Лого Сделано у нас
51

Атомные ледоколы "Росатомфлота" провели по Севморпути первый танкер с европейским СПГ для Азии

Впервые в истории арктического мореплавания по трассам Северного морского пути (СМП) прошел танкер-газовоз Ob river с грузом сжиженного природного газа (СПГ). Обеспечением безопасной ледовой проводки танкера занимались атомные ледоколы "Вайгач" и "50 лет Победы" "Росатомфлота". На борту газовоза, зафрахтованного ОАО "Газпром маркетинг и трейдинг", находится около 135 тыс. куб. м СПГ.

Таким образом, СПГ впервые был транспортирован по трассам Северного морского пути. Ширина газовоза составляет 45 м, что в ноябре могло осложнить проводку, однако операция была проведена в рекордно короткие сроки.

Трассы Северного морского пути выгодны для предприятий Северной Европы с точки зрения поиска новых рынков сбыта в Азии. Погрузка СПГ, поступающего с месторождения (Snohvit) в Баренцевом море, была произведена на терминале в Хаммерфесте (Норвегия). Танкер-газовоз Ob river вышел из Хаммерфеста 7 ноября 2012г. Атомный ледокол "Вайгач" ФГУП "Атомфлот" взял судно под проводку 9 ноября в районе Карских ворот. В западной части пролива Вилькицкого к обеспечению проводки присоединился ледокол "50 лет Победы". 18 ноября Ob river покинул СМП. Таким образом, по Севморпути газовоз шел 9 суток, средняя скорость составила 12,5 узла.

В настоящее время газовоз самостоятельно движется в направлении порта Тобата (Япония). Атомоход "Вайгач" "Росатомфлота" продолжает обеспечивать безопасность судов на трассах Северного морского пути, а ледокол "50 лет Победы" направляется в порт приписки Мурманск. Здесь ему предстоит плановый ремонт для подготовки к зимней навигации.

Северный морской путь - кратчайший путь между Северной Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Для эталонного маршрута Роттердам-Йокогама при следовании через Индийский океан расстояние составляет 11,2 тыс. морских миль. При следовании по Северному морскому пути расстояние сокращается на 3,9 тыс. морских миль или на 34%. Это уменьшает время в пути до 20 с 33 суток и, соответственно, снижает стоимость доставки грузов. Потенциальный грузопоток Севморпути оценивается в 50 млн т в год. С целью развития СМП госкорпорация "Росатом" в 2012г. приступила к строительству универсального атомного ледокола нового класса. По своим техническим характеристикам новый атомоход сможет одинаково эффективно работать в устьях сибирских рек и на трассах Северного морского пути. Он станет самым большим и мощным в мире, а за счет увеличения ширины (34 м вместо 30 м на атомоходах типа "Арктика") способен проводить в Арктике танкеры водоизмещением до 70 тыс. т, преодолевая даже трехметровые льды. По условиям контракта с Балтийским заводом, судно должно быть построено к концу 2017г.

  • 0
    Нет аватара brat_po_razumu
    20.11.1215:05:57
    Ранее наш сайт сообщал о первом, балластном, проходе этого газовоза по Северному морскому пути, и высказовалось вполне естественное предположение, что обратно он пойдет уже не пустым. Что так.
  • 0
    Nyorre Nyorre
    20.11.1220:19:24
    И это же в закрывающуюся навигацию, ведь так? За 9 суток прошел. Отличная новость!
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    20.11.1220:42:51
    Газпром продаёт газ Европе, да ещё помогает ей СПГ в Азию поставлять?
    • 0
      Нет аватара almi77
      20.11.1222:02:57
      Не, это норвежский СПГ
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        21.11.1209:14:55
        это норвежский СПГ
        Это я понял - "СПГ, поступающего с месторождения (Snohvit) "
    • 0
      Нет аватара Mix
      20.11.1222:56:18
      А что тут удивительного. Уменьшили предложение от конкурентов на своем целевом рынке. Да еще заработали на разнице цен между Европой и Азией. Да еще получили опыт поставки и историю отношений на азиатском рынке СПГ.
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        21.11.1209:21:25
        Уменьшили предложение от конкурентов на своем целевом рынке
        В Европе - да. Но увеличили в Азии, где предлагаем свой СПГ с Сахалина.
        Да еще заработали на разнице цен между Европой и Азией
        Для этого мы норвежский СПГ должны были купить. Т.е. одним странам Европы продаём, у других покупаем? Или это была реклама возможности прохода танкеров-газовозов по СМП?
        Да еще получили опыт поставки и историю отношений на азиатском рынке СПГ
        Это и так было - свой завод СПГ на Сахалине!    
        • 0
          Нет аватара Mix
          21.11.1214:24:45
          В Азии Газпром на данный момент почти не присутствует. Продажи за 2011 год в районе млн тонн СПГ. С Сахалина продает Сахалин энерджи. В тоже время через 5-6 лет в планах только по СПГ продажи на уровне 20 млн тонн. И да, для этого нужно было купить чужой газ, СПГ, поскольку ни своего СПГ, ни транспортных мощностей на Азию пока нет. По поводу Сахалина. Все эти проекты до сих пор реализуются в рамках СРП. Хотя Газпром и является уже оператором, но договор СРП не отменен. Практически весь газ был законтрактован ранее, т.е. это опыт и отношения Шелла. Газпром на правах агента распоряжается только российским роялти. Т.е. даже на газоснабжение Сахалина приходится закупать газ по мировым ценам.
  • 0
    Нет аватара strange2007
    21.11.1204:06:14
    Хех! Круто! Буду знать конкретные цифры. А то тут некоторые собеседники северный путь хаяли
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,