Лого Сделано у нас
54

Sukhoi Superjet 100 — фоторепортаж с производства

Суперджет, пожалуй, один из самых неоднозначных проектов в отечественном авиапроме. Сотни авиационных «специалистов», ломая клавиатуры, обсуждают его на форумах и высказывают свои экспертные мнения. А между тем в Комсомольске-на-Амуре на заводе КнАФ уже собирается 33 машина по счету. Ну, собака лает, а караван идет.

В комментарии, кстати, приглашаются авиационные «специалисты». Я и мои читатели с удовольствием выслушают ваши экспертные мнения по всем вопросам жизни, вселенной и всего остального.

Тут стоит отметить, что освоение новой техники всегда сопряжено с определенными трудностями. У самолета еще есть детские болезни, которые ГСС (Гражданские самолеты Сухого) оперативно устраняет и доводит строящиеся и эксплуатируемые машины до нужной кондиции. Кстати, все борты того самого Дримлайнера из-за проблем с аккумуляторами стоят на земле как минимум до лета. А история коммерческого успеха А320 началась тоже не очень гладко.

Так что я уверен, что у Сухого все еще впереди. Главное, те люди, с которыми я общался, любят эту машину. Любят на ней летать, обслуживать и доводить до ума. Они строят самолеты, в отличие от других КБ, где только гордятся тем, что там когда-то строили самолеты...

Давайте перенесемся на Дальний восток и посмотрим на производство SSJ100.

 1. Сборка готового изделия поделена на девять участков, где происходят определенные монтажные операции. Шесть площадок находятся в цехе окончательной сборке (ЦОС) самолета, а еще три были добавлены за счет бывшей «Малярной». На этой панораме вы можете увидеть участки ЦОСа со второго по шестой. Первый не видно, он спрятался за центральным самолетом. Цех окончательной сборки — место, где тысячи деталей будущего самолета соединяются в единое целое, чтобы стать прекрасной железной птицей, начиненной электроникой и самыми современными системами.


.::кликабельно::.

2. Но все начинается здесь — на первом участке. На фюзеляж, который привезли уже собранным из цеха сборки фюзеляжа, навешивают двери, монтируют стабилизатор и киль.

3. Но собрать конструкцию самолета — это еще даже не половина дела — это как раз самое простое. А дальше начинается очень сложная и ответственная работа по разводке жгутов и монтажу электрической сети будущей машины.

4. Прокладка жгутов системы дистанционного управления производится с учетом трёхкратного резервирования, а силовых проводов - отдельными трассами с учётом резервирования источников 1-й категории.

5. Работы ведутся в три смены — круглосуточно, а в смену выходит около 300 основных рабочих.

6. Центроплан самолета. На втором участке к нему будут пристыкованы отъемные части крыла (ОЧК). А в самом центроплане находится один из топливных баков. Еще два - в консолях крыла. Общий запас топлива для двух версий самолета (B - базовой и LR – увеличенной дальности) — 12 690 килограмм.

7. К слову, за прошедшие 25 лет было выпущено 74 машины Ту-204 и 24 самолета Ил-96 соответственно. ГСС же с 2008 года уже выпустили 25 машин, как опытных, так и серийных. Почувствуйте разницу.

8. Носовая часть, а также хвостовая секция и стабилизатор производятся в Новосибирске. До Комсомольска они доезжают по обычной дороге на трейлере. Сейчас одна из главных задач при сборке самолета — разгрузить цех окончательной сборки от монтажных операций, которые можно выполнить на других площадках.

9. Основной проблемой отечественного авиапрома во все времена являлась электропроводка и двигатели. Здесь же, кажется, их удалось решить. Еще смотря на реставрацию Ил-14, я поражался сложности электропроводки в этом относительно простом самолете. А на Суперджете, который, по сути, является летающим компьютером, жгутов и проводов на сильный порядок больше. Общая длина всей электрической сети составляет десяток километров. И процесс ее монтажа является очень трудоемким и времязатратным, который потом требует тщательных и скрупулезных проверок. Традиционно раньше (например, на Ту-154), после прокладки жгута вручную заделывали разъемы, прозванивали и маркировали их. Работа адская. И, как обычно, на таких монотонных и ответственных работах, заняты девушки.

10. Поэтому большие силы сейчас брошены на модернизацию кабельной сети. Жгут — это пучок проводов от двух до нескольких десятков или сотен жил. Обычно на одном конце размещен один или несколько разъемов, а дальше жгут разветвляется для подключения к разным приборам и системам. И раньше, в лучшем случае, были заделаны только разъемы с одной стороны жгута. На Суперджете в процессе освоения производства удалось сократить число заделываемых в ЦОСе разъемов с 1500 до 900. И это еще не предел. Опять же в рамках основной задачи по разгрузке ЦОСа ведутся работы по переносу части монтажа электроводки на другие площадки. Проведена значительная работа по внедрению новой кабельной сети, которая позволит уйти от большого объема манипуляций по заделке разъемов на борту самолета. Теперь при сборке в цех будут поступать части фюзеляжа с уже готовой сетью. А остальная проводка будет монтироваться, используя заранее изготовленные жгуты.

11. Герметизация швов вертикального хвостового оперения. Оно изготавливается в Новосибирске, но без части элементов систем (гидравлические трубопроводы и привода, электрожгуты и т.п.). Поэтому после монтажа систем в ЦОСе в некоторых местах данного оперения требуется герметизация

12. На втором участке происходит стыковка фюзеляжа с крыльями — специальная система выставляет и фиксирует их относительно друг-друга, обеспечивая необходимую стреловидность и поперечную V (угол между плоскостью хорд крыла и поперечной осью самолета, если смотреть на самолет спереди).

13. Машина с номером 95036 собирается для мексиканской авиакомпании Interjet. На ней монтаж электрожгутов был осуществлен уже при сборке фюзеляжа, что позволило еще больше разгрузить ЦОС и уменьшить время нахождения каждой машины на участке.

14. Основные опоры могут иметь одно из двух исполнений: четырехколесная тележка или двухколесная. Выбор типа основной опоры определяет Заказчик. Узлы навески различных опор унифицированы, а выбор размера ниши шасси основан на необходимости размещения в ней любой опоры.

15. Соединение крыла с центропланом. Отверстия для соединения сверлятся и заделываются на месте, после пространственного выставления всех частей. Так как стык между консолями крыла и центропланом является особо ответственным соединением, то сверление и окончательная разделка элементов конструкции крыла и центроплана в месте стыка производится в ЦОСе. При этом соединение является болтовым. Здесь же проводится испытание бака-кессона центроплана и ОЧК на герметичность.

16. Монтаж закрылков.

17. Третий участок. Здесь завершаются работы по электросистеме.

18. На тот момент в производстве находилось девять самолетов, которые собирались для авиакомпаний Interjet (Мексика) (один из бортов передан в ЛИС, его первый полет состоялся 24 марта 2013 года), Газпромавиа (версия LR), Sky Aviation (Индонезия), Аэрофлот, Lao Central (Лаос). Три из них стояли в бывшей «малярке», один из которых при нас выкатывали для очередного тестового полета, но об этом позже. На фото ЦОСа самый дальний левый борт — одна из первых серийных машин, которую сейчас вернули с консервации и переделывают для демонстрации интерьера бизнес-версии самолета — Sukhoi Business Jet (SBJ). Этот самолет стоит на четвертом участке, где гермокабина, после монтажа СКВ, проходит испытания на герметичность.

19. Первоначально такт (нахождение самолета на участке) составлял 30 дней.

20. Сейчас 15, а к концу года такт планируется сократить до 10 дней, что позволит выпустить в этом году около 30 самолетов. А в следующем году такт будет еще меньше, что позволит выйти в будущем на выпуск 60 самолетов в год. Сложно, но реально.


.::кликабельно::.

21. Пятый участок. Здесь уже почти готовый самолет. Завершается монтаж авионики и бортовых систем. Проводится проверка гидросистемы.

22. Уменьшение такта идет за счет внедрения новых технологий, мотивации персонала, изменение технологии работы и ее оптимизации.

23. Пилон двигателя представляет собой титановую коробку. Он получился очень легким, компактным и с минимальным количеством деталей.

24. Законченная электропроводка самолета и его сердце — блоки автопилота и бортового компьютера. Самолет сертифицирован как Protected Aircraft. Аналогичные сертификаты имеют самолеты семейства А320, А330, А340, А380 и Dassault Falcon 7X. Это означает, что система управления Суперджета следит за действиями пилотов и не дает им выйти на недопустимые режимы полета. Причем на данный момент среди выпускаемых моделей на данном самолете установлена самая навороченная система ЭДСУ (электродистанционная система управления).

25. Для обеспечения электроэнергией и давлением в гидросистемах в случае отказа двигателей, предусмотрен ветрогенератор, который автоматически выпускается в поток воздуха, и подает необходимый ток в систему управления.

26. Из цеха машины выходят с таким салоном. Далее борт летит в Ульяновск, в Венецию или Чехию (зависит от пожелания заказчика) для установки интерьера и покраски самолета в корпоративные цвета авиакомпании-заказчика.

27. Передняя часть кабины около входных дверей. Вообще, меня поразило, что абсолютно все разъемы до соединения снабжены заглушками и упакованы в пакетики. И, пожалуй, из всех производств, где я когда-либо был, это одно из самых красивых.

28. Кабина пилотов в процессе монтажа авионики.

29. Авионика произведена французской фирмой Thales, которая также делает ее и для Airbus.

30. Невероятно красивые красные чехольчики на Рудах. А зеленая поверхность на панели приборов — это защитная пленка.

31. Техническая защита от несанкционированного открытия форточки на период окончательной сборки. Веселые люди работают на КнАФ – они усилили ее замком :) Ну, вы же помните Мимино? :)

32. Основное при сборке самолета — выдерживать такты. Все операции строго нормированы, и многое зависит от поставщиков комплектующих. Наладить с ними работу, привезти все запчасти и вовремя поставить к рабочему месту — то еще искусство!

33. Уникальность самолета Sukhoi Superjet 100 в том, что впервые в мире для самолетов такого класса была создана цифровая электродистанционная система управления без тяжелой механической аварийной системы. За рубежом только один самолет имеет такую же систему управления — А380. Элероны и рули высоты приводятся в действие двумя электрогидроприводами (на фотографии как раз привод руля высоты), где каждый из них работает от разных гидросистем. Один из приводов всегда находится в активном режиме, а второй в пассивном. Смена ролей происходит каждый раз при включении самолёта под ток.

34. Хвостовые двери и герметичный шпангоут. Справа, около переборки, стоит аварийный самописец. Это уже шестой участок.

35. Часть системы кондиционирования воздуха.

36. Изучая документацию, наткнулся на систему нейтрального газа. Оказывается, она предназначена для предотвращения образования огнеопасных паров топлива в баках, путем снижения содержания в них кислорода и наддува их азотом, который с помощью мембранного сепаратора выделяется из забортного воздуха. Подобная система установлена на отечественных самолетах впервые и она выдает военное прошлое авиастроителя: Сухой также проектирует и военные машины — там система наддува баков азотом уже давно используется на истребителях.

37. Монтаж радиолокатора. Начиная с машины с серийным номером производителя 95025 (версия Full для Аэрофлота) локатор на SSJ100 будет показывать сдвиг ветра.

38. На шестом участке монтируют двигатели и ставят самолет под ток. В зимнее время на этот участок ставят следующий борт только после того, как его заправили керосином и проверили на чистоту баки. Затем самолет взвешивают после заправки и слива топлива, вычисляют несливаемый остаток. Если все нормально, то происходит расконсервация моторов и ВСУ.

39. Как рассказали летчики-испытатели ГСС, двигатель SaM146 показал в эксплуатации поразительную надежность. В апреле 2012 года в рейсовом полете при заходе на посадку в Шереметьево самолет столкнулся с перелетным гусем. Гусь (не чета голубям и прочим мелким птицам) попал в левый двигатель. Удар пришелся в вентиляторную ступень компрессора низкого давления. Она его (гуся) раскрутила и выбила наружу через холодный контур. При этом чуть-чуть загнулись концы нескольких лопаток вентиляторной ступени, а сам двигатель продолжил работать без замечаний. В другом полете один двигатель поймал три чайки, а второй, почти сразу, две. Силовая установке пережила и это.

40. Все сборочные работы в ЦОСе почти завершены. Шестой участок передает эстафету первому, где только-только начинают собирать новый борт. А выпускник отправляется на приемку и проверку всех систем.

41. Далее дорога в ЛИС — где его ждут заводские испытания и первый полет.

42. На данный момент десять машин находятся в эксплуатации у Аэрофлота, 2 машины у Якутии. Один у индонезийской авиакомпании Sky Aviation, и еще один у лаосской Lao Central.

43. :)

44. Самолет с увеличенной дальностью SSJ 100LR. Опытный экземпляр (95032) совершил первый вылет 12 февраля 2013 года. А это уже серийная модель (92033) которая будет поставлена Газпромавиа.

45. В ангаре еще один самолет для мексиканской Interjet. Этот, с серийным номером 95028, впервые поднялся в воздух 24 марта 2013 года.

46. Панорама бывшего малярного цеха, который не так давно был переоборудован под задачи ЦОС. В центре — машина 95025 — версия full для Аэрофлота. Про ее выкатку и некоторые интересные подробности в следующем посте.


.::кликабельно::.

47. Огромное спасибо всем сотрудникам ГСС за открытость и готовность делиться информацией о самолете. Отдельное спасибо Марине Моторной, руководителю пресс-службы ГСС, за организацию этой прекрасной поездки.

Ссылки для самостоятельного изучения.
Официальный сайт проекта.
Реальность против домыслов — Сайт, который создали и поддерживают энтузиасты. Все, что вы хотели знать о самолете, но спросить было не у кого. Жалко, что некоторые журналисты сюда не заглядывают и пишут всякую ахинею в своих уютных изданиях.
Лукоморье о Суперджете — доходчиво и простым языком о самолете в целом и вообще.

  • 0
    Vasisualiy Vasisualiy
    26.03.1315:31:44
    Фотки классные! +!
  • 0
    Нет аватара elektronik
    26.03.1316:14:34
    А кто в России производит сборку авиационных жгутов?    
    • 0
      vpk_news vpk_news
      26.03.1316:37:14
      На каждом авиационном заводе есть участок, который занимается жгутами. КАПО, ВАСО, КнААПО, Иркут, Сокол, МиГ- в Луховицах точно имеют. Что касается производства SSJ-100 не знаю, но скорее всего сами и делают
      • 0
        Нет аватара elektronik
        26.03.1316:39:39
        Получается каждый для себя делает сам) это хорошо, не свалят если что на других)
  • 0
    Нет аватара semmggu
    26.03.1316:37:19
    Очень хорошо!!!
  • 0
    RussianIndustry RussianIndustry
    26.03.1316:53:10
    да в какой раз уже эти фотки?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      26.03.1317:01:27
      да в какой раз уже эти фотки?
      Сколько было блоггеров - стока будет фоток!    
      • 0
        Evgeny Yakushev
        26.03.1318:54:21
        Нужна методическая помощь в идеологической войне: как может Сухой разсходовать больше топлива на рейсе до Питера, чем более тяжелый Боинг 737? 3апасное топливо составляет большую часть веса самолета, чем у боинга?
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          26.03.1319:42:47
          как может Сухой разсходовать больше топлива
          Откуда данные по расходу?
          • 0
            Evgeny Yakushev
            27.03.1310:04:52
            С викидота сухого. Я понимаю, там что-то легко обьяснимое, но споря с дурогонами надо знать все на 101%. http://superjet...-stati-bozevoj: Цитата: «А вот что говорит специалист коммерческой службы авиакомпании, эксплуатирующей SSJ-100: «Обидно, что Boeing 737-500 на рейсе Москва — Санкт-Петербург расходует 2700–2800 кг керосина против 2600 кг у SSJ-100. То есть новейший SSJ-100 жрет столько же, сколько и двадцатилетний «Боинг», имеющий на 13 тонн больший максимальный взлетный вес. Более того, снаряженный вес SSJ-100 — 45 880 кг, а Boeing 737-500 — 59 000 кг. Это не просто провал — это катастрофа!» Особенностью маршрута Москва – Санкт-Петербург является тот факт, что запасным аэродромом является аэродром вылета. В результате масса резервного топлива становится равной массе топлива на рейс. Как моноклассная, так и двуклассная компоновка SSJ100/95 имеют преимущество от 13 до 15 % по абсолютному расходу топлива на рейс по сравнению с самолетом большей размерности B737-500. Это преимущество складывается из меньшего веса конструкции (ок. 7%) и более совершенной аэродинамики при эквивалентной эффективности двигателей.
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              27.03.1312:45:54
              А вот что говорит специалист коммерческой службы авиакомпании
              Как зовут специалиста? Какую должность она занимает в авиакомпании? Как называется авиакомпания? Где гарантия, что Ольга Божьева (автор наброса) просто не придумала все эти цифры? В зависимости от загрузки, эшелона, скорости и направлении ветра один и тот же самолёт на одном и том же маршруте может расходовать разное количество топлива. Где гарантия, что сравнение было в одинаковых условиях?
              • 0
                Evgeny Yakushev
                27.03.1313:18:44
                Я думаю, тут что-то с удельным весом топлива по отношению к общему весу самолетов. У Боинга удельный вес запасного топлива ниже, видимо. Сухой викидот это комментирует серьезно.
    • 0
      nanonews nanonews
      26.03.1317:20:42
      Репортажей с производства вроде бы не было ещё, да таких объёмных? Этот репортаж свежий.
      • 0
        Нет аватара Guard
        26.03.1317:48:30
        Были. Это вроде уже четвертый раз. Но фотки все равно классные.
  • 0
    Igor Bulytchev Igor Bulytchev
    26.03.1316:58:07
    Дежа-вю...     Но все равно - плюс...
  • 0
    geliotrop geliotrop
    26.03.1317:08:08
    Замечательно! +! А вот специалиста по герметизации швов (фото 11) вижу в репортажах уже в третий раз. Незаменима?     Ну и обычная ситуация на фото 41: две работают, а двое активно "помогают" советами.    
    • 0
      Нет аватара Guard
      26.03.1317:49:12
      Да, девушка на фото 11 радует глаз.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      26.03.1319:42:05
      Незаменима?
      Нет, просто привлекательна!    
      • 0
        geliotrop geliotrop
        27.03.1308:58:57
        Нет, просто привлекательна!
        Потому и приметил её...    
  • 0
    Evgeny46 Evgeny46
    26.03.1317:28:39
    +. Самый роскошный фоторепортаж на моей памяти
    • 0
      Александр Васильев Александр Васильев
      26.03.1319:02:25
      согласен!
    • 0
      user78 user78
      26.03.1319:07:25
      поддерживаю, отличное внимание к деталям. Уровень технической сложности Суперджета впечатляет. И в то же время всё так аккуратно и чистенько. +!
      • 0
        Нет аватара inspektor-serg
        27.03.1320:53:47
        Уровень производства действительно впечатляет- все чисто, супер, все в новой форме и кобенезонах-все как на западе-супер.
  • 0
    Нет аватара Kolobok
    26.03.1319:07:04
    Половина фоток уже была, а девушку, которая швы герметизирует, уже все знают     Но, другая половина - новые фотки. +
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      26.03.1320:31:39
      а девушку, которая швы герметизирует
      Ага. Самая популярная девушке у блогеров    

       © Фото из открытых источников

      • 0
        Нет аватара endeavor2
        26.03.1322:24:11

         © s1.ipicture.ru

        Отредактировано: endeavor2~22:24 26.03.13
  • 0
    t4v t4v
    26.03.1321:12:36
    зашел сюда только ради девушки с 11 фотки. Север, может вы там по своим связям в ГСС разузнаете, замужняя али нет?    
    • 0
      Нет аватара Nguyen
      26.03.1322:25:59
      Если эта девушка сделана у нас - вполне имеем право поговорить тут о ней, может, даже, открыть отдельную новость (с её разрешения, желательно).     А ещё 22-я фотка получилась неплохо     Чего-чего, а мотивации там хоть отбавляй    
      Отредактировано: Nguyen~22:27 26.03.13
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      26.03.1323:25:05
      может вы там по своим связям в ГСС разузнаете
      Предлагаю съездить в Комсомольск-на-Амуре - и с девушкой познакомитесь, и ГСС в сборке поможете!    
  • 0
    Нет аватара gurich
    26.03.1321:38:00
    "Так что я уверен, что у Сухого все еще впереди..." 2014 год.Президент РФ В.В.ПУТИН посещает корпорацию "Иркут". С щенячьим восторгом подхалимы рассказывают о грандиозных планах, нахваливают SSJ100. Неожиданный вопрос президента: "А сколько планировали бюджетных средств на создание самолёта?" "7 млрд. рублей..." "А потратили?" "37." "...Хм...молодцы...хорошо работаете...." На следующий день Погосян срочно заболел и улетел зарубеж лечиться.....
    • 0
      Toliamba Toliamba
      26.03.1321:48:54
      Бред, количество потраченных государственных денег известно уже сейчас.
    • 0
      BlackLight BlackLight
      27.03.1313:55:57
      Судя по всему Вы методичку случайно открыли не на той странице. Потерпите до следующего года, внимательней надо быть.
  • 0
    Нет аватара gurich
    26.03.1322:01:04
    Ну,парни,ну не нравится мне эта возня с Суперджетом...Ну да ладно...Сегодня РИА Новости выдала такую:    Лидер партии "Гражданская платформа" бизнесмен Михаил Прохоров сообщил, что после запуска производства "ё-мобиля" не прочь взяться за "ё-самолет". Структуре Прохорова "Онэксим" принадлежит "Ё-АВТО" (51%) - компания, ведущая разработку гибридного автомобиля для городских нужд. РИА Новости http://ria.ru/e...l#ixzz2OfaStdBY    
    • 0
      BlackLight BlackLight
      27.03.1313:57:35
      А при чем тут SSJ? Вы тему читали или просто мнение имеете?
  • 0
    Нет аватара endeavor2
    26.03.1322:10:21
    воу-воу, паринь, полехче!!! Это наверно 10-ая новость о суперджете за месяц. Сколько можно уж? Ссылочка на лурк восхитительна.
  • 0
    Нет аватара endeavor2
    26.03.1323:11:59
    7. К слову, за прошедшие 25 лет было выпущено 74 машины Ту-204 и 24 самолета Ил-96 соответственно. ГСС же с 2008 года уже выпустили 25 машин, как опытных, так и серийных. Почувствуйте разницу.
    Ну давайте подсчитаем. 74+24=98 самолетов за 25 лет. То есть где-то по 4 самолета за год. За 4 года (с 2008 по 2012) выпустили 25 самолетов - это где-то по 6 за год. Разницу как-то не особо почувствовал. А в это время Боинг выпускает по 460 самолетов в год. Разница в 76 раз.   
    Отредактировано: endeavor2~23:13 26.03.13
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      26.03.1323:27:12
      Разницу как-то не особо почувствовал
      Каждый последующий год будет менять это соотношение!    
    • 0
      Нет аватара Shiza
      26.03.1323:46:01
      Опа-опа-опа, попытка следующей ступени разжигания срача? Мол а Боинг круче в разы? Видимо иные доводы уже не канают, приходится натягивать старые валенки ибо фантазии уже не хватает на новые. Сравнивать корпорацию успешно строящую гражданские самолёты на протяжении десятков лет с компаниями только начинающими поднимать голову.   
      • 0
        Нет аватара endeavor2
        27.03.1305:18:51
        Как бэ сухой тоже не первый год самолеты строит. Не гражданские конечно, но что Погосяну мешало переманить кадры с одного завода на другой?
        • 0
          Нет аватара qwerty_asd
          27.03.1307:30:13
          Предположим, Т-50 и Су-35. И кто у кого кадры переманивать должен?    
          • 0
            Нет аватара endeavor2
            27.03.1311:22:51
            Сухой у Туполева, Ильюшина, ну м.б. боинга, да мало ли откуда. Отовсюду можно переманить спецов, если им хорошую зарплату платить - хотя бы тысяч по 150-200.
        • 0
          rvk rvk
          27.03.1313:36:02
          что Погосяну мешало переманить кадры с одного завода на другой?
          А смысл? Там что люди умеют строить самолеты быстро? Обладают знаниями об оптимизации труда? НЕт. Там это особо и не нужно. Так что хоть так хоть так приходится учиться с нуля оптимизации производственных процессов. Что Сухой и делает.
    • 0
      Нет аватара Дмитрий
      27.03.1312:05:36
      Да вы что, сравниваете Боинг, с его западными(денежными)рынками сбыта,периода рассвета глобализации и США, и недавнюю Россию; в 90-ые наша страна испытала глубокий коллапс по всем напрвлениям - промышленность, социум, экономика, государство. В 2000-ые наше падение просто замедлилось,стабилизировалось,делаются попытки запустить развитие, но пока настоящего роста нет. Настоящий рост - это Китай, но мы его путём идти не можем - нет дешёвой, здоровой, трудолюбивой рабочей силы в нужном количестве - (этот резерв у нас был использован в 30-50 ые годы) - и не будет. Нам нужно делать упор на развитие человека,( особенно молодёжью заниматься), образование, науку и реальный сектор.
      • 0
        OptimoPrincipi OptimoPrincipi
        27.03.1312:32:32
        Очень точный комментарий, спасибо. Согласен почти во всем.
      • 0
        Сергей Сягаев Сергей Сягаев
        27.03.1315:48:08
        Китай рвёт, это да. Причем как экстенсивно, так и интенсивно. В Китае есть заводы, которым российская оборонка активно заказывает многослойные сложные печатные платы для спецприменений, например. В РФ такого не делают, да и наверное при нынешнем режиме не будут делать.
    • 0
      Нет аватара inspektor-serg
      27.03.1321:19:35
      Смею возразить ИЛ-96 выпускается с 1992 года т.е. 21год, ТУ-204 выпуск с 1990 г. 23 года в среднем 5 самолетов в год. На ВАСО ИЛ-96 возможно выпускать не более 3 самолетов в год, А ТУ-204 можно выпускать до 20-25 самолетов за год -но нет денег у завода и за эти годы 93-95 инфляция до 600 % дефолты 91-92 год, 98, 2008 год, безденежье развал производства и производственных связей и т. д.Сейчас дайте деньги заводам на производство самолетов а не Минпромторгу и ОАК и будут самолеты.Сейчас все деньги идут на Суперджет- вначале на проектирование и освоение производства, а сейчас на производство Суперджетов и на кредиты и на лизинг для их продажи и на проектирование МС-21. Дайте деньги завода на производство других самолетов ТУ-204, ТУ-334, АН-140, АН-148, ИЛ-114, ИЛ-96 на испытание и производство двигателя НК-93 и через несколько лет будет 100-150 саолетов кроме Суперджета. А с Боингом нечего сравнивать- на Боинг работает полмира-делают им комплектующие по всеу миру.
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        27.03.1321:36:22
        Сейчас все деньги идут на Суперджет
        МС-21 за еду разрабатывают?
        Дайте деньги завода на производство других самолетов

        МО даёт, а потом не может в срок получить Ан-140, Ту-154, Ту-214ОН и ТУ-214Р.
        "Трансаэро" ждало-ждало Ту-214 - так и не дождалось...
        Не всё так просто!
  • Комментарий удален
  • 0
    Alex63 Alex63
    27.03.1301:35:15
    Статья на лурке конечно жжет(я еще ни в одной статье не видел, столько любви и обожания).
  • 0
    GreyWind GreyWind
    27.03.1312:06:56
    Статья на Лурке просто гениальна! При ее написании явно пострадало множество белоленточных хомячков.     Утащил ее себе в избранное.
    • 0
      Alex63 Alex63
      27.03.1312:40:27
      Главное чтобы, никакие хомяки ее не переправили.
  • 0
    rvk rvk
    27.03.1313:32:01
    самолет столкнулся с перелетным гусем.
    Жаль птичку    
  • 0
    Нет аватара inspektor-serg
    27.03.1320:47:55
    хотелось бы таких же репортажей с постройки ТУ-204, ИЛ-76, ИЛ-96, АН-140, АН-148
  • 0
    Нет аватара antius
    28.03.1310:36:05
    Молодцы, дай Бог, чтобы всё получилось! Фотки отличные. Особенно понравилась 22-я про "мотивацию персонала"...    
  • 0
    Нет аватара AlexandrT
    18.04.1312:55:37
    Сам работал на авиационном заводе. Впринципе разница только в том, что этот делает вновь разработанный самолёт. Всё у них получится, молодцы.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,