57

Новый терминал Пулково

На стройке нового централизованного пассажирского терминала «Пулково» я оказалась 14 марта в компании еще двух коллег. В таком объеме и ракурсах строительство нового терминала еще никому не показывали, так что в какой-то степени этот репортаж первый, в котором объект будет показан со всех сторон, сверху и изнутри. Смотрим!  Торжественная церемония закладки первой сваи нового аэровокзального комплекса состоялась 24 ноября 2010 г., а планируемая дата ввода нового терминального комплекса в эксплуатацию - декабрь 2013 г.  Вид с крыши старого терминала Пулково-1 (от "стаканов").

  • Pulkovo LED
  • Pulkovo LED
  • 3
  • 3

На фото: строительство подъездных путей и многоуровневой парковки на 560 машиномест. Рампа съезда к терминалу. Завершается установка свай и бетонирование оснований, устанавливается подпорная система и перекрытия. Немного дальше будет открытая парковка долговременного хранения автомобилей на 1200 мест.

2.

  • Pulkovo LED
  • Pulkovo LED
  • 2
  • 2
  • 1
  • 1

Вид со стороны перрона - новый и старый терминалы. После открытия нового старый закроется на большую реконструкцию. Знаменитые стаканы обещали не трогать, реконструкция коснется внутренностей здания. Открытие "Пулково-1" планируется на июнь 2014.

3.

  • Pulkovo LED
  • Pulkovo LED

Будущий бизнес-центр общей площадью 10 600 м2 и гостиница 11 000 м2. К завершающей стадии подходят отделочные работы - ведется стяжка пола, штукатурные работы и возведение внутренних стен и перегородок из кирпича. Класс отеля будет соответствовать высоким международным стандартам сервиса и оценивается в четыре звезды. К услугам гостей будут доступны 200 комфортабельных номеров.

4.

  • Pulkovo LED
  • Pulkovo LED

На схеме бизнес центр больше похож на реальный, на моем фото большое искажение от широкоугольника.

  • 4
  • 4

В настоящий момент на строительной площадке работает более 3600 человек, в строительстве участвуют 34 субподрядных организации. Безопасность превыше всего!

5.

  • Pulkovo LED
  • Pulkovo LED

Прочитал инструктаж - надевай каску и вперед за работу!

6.

  • Pulkovo LED
  • Pulkovo LED

Вид на подъездные пути - здесь почти все готово. Телескопические погрузчики серии MRT сохраняют необходимую высоту подъема и легко оперируют тяжелыми грузами, опираясь на колеса или на аутригеры.

7.

  • Pulkovo LED
  • Pulkovo LED

Здание централизованного пассажирского терминала. Каркас здания полностью готов, завершен монтаж металлоконструкций крыши и установка металлоконструкций фасада.

8.

  • Pulkovo LED
  • Pulkovo LED

Кажется, что конструкция выпуклая. На самом деле нет.

9.

  • Pulkovo LED
  • Pulkovo LED

На схеме показывается новый терминал и подъездные пути к нему. Схема висит в будущем зале прилета. Если деревья действительно посадят, будет здорово.

10.

  • Pulkovo LED
  • Pulkovo LED

Проходим в зону прилета. Пока все в пыли и стекла заклеены.

11.

  • Pulkovo LED
  • Pulkovo LED

Отделочные работы находятся в высокой стадии готовности: возведены внутренние стены и перегородки, близки к завершению штукатурные работы, стяжка потолка и укладка керамо-гранитных покрытий. Уложенный пол временно устлан фанерой, по которой перемещаются рабочие.

12.

  • Pulkovo LED
  • Pulkovo LED

Также в завершающей стадии работы по монтажу труб и воздуховодов и электромонтажные работы.

13.

  • Pulkovo LED
  • Pulkovo LED

Начался монтаж технологического оборудования: система обработки багажа (завершено 35%), монтаж эскалаторов (завершено 36%) и лифтового оборудования (выполнено 10%) Служебное помещение АССБ - автоматическая система сортировки багажа, сердце аэропорта и его кровеносная система в одном объекте Багаж из самолета сначала приходит сюда. Здесь его автоматически сортируют и распределяют по секторам.

14.

  • Pulkovo LED
  • Pulkovo LED

А уже отсюда наши чемоданы и сумки посыпятся на ленту выдачи.

15.

  • Pulkovo LED
  • Pulkovo LED

Таких лент выдачи багажа будет семь.

16.

  • Pulkovo LED
  • Pulkovo LED

А эскалаторов - 17 штук на терминал.

17.

  • Pulkovo LED
  • Pulkovo LED

Общий вид зоны выдачи багажа

18.

  • Pulkovo LED
  • Pulkovo LED

Элемент конструкции ленты.

19.

  • Pulkovo LED
  • Pulkovo LED

Наверху, судя по всему, будет галерея.

20.

  • Pulkovo LED
  • Pulkovo LED

Стеснительные ребята разносят стекловату.

21.

  • Pulkovo LED
  • Pulkovo LED

Проходим по вдоль будущих телетрапов в сторону Северной галереи. Вид изнутри...

22.

  • Pulkovo LED
  • Pulkovo LED

И снаружи. Справа не вошел в кадр круглый выход из подземного траволатора. Его, кстати, упразднят.

23.

  • Pulkovo LED
  • Pulkovo LED

Светлый переход из терминала в Северную посадочную галерею.

24.

  • Pulkovo LED
  • Pulkovo LED

Вид из галереи. Левее центра фотографии виднеется бело-синий корпус бизнес-терминала Пулково-3.

25.

  • Pulkovo LED
  • Pulkovo LED

Место стыковки телетрапа.

26.

  • Pulkovo LED
  • Pulkovo LED
Галерею

Посмотрели? Идем дальше.

27.

  • Pulkovo LED
  • Pulkovo LED

150 000 м2 – общая площадь нового терминала. 17 000 000 человек в год – пропускная способность будущего терминала Зал вылета.

28.

  • Pulkovo LED
  • Pulkovo LED

Высоченные потолки не помещаются в кадр!  40 000 м2 – площадь крыши главного здания терминала. Внуково ничего не напоминает?

29.

  • Pulkovo LED
  • Pulkovo LED

ВВСС - не много, не мало, а Воздушные Ворота Северной Столицы!

30.

  • Pulkovo LED
  • Pulkovo LED

Естественное освещение днем.

31.

  • Pulkovo LED
  • Pulkovo LED
В декабре

2013 году будут сданы в эксплуатацию: Аэродромная (Контролируемая) зона и инженерные системы обеспечения Аэропорта, в состав которых входят:

• реконструкция перрона № 1 (на 63 стоянки Воздушных судов с площадками обработки ВС противообледенительной жидкостью, площадкой для испытания двигателей и площадкой для складирования снега;

• топливозаправочная гидрантная система;

• Перрон для стоянки и обслуживания воздушных судов грузового терминала площадью 50 тыс. кв.м.;

32.

  • Pulkovo LED
  • Pulkovo LED

• здание службы ЭлектроСветоТехнического Обеспечения Полетов (ЭСТОП);

• база наземного обслуживания воздушных судов, включая площадки для хранения оборудования;

• две аварийно- спасательные станции.

• Энергоцентр, обеспечивающий централизованное тепло -, холодо- снабжение объектов Аэропорта и выработку собственной электроэнергии мощностью до 10 МВт;

33.

  • Pulkovo LED
  • Pulkovo LED

• Внутренние аэропортовые системы электроснабжения; тепло-, холодо-, водоснабжения; канализование, дренажная система отведения ливневых стоков, две новых станции очистки ливневых стоков, внутриаэропортовые системы связи, система пожаротушения.

34.

  • Pulkovo LED
  • Pulkovo LED

295 единиц техники работает на строительной площадке.

35.

  • Pulkovo LED
  • Pulkovo LED

Два Три фотографа работают на строительной площадке.

36.

  • Pulkovo LED
  • Pulkovo LED

500 километров - общая протяженность электрокоммуникаций главного здания терминала.

37.

  • LED2013_1019
  • LED2013_1019

70 километров – общая протяженность труб главного здания терминала.

38.

550 дней потребовалось на возведение контура главного здания терминала.

39.

  • Pulkovo LED
  • Pulkovo LED

16 500 м2 – общая площадь остекления. 3 000 свай установлено в ходе строительства. 88 стоек регистрации, 14 телетрапов, 110 кабин паспортного контроля, 45 лифтов, 17 эскалаторов.

40.

  • Pulkovo LED
  • Pulkovo LED

Надеюсь быть в числе приглашенных на открытие терминала в декабре и одной из первых показать то, что получилось! [тонко намекает] :)

41.

  • Pulkovo LED
  • Pulkovo LED

  • 0
    Нет аватара sneider
    21.03.1313:13:12
    Хорошо, давно нужен уже новый терминал. Подвели бы еще туда аэроэкспресс, было бы совсем замечательно. Впрочем что-то там точно будет, легкое метро/аэроэкпресс или станция метро, к чм-18 точно сделают)
    • 0
      Нет аватара SergePerovsky
      21.03.1314:56:47
      В планах метростроя то появляется, то исчезает продолжение первой ветки метро от "Проспекта Ветеранов", до "Ульянки" и "Аэропорта Пулково". Но явно не к 18-му году.
      • 0
        Нет аватара sneider
        21.03.1315:22:05
        Я тоже сомневаюсь, что к 18-му сделают метро там, о что-то точно будет. Возможно от жд. станции аэропорт пустят ветку к пулково.
    • 0
      fotografersha.livejournal.com fotografersha
      21.03.1316:32:03
      Подумывают об отдельной легкой ветке метро.
      • 0
        misha12 misha12
        21.03.1321:36:24
        Разные разговоры ходят уже несколько лет.Планы всё время меняются,то аэроэкспесс,то линия метро,то линия лёгкого метро,то трамвай,но ни к чему конкретному пока не пришли.
        • 0
          Нет аватара sergey-cheban
          22.03.1315:35:30
          Пассажирооборот Пулково - 11 млн чел в год, или 30 тыс. человек в день. Пассажиропоток питерского метро - 2 млн чел в день на 67 станций, что составляет 30 тыс. человек на станцию в день. В общем, своей станции метро аэропорт вполне заслуживает. А тянуть в аэропорт что-либо иное, отличное от метро, мешает КАД. Ну и вообще, вывести метро за КАД - дело хорошее.
          • 0
            misha12 misha12
            24.03.1313:59:42
            составляет 30 тыс. человек на станцию в день
            Это если средне посчитать.По станциям цифра колеблется от 11 до 80 тысяч.
            своей станции метро аэропорт вполне заслуживает
            Согласен.
            А тянуть в аэропорт что-либо иное, отличное от метро, мешает КАД.
            Это не проблема.В районе Ульянки сделать ж.д виадук через КАД возможно технически.
    • 0
      misha12 misha12
      21.03.1321:33:57
      Лично я больше склоняюсь к аэроэкспрессу.Можно конечно тянуть линию метро или от Московской или Проспекта Ветеранов,но это и намного дольше и дороже.
      • 0
        Нет аватара
        03.04.1319:35:43
        Аэроэкспресс от Балтийской нафиг не нужен! Кто поедет 17 километров крюком от неудобной станции метро за 350-500 рублей?

        Проектов было много, вклоючая самый разумный - трамвай по выделененой линии через весь Московский пр. со строительством линии по Пулковскому и в начале Лиговского и далее, по существующим путям до Московского вкз.Но увы, маразм возобладал над разумом... Пока из транспортного обеспечения решили только полосу на Пулковском шоссе выделить, для автобусов. И это всё.
  • 0
    Нет аватара termometrix
    21.03.1314:35:22
    Строительство крупных инфраструктурных объектов таких,как вокзалы,дороги, газопроводы населенных пунктов и.т.д.дает экономический эффект на продолжительный период времени.Пока государство вкладывает очень мало средств. Отредактировано: termometrix~16:02 21.03.13
    • 0
      Нет аватара SergePerovsky
      21.03.1315:24:00
      Пока государство вкладывает очень мало средств.
      Это как считать и с чем сравнивать. По моему, так больше, чем реально есть материальных ресурсов.
      • 0
        Нет аватара Pulkovo_LED
        22.03.1310:48:13
        Проект развития аэропорта "Пулково" (в частности - строительство нового терминала) полностью реализуется на частные инвестиции, без привлечения бюджетных средств - государство в данном случае не вкладывает вообще ничего.
    • 0
      user78 user78
      21.03.1315:43:38
      Пока государство вкладывает очень мало средств.
      вопрос - куда уж больше? Одних только аэропортов вон сколько построено-реконструировано в последнее время:  http://www.sdelanounas.ru...5847/?pid=231776#comments  Что уже даёт позитивные результаты:  http://sdelanounas.ru/blogs/27600/   http://sdelanounas.ru/blogs/16264   http://sdelanounas.ru/blogs/30118/  То же можно сказать и про новые порты:  http://sdelanounas.ru/blogs/29680/   http://sdelanounas.ru/blogs/19742/   http://sdelanounas.ru/blogs/25170/  сотни (!) новых мостов (включая грандиозные как во Владивостоке), тысячи километров дорог.  http://sdelanounas.ru/blogs/?id=103 
      • 0
        Нет аватара termometrix
        21.03.1316:00:00
        Речь идет о сотнях аэропортов,и не забываем о севастопольских, где расположен ЧФ. "вопрос - куда уж больше? Одних только аэропортов вон сколько построено-реконструировано в последнее время:" Простите,но на ваших ссылках представлены проекты для новых аэропортов. Отредактировано: termometrix~16:19 21.03.13
        • 0
          user78 user78
          21.03.1320:25:48
          Речь идет о сотнях аэропортов
          Где именно следует построить сотни аэропортов? Но даже если так, прикиньте стоимость одного аэропорта, умножьте на сотни, сравните с расходной статьёй бюджета, сделайте выводы. А ведь кроме аэропортов нужно и мосты строить, и локомотивы/вагоны для РЖД закупать, и порты развивать.
          Простите,но на ваших ссылках представлены проекты для новых аэропортов.
          а если внимательнее изучить материал? Там отдельно реализованные/реализуемые проекты и отдельно проекты на будущее.     В частности, только за последние 2 года в России было построено или расширено/реконструировано (новые терминалы, новые ВПП) 12 аэропортов: Сочи, Владивосток, Казань, Якутск, Москва (Внуково), Минеральные Воды, Ставрополь, Горно-Алтайск, Кунашир, Талакан, Белгород (>95% готовность), Санкт-Петербург (>90% готовность). Некоторые из построенных аэропортов/терминалов грандиозны по своим масштабам, например новый Внуковский терминал - один из крупнейших в России:  http://sdelanounas.ru/blogs/26551/  Отредактировано: user78~21:04 21.03.13
          • 0
            Нет аватара termometrix
            23.03.1302:13:23
            "Где именно следует построить сотни аэропортов?"они уже построены .Срочно нуждаются в реконструкции.Список аэропортов России.Действующие аэропорты  http://ru.wikipedia.org/w...E%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8  Великие Луки,Киров,Тамбов,Каратайка,Магнитогорск,Печора,Советская Гавань,Тобольск,Череповец,Иваново,Смоленск,Майкоп,Усинск,Рязань,Пенза, Петрозаводск,Пермь,Нальчик,Стерлитамак....
      • 0
        Alex63 Alex63
        21.03.1321:48:15
        Вот пока не построят новый терминал в аэропорту Курумоч, взамен нынешнего бомжатника не поверю   , все-таки охота в этом реально своими глазами убедится.   
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    21.03.1314:53:20
    "+" Размах впечатляет!    
  • 0
    Нет аватара beenign
    21.03.1315:23:03
    +, нет, даже огромный + Отредактировано: beenign~15:23 21.03.13
  • 0
    Нет аватара termometrix
    21.03.1315:54:21
    Капитальные вложения/инвестиции в основной капитал/в РСФСР 1990 г.- 143,9 млрд.сов.руб. 1 сов.руб.= 94 рос.руб.Объем инвестицй в основном капитале 1990-го года соотвествует 13,53 трлн. современных рублей.Капитальные инвестиции в прошлом году достигли 12,3 трлн.руб. -до сих пор не превзойден советский уровень 1990 года.  http://istmat.info/node/493  Графика Сергей Георгиевич Кара-Мурза
    Государство имея эмиссионный рублевый ресурс,нельзя жалеть средств на развитие инфраструктуры,на выравнивание уровня социально-экономического развития регионов. Отредактировано: termometrix~16:03 21.03.13
    • 0
      Нет аватара Laserson
      21.03.1316:12:47
      Дык эмисионный рублевый ресурс напрямую зависит от количества долларов, не?
      • 0
        Нет аватара termometrix
        21.03.1316:42:35
        "напрямую зависит от количества долларов"
        Согласно либерально-вредительской концепции-да.На самом деле рублевая масса к долларовой должна иметь очень низкую корреляцию/привязку/- не более нескольких процентов/ величина, соответствующая сальдо платежного баланса/.C каждого рубля, выпущенного в оборот,лишь несколько копеек(4-5коп.) должны быть обеспечены валюты,золотом и.т.д.
        Политика "currency board" или политика твёрдых валют уже привела к экономическим катастрофам в Аргентине,Прибалтики,Болгарии и.т.д.Такая политика удушает инвестиционный процесс и разрушает национальный бизнесс. Отредактировано: termometrix~15:14 08.04.13
    • 0
      user78 user78
      21.03.1320:32:09
      Графика Сергей Георгиевич Кара-Мурза
      Немного странный график. До 90-го года у него уровень инвестиций в СССР превышает уровень ВВП. Это как? А после 90-го, розничный товарооборот превышает ВВП. В 2011 ВВП России равнялся 54,369 триллионов рублей, а розничный товарооборот за 2011 - 25,42 трлн рублей.  http://i-business.ru/blogs/24362   http://aktualno.ru/view2/5314 
      Капитальные инвестиции в прошлом году достигли 12,3 трлн.руб
      можно ссылочку, из чего состоят эти инвестиции? Государственные деньги или из внегосударственных источников тоже? В СССР все капитальные инвестиции были из государственного бюджета, а в России немалая часть инвестиций от капитала корпораций и компаний. Вот только по Газпрому:
      При этом объем капитальных вложений составит 1,1867 трлн руб. (рост на 456,85 млрд руб. по сравнению с инвестпрограммой, утвержденной в ноябре 2010 года), из них расходы на капитальное строительство — 1,15 трлн руб. (рост на 422,75 млрд руб.)
       http://www.gazprom.ru/pre.../september/article119705/  Т.е. одна только компания Газпром тратит около 0.7-1.1 трлн рублей в год на капитальные вложения (преимущественно на строительство и транспортную-трубопроводную инфраструктуру). Плюс иностранные инвестиции в Российскую экономику и Российскую инфраструктуру, которых в советское время тоже не было:
      В экономику России по итогам 2011 года поступило $190,6 млрд иностранных инвестиций, что на 66,1% больше показателя предыдущего года.
      Итого ещё 5-6 триллионов рублей. Отредактировано: user78~20:57 21.03.13
      • 0
        Нет аватара termometrix
        21.03.1323:10:03
        "Немного странный график. До 90-го года у него уровень инвестиций в СССР превышает уровень ВВП. Это как?"-это индекс динамики роста того или иного показателя. " $190,6 млрд иностранных инвестиций"-торговые кредиты Госкомстат России:"наибольший удельный вес в накопленном иностранном капитале приходился на прочие инвестиции, осуществляемые на возвратной основе - 60,1%..." Определение Инвестиции в основной капитал "...Инвестиции в основной капитал - единовременные затраты на создание, воспроизводство и приобретение основных фондов (новое строительство, реконструкция и техническое перевооружение, приобретение и монтаж оборудования, формирование основного стада животных, многолетние насаждения и т.д.)...
  • 0
    Leonid Sohor
    21.03.1316:00:56
    Внушает!    
  • 0
    Нет аватара elsevier
    21.03.1319:47:58
    Да уж. Ждем с нетерпением. Надеюсь, как в Берлине не получится задержки. Пока Пулково - самый наверно худший из крупных аэропортов России. Где только не построили аэропрты, во Владивостоке с изыточной мощностью, которая и не окупится никогда. А там где есть реальная потребность и большой поток, в последнюю очередь.
  • 0
    Нет аватара suhov67
    21.03.1320:24:40
    Был там неделю назад. Строят турки. Целый лагерь при въезде, где они живут. Наши есть в субподрядчиках.
  • 0
    misha12 misha12
    21.03.1321:37:23
    Спасибо за репортаж.Бываю там часто,строительство впечатляет.
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара stasik
    21.03.1322:15:27
    Мне нравится. Помню, недавно этот грандиозный проект был на бумаге. И всего за три года построили. Молодцы.
  • 0
    t4v t4v
    22.03.1301:16:54
    Спасибо за обзор, и вообще за ваш блог, Марина!   
  • 0
    Нет аватара Batut
    22.03.1308:01:38
    А строит кто преимущественно? Наши, надеюсь?
  • 0
    Нет аватара byvaly
    22.03.1308:37:17
    Рабочие на 33-м фото понравились, а то всё больше со спины.
  • 0
    Нет аватара andy101
    22.03.1312:05:25
    Мне одному терминал кажется не очень большим? 17 млн пассажиров в год как-то не очень много с учетом будущей перспективы. Ведь уже в 2012 было 11 млн. 17 телетрапов и 7 каруселей - совсем не много. Но, конечно же, по сравнению с Пулково-2 разница будет огромной.
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,