Лого Сделано у нас
59

Строительство завода по сжижению газа на Ямале опережает график

«Новатэк» и «Total» сообщают об ускорении темпов постройки завода по сжижению природного газа на Ямале, который в конечном итоге будет способствовать росту грузооборота по Северному морскому пути.

  • Порт Сабетта станет одним из крупнейших в Арктике (илл.: презентация проекта компании «Новатэк»)
  • Порт Сабетта станет одним из крупнейших в Арктике (илл.: презентация проекта компании «Новатэк»)

По данным региональных властей, постройка идёт идет с опережением графика, что имеет большое значение для развития арктического региона. В 2012 году при  постройке было удалено 1,5 миллиона кубических метров морского дна в водах проектируемого морского порта Сабетта, что на 50 процентов больше, чем ранее планировалось. В 2013 году, снимет еще 10 миллионов кубических метров морского дна, сообщает сайт правительства Ямало-Ненецкого АО.

Расположенный на берегу Обской губы, на восточном побережье полуострова Ямал, порт Сабетта является ключевым компонентом проекта строительства завода СПГ. После завершения строительства, запланированного на  2016 год, порт будет принимать специально разработанные для работы в Арктике суда, которые буду доставлять  СПГ с месторождения на европейские, южноамериканские и азиатские рынки.

Повышение интенсивности работы на Северном морском пути

По словам Сергея Хрущёва, финансового директора компании-оператора, проект будет только способствовать росту добычи сжиженного природного газа в России с 11 до 27,5 млн. тонн и увеличит интенсивность грузооборота по  Северному морскому пути до 20 миллионов тонн в год, сообщает Север-Пресс.

Как сообщалось ранее, порт Сабетта сможет обрабатывать более 30 млн. тонн грузов в год. Он будет связан с Южно-Тамбейским месторождением  и проектируемым заводом по производству СПГ. Новый порт планируется ввести в круглогодичную эксплуатацию, несмотря на очень сложную ледовую обстановку в Обской губе.

На первом этапе строительства (к лету 2014 года) порт сможет принимать поставки модулей для строительства завода СПГ. На втором этапе порт сможет уже принимать танкеры для перевозки СПГ.

Забота об окружающей среде

Развитие порта Сабетта тепло приветствовали региональные власти. Однако, в то же время, проект не может не вызвать озабоченность в связи с серьезными экологическими последствиями для уязвимых экосистем Арктики. На недавней встрече компания-оператор согласилась выплатить региональным властям 526 миллионов рублей (13 млн. евро) в качестве компенсации за экологический ущерб. Среди объектов, которые нарушат местную экосистему, так же можно упомянуть  50 километровый  канал, соединяющий порт с Обской губой.

 По данным компании, все снятые при углублении дна части морского дна будут перенесены  в другие части Обской губы. Кроме того около 53 тысяч тонн отходов, которые, как ожидается, будут собраны в период постройки порта, перевезут в Екатеринбург и Тюмень для специального хранение и переработку, сообщает Biztass.ru.

 Проект строительства производства СПГ на Ямале разработан акционерным обществом, в состав которого входит компания «Новатэк» (80% акций),  французский концерн «Total» (20%), в тесном сотрудничестве с Федеральным бюро морского и речного транспорта и Росморпортом. Российское  правительство, как сообщается, инвестирует в строительство порта и прилегающей инфраструктуры 47 млрд. 200 млн. рублей (1 млрд.150 млн. евро), а частные инвестиции в объекты инфраструктуры составят до 25,9 млрд. рублей (640 млн. евро).

By Atle Staalesen 04 декабря, 2012

  • 0
    vpk_news vpk_news
    05.12.1216:06:53
    Давайте ребята, поспешите! Приятно, что к дележке арктического пирога мы подойдем первыми
    • 0
      iva153 iva153
      06.12.1221:27:24
      доставлять СПГ с месторождения на европейские, южноамериканские и азиатские рынки.
      Мало европейской "газовой иглы", так теперь, вынь да положь южноамериканскую!    Прям, все в иглах, как ежи!    Мне сегодня явно не хватает плюсов!   
  • 0
    user78 user78
    05.12.1216:11:01
    Хорошая новость! "+"
  • 0
    Нет аватара mega
    05.12.1217:02:45
    Плюс! Цыферки циклопические по дноуглубительным работам.
    Отредактировано: mega~17:03 05.12.12
  • 0
    Doc Doc
    05.12.1217:09:24
    Я, хлопцы, сейчас сделаю крохотный дайджест по Севморпути.
  • 0
    Нет аватара Strannic
    05.12.1217:34:17
    Плюс. Надо спешить занять рынок.
  • 0
    Нет аватара laperuz
    05.12.1217:38:36
    50 километровый канал, соединяющий порт с Обской губой
    Это что, порт в глубине материка строят? А на побережье по-старинке никак?    
    • 0
      Doc Doc
      05.12.1217:50:30
      Значит - никак.    
  • 0
    Нет аватара greenseeman
    05.12.1218:01:16
    у нас не ищут легких путей)) Мы идем своим путём! Пусть даже на этом пути больше никого нет   
    • 0
      Doc Doc
      05.12.1218:10:43
      Скорее всего - просто не позволяют условия сделать иначе. И порт не в глубине материка, а на берегу обской губы. Она очень мелководна. Это - дноуглубительные работы. Такая же беда и портами на Балтике. Тоже приходится прокладывать подводные каналы.
  • 0
    Нет аватара zengo
    06.12.1205:15:54
        это ж чего в стране делается...
  • 0
    Нет аватара Kalach
    06.12.1212:40:48
    По словам Сергея Хрущёва, финансового директора компании-оператора, проект будет только способствовать росту добычи сжиженного природного газа в России с 11 до 27,5 млн. тонн
    До чего дошёл прогресс!     Пусть они свой срланцевый газ добывают, нанося вред окружающей среде, а мы - раз, и сразу сжиженный из скажины.   
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,