Лого Сделано у нас
66

В ЦАГИ проверили герметичность крыла МС-21

 

В ЦАГИ прошли испытания на герметичность бортовой нервюры (элемента поперечного силового набора крыла) и стыка консоли с центропланом прототипа композитного кессона крыла МС-21. В России такие работы на композитных кессонах крыла таких габаритов проводились впервые. Исследования осуществлялись в процессе отработки штатной технологии стыковки консоли с центропланом. В результате эксперимент подтвердил работоспособность выбранной технологии.

Работы были нацелены на подтверждение заданных параметров герметичности стыка центроплана с отъемной частью крыла.

Перед испытаниями проведена огромная работа по стыковке и герметизации кессона. В процессе стыковки удалось свести до минимума зазоры между стыкуемыми поверхностями. Отработана технология герметизации импортными материалами, ранее неприменяемыми в отечественной практике.



Наддув отсека центроплана осуществлялся закисью азота. Данный газ выбран не случайно. Он отличается большой проникаемой способностью и позволяет выявить даже самые маленькие дефекты герметизации. Прототип кессона был обследован течеискателем, который не зафиксировал ни одной утечки. Таким образом, исследования показали, что конструкция является полностью герметичной.

В данной конструкции кессона размещение топлива предполагается не только в отъемной части крыла, но и в центроплане. А так как кессон выполнен из композитных материалов, то к нему предъявляются более жесткие требования по герметизации по сравнению с кессоном из алюминиевых сплавов.

Испытания показали, что исследуемая конструкция полностью подтвердила все заложенные параметры.

В настоящий момент специалисты отделения статической и тепловой прочности ЦАГИ совместно со специалистами ЗАО «АэроКомпозит» проводят стыковку и герметизацию кессона № 2 в лаборатории ресурсных испытаний.

Источник: http://www.tsagi.ru/rus/

  • 0
    user78 user78
    16.10.1207:53:14
    Отработана технология герметизации импортными материалами, ранее неприменяемыми в отечественной практике.
    интересно, что за импортные материалы такие.. есть ли отечественные аналоги, а если нет - ведется ли разработка?
    • 0
      nb9IHbIu_CypKoB nb9IHbIu_CypKoB
      16.10.1208:41:25
      Изучайте: http://www.minp...mployer/avia/12 , потом нам расскажете
      Для изготовления деталей, узлов и агрегатов планера самолета разработан перечень технологической документации, включающий: - Технические требования на импортные материалы: герметики, клееную пленку, углеродную ленту, лакокрасочные покрытия, сотовые наполнители, стеклянную ткань;
      Отредактировано: nb9IHbIu_CypKoB~08:42 16.10.12
  • 0
    Slava Slava
    16.10.1209:34:47
    +     Спасибо автору за такие интересные посты!
  • 0
    Бахтушкин Эркин Бахтушкин Эркин
    16.10.1223:29:29
    Ух) Помню как с волнением за суперджетом следил) Теперь за МС21))) Вечный кайф)
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,