32

Демоскоп. Смертность: динамика и разбивка по причинам.

 Еще одна порция графиков, которые лучше чем тысяча слов.

 

 Смертность от внешних причин

 

  • смертность от внешних причин
  • смертность от внешних причин

 

Остальное под катом.

 

Число умерших в России по основным классам причин смерти на 100 тысяч человек постоянного населения, 1980-2012* годы

 

(БСК - болезни системы кровообращения, НО - новообразования, ВП – внешние причины, БОП - болезни органов пищеварения,  БОД - болезни органов дыхания, ИПЗ – некоторые инфекционные и паразитарные болезни)

 

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении.

 

В декабре 2012 года Росстат опубликовал оценки ожидаемой продолжительности жизни при рождении в 2003-2010 годах, пересчитанные с учетом итогов ВПН-2010, а также – впервые - для 2011 года6: 64 года для мужчин и 76,6 года для женщин.

Пересчет показателей смертности с учетом более высокой численности населения, учтенного в ходе переписи 2010 года, привел к незначительному повышению значения ожидаемой продолжительности жизни при рождении – на 0,1 года для обоих полов в 2006-2010 годах, немного выше для женщин. Более существенно отличалось от обнародованного годом ранее значение показателя в 2011 году. По сообщению бывшего Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации7, ожидаемая продолжительность жизни при рождении в 2011 году, по предварительной оценке на основе данных помесячной регистрации, превысила, наконец, рубеж в 70 лет, составив 70,3 года. По опубликованной оценке Росстата, она так и не перешла этот рубеж в 2011 году, составив 69,8 года. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении в России уже в третий раз приближается к этому рубежу (по данным за 1986-1987 годы он был даже превышен – 70,1 года), но устойчивого превышения его, в отличие от других стран, пока не наблюдается8 (рис. 17). Более того, в отдельные периоды отмечалось значительное снижение. Последнее из них отмечалось с конца 1990-х годов до 2003 года, когда ожидаемая продолжительность жизни при рождении опустилась ниже 65 лет (64,86 года). После этого смертность начала снижаться, а ожидаемая продолжительность жизни – расти. За 2003-2011 годы прирост ожидаемой продолжительности жизни при рождении составил почти 5 лет (4,97 года).

Ожидаемая продолжительность жизни мужчин при рождении увеличилась более существенно (на 5,48 года), чем у женщин (на 3,75 года). В результате сверхвысокий разрыв в продолжительности жизни женщин и мужчин, характерный для России на протяжении последних десятилетий, сократился в 2011 году до 11,6 года (75,6 и  64,0) против 13,6 года в 2005 году (72,5 и 58,9) и 13,7 года в 1994 году (71,1 и 57,4).

 

---------------

---------------

 

 

 

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    user78 user78
    05.03.1315:11:21
    •  © Фото из открытых источников

    интересный график. Выходит, в советское время в 80-м году было больше самоубийств и убийств чем сейчас? И ведь не афишировали, не раскручивали подобную статистику по всем телеканалам... А тенденция очень приятная. +

    • 0
      Нет аватара top10
      05.03.1315:41:14
      Что там с январем-февралем 2013 по приросту малышей?
    • 0
      Нет аватара Batut
      05.03.1318:53:22
      Когда в СССР во второй половине 60-х стали ухудшаться многие демографические показатели, их засекретили, насколько помню.
    • 0
      Нет аватара InetRU
      05.03.1319:47:38
      Выходит, в советское время в 80-м году было больше самоубийств и убийств чем сейчас? И ведь не афишировали, не раскручивали подобную статистику по всем телеканалам...
      Что вас собственно удивляет, если в 46-м количество потерь в ВОВ было ОФИЦИАЛЬНО объявлено в 7 млн. Чуть позже - 15. При Хруще возросло до 20-ти. И так далее. Статистика в СССР, к сожалению, всегда была "по-ситуации"    
      Отредактировано: InetRU~19:48 05.03.13
      • 0
        Нет аватара PolarWolf
        06.03.1300:17:18
        "Есть ложь, есть большая ложь и есть статистика" Дело не в СССР, а в статистике как таковой и ей как и историей крутят все и всегда.
        • 0
          Нет аватара InetRU
          06.03.1307:58:12
          К моему глубокому сожалению, в данном случае дело именно в тоталитарной системе и закрытой экономике, цифры в которой невозможно было проверить даже теоретически, поэтому для пипла можно было лепить любую отсебятину. В рыночной экономике существуют сотни международных агенств занимающихся мониторингом рынка, финансовой сферы и т.п. - несколько сотен разных показателей, поэтому здесь мухлевать очень трудно -- тебя всегда поймают, понизят рэйтинг, понесёшь убытки. А когда сегодня говорят, что США, например, мухлюют с какой-нибудь статистикой, то мухлёж этот весь в методах счёта. Методика может кому-то не нравиться, это нормально, но она открыта и цифры никто не скрывает. В этом и есть разница. Статистика статистике рознь. Одно дело не досчитаться батальона, другое дело ошибиться на 20 млн ... И оратор снизу, разумеется, тоже не прав -- в 46-м году газета со смешным названием "Правда" опубликовала цифры именно общих потерь (чёрным по-белому сказано об оккупации на территориях) ... в 7 млн. Было так же исследование ГЧК и цифра только ГРАЖДАНСКИХ потерь там была ЕМНИП около 10 млн., но эта правда по-понятным причинам в "Правде" не публиковалась и 16 лет подряд официальные общие потери были 7 млн.
          Отредактировано: InetRU~08:04 06.03.13
          • 0
            Нет аватара PolarWolf
            07.03.1313:06:32
            И это никак не мешает самым "уважаемым" международным, например рейтинговым, агентствам сочинять в угоду интересам своих хозяев, за что их сейчас одно за другим привлекают к суду в США. Открытость рыночной экономики - иллюзия. Просто она значительно сложнее устроена и стороннему наблюдателю кажется, что он осведомлен. Вы еще начните рассказывать про правдивость демократических СМИ, таких как BBC, CNN, Fox и многих других. Государства годами скрывают истинность положения, пока их экономика не рушится в тартарары и при этом проходят все проверки аудиторов и получают отличные рейтинги, кризис четко это все показал. Вы находитесь в плену глубоко заблуждения на счет открытости. СССР заботился о своих гражданах и оберегал их психологическое здоровье, не стоит людей шокировать тем, что каждый 10 был убит врагом, надо постепенно подготавливать.
      • 0
        Clausson Clausson
        06.03.1303:35:05
        меня например удивляет, что в 2013 году люди до сих пор путают виды потерь в ВОВ. И цифра в 7 млн (озвученая Сталиным)так же верна как и 27 млн ибо первая прямые потери КА (именно так они и представлялись), вторая потери ВСЕГО с учетом "мирного" населения, а так же населения сражавшегося против Красной Армии.
        • 0
          MiG-42MFI MiG-42MFI
          06.03.1305:33:32
          Наиболее распространённая и правдоподобная цифра безвозвратных потерь ВС СССР (Кривошеева) в войне-8668,4 тыс человек, и в ней уже исключены 2775,7 тыс вышедших из окружения и вернувшихся их плена. Сталин же в своём ответе на Фултонскую речь ("Правда", 14 марта 1946 года) говорил вполне конкретно:
          В результате немецкого вторжения Советский Союз безвозвратно потерял в боях с немцами, а также благодаря немецкой оккупации и угону советских людей на немецкую каторгу около семи миллионов человек. Иначе говоря, Советский Союз потерял людьми в несколько раз больше, чем Англия и Соединенные Штаты Америки, вместе взятые. Возможно, что кое-где склонны предать забвению эти колоссальные жертвы советского народа, обеспечившие освобождение Европы от гитлеровского ига. Но Советский Союз не может забыть о них. Спрашивается, что же может быть удивительного в том, что Советский Союз, желая обезопасить себя на будущее время, старается добиться того, чтобы в этих странах существовали правительства, лояльно относящиеся к Советскому Союзу? Как можно, не сойдя с ума, квалифицировать эти мирные стремления Советского Союза как экспансионистские тенденции нашего государства?
          • 0
            Нет аватара InetRU
            06.03.1308:08:14
            Рука так и тянется к Маузеру поставить +     Вообще, по-моим наблюдениям, если разговор не касается современной Армии РФ, то вы становитесь подозрительно адекватны ))
            • 0
              MiG-42MFI MiG-42MFI
              06.03.1308:17:07
              Не, минус надо ставить в любом случае.
  • 0
    Нет аватара top10
    05.03.1315:53:45
    Транспортные несчастные случаи конечно никуда не годятся!
    • 0
      user78 user78
      05.03.1316:05:39
      Транспортные несчастные случаи конечно никуда не годятся!
      ага, машин всё больше у населения. А как вы прокомментируете устойчивую тенденцию по уменьшению числа убийств и самоубийств? Или обратили внимание только на негативный фактор, а на явном позитиве решили не фокусировать внимание? ;) Да и с начала 2000-х уменьшение числа транспортных несчастных случаев на 30% - это неплохой показатель (особенно, учитывая ежегодный рост числа зарегистрированных транспортных средств).
      Отредактировано: user78~16:24 05.03.13
      • 0
        Нет аватара top10
        05.03.1317:37:05
        Фокусирую потому, что меня это больше всего тревожит. Если растет число авто нужно проводить соответствующую политику и агитационную кампанию по "снижению скоростей".
        • 0
          user78 user78
          05.03.1317:55:52
          нужно проводить соответствующую политику и агитационную кампанию по "снижению скоростей".
          сложное дело. Когда ходил на курсы по вождению, то специально ездил аккуратно, соблюдая скоростной режим, на что инструктор злился "да кто ж так по Москве ездит? давай 80! так ты весь поток тормозишь и пробки создаёшь!"     Менять надо миллионы людей. "Русское авось" - страшная вещь, многих убила и покалечила.( Но вообще кое-что уже делается - растут штрафы, повсеместно ставятся камеры наблюдения и радары, ужесточаются меры борьбы как с пьяными водителями (именно из-за них большая часть аварий со смертельным исходом), так и с употреблением алкоголя вообще. Ещё бы везде разделить встречные полосы железобетонными барьерами - вообще хорошо будет.    
          Отредактировано: user78~17:57 05.03.13
        • 0
          Нет аватара Cinik
          05.03.1318:02:12
          нужно проводить соответствующую политику и агитационную кампанию по "снижению скоростей".
          Какой же русский…     А если серьёзно, я категорически за. Нужно разрешить высокую скорость, где это возможно, в остальных случаях лихачей сурово наказывать. А ещё лучше ставить ограничители скорости. Тише едешь дальше будешь!
          • 0
            Нет аватара zhukov
            05.03.1318:05:43
            Нужно разрешить высокую скорость, где это возможно, в остальных случаях лихачей сурово наказывать
            дороги лучше делайте....по качеству дорог в хвосте мирового пилатона
            • 0
              user78 user78
              05.03.1318:13:11
              дороги лучше делайте....
              Делаем и дороги ;)  http://sdelanounas.ru/blogs/?id=103 
              по качеству дорог в хвосте мирового пилатона
              это смотря кто составляет рейтинги.     Недавно обсуждали, что дескать в России мало дорог.. и всё оказалось интересно    
              Россия: Roadways: total: 982,000 km
              982 тыс. км - это данные на 2009. Сейчас гораздо больше, уже обогнали Канаду и делим с Японией 4-е место в мире. При этом:
              По требованию ГИБДД в России строятся только дороги с твёрдым покрытием. За рубежом между населёнными пунктами нередко прокладывают гравийки. В США только 58% дорог с твёрдым покрытием, в Канаде – 35%, в Китае – 22%.
              То есть вроде бы в Канаде, Китае, США, Индии, Бразилии дороги длиннее.. но на поверку в эту цифру у них включены все грунтовки-гравийки (причем их количество преобладает), а у нас учитываются преимущественно дороги с твёрдым покрытием (более 80% от всех дорог)! ;) Характерный пример Бразилии.. По рейтингу у них вроде бы 4-е место по длине дорог. Но на поверку
              total: 1,751,868 km paved: 96,353 km unpaved: 1,655,515 km
              с твёрдым покрытием дорог у них всего 5%! Остальные 95% дорог - грунтовки!     Канада:
              total: 1,042,300 km paved: 415,600 km (includes 17,000 km of expressways) unpaved: 626,700 km
              На поверку более 60% дорог в Канаде - грунтовки. То есть по дорогам с твёрдым покрытием мы в разы обходим Бразилию, обходим Канаду и находимся где-то на 4-5 месте в мире.
              В соответствии с Транспортной стратегией России до 2030 года общая протяжённость дорожной сети автодорог должна составить 1,7 млн километров.
              причем все эти 1.7 млн км автодорог - это с твёрдым покрытием. Качество дорог тоже постепенно растёт:
              •  © Фото из открытых источников

              Это одна из новых дорог под Белгородом -  http://sdelanounas.ru/blogs/23280/ 

              Отредактировано: user78~18:15 05.03.13
              • 0
                Нет аватара zhukov
                05.03.1318:23:24
                982 тыс. км - это данные на 2009. Сейчас гораздо больше, уже обогнали Канаду и делим с Японией 4-е место в мире.
                по количеству дорог на 1 км2 территории мы глубоко во второй сотне...на 1 жителя также далеко....а по качеству дорог из 140 с чем то стран, на 134 месте
                • 0
                  auriga auriga
                  05.03.1318:26:30
                  На 1км территории - лукавый показатель.
                • 0
                  Нет аватара WriteThrough
                  05.03.1318:35:55
                  по количеству дорог на 1 км2 территории мы глубоко во второй сотне
                  Оленей по тундре на работу развозить? Мы и по плотности населения далеко не на первых местах, а на 180 месте.    
                • 0
                  Ruspatriot Ruspatriot
                  05.03.1321:57:19
                  по количеству дорог на 1 км2 территории мы глубоко во второй сотне
                  А ничего, что Россия - самая большая страна в мире с площадью 17 098 246 км² и не везде у нас дороги построишь? Или у вас, как в мечтах у многих анти-российских троллей, уже на месте России несколько государств с меньшей площадью?
              • 0
                Нет аватара Stranger
                05.03.1318:30:23
                Тут ещё важен другой показатель - протяженность автодорог на 1 тыс. жителей. В России он равен около 8 км. дорог на 1 тыс. жителей. В США 6,5 млн. дорог. и 316 млн. жителей - значит около 21 км. дорог на 1 тыс. жителей. Объясняется это климатическими условиями. Может когда-нибудь догоним по этому показателю... Устаревшие данные насчёт 982 тыс. км. автодорог в 2009 году. В 2010 году наша автомобильная сеть дорог превысила 1 млн. км.. Так держать. По крайней мере одна из двух главных российских проблем уходит историю.
                • 0
                  Нет аватара zhukov
                  05.03.1318:38:21
                  По крайней мере одна из двух главных российских проблем уходит историю.
                  куда уходит? думаете если много раз это повторять , как мантру то проблема решится?...неа.... В прошлом году (2012) предусматривалось (официальные данные за 2012г. еще не обнародованы) ввести в эксплуатацию после строительства и реконструкции около 366,5 км федеральных автомобильных дорог (меньше 1% от общей протяженности трасс федерального значения) и отремонтировать еще 5,8 тыс. км (около 11,5%). В еще более плачевном состоянии оказались региональные автомагистрали. По данным Генеральной прокуратуры, в России более 60% дорог регионального и местного значения "не отвечают требованиям госстандартов, находятся в неудовлетворительном состоянии и требуют реконструкции или ремонта". "В отдельных случаях разрушения муниципальных дорог представляли реальную угрозу безопасности дорожного движения, жизни и здоровью граждан", - сообщало надзорное ведомство по итогам проверок за 2012г. По словам заместителя руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодора) Николая Быстрова, некоторые региональные трассы не видели ремонта чуть ли не с середины прошлого века. "В год мы ремонтируем чуть более 10% протяженности федеральных автодорог. То есть 1 погонный километр федеральных трасс ремонтируется в среднем раз в десять лет, а каждый километр территориальных дорог и вовсе раз в 70 лет... Читать полностью:  http://top.rbc.ru/economi...s/27/02/2013/847053.shtml 
                  • 0
                    Нет аватара Stranger
                    05.03.1318:43:24
                    Но то, что наши дороги лучше бразильских и индийских - это факт. Хоть у них дороги протяженнее и климат более удобный по этому вопросу, но у них более 90% автодорог - грунтовка. Кто-то там говорил, что мы на 134 месте из 140 стран (в мире вообще-то 230 стран) по качеству дорог. Могу сказать, это либерасткая или црушная брехня.
                    • 0
                      Нет аватара Strannic
                      05.03.1319:52:42
                      120 это показатель когда делят протяжённость на площадь. Там выше про оленей хорошо сказано.
                • 0
                  Нет аватара argr
                  06.03.1307:18:41
                  Тут еще важно учитывать такой фактор: в США люди селятся в пригородах, не пользуются общественным транспортом, у них везде много парковок. Для сравнения, в Японии наоборот: никто не ездит на личном транспорте, в основном на электричках, метро и велосипеде. Парковок очень мало. У нас средний случай между этими 2 крайностями. Я к тому, что нам надо гораздо меньше дорог, чем в США. P.S. Был в США, Канаде, сейчас в Японии. Пишу о том, что видел своими глазами.
              • 0
                Нет аватара argr
                06.03.1307:32:16
                Качество - это не только ровность асфальта, есть еще много факторов. Я был в США, заценил: - Светофоры висят так, что их всегда хорошо видно - Знаки ограничения скорости несколько раз дублируются (у нас же загородила фура знак, и все, гадай, сколько тут можно, сколько нет) - Почти на всех знаках есть подпись словами. Например, give way внутри знака "уступи дорогу". Это очень круто, т.к. форма треугольника не очевидна, неопытные водители могут не обратить внимания без подписи. Еще пример: "left turn on green" на перекрестке. Ну и т.п. - Перед перекрестками есть дополнительные полосы для поворотов, как направо так и налево. У нас же весь МКАД равномерно 5 полос. В Штатах бы сделали где дорога идет по лесу - 2-3 полосы, а где развязки - можно и до 8 дойти. - Дорога сделана с уклоном, обочины асфальтированы. В итоге асфальт чистый даже без уборки (что без уборки - видно по валяющимся мелким камешкам). Чистый асфальт - тоже фактор безопасности. - Очень красивые указатели дорог. Нагуглился не самый лучший пример, но все таки помещу:
                •  © wikitravel.org

                Вообще у них обозначения дорог очень понятно сделаны, не то что у нас (едешь примерно 10 км, после белой заправки отворот на Кукуево). - Да, еще. Видел в Штатах тройную сплошную    Заботятся о безопасности буржуи как могут, когда не могут - пытаются хоть как. Не знаю, почему у нас так не делают. Казалось бы, возьми привези толкового инженера из США, разработай ГОСТы и внедряй по всей стране...

                • 0
                  Нет аватара B-Ura
                  06.03.1309:35:21
                  Ага, ну очень понятно! Осталось мелочь - научиться читать эту простыню на 120 км.
                  • 0
                    Нет аватара argr
                    06.03.1310:27:32
                    Я просто не рассказал, как именно у них все организовано, поэтому тебе не понятно. А там организовано так: есть дороги разного уровня: интерстейты (трасса федерального значения) - обозначаются номером в синем щите с красной надписью Interstate, есть еще дороги попроще - они обозначаются номерами в других значках. Дальше, если дорога без перекрестков (как МКАД), то все съезды/заезды тоже пронумерованы. В итоге ты смотришь на карту и думаешь: "ага, мне надо ехать по трассе 60, съехать с нее на съезде 118А (118А - это на юг, 118В - на север). Я попаду на дорогу 180, по ней еду еще куда-то там". Записал или запомнил эти цифры, дальше едешь по дороге 60, смотришь: съезд 110 - рано, 111 - рано, ... 117 - ага, приготовились, 118 - вот тут съезжаем. Ну а про красоту - я имел в виду, что эти знаки эстетично смотрятся (в дополнению к удобству). P.S. 120 в Штатах никто не ездит, максимум видел ограничение 65 миль в час - это чуть больше 100 км/ч по-нашему (хотя тут точно не помню, может где и 70 висело...)
                    Отредактировано: argr~10:29 06.03.13
                    • 0
                      pavian pavian
                      09.03.1321:44:22
                      to argr:-Подтверждаю! Ездил из Филаделфии во Флориду( где то 20часов с остановками), ощущение полета!- дорога 95 идеальная!(имхо).Конечно,в Америке дороги есть, скажем так:-разные,особенно в глубинке или в"плохих" раенах, но это точно дороги а не "направления".    
                      Отредактировано: pavian~21:45 09.03.13
                      • 0
                        Нет аватара argr
                        14.03.1312:05:03
                        У них трассы между городами хорошие, а в городской черте бывает жопа с асфальтом. В Джексоне видел такую яму, что машины дном цепляются (след на асфальте рядом с ямой).
            • 0
              Нет аватара Cinik
              05.03.1318:33:11
              дороги лучше делайте....по качеству дорог в хвосте мирового пилатона
              Дороги - отдельная тема. Чем лучше дорога, тем больше на ней лихачат. Так что повышение качества дорог не спасает от дураков.
              • 0
                Нет аватара zhukov
                05.03.1318:46:29
                вот в германии, франции - отличные дороги, развитая транспортная система...в Германии по автобанам носятся с сумасшедшей скоростью - в 2011 году лично заценил за рулем....но смертность на дорогах меньше чем у нас...вот после этого тезис, что повышение качества дорог не спасает от дураков не верен - в целом спасает....
                Отредактировано: zhukov~18:46 05.03.13
                • 0
                  Нет аватара WriteThrough
                  05.03.1318:50:04
                  А кто с вами спорит, по поводу более разветвленной сети автомобильных дорог в Европе, по сравнению с Россией? Так было, есть и будет. В России нужны железные дороги, для наших расстояний.
                  • 0
                    Нет аватара zhukov
                    05.03.1318:57:02
                    нужны не только ж.д. дороги, но и автомобильные...отвечу Вам словами властьимущих: "Потери экономики от плохого состояния дорог и недостаточного уровня их развития чрезвычайно велики: по оценкам специалистов, они составляют более 1,8 триллионов рублей в год - это примерно 3% ВВП, это гораздо больше, чем все расходы государства на оборону", - заявил Иванов (2008 год)
                    • 0
                      Нет аватара WriteThrough
                      05.03.1319:09:47
                      Не вижу противоречий со своими словами. Ну и тем более не совсем понятно, что есть "достаточный уровень" развития дорожной сети. Вы сами это понимаете?
                      • 0
                        Нет аватара zhukov
                        05.03.1319:15:06
                        это как в треугольнике - когда из пункта А в пункт Б (из одного угла в другой) я проеду по относительно кратчайшему расстоянию, а не через пункт В (третий угол).....пример проехать напрямик из Пскова в Тверь делая круголя через всякие Великие Луки и Ржевы, добавляя порядка 300 км лишнего пути...и то эта дорога я скажу тот еще фонтан
                        Отредактировано: zhukov~19:15 05.03.13
                        • 0
                          Нет аватара WriteThrough
                          05.03.1319:20:11
                          То есть по вашему - развитая сеть - это полносвязный граф между населенными пунктами.     А где животным жить, где грибы собирать, отдыхать на природе наконец?
                          Отредактировано: WriteThrough~19:21 05.03.13
                          • 0
                            Нет аватара zhukov
                            05.03.1319:35:44
                            То есть по вашему - развитая сеть - это полносвязный граф между населенными пунктами.
                            отвечу вам словами наиболее компетентного органа в данном вопросе Минтранса РФ:  http://www.realeconomy.ru...es/strategy_transport.pdf  Подвижность населения России почти в 2,5 раза ниже, чем в развитых зарубежных странах, поскольку отсутствие опорной транспортной сети на всей территории страны препятствует развитию единого экономического пространства и росту личной мобильности. Выравниванию экономического развития субъектов Российской Федерации препятствует значительная региональная неравномерность в развитии транспортной сети. Наиболее существенны различия между Европейской частью России, с одной стороны, и регионами Сибири и Дальнего Востока - с другой. Кроме того, при наличии узких мест в коммуникациях развитых центральных районов и крупных городов около 28 тысяч населенных пунктов, в которых проживают более 12 миллионов человек, не имеют круглогодичного доступа к основным наземным коммуникациям. Рост личной мобильности граждан, развитие малого и среднего бизнеса, которые в рыночных условиях невозможны без высокого уровня автомобилизации страны, сдерживаются недостаточным развитием сети автомобильных дорог.
                            • 0
                              Нет аватара WriteThrough
                              05.03.1319:41:10
                              сдерживаются недостаточным развитием сети автомобильных дорог
                              Так что есть "достаточное развитие" дорожной сети, у нас и в Европе, раз уж вы позволяете себе нас с ними сравнивать?
                • 0
                  Нет аватара Stranger
                  05.03.1319:02:43
                  Мне больше по душе русская пословица: тише едешь - дальше будешь. В Германии и Франции климат не такой, как у нас: сравни, что стоит построить автодорогу у них и у нас. Я из Владивостока, там такие настроили многоуровневые развязки, что когда я поехал в аэропорт после долгого перерыва, я заблудился и не туда уехал, пришлось выруливать...    
                  Отредактировано: Stranger~19:04 05.03.13
                • 0
                  Нет аватара Cinik
                  05.03.1319:18:02
                  в Германии по автобанам носятся с сумасшедшей скоростью - в 2011 году лично заценил за рулем....но смертность на дорогах меньше чем у нас...вот после этого тезис, что повышение качества дорог не спасает от дураков не верен - в целом спасает...
                  Я и написал в самом начале: "Нужно разрешить высокую скорость, где это возможно". Езда с разрешённой скоростью (пусть и высокой) не есть дурость. И смертность на дорогах Германии именно потому ниже, что немцы более законопослушны. Даже с большой скоростью они едут по правилам. У нас же любой участок хорошей дороги некоторыми "автолюбителями" воспринимается как непременный повод устроить соревнования по стритрейсингу. Это не значит, что я оправдываю плохие дороги. Просто нельзя одну беду сваливать на другую. Вот в Москве сейчас прекрасные дороги (по крайней мере когда нет сильных осадков), а вот с культурой вождения просто ужас.
                • 0
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  05.03.1321:23:11
                  В том то и прикол, что носятся на огороженных от пешеходов автобанах и то, где нет объективного контроля. В населенных пунктах ездят тише воды, ниже травы. А у нас лехко лихачат и в городах
                • 0
                  Ruspatriot Ruspatriot
                  05.03.1321:59:37
                  в Германии по автобанам носятся с сумасшедшей скоростью - в 2011 году лично заценил за рулем..
                  Вот. вот оно подтверждение того, что большинство "борцунов с режимом" живёт не в России!
                • 0
                  Russia
                  06.03.1309:37:58
                  Боже неуважаемый, хватит нести херню про отличные дороги в Германии! Я прожил в Германии 20 лет, и я знаю какие они там сейчас и какие они были когда-то. 2 последние зимы напрочь убили их там, а денег в казне нет. В Германии носятся по автобанам? Ну если только те у кого море денег и лишних прав! Давным давно уже введенно ограничение скорости до 120км/ч. На узких участках дорог в районах ремонтных работ вообще 60 разрешенно, и понатыканны фотоапараты! Вернувшись в Россию в этом году я встретил куда больше качественных дорог чем к примеру у меня в городе в Германии!
                  •  © s3.imgimg.de

                • 0
                  Russia
                  06.03.1309:41:19
                  Да и негде там разгоняться, как я уже сказал там одни Baustellen то бишь ремонт дорог и ПРОБКИ по 25 км. Не вам мне сказки про Германию рассказывать! На это могут повестись те кто там никогда не был, а я там прожил 20 лет! Причем работал водителем автобуса, и дорогами жил!
            • 0
              Нет аватара B-Ura
              06.03.1309:30:50
              "...пилатона..." Так некому делать. Ванечки Жуковы сплошь и рядом неграмотные, всё больше позвиздеть на ВОднокласнегах, а дороги строить не умеют и учиться напрочь не хотят.
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            05.03.1321:17:31
            Нужно разрешить высокую скорость, где это возможно, в остальных случаях лихачей сурово наказывать.
            Идет базар повысит минимум на магистралях до 130. А вообще, помню когда-то у нас в городе стояли знаки, ограничивающие скорость 80 км/ч (естественно не в жилом секторе, районы города разнесены друг от друга, это теперь почти срослись)
          • 0
            Нет аватара top10
            06.03.1300:23:37
            Ужесточить однозначно! Дорога не прощает ошибок, ни может быть никаких поблажек-нарушителям, только кнут. Я за повышение штрафов кратно. Жалеть никого не нужно.
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          05.03.1319:15:55
          Не в снижении скоростей дело. Мне по этому поводу всегда вспоминается песня Розенбаума: Я в ларек: "Мамаша," - мол, - "Спичек дай без очьреди?" А она в ответ: "Давай, пошел! Тоже мне сыночичек!" Так вот и наладились От горшка, да к дизелю... И это был 1983 год. С тех пор изменилось только в худшую сторону. Окрыжающих мы не уважаем, а самих. думаем, пронесет    
          Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~19:20 05.03.13
          • 0
            Нет аватара Stranger
            05.03.1319:28:50
            "И это был 1983 год. С тех пор изменилось только в худшую сторону. Окрыжающих мы не уважаем, а самих. думаем, пронесет" Не скажу, лет 5 назад в моем родном городе даже через зебру было тяжело пройти, неслись как угарелые. А сейчас не успеешь подойти к дороге, водители уже остановились. Культура поведения медленно, но улучшается.
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              05.03.1319:53:43
              Да, сознательная часть населения идет верной дорогой, но и несознательных на дорогах хватает.
            • 0
              user78 user78
              06.03.1300:44:06
              А сейчас не успеешь подойти к дороге, водители уже остановились. Культура поведения медленно, но улучшается.
              поддерживаю, тоже приятно удивило и порадовало повышение уровня культуры и взаимоуважения на российских дорогах в последние годы.
        • 0
          Нет аватара icyborn
          06.03.1300:46:46
          Для начала за езду без прав нужно начать сажать. А если катаясь без прав еще и кого-то задавил - приравнять к предумышленному убийству по строгости наказания. Без этого - все остальное ерунда.
      • 0
        Нет аватара ilya_sy
        05.03.1321:14:44
        к сожалению, приведенная статистика красиво лукавит и сравнение с периодом СССР некорректно. Ну, во-первых, чтобы картинка была хотя бы частично цельной наложите еще и график пропавших без вести, коих в год сейчас набирается 100 тыс.чел., что очень аккуратно маскирует убийства и прочие внешние причины смерти.
        • 0
          Нет аватара B-Ura
          06.03.1309:38:12
          "пропавших без вести, коих в год сейчас набирается 100 тыс.чел." К-сожаленью, счёт пропавшим без вести мозгам у поколения пепси счёт идёт уже на миллионы...
  • 0
    Нет аватара R3
    05.03.1316:00:07
    Да, а когда будет демографическая статистика за январь 2013 года ?
    • 0
      El_Comandante El_Comandante
      05.03.1317:02:05
      По рождаемости мы в этом году будем как 89 г.   
      • 0
        Нет аватара R3
        05.03.1317:03:26
        Достойнейший El_Comandante, а откуда у Вас такой прогноз ? Есть ли хотя бы за месяц данные за 01.2013, кроме Перми ?    
        • 0
          El_Comandante El_Comandante
          05.03.1317:06:25
          а откуда у Вас такой прогноз ?
          Детальный анализ ситуации за последние 10 лет. + программы несложные. За 2013 сейчас опубликую.. пришла инфа    
          • 0
            Нет аватара R3
            05.03.1317:08:28
            Очень ждем! Спасибо Вам!
            • 0
              Нет аватара WriteThrough
              05.03.1318:38:45
              OFF: Простите, но ваш ник навеял. Есть поговорка: "R3 - месть немцев за Сталинград".    
              • 0
                Нет аватара R3
                07.03.1309:06:22
                Ну собственно да, я работаю программистом на SAP R3, а точнее в BW     Можно сказать и так - система немецкая    
                • 0
                  Нет аватара WriteThrough
                  07.03.1317:52:56
                  Особенно бесит так называемый SAP Router - благодаря которому немцы могут контроллировать систему. Отсюда и поговорка.
      • 0
        Нет аватара Stranger
        05.03.1318:54:39
        Кому: EL Comandante. Не уверен: в 1989 году у нас было 2 160 тыс. рождений и общий коэффициент рождаемости - 14,7 (в 2012 году 1 896 тыс. и 13,3 соответственно, в 1990 году - 1989 тыс. и 13,4). В лучшем случае у нас в 2013 году будет число рождений 1940-1960 тыс. рождений и ОКР = 13,4 - 13,7. Думаю, будет как в 1990г. Правда смертность у нас между 1992 и 1993 годом.
        Отредактировано: Stranger~18:59 05.03.13
  • 0
    Александр Ермаков
    05.03.1316:36:39
    Впечатляет. По всем параметрам на уровне, а то лучше чем в СССР! Поравалитьизсранойрашки    
  • 0
    Нет аватара burovik
    05.03.1317:40:43
    Снижение смертости от ВП радует, но все еще большая в прошлом году 178 тысяч погибло, в два раза меньше чем в 90-х и на уровне 80-х, каждый год снижается на несколько процентов, как бы еще уменьшить смертность от ВП, урон для страны огромный.
    • 0
      auriga auriga
      05.03.1317:41:43
      Главный потенциал снижения смертности от ВП - борьба с алкоголизмом.
      • 0
        Нет аватара burovik
        05.03.1318:37:37
        Все верно, алкоголизм это просто беда для нашей страны, и еще ответственность за себя своих родных и близких, обыкновенное распинайство приводит к большой смертности от ВП
  • 0
    Нет аватара Stranger
    05.03.1318:07:49
    + Единственное, что не радует: рост смертности в 2011-2012 гг. от транспортных несчастных случаев после многолетнего снижения. В России около половины смертей приходится на сердечно-сосудистые заболевания. Вот куда надо наносить главный удар! (то есть борьба с алкоголизмом и курением). А так тенденции положительные, это факт. По случайным отравлениям алкоголем мы на постсоветском минимуме, даже ниже, чем во времена антиалкогольной компании.   
    • 0
      user78 user78
      05.03.1318:25:46
      Единственное, что не радует: рост смертности в 2011-2012 гг. от транспортных несчастных случаев после многолетнего снижения.
      Ну так! Больше 8 миллионов (!) машин купили Россияне только за 2012-й год. 3 млн новых и 5.4 млн подержанных. При таком бурном ежегодном росте количества машин на дорогах, даже странно, что кол-во погибших от дтп в 2008-2010-2011-2012 зафиксировалось на примерно одном уровне, что говорит о том, что количество аварий со смертельным исходом из расчета на 1 транспортное средство постепенно уменьшается.
      • 0
        El_Comandante El_Comandante
        05.03.1318:33:37
        Все так.
      • 0
        Нет аватара Stranger
        05.03.1318:34:49
        Количество аварий с участием пьяных водителей увеличилось. Тут дело не в росте автомобильного парка - необходимо доработать УК.
        • 0
          user78 user78
          05.03.1319:42:42
          Количество аварий с участием пьяных водителей увеличилось.
          это и следствие увеличения кол-ва водителей. Хотя согласен, наказание за вождение в нетрезвом виде надо ужесточать, а контроль усиливать.
          • 0
            Нет аватара icyborn
            06.03.1300:55:02
            А вот что делать с теми, кто вообще без прав ездит?
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          05.03.1321:42:33
          Тут палка о двух концах. С одной стороны 0 промиле запрещает даже пить квас. А в жару летом... Просто изверги     С другой стороны появилась достаточно большая прослойка людей, кто, купив машину (за частую импортную не относящуюся к бюджетным), почувствовал себя хозяевами жизни. Увеличение штрафов или там введение уголовки проблему не решит. Тут нужен комплекс мер и в первую голову моральное воспитание, а это за день или два, а тем более в приказном порядке, не делается.
  • 0
    Нет аватара Stranger
    05.03.1318:37:28
    Кстати, не удивляйтесь резкому росту рождаемости и смертности в январе 2013 года - структурные колебания. Могу сказать, что естественная убыль уменьшилась символически. Вот ссылка:  http://www.gks.ru/free_doc/2013/demo/edn01-13.htm 
    • 0
      Нет аватара Achtung
      05.03.1318:48:20
      Интересно, возможен ли в будущем запрет на продажу алкоголя, хотя-бы тяжёлого ? Ну или могли бы дать властям регионов самим принимать решения.
      • 0
        Нет аватара laerss
        05.03.1319:04:51
        Убрали торговлю алкоголем в киосках и то неплохо
        • 0
          Нет аватара Achtung
          05.03.1319:34:07
          От курения умирает примерно 260 000 в год, от алкоголя - 400 000, если верить интернету. Так что запрет на продажу в ларьках - это как мёртвому припарка.
      • 0
        user78 user78
        05.03.1319:47:00
        Интересно, возможен ли в будущем запрет на продажу алкоголя, хотя-бы тяжёлого ? Ну или могли бы дать властям регионов самим принимать решения.
        В ряде регионов уже введён запрет на продажу алкоголя ночью:  http://ria.ru/infografika...ss&value=registration  В Подмосковье вообще с 1 января 2013 с 21 вечера до 11 утра запрещено продавать любой алкоголь, не только крепкий:  http://www.dp.ru/a/2012/0.../S_21_00_do_11_00_zapret/  Надо распространять это и на оставшиеся регионы.
        Отредактировано: user78~20:01 05.03.13
        • 0
          Нет аватара Achtung
          05.03.1323:52:49
          Надеюсь что кто-нибудь решится ввести перманентный сухой закон, или хотя-бы полный запрет на продажу крепкого алкоголя. Вообще в этом плане нужно брать пример с мусульманских стран, с миру по нитке так сказать.
          • 0
            Нет аватара B-Ura
            06.03.1309:43:18
            А вы уже у народонаселения спросили? Или "демократия" - это такой удобный презерватив для ситуационного внутри-белоленточного употребления?
  • 0
    Нет аватара se05
    05.03.1319:35:33
    Специалисты, прошу дать комментарий. 1. Связан ли многократный рост смертности "по органам пищеварения" в 90-е с многократным ростом импорта продуктов питания? Корреляция просматривается. И весьма мерзкая. 2. Следует ли ждать снижения такой смертности по мере импортозамещения нашей продукцией?
    Отредактировано: se05~19:40 05.03.13
    • 0
      Нет аватара Bakteriya
      05.03.1323:32:02
      Тут на мой взгляд дело не в импорте, а пищевых добавках
  • 0
    Нет аватара InetRU
    05.03.1319:51:03
    Люди хотят жить -- это приятно     PS: Посмотрел на график средней продолжительности жизни мужского vs. женского населения и подумалось, что пора, блин, жену на работу выгонять    
    • 0
      Нет аватара Stranger
      05.03.1320:05:08
      Сверхразрыв в продолжительности жизни между мужчинами и женщинами медленно, но сокращается. Так что тебе надо поторопиться с женой.    
      Отредактировано: Stranger~20:05 05.03.13
  • 0
    Hasky Hasky
    06.03.1306:02:50
    Лидерство было и остается за заболеваниями сердечно-сосудистой системы: инфаркты, инсульты, атеросклероз, гипертония....
    • 0
      Нет аватара Stranger
      06.03.1315:59:31
      "Лидерство было и остается за заболеваниями сердечно-сосудистой системы: инфаркты, инсульты, атеросклероз, гипертония.... " Главная причина заболеваний сердечно-сосудистой системы - алкоголь и курение.
      • 0
        Hasky Hasky
        06.03.1316:15:50
        Главная причина заболеваний сердечно-сосудистой системы - алкоголь и курение.
        Правда? знакомо такое слово - холестерин? он никак не зависти от алкоголя и от курения. А у разного рода алкоголиков сосуды вообще чистые. Как быть? Я не пью, не курю, излишним весом не страдаю, жирную пищу не употребляю, а на диагностике шейных артерий поставлен диагноз - атеросклероз. Разрыв шаблона?
        Отредактировано: Hasky~16:18 06.03.13
        • 0
          Нет аватара Stranger
          06.03.1316:26:32
          В других странах доля смертей от болезней сердечно-сосудистой системы не такая очень высокая. Может они холестерина так много не едят     или у тебя есть другое объяснение.
          • 0
            Hasky Hasky
            06.03.1316:43:35
            Это не мои данные)) это данные ВОС. Всемирной организации здравоохранения. В первой десятке на первом месте.
            В других странах доля смертей от болезней сердечно-сосудистой системы не такая очень высокая
            Посмотри статистику)) не думаю, что еда у амеров не калорийная. Холестери́н (др.-греч. χολή — желчь и στερεός — твёрдый; синоним: холестерол) — органическое соединение, природный жирный (липофильный) спирт, содержащийся в клеточных мембранах всех живых организмов за исключением безъядерных (прокариоты). Нерастворим в воде, растворим в жирах и органических растворителях. Около 80 % холестерина вырабатывается самим организмом (печенью, кишечником, почками, надпочечниками, половыми железами), остальные 20 % поступают с пищей[1]. В организме находится 80 % свободного и 20 % связанного холестерина. Холестерин обеспечивает стабильность клеточных мембран в широком интервале температур. Он необходим для выработки витамина D, выработки надпочечниками различных стероидных гормонов, включая кортизол, альдостерон, женских половых гормонов эстрогенов и прогестерона, мужского полового гормона тестостерона, а по последним данным — играет важную роль в деятельности синапсов головного мозга и иммунной системы, включая защиту от рака. Как видишь, достаточно важное соединение.
            • 0
              Нет аватара Stranger
              06.03.1316:53:06
              Честно говоря я не люблю химию, так что твое химическое сочинение не читал.     Но все равно доля смертей от курения, алкоголя и тем более наркомании ВЫШЕ, причем намного, чем в других странах, а это тоже сердечно-сосудистые заболевания.
              • 0
                Hasky Hasky
                07.03.1301:53:17
                Ты докторам не говори, что умирают от курения)) засмеют))
                • 0
                  Нет аватара Stranger
                  07.03.1312:39:38
                  Умирают не от курения, а от заболеваний, которые вызывает курение.
                  • 0
                    Hasky Hasky
                    07.03.1313:03:37
                    Скажем так оно не вызывает болезни, а усугубляет уже имеющиеся. Нет абсолютно здоровых людей. Есть не прошедшие диспансеризацию))
            • 0
              Нет аватара Worker
              08.03.1301:44:51
              Интересно получается. Если 80% холестерина вырабатывается организмом, то потребление содержащих холестерин продуктов не так уж и опасно. А атеросклероз, есть следствие нарушения обмена веществ, из-за которого холестерин плохо усваивается организмом. Кстати, у алкоголиков сосуды вполне могут быть чистыми из-за того, что спирт является хорошим растворителем, он просто растворяет отложения, правда при этом нанося ущерб самим сосудам и другим органам. А то, что курение одна из главных причин сердечно-сосудистых заболеваний говорят и специалисты ВОЗ. Алкоголь также играет не последнюю роль в этих заболеваниях. Для этого сравните приведённые в статье кривые смертности от отравления алкоголем и от сердечно-сосудистых заболеваний. У них очень похожие тренды. Увеличение отравлений алкоголем следствие общего роста потребления алкоголя, а вместе с ростом потребления алкоголя растёт и смертность от сердечно-сосудистых заболеваний, верно и обратное снижение потребления алкоголя приводит к снижению смертности от сердечно-сосудистых заболеваний. Да в общем-то все кривые на первом графике отслеживают изменение потребления алкоголя.
              • 0
                Hasky Hasky
                08.03.1303:19:28
                Если бы знать холестериновую норму)) согласись, в жизни люди запихивают в себя 500% потребной нормы холестерина. Организм все это переработать не в состоянии. Отсюда ожирения и прочее. Само по себе курение и алкоголь не убивают. Убивают биологические процессы, болезни, которые возникают, развиваются, либо обостряются. Есть люди, которые всю жизнь курят, и употребляют спиртное, и живут))
                • 0
                  Нет аватара Worker
                  08.03.1311:15:48
                  Есть люди, которые всю жизнь курят, и употребляют спиртное, и живут))
                  Конечно есть, ведь у всех разное здоровье. У некоторой части людей оно действительно лучше, чем у других, и это позволяет им лучше справляться с вредным воздействием, а значит и жить дольше. Но таких людей всё-таки ограниченное количество. В большинстве же случаев, как вы сказали: "Нет абсолютно здоровых людей." Поэтому когда пьёт и курит большое количество людей, то просто из теории вероятности это должно сказаться на статистике заболеваний (в том числе и сердечно-сосудистых) и смертности. Кроме того, добавляют смертей несчастные случаи и преступления на нетрезвую голову. Именно это и отражает статистика по убийствам и автомобильным авариям.
                  • 0
                    Hasky Hasky
                    08.03.1311:55:48
                    Согласен, курение, алкоголь, инциденты, которые происходят с пьяными, добавляют некоторое количество процентов в общую статистику. Но в заключения судебно-медицинской экспертизы никогда не пишут "умер от курения", "умер от спиртного". А пишут вполне конкретный диагноз, который указывает на биологическую причину смерти. А вообще, ну их нафик такие разговоры   не прибавляет оптимизма   
  • 0
    Нет аватара Worker
    08.03.1301:53:28
    Интересный график. Оказывается во время горбачёвской антиалкогольной компании произошло снижение отравлений от алкоголя. А один из популярных аргументов против "сухого закона" 1985 года - это как раз утверждение о том, что смертность из-за отравлений выросла. На чём же основаны такие аргументы, если практика показывает совершенно обратную картину?
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,