стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
21

"Корпорация ВСМПО-АВИСМА". Успехи и планы

на нашем ресурсе уже не раз было сказано о данном,по сути дела "Бриллиантовом""Госкорпорации "Ростехнологии"( У самого еще напрашивается название Мировой Титановый "Рубильник") вообщем вся общая информация представлена ниже, (большая часть уже была на сайте в различных постах)

Сегодня в мире безучастия ОАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" не обходится ни один проект с применением материалов из титановых сплавов. В России и странах Содружества нет ни одного авиационного двигателя, самолета и вертолета, где бы не применялся титан ВСМПО.

Корпорация ВСМПО-АВИСМА - первый поставщик титана для AIRBUS INDUSTRIE и второй - для компании BOEING.

С 2007 года ОАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" входит в состав Государственной корпорации "Ростехнологии", которой принадлежит 66 % акций Корпорации.

ОАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" является вертикально-интегрированным производителем титановых полуфабрикатов и в отличие от своих конкурентов все виды технологических операций, а также контроль и испытания продукции выполняет собственными силами (без привлечения субподрядчиков).

В настоящее время Россия в лице "Корпорации ВСМПО-АВИСМА" занимает четверть мирового рынка титана - это самая большая цифра, характеризующая долю страны в международном бизнесе. И это доля не сырьевая, это - высокотехнологичные изделия глубокой переработки, начиная от эксклюзивного химического состава слитка и заканчивая уникальным сочетанием прочностных качеств и геометрии конечного изделия. На предприятии освоен выпуск продукции из 33 сплавов на базе титана, созданы целевые сплавы под заданные рабочие характеристики детали. Все эти наработки используются в высокотехнологичных отраслях: авиастроении, кораблестроении, атомной энергетике, химической и нефтехимической промышленности, в нефтегазодобывающем комплексе.

Традиционно наиболее широко титановые сплавы применяются в авиа- и двига-телестроении, второе место по потреблению занимает кораблестроение, однако надо отметить, за последнее десятилетие титановые сплавы более широко стали применяться в области энергетики, как в традиционной, так и в новых альтернативных видах. Более активно титан используется в области геофизики, нефте- и газодобывающем секторе, что обусловлено и накопленным опытом эксплуатации, а в основном ужесточением условий эксплуатации газодобывающего оборудования.

Система обеспечения качества продукции корпорации признана практически всеми основными мировыми самолето - и двигателестроительными фирмами, такими как: Boeing, EADS, General Electric, Pratt&Whitney, Rolls-Royce, SNECMA, Goodrich и другие. Постоянно поддерживается, обновляется и увеличивается количество международных сертификатов на систему менеджмента качества, отдельные виды продукции, а также методы ее производства, контроля и испытаний.

Спрос на титановую продукцию продолжает возрастать, так как заказчики в аэрокосмической цепи поставок ожидают увеличения темпов производства самолетов в перспективе, что подтверждается и позитивным прогнозом от аналитического издания Airline Monitor. Увеличение спроса со стороны авиакосмического сектора привело к увеличению потребности в титановых полуфабрикатах. Это нашло положительное отражение и в показателях деятельности ОАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА".

В целом, за минувший 2011 год Корпорация ВСМПО-Ависма нарастила объемы производства, почти достигнув результатов 2007 года, увеличив при этом выпуск продукции с высокой добавочной стоимостью, по сравнению все с тем же 2007 годом.

"Плюс 20 % в объемах при той же трудоемкости, что и в 2011 году", - поставил задачу генеральный директор ОАО "Корпорация ВСМПОАВИСМА", планируя показатели производства 2012 года.

И в настоящее время ВСМПО увеличивает портфель своих заказов, привлекая новых потребителей титана и реализуя все новые и новые проекты со старыми заказчиками.

Летом 2011 года, войдя в первую десятку крупнейших участников Ле Бурже-2011, Корпорация ВСМПО-Ависма заключила ряд контрактов и соглашений на поставку: титановых штамповок для носового шасси семейства самолетов А350 для немецкой фирмы Liebherr-Aerospace, титановых и алюминиевых полуфабрикатов для китайской Международной холдинговой корпорации AVIC и др.

Все тем же летом 2011 года десятый Международный авиационно-космический салон МАКС-2011 также принес Корпорации ВСМПО-АВИСМА новые долгосрочные соглашения с постоянными партнерами. Подписано три долгосрочных контракта с RollsRoyce на поставку продукции в период с 2011 по 2015 годы. В соответствии с условиями данных трех соглашений, Корпорация ВСМПО-АВИСМА будет поставлять Rolls-Royce полуфабрикаты, штамповки дисков и колец. Потенциальный ожидаемый суммарный объем продаж по трем соглашениям в пятилетний период составит более 250 миллионов долларов США.

Подписан с компанией Airbus Меморандум о взаимопонимании для стратегического сотрудничества по производству и поставке продукции с добавочной стоимостью, посовместно разработанным проектам.

По долгосрочному трехстороннему соглашению между компанией Airbus, корпорациями Goodrich и ВСМПО-АВИСМА, вплоть до 2020 года ВСМПО будет поставлять титановые штамповки для основных опор шасси самолета А350-1000. Доля Корпорации в поставках титановых штамповок для шасси составит 100 %.

До 2020 года продлен и срок действия Соглашения на поставку с крупнейшим мировым производитеем самолетов гражданской авиации, вместимостью до 120 посадочных мест, компанией EmbraerS.A. (Бразилия).

Новый долгосрочный контракт с компанией Pratt & Whitney Canada (P&WC) с целью расширения номенклатуры поставок штамповок дисков также вошел в список соглашений заключенных на МАКСе-2011.

А в начале 2012 года предприятие получило предложение от своего постоянного заказчика Airbus принять участие в большом проекте по созданию новой модели известного аэробуса - А320 NEO. Среднемагистральный самолет, с чуть загнутыми кверху крыльями, теперь будут оснащать новыми двигателями компаний CFM и Pratt & Whitney, которые сделают его экономичнее обычного А320 на 15 %. Впервые эти усовершенствованные модели должны появиться на рынке в 2015 году. ВСМПО же поставит для новой модели аэробуса механически-обработанные поковки. Общий заказ от Airbus на титановые поковки для данного самолета пока небольшой - проба пера, как говорится. Но если эта проба окажется удачной, то в дальнейшем ВСМПО может получить весьма объемный заказ.

На выставке "Двигатели-2012" Корпорация ВСМПО-АВИСМА представит самую актуальную продукцию, имеющую отношение абсолютно ко всем российским проектам, в том числе новым: SSJ-100, МС-21, Т-50 и др., а также ко многим зарубежным проектам - Boing-787, Airbus 350 и др. А это: штамповки, диски, лопатки, прутки, листы, трубы.

Новейший экспонат-фрагмент вентиляторной лопатки двигателя ПД-14 для самолета МС-21. Она изготавливается на предприятии ОАО "УМПО" по разработке ОАО "Авиадвигатель", г. Пермь. Для нее ВСМПО поставляет листы, выполненные по специальным техническим условиям.

В 2012 году ВСМПО по предварительному заказу должно поставить 180 шифров титановых полуфабрикатов для крыла и более 20 позиций для шасси российского самолета нового поколения МС-21. В общем, на одну единицу этой крылатой техники уйдет в чистом виде более 780 килограммов титана. А впервые взмыть в небо налетных испытаниях уральский титан сможет уже в 2014 году.

Самолет МС-21, в отличие от Sukhoi Superjet-100, разработчики стараются сделать наиболее "российским". Отличные перспективы ближне- и сред-немагистральной модели гражданского самолета позволяют МС-21 занять место после смены Ту-154 и Ту-204. А также занять достойное положение на мировом рынке наряду с Boeing и Airbus. Крыло самолета будет выполнено из композитных материалов. Это совершенно новое направление в самолетостроении, ведь раньше все детали крылатых машин были металлическими.

Действительно, построенный из композитов самолет получается на 15% легче. Такое уменьшение веса позволяет взять на борт дополнительное количество топлива и увеличить дальность полета самолета.

В 2012 году ВСМПО должно будет поставить титановые поковки для крыльев шести новых самолетов МС-21. "АэроКомпозит", молодое предприятие, задействованное в изготовлении композитного крыла, проработает поковки до готовых деталей и в 2013-м начнет собирать узлы, что и позволит в 2014-м совершить два первых летных испытания.

Если углубиться в номенклатуру поставляемого продукта, то возникает резонный вопрос: почему поковки, а не штамповки? Ответ дает представитель ВСМПО, заместитель начальника Управления маркетинга и продаж в авиакосмос Дмитрий Охлопков:

- Чтобы сделать штамповку, нужно много труда затратить. На сегодняшний день самолет не прошел все этапы сертификации, и в конфигурацию деталей могут быть внесены изменения, поэтому изготавливать дорогой инструмент для производства штамповок пока что нецелесообразно. Когда же пойдет заказ на большую серию, ВСМПО будет выгодно штамповать изделия, приближенные к готовым деталям.

Высота по увеличению объемов производства реально достижима за счет введения в строй производства дополнительного оборудования и своевременного обновления старого. Подводя итоги уходящего года, вполне можно сказать, что ВСМПО вошло в число самых станко-оснащенных заводов России.

В настоящее время на ВСМПО-АВИСМА создан механообрабатывающий комплекс для черновой обработки штамповок, а в перспективе и для изготовления готовых деталей, пригодных для сборки компонентов и узлов авиационной техники. Это позволит конечным заказчикам сократить число субпоставщиков и цикл производства изделий. Одно из самых последних слов инвестиций в производство - новый фрезерный трехшпиндельный станок фирмы Cincinnati. Уже сегодня в цехе "№" 54 механической обработки ВСМПО освоен сложнейший технологический процесс одновременной обработки трех заготовок на этом оборудовании. Для ВСМПО это означает увеличение поставок и рост производства. Всемирно известный самолетостроительный концерн Boeing, положительно оценив качество и соблюдение сроков поставок, втрое увеличил объем заказа. Если в прошлом году по бизнес-плану от 54-го требовалось мехобрабатывать ежемесячно по 27 тонн штамповок, то в 2012-м - по 73 тонны.

В перспективе Корпорация планирует существенно расширить производство титановых изделий. Это позволит заказчикам уменьшить число поставщиков и затраты на сертификацию производства. При этом престиж ОАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА", как комплексного поставщика ряда изделий из различных материалов глубокой переработки, существенно повысится.

ОАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" в январе этого года объединила свои производственно-технические возможности с инновационным потенциалом ОАО "РОСНАНО". Заключено соглашение о стратегическом партнерстве по внедрению и коммерциализации нанотехнологических решений в области металлургии. В рамках соглашения Корпорация ВСМПО-АВИСМА предоставит свои производственные площадки для опытно-промышленных испытаний перспективных нанотехнологических разработок. План совместной деятельности компаний предполагает формирование трех инвестиционных проектов до конца 2012 года.

Каждый год наше предприятие демонстрирует свои новые возможности в производстве титана и предлагает заказчикам продукцию более глубокой механической обработки по направлению, которое иностранцы называют "Buy-to-Fly Ratio", что по-русски звучит как снижение отношения покупного веса изделий к весу, в котором они будут использоваться в самолете.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 0
    Нет аватара hvv
    28.04.1211:17:02
    но этот завод вроде хотят приватизировать зачем-то. Потенциальными покупателями выступают российские конторы, но хз кому они потом перепродадут завод.
    • 0
      Геннадий Майоров Геннадий Майоров
      28.04.1211:19:37
      Ростехнологии не будут его приватизировать данный актив. по крайне мере не в этом,не в следующем году.....И ВСМПО это не только один завод..)))) Это целая группа заводов и "дочек"..)
      • 0
        Нет аватара hvv
        28.04.1211:23:06
        хочется надеяться. Но планы приватизировать были - http://www.gaze...n_1887585.shtml
        • 0
          Геннадий Майоров Геннадий Майоров
          28.04.1211:31:18
          http://vz.ru/ne.../30/557609.html статья свежее Вашей.. здесь идет срок 2014-2015 годы... И так все время у нас отодвигают..)))Я не против Приватизации Компаниям из России, главное что бы компания работала, налоги платила и развивалась..)
          • 0
            Нет аватара hvv
            28.04.1211:35:19
            просто если купит ее какой-нибудь боинг или эрбас, то он просто взвинтит в 100 раз цены на детали российских самолетов, и наши самолеты остануться в ж*пе. Уж лучше такой актив подержать гос-ву у себя, тем более что более ярда баксов за него наверно не выручить. Если гос-ву так нужен этот ярд то пусть стадион в Сочи упростит. Одно дело цирк с конями (стадион), другое дело - уникальный (на мировом уровне) завод.
            • 0
              Нет аватара hvv
              28.04.1211:47:02
              ну то что отодвигают - чудесно. Но вообще зачем людей пугать, почему не сказать что приватизировать передумали? это ж дает инвесторам по другому смотреть на проекты в области авиастроения, активнее вкладываться в них (зная что государство, как владелец завода-поставщика, не кинет) и тд.
          • 0
            Геннадий Майоров Геннадий Майоров
            28.04.1211:43:33
            Его точно не дадут приватизировать иностранным компаниям-авиастроителям, В Ростехнологиях как показала практика не идиоты сидят...Тем более Чемезов)) Он кстати в нашем вузе учился) У нас сколько хотят до конца продать пакет акций Сбера года эдак с 2006..)))) И каждый год говорят: в следующем..))))Приватизация ВТБ закончилась тем,что гос-во выкупило акции обратно....) Вообщем поживем-увидим
            • 0
              Геннадий Майоров Геннадий Майоров
              28.04.1211:57:44
              Вы путаете холодное с теплым: каким образом инвестор будет инвестировать деньги в актив госкорпарации, если ему её не продали?)))) ну это относится к активам...Если вопрос к отрасли: то давайте скажем честно иностранные инвесторы в нашу авиацтонную отрасль это аэрбас и боинг- у них здесь есть конструкторские центры, они делают здесь часть деталей для своих самолетов и тд и тд, Выше я сказал, что данный актив продавать им не будут. А пример когда государство "зазывает" инвесторов: обнуление экспортных пошлин на нефть с Северного шельфа, то есть оно дало гарантии,что сразу же дало о себе знать. изъявить желание в подобном проекте изъявили итальянская Eni,наш частный Лукойл( ну и наши Роснефть с Газпромом со стороны госкомпаний)
              Отредактировано: Геннадий Майоров~11:58 28.04.12
              • 0
                Нет аватара hvv
                28.04.1212:06:26
                я имел ввиду, что для типичного инвестора, который рассматривает производство чего-то авиационного в РФ, факт возможной приватизации ВСМПО-АВИСМА - негативный фактор (потому что ВСМПО-АВИСМА может быть приватизирован его конкурентами, и тогда новые владельцы ВСМПО-АВИСМА просто перестанут продавать ему детали).
                • 0
                  Геннадий Майоров Геннадий Майоров
                  28.04.1212:25:36
                  Я же указал : Кто у нас может вкладываться в такую отрасль: боинг и Аэрбас..(но м с вами понимаем,что нафиг им это не надо)ну например они у ВСМПО шасси заказывают...ну это как пример...еще ВСПО диски для автомобилей штампует( кстати хорошего качества)... К нам точно не придет инвестор который будет клепать у нас что нить из титана для авиации...и если вдруг придет такой инвестор,то да и ВСМПО явно не будет заинтересовано потерять для себя клиента который готов брать у нее детали)))
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,