стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
16

Я решил сделать крохотный такой дайджест по Севморпути. Назрело, однако.

Плавание по трассам Северного морского пути – исторически сложившейся национальной единой транспортной коммуникации Российской Федерации в Арктике, в том числе в проливах Велькицкого, Шокальского, Дмитрия Лаптева, Санникова, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации и правилами плавания по трассам Северного морского пути, утверждаемыми Правительством Российской Федерации и публикуемыми в "Извещениях мореплавателям".

В «Российской газете» 30 июля опубликован "закон о Севморпути", подписанный президентом Владимиром Путиным 28 июля.

Федеральный закон № 132-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственного регулирования торгового мореплавания в акватории Северного морского пути» вступит в силу через 180 дней после его официального опубликования.

Закон позволит привести существующую систему управления Северным морским путем в соответствие с Морской доктриной РФ для обеспечения национальных интересов в Арктике. Закон определяет Северный морской путь (далее СМП) как «исторически сложившуюся национальную транспортную коммуникацию Российской Федерации». Принятие закона должно обеспечить единую систему управления в акватории СМП и создание современной инфраструктуры, обеспечивающей безопасные условия плавания судов, включая навигационно-гидрографическое обеспечение и ледокольную проводку.

Документ вводит новое определение акватории Северного морского пути. Под ней понимается водное пространство, прилегающее к северному побережью РФ, охватывающее внутренние морские воды, территориальное море, прилежащую зону и исключительную экономическую зону. Согласно вносимым изменениям, предлагается ограничить акваторию Севморпути с востока линией разграничения морских пространств с США и параллелью мыса Дежнева в Беринговом проливе, с запада - меридианом мыса Желания до архипелага Новая Земля, восточной береговой линией архипелага Новая Земля, западными границами проливов Маточкин шар, Карские ворота и Югорский шар.

Кроме того, закон предусматривает создание Администрации Севморпути в форме федерального казенного учреждения, которое принимает заявления на право плавания в его акватории. Администрация Северного морского пути  будет утверждать порядок организации и правила плавания судов в акватории Севморпути в целях обеспечения безопасности мореплавания, а также предотвращения загрязнения морской среды с судов. Оговаривается, что размер платы за ледокольную проводку судна в акватории СМП определяется в соответствии с законодательством о естественных монополиях. При этом оплата такой проводки осуществляется исходя из объема фактически оказанных услуг.

Закон вводит обязательное страхование гражданской ответственности владельцев судов за ущерб от загрязнения, либо другой причиненный судном ущерб или обязательное наличие у них иного финансового обеспечения этой ответственности. При отсутствии такого страхования или финобеспечения судно не может зайти в порт на территории РФ и получить разрешение на плавание в акватории Северного морского пути. (Инф. от 30 июля 2012)

 

К середине XXI века Российская Федерация может утратить суверенитет, если не сумеет четко обозначить свои национальные интересы в Арктическом регионе.

Такое мнение высказал накануне вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, выступая на заседании Морской коллегии.

По словам замглавы правительства, крайне важно расставить периметр российских национальных интересов в Арктике. «Если мы этого не сделаем, мы проиграем борьбу за ресурсы, а значит, проиграем большую борьбу за право иметь собственный суверенитет, независимость»,- отметил Рогозин.

По мнению вице-премьера, ближе к середине XXI века борьба за природные ресурсы приобретет «совсем нецивилизованные формы». Рогозин также отметил, что в тот период, когда он занимал пост постоянного представителя РФ при НАТО, тема Арктики звучала почти на каждом мероприятии альянса.

Он пояснил, что в НАТО полагают, что климат меняется настолько быстро, льды в скором времени растают, а Северный морской путь станет абсолютно свободным для мореходства, в связи с этим альянс будет должен направить в эту зону свои корабли, якобы для обеспечения гражданского судоходства.

Однако, по словам Рогозина, очевидно, что за этим стоит попытка разорвать международные форматы, которые обеспечивают сотрудничество и безопасность в Арктической зоне. (Инф. от 5 декабря 2012)

 

На строительство судов арктического вспомогательного флота в 2014-15 годах российское правительство выделило 1,95 млрд. руб. в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-15 годы)».

Об этом сообщил накануне замглавы Минтранса Виктор Олерский в ходе заседания Морской коллегии при правительстве РФ.

Выделенные средства будут направлены на строительство трех гидрографических лоцмейстерских судов, шесть специализированных гидрографических катеров, двух лоцманских катеров. Также за счет этих денег планируется провести модернизацию трех гидрографических судов серии «Федор Матисен» и «Дмитрий Овцын».

Напомним, согласно стратегии РФ до 2030 года, подготовленной Минтрансом, в рамках развития Севморпути до 2020 года запланировано строительство трех универсальных атомных ледоколов класса Icebreaker9 A2, трех дизель-электрических ледоколов класса Icebreaker8 AUT2, двух линейных ледоколов типа ЛК-16, трех гидрографических лоцмейстерских судов класса КМ* Arc7 и трех мелкосидящих лоцмейстерских судов ледового класса Ice3.

Ранее министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, представляя проект программы «Развитие судостроения на 2013-2030 годы» на заседании правительства, сообщил, что по оптимальной схеме освоения шельфовых месторождений, спрос на судостроительную продукцию до 2030 года составит более 30 платформ и более 150 судов обеспечения. (Инф. от 5 декабря 2012)

 

Ледокольный сбор на Севморпути будет собираться за фактически предоставленный объем услуг.

Об этом в ходе конференции «Перспективы обеспечения бесшовной логистики экспортных поставок российского угля», организованной ИАА «ПортНьюс», сообщил заместитель руководителя Росморречфлота Константин Стасюк.

По его словам, тарифы за ледокольные услуги будут регулироваться государством путем установки предельного размера тарифа, что позволит оператору атомных ледоколов - ФГУП «Атомфлот», гибко реагировать на конъюнктуру рынка.

По мнению Константина Стасюка, с ростом интенсивности судоходства по арктическим трассам размер тарифов за ледокольные услуги будет снижаться. (Инф. от 3 декабря 2012)

 

Администрацию Северного морского пути планируется создать к концу января 2013 года.

Об этом в ходе конференции "Перспективы обеспечения бесшовной логистики экспортных поставок российского угля", сообщил заместитель руководителя Росморрефлота Юрий Костин.

По его словам, создание администрации произойдет одновременно со вступлением в силу соответствующего закона.

Администрация будет создана в форме Федерального казенного учреждения, подведомственного Росморречфлоту. В ее функции будет входить выдача разрешений на плавание судов по Северному морскому пути, мониторинг движения судов, организация системы радиосвязи, издание навигационных карт, выдача лоцманских удостоверений для проводок во Севморпути и другие.

По данным, приведенным Юрием Костиным, за 2012 год по Севморпути было перевезено 1,2 млн тонн грузов. В настоящее время государством ведется работа по обеспечению более интенсивного судоходства по арктическим трассам, в частности, в 2011-12 годах были произведены промеры глубин, по итогам которых планируется издать 200 навигационных карт. (Инф. от 3 декабря 2012)

 

Потенциальный объем грузоперевозок по Северному морскому пути составляет порядка 5-6 млн. тонн в Восточном секторе и около 2-3 млн. тонн - в Западном.

Об этом сообщил сегодня замглавы Минтранса России Сергей Аристов на международном форуме «Арктика: настоящее и будущее».

Замминистра отметил, что на сегодняшний день объем перевозок по Северному морскому пути «в целом небольшой». При этом Аристов не уточнил, в какие сроки планируется достичь указанных объемов. По его словам, это будет зависеть от интенсивности освоения Арктики.

Замглавы Минрегиона также сообщил, что создание администрации Северного морского пути планируется в одном из северных регионов России. Он пояснил, что эта организация будет иметь очень широкие полномочия, в том числе выдавать разрешения на проход судов. Заявки на размещение администрации Севморпути поступили от нескольких регионов. (Инф. от 5 декабря 2012)

 

До 2020 года объем инвестиции в развитие Арктического региона может составить 160-180 млрд рублей, сообщил журналистам заместитель министра регионального развития РФ Сергей Дарькин в рамках Международного форума "Арктика: настоящее и будущее" в среду в Петербурге.

"У нас во всех региональных бюджетах и бюджетах федеральных органов власти есть возможность для финансирования необходимых научно-исследовательских работ и даже проектов", - сказал он.

По словам С.Дарькина, по предварительным расчетам, объем государственных инвестиций в развитие региона в период 2013-2020 годов может составить 15,3 млрд рублей.

"Это только федеральные деньги, но у нас еще есть внебюджетные источники. У нас есть опыт привлечения на один государственный рубль до 10 рублей из внебюджетных источников", - отметил С.Дарькин.

По его словам, в 2013 году ожидается принятие ряда документов по развитию Арктики, в том числе, и данная финансовая программа, которая может быть принята во втором полугодии 2013года. (Инф. от 5 декабря 2012 г.)

 

5 декабря 2012 г. первый в мире атомный ледокол празднует 55-летие

Как назвать "новорожденного" особо не ломали голову! "Ленин" – это имя было "дорогим и святым именем" в СССР. Вся страна гордилась тем, что мирный атомоход был построен на отечественной верфи, нашими специалистами. На металлургических предприятиях, варивших сталь для корпуса нового ледокола, с особой ответственностью отнеслись к заказу. Отсылая в Ленинград стальные листы, изготовители кратко писали: "Для атомного ледокола. Сталь добротная".

За созданием уникального ледокола следили выдающиеся кораблестроители и специалисты других отраслей науки. Весь проект курировал сам легендарный И.В. Курчатов.

Трудовой стаж пионера атомного флота длился с 1959 по 1989 года. Правда, в Арктике стаж считается год за два. Поэтому неутомимый "Ленин" "пахал" на ледяных полях 60 лет, т.е. даже больше чем прожил его тезка. И почти все время в штурманской рубке был полярный капитан Борис Макарович Соколов. Он был самым "долговечным" командиром атомохода.

С 2009 года атомоход находится у причала Мурманского морского вокзала и привлекает к себе людей тем, что стал Арктическим выставочным центром.

 

 

Использованы источники:

 http://www.finmarket.ru/z/nws/news.asp?id=3154892 

 http://severnash.ru/socie...l-prazdnuet-55-letie.html 

 http://www.rosatom.ru/jou...04dad19adb85cb9dbb70a855f 

 http://www.morflot.ru/sevmorput/ 

 http://www.arctic-info.ru...otpravlen-na-soglasovanie 

 

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • Doc
  • 11
  • 0
    user78 user78
    05.12.1217:48:09
    Отличная статья! "+"    
    Потенциальный объем грузоперевозок по Северному морскому пути составляет порядка 5-6 млн. тонн в Восточном секторе и около 2-3 млн. тонн - в Западном.
    Смотря на какую перспективу.. 7-9 млн. тонн - это ещё скромные оценки. С учетом мощности Ямальского предприятия по СПГ получаются гораздо большие цифры:
    Сейчас на Ямале ведется строительство гигантского завода по сжижению газа (дополнительное производство СПГ составит 15 млн тонн на заводе "Ямал-СПГ" к 2016-2017). Специально для него будет построено 20 больших газовозов (предположительно на строящейся сейчас суперверфи "Звезда" на Дальнем Востоке) вместимостью 140 — 160 тыс. кубометров, чтобы обеспечить вывоз углеводородов с Ямала. Итого к нынешним 50+ судам в год добавятся еще как минимум 200 рейсов туда-обратно газовов по 150 тыс. кубометров (чтобы вывозить 15 млн тонн СПГ с Ямала) Так что есть перспектива уже в 2017 существенно (примерно в 2-2.5 раза) побить рекорд СССР, который составляет 6-8 млн тонн в год. Оценочный грузопоток по СМП к 2017 составит 12-15 млн тонн
    Отредактировано: user78~17:48 05.12.12
    • 0
      Doc Doc
      05.12.1217:53:43
      Дайджест это.     Обзор прессы     Я тоже это заметил. Потом подумал: может, транзитных? Тоже нет. Наверное, имеется в виду а) более ближняя перспектива б) Ямал-СПГ будет строиться и вводиться поэтапно (естественно), и 12-15 млн тон - все же более отдаленная перспектива.
      Отредактировано: Doc~17:54 05.12.12
      • 0
        user78 user78
        05.12.1217:56:52
        б) Ямал-СПГ будет строиться и вводиться поэтапно (естественно), и 12-15 млн тон - все же более отдаленная перспектива.
        уже есть вероятность, что построят с опережающими темпами и введут на год раньше    
        • 0
          Doc Doc
          05.12.1218:12:19
          Короче, к весне надо хоть как быть готовым проводить корабли    
  • 0
    Lera Kalashnikova
    05.12.1218:57:55
    Разряшитя поинтересоваться, в целях повышения образованности(с)     СевМорПуть круглый год судоходен или иногда промерзает намертво, что и с ледоколами непроходим?
    • 0
      Doc Doc
      05.12.1219:25:29
      Боюсь ошибиться, но раньше успешно пробовали ходить и зимой.
      В 1972 году был выполнен экспериментальный арктический рейс, а 1 мая 1978 года атомный ледокол «Сибирь» и ледокол «Капитан Сорокин» провели в Дудинку караван из двух дизель-электроходов: «Павел Пономарёв» и «Наварин». В Арктике была открыта круглогодичная навигация[2].
      А сейчас - точно будут.
      Второе значимое событие – это подписание контракта на строительство нового ледокола проекта ЛК-60Я. Как ранее сообщал «Би-порт», он будет построен в Санкт-Петербурге, на Балтийском заводе. Этот мощный ледокол нового поколения позволит проводить круглогодичную навигацию по всей трассе Севморпути, в том числе и на коммерческой основе. Уже выделены деньги на серийные ледоколы – второй и третий – сейчас идет завершение бюджетного процесса. И очень важно, по словам гендиректора Атомфлота, «запустить конкурсную процедуру на строительство второго и третьего атомного ледоколов уже в первом квартале следующего года». Отметим, что предложения по строительству нового дока для современных атомоходов уже поступают от Хорватии, Украины, Германии и Финляндии.
      http://www.b-po...item/92821.html
      • 0
        Сергей Перовский Сергей Перовский
        05.12.1219:29:20
        Проводка в зимних условиях дороже, хотя и возможна. При нынешних объемах круглогодичная навигация нерентабельна. Но с ростом объема перевозок навигация будет удлиняться вплоть до круглогодичной. Новым ледоколом работа будет.
    • 0
      Нет аватара fales
      05.12.1223:12:40
      Атомные ледоколы ломали любые льды какие когда либо образовывались на СМП. Но только они.
    • 0
      Дмитрий День
      06.12.1203:27:09
      Если плавать (а не ходить! даже шагающие экскаваторы - и те не ходят!) круглогодично, да ещё и с частыми караванами, то образуется своеобразный проторенный путь с более тонким слоем льда, т.к. вода просто не будет успевать промерзать на большую глубину.
      • 0
        user78 user78
        06.12.1212:13:25
        Если плавать (а не ходить! даже шагающие экскаваторы - и те не ходят!)
        корабли и суда именно ходят. Моряки не любят слово плавать и ругаются "плавает г.. в проруби, а корабли ходят!"    
        • 0
          DV DV
          08.12.1218:55:21
          Так и есть! Как моряк - подтверждаю...    
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,