MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 05 декабря 30
45

В КБХА испытали ракетный двигатель с лазерной системой зажигания

 

На стенде испытательного комплекса ОАО "КБХА" («Конструкторское бюро химавтоматики», г. Воронеж) впервые в РФ проведены успешные испытания кислородно-водородного двигателя РД0146Д с лазерной системой зажигания (ЛСЗ).

Новый тип двигателя является совместной разработкой ОАО "КБХА" и ГНЦ ФГУП "Центр Келдыша" и создается в рамках опытно-конструкторской работы "Двина-КВТК".

В рамках испытаний выполнено 3 включения в земных условиях с выходом двигателя на номинальный режим, информирует пресс-служба конструкторского бюро. Использовался экспериментальный вариант ЛСЗ, состоящей из лазерной свечи с малогабаритным лазером ЛТИ-140/10/10, установленной в запальнике камеры сгорания двигателя, и блока питания, соединенных кабелем электропитания. Запальник работал на основных компонентах топлива - жидких кислороде и водороде.

 

С учетом совместимости задач испытаний, одновременно с выполнением задач отработки двигателя в рамках ОКР "Двина-КВТК" подтверждена возможность использования ЛСЗ в ракетных двигателях многократного включения.

Проверены схема и циклограмма запуска двигателя с ЛСЗ, работоспособность систем измерения, управления и аварийной защиты двигателя при использовании ЛСЗ. Проверены технологии проведения контроля технического состояния, в том числе между включениями, двигателя при использовании ЛСЗ.

Результаты испытаний подтвердили перспективность использования лазерной системы зажигания в ракетных двигателях, в том числе для обеспечения непосредственного поджига компонентов топлива в камере сгорания.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.kbkha.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара guest05.12.12 15:28:17
    На второй картинке - испытания РД-0110Р.
  • 0
    Нет аватара guest05.12.12 20:03:19
    Небольшое улучшение, а приятно!
  • 0
    BlackLight BlackLight05.12.12 20:33:15
    Мне кажется, статья была бы гораздо информативней, если бы было описано преимущество которое даёт новая система. Например - меньшая масса или большая надежность. А то звучит круто, лазеры и всё такое. А чем новое решение лучше старого, зарекомендованного десятилетиями? Мне не понятно. Я понимаю - если делают значит нужно. Но напишите ЗАЧЕМ?
    • 0
      Нет аватара guest06.12.12 10:52:54
      Попробуйте почитать здесь: www.kerc.msk.ru/ipg/papers/Laser1.pdf Вот сразу цитата оттуда: "Развитие работ в области лазерного зажигания применительно к ракетной технике обусловлено рядом преимуществ этого способа по сравнению с уже традиционно используемыми способами для несамовоспламеняющихся компонентов топлива. Так, по сравнению с электроискровым методом, при лазерном зажигании практически отсутствуют электромагнитные помехи, что особенно актуально для многосопловых двигательных установок многократного включения. Немаловажно и то, что при лазерном зажигании можно осуществлять выбор зоны инициирования горения в широких геометрических пределах без изменения конструкции камеры сгорания или запального устройства. Зажигание с помощью лазера можно производить в более широком диапазоне давлений топливной смеси, чем другими методами. Современное развитие лазерной техники уже сейчас позволяет добиться снижения массогабаритных характеристик лазерных систем зажигания по сравнению с электроискровыми. Лазерное зажигание является многоразовым, практически с неограниченным числом включений, что обуславливает его преимущества по сравнению с химическим и пиротехническими способами. Основные области в ракетной технике, где лазерное зажигание в ближайшем будущем найдет применение – это первые и вторые ступени ракетоносителей, а также верхние ступени ракет и ракетные двигатели малой тяги (РДМТ) различного назначения, работающие на несамовоспламеняющихcя компонентах топлива. "
      Отредактировано: Филипп Терехов~10:55 06.12.12
      • 0
        BlackLight BlackLight06.12.12 11:13:41
        Спасибо! За очень полезное дополнение.
  • 0
    Нет аватара guest05.12.12 22:15:43
    а в вики написано что движок был создан на деньги американцев и они имеют на него права на продажу везде кроме СНГ... неужели это так печально??
    • 0
      Нет аватара WJ06.12.12 01:13:32
      И что печального?
    • 0
      Нет аватара guest06.12.12 04:26:30
      отличная новость же. во первых. они дали денег нашим ученым на разработку, а не своим, красиво. во вторых разработка за ихние деньги будет использоваться и у нас. в третьих, что это им даст, наличие у них прав на его продажу и использование? да ничего по большому счету, надо будет опять таки наши придумают что-то лучше... а они что будут делать... может я в чем-то и не прав но это очень показательно когда высокотехнологичные разработки или производство такие страны доверяют российским КБ или заводам....
    • 0
      Нет аватара guest06.12.12 10:57:38
      Если бы вы читали дальше ту же статью, там написано, что собираются использовать для "Ангары А5". Если бы контракт это не позволял, не собирались бы.
    • 0
      Нет аватара sergejv06.12.12 14:01:07
      как это не печально, но ВИКИ полностью доверять нельзя.... Приходилось слышать, что некоторая информация редактируется в пользу определенных кругов... Так что - подвергай все сомнению    
      • 0
        Нет аватара guest07.12.12 01:37:31
        Я бы даже сказал, что Викпендия это секта.
    • 0
      RadiantConfessor RadiantConfessor07.12.12 02:36:27
      В вики написано, что после того как проект двигателя показали американцам они проплатили создание макета и стендового образца. Сконструирован двигатель нашими и на наши деньги. Право продажи это хорошо. Т. е. мы производим и продаем им, а они по всему миру! В пределах СНГ мы продаем сами.