106

Корпорация "Иркут" приступила к производству самолёта МС-21

 

ИРКУТСК, 2 октября. (АРМС-ТАСС)

Иркутский авиационный завод (ИАЗ, филиал корпорации "Иркут") приступил к изготовлению первой очереди крупногабаритных деталей ближне-среднемагистрального пассажирского самолёта (БСМС) МС-21. С работой цеха ИАЗа, где производят опытные образцы элементов фюзеляжа лайнера, познакомили сегодня журналистов, передает корр.ИТАР-ТАСС.

Авиакорпорация сохраняет свои планы по срокам выпуска гражданского самолета, который должен прийти на смену Ту-154 и семейству Ту-204 на российском рынке: первая машина должна подняться в небо во второй половине 2015 г., а поставки по контрактам начнутся в 2017 г.  

"При производстве МС-21 к концу 2014 г. -началу 2015 г. мы должны завершить модернизацию сборки, это позволит нам выполнить основной комплекс по модернизации производства", - рассказал журналистам гендиректор ИАЗа Александр Вепрев. При этом предполагается, что за три года на предприятии произойдет окончательное разделение гражданского и военного производств (истребители Су-30, учебно-боевые Як-130, до 2011 г. здесь также выпускался самолет-амфибия Бе- 200).

"Мы уже приступили к строительству нового корпуса под сборку военной техники", - отметил Вепрев. Для производства новых гражданских лайнеров, будет произведена реконструкция и перепланировка старых цехов, где установят линию сборки компании DURR.

Проект по модернизации сборочного производства гендиректор завода оценил более чем в 200 млн дол. Это средства, которые "Иркут" использует по кредитной линии Сбербанка общим объемом в 1 млрд дол, открытой в 2011 г. пояснил вице- президент Сбербанка Владимир Яшин. При этом кредитные средства составляют, по его оценке, только 30-40 проц.от необходимого объема для реализации проекта по МС-21, они дополняются собственной выручкой предприятия и финансированием из бюджета РФ. "Лимит кредитной линии для предприятия -2 млрд дол, если понадобится больший объем средств, то банк готов оказывать поддержку", - заверил Яшин.

 

Корпорация "Иркут" совместно с ОКБ Яковлева является головным разработчиком и интегратором МС-21. В его производстве участвуют также "Туполев" и "Гражданские самолеты "Сухого"". Максимальная дальность полета нового лайнера - 5500 км. Предполагается, что на международном рынке он составит конкуренцию A320, "Боинг-737" и китайскому C919 разработки "Комак" (COMAC) . "Иркут" заключил контракты на поставку 250 МС-21, из них на 175 - твердые.


  • 0
    Doc
    02.10.1216:09:42
    Какая-то интересная авиационная активность последние два дня     Чего бы? ;)
  • 0
    Doc
    02.10.1216:28:27
    Ага, и еще вот что:
    •  © aviaforum.ru

    Есди кто не понял - "Армавиа" забирает назад свой "Суперджет" EK-95015. Сегодня! Эх выставить бы им счет за диффамацию, да они и так нищие ;)

    Отредактировано: Doc~16:30 02.10.12
    • 0
      A_SEVER
      02.10.1216:37:01
      Продублируйте эту картинку пожалуйста ТУТ Спасибо!    
    • 0
      Kommy Kajtseliit
      02.10.1222:06:57
      После всего, отказ Армавиа от SuperJet оказался плохим блефом. Удушить Сухой поддельным Армани не удалось.
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com
      03.10.1214:02:57
      И некоторые подробности сего действа ;) http://www.i-ma...i-s-ssj100.html
      ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" и авиакомпания Армавиа согласовали условия эксплуатации самолета SSJ100 (MSN 95007). Стороны подписали договор аренды, который вступает в силу после исполнения таможенных требований и снятия финансового обременения. В ближайшее время авиакомпания Армавиа возобновит эксплуатацию воздушного судна. Армавиа останется эксплуатантом самолета, а ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" будет являться арендодателем. Данный договор аренды будет действовать шесть месяцев, после чего стороны вновь встретятся и обсудят дальнейшие действия. 2 октября 2012 года самолет MSN 95007 прибыл в Ереван. Стороны продолжают обсуждение вопроса по второму самолету (MSN 95021), построенному для авиакомпании Армавиа в рамках заключенного ранее контракта, и также находящемуся в Летно-испытательном центре ЗАО "Гражданские самолеты Сухого".
  • 0
    Нет аватара
    02.10.1217:00:11
    60 миллиардов рублей? у них там что? немец управляющий? шо так дешево то?
  • 0
    user78
    02.10.1217:07:30
    Отличная новость! И это интересно:
    "Мы уже приступили к строительству нового корпуса под сборку военной техники", - отметил Вепрев. Для производства новых гражданских лайнеров, будет произведена реконструкция и перепланировка старых цехов
    выходит предприятие значительно расширяется и будет расти производство военных самолетов? Как-то не встречал новостей..    
    • 0
      Mishania
      02.10.1217:22:29
      расти может и не будет, но под серийное производство гражданских нужно прилично места
      • 0
        user78
        02.10.1217:46:19
        Похоже, имелось в виду, что всю военную технику переведут в новый корпус, а в старых будут делать только гражданские. Но всё равно это может означать расширение производства военных самолетов, т.к. теперь они не будут делить с гражданскими одни и те же цеха     Кстати, недавно был неплохой фильм про Иркутский авиационный завод: http://sdelanou...s/13563/#193802
        Отредактировано: user78~17:46 02.10.12
        • 0
          A_SEVER
          02.10.1217:59:57
          Но всё равно это может означать расширение производства военных самолетов
          А может и не означать! Просто будет выпуск боевых самолётов в новом цеху и увеличение производства гражданских самолётов в стране за счёт перепрофилирования старого ЦОСа ИАЗа!    
          • 0
            Doc
            02.10.1219:06:13
            Экий вы осторожный     Новый цех наверняка будет оснащен новым оборудованием. Наверняка - более производительным. Наверняка сам цех будет более эргономичен. Скорее всего, именно и означает рост выпуска (кроме всего прочего). А разнесение гражданки и военных - однозначно большой +. Прям-таки огромный    
          • 0
            user78
            02.10.1219:15:56
            А может и не означать!
            учитывая контракты на на Су-30 и Як-130 - не означать уже не может! http://www.itar...c96/534979.html http://www.itar...134/528890.html http://www.vedo..._na_postavku_55    
            • 0
              A_SEVER
              02.10.1220:55:09
              учитывая контракты на на Су-30 и Як-130
              Новые контракты позволят сохранить объёмы производства Су-30СМх и Як-130 на уже достигнутом уровне в течении ещё нескольких лет, что уже хорошо. На уже существующем оборудовании завод может делать самолётов, прежде всего Як-130, больше, но сказывается неопределённость в отношениях с заказчиками (Алжир попросил доработать свои самолёты, Ливия перестала быть клиентом в связи с известными событиями, МО долго согласовывало цену, Сирии не до самолётов)
        • 0
          Нет аватара
          02.10.1220:47:16
          кстати вот интересно, где они собираются новы
  • 0
    Нет аватара
    02.10.1217:26:18
    А по двигателям ПД-14 что-нибудь слышно?
    • 0
      user78
      02.10.1217:37:47
      уже идут стендовые испытания, в 2014 будут лётные, первые сертифицированные двигатели для первых МС-21 соберут к 2016, а выход на серийное производство к 2018-2023. http://sdelanou...ru/blogs/21931/
  • 0
    Нет аватара
    02.10.1217:29:37
    А почему бы самолёт Яком не назвать? Не понимаю, почему отказались от русских традиций в названии самолётов...
    • 0
      user78
      02.10.1217:40:30
      потому что МС-21 - это глубокое развитие темы Як-242, к нему приложили руку конструктора из многих КБ, так что уже не поймешь, Як это или Ил или Су    
    • 0
      A_SEVER
      02.10.1217:41:48
      А почему бы самолёт Яком не назвать?
      Потому, что один самолёт делает несколько КБ! Вероятно, в перспективе появится единый бренд для всей линейки гражданских самолётов!
      • 0
        Нет аватара
        02.10.1217:59:39
        Да это понятно... Но всё же.. Кстати, вот ещё одна интересная новость по авиастроению. http://www.aex....012/10/2/98751/
        • 0
          Нет аватара
          02.10.1218:12:43
          А пошто б эту новость сюда на сайт не перенести? Подписан договор, нормально
        • 0
          user78
          02.10.1218:19:32
          причем формулировка интересно звучит:
          Чешская авиастроительная компания EVektor подписала соглашение о трансфере в Россию технологий по производству самолета EV-55 Outback.
              т.е. они самолет станет фактически локализованным в России?
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com
            03.10.1210:00:28
            Чешский авиастроительный холдинг "Эвектор" (Evektor) объявил о начале практической реализации проекта по выпуску в России самолетов EV-55 "Аутбэк" (Outback). Как сообщила пресс- служба правительства Ульяновской области, производство планируется разместить на территории особой экономической зоны на базе международного аэропорта Ульяновск Восточный.
            http://www.i-ma...janovskojj.html ;)
    • 0
      Akimich
      03.10.1204:13:20
      СуИлЯк
  • 0
    Руслан Чемичев
    02.10.1218:07:49
    Вопрос. А чем плох Ту-204 что ему на замену делают МС-21?
    • 0
      Андрей Тихоновский
      02.10.1218:32:43
      Хотя бы тем, что ему 20 с лишним лет.
    • 0
      user78
      02.10.1218:34:19
      МС-21 более современный и с бОльшим экспортным потенциалом. Ту-204 попроще, тяжелее, скорее всего менее совершенный аэродинамически, менее экономичный, значительно более дешевый. Ту-204 в другой нише и чисто теоретически он может производиться и продаваться параллельно с МС-21. МС-21 - для богатых стран и крутых авиакомпаний, а Ту-204 - для стран попроще вроде Африки, Латинской Америки, ЮВА и т.п. Искренне надеюсь, что Ту-204СМ (новейшая модификация Ту-204, буквально сейчас проходит испытания) всё же пойдет в серийное производство.
      Отредактировано: user78~18:45 02.10.12
      • 0
        Нет аватара
        02.10.1223:28:16
        ну я-б не стал 204й ставить как самолет для африки. боинг 757 вполне неплохо себя чувствует, а ту-204 и 757 самолеты одного порядка, да и 204й посвежее на 10 лет будет
        Отредактировано: silicoid~23:29 02.10.12
  • 0
    Aerodinamik
    02.10.1219:12:50
    первая машина должна подняться в небо во второй половине 2015 г.
    Я весной в одном кабаке на Соколе видел подвыпившую компанию сотрудников Иркута (они "отмечали" какой-то договор), так они говорили про 2014 год.
  • 0
    marshak
    02.10.1222:04:44
    С почином! У удачи работникам КБ!    
  • 0
    Нет аватара
    02.10.1222:11:33
    Много летаю по России и в загранку тоже, буду ждать этого красавца.
  • 0
    Нет аватара
    03.10.1209:34:50
    Новость без сомнения СУПЕР! Но у меня 2 вопроса никак не стявящие под сомнение суперность новости. 1. Зачем нам 2 очень похожих самолета Суперджет-100 и МС-21? Ведь у них разница всего в 50 пассажиров и 500 км дальности? 2. Что будет с Ту-204? Корпорации Туполева и МиГ окончательно уничтожают? (я не эксперт в этой области и возможно они действительно не нужны, страна в современных российских и мировых реалиях не может иметь такое количество авиастроительных концернов, поэтому без претензий властям) Ведь смотрите, Вместо гражданских Ту (новые, насколько я знаю из СМИ, на Туполеве не разрабатываются) Суперджеты и МС-21, вместо военных Ту новые разработки Сухого (ПАК-ДА). И МиГ новые истребители не разрабатывает. Ни фронтовые, ни перехватчики. Только модернизация уже выпущеных. Согласитесь, это не тянет на полноценное развитие. Еще раз. Я не спорю, возможно нам не нужно такое количество авиастроительных концернов (особенно военных) и России в ее нынешнем урезанном виде не потянуть все концерны именно в плане ограниченности ресурсов? В том числе человеческих, научных и финансовых. Ведь в СССР ресурсов было значительно больше, трудилось на несколько десятков миллионов человек больше, чем в нынешней России и ресурсов соответственно было значительно больше. И человеческих, и научных, и финансовых. Поэтому никаких претензий российскому руководству. Просто может кто-то знает ситуацию и положение дел?
  • 0
    havok
    03.10.1209:42:44
    Давно пора
    • 0
      A_SEVER
      03.10.1210:13:04
      Зачем нам 2 очень похожих самолета Суперджет-100 и МС-21?
      МС-21 это не самолёт, это семейство самолётов с разными ЛТХ!
      Корпорации Туполева и МиГ окончательно уничтожают?
      В России одна авиастроительная компания - ОАК
      вместо военных Ту новые разработки Сухого (ПАК-ДА)
      ПАК ДА делает Туполев, ПАК ФА - Сухой!
      Отредактировано: A_SEVER~10:15 03.10.12
      • 0
        Нет аватара
        03.10.1210:22:35
        ПАК ДА делает Туполев, ПАК ФА - Сухой!
        Везде пишут, что за основу принят проект Сухого.
        В России одна авиастроительная компания - ОАК
        Выражусь несколько иначе. Фирмы. В Объединенную Авиастроительную Корпорацию входят несколько авиастроительных, конструкторских компаний (фирм). Так что не нужно этой демагогии. Вы прекрасно поняли о чем я...
        МС-21 это не самолёт, это семейство самолётов с разными ЛТХ!
        И тем не менее базовый вариант МС-21 очен близок по ТТХ к Суперджету-100. Зачем вы занимаетесь демагогией?
        • 0
          A_SEVER
          03.10.1210:33:10
          Везде пишут, что за основу принят проект Сухого
          Основной разработчик - КБ Туполева. Точка!
          В Объединенную Авиастроительную Корпорацию входят несколько авиастроительных, конструкторских компаний (фирм).
          Т.е. являются её структурными подразделениями, а не самостоятельными фирмами!
          И тем не менее базовый вариант МС-21 очен близок по ТТХ к Суперджету-100
          Он берёт в полтора раза больше пассажиров и летит на 2000 км дальше - это очень разные самолёты!
          Зачем вы занимаетесь демагогией?
          Простите, но я ответил на Ваши вопросы! Если мои ответы не совпали с Вашими ожиданиями - что поделать...
          • 0
            Нет аватара
            03.10.1210:37:13
            Т.е. являются её структурными подразделениями, а не самостоятельными фирмами!
            ПУсть номинально СЕЙЧАС и так, но до недавнего времени и ПО СУТИ они являются полноценными самодостаточными компаниями. Иногда и демагогию некоторые считают ответом.
            • 0
              A_SEVER
              03.10.1210:43:19
              ПУсть номинально СЕЙЧАС и так, но до недавнего времени
              Между было и стало уже 6 лет разницы!
              они являются полноценными самодостаточными компаниями
              Это не так! И есть два разных понятия - самодостаточность и самостоятельность!
              • 0
                Нет аватара
                03.10.1210:49:58
                Было несколько самостоятельных, самодостаточных авиастроительных компаний. Чтобы не допустить их полного развала и закрытия, и улучшить управление компаниями их СОВЕРШЕННО ПРАВИЛЬНО объединили в ОАК. Только, если в этом объеднении МиГ, остается полноценным конструкторско-производственный комплексом. Вообще-то я не понимаю, зачем вы спорите? Оттого, что объединили разные авиастроительные компании, они самодостаточными при разработке и производстве сомолетов быть не перестали.
                • 0
                  A_SEVER
                  03.10.1211:02:21
                  Было несколько самостоятельных, самодостаточных авиастроительных компаний.
                  Пока СССР не развалился! А дальше началась другая реальность...
                  их СОВЕРШЕННО ПРАВИЛЬНО объединили в ОАК
                  Но ОАК - это не клуб авиастроителей, не союз единомышленников и не касса взаимопомощи, а компания! Если ОАК принадлежит 100% акций РСК МиГ и 95% ОАО «Туполев», то о чём мы говорим?
                  • 0
                    Нет аватара
                    03.10.1211:41:46
                    Пока СССР не развалился! А дальше началась другая реальность...
                    Это точно    
                    Но ОАК - это не клуб авиастроителей, не союз единомышленников и не касса взаимопомощи, а компания! Если ОАК принадлежит 100% акций РСК МиГ и 95% ОАО «Туполев», то о чём мы говорим?
                    Это говорит о том, что ОАК владеет как Туполевым, так и МиГом, а не о том, что таких компаний НЕТ. Ведь, если банку, или концерну, или инвест.компании принадлежит 51-100% какой-либо производственной компании, то мы ведь НЕ ГОВОРИМ, что этой производственной компании не существует, как таковой и она является частью, подразделением банка-владельца...
                    • 0
                      A_SEVER
                      03.10.1212:05:39
                      мы ведь НЕ ГОВОРИМ, что этой производственной компании не существует
                      Да, не говорим! Если банк покупает автосервис, то автосервис становится собственностью банка, а не его филиалом, т.к. у них разный вид деятельности! А если управляющая компания, занимающаяся авиацией, покупает авиационное КБ, то оно, продолжая существовать (есть здание, вывеска, директор), по сути становится его частью! Т.е. я не отрицаю факта существование КБ Туполева, я отрицаю его самостоятельность и самодостаточность!
                      Отредактировано: A_SEVER~12:07 03.10.12
                      • 0
                        Нет аватара
                        03.10.1212:11:12
                        Понятно, что оно НЕ самостоятельно. Никто об этом не говорит. Но оно самодостаточно. То есть может выполнять все свои функциональные обязанности, если его моментально вывести из состава корпорации. То есть КБ Туполева существует, хоть оно и входит в Объединенную Авиастроительную Компанию.
                        • 0
                          A_SEVER
                          03.10.1213:11:06
                          если его моментально вывести из состава корпорации
                          Не для того собирали камни, чтобы снова разбрасывать!
            • 0
              A_SEVER
              03.10.1210:47:30
              Кстати, задумайтесь - на какие деньги идёт сертификация Ту-204СМ?
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com
          03.10.1212:48:51
          Везде пишут, что за основу принят проект Сухого.
          Кто такой этот "везде"? Даже в вики пишут о Туполеве     А вот еще цитатка ;)
          В августе 2009 года между Минобороны России и компанией «Туполев» подписан контракт на проведение НИОКР по созданию ПАК ДА сроком на 3 года. По словам командующего дальней авиацией ВВС России Анатолия Жихарева, проект самолета будет утверждён в 2013 году. ........ По заявлениям генерального конструктора компании «Туполев» Игоря Шевчука, «предстоящие научно-исследовательские работы надо рассматривать как создание некоего научно-технического задела по данной тематике. Это не только и не столько военная тематика, сколько проработка вопросов аэродинамики, прочности, новых материалов и технологий».
          http://www.para....com/pakda.html
    • 0
      user78
      03.10.1210:19:51
      1. Зачем нам 2 очень похожих самолета Суперджет-100 и МС-21? Ведь у них разница всего в 50 пассажиров и 500 км дальности?
      совершенно разные самолёты. МС-21 значительно крупнее. Вмещает от 162 до 230 пассажиров, а Суперджет - 98 пассажиров. Дальность с максимальной загрузкой примерно в 1.5-2 раза дальше чем у Суперджета.
      2. Что будет с Ту-204? Корпорации Туполева и МиГ окончательно уничтожают?
      Судьба Ту-204 непонятна. Сейчас сделали новый Ту-204СМ, он проходит заключительные стадии испытаний: http://sdelanou...ru/blogs/21823/ Самолёт во многом лучше Ту-204 - новые двигатели, электроника. Но непонятно будут ли его серийно строить, а из-за этой неопределенности заказчики не рискуют его покупать. Получается замкнутый круг. Большое количество покупателей появится только если они будут уверены на 100%, что самолёт пойдет в крупную серию. А в крупную серию самолёт пойдёт если будут заказчики. По поводу МиГа - вроде восстанавливается производство, будут собирать Миг-29К.
      И МиГ новые истребители не разрабатывает. Ни фронтовые, ни перехватчики. Только модернизация уже выпущеных. Согласитесь, это не тянет на полноценное развитие.
      модернизация - это тоже неплохо, тем более самолёты Миг-29 и Миг-31 обладают огромным модернизационным потенциалом.
      Просто может кто-то знает ситуацию и положение дел?
      положение сложное, но есть надежда на свет в конце тоннеля     В тот же суперджет верили немногие, а он уже выпускается и продается. Скорее всего удачей закончатся проекты Су-35 и ПАК ФА. Создаются новые авиадвигатели. Увеличивается выпуск Су-30, Су-34 и Як-130. Возрождается производство Ил-76 (в модернизированном виде). Строятся новые Бе-200. Надеюсь, не похерят проекты Ту-204СМ, Ил-114, Ил-96-400 - очень нужные хорошие самолёты, которым сейчас как никогда нужна гос. поддержка. В общем, если всё будет хорошо - нам будет чем гордиться уже в ближайшие годы    
      Отредактировано: user78~11:08 03.10.12
      • 0
        Нет аватара
        03.10.1210:34:11
        Спасибо     Про Сухого, Яковлева - сомнений нет. Работают, разрабатывают, строят. Молодцы. Здорово! Вопросы только по компаниям Туполева и МиГу. Жаль, если загнутся совсем. То есть полностью растеряют кадровый потенциал. Но опять же, к власти никаких претензий. Иногда невозможно что-то восстановить по вполне ОБЪЕКТИВНЫМ причинам. Все-же думаю будут поддерживать эти компании на плаву заказами на модернизацию. А когда ситуация изменится, их восстановят в полном объеме.
        Отредактировано: Ivanov~10:42 03.10.12
        • 0
          user78
          03.10.1210:53:58
          Я общался с теми, кто посещал КБ Туполева. К сожалению, там не всё так хорошо.. Во многом используются устарелые понятия, устарелые схемы управления, закостенелое руководство, мало задумываются о таких важных в современных условиях вещах как маркетинг и пиар. Т.е. КБ нуждается в обновлении, модернизации, вливании свежей крови и конечно в больших деньгах. Они до сих пор могут делать прекрасные самолёты, но этого нынче уже мало. Про состояние дел в КБ МиГа я не в курсе. Вообще конкуренция это хорошо. В США вот соревнуются Боинг и Локхид. Я был бы рад, если бы удалось сохранить и МиГ и Сухого. Миг бы развивал тему лёгких истребителей и сверхскоростных истребителей-перехватчиков, а Сухой сконцентрировался бы на тяжелых истребителях и истребителях-бомбардировщиках. Еще непонятно с Ильюшиным. Тоже прекрасное КБ было. Вроде участвуют по программе МС-21. Эх, им бы модернизировать Ил-96.. чёрное крыло и новые движки (ПД-18Р) и будет супер-самолёт! И Ил-114 - архинужный самолёт для России и во всём мире, несправедливо забытый...
          Отредактировано: user78~11:54 03.10.12
          • 0
            Нет аватара
            03.10.1211:13:32
            Состояние дел в миге - по-крайней мере на 2010й год чуть хуже чем никакое. Маериальная база порушена, все, кто что-то мог делать ушли к сухому или за бугор, денег нет (небыло) Причиной тому - просто чудовищная маркетинговая политика в 90е - начало 2000х
            • 0
              Нет аватара
              03.10.1211:44:30
              Причиной тому - просто чудовищная маркетинговая политика в 90е - начало 2000х
              Позвольте с вами не согласиться. Причина иная - предательство высшего руководства страны.
            • 0
              user78
              03.10.1211:57:42
              Причиной тому - просто чудовищная маркетинговая политика в 90е - начало 2000х
              правильно Ivanov говорит - причиной было чудовищное предательство ельцинско-немцовской либерастической банды. Такими ударными темпами разрушали страну, что даже до сих пор видны последствия. Маркетинг еще как-то можно прицепить к гражданскому авиапрому (и то даже компании-монстры типа Боинг и Эрбас пользуются господдержкой), а военное производство целиком и полностью зависит от государства. Если государство закрывает поддержку - предприятия загибаются.
              • 0
                Нет аватара
                03.10.1212:01:29
                А до этого Горбачевско-Яковлевского (и прочих) предательства.
              • 0
                d-tatarinov.livejournal.com
                03.10.1212:59:16
                ельцинско-немцовской либерастической банды
                Дык, эта... Немцов жеж главный борец с коррупцией и кАвавым рЫжЫмом! Как Вы смеете!!!          
                • 0
                  Slava
                  03.10.1215:42:32
                  рукипрочьотнемцова!    
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com
          03.10.1212:57:53
          Вопросы только по компаниям Туполева и МиГу. Жаль, если загнутся совсем.
          Какие могуд быть вопросы по Туполеву? Он же ПАК ДА разрабатывает! От ПАК ДА еще никто отказываться не собрался ;) Ходит слух, что МиГ переключается на тяжелые беспилотники... Скат они уже когда-то показали, но по слухам только им дело не ограничилось ;)
          • 0
            MiG-42MFI
            03.10.1213:23:43
            Он же ПАК ДА разрабатывает! От ПАК ДА еще никто отказываться не собрался
            ПАК ДА разрабатывается КБ Сухого,про остатки КБ Туполева и речи не шло.
            Ходит слух, что МиГ переключается на тяжелые беспилотники...
            Проект "Скат" давно закрыт,разработка тяжёлых БПЛА передана КБ Сухого,а лёгких "Транзасу".
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com
              03.10.1213:43:29
              ПАК ДА разрабатывается КБ Сухого
              Ню-ню, шпицЫалЫст ты наш     http://vpk.name...erspektive.html http://vpk.name...i_kompleks.html
              Проект "Скат" давно закрыт
              А я не сказал, что он открыт    
              разработка тяжёлых БПЛА передана КБ Сухого
              Свединия от туда же, откуда про ПАК ДА? Т.е. из пальца?    
              • 0
                Slava
                03.10.1215:46:28
                из пальца? из него родимого, неисчерпаемый источник информации     блин, за пол года на сайте еще не видел чтобы Mig был прав    
                • 0
                  d-tatarinov.livejournal.com
                  03.10.1215:51:00
                  Не-не. Бывают у него прозрения изредка    
                  • 0
                    Slava
                    03.10.1215:59:57
                    ходили даже слухи что север его уже якобы вылечил... но я не поверил    
      • 0
        A_SEVER
        03.10.1210:35:24
        будут собирать Миг-29К
        Что значит будут? А сейчас? ;)
        • 0
          user78
          03.10.1210:40:58
          Да, сейчас уже     Надеюсь доведут занятость линий до 100%!
          • 0
            A_SEVER
            03.10.1210:44:45
            Надеюсь доведут занятость линий до 100%!
               
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,