стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
63

Сдан третий серийный танкер проекта RST27 навашинской постройки

25 сентября 2012 года Окская судоверфь сдала в эксплуатацию третий серийный танкер "Волго- Дон макс" класса проекта RST27 дедвейтом в море/реке 7030/5428 тонн "ВФ Танкер - 13" (строительный номер 02703).

 
Всего в 2012 году верфь должна по контракту сдать четыре судна, но, судя по фактическим темпам работ, скорее всего будет построено шесть танкеров новой серии. Контрактный дедвейт 6980/5378 тонн на судне "В.Ф. танкер - 11" был перевыполнен на 50 тонн - фактически он составил 7030/5428 тонн. Скорость на испытаниях составила 11,7 узла.
 
В сравнении с другими проектами Морского Инженерного Бюро танкер нового проекта RST27 имеет усиленную речную функцию, увеличенный на 716 тонн дедвейт в реке (если сравнивать с "Армадами") при:
 
• повышенной прочности корпуса (морской класс R2 или II район - по старой классификации РС);
• практически таким же расходом топлива;
• сохранении повышенной вместимости грузовых танков.
 
Обводы судна нового проекта являются продуктом научно-исследовательской работы, выполненной Морским Инженерным Бюро совместно с компанией Digital Marine Technology в 2010 году, и создавались с использованием методов вычислительной гидромеханики (CFD моделирования).
 
Затем модель будущего танкера прошла испытания в опытовом бассейне ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова. Эксперимент полностью подтвердил результаты теоретических исследований.
 
Как и другие танкеры смешанного плавания Морского Инженерного Бюро, суда проекта RST27 используют в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, имеют развитый тронк, примененяют грузовые погружные насосы, у них отсутствуют продольная переборка в ДП и набор в грузовых танках.
 
Суда проекта RST27 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140.85 м, ширина - 16,6 м, высота борта - 6,0 м. Относятся к танкерам "Волго-Дон макс" класса.
 
При проектировании учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса Российского морского Регистра судоходства "ЭКО ПРОЕКТ" (ECO-S).
 
Судно проекта RST27 предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки.
 
Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8100 куб. м, дедвейт в море - 7030 тонны при осадке 4,20 м, в реке при осадке 3,60 м - 5428 тонн, скорость в эксплуатации - 10,5 узлов.
 
Грузовая система выполнена под одновременную перевозку двух сортов груза, производительность грузовых насосов - 6 х 200 м³/час. Установлено два вспомогательных паровых котла производительностью по 2,5 т/ч.
 
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380. Подруливающее устройство - 230 кВт. Электростанция состоит из трех дизель-генераторов по 292 кВт и аварийно-стояночного дизель-генератора 136 кВт.
 
Экипаж - 12 человек, мест - 14 + лоцман.
 
Автономность (в море / в реке) - 20 / 12 сут.
 
Судно проекта RST27 соответствует требованиям класса Российского Морского Регистра Судоходства KM Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker (ESP).
 
Всего на заводе должно быть построено пятнадцать танкеров проекта RST27.
 
Головное (на Окской судоверфи) судно проекта RST27 (строительный номер 02701) "В.Ф. танкер - 11" заложено 20.10.11. Спуск состоялся 27.04.12. Сдано 17.07.12.
Второе судно проекта RST27 "В.Ф. танкер - 12" (строительный номер 02702) заложено 27.10.11. Спуск состоялся 01.06.12. Сдано 17.08.12.
Третье судно проекта RST27 "В.Ф. танкер - 13" (строительный номер 02703) заложено 27.12.11. Спуск состоялся 28.07.12. Сдано 25.09.12.
Четвертое судно проекта RST27 "В.Ф. танкер - 14" (строительный номер 02704) заложено 20.01.12. Спуск состоялся 23.08.12.
Пятое судно проекта RST27 "В.Ф. танкер - 15" (строительный номер 02705) заложено 20.03.12.
Шестое судно проекта RST27 "В.Ф. танкер - 16" (строительный номер 02706) заложено 23.05.12.
Седьмое судно проекта RST27 "В.Ф. танкер - 17" (строительный номер 02707) заложено 20.06.12.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    25.09.1218:33:40
    За новость "+" Но на счёт сдачи 5-го и спуска 6-го есть сомнения - скоро лёдЪ...
    • 0
      Нет аватара _patriot_
      25.09.1218:53:31
      Видать, тот, кто определил сдачу всего лишь 4-х судов в этом году, в своё время уже учёл такую "мелочь", как замерзание рек в России. Ну, а тот, кто бездумно экстраполирует темпы летнего производства на зимнее, получает очень оптимистичный, но абсолютно невыполнимый график.   
  • 0
    Нет аватара tumanova
    25.09.1219:11:45
    На мой взгляд, публиковать новости о спуске на воду и сдаче в эксплуатацию одного и того же судна не нужно. Получается дублирование. Понятно, что объект рано или поздно сдадут заказчику.
    • 0
      Нет аватара _patriot_
      25.09.1219:16:00
      Тогда уж лучше писать новость, когда уже сдадут, а то вон написали.. а потом... то котлы... то кирпичи...   
      • 0
        Нет аватара koshmar
        25.09.1220:31:39
        Да никто ничего не сдает. Просто номера перекрашивают в фотошопе, там даже якоря одинаковые висят! Да и развалятся эти суда через пару лет. Сарказм.
      • 0
        Нет аватара Dron
        27.09.1213:18:28
        А что не так с котлами и кирпичами? Всё произошло именно так, как и предсказывали наши специалисты, выполняя глупые капризы заказчика! Вышло из строя именно то, что было поставлено и вмонтировано по их приказам. Шамотные кирпичи. вместо асбестовой изоляции и оборудование, поставленное Натовцами. Какие у вас претензии к нашим производителям? Специалист вы наш многостаночный?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      25.09.1220:44:56
      На мой взгляд
      А на мой скромный взгляд нужно - так можно наглядно отслеживать состояние дел на ССЗ. У любого судна (и корабля) 3 вехи при рождении - закладка, спуск на воду и сдача заказчику. Далеко не все ССЗ сообщают о всех 3х событиях, особенно если они строятся не по проектам МИБа, поэтому пусть будет! Кому не интересно - пусть читает другие новости на свой вкус!
      • 0
        Нет аватара tumanova
        25.09.1221:26:49
        Окская судоверфь и МССЗ, как правило, сообщает и про спуск на воду и про передачу заказчику. В блоге "Судостроение" именно про их танкеры и катера много дублирующих новости. Но если только я против, пусть практика публикации таких подробностей о каждом катере или танкере остается.
        Отредактировано: tumanova~21:27 25.09.12
      • 0
        Нет аватара _patriot_
        25.09.1221:35:44
        ... а на мой ещё более скромный взгляд вообще надо запретить раньше времени рассказывать    Во-первых, всякое бывает в работе... порой возникает необходимость переноса сроков для устранения каких-либо выявившихся недочётов... иногда надо вообще просто взять и остановиться, чтобы осмыслить сложившуюся ситуацию и т.д. Если исполнителей не поджимают объявленные сроки и пристальное внимание сторонних наблюдателей, то они и работают спокойно. Постоянный же интерес празднозевающей толпы, как правило, нервирует и людей, и весь процесс в целом... подталкивает... заставляет гнаться за сроками, а не за качеством, что очень часто приводит к плачевному результату. А как же контроль со стороны общественности, о котором мы в последние 20 лет не говорим лишь во время сна?..- да если честно сказать, эти "контролёры" вообще ни черта не понимает в том, что они пытаются контролировать... А вот вонь поднять в случае сбоя они могут!.. Ну, кому нужно было это пошаговое отслеживание каждого оборота гребного винта "Горшкова"?..- никому... но теперь очень и очень стыдно... А так никто бы и не узнал в сентябре 2013-го года о том, что он сдан с опозданием на год... Кстати, ничего сильно в мире не изменится от задержки в сдаче, а краснеть перед всем миром не пришлось бы - покраснели бы лишь перед заказчиком... В последнее время каждый раз с замиранием сердца читаю о том что... идёт сборка Спутника "Бофос-Н", старт которого состоится в чч:мм:сс ДД/ММ/ГГГГ)... закончили сборку ракеты (и старт назначен на чч:мм:сс ДД/ММ/ГГГГ)... присоединили спутник (а старт состоится в чч:мм:сс ДД/ММ/ГГГГ)... вывезли на стартовый стол (а старт в чч:мм:сс ДД/ММ/ГГГГ никто не отменял)... приступили к заправке... И потом - ХРЯСТЬ !.. Да расскажите нам о запуске, когда он удачно произошёл! Не забывайте, какое психологическое давление испытывает вся система производства и подготовки к запуску спутников при таком тотальном контроле за каждым их движением! Наконец-то кто-то понял, что надо делать: полностью остановить полёты "Бриз-М" и проверить их все...- это как раз то, о чём я и говорю: надо остановиться и осмыслить сложившуюся ситуацию. А я бы ещё провёл бы пару испытательных пусков с нагрузкой, которую не жалко и потерять... Это было "во-первых"... А что же "во-вторых"?.. А во-вторых... м-да... ну... наверное, этого не существует... - я про "сглазить"...    Конечно же, не существует сглаза... но лучше всё равно не свистеть заранее о своих великих планах... поскольку истину "хочешь рассмешить Бога - расскажи ему о своих планах" пока что никто не отменил...    Вот зачем подгонять производственников?..- у нас что, не о чем уже сделанном рассказать?..
        Отредактировано: _patriot_~21:43 25.09.12
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          25.09.1222:09:56
          вообще надо запретить раньше времени рассказывать
          Так рассказывают не о том, что будет, а о том, что произошло - заложили, спустили, сдали, т.е. по факту совершения события!
          Ну, кому нужно было это пошаговое отслеживание каждого оборота гребного винта "Горшкова"?
          Авианосец - вообще вещь уникальная, как и ход испытаний такого корабля. Ничего плохого в том, что написали о начале испытаний, о первом касании палубы самолётом или о его первой посадке нет. Тем более о каждом этапе испытаний сообщалось после того, как он был выполнен. О том, что авианосец непременно сдадут в декабре никто не писал, только "планируемый срок сдачи - декабрь"!
          А так никто бы и не узнал в сентябре 2013-го года о том, что он сдан с опозданием на год
          Как такое возможно? Срок был согласован с индийской стороной и озвучен СМИ, перенести его незаметно невозможно! И проблемы на испытаниях вызваны не тем, что сдаточная команда переживает по поводу того, что о "Викрамадитьи" написал сайт "Сделано у нас", а из-за использования некачественного материала.
          • 0
            Нет аватара _patriot_
            25.09.1222:14:31
            Так рассказывают не о том, что будет, а о том, что произошло - заложили, спустили, сдали, т.е. по факту совершения события!
            ага... с Горшковым именно так и произошло...   
            Как такое возможно? Срок был согласован с индийской стороной и озвучен СМИ, перенести его незаметно невозможно!
            Я написал, что покраснеть бы пришлось перед заказчиком, а всем остальным - по фигу, если бы не было такой ажитации
            Авианосец - вообще вещь уникальная, как и ход испытаний такого корабля. Ничего плохого в том, что написали о начале испытаний, о первом касании палубы самолётом или о его первой посадке нет.
            ага... только НА ЭТОМ САЙТЕ почему-то стыдливо умолчали о проблеме с кирпичами
            Отредактировано: _patriot_~22:17 25.09.12
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              25.09.1222:27:51
              с Горшковым именно так и произошло...
              Он уже 8 лет как «Викрамадитья»! А проблемы с теплоизоляцией котлов не отменяют факта успешных испытаний палубного истребителя МиГ-29К/КУБ.
              • 0
                Нет аватара _patriot_
                25.09.1222:31:56
                и кому тот МиГ-29К/КУБ без тех котлов?..   
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  25.09.1222:36:05
                  и кому тот МиГ-29К/КУБ без тех котлов?
                  ВМС Индии и ВМФ России! Кстати, палубная авиация постоянно базируется на берегу и прекрасно может действовать и с береговых аэродромов.
                  • 0
                    Нет аватара _patriot_
                    25.09.1222:45:09
                    ... да я вообще не совсем понимаю, зачем нужен плавучий город, по которому можно промахнуться лишь в том случае, если сознательно запулить строго в обратную сторону...   Вспомните, КАК шёл америкосовский авианосец на операцию в Ирак...- на тысячу миль южнее маршрута основной группы    и это в Ирак... в страну, которая однозначно не имела возможности его уничтожить, пока он в походе...
                    • 0
                      A_SEVER A_SEVER
                      25.09.1222:53:48
                      я вообще не совсем понимаю, зачем нужен плавучий город
                      Вы хотите в теме про постройку танкера поговорить о необходимости или отсутствии таковой иметь авианосцы в составе ВМС Индии? Извините, но это оффтоп!
                      • 0
                        Нет аватара _patriot_
                        25.09.1222:59:43
                        Да тут вообще вся ветка - сплошной оффтоп. Идёт обсуждение, что и когда нужно писать.
            • 0
              Natiksoldatik Natiksoldatik
              25.09.1222:41:46
              ага... только НА ЭТОМ САЙТЕ почему-то стыдливо умолчали о проблеме с кирпичами
              Почему умолчали? A_SEVER,эту проблему достаточно хорошо осветил,в одном из своих комментариях. А если вы хотите прочитать о том,что все пропало и мы скоро все умрем,или просто хотите поскулить,идите на любые другие ресурсы,там вас уже ждут.
              • 0
                Нет аватара _patriot_
                25.09.1222:45:56
                сли вы хотите прочитать о том, что все пропало и мы скоро все умрем
                с чего это вы взяли такое?..
                Отредактировано: _patriot_~22:46 25.09.12
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              25.09.1222:49:38
              Я написал, что покраснеть бы пришлось перед заказчиком
              Срок сдачи ещё не истёк...
              только НА ЭТОМ САЙТЕ почему-то стыдливо умолчали о проблеме
              Это и понятно - сайт рассказывает о достижениях! Зато «КоммерсантЪ» написал и за себя, и за того парня - 7 котлов из 8 вышли из строя, хода нет, решается вопрос о буксировке и т.д. и т.п.
              • 0
                Нет аватара _patriot_
                25.09.1223:17:47
                Ну, если уж оффтопить, то - до конца. История с Горшковым, как ни странно, не нова... Именно так же в начале ХХ-го века один корабль вместо 27 февраля 1900-го года был кое-как, с горем пополам доделан 26-го февраля 1901-го года, потому что во время ходовых испытаний у него: -- разогрелись подшипники шатуна цилиндра высокого давления; -- выделился расплавленный металл из подшипника правой машины; -- топочные дверцы котлов разогревались докрасна; -- при выстреле 152-мм орудия сорвало чехол с орудия на полубаке; -- латунные гильзы не позволяли закрыть замок, и их приходилось подпиливать; -- вытекало масло из накатников 75-мм орудий; -- с большим усилием поворачивались все поворотные механизмы.; -- температура в котельном отделении доходила до 75 град.С; -- отказал рулевой привод (что едва не привело к столкновению с парусником); -- разомкнулась цепь из-за перегрузки генератора; -- в левой машине выбило крышку цилиндра высокого давления (ремонт занял 2 месяца); -- разорвало трубку котла; -- появилась течь правого холодильника; .... я могу ещё час перечислять, что там ещё произошло-случилось... но не буду... Кстати, звался тот корабль - крейсер "Варяг"... Так что Горшков - не первый, кому катастрофически не везёт... А я о том, что всякое бывает... И все огрехи устранили бы без лишней ажитации.. И на исполнителей не сильно бы давили психологически... Так что... не надо раньше времени... не надо пытаться что-то предвосхитить - в случае какой-нибудь нестыковки разочарование многократно возрастёт...
                Отредактировано: _patriot_~23:23 25.09.12
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  25.09.1223:25:59
                  Горшков - не первый, кому катастрофически не везёт...
                  огрехи устранили бы без лишней ажитации
                  У меня такое ощущение, что создать ажиотаж вокруг рядового момента пытаетесь именно ВЫ...
                  • 0
                    Нет аватара _patriot_
                    25.09.1223:35:01
                    У меня такое ощущение, что создать ажиотаж вокруг рядового момента пытаетесь именно ВЫ...
                    я?.. Извините, а это я допустил ошибку при проектировании, из-за которой сроки переносятся на целый год?.. И второе... А такой ли это рядовой момент?.. Интересно, что же в вашем представлении НЕРЯДОВОЙ?..- взрыв ядерной установки на атомном крейсере?.. Я ещё раз повторяю: не надо раньше времени свистеть!.. вот и всё!
                    • 0
                      A_SEVER A_SEVER
                      25.09.1223:38:55
                      У меня такое ощущение, что создать ажиотаж вокруг рядового момента пытаетесь именно ВЫ
                      я?
                      Да, Вы!
                      • 0
                        Нет аватара _patriot_
                        25.09.1223:55:10
                        а цунами На Фукусиме?..- тоже я?..    Чё заводитесь-то?.. Вы тут расписываете прям по номерам-сериям катера, подводные лодки... корабли... а все с умным видом (типа, это им что-то говорит) поддакивают...    Смешно, чесслово...    Эти номера не всякому специалисту что-то говорят, а уж праздношатающейся братии на этом сайте - и подавно... просто им нечего сказать (ну, вот так вот по жизни у них получилось), а сказать что-то так хочется, аж зудит... да ещё и хочется показать, что они, типа, в курсах... вот они глубокомысленно выдавливают из себя вопрос, а сколько же будет построено катеров - 4 или 5?..    и какая же всё же дальность действия ракеты - 385 или 390 километров?..    А какой у всех неподдельный интерес вызывает, какой же всё-таки номер написан на новом истребителе - 4 "красный" или 6 "зелёный"?!. как-будто это для них настолько важно, "что прям кющать не могу, да?"..   Да 99% здесь присутствующих самолёт от газонокосилки отличают по наличию у первого крыльев (причём, двух   ) Просто смешно это всё выглядит... Пишите о том, что уже сделано... во-первых, не будете нервировать производственников, а, во-вторых, не придётся краснеть, как с этим Горшковым... Тем более, что в России столько всего хорошего каждый день делается (в смысле - заканчивается изготовление-строительство), что и без предвосхищений хватит не на один этот сайт! Ну, не верите мне, послушайте две старинные мудрости: 1. Не кажи гоп, пока не перепрыгнул; 2. Если хочешь рассмешить Бога, поведай ему о своих планах
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          25.09.1222:13:15
          Вот зачем подгонять производственников?
          У любого изделия - корабля, спутника или моста есть срок сдачи. Иногда строители или сборщики в него не укладываются, и его переносят. Но аврал накануне сдачи будет в любом случае - напишут СМИ об этом или нет...
        • 0
          Нет аватара Dron
          27.09.1213:20:36
          Единственно с чем согласен - с вашим "ещё более скромным взглядом" Пожалуй добавил бы - более, чем скромным, по содержанию, но не по апломбу!
          Отредактировано: Dron~13:22 27.09.12
  • 0
    Александр Ермаков
    25.09.1222:22:20
    Как по мне, то очень правильно. Приятно отслеживать: заложили корабль/АЭС/свинарник/утятник; построили/спустили на воду; оборудовали; для корабля ходовые испытания/начали производство; принято заказчиком, поднят флаг/ вышли на проектную мощность. Наглядно в развитии.
  • 0
    Нет аватара Kolobok
    26.09.1213:58:32
    Не,ну правильно Патриот пишет.Просто у каждого свой зуд.И ему не очень приятно испытывать зуд в своей пятой точке три раза по поводу одного и того же объекта     Заложили-зудит.Спустили-зудит.Приняли-зудит.Этак и до крови расчесать можно     пожалейте патриота.
    • 0
      Нет аватара Dron
      27.09.1213:23:32
      Да и труд какой, каждый раз разыскивать негатив , употеть можно!
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,