 12.04.13
                                  • 0
                                    Нет аватара Markov13.04.13 00:02:00
                                    в России порядка 180$

                                    Можно источник?
                                    • 0
                                      MagiRus MagiRus13.04.13 13:50:15



                                      + косвенные суждения
                                       http://centerznak.ru/inde...имость-бен%D0%25 

                                      + собственные примерные расчеты
                                      Отредактировано: MagiRus~13:50 13.04.13
                                      • 0
                                        Нет аватара Markov13.04.13 19:59:45
                                        Что-то я вас не понимаю. Если взять ваш второй график и отсчитать от цены на бензин 29 рублей, то себестоимость тонны бензина будет ~$350. Если взять вашу ссылку, то там себестоимость тонны бензина ровно $250. То есть как раз 250-350, сколько я и написал    
                                        Отредактировано: Markov~20:00 13.04.13
                                        • 0
                                          MagiRus MagiRus13.04.13 21:55:21
                                          Хмм, ну я делал немного по другому. Взял себестоимость нефти за 4.5$ из первой таблицы. Получается что 4,5 это 6%, т.е. 28% (себестоимость бензина) будет 21$ за баррель. В барреле 159 литров, а в тонне 1333 литров, значит 1 тонна = 21*(1333/159)=176$
                                          • 0
                                            Нет аватара Markov13.04.13 22:02:56
                                            Получается что 4,5 это 6%,

                                            Вот тут у вас ошибка. Из барреля нефти получается отнюдь не баррель бензина.
                                            Отредактировано: Markov~22:03 13.04.13
                                            • 0
                                              MagiRus MagiRus13.04.13 22:09:56
                                              Да, согласен... Это я не учел. Тогда такой вопрос, а информация о цене синтетики в 210 $ откуда?
                                              • 0
                                                Нет аватара Markov13.04.13 22:26:23
                                                 http://www.premen.ru/ru/content/gasif/econom/  Ну, проверить я их не могу    
                                                • 0
                                                  MagiRus MagiRus13.04.13 23:27:06
                                                  Да, интересные данные... Тут можно почитать оценку американцев http://www.mbtg.ru/guide/invest/invest_35.html 
                                                  По оценкам отраслевых экспертов, себестоимость барреля жидкого транспортного топлива, получаемого из угля, составляет менее 35 долларов США.

                                                  То бишь порядка 290$. Даже если брать оптимистичную оценку себестоимости обычного бензина за 250$, и усредненную оценку синтетики в те же 250$ то получается что уже скоро тот же бурый уголь вполне может быть использован в качестве сырья для синтетики. Спасибо за информацию, вполне возможно я недооценивал синтетику и она еще послужит в качестве топлива наравне с органикой. Но в долгосрочной перспективе я все же ставлю на электромобили, а в среднесрочной на гибриды.
                    • 0
                      MagiRus MagiRus12.04.13 20:19:15
                      Я прекрасно вас понимаю, только все упирается в приемлемость, читай дешевизну, получаемых результатов. Если бензин из прочих углеводородов будет стоить дешевле чем электроэнергия для автомобилей и соответственно сами электромобили, то будут использовать синтезированный бензин с текущими ДВС. Если же нет - электромобили быстро заполонят мир. Мир на перепутье... Все зависит от того что сможет предложить наука в ближайшее десятилетие.
                      Вот, почти это. Только не нефти, а готовых продуктов

                      Согласен, описался...
                      Это вполне
                      отработанные технологии. Никакие аккумуляторы не нужны.

                      Технологии вполне отработаны, НО, как обычно, все упирается в то сколько будут стоить альтернативные технологии. Я ставлю на электромобили с зарядом от АЭС, при этом углеводороды (в том числе синтезированные) уйдут почти полностью в химию, где им и место.
                      Отредактировано: MagiRus~20:23 12.04.13
                      • 0
                        Нет аватара Markov12.04.13 20:34:44
                        только все упирается в приемлемость, читай дешевизну, получаемых результатов

                        "Премиум инжиниринг": "Сегодня рыночная стоимость бензина составляет около $800 за тонну, а себестоимость производства бензина, получаемого при газификации [угля], — $210 за тонну"

                        Я ставлю на электромобили с зарядом от АЭС, при этом углеводороды (в том числе синтезированные) уйдут почти полностью в химию, где им и место.

                        Это может иметь место только если произойдет прорыв в электроэнергетике (в производстве и передаче электричества, промышленном накоплении, в аккумуляторах), которая сделает выгодным отказ от большой развитой бензиновой отрасли и полной перестройки её (включая сам автотранспорт) под электричество. При том, что альтернативный вариант получения синтетических нефтепродуктов уже есть, он отработан и требует смены лишь производства бензинов. В общем, мне ваш вариант кажется маловероятным.
                        • 0
                          MagiRus MagiRus12.04.13 22:21:23
                          "Премиум инжиниринг": "Сегодня рыночная стоимость бензина
                          составляет около $800 за тонну, а себестоимость производства
                          бензина, получаемого при газификации [угля], — $210 за тонну"

                          Ниже я описал свои мысли по этому заявлению. Сравнивать нужно сравнимые вещи - себестоимость с себестоимостью.
                          Это может иметь место только если произойдет прорыв в
                          электроэнергетике (в производстве и передаче электричества,
                          промышленном накоплении, в аккумуляторах)

                          Безусловно! Но в первую очередь в аккумуляторах, ибо даже сейчас ночью энергосистема сильно проседает по потреблению по отношению к дневной нагрузке. Ночная зарядка автомобилей выровняла бы нагрузку до более равномерной. Понятное дело что тут много "если", но..., лично я вижу это как наиболее вероятное развитие событий.
                          отказ от большой развитой бензиновой отрасли и полной перестройки
                          её (включая сам автотранспорт) под электричество.

                          Отказ вполне вероятен, просто проходить он будет постепенно - сродни переходу от лошадей к автомобилям, т.е. порядка 20-30 лет. В этот переходный период вполне возможно активное использование синтетического бензина.
                          В
                          общем, мне ваш вариант кажется маловероятным.

                          Поживем, - увидим    
                          • 0
                            Нет аватара Markov12.04.13 23:26:32
                            Сравнивать нужно сравнимые вещи - себестоимость с себестоимостью.

                            Себестоимость нефтяного бензина: 250-350 долларов за тонну.

                            В этот переходный период вполне возможно активное использование синтетического бензина.

                            Ну то есть альтернативой нефтяному бензину все же будет синтетический ;) А электричество в лучшем случае может стать альтернативой синтетике. Ну, там... когда-нибудь...

                            т.е. порядка 20-30 лет

                            От сегодня?! Да вы, батенька, оптимист!     За это время может появиться только ниша "городского электромобильчика" (да что там появиться - уже появляется: https://sdelanounas.ru/blogs/14576/  ) с малым суточным километражом и ночными подзарядками. А вот сразу за пригородом у электромобилей начинаются настолько фундаментальные проблемы, что даже толком неясно, как их решать.
                            Отредактировано: Markov~23:26 12.04.13
                            • 0
                              MagiRus MagiRus13.04.13 14:34:51
                              Ну то есть альтернативой нефтяному бензину все же будет
                              синтетический

                              Одной из вероятных альтернатив в качестве дополнения, но никак не решающей. Процент синтетики на рынке навряд ли будет выше 20%.
                              А электричество в лучшем случае может стать
                              альтернативой синтетике.

                              Скорее всего на относительно длительном этапе они будут уживаться совместно - органика, синтетика и электричество, но постепенно доля электричества будет увеличиваться вплоть до подавляющей.
                              От сегодня?!

                              Нет, не от сегодня... Я лишь беру временной отрезок 20-30 лет. Начнется этот переходный период, на мой взгляд, где-то в 2020 году.
                              за
                              пригородом у электромобилей начинаются настолько фундаментальные
                              проблемы, что даже толком неясно, как их решать.

                              Эти проблемы сразу исчезнут, если появятся емкие, легкие, быстрозарядные и дешевые аккумуляторы. В любом случае, скорее всего большая часть авто в переходный период будет гибридами, сочетающими в себе все плюсы ДВС и электромобиля. За ДВС останутся длительное время грузоперевозки, авто вдали от цивилизации, армия и некоторые другие сферы.
    • -1
      Нет аватара sneider10.04.13 16:47:01
      не скупает, а получает лицензию на разработку, абсолютно разные вещи
      • 0
        Нет аватара mmx10.04.13 17:21:25
        Получила бы иностранная компания лицензию на разработку российского месторождения - ты бы написал что скупают. И истерику бы устроил в комментах "распродают наши ресурсы!!111".
        • 0
          Нет аватара sneider10.04.13 23:00:18
          Это здесь при чем? Сказать больше нечего? Это у тебя истерика, через одного тебе мерещатся либерасты и всепросральщики
          • 0
            Нет аватара mmx11.04.13 06:43:21
            тебе мерещатся либерасты и всепросральщики
            Мне? Не только мне, судя по твоей карме - минимум 22 человека считают тебя либерастом и всепросральщиком.
            • -1
              Нет аватара sneider11.04.13 09:21:45
              Я не кармадрочер, в отличие от тебя. Эти плюсики и минусики важны только для ура-патриотов.
              • 0
                Нет аватара mmx11.04.13 15:45:58
                Эти плюсики и минусики - отношение к тебе людей.
                • -1
                  Нет аватара sneider11.04.13 17:46:44
                  дальше что? опускай карму сколько угодно, мне ровным счетом все равно. На этом сайте часто минусуют мнение, не совпадающее с мнением большинства, но при этом более рациональное.
                  • 0
                    Нет аватара mmx11.04.13 17:52:02
                    опускай карму сколько угодно
                    В том и фишка что сколько угодно нельзя, можно только 1 раз. Соответственно каждый -1 это человек которому твоя писанина не нравится.
                    • 0
                      Нет аватара sneider11.04.13 19:29:40
                      это человек которому твоя писанина не нравится

                      а что они ожидали, что я им мед в уши буду лить, как ты, к примеру, да черта с два.
    • 0
      Нет аватара guest10.04.13 22:01:53
      Некогда остальным: кто истошно сланцы сверлит, кто поля фотоэлементами стеклит, а у кого острый фукусимный синдром...
  • Комментарий удалён
  • 0
    Doc Doc10.04.13 16:36:40


    Фото с сайта "Росатома"

    Виват, АКимыч!
    "+"
       
    Отредактировано: Doc~16:40 10.04.13
  • 0
    Нет аватара pogranec10.04.13 16:41:20
    "В России на сегодняшний день 33 действующих АЭС" - полагаю, не АЭС, а блоков...
    • 0
      Akimich Akimich10.04.13 16:51:38
      Да, согласен. Исправил. В России 33, в США - 102. Нужно к паритету стремиться
      • 0
        Izon Izon10.04.13 17:14:04
        У нас потребление меньше. А генерить 100% энергии на АЭС нет смысла.
        • 1
          Нет аватара Achtung10.04.13 18:58:37
          Конечно нет, гидроэнергетический потенциал России используется только на 10%. То есть можно покрыть потребность только за счет рек и приливных станций.
          • 0
            Нет аватара WriteThrough10.04.13 19:12:43
            А сколько солнечной энергии Россия не использует. Просто жуть. Солнечный потенциал России используется только на 0,01%.    
            Что вы своим постом хотели сказать?
            • 0
              Нет аватара Achtung10.04.13 19:30:55
              Себестоимость солнечной энергии в 4-5 раз больше чем энергия гидростанций.
              • 0
                Нет аватара WriteThrough10.04.13 19:48:23
                Производство солнечной энергии, сейчас вообще нерентабельно и зиждется на дотациях. А вот про ГЭС, в ущерб АЭС, вы что хотели сказать?
                • 0
                  Нет аватара Achtung10.04.13 20:03:57
                  ГЭС - возобновляемая энергия, АЭС - нет.
                  • 1
                    Нет аватара sneider10.04.13 23:03:56
                    Ну и? Крупнейшие гэс в России находятся слишком далеко от потребителей. Их и строили только ради алюминиевых заводов.
                    • 1
                      Нет аватара Achtung10.04.13 23:57:01
                      Любые заводы - в том числе и алюминиевые - это и есть потребители энергии.
                      • 0
                        Нет аватара sneider11.04.13 09:29:51
                        вы сказали, что
                        То есть можно покрыть потребность только за счет рек и приливных станций

                        так вот я вам и ответил, что почти все энергия от гэс уходит на алюминиевые заводы. А доля гэс в энергетике меньше 20%
          • 0
            Нет аватара qwerty_asd11.04.13 09:34:33
            Вы про Пенжинскую станцию мощностью 108ГВт?    
            • 0
              Нет аватара Markov11.04.13 18:57:21
              87 все-таки. Что, конечно, сильно сути не меняет.
  • 0
    OREN OREN10.04.13 19:46:23
    Хорошая новость автору +