Лого Сделано у нас
64

Новости гражданского авиастроения

Очередная заметка для ТОП

Богатой на события выдалась неделька в авиастроении, которое, вопреки мнению о его полной смерти в России, продолжат развиваться.

Аэрофлот получил юбилейный - десятый Суперджет. После завершения наземных и лётных проверок подписан Акт сдачи-приёмки самолета Sukhoi Superjet 100 RA-89010 (заводской №95018) авиакомпании «Аэрофлот». Самолёт назван «Борис Бугаев».

Самолет приступит к своей работе 19-го сентября, а другие девять трудятся не покладая крыльев, налёт двух из девяти самолётов превысил 2000 часов у каждого! 9 Суперджетов «Аэрофлота» выполнили уже почти 6000 регулярных рейсов, проведя в небе с момента начала эксплуатации уже более 10000 часов.

Кстати, это последний Суперджет для Аэрофлота на ближайшее время, теперь поставки начнутся другим заказчикам, в том числе и иностранным. Например, 12 сентября, в Комсомольске-на-Амуре совершил свой первый полёт очередной самолёт Sukhoi Superjet 100 - 14-ый серийный самолёт и 1-ый по контракту для мексиканской авиакомпании «Interjet». Но не только Суперджеты у нас производят, есть еще украино-российский Ан-148. Второй в этом году Ан-148 совершил свой первый полет в Воронеже.

Продолжается разработка нового российского лайнера МС-21. Завершено изготовление консоли так называемого "черного крыла" для нового магистрального самолета МС-21, полностью созданной из композиционных материалов.

Успешно идет и разработка двигателя для самолета, в начале сентября в пермском конструкторском бюро "Авиадвигатель" успешно завершились испытания двигателя — демонстратора технологий, прообраза нового двигателя ПД-14, создаваемого для самолетов семейства МС-21. Запланированная программа испытаний, начатая в июне этого года, выполнена в полном объеме.

Но и это еще не все, пока программа МС-21 только набирает обороты, КБ "Туполева" заканчивает работу над Ту-204СМ, самолёт, изготовленный на заводе «Авиастар-СП» прошел очередной этап лётных сертификационных испытаний в Объединенных Арабских Эмиратах. Полёты проходили при температуре воздуха до 47 градусов Цельсия. Полностью сертификация среднемагистрального самолёта Ту-204СМ должна быть завершена в ноябре, после чего он может поставляться заказчикам.

Конечно же, большая часть работы по реанимации нашего гражданского авиапрома еще впереди, операция эта сложная и долгая. Но самый сложный этап уже позади, больного вовремя доставили в больницу, и отдали в руки хирургов, которые блестяще провели операцию, и мы уже видим улучшение его состояния. Больной уже начал поднимать голову, скоро начнет вставать с постели.


  • rvk
  • 38
  • 0
    Doc Doc
    19.09.1219:07:16
    Так и надо писать, не опускаясь до брани ни на один перспективный отечественный (или совместный) проект. К сожалению, Суперджет нуждается еще в бОльшей защите. На него, почему-то, нападок больше всего. Может потому, что - наиболее успешный.
    • 0
      MAF MAF
      19.09.1219:28:15
      Патамушта он разбивает основной довод - в сраной ращке ничего не могут создать пока рулит пжив
    • 0
      Нет аватара spp
      20.09.1221:43:09
      Чем перспективнее проект - тем больше нападок. Какой смысл тратить деньги на то, что бы очернять заведомо провальный проект? Напротив, надо всячески помогать конкуренту в его осуществлении.     Это что, вот когда выйдет МС-21, тогда пойдет настоящий вал помоев. Ведь мы покусимся на кусок пирога, который Боинг с Аирбасом привыкли считать исключительно своим.
      Отредактировано: spp~21:49 20.09.12
  • 0
    user78 user78
    19.09.1219:34:19
    КБ "Туполева" заканчивает работу над Ту-204СМ, самолёт, изготовленный на заводе «Авиастар-СП» прошел очередной этап лётных сертификационных испытаний в Объединенных Арабских Эмиратах. Полёты проходили при температуре воздуха до 47 градусов Цельсия. Полностью сертификация среднемагистрального самолёта Ту-204СМ должна быть завершена в ноябре, после чего он может поставляться заказчикам.
    Хорошие новости! Интересно, будут ли его серийно производить или ограничатся несколькими бортами и благополучно забудут как было с Ту-334? А если будут, то где? Ведь Авиастар-СП теперь занят под Ил-476... Искренне желаю удачи этому действительно российскому самолёту. Ему нужна ещё большая поддержка чем российско-французскому Суперджету (у него дела уже идут хорошо - много заказов и налажено серийное производство, государственную поддержку можно потихоньку прекращать). А вот с Ту-204СМ пока ничего неясно и для поддержки программы нужны большие деньги, Туполеву их взять негде. И хотя бы первые 20-30 заказов мог бы взять на себя Аэрофлот, как это было проделано с Суперджетом. Российские самолёты госкомпания должна поддерживать!    
    • 0
      Doc Doc
      19.09.1219:38:47
      Ох, не надо АРФ. Пусть лучше какая другая компания. Суперджетовцы стонут от организации работы в АРФ.
    • 0
      rvk rvk
      19.09.1220:27:57
      Ответ простой, если будут заказы, будут производить, не будет заказов не будут производить. Поощрять и дальше неконкурентоспособную продукцию власть похоже не намерена.
    • 0
      rvk rvk
      19.09.1220:30:25
      государственную поддержку можно потихоньку прекращать
      так её почти и не было.
      И хотя бы первые 20-30 заказов мог бы взять на себя Аэрофлот
      конечно же возьмет, если самолет будет ему выгоден. Аэрофлот коммерческая компания предназначенная для извлечения выгоды, а не для благотворительности.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      19.09.1221:13:24
      Ведь Авиастар-СП теперь занят под Ил-476...
      "Авиастар-СП" занят фюзеляжами Ту-204 разных модификаций, так и не ушедших к заказчику... Ил-76МД-90А собирают в другом цеху!
      И хотя бы первые 20-30 заказов мог бы взять на себя Аэрофлот
      Зачем "Аэрофлоту" иметь в своём парке и МС-21, и Ту-204СМ?
      Российские самолёты госкомпания должна поддерживать!
      "Аэрофлот" купил 40 Суперджетов и 50 МС-21 (плюс опцион) и на этом свою миссию выполнил!
  • 0
    Нет аватара zentner120
    19.09.1221:03:20
    А я на нем уже летал. Впечатления наилучшие.
  • 0
    Нет аватара pivopotam
    19.09.1221:58:16
    спасибо, хорошая статья
  • 0
    marshak marshak
    19.09.1222:48:53
    А какой потенциал заказов на 204СМ? И какая экономика модернизированного самолета по сравнению с отечественными и зарубежными аналогами?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      19.09.1223:07:48
      А какой потенциал заказов на 204СМ?
      Не поддаётся подсчёту!    
      И какая экономика модернизированного самолета
      Без практики эксплуатации говорить сложно...
      • 0
        Alan S Alan S
        20.09.1212:38:17
        По экономике полетов он вроде от ТУ-204 не сильно отличался. Основные изменения в новой современной электронике, редизайне салона да надежности двигателей.
  • 0
    nano nano
    19.09.1223:33:27
    Полностью сертификация среднемагистрального самолёта Ту-204СМ должна быть завершена в ноябре, после чего он может поставляться заказчикам.
    А кому он нужен-то? Кто заказчик?     Лично я испытываю радость за Суперджет и МС-21 (хотя последнего еще в железе нет, но я уверен-будет!), об остальном уже можно не заикаться.
    • 0
      rvk rvk
      19.09.1223:42:23
      У меня тоже скепсис по отношению к этому самолету, но во первых это все равно опыт, во-вторых, на ошибках учатся, и в-третьих, я надеюсь, если и будет налажено его производство, пусть и мелкосерийное, то возможно оборудование можно будет использовать для производства частей для МС-21. Ну и радует упорство, это хорошее качество, которое потом можно будет направить в полезное русло    
      • 0
        nano nano
        20.09.1211:39:04
        Да, вот если бы его брали за основу при производстве спецмодификаций для СЛО-уже неплохо.
        • 0
          rvk rvk
          20.09.1211:40:13
          Нельзя. Нужно что бы он налетал сколько то там часов.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          20.09.1211:50:26
          если бы его брали за основу
          СЛО уже набрал Ту-204/214, куда ему ещё?
      • 0
        Alan S Alan S
        20.09.1212:44:03
        Да можно было бы и крупносерийное наверно наладить.. Все-таки он вроде как значительно дешевле одноклассников. Да и как не бился, так и не понял, насколько у него выше расход топлива, чем у того же 321го. Пишут разное, но в основном -- что не сильно то и выше. При условии некоторой поддержки перевозчиков государством и организации нормального сервиса думаю его бы покупали.. Как минимум отечественные перевозчики.
        Отредактировано: Alan Spelnikov~12:44 20.09.12
        • 0
          rvk rvk
          20.09.1213:29:38
          Цена не имеет смысла, если у него больше расход топлива, а это скорее всего так и есть, даже несмотря на двигатели, аэродинамика самолета, да еще и с некомпозитным крылом, будет приводить к повышенному расходу топлива. >При условии некоторой поддержки перевозчиков государством Тогда этот самолет не нужен. Экономика должна быть эффективной, любое предприятие прежде всего должно быть эффективным, независимо от формы собственности. Иначе кончим как СССР. И еще, самолет рассчитанный только на внутренний рынок не имеет никаких шансов. Никаких, и даром он такой не нужен. Когда Туполевцы наконец поймут это, это будет наш прорыв в аэпропроме.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      19.09.1223:52:21
      об остальном уже можно не заикаться
      Ик... Ик... "Иркут" делает Бе-200, "Авиастар-СП" Ил-76NG. И я всё ещё верю в Ан-140        
      • 0
        MAF MAF
        20.09.1204:13:19
        И я всё ещё верю в Ан-140 ----------------------- Сомнительно. Сильно сырой аппарат.    
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          20.09.1208:53:07
          Сильно сырой аппарат
          У любого "сырого" самолёта есть 2 пути - или его доводят, или бросают...
          • 0
            MAF MAF
            20.09.1218:56:30
            да это так, но в данном случае росс. сторона НЕ может доводить самолет, а украинская НЕ хочет.
            • 0
              rvk rvk
              20.09.1218:57:55
              Создалась прямо революционная ситуация по дедушке Ленину    
              • 0
                MAF MAF
                21.09.1206:42:12
                Собственно да, но тут тормоза за украинской стороной в основном. И похоже, что росс. сторону эта ситуация слегка начинает доставать отчего и пошли разговоры про 112/114.
      • 0
        nano nano
        20.09.1211:41:46
        Из пассажирских тут только Ан-140, но как правильно сказали выше слишком сырой самолет, да и темпы выпуска не впечатляют. Так что его не зря отдали на откуп МО.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          20.09.1211:45:50
          Из пассажирских тут только Ан-140
          Да, но речь о гражданской авиации, а она не обязательно только для перевозки пассажиров!
  • 0
    Нет аватара aleksan
    20.09.1207:10:16
    Может Ирану, с нашей комплектацией и новым двиглом.
    • 0
      MiG-42MFI MiG-42MFI
      20.09.1208:43:18
      Иран об этом знает?
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        20.09.1208:54:51
        Существующий парк ему рано или поздно всё равно придётся менять...
  • 0
    Нет аватара aleksan
    20.09.1208:50:33
    Так ведь прошлая сделка сорвалась из за мерикашек, а если сейчас не будет их части в комплектации, то вполне вероятно и удастца продать те же самые 100шт ТУ-шек
    • 0
      Нет аватара Leleg
      20.09.1210:29:17
      Там из-за двигла пиндосы сделку блокернули. Сейчас P&W вроде подвинули.
      Отредактировано: Leleg~10:29 20.09.12
    • 0
      user78 user78
      21.09.1211:24:27
      Это еще один пример, что не стоит в таких отраслях как авиастроение тесно сотрудничать с нашими потенциальными врагами. Холодная война прошла, а отношение к русским у американцев не изменилось. Любыми способами (честными и подлыми) пытаются задвинуть нашу авиапромышленность или свести её до "отверточного" уровня как в Бразилии или Канаде. Вот и в наши ПС-90 они попытались пустить руку, причем ничего полезного не сделали, зато получили формальный повод запрета экспорта наших самолётов. Пришлось срочно переделывать ПС-90А2 в ПС-90А3, который уже был свободен от американских ограничений. Да и PW были посланы куда подальше:
      Однако в итоге ПС-90А2, как и ПС-90А1, получается проще. В данном случае определяющим были не сроки, а отсутствие у акционеров желания продвигать проект. Соинвестором выступала двигателестроительная фирма Pratt & Whitney, которая владеет 25% пакетом акций ОАО "Пермский моторный завод" - ключевого предприятия ПМК. Переговоры с ней затянулись на семь лет, завершившись официальной презентацией проекта в апреле 1999 года. Тогда предполагалось очень широкое участие американцев в улучшении ПС-90. Сначала Pratt & Whitney предлагала пермякам заведомо неприемлемый вариант - собственный газогенератор. Затем - турбину высокого давления. Однако спроектированные в США новые лопатки турбины оказались неудачными, пермякам пришлось их переделывать. "Мы действительно хотели получить у них новые технологии, но они нам так ничего и не передали", - говорит главный конструктор ПС-90 Александр Семенов. Постепенно дело свелось только к оплате американским акционером чертежей ПС-90А2, сделанных КБ "Авиадвигатель". В соответствии с инвестиционным контрактом 2003 года американцы участвуют как инвесторы, получая по лицензионному договору роялти с продаж. Лишенные доступа к высоким технологиям Pratt & Whitney, пермяки не преуспели в деле создания вентилятора с широкоходными лопатками без бандажного кольца, обещавшего снизить потери на 2-3%. Повторить попытку хотели позднее с использованием последних научных достижений в проекте ПС-90А3 с кольцевой камерой сгорания. Однако новое руководство ПМК решило не разбрасываться, сосредоточив усилия на разработке мотора следующего поколения - ПС-12. Сроки сертификации ПС-90А2 переносились многократно. В 2003 году, при очередном перезапуске программы,- на январь 2005 года. Стендовые испытания начались лишь летом 2005 года, летные намечены на 2008-й. Сейчас все усилия пермских моторостроителей направлены на соблюдение графика сертификации ПС-90А2, чтобы обеспечить поставку модернизированных Ту-204-100 Iran Airtour и "Авиалиниям-400" (Red Wings) в 2009 году. Наверное, иранцы выбрали ПС-90А2 потому, что он проектировался в расчете на полное соответствие американским нормам. Когда Иран выдал заявку на Т-204 с двигателями ПС-90А2, пермяки забеспокоились. Но в высоких кабинетах ответили: "Вы продаете двигатели ИФК, а не Ирану. Нужно разрешение Pratt & Whitney? Это не Ваша проблема". Осложнений по линии государственного департамента США надеются избежать, поскольку в поставочной ведомости доля американских комплектующих близка к нулю, а сам проект - чисто гражданский.
      Несмотря на то, что доля американских комплектующих была близка к нулю, а своих технологий американцы не передали вовсе - всё равно нашли путь как запретить поставки Ту-204СМ с двигателем ПС-90А2. Они очень наглые и хитрые, сотрудничать с ними себе дороже     Продавать им готовую продукцию? Пожалуйста! А вот пускать их в разработку своих самолётов нельзя ни в коем случае. Кстати, ранее были новости, что у Российской разведки (ГРУ) была рабочая версия, что и Суперджет в Индонезии тоже американцы "уронили" специальным электронным оборудованием. Мутное там дело.
      то вполне вероятно и удастца продать те же самые 100шт ТУ-шек
      искренне на это надеюсь. Потребности России, Ирана, Сирии, Вьетнама, Венесуэлы, Кубы, Казахстана, Китая, Индии и ряда других стран в таких самолётах как Ту-204СМ намного выше чем 100 бортов.
      Отредактировано: user78~11:29 21.09.12
  • 0
    Mishania Mishania
    20.09.1210:25:37
    нужно больше самолетов всяких и разных. Темпы постройки пока скромные, хотя то, что они появились уже хорошо, поэтому не будем сокрушаться, что строят мало.
  • 0
    Нет аватара aleksan
    20.09.1210:33:20
    Ну да, я о том же )
  • 0
    Нет аватара argr
    21.09.1213:25:02
    По поводу Ту-204 против конкурентов - вот такое сообщение вытащил с профильных форумов: http://www.rusa...ic9799-300.html Pernatij Добавлено: Пн Июл 16, 2012 15:56 Ту-204 Vz. Конкуренция Что бы сравнить конкурентоспособность Ту-204, возьмём как конкурента самый распостранённый, на данный момент вариант: А321-200. Ту-204 будем рассматривать в варианте -100. Про остальные варианты будет пара слов потом, как и про будущее проектов. Обе сравниваемые модификации сейчас производятся. Метод сравнения. Мы возьмём оба варианта, и просчитаем для них типичный, для такого класса машин, полёт, и взглянем в конце на соотношение затрат на него и на прочие сопутствующие. Проблема в таком сравнении - исходные данные. Проще всего это сделать сидя в авиакомпании летающей на этих двух типах. Задав равные условия в компьютер мы получим два плана полёта со всеми данными, а заглянув в договора - узнаем цены. Загвоздка в том, что нас там нет. И некоторые документы добыть сложно (цены и.т.д.), а некоторые невозможно за отсутствием их существования. За неимением гербовой - берём то что есть. Данные для А-321 взяты с OFP (плана полёта) конкретной, реально существующей уже пару лет машины, для которой был просчитан такой рейс (выкладывать я его не буду, ибо всё таки внутренняя документация). Так как для Ту-204 у меня его нет - то данные взяты тут (http://www.aviastar-sp.ru/aviastar_ru/aircraft/tu204100/003.htm). Авиастар даёт исходные данные типа, без привязки к реальной машине, по этому данные для А321 скорректированы на имеющийся в OFP фактор износа (3% ) и таким образом соответствуют новому самолёту. Так же пришлось внести поправки из-за загрузки у Ту-204 и остатка топлива у А321 и.т.д. И.т.п. приводя оба самолёта в равные условия. Я буду их упоминать, что бы стало ясно как произошли цифры для Ту-204. Для А321 я буду приводить итоговые цифры. Условия: Рейс на общую дальность 3.500 км, ветер = 0, загрузка 210 пассажиров с багажём. Горючее стандартное по ИКАО: расход, компенсационный запас, запасной а/п (500км), запас 30 мин. Вес пассажиров с ручной кладью 76кг, вес багажа 17,5/РАХ. Расчёт: Масса снаряжённого самолёта (DOW): - Ту-204-100 (Авиастар): масса пустого (56.650кг) + снаряжение (1.978кг) = 58.628кг - А321-200: 50.735 кг Уже здесь видна разница в почти 8 тонн. Отсюда и все беды. Загрузка (payload): - 210 PAX = 15.960кг - 210 BAG = 3.675кг Таким образом оба самолёта возьмут 19.635кг. Горючее: - Ту-204-100 (Авиастар): - Расходное для 3.500 км согласно таблице 15.300кг, так как таблица исходит из загрузки в 17.300, необходима поправка. Согласно таблице она составляет 350кг. Итого 15.650кг. - Компенсационный запас 450кг. - Горючее до запасного а/п + резерв 30 мин. - 4.600кг - Руление 200кг Общая заправка: 20.900, расход 15.850 (расходное + руление) - А321-200: - Расходное 13.100кг. (вес то на почти 8 тонн меньше) - Компенсационный запас 400кг (он есть производное от расходного) - Горючее до запасного а/п + резерв 30 мин. - 3.800кг - Руление 200кг. Общая заправка: 17.500, расход 13.300 (расходное + руление) Массы: - Ту-204-100 (Авиастар): - Взлётная 98.763 (снаряжённая масса + загрузка + заправка - руление) - Посадочная 83.113 (взлётная масса - расходное) - А321-200: - Взлётная 87.470 - Посадочная 74.370 Выводы: Расходы на Ту-204-100 в таком полёте, по сравнению с А321-200 составляют: - Горючее + 2.550кг (+19% ) - Сборы взлёт/посадка/аэронавигация, как функция взлётного веса (вообще-то максимального, но тут есть варианты, так что берём фактический) + 13% - Расходы на лётный экипаж (А321 - 2, Ту-204-100 - 3) + 33%. - Цена самолёта. Тут всё немного сложнее. Если Айрбас даёт каталожную цену в 103,6 млн долларов (http://www.rusarmy.com/forum/...), то наити что-то для Ту-204-100 затруднительно. Предлагаю взять интернетные 35 млн долларов. То есть: -66%. Таким образом, если ту авиакомпанию, раскладку по расходам которой я привёл выше, перевести на Ту-204-100, её расходы изменятся следующим образом: 1. Горючее: 25%, что были, увеличатся на 19%. (даёт + 4,75% к общим расходам) 2. Аэропортовые сборы, 13% из 20%, что были увеличатся на 13% (даёт + 1,7% к общим расходам) 3. Зарплаты: 5% из 15%, что были, увеличатся на 33% (даёт + 1,7% к общим расходам) 4. Покупка/лизинг техники: 10% из 12%, что были, упадут на 66%. (даёт - 3,4% к общим расходам) 5. Аэронавигация: 6%, что были, увеличатся на 13%. (даёт 0,8% ) 6 Техника и другие расходы, по условиям сравнения не изменяются. Таким образом общие расходы авиакомпании возрастут на 5,55%. А если считать только расходы на приобретение и эксплуатацию самолётов, то они вырастут на 9%. При обороте в 1 млрд долларов, это 55,5 млн долларов в год упущенной прибыли. Кто на такое пойдёт? Сравнение Ту-214 с А321-200 - не лучше, так как масса пустого Ту-214 ещё больше. Сравнение Ту-204-300 с адекватным - А320 выпадает ещё хуже. При условии, что на Ту-204СМ не будет расти вес, то расходы несколько сократятся, экипаж будет только 2 лётчика, а ПС-90А2 всё таки немного совершеннее. Небольшое послесловие: Как видно из расчёта, практически все беды - от большого веса самолёта. Разница пустого Ту-204 с А321-200 - почти 8 тонн. А это значит, что на одном и том же рейсе, при одинаковой загрузке, на нём всё равно должны быть более мощные двигатели, и расход будет, как ни крути - больше. Устранить это - не возможно. Проще сделать новый самолёт. По этому пути и пошли. Суперджет легче Е190 на полторы с гаком тонны (5,5% ) уже сейчас, без всяких "диет". А это значит он будет кушать меньше. Тем более двигатели у него - новой разработки, а не фейслифтинг музейного экспоната. На МС-21 планируется вес в несколько тонн (чуть ли не в 10, но это верится с трудом) меньше чем на А321-200. А так как даже в версии 321НЕО будут стоять те же двигатели что и на МС-21, то МС будет, гарантированно, хоть в Тулузе на голову встанут, заметно дешевле в эксплуатации. И вот в этом причина, почему Ту-204, как и ИЛ-96 умерли. А Суперджет и МС-21 - это будущее. А не из-за злобного Погосяна. То что и Айрбас и Боинг встали на уши и резко разрабатывают МАХ и НЕО - но всё равно не смогут побить в расходе НАШ самолёт - это лучшее доказательство того что авиапром - на лучшем пути. ИБО ТАКОГО ЕЩЁ НЕ БЫЛО. Если такой МС-21, с заявленными, ну или немного худшими, спецификациями взлетит - Погосяну, как руководителю, и каждому инженеру проекта по отдельности, памятник ставить придётся. С Суперджетом случилась уникальная в советском/российском гражданском авиастроении вещь - сделан самолёт реально превсходящий конкурентов на их же поле, экономическом. Один из лучших экспертов Европы по России, немец, Александер Рар, однажды будучи приглашён на телевидение для участия в дискуссии на тему российской внешней политики, был так шокирован выступлением и плаванием ядом двух малолетних придурков, что на чистом и ясном русском языке в ответ им сказал: "Я даже не представлял себе что человек может ТАК ненавидеть свою Родину, что бы говорить такое!". Видя как поливают дерьмом отличные проекты, мне к этому высказыванию нечего добавить. ЗЫ. Про Ил-96 немного позже. Нужны хорошие данные. Но, если грубо, там всё гораздо хуже чем у Ту-204.
    Отредактировано: argr.livejournal.com~13:26 21.09.12
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,