стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
65

В Липецкой области открыта первая очередь комплекса малой авиации

В поселке Шаршки Усманского района, 4 сентября, состоялось официальное открытие завода по производству легких моторных самолетов. Одноместные машины серии «Сигма» за оригинальную конструкцию получили от американцев прозвище «Русское летающее яйцо».

В планах компании, помимо сборки летательных аппаратов, строительство целого комплекса, состоящего из командно-диспетчерского пункта, учебного центра, гостиницы и других объектов. 

 - Подобные предприятия нужны России, как воздух, - считает глава Липецкой области Олег Королев. - Сейчас перед страной остро стоит проблема малой мобильности населения. Чтобы ее решить, необходим целый комплекс мер. В том числе — развитие малой межрегиональной авиации. С недавнего времени эта задача поставлена на государственном уровне. Должен отметить, что мы в Липецкой области занимаемся данным направлением деятельности уже более 5 лет.

Также губернатор сообщил, что сейчас рассматривается вопрос о присоединении завода к Особой экономической зоне «Липецк». Недавние поправки в федеральное законодательство позволили ОЭЗ прирастать объектами, не располагающимися на ее первоначальной территории. В случае обретения статуса резидента экономической зоны предприятие получит множество экономических преференций.

Руководители авиационного завода провели для первых лиц региона экскурсию по сборочному цеху. Олег Королев даже совершил виртуальный полет на специальном тренажере. 
Как отметил президент ООО «Сигма» Владимир Борисов производимые компанией самолеты являются уникальными с точки зрения безопасности. Предприниматель заверил, что при падении машины с высоты в 10 метров пилот не получит даже царапин. 
На сегодняшний день около 30 «яиц» летают за границей - в Австралии, Новой Зеландии, Канаде и США. Около 100 самолетов планирует приобрести МЧС РФ.

Владимир Борисов уверен, что покупатели найдутся в России и среди гражданских лиц. Между тем, по сравнению с автомобилем, самолет стоит недешево — чуть менее 100 тысяч долларов в базовой комплектации.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    Vasilisk Vasilisk
    04.09.1216:11:31
    "Русское летающее яйцо", спасибо , что не Американское, хотя если отрезанное Американское, тады ДА!   
  • 0
    Doc Doc
    04.09.1216:14:59
    браво!
  • 0
    Нет аватара Kramer
    04.09.1217:27:37
    А ТТХ этого "яйца" где можно посмотреть?
  • 0
    user78 user78
    04.09.1217:34:00
    Симпатичные у них "летающие яйца", Сигма-5: А вот ультракороткий разбег Сигма-4: http://sigma-avia.ru/
    Отредактировано: user78~17:34 04.09.12
    • 0
      Нет аватара YuriSP
      04.09.1217:43:21
      Сигма-5 впечатлила, сколько миллионов примерно стоит?
      • 0
        Lera Kalashnikova
        04.09.1218:22:23
        Сигма-4 около 2 млн. рублей, пятёрка наверно подороже, но не намного)
      • 0
        user78 user78
        05.09.1202:10:17
        Сигма4 в далёком 2004 вообще стоила всего 35700 евро в базовой комплектации     Практически как обычный хороший автомобиль.
        Цена самолета складывается из цены планера в базовой комплектации (800 000 руб. или 22000 евро), цены двигателя Rotax-912ULS со стрелочными контрольными приборами или FLYdat (~13300 евро в Москве в Авиагамме), цены воздушного винта (~400 USD в Киевпропе) плюс цена дополнительного оборудования по выбору заказчика. Двигатель и винт приобретаются заказчиком не позднее, чем за 2 месяца до сдачи самолета. Стоимость работ, связанных с установкой двигателя и винта, входит в цену базовой комплектации.
        Сейчас, конечно, должна быть подороже.
    • 0
      DivisionBoy DivisionBoy
      04.09.1218:56:08
      Класс! спасибо за видео
  • 0
    Нет аватара darkman70
    04.09.1218:09:10
    Хорошее дело!
  • 0
    Нет аватара -alex-
    04.09.1218:46:58
    А в какой области можно использовать этот самолет?
    • 0
      igorborisov Борисов igorborisov Борисов
      04.09.1218:53:52
      Как личный транспорт, например.     Расход у него почти как у легковушки - 10 литров 95-го на 100км. У Сигма-5 даже немного меньше судя по информации на сайте.
      • 0
        Нет аватара -alex-
        04.09.1219:52:15
        На таком на работу летать можно!    Но мне интересно, например сельское хозяйство!
        • 0
          Нет аватара totoro21
          04.09.1221:24:18
          Сигма-2 использовалась для опыления полей. Вместо пассажирского места ставили бак с химикатами, и летали. В принципе, ничто не мешает использовать для того же Сигму-4 (по конструкции они очень похожи, 4-ка это развитие двойки) но о реальном применении я не слышал.
          Отредактировано: totoro21~21:26 04.09.12
        • 0
          igorborisov Борисов igorborisov Борисов
          05.09.1204:39:55
          На их сайте в списке опций есть некая "химнавеска". Подозреваю, что это как раз для сельского хозяйства штука.
  • 0
    Attrakcion Attrakcion
    04.09.1221:50:19
    "+"!!! Новость не просто отличная - а мегаотличная. Такие предприятия действительно нужны нам как воздух...
    • 0
      L__G L__G
      05.09.1208:02:52
      Нужны, то нужны... а кто покупать будет? Вот на вертолеты с такой ценой, думаю спрос по выше бы был.
      Отредактировано: L__G~08:04 05.09.12
      • 0
        igorborisov Борисов igorborisov Борисов
        05.09.1209:21:22
        У вертолетов, помимо всех плюсов есть один существенный минус - у них расход топлива огромный. А цена для самолета очень демократичная.
        Отредактировано: igorborisov.livejournal.com~09:21 05.09.12
        • 0
          L__G L__G
          06.09.1206:05:54
          Можешь приблизительно сказать, во сколько раз больше?
          • 0
            igorborisov Борисов igorborisov Борисов
            06.09.1209:55:37
            Если, например, взять Robinson R22, то он при схожей с Сигмой-4 полезной нагрузке (230 кг) и большем объеме топливных баков (72,6+39,7) имеет дальность полета в 320 км (расход от 32 до 46 литров в час, максимальная скорость 190 км/ч). При том, что рассчитан не на автомобильный бензин, а на авиационный Б 91/115 или AVGAS 100LL, который значительно дороже, порядка 70-80 рублей за литр. У вертолета нет крыла, которое, грубо говоря, "держит" самолет в воздухе при горизонтальном полете, двигателю нужно только поддерживать необходимую скорость. В вертолете же подъемная сила создается исключительно за счет вращения винтов, поэтому он тратит больше энергии.
            Отредактировано: igorborisov.livejournal.com~12:11 06.09.12
            • 0
              L__G L__G
              07.09.1205:33:42
              Выходит приблизительно дороже, в 7 раз. И тем не менее, считаю у вертолета спрос был бы выше.
              • 0
                igorborisov Борисов igorborisov Борисов
                07.09.1209:39:07
                Вертолет, разумеется, удобнее тем, что ему не нужна полоса - достаточно не очень большой ровной площадки. В качестве городского или личного транспорта он, безусловно, удобнее самолета, если не считать стоимость полета.
  • 0
    Нет аватара dencam
    04.09.1223:15:38
    На ютубе есть видео, в нём говориться предполагаемая цена сигмы-5 75000Евро!
  • 0
    Нет аватара MaGell
    05.09.1205:49:59
    Сигма-4 не впечатлила, а вот "пятерка" - просто фантастика какая то!)) Правда и ценник для обычного смертного по нынешним временам достаточно фантастичный. Мда. Летающая сказка)) Остается надеяться, что при массовом серийном производстве цена этой чудо-машинки СИЛЬНО упадет...    
  • 0
    Igor Polyakov
    05.09.1209:41:34
    Скоро и в небе будут летать как на дорогах ездить...
  • 0
    28_2010 28_2010
    05.09.1212:31:07
    Сигма-5 - чУдный самолётик, выглядит и ведёт себя куда лучше и увереннее, чем не так давно анонсированный в Штатах самолёт-авто. Взлёт, подготовку имею в виду. Смгма-4 - не такой изящный внешне, как 5, но не менее замечательный самолётик и выглядит необычно, как-то "по-киношному" (пару дней назад закончил перепросмотр сериала "Lexx", чем-то тамошних "мух" напомнил    ). Новость очень понравилась. Глядишь, на пенсии появится непривычное сейчас хобби    
  • 0
    Нет аватара Dina
    05.09.1216:28:06
    Звонила в Сигму. Сказали, что никакого завода нет, а они просто арендуют площадь на Быковском заводе. Эта новость шутка?!
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      05.09.1216:42:03
      Не туда звонили
      Проект реализовывало воронежское ООО «Вираж», которое ранее занималось сборкой машин на площадке ВАСО, но из-за разногласий с местными властями перенесло производство на завод «Литмашприбор» (Усмань)
      http://www.aex....2012/9/5/97982/ Репортаж с открытия
      Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~16:43 05.09.12
  • 0
    user78 user78
    05.09.1218:46:12
    До конца нынешнего года здесь планируется собрать 20 машин, кроме того, поступил заказ от МЧС России на 100 самолетов.
    Если 120 самолетов построят в ближайшее время, то это просто прекрасная новость для Российской малой авиации. Отличный импульс к её развитию! Посмотрите какие еще интересные проекты лёгких самолётов рождались в России: C-400 Капитан:

     © aerosamara.com

    Л-42М:

     © aerosamara.com

    F-32 Ястреб:

     © aerosamara.com

    Ла-8:

     © img-fotki.yandex.ru

     © sdelanounas.ru _

    Аэропракт А-37:

     © aerosamara.com

    Аэропракт А-33:

     © aerosamara.com

    Авантаж А-27

     © aerosamara.com

    агрохимический самолет F-021

     © russianplanes.net

    Элитар-202

     © aerosamara.com

    ВТ-4 (Воздушное Такси на 4 человека):

     © aerosamara.com

    Надо побольше внимания уделять легкомоторной авиации! А то многие даже не знают какие прекрасные самолёты создаются в России.

    Отредактировано: user78~19:29 05.09.12
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,