Лого Сделано у нас
96

Усть-Катавский завод начал серийный выпуск нового трамвая: первый - уже на линиях Санкт-Петербурга

Усть-Катавский вагоностроительный завод им. Кирова, Челябинская область, начал серийное производство нового типа трамваев, вернее, даже трамвайных составов: трехсекционных низкопольных трамваев 71-631 челночного типа (с кабинами управления с обеих сторон).

Первый серийный трамвай, бортовой номер 7400, прибыл 2 ноября в Санкт-Петербург.

Сегодня трамвай совершил свой первый рейс:

Шестидверный трамвай длиной более 28 м оснащен четырьмя асинхронными векторными двигателями ТАД-21 производства Псковского электромашиностроительного завода, что позволяет ему развивать скорость до 80 км/ч (это уже категория скоростных трамваев). В трамвае 62 посадочных места, а всего он расчитан на перевозку до 300 пассажиров.

Ранее наш сайт сообщал о разработке и испытаниях этой модели. Тот первый, опытный, трамвай тоже прибыл в Санкт-Петербург (бортовой номер 5210). В этом году в Санкт-Петербург поступят еще 4 трамвая этой модели, т.е. к концу года их будет 6. В 2013 г планируется закупить еще 30 челночных составов (поставщики уточняются).

Сегодняшняя поездка была демонстрационной для жителей, на регулярные рейсы трамвай выходит 1 декабря.

По материалам http://www.mr7.ru/reports/52983/,  http://www.severinform.ru...11-2012&newsid=173811  и с сайта завода -  http://www.ukvz.ru/catalo...106&ggid=1&flag=0 

Фото Сергея Николаева из первой ссылки

  • 0
    club-k club-k
    16.11.1218:04:43
    серийное производство - это здорово! жаль уже не заплюсуешь, лимит на сегодня исчерпан    
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      16.11.1219:29:30
      Конечно, здорово! Ведь такое событие, как запуск новой модели трамвая в серийное производство - это же не каждый год бывает! Я долго выбирал, какое событие для своего юбилейного сообщения на сайте взять. Ведь подобная продукция - ее серийно делают всего три завода на территории бывшего СССР: Петербургский трамвайно-механический, 10 составов направлены в Волгоград, 1 в Киев, Белкоммунмаш, 5 для Минска, 1 для Киева, и у Уралтрансмаша есть 1 экспериментальный состав. И - все! А тут сразу такой заказ. При этом отметим, что именно питерцы являются первыми в этой области и по времени разработки (2008 г), и по числу выпущенных составов. И при этом питерское же правительство - выбрало усть-катавского производителя, а не оставило деньги в городе. Что - свидетельствует о явном преимуществе усть-катавской модели по цене-качеству. Питерский производитель (кстати, единственный наш завод, выпускающий только трамваи, на Усть-Катавском еще много чего выпускают, для ТЭК много) ведь даже подавал в суд на правительсво Питера, что первый тендер был сделан под усть-катавский трамвай, и суд выиграл, и был второй тендер, и опять выиграл Усть-Катав.
      • 0
        Нет аватара Linija
        17.11.1201:16:46
        Скажи-ка уважаемый, а сколько стоит такое чудо?
        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu
          17.11.1201:52:52
          Как договоришься, в зависимости от размеров и условий заказа - но бери район 50-80 млн руб за трехчленный состав. Усть-катавские Питер купил по 45 за состав. А питерские от ПТМЗ ушли в Волгоград в районе 80. Но там их брали на условиях лизинга, что - естественно, дороже, чем сразу заплатить. Собственно, ПТМЗ на этом с питерским заказом сам себя и опустил - он требовал предоплаты: заплатите нам в 2011 г, а в 2013 мы будем готовы вам поставить. Возможно, будем. А учитывая срывы заказов питерским Вагонмашем... Схемы с предоплатой - более на таком уровне не проходят: проставляй товар - мы оплатим. А питерское руководство - вообще особо принципиально в этом вопросе.
          Отредактировано: brat_po_razumu~01:53 17.11.12
      • 0
        Mishania Mishania
        19.11.1210:17:09
        в Минске не видел, не подскажете когда была поставка?
        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu
          19.11.1212:41:01
          Трамваи этой модели - АКСМ-843 (или БКМ-843) поставлялись в Минск в 2008-2011 гг, всего 5 составов: 157 - в эксплуатации с 06.2009, 158 - 03.2010, 163 - 2010, 164 и 165 - 03.2011. 165 попал в ДТП и, насколько я знаю, в настоящее время не работает. Если вообще не списан.
        • 0
          VladS VladS
          19.11.1213:14:09
          Ведь подобная продукция - ее серийно делают всего три завода на территории бывшего СССР:... Белкоммунмаш, 5 для Минска, 1 для Киева...
          В Минске ищите вот такие, от Белкоммунмаша

           © i.uralweb.ru

  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    16.11.1218:13:15
    "+"    
  • 0
    Нет аватара eugene771
    16.11.1218:13:52
    Развитие производства в малых городах очень здорово.
    • 0
      Нет аватара stas_am
      16.11.1219:30:13
      А куда делся питерский имени Егорова?Раньше трамваи и вагоны метро в Ленинграде были только этого производства.
      • 0
        Нет аватара brat_po_razumu
        16.11.1220:02:25
        Метро - да. Егоровский вагоностроительный завод, ныне ЗАО Вагонмаш, этим и занимался, и занимается. А трамваи выпускает Петербургский трамвайно-механический завод.
  • 0
    Нет аватара laerss
    16.11.1219:13:06
    ©Видео с youtube.com
    Отредактировано: laerss~19:13 16.11.12
    • 0
      Нет аватара Commentator
      16.11.1219:19:24
      Златоусту, получается, трамвайчика не достанется?
      • 0
        Нет аватара brat_po_razumu
        16.11.1219:37:32
        Он и не планировался для Златоуста: по договору, составы там проходят обкатку. В Златоусте трамвайные линии подходящие. Первый опытный состав обкатывался почти год, с июня 2011 г по май 2012 г, а первый серийный, который на видео - в октябре 2012 г.
  • 0
    Нет аватара Commentator
    16.11.1219:15:36
    1. Симпотичный трамвайчик. 2. Зачем делают эти висюльки-ручки? По моему мнению, они не удобны. Лучше поручень сделали бы пониже. (Как-то в автобусе такая висюлька порвалась и девушка, которая за неё держалась, села на колени девочке, сидящей рядом на сидении) 3. И каково пользоваться терминалом в трамвае?
    • 0
      Нет аватара mmx
      16.11.1222:07:39
      Висюльки для детей и коротышек. Если перила сделать ниже - в них будут биться головой пассажиры ростом выше среднего.
    • 0
      Evgenij Evgenij
      17.11.1206:42:20
      Поручни даже повыше надо. Всю голову ужне разбил.
    • 0
      Нет аватара beenign
      17.11.1214:16:47
      терминал для оплаты проезда. электронный кондуктор.
  • 0
    Нет аватара laerss
    16.11.1219:25:50

     © transphoto.ru

    Отредактировано: laerss~19:26 16.11.12
  • 0
    Сергей Молотилов Сергей Молотилов
    16.11.1219:28:57
    Немножко уточню. В Питере 2 таких вагона. Первый прибыл в сентябре - он шестидверный с одной кабиной. Вагон на фото и видео - это второй вагон с двумя кабинами, с каждой стороны имеет по 4 двери (а не 6).
    Отредактировано: Sergey Molotilov~19:31 16.11.12
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      16.11.1219:39:09
      Так в статье это и написано. И регистрационные номера указаны.
  • 0
    Нет аватара venice
    16.11.1220:12:43
    мудаки в городской администрации целенаправленно убивают птмз. какого хера в Питер завозят усть-катавские, если у нас производят отличный 71-154М, который объективно лучше и современнее.. плюс значительная часть потраченных на трамвай денег вернулась бы в город в виде налогов. Питерский трамвай лучше!

     © tf1.mosfont.ru

    • 0
      Нет аватара Z-zyl
      16.11.1220:54:03
      Питерская горуправа сделала ВСЕ, чтобы сохранить производство. Только вот чудаки на букву "м", дефективные манагеры, хозяева завода в этом не заинтересованы. Прошлый огромный заказ Питера на трамваи ПТМЗ просто и откровенно просрал, причём нагло проигнорировал все попытки города как-то разрешить ситуацию. Дело не в городе, и не в плохом качестве ПТМЗшных трамваев... дело в том, что земля в этом месте шибко уж дорогая...
    • 0
      Нет аватара mfede
      16.11.1220:57:25
      Трамвай на фото немножко неуклюжей трамвая из новости. Хотя тоже неплохой.
    • 0
      user78 user78
      16.11.1221:33:27
      мудаки в городской администрации целенаправленно убивают птмз. какого хера
      выбирайте выражения, иначе вон с сайта. Питерские трамваи тоже закупаются, не стоит так нервничать. 71-153/71-153.3 купили аж 60 штук. И еще заказ на 30 для Москвы уже есть.
      Отредактировано: user78~21:34 16.11.12
      • 0
        Нет аватара venice
        16.11.1221:47:50
        я вещи своими именами называю, нравится это кому то или нет
        • 0
          Нет аватара Commentator
          17.11.1209:09:27
          Ну тогда не удивляйтесь, если и вас своим именем назовут.
          • 0
            Нет аватара venice
            17.11.1211:27:29
            ой, чего я только от ура-патриотов тут не слышу
            • 0
              DivisionBoy DivisionBoy
              17.11.1214:27:34
              А вы себя к патриотам не относите?
              • 0
                Нет аватара venice
                17.11.1223:46:48
                значение этого слова ура-патриоты изговнили до предела. сейчас патриот это не человек любящий свою страну, а человек любящий текущий режим
                • 0
                  Нет аватара Commentator
                  18.11.1210:28:57
                  Это исключительно в ваших глазах ибо вы этот "режим" не любите и все, кто радуется имеющимся успехам автоматически записывается вами в беспрекословные любители текущего "режима". А то, что эти любители могут быть не во всём согласны с настоящей властью, вам уже по барабану.
                  • 0
                    Нет аватара venice
                    18.11.1212:13:42
                    любить страну и бездумно радоваться каким бы то ни было её "успехам", совершенно разные понятия. вот тут люди кипятком писают от новости, что открылся детский садик, а тот факт, что при путине их общее количество сократилось почти вдвое, как то можно умолчать или списать на происки госдепа. если я вижу, что сделали халтуру, то я буду кричать о том, что это халтура, а не молча радоваться, типа "сделали и ладно, в девяностые и этого не было". на мой взгляд, именно требовательность к качеству и трезвое восприятие всего происходящего, напрочь атрофировано у "патриотов".
                    Отредактировано: venice~12:17 18.11.12
                    • 0
                      Андрей Тихоновский Андрей Тихоновский
                      18.11.1216:23:29
                      " то я буду кричать о том," - ну это болванчик-балаболка вроде тебя хорошо способен. Только кричать тебе подобные и могут, а вот как-что-то полезное сделать...
                      Отредактировано: Andrey Tikhonovsky~16:25 18.11.12
                      • 0
                        Нет аватара venice
                        18.11.1217:27:53
                        я плачу налоги. и хочу чтобы они шли на пользу стране, а не на мерседесы, дворцы и цацки путинским шестёркам. а ты даже внятно мысль свою высказать не способен..
      • 0
        Нет аватара KoD@K
        16.11.1223:31:22
        Я прошу прощения, а где заказ на 30 вагонов от ПТМЗ для Москвы? Все тендеры за прошлые годы ПТМЗ прошляпил. В этом году только 2 вагона для Мариуполя сделал в самой дешёвой комплектации. Так же Москва на этот и следующие годы всё никак не объявит тендер.
    • 0
      Нет аватара Ruslan Koreev
      16.11.1222:19:39
      Вы хотя бы салон питерского червяка видели? У него же высокие тележки, там вдоль всего состава ступеньки то вниз, то вверх. Восемь лестниц в салоне! Чудовищно просто.
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      16.11.1223:56:00
      Питерский трамвай на фото - не менее красивый, чем усть-катавский, но технику выбирают несколько по-другому. Ты же, приходя в автосалон - не тычешь пальцем в машину: о, красивенькая, беру шесть штук. По крайней мере, надеюсь, что ты так не делаешь, а выбираешь с умом. Поинтересуешься техническими характеристиками, ценой, сроками поставки, условиями обслуживания и т.д. А питерские производители - заломили, конечно. Типа - Питер же, некуда им деваться - возьмут! Неа - не проходит такое. Тем более, что Вагонмаш, входящий с ПТМЗ в один холдинг, что делал с поставками вагонов питерскому метро? Правильно - срывал поставки, и сорвал. Имея тот же расчет - мы поднимем цены, а они никуда не денутся - согласятся. Неа - не проходит.
    • 0
      Нет аватара saimanking
      17.11.1208:42:52
      Только б морду подрихтовали
    • 0
      Нет аватара termometrix
      21.04.1317:04:00
      + Питерскому трамваю
      Отредактировано: termometrix~17:04 21.04.13
  • 0
    Нет аватара tegezen
    16.11.1220:22:18
    Красавец!
    • 0
      Нет аватара Tormoz
      16.11.1220:52:33
      Пожалуй соглашусь, этот синенький с Лесного пр. на первый взгляд посимпатичнее. Но еще лучше бы вот такой:

       © upload.wikimedia.org

      • 0
        Нет аватара venice
        16.11.1221:01:05
        кстати, очень здорово было бы отказаться от висячей контактной сети, как на фото. эти паутины проводов и растяжки очень портят вид центральной части города. представляю какие средства на это потребуются, но результат того стоил бы!
        • 0
          Нет аватара tegezen
          16.11.1221:05:48
          Это как? Между рельсами шина похоже. С низким напряжением...технология непонятна.
          • 0
            Нет аватара venice
            16.11.1221:17:13
            ну тут чередующиеся секции третьего рельса. электроника даёт ток только той секции, над которой трамвай, т.е. пешеходу не замкнуть никак по случайности. а ещё индукционная бывает. там контакт под землёй между рельс
            Отредактировано: venice~21:25 16.11.12
            • 0
              Evgenij Evgenij
              17.11.1206:44:32
              Первый снег и нету тока.
              • 0
                Нет аватара venice
                17.11.1211:14:41
                есть индукционные сети. в них нет физического контакта с токосъёмником
                Отредактировано: venice~11:15 17.11.12
        • 0
          Нет аватара Tormoz
          16.11.1221:06:19
          Хм! И правда нет проводов! А я и не заметил, я как на дизайн морды лица посмотрел и 7(семь) сочлененных секций насчитал, так башню и снесло.   
        • 0
          Нет аватара laerss
          16.11.1222:32:39
          Тут много минусов особенно когда много снега и дорого очень.
  • 0
    Нет аватара germanych
    16.11.1220:34:11
    Усть-Катавский ещё ладно.По новостям сказали,что закупят ещё бульбашские.   
    • 0
      Нет аватара Ruslan Koreev
      16.11.1222:21:44
      А вот это вряд ли. Они по цене уже почти догнали Citadis, но качество пока немного не то ещё…
      • 0
        Нет аватара KoD@K
        16.11.1223:28:41
        Конкурс на 3 вагона уже выигран Белкоммунмашем. Только, как это у БКМ бывает, задержка у них выходит. Мы, в Смоленске, тоже их продукцию ждём со дня на день.
  • 0
    openid.yandex.ruolegnc olegnc
    16.11.1221:19:05
    понравился платежный терминал в трамвае, всегда хотелось бы чтобы он там был    
  • 0
    Нет аватара greenseeman
    16.11.1223:00:59
    красивые трамваи это очень хорошо. Люблю современную технику! Надо чтобы у нас были только такие трамваи - современные, низкопольные, с большими окнами - как в ихних поганых европах!
  • 0
    Игорь Поляков
    17.11.1200:10:06
    В Краснодаре до сих пор рижские трамваи 60х годов ходят,есть и чешские 70-80х,и несколько "Тролза"...такие видимо не скоро появятся. Радует,что российского производтсва,а не завезенные незнама откуда...
    • 0
      Evgeny Bagryantsev Evgeny Bagryantsev
      17.11.1210:34:52
      Это очень здорово Игорь придает какой то калорит своеобразный Краснодару! Новые трамваи это здорово, но почему то старые чешские модернизированные как то симпатичнее! А новость однозначно +
    • 0
      Нет аватара beenign
      17.11.1214:32:26
      в риге по центру тоже старые катаются, а по остальному городу новые шкоды.
  • 0
    DivisionBoy DivisionBoy
    17.11.1208:25:50
    Нам бы в Омск такой, у нас парк трамваев устарел уже и морально, и физически.
  • 0
    Doc Doc
    17.11.1210:02:30
    И трамвай симпатиШный, и с 200-м постом поздравляю.         +
  • 0
    Alexey
    17.11.1214:56:45
    Это просто великолепно, особенно если сравнивать с тем, что было.
  • 0
    Данила Володарский Данила Володарский
    17.11.1216:04:08
    Эх, в Москву бы купили! Пропускную способность трамвайных линий еще можно растить и растить.
  • 0
    Нет аватара M_W
    17.11.1220:44:22
    В Питере усть-катавские трамваи в начале 80-х уже ходили, но быстро износились - не выдержали местных условий, а сделанные одновременно с ними ЛМ-68М местного производства дожили до 21 века.
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      18.11.1201:45:51
      ЛМ-68М был и есть хорошим трамваем, но через энное число лет - трамваи нужно менять, не так ли? Ибо они изнашиваются при движении. Сейчас в Питер - усть-катавские пошли, новой модели. Конечно, через 30 лет и они будут меняться, отслужив свой срок.
  • 0
    Нет аватара brat_po_razumu
    18.11.1221:22:50
    Кстати, новость набрала уже 94 балла. А в рубрике Лучшее на сайте - новости с 95 баллами. К вопросу о том, что высказывались опасения, что после введения лимита на плюсы рубрика Лучшее на сайте так и останется навсегда неизменной.
  • 0
    Нет аватара 17dufa
    26.11.1215:14:02
    подскажите пожалуйста, а зачем там 2 кабины управления, если двери все равно в одну сторону? где-то видел новость, типа 2 кабины устраняют необходимость в кольце для разворота, но тогда половина пассажиров будет выходить четко под колеса встречного трамвая. вот на представленном фото трамвая без проводов - двери в обе стороны, в метро и эльках в обе стороны, там понятно как обойтись без кольца и зачем кабины с обоих концов.
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      26.11.1215:57:36
      Почему под колеса трамвая? Так можно сказать - под колеса автомобилей, ведь посадка на трамвай - как правило, посередине проезжей части. Естественно, транспорт пропускает садящихся на трамвай пассажиров - это в ПДД прописано.
      • 0
        Нет аватара 17dufa
        26.11.1221:28:56
        как я рассуждал - есть рельсовые ветки, туда-обратно. проходят впритык. есть неэффективное использование земли под разворотный круг, куда экономичнее загнал в тупик, перешел во вторую кабину, стрелку переключил - поехал по в другую сторону. берем этот трамвай и осуществляем такую операцию. следствие - при движении в одну из сторон люди выходят на рельсы встречного трамвая. к тому же пассажиру непонятно, с какой стороны садится. сейчас все просто, есть правостороннее движение и все предсказуемо, теперь я подхожу к остановке, лежат рельсы в 2 стороны, мне где встать, ожидая своего трамвая? слева или справа? ведь при движении в обе стороны двери будут в абсолютном выражении всегда будут открываться в одну сторону (например, при движении север-юг всегда например на запад), а в какую? по текущему выходу под колеса авто - часто трамваи пускают не по центру улицы, а параллельно внутри "тротуарной" части, если трамваи идут таки по центру - делают островки в районе остановок, ну и в целом данная проблема - одна из ключевых у трамвая. собственно вопрос у меня маленький. зачем вторая кабина? он все равно на круге будет разворачиваться.
        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu
          30.11.1201:52:45
          Ecли на улице имеются трамвайные рельсы, то ЛЮБОЙ человек при переходе этой улицы переходит через рельсы. Да еще и два полотна. В чем, собственно, проблема??? Я никогда не слышал, чтобы у кого-либо возникали проблемы с переходом улицы, где есть трамвайные рельсы: переход такой улицы ничем не отличается от перехода обычной улицы, без трамваев. Остановка находится с одной стороны. Стоишь там, ждешь трамвая. Если тебе направо - то ждешь трамвая, идущего направо. Если налево - ждешь трамвая налево. Подходит твой трамвай - садишься в него. Транспорт, естественно, пассажиров пропускает - ну так это правило для любого трамвая, челночного или нет - не важно. Трамвайные рельсы - посередине дорожного полотна что у обычного, что у челночного трамвая. И пассажиры любого трамвая при посадке-высадке пересекают дорожное полотно, половину полотна - до середины, а транспорт их пропускает. Никаких проблем это не вызывает: обычное регулирование дорожного движения.
          • 0
            Нет аватара 17dufa
            30.11.1216:46:07
            проблем нет. есть вопрос. "собственно вопрос у меня маленький. зачем вторая кабина? он все равно на круге будет разворачиваться." собственно ответ нашел в комментариях следующей новости http://sdelanou...ru/blogs/25723/ "Потом был конкурс на 5 трамваев.Двухкабинные,с дверьми по обоим сторонам" просто на фотках этой новости - двери по одной стороне, и при таком раскладе зачем 2 кабины было не понятно.
            Отредактировано: 17dufa~16:51 30.11.12
    1 2
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,