стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
19

Наверное многие из вас видели вот этот ролик

После его появления, подобные ролики и сообщения наблюдательных граждан, начали появлятся и из других городов. Внезапно оказалось, что в России дорожные работы не замирают, а продолжаются чуть ли не круглый год, а асфальт кладут и в снег и в дождь. 

Естественно, любой наш человек, особенно если он человек совестливый, гей, свободный блоггер или журналист, знает как класть асфальт. Мало того, любой пользователь интернета знает это лучше, чем любой дорожный строитель. И ничего удивительного, ведь каждый из нас знает даже как управлять государством, а класть асфальт ведь куда как проще.

Итак, любой человек знает, что нельзя класть асфальт на снег. Хотя на форумах, на которых любят обсуждать эту тему, на 20 нормальных людей, найдется всегда один ненормальный, который начинает сомневаться в этой прописной истине. Скорее всего это дорожный работник, а как всем известно, класть асфальт доверяют только тем, кто прошёл специальный отбор, на котором выбирают исключительно тех, кто класть асфальт правильно и качественно не умеет. Так как таких людей в России очень мало, ведь у нас каждый знает, что надо сделать, что бы дороги были как в Германии, то в дорожно-строительных фирмах собирается по сути элита, уникальные люди! 

А я человек ещё более уникальный, я не знаю как правильно класть асфальт, и при этом не работаю в дорожно-строительной фирме. В это, конечно сложно поверить, ведь всем известно, что при строительстве дорог разворовываются миллиарды рублей на каждом километре, и любой совестливый человек хотел бы там работать, но так как он знает как класть асфальт, его туда не берут. Но как-то не сложилось у меня с асфальтом, и не довелось ни разу заняться таким увлекательным занятием, как укладывание асфальта на белый, пушистый снежок. Эх...

Так вот, так как я не знаю как правильно класть асфальт, я решился на странный поступок, я решил воспользоваться комментарием профессионалов. И вот что выяснилось. Класть асфальт в холодную погоду, и даже на снег можно. Но только "черновой" слой дорожного покрытия. А весной, когда потеплеет, на "черновой" слой, та же самая организация обязана положить "чистовой" слой асфальта. 

А теперь взглянем на ситуацию глазами обычного человека. Он видит, что в ноябре, рабочие кладут асфальт на снег. Так как он точно знает, что класть асфальт в снег нельзя, это его шокирует, и он бежит писать в интернетах об очередном разворовывании его кровных денег, которые он бы обязательно заплатил бы в бюджет в виде налогов, если бы точно знал, что их не разворуют дорожные строители. 

Весной, тот же самый человек видит, как на том же самом месте, те же строители, кладут асфальт, поверх пришедшего в негодность за зиму, недавно уложенного покрытия. "Ага", - думает он - "я же говорил, я же предупреждал"! И снова бежит к компьютеру, что бы всем рассказать о том, что он лучше всех знает как класть асфальт, и как у нас в России снова обворовывают простых граждан ненавистные чиновники, переодевшись дорожными строителями. 

  • Блоггер и строители. Неизвестный художник.
  • Блоггер и строители. Неизвестный художник.

А между тем, строители просто завершают то, что начали осенью, и всего лишь кладут "чистовой" слой дорожного покрытия. 

 

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    Нет аватара Николай
    18.04.1220:02:45
    за комментарий сильно не ругать, но тема про дороги - больное место Воронежа... камень в огород обслуживающих компаний Дополню чуть чуть - не про асфальт, но про дороги. покрытие страдает сильно от перехода температуры через ноль, точнее то, что вода попадает в трещины, и замерзает, разрывая покрытие, а дороги у нас хоть и убирают, но очень не постоянно. получается что 2 года назад положили асфальт, а теперь там как после бомбежки, и кто виноват? да естественно автодорожники(и редко кто подумает о других организациях). и не забываем естественно про грузовики, которые тоже "здоровья" асфальту не прибавляют. зы - когда же дороги победят "бездорожье"...
    • 0
      Нет аватара oldbold
      18.04.1220:10:15
      В Канаде, Швеции, Финляндии... грузовики вроде тоже имеются, а дороги там не в пример нашим   
      • 0
        Нет аватара almi77
        18.04.1220:53:04
        Обратите внимание на средние температуры зимой в Стокгольме например: http://ru.wikip...%BB%D1%8C%D0%BC В Канаде большинство живет в полосе в 100км от границы с США, приблизительно на широте Краснодара. Климат, и с этим бороться трудно. Почитайте Паршева "Почему Россия не Америка"
        • 0
          MiG-42MFI MiG-42MFI
          18.04.1221:41:30
          В Канаде большинство живет в полосе в 100км от границы с США, приблизительно на широте Краснодара.
          В случае с Калгари среднегодовая температура ниже(!),чем в Москве,при почти таких же её перепадах в течении года.
          • 0
            Нет аватара brat_po_razumu
            18.04.1222:09:22
            И - чё, состояние дорожного полотна в Калгари - лучше, чем в Москве? Неа.
            • 0
              Нет аватара oldbold
              19.04.1205:52:47
              А в Смоленске(Рязани, Туле....)? Москва у нас всегда был и есть "особый" город...
          • 0
            Бахтушкин Эркин Бахтушкин Эркин
            19.04.1200:33:14
            В Москве зимы влажные, в Калгари зимы сухие. Это как у нас в Республике Алтай. Разделена горами на две 200 километровые зоны. Где горы по ниже, там влажный воздух с ледовитого океана достигает, и дороги достаточно быстро изнашиваются. Другая часть региона находиться на высокогорных плато, куда не может достичь влажный воздух западной Сибири. Так у нас одна дорога есть, движение по ней достаточно интенсивное, и ее не ремонтировали с 90-х. При этом качество покрытия до сих пор приличное.
            Отредактировано: Бахтушкин Эркин~00:33 19.04.12
            • 0
              Нет аватара Николай
              19.04.1200:50:14
              "не не не", это в 50-х годах немцы строили, вот и хорошо построено! именно так и было, сам там не был, но знаю точно!
            • 0
              Нет аватара VAshot
              19.04.1207:12:22
              Горы говорите? Кроме климата там еще и основа другая, камни. На Урале мало того, что климат, дак еще и глина, которую пучит и которая плывет. Нужны дикие подушки делать, которые все равно плывут и дают волны с трещинами. А в горах каменистый грунт, который не так подвержен перепадам температур и никуда не плывет. Кстати, в Америке вроде как именно скалистые породы преобладают, поэтому построить у них крепкую магистраль куда легче, даже без учета погоды. Но это всё не оправдывает наших строителей и властителей-взяточников (временами до 90% на взятки уходило, как говорят. Естественно на нормальную дорогу уже не хватит). Потому как есть отличные дороги, крепкие и ровные, в самых неблагоприятных условиях, построенные давным давно.
              • 0
                Бахтушкин Эркин Бахтушкин Эркин
                19.04.1213:03:26
                Да не в подушках дело! У нас сильные перепады температуры по всему региону. При этом в одной половине воздух сухой, зимой аж пыль столбом. В другой половине снег, частенько зимой до плюсовой температуры падает, а бывает и до -40. Подушка и технология строительство дорог в обоих частях одинаковая была. Так где сухо, там дороги уже по 20 лет некоторые стоят, а где влажно уже через 3 года разрушаются. НО! Я не оправдываю взяточников. Но езжу дорогой Горно-Алтайск - Новосибирск постоянно. То что было в 2000, и то что сейчас, просто не сравнить. В нашем города в 200-ом не во все места то на машине с низким клиренсом доехать можно было. Сейчас же друг на спортивке ездит, у него обвес занизил клиренс до 11 см. И ничего.
                Отредактировано: Бахтушкин Эркин~13:05 19.04.12
                • 0
                  Нет аватара laperuz
                  19.04.1213:50:53
                  Подушка и технология строительство дорог в обоих частях одинаковая была.
                  Вот в этом то и проблема. У нас, к сожалению, нормативы дорожно-строительные сильно укрупнены по климатическим показателям. Гораздо лучше было бы учитывать условия каждой конкретной площадки, но тут упираемся в стоимость работ. Приходится некий средний вариант выбирать.
                  Отредактировано: laperuz.livejournal.com~13:51 19.04.12
          • 0
            Нет аватара laerss
            19.04.1202:57:23
            В Канаде плохие дороги http://www.tema...ravel/canada-2/
            • 0
              t1000 t1000
              19.04.1210:21:10
              это сарказм? по ссылке плохих дорог не видно.
              • 0
                rvk rvk
                19.04.1211:31:24
                не только видно но о них даже написано.
                • 0
                  t1000 t1000
                  19.04.1215:27:33
                  там есть лишь один подозрительный снимок, на котором я никакого криминала не вижу. http://www.tema...-2/_MG_0046.jpg где вы там плохие дороги разглядели непонятно.
                  • 0
                    rvk rvk
                    19.04.1215:39:37
                    вот хотя бы на этом снимке.
                    • 0
                      Нет аватара
                      20.04.1213:03:31
                      прямая ровная дорога.просто грязная.не придумывайте,ага?
                      • 0
                        Нет аватара Solncevorot
                        21.04.1201:29:19
                        Асфальт закончился. Российские эммгранты поворовали.
        • 0
          Нет аватара tegezen
          19.04.1212:45:22
          По моему вредная книга. Сразу бы назвал "почему не надо упираться ведь все равно в России ничего путного не получится" . И по существу не прав этот Паршев. Рорссия может быть конкурентной и этот сайт это доказывает
          • 0
            Нет аватара almi77
            19.04.1212:54:51
            Идея книги в том что Россия может и должна быть конкурентной, если не будет открытой для мирового рынка. А в открытом свободном рынке долго упираться не получится.
            • 0
              rvk rvk
              19.04.1212:56:19
              это тоже очень вредный и ложный тезис. Мы спокойно конкурируем на открытом рынке, и ничего страшного не происходит.
              • 0
                Нет аватара almi77
                19.04.1212:59:54
                Ну не совсем свободном. Даже грядущее вступление в ВТО привязано к куче ветеринарных, фитосанитарных мер, сборов на утилизацию подержанных автомобилей и прочее прочее. И это очень хорошо.
      • 0
        Нет аватара Николай
        18.04.1221:12:39
        Обратил, только в Германии морозец "сибирский" ну в смысле градусов так 20, долбанул, как с дорогами ну совсем не хорошо стало. По Канаде, Швеции и Финляндии не могу сказать, а как там с перепадом температуры?, то что я написал идет все в комплексе, низя вот так взять и выдернуть из причин одну, ибо сама по себе она не несет разрушительной силы, а вместе еще как.
        • 0
          MiG-42MFI MiG-42MFI
          18.04.1221:38:47
          Калгари: Средняя температура января: -8,9 Цельсия. Средняя температура июля: +16,2 Цельсия. Москва: Средняя температура января: -6,5 Цельсия. Средняя температура июля: +19,2 Цельсия. Велика разница?
          • 0
            Нет аватара Николай
            18.04.1221:47:51
            А поподробнее про кол-во циклов перехода через 0? и там и там.
              • 0
                Нет аватара Николай
                18.04.1222:42:47
                Извините, но я по английски плохо, скопируйте про кол-во циклов пожалуйста.
                • 0
                  Нет аватара Юрий Улисов
                  19.04.1200:15:42
                  Количество циклов перехода через 0 не нашел. Но есть другая цифра - осадки: в Москве в среднем за год 707 мм, в Калгари - 412,6 мм.
                  • 0
                    Нет аватара Николай
                    19.04.1200:48:46
                    ммм, не сильно показательно на самом деле, все зависит от времени выпадения осадков. в худшем случае - дороги в Москве по этим данным могут быть в нцать раз хуже чем в Калгарии, в лучшем случае практически наоборот(это если все осадки выпадают в Москве летом, а в Калгарии осень-зима и еще в период перехода через 0 температуры. днем + ночью минус...)
                    • 0
                      Нет аватара PolarWolf
                      19.04.1206:39:51
                      В Москве дороги постоянно ремонтируются, такого количества работ по укладке нового асфальта, я не видел ни в одном Российском городе и близко. Москва - это отдельный разговор)
      • 0
        Нет аватара сергей
        18.04.1223:32:00
        На прошлой неделе коллега был в Финке… очень был удивлен, что тамошние дороги мало отличаются от наших, все в трещинах и выбоинах… Ездил через Саллу в Рованиеми.
        • 0
          Нет аватара Palant1
          19.04.1200:42:10
          В Норвегии все в заплатках разноцветных. Дороги узенькие, без обочин. Но все уже заделано! Заплатки зашлифованы так, что ударов по колесам вообще не ощущается. Они уже с конца марта все приводят в порядок.
        • 0
          t1000 t1000
          19.04.1210:23:29
          все говорят что разница поразительная. возвращение на родину легко замечается по качеству покрытия.
          • 0
            Нет аватара WJ
            19.04.1219:10:51
            Забыли только, что Норвегия тратит 12 000 евро в год на поддержание одного километра, а росавтодор - в разы меньше.
            • 0
              Нет аватара Mikamoon
              19.04.1219:43:10
              Забыли ещё, что норвегию переплюнуть можно. А Россию аршином общим не измерить...
              • 0
                Hitagara Hitagara
                19.04.1222:14:38
                Да да и доходы с угловодородов на душу населения (можно даже на площадь территории посчитать) в десятки раз больше чем у России!    
      • 0
        MAF MAF
        19.04.1205:04:51
        Гм, могу сказать, что в канаде не сильно лучше. Если брать только хайвеи то да лучше, а как съедишь с хайвея...
      • 0
        Нет аватара dino83
        19.04.1211:50:48
        В прошлом году проехал на Машине Финляндию почти насквозь, встретил 2 грузовика. Так что они там точно есть но вот вопрос какова их плотность? Да и не забудьте еще то что у нас любят увеличивать максимальную нагрузку на ось. Что тоже не очень хорошо для дорог.
    • 0
      Нет аватара Palant1
      18.04.1223:44:30
      Что виновато? Воровство и злостное нарушение технологий. Какие дороги-такая власть. В Ярославле в Иваново-власть хорошая. В Питере тоже. У вас-коррупционеры и сволочи. Надо такую наклейку на машину сделать. "Какие дороги-такая и власть".
    • 0
      Нет аватара vdsolo
      19.04.1200:26:43
      Не выдержал, и всё же напишу. Господа, вы вообще о чём говорите? какая разница температур, какая Финляндия. Есть покрытия под !!! ЛЮБЫЕ !!! природные условия. Просто под любые! В Сочи одна технология и материалы с добавками, а в Мурманске, для севера и моря другие. Всё давно разработано и использовано. другое дело руки из ...опы. отсутствие мозгов и совести. А погода это 100% отмазки. Есть тысячи рецептов асфальтобетона. Но его нужно делать и укладывать в соответствии с технологией. Трасса Москва - Питер. Более 20 лет назад, пацанами бегали и смотрели, как укладывали асфальт умельцы из стародавнего СССР. не так давно, приезжал погостить и вспомнить детство - а асфальт до сих пор лежит краснеет! И выглядит лучше нового, без рытвин. Всё дерьмо современное, уложенное совсем недавно, уже растаяло. Так что не чего гнать про снег и дождь.
      • 0
        rvk rvk
        19.04.1200:35:35
        согласен, я сразу же написал что дорогостроители хуже всех знают как строить дороги, поэтому ты конечно имеешь полное право оценивать место роста их рук. куда им до тебя!
        • 0
          t1000 t1000
          19.04.1210:25:38
          именно поэтому дороги в стране - идеальные.
          • 0
            rvk rvk
            19.04.1210:46:29
            дороги идеальными у нас не будут никогда. так же ни в одной сопоставимой с Россией стране мира дороги не идеальны.
            • 0
              Нет аватара Lalala
              23.04.1223:29:15
              Но такого нигде не найдешь))))

               © s019.radikal.ru

               © s53.radikal.ru

      • 0
        Нет аватара Palant1
        19.04.1200:45:29
        Ерунду не пишите! Ее каждый год почти полностью переукладывают! Приезжаю в Москву весь в смоле... Там нет участка которого не касался бы дорожник больше года! Розовый асфальт от песчанно-гравийной смеси, которая находится в карьере где берут ее со времен Царя Гороха и брать будут еще долго.
      • 0
        Нет аватара Николай
        19.04.1200:46:21
        есть рецепты под дороги под низкие температуры, есть рецепт под высокие, дайте мне рецепт под низкие и высокие, да что бы по ним еще и большегрузные ездили постоянно, да что бы выдерживали выпадение осадков превышающие норму в пару раз, да еще и под +/- переход по 3 раза в день на неделю (это когда сегодня льет дождь. а завтра уже минус 10).
      • 0
        lapshin-89 lapshin-89
        19.04.1210:35:44
        У меня перед домом проходит улица, её асфальтировали в конце 80-х. Текущий ремонт не проводится, ежегодно её затапливает талой водой, но дорога хорошая, на четвёрочку, ни одной ямы и выбоины.    Просто асфальт уложен на железобетонные плиты.
        • 0
          Нет аватара Mikamoon
          19.04.1214:40:29
          Как в Якутии, сначала бетонная подушка, а потом асфальт.
          • 0
            lapshin-89 lapshin-89
            19.04.1215:29:31
            Да, только это на юге Ямала, а там вечной мерзлоты нет.
            • 0
              Нет аватара Mikamoon
              19.04.1219:46:09
              Почему на юге Ямала? В 90-е стройотряды студенческие строили в Якутии: Мирный, Айхал...
              • 0
                lapshin-89 lapshin-89
                20.04.1209:04:11
                Я имел в виду, что на юге Ямала нет мерзлоты, а асфальт для пущей крепости всё равно на плиты кладут.   
                • 0
                  Нет аватара Mikamoon
                  20.04.1209:40:41
                  Ага, понял. Да везде так не помешало бы. Только кормушка-то какая...
                  • 0
                    rvk rvk
                    20.04.1209:44:48
                    нет, надо тогда сразу делать покрытие из золота. оно не окисляется вообще!
      • 0
        Нет аватара anattu
        19.04.1210:56:05
        Согласен. И причина бед - так называемая "борьба с коррупцией". Она давно стала критерием "качества". Главное "чтоб не воровали". Качество выполненных работ никого не интересует. В одном ЖЖ видел фото тротуарной плитке. Два участка рядом - одному семь лет, другому три. Семилетний как новенький. Трехлетний пора менять. За то "честно проведен тендер и выбран наиболее дешевый вариант". Нужно менять критерии оценки работы тех же дорожников. Качественный труд должен поощряться, а не "минимальные затраты". Я вообще считаю, что "борьба с коррупцией" в том виде, в котором она сейчас ведется, вреда обществу наносит больше, чем пользы.
    • 0
      Нет аватара PolarWolf
      19.04.1206:38:00
      Проблема с грузовиками в том, что дороги делаются по старым ГОСТам, еще советских времен и расчитаны на массу транспортных средств значительно меньшую, чем нынешние фуры, которые в массе своей идут с огромным перевесом. К тому же еще и не соблюдение этих ГОСТов, для удешевления строительства, очень многие дороги делаются по "коррупционной" схеме, что не добавляет им живучести. Будь у нас южная страна, даже с учетом этих недоработок и вредительства, дороги бы еще были более-менее хорошими, но климат добивает их до конца.
      • 0
        Нет аватара Mikamoon
        19.04.1214:42:15
        Давным, давно, в далёкой галактике... Не не то. Жил, родился я и вырос в СССР. Собирали мы как-то макулатуру. И вот попалась пацану в руки книжка про то, как дороги строить. Так там русским по белому было прописано, что надо катать тремя катками (по массе: тяжёлый, средний, лёгкий), и прогонов делать не один десяток, и даже не два, каждым. А в ролике чё за скалка елозит. И так во всей технологической цепочке. Плюс откаты, взятки, воровство. Если бы советские ГОСТы соблюдались, то и дороги бы стояли. А так: пришла весна - асфальт растаял.
        • 0
          rvk rvk
          19.04.1214:44:07
          странно, почему же в СССР дороги не стояли и были намного хуже чем сейчас?
          • 0
            Нет аватара Mikamoon
            19.04.1219:40:12
            Уважаемый, вы не правы. Здесь уже мелькало, что советские дороги местами до сих пор служат. Места знаю где до сих пор основное полотно с Союза стоит. Только ямы заделывают. У нас осенью асфальта накидают, а весной его уж нет. А вы говорите хуже...
            • 0
              rvk rvk
              19.04.1221:40:31
              не надо мне рассказывать сказки. Я помню дороги в Ростовкой области при союзе, сейчас у нас по сравнению с теми дорогами прямо Германия. Может в Москве было по другому, но в провинции был тихий ужас. А дороги в моем поселке это вообще отдельный разговор, тогда асфальта на улицах почти не было, и не только асфальта, щебня не было, грязь такая, что машины просто проехать не могли. Сейчас у нас практически везде асфальт, а там где еще нет хотя бы щебень насыпали. И это в Ростове, у нас тепло, мягкий климат! Что творилось севернее? Единственное меня тогда после наших дорог удивляли дороги черноморского побережья, отличные! Но теперь то я понимаю почему - все таки вся верхушка там отдыхала.
              • 0
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                23.04.1213:55:25
                Осенью прошлого года проезжал Вашу область. Подтверждаю - дороги отличные. У меня сложилось впечатление, что все знаки в РФ собрали и приволокли на М4     Но выйдите из своей область хотя бы в Воронежскую. Там тоже дороги неплохие, но разница с ростовскими видна сразу же на границе. А уж если из своей области поедите в Волгоградскую... Особенно на трассу из Волгограда в Саратов... Ее конечно ремонтировали, но еще местами оставалась еще та стиральная доска (у Кмышина к примеру). Похожая ситуация при сравнении дорог в Татарстане и Ульяновской области P.S. насчет дорог в Ростовской области... Не везде так, как Вы описываете. Прокатитесь в Гуково через Зверево     Я думал там всю подвеску оставлю    
                Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~15:28 23.04.12
      • 0
        Нет аватара Panfilov
        19.04.1217:59:33
        ГОСТ 31015-2002 Что очень старый ГОСТ???
        • 0
          Нет аватара PolarWolf
          19.04.1219:30:35
          Дело не в его старости, а в информационной нагрузке. Дороги у нас рассчитаны на значительно меньшую массу грузовиков, поэтому фуры идут либо полупустые, чтобы по правилам, либо полные (платятся взятки гайцам), после чего на дорогах колея и мегоямы.
          • 0
            Нет аватара Panfilov
            19.04.1219:46:35
            Не совсем верно для сохранности дорог их закрывают на просушку с 1 по 30 апреля(снижается допустимая нагрузка на ось).разрешение стоит очень дорого что делает не выгодным грузоперевозки а частник не поедет из-за огромных штрафов.Проблема колейности в летнем периоде аномальных температур что ГОСТОМ в принципе не предусматривается для нашей широты,асфальт просто-напросто расплывается под колесами при +36.Понимаете из-за одного дня в году никто не будет заказывать высокотемпературный асфальт который в 2 раза дороже будет стоить чем тот который подходит для данной температурной зоны,а если заказывать высокотемпературный тогда у нас с вами дороги золотые по себестоимости выйдут бюджет то не резиновый,и вместо 20 тыс км в год будет 10 тыс км дорог.
            Отредактировано: Panfilov~19:48 19.04.12
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            23.04.1214:01:06
            Ходит легенда, что при начале выпуска ЗиЛ-130 Грамыко разрешил ему ездить по дорогам спец разрешением ибо шибко тяжел для дорог был. А ща и покрупнее машинки есть.
  • 0
    Нет аватара oldbold
    18.04.1220:08:41
    Ну да, всю прелесть и правильность подобной "работы" наших дорожников большинство россиян чувствуют ежедневно своей задницей. Ещё о пользе "дырочного" ремонта дорог надо написать обязательно.
    • 0
      Борис Ташлыков Борис Ташлыков
      18.04.1221:03:23
      В Нью-Йорке за год заделывается от 200 до 300 тысяч дырок на асфальте    
      • 0
        Нет аватара oldbold
        19.04.1205:57:06
        Я с этим не спорю. Весь вопрос в том КАК эти дырки заделываются. Сомневаюсь, что в Нью-Йорке смесь заливается в неразделанные и непродутые дырки заполненные дождевой водой, как это делают, видимо тоже по каким то сверхновым технологиям, наши доблестные дорожники.
        • 0
          Нет аватара Panfilov
          19.04.1218:03:29
          Ну тут уже всё зависит от подрядчика...Если имеющаяся техника позволяет то всё делается по технологии а если нет, то приходится переделывать по 20 раз за свой счёт ,как-никак гарантию на проводимые работы никто не отменял.
    • 0
      Нет аватара Mikamoon
      19.04.1219:48:13
      Ладно задницей. Один раз меня скорая с острым апендицитом везла. Жесть. Каждая ямка, каждая кочка отзывались дикой болью.
  • 0
    Нет аватара Igor_Owsynnikow
    18.04.1221:01:35
    (Но только "черновой" слой дорожного покрытия. А весной, когда потеплеет, на "черновой" слой, та же самая организация обязана положить "чистовой" слой асфальта.) Товарищ автор мне кажется вас дико надули асвальт он ведь же черный, как его можно определить "черновой" слой или"чистовой" слой                    умираю со смеху
    • 0
      Борис Ташлыков Борис Ташлыков
      18.04.1222:04:37
      Когда дорогу делают, то действительно кладут два слоя асфальта. Это видно. Другое дело, что на видео вообще пешеходная дорожка. Она таких нагрузок не испытывает и, имхо, сугубо пофиг когда ложить асфальт.
      • 0
        Нет аватара ak262
        19.04.1213:31:16
        Она таких нагрузок не испытывает и, имхо, сугубо пофиг когда ложить асфальт.
        Ну это теоретически, а на практике в нашем подмосковном мегаполисе уложили пару дорожек после первого снега, а как снег сошел ... наверное черновой асфальт был, смыло его к едрене фене с талыми водами, в общем без резиновых сапог никак.
    • 0
      Нет аватара anattu
      19.04.1210:58:51
      Легко. Черновой асфальт именно такой который ковыряют палочкой. Он крупнозернистый и ломкий.
      • 0
        Нет аватара Panfilov
        19.04.1218:14:57
        Немного наобормот,на видео укладывают асфальт мелкой фракции в 1 слой видимо что не есть хорошо,"черновой"-крупной фракции(с булыжниками так сказать)палочкой его не возьмёшь,но так как это пешеходная тропинка то всё равно.
    • 0
      Нет аватара Panfilov
      19.04.1218:06:34
      Если не знаете разницы между "черновым" и "чистовым" слоем то можете дальше умирать со смеху,а так асфальт делается в 3 слоя: 1-20 см,2-15 см,3-5 см
  • 0
    MiG-42MFI MiG-42MFI
    18.04.1221:07:21
    В Канаде тоже бывают снежные зимы,но я ни разу не видел в Калгари настолько поганых дорог(выражающихся,например,в выбоинах 3x1x0,3 метра на проезжей части),как в Москве. Так что,стало быть,вопрос в качестве изначальной укладки асфальта.
    • 0
      Нет аватара Николай
      18.04.1221:16:46
      http://www.yapl...74313485709.jpg внезапно в германии     зы - если кто то считает что я хвалю наших дорожников поливая других - это не правда, просто прежде чем "молиться" на других, надо трезво посмотреть на ситуацию, без "урапатриотизма" и без "просраливсеполимеры". кстати, так на какой АЭС/АСТ в Воронеже реактор типа РБМК должен был быть? а то в другую тему вы наверное не заходили, а мне интересно.
      Отредактировано: Николай~21:24 18.04.12
      • 0
        MiG-42MFI MiG-42MFI
        18.04.1221:32:24
        http://www.yapl...74313485709.jpg внезапно в германии
        Величина снежного покрова и качество дорожного покрытия прозрачно намекают,что это не Германия
        кстати, так на какой АЭС/АСТ в Воронеже реактор типа РБМК должен был быть?
        Два канальных реактора типа АСТ-500. И про РБМК я не говорил(хотя в данном случае хрен редьки не слаще).
        • 0
          Нет аватара Николай
          18.04.1221:44:03
          т.е. это: http://www.yapl...74313241884.jpg тоже не Германия? или вы хотите сказать что поверх брущатки в России кладут асфальт? вы говорили: "И атомную электростанцию Чернобыльского типа под боком построили бы."     таки вот так было. кстати, "ЭнергоАтомИздат" говорит что АСТ-500 водоводяной. зы - сейчас почитаю "методичку", скорее всего все таки не "канальный", а корпусной, или дайте подтверждение что АСТ-500 канальный.
          Отредактировано: Николай~21:53 18.04.12
          • 0
            MiG-42MFI MiG-42MFI
            18.04.1222:49:51
            или вы хотите сказать что поверх брущатки в России кладут асфальт?
            А вы хотите сказать,что это Германия? Россия это(а точнее,Питер).
            зы - сейчас почитаю "методичку", скорее всего все таки не "канальный", а корпусной, или дайте подтверждение что АСТ-500 канальный.
            Ньюфаг не знает о причинах закрытия программы строительства советских канальных реакторов и АСТ в том числе?
            • 0
              Нет аватара Николай
              18.04.1223:19:20
              Хорошо, раз вы так говорите, то пусть будет Питер :D там ниже ссылка лежит, там тоже поправьте человека, что он ошибся, что не Германия это, а Питер     Ньюфаг знает о причинах закрытия проекта ВАСТ в Воронеже, про остальное "ньюфагу" не рассказывали. кстати, жду подтверждения про канальный реактор, АСТ-500 корпусной     в методичке от "ЭнергоАтомИздат"а долго читать все, а вот например в ГОСТ "Стандарт не распространяется на реакторы типа ВВЭР, предназначенные для работы на атомных станциях теплоснабжения (ACT) и на опытные и исследовательские реакторы, а также реакторы, предназначенные для использования на нестационарных установках." написано, что логично было бы предположить что ВВЭР реактор для АСТ - таки корпусной зы - у "ньюфага" Отец строил 3,4,5-й блоки НВАЭС, и занимался строительство ВАСТ    
          • 0
            Нет аватара Panfilov
            19.04.1218:21:29
            Если честно то раньше асфальт ложили прямо на брусчатку(даже лучше чем на щебень),ничего криминального в этом нет,тут всё зависит от тольщины слоя.В Санкт-Петербурге половина дорог на брусчатке.
        • 0
          Борис Ташлыков Борис Ташлыков
          18.04.1222:01:43
          Да нет. Это Германия. Пару лет назад у них местами были "дикие" заморозки. И этими местами автобаны полопались.
          • 0
            bukyak bukyak
            18.04.1222:10:39
            да неее , не может быть...mig же сказал,что это не Германия,а это как никак слово Эксперта    
        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu
          19.04.1201:22:05
          качество дорожного покрытия прозрачно намекают,что это не Германия
          Не - не Германия:

           © stuttgarter-nachrichten.de

           © dresden01.de

           © hna.de

           © hna.de

           © i.auto-bild.de

           © ]_!%~~hj_

          Просто случайно похоже на Германию. Выучите немецкое слово Schlagloch - выбоина.

          • 0
            Нет аватара Mikamoon
            19.04.1214:47:49
            Ну кроме Форда в интересном положении, нормальные дороги. Наших не видели. Их нет.
            • 0
              rvk rvk
              19.04.1214:53:08
              кого нет? Дорог? Вообще ни одной?
          • 0
            Нет аватара icyborn
            20.04.1212:11:17
            Хм. И каждая такая выбоина отмечена знаком... На первой конус, на второй - надпись "дорога повреждена", на четвертой тоже знак поставили. У нас, кроме той фотки где микроавтобус провалился, разве что, таки "мелочи" никто даже не отмечает.
            Отредактировано: icyborn~12:12 20.04.12
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      18.04.1222:29:29
      Набери в поисковике photo road calgary pothole (выбоина) - тебе будет счастье: Калгари:

       © t1.gstatic.com

       © xl103.ca

      Оттава - типа, столица:

       © images.ctv.ca

      Монреаль - ямы на дорогах такие, что туда не колеса - МАШИНЫ проваливаются:

       © globalmontreal.com

      Еще дать фот? Миннеаполис:

       © salsacycles.com

      Отредактировано: brat_po_razumu~00:49 19.04.12
      • 0
        MiG-42MFI MiG-42MFI
        18.04.1222:43:11
        Набери в поисковике photo road calgary pothole (выбоина) - тебе будет счастье
        Вместо фотографий от расеянских патриотов могли бы дать ссылку на Google Street View. Замечателный сервис,с помощью которого,к примеру,можно узнать,что через 100 метров от северной опоры строящегося во Владивостоке многомиллиардного моста улица разбита в полный ноль.
        Еще дать фот? Миннеаполис:
        Не могу сказать ничего насчёт Миннеаполиса,но в Сент-Луисе я ничего подобного не видел.
        • 0
          bukyak bukyak
          18.04.1222:59:11
          MIGа понесло....   "Не были мы на ваших Таити"
        • 0
          rvk rvk
          18.04.1223:49:30
          погулял щас по сент-луису. Все дороги в трещинах и латках. Но да, согласен, ямы заделывают. Но так как Гугл снимает летом, видимо после зимы у дорожников полно работы.
        • 0
          Нет аватара WindWarrior
          19.04.1201:25:44
          Я не поленился залезть в указанный сервис и убедился,что даже на центральных улицах Калгари хватает трещин,заплат,а кое-где и вполне реальных выбоин. В частном же секторе многие улицы вообще не асфальтированы.

           © img99.imageshack.us

          Типичное замкадье почти в центре Калгари. Стоит также обратить внимание,что практически все снимки данного города в Google Street View сделаны в сухую погоду, летом или ранней зимой.

          • 0
            rvk rvk
            19.04.1201:30:37
            о это как в моем поселке на окраине, точь в точь     В центре таких мест не помню, в центре у нас поцевильней
            Отредактировано: rvk~01:31 19.04.12
          • 0
            Нет аватара brat_po_razumu
            19.04.1202:14:41
            Типичное замкадье почти в центре Калгари.
            Замкадье НУ ПРОСТО НЕСРАВНИМО КРУЧЕ этого Калгари.
            • 0
              Lera Kalashnikova
              19.04.1202:44:45
              Хватит вам глумиццо!)))     мне даже жалко стало бедного мига, понятно что тролль, но зачем так жестоко?)))
            • 0
              Нет аватара WJ
              19.04.1219:16:58
              Вы же вроде в Голландии живёте?
              • 0
                Нет аватара brat_po_razumu
                19.04.1219:21:57
                Да, но в России я провожу месяца два в году. И отпуск, и по работе. И отнюдь не только в Москве-Подмосковье бываю, но и в регионах много, недавно в Красноярске был.
          • 0
            Нет аватара Mikamoon
            19.04.1214:51:31
            Садоводческое товарищество "Беркли Райз Нофвест"?    
        • 0
          Нет аватара icyborn
          20.04.1212:14:21
          через 100 метров от северной опоры строящегося во Владивостоке многомиллиардного моста улица разбита в полный ноль.
          Вот это как раз нихрена не удивительно, учитывая количество проезжающих там ежедневно тяжелых грузовиков и др. техники.
  • 0
    vpk_news vpk_news
    18.04.1222:51:54
    А вот Вам всем - про дороги Германии http://atnews.o...2012-02-14-1238
  • 0
    Нет аватара Palant1
    18.04.1222:53:47
    В России почти нет дорог достойных нашей страны. Как ремонтировать дорогу между СПБ и Москвой? Да там бампер к бамперу круглосуточно едут дальнобои. Я такого нигде в мире не видел. Как ремонтировать эту узкую ленту? Как ее перекрывать так, чтобы не только все технологии были соблюдены, асфальт постоял без нагрузки с недельку(например) и при этом не остановить транспортный поток между столицами!? Вот и закапываем миллионы в РОССИИ, латая колдобины. Где вы видели такие потоки в Швеции или в Финляндии? Там где наши ездят потоком от границы до Котки-финны меняют покрытие ежегодно! Но им выгоднее чтобы мы ездили. До 91 года все возили по ЖД. Теперь на близкие расстояния до 1000-2000 км никто с жд не связывается. Машин стало много. Легковые на шипах... Чтобы был порядок надо строить новые трассы 4-5 полос в одном направлении, без пересечений и перекрестков с современными развязками и тысячами других искусственных сооружений соответствующей ширины. Тогда не будет лишних торможений-разгонов! Жестоко как Европе доать за шахматные перестроения, обгон справа, езду по обочине. Все остальное-ПОЛУМЕРЫ. Только тогда можно как в Италии или Германии закрывать 1-2 полосы и осуществлять в кратчайшие сроки ремонт любой сложности с большой скоростью. Для большегруза надо выделять 1-2 полосы с наиболее мощным покрытием. Дорого? Да. Но потом будут дороги и будет экономия на эксплуатационных расходах... Затраты сторицей окупятся развитием прилегающих территорий. Где трассы-там производства, цивилизация... там жизнь. Дороги-это все! А Асфальт сейчас новая техника до 20 км в сутки переукладывает. Было бы на чем его менять! Надо строже следить за весами и жестоко штрафовать за езду на шипованной резине летом. А в крупных городах дороги стали лучше. До Самары наверное еще не дошло.
    Отредактировано: Palant1~23:05 18.04.12
    • 0
      Нет аватара Николай
      18.04.1223:22:16
      "А в крупных городах дороги стали лучше. До Самары наверное еще не дошло." до Воронежа тоже, хотя вот если сравнивать, сейчас в Воронеже дороги по состоянию не сравнить с ближайшими годами(тогда было действительно терпимо), а где то как в 2002-2004.
      • 0
        Boris_45 Boris_45
        19.04.1211:23:17
        Воронежской области в своё время очень не повезло с мэром (или губернатором?). Не знаю, в какую сферу этот руководитель ударился, но дороги забросил окончательно. Если центральные проспекты-улицы ещё более-менее, то стоит свернуть на соседнюю - подвеске хана (пытался я как-то сократить время и проехать улочками от ЖД-вокзала в сторону автовокзала). Предыдущий раз посмотрел на Воронеж прошедшей зимой. На этот раз без своего авто (я уже "безлошадный", надоело). Путь от автовокзала-цирк-Машмет (в районе цирка погулял пешком до ул.Моисеева). Может зима такая была слякотная, с большими перепадами температур, может ещё что, но стоило переехать на левый берег - очень разочаровался. И вообще, жалко Воронеж. Я из соседней области, из Липецка.
        • 0
          Нет аватара Николай
          19.04.1222:55:00
          Воронежу постоянно в чем то не везет... и что характерно, ВУЗ есть Строительный в Воронеже, и автодорожников готовит )) зы - а Воронеж, если я ничего не путаю - "Красный город" тут комунисты всегда были в большинстве... прошедшей зимой - это в этом году? в этом году у нас дороги тихий ужас, краснознаменная это финиш полный, но центральные улицы терпимые более менее за левый берег не скажу, не езжу туда, но центральные дороги тоже терпимые были, а вот в сторону машмета да, я туда ездил, чуть подвеску там не оставил
    • 0
      Cosmonaut Cosmonaut
      18.04.1223:47:28
      ну не только в крупных городах, ежу по М4 она же трасса "Дон", от Москвы до Воронежа всё отлично. Скажете, так тож трасса федерального значения! Хорошо по трассе "Дон" я ежу в Белгородскую область, за последние годы дороги там дошли до вполне себе европейского уровня. И если взять в пример, ну ради бреда Эстонию, плавали видели, то по всем показателям она проигрывает. В Белгородской области заасфальтировали даже частный сектор, в советские времена максимум засыпанный щебёнкой. Всё это не просто заасфальтировали, создана полная, не знаю как правильно сказать, в общем на перекрёстках многоуровневые развязки, освещение, причём кое где с помощью солнечных батарей, видимо куда тянуть провода экономически не выгодно. В населённых пунктах, через которые проходят трассы, вдоль дорого поставлены звукоотбойные стенки. Абсолютно все сложные и опасные участки дорог оборудованы ограждениями. Создана нормальная дренажная система, во время дождя нигде нет луж, а насыпь дороги не размывает потоками воды, всё стекает по специальным дренажным сооружениям. Я ещё раз напомню это не Москва и не Подмосковье, это одна из окраин страны где нет даже ни одного города миллионика.
      • 0
        Нет аватара Palant1
        19.04.1201:10:04
        Вы совершенно правы. Все зависит от субьекта федерации. Прошел в августе 13 областей. Самые отвратительные дороги в Псковской и Ленинградской области. Плохие дороги в Тверской. Но там хоть что-то латать пытались. (дорога на Селигер) Московская, Ивановская, Новгородская, Нижегородская, Ярославская, Костромская, Татарстан-очень порадовали. Встречались везде ремонтники и строители оснащенные современной техникой в отличной экипировке. В Питере как-то посыпалось резко верхнее покрытие после прошлой Зимы. Восстановили за месяц, но работы начали только в Июне. Наверное деньги поделить не могли. В этом году-таких последствий нет. Асфальт почти везде лежит. Ну колея конечно есть. Все на шипах... Но до порта в Усть Лугу ехал 10 км в час. Дорога от Трассы СПБ-Нарва просто уничтожена большегрузами. Она расчитывалась явно под нужды колхозов, а не могучего порта... Ужас на всех пограничных переходах в Прибалтику. Ближе к Питеру после Красного Села-лучшие евро-стандарты, а к границе-как на выложенных фото. Такое впечатление, что кто-то специально эти 30-40 км оставляет, чтобы страну позорить. Тоже вдоль границы с Финляндией. Проехать из Приозерска в Выборг вдоль границы можно только на тракторе. Уж лучше бы сняли остатки асфальта, не позорились бы! Губернатор Сердюков, имхо также хорош как его дороги! В относительном порядке только федеральные трассы. Если до Саратова могли не дойти технологии, то тут их НАВАЛОМ. Рук не хватает? Нанимайте дорожников из Финляндии и Белоруссии. ПОЗОРИЩЕ приграничному региону. Псков, после посещения 13 областных центров-САМОЕ большое позорище РОССИИ!Там даже в Кремле умудрились пожар замутить!    Город весь в грязи, дроги разбиты торчат каие-то обрывки труб везде.Здания облезлые, все в семечках, заплевано замызгано. Область еще хуже. Подумал бы кто, о впечатлениях о РОССИИ при пересечении границ со стороны ЕС и РБ! Да от такой страны бежать хочется задрав штаны! Самое обидное, что это самые занюханные, депрессивные районы. Ленобласть вроде не депрессивная, но хуже ее выглядят максимум 2-3 региона страны, включая Сибирские. Иди потом исправь впечатление у иностранца! А по этим "мелочам" о нас судят. Эти суждения дорого стоят и приносят прямые убытки, значительно превышающие стоимость строительства любых дорог. ВВП хочет в ЕП соседей втянуть? Правильно, но судить соседи будут чаще по этим самым дорогам, а не по самым крутым достижениям о которых пишут на сайте "Сделано у нас"
        Отредактировано: Palant1~01:13 19.04.12
        • 0
          Нет аватара Tommy1231
          19.04.1201:26:07
          Про Лен.обл и её губернатора полностью согласен, только к федеральным трассам он не имеет никакого отношения, если я не ошибаюсь, эти трассы ремонтируют/строят федералы, а региональные дороги просто ужасны, практически ничего не делается, думаю и надеюсь, что Сердюков следующий на выход...
      • 0
        Boris_45 Boris_45
        19.04.1211:28:16
        Думается мне, не стоит приводить в пример Белгородскую область. Если только как ориентир для всех. По темпам строительства всего и вся за ней сегодня вряд ли кто угонится. Там команда подобралась очень умная. Липецк одно время пытался тягаться с Белгородом, но чуток выдохся. Ну да ничего, далеко не отпустим, догоним.
    • 0
      Нет аватара laperuz
      19.04.1214:47:18
      До 91 года все возили по ЖД. Теперь на близкие расстояния до 1000-2000 км никто с жд не связывается.
      Это кстати одна из многих проблем доставшихся из 90х - слабое использование ж/д и водного транспорта. Перевозчики измельчали, партии товара мелки для ж/д или парохода вот и гоняют стада фур, убивая шоссе. По чугунке и рекам в основном сырьё возят. А ведь исторически вся европейская часть России застроена из расчета именно на водный и ж/д транспорт, нет такого разнообразия шоссейных маршрутов между нас. пунктами, как в еуропах. А чтобы эту фуроцентричность исправить такие сумасшедшие деньжищи нужны, что мама дорогая...
      • 0
        rvk rvk
        19.04.1214:51:55
        Ну что за бред. РЖД просто стонет от того что перевозки сейчас выше чем в СССР, и пропускные способности наших железных дорог почти исчерпаны. Приходится разрабатывать супертяжелые грузовые поезда, тот же "Гранит" что бы решить проблему хоть частично. Что касается водных маршрутов, то что бы ты знал, экспорт пшеницы, например, сдерживается мощностями наших портов, которые уже исчерпаны, загрузка полная. Я своими глазами видел, когда был на Углической ГЭС как через шлюз баржи идут одна за одной. Так что проверяй, прежде чем говорить.
        • 0
          Нет аватара laperuz
          19.04.1215:18:54
          Читай внимательней. Я и пишу, что по рекам и ж/д возят сырьё. Пшеница к нему тоже относится. Загляни на любую станцию или судоходную реку и понаблюдай за перевозками, более половины идут либо наливняки, либо насыпуха. Контейнеры гораздо реже встречаются, их фурами развозят, убивая неприспособленные для таких грузопотоков шоссе.
  • 0
    Нет аватара wea94
    18.04.1223:15:35
    Да вон у нас во Владивостоке к саммиту положили дороги, уже разваливаются: http://www.news...12/04/10/98418/
    • 0
      Нет аватара Palant1
      18.04.1223:27:44
      Ужас! Кошмарьте свое руководство по-черному! В Питере такого уже нет. Техника новая, импортная. Старых катков и лопат нет. Но в Ленобласти руководство другое. Дорога к Усть - Луге и в районе пограничных переходов в Пибалтику-такая-же. Скорее всего не положили к саммиту, а накакали черти чего сверху. Надо всю подушку менять. Если делать по технологии, то будет только колея к весне от шипов. Но это лечится малой кровью.
      Отредактировано: Palant1~23:30 18.04.12
    • 0
      Нет аватара Panfilov
      18.04.1223:48:01
      Русским языком же написано: В КОНЦЕ ЯНВАРЯ ПОСЛЕ УКЛАДКИ ТРУБОПРОВОДА!!!!!!!!! Объясню для тех кто в танке-глубина промерзания грунта в России 1,5 метра,траншею засыпали в январе мороженным песком ,а он никак не хочет на морозе трамбоваться(зараза) отсюда вывод-асфальт временный просадки неизбежно будут и после весенней оттепели асфальтеры приедут снимут асфальт и произведут укладку заново но только после весенней оттепели раньше бесполезно.И никуда от этого не деться!!!Так что всем недовольным прямая дорога в строительный институт)
      • 0
        rvk rvk
        18.04.1223:53:40
        плюсую!
      • 0
        Нет аватара Николай
        18.04.1223:56:40
        А ведь если после укладки трубопровода не заделаешь все, то теже самые личности напишут: вот у нас к самиту готовятся так, что даже дороги не делают...
      • 0
        Нет аватара wea94
        19.04.1211:05:18
        А, дорога с ямами - это технология такая. Будем знать.
        • 0
          Нет аватара Николай
          19.04.1222:57:02
          в ВУЗ строительный, потом сюда, и задавать еще раз вопрос.
  • 0
    Нет аватара Panfilov
    19.04.1200:01:14
    Надеюсь для всех вопрос закрыт по поводу укладки асфальта зимой))На вопросы "А зачем же класть зимой не дождавшись весны?"Отвечаю: Всегда есть недовольные жители нашей с Вами страны которые не хотят стоять в пробках из-за перекрытой до весны дороги.(Сам много раз участвовал в строительстве дорог в -25 из-за недовольных пробками.Потом по весне возвращались переделывали это ужас!!!ямы глубиной см 40 как после войны)
    Отредактировано: Panfilov~00:03 19.04.12
    • 0
      Нет аватара Palant1
      19.04.1201:25:27
      Все Вы верно излагаете. Одно но. У нас далеко не везде производятся зимой аварийные укладки труб. Логистикой надо заниматься. Качественно капитально отремонтированная дорога, стоит не один год даже в северных широтах. В Питере закрывали Гороховую. На год. Оживленная трасса напоминала ров, глубиной 3 метра... Заменили все коммуникации завезли и уложили не один состав щебня, бетонных плит и черти знает чего! И только потом, в короткий срок (3% от общего объема работ) положили асфальт и тротуары. Движение будь здоров. Все стоит второй год прекрасно. Ну это если делать все не через задницу и не экономить там, где эта экономия дороже обойдется. Короче. Что-то делается. Но дороги это не то, чем в РОССИИ сегодня следует гордиться. Ошиблись сайтом.
      Отредактировано: Palant1~01:29 19.04.12
  • 0
    Нет аватара Tommy1231
    19.04.1201:18:51
    В Петербурге, в позапрошлом году, в декабре, открыли движение по улице Парашютная до КАДа. В дикий мороз и в снег по одно место, был уложен черновой асфальт, я благодарен, да и наверное все жители самого населённого района города тоже, что строители и власти пошли на это, к весне, как и ожидалось появились провалы, но пришли те же строители всё залатали, уложили чистовой асфальт и вот очередная весна и езжу я по этой дороге даже не задумываясь о том, что мне может попасться кочка или яма. Второй пример-улица Савушкина там была уложена бетонная подушка под асфальт, это было лет 10 назад, сам лично ходил по бетону, в детстве, так вот с тех пор дорогу не ремонтировали, хотя поток по ней большой, люди едут за город и обратно, но она по сей день в идеальном состоянии. Под все дороги, тем более уже построенные, не положишь такую бетонную подушку на глубину промерзания, нам тогда дорожного бюджета ни на что не хватит. А вот следить более внимательно за дорогами, и более оперативно реагировать на трещины и выбоины, нашим дорожникам не мешало бы, когда был в Финляндии меня поразило, что через каждый десяток метров у них, поперечные, трещины, но они замазаны и это не приводит к разрушению полотна.
    • 0
      Нет аватара BobbieTT
      19.04.1208:07:46
      Вообще, поперечные разрезы делать нужно сразу. Через каждые 10 метров алмазной пилой. Когда я еще учился в институте, нам преподаватель рассказывал, что на немецких магистралях так и делают. Например, когда дома строят длинные, тоже оставляют шов, чтобы при нагреве-расширении было пространство. Так и с дорогами. Надо заранее нарезать, чтобы впоследствии поперек не потрескались.
  • 0
    Нет аватара ITop
    19.04.1207:37:51
    Какой бы климат не был, когда едешь по трассе через несколько областей, сразу видать, где дорогами занимаются, а где нет. "Границы" очень чёткие     Федеральная трасса М5 этой весной - это просто ужас, от Рязани и дальше.
    • 0
      Boris_45 Boris_45
      19.04.1211:38:02
      просто ужас, от Рязани и дальше
      Маленькая история из личной жизни. Из Липецка в Москву можно проехать несколькими путями. В том числе и через Чаплыгин на "волгоградку". Так за два км до самой "волгоградки" начинается Рязанская область. На дороге как буд-то кто специально границу провёл. Если не знаешь - может случиться очень неприятное.
  • 0
    Нет аватара coced
    19.04.1210:03:18
    Кто-нибудь пользовался сервисом из этого поста? http://fritzmor...com/429546.html
  • 0
    lapshin-89 lapshin-89
    19.04.1210:38:52
    У меня перед домом проходит улица, её асфальтировали в конце 80-х. Текущий ремонт не проводится, ежегодно её затапливает талой водой, но дорога хорошая, на четвёрочку, ни одной ямы и выбоины.     Просто асфальт уложен на железобетонные плиты.
  • 0
    Нет аватара GreyWolf
    19.04.1210:39:49
    Ребят, ну как можно оправдывать такое, я с Волгограда и если у нас положили зимой асфальт, то никто его перестилать не будет!!! В снег я правда не видел чтобы у нас клали, но в лужи - это да, пожалуйста. Ямочный ремонт у нас зачастую проводится именно в лужи... нужно же подготавливать асфальт, а не класть прямо на снег. http://www.epps...gv8k9mlaqth18o7 Вот там написано как должно быть - а что видно на видео? прямо по снегу катают, без очистки! Вот посмотрите на дороги у нас в городе и объясните мне что и почему у нас так, много где так, да потому что воруют, и нет этому никакого оправдания! И вы думаете у нас сейчас будут перестилать асфальт в этих местах? там видео от начала марта, а они до сих пор не все ямы заделали, только ямочный ремонт планируется! Хотя у нас всю дорогу перестилать нужно, все 3 полосы. И не думайте что это где то вдалеке от центральных дорог - это и есть наша единственная дорога через весь город, и она на всем своем протяжении в 80 км. имеет множество таких участков, и остальные дороги, почти все в таком же состоянии. Я молчу про то как в прошлом году в течении всего года мялись с ремонтом дорог во дворах, о котором у нас трубили направо и налево - в итоге асфальт стали укладывать только в октябре, без подготовки, прямо на старый асфальт... и ладно бы если бы он лежал путем, но уже сейчас асфальт начал крошиться, он пролежит в лучшем случае еще год, а ремонтировать дороги во дворах еще лет 10 наверняка никто не планирует. P.S. Вы конечно ребята извините, но читать всю эту ****ю про то что так и должно быть, да и почти не воруют, да и вообще дороги у нас отличные. Вы бы почаще из Москвы и Питера выезжали, там то дороги действительно хорошие, а у нас бомбили в Сталинграде!
    Отредактировано: GreyWolf~10:43 19.04.12
    • 0
      Нет аватара
      19.04.1210:58:45
      бесполезно тут что-то объяснять. Найдут кучу оправданий.
      • 0
        Adam Whitney Adam Whitney
        19.04.1215:55:37
        и это говорит человек у которого сначала знакомый работал на заводе, а потом он сам - друг, ты думал мы про это забыли и ты можешь снова здесь гадить - не выйдет
    • 0
      Нет аватара ak262
      19.04.1214:17:31
      Вы бы почаще из Москвы и Питера выезжали, там то дороги действительно хорошие, а у нас бомбили в Сталинграде!
      От Москвы далеко и отъезжать не надо - велкам в Подмосковье, на днях наблюдал как "Калина" рухнула передними колесами в "лужицу", образовавшуюся по весне на месте ремонта, водитель (дама) была не местная и еще не знала, что под предательски-ровным слоем воды скрывается яма глубиной сантиметров 60    
    • 0
      Нет аватара Panfilov
      19.04.1218:40:36
      Это конечно не дорога а ..уйня какая-то.Очень вам сочусвтвую ждите лето может заасфальтируют.
      Отредактировано: Panfilov~18:41 19.04.12
  • 0
    t1000 t1000
    19.04.1211:22:41
    раз всё хорошо делают и по правилам, тогда почему дороги то в говно?
    • 0
      Нет аватара
      19.04.1211:24:33
      плохие дороги это тоже миф. Оптическая иллюзия. И нужно что б не у нас были хорошие дороги. а чтоб в Канаде дороги были как можно хуже. Если в Канаде будут тоже плохие дороги. то значит всё хорошо.
    • 0
      Adam Whitney Adam Whitney
      19.04.1215:57:20
      правда в том что после морозов по весне дороги за исключением крупных магистралей с особым асфальтом - везде в выбоинах - где-то сверху про оттаву, калгари и сент-луис можешь посмотреть
  • 0
    Нет аватара Artyom Kovalyov
    19.04.1211:42:19
    Тихвин (Ленинградская область) Фотоотчёт о состоянии дорог - 309 фото. http://fotki.ya...h/album/181037/ Судите сами.
    • 0
      Нет аватара Palant1
      19.04.1215:56:22
      Предлагаю создать ветку типа: парад губернаторов. Кто есть кто. Представляю на фоне толстой рожи ленинградско-областного губернатора такие картинки. Летом добавятся засыпанные мусором водоемы, горы грязи вдоль дорог и естественно горящие леса. Дороги в области-катастрофа. Грязь и разруха. Вообще не понимаю, зачем нужен этот странный субъект федерации. Такое впечатление, что тут ничего не делается с 91 года. Предприятия новые открываются. Но и то скорее вопреки, чем благодаря этой власти. А руководителям Ярославской, Владимирской, Белгородской области-ОГРОМНОЕ СПСИБО! Таких надо продвигать на федеральный уровень! Сердюков! Пошел вон из Ленинградской Области!!!   
  • 0
    Hasky Hasky
    19.04.1211:47:57
    ...пишут в этом году зима в европах выдалась холодная. Холод,вода, микротрещины, сделали свое дело. Показывают германские дороги. Про немецкое качество знают все. Итог - найдите три отличия. Ямы - радость слесарям. Как было написано, на многих дорогах в Германии, подвергшихся разрушению, было остановлено движение. Так что, камрады, дураки и разбитые дороги, не только в России.
    Отредактировано: Hasky~11:50 19.04.12
    • 0
      Нет аватара ak262
      19.04.1214:22:25
      Так что, камрады, дураки и разбитые дороги, не только в России.
      А меня как-то не очень волнует что там "не только в России", меня больше волнует, что в России, а то ведь отрицательный пример для сравнения всегда найти можно. А дороги ... где технологии соблюдают, там хорошо. Моя улица на треть была отремонтирована года 3 назад как следует, нормальными дорожниками по нормальной технологии (как сказали, новой), ЧСХ в начале осени - этот участок ни в каком сезонном ремонте не нуждается, остальные 2/3 поздней осенью ямочно залатывали по методу "асфальт лопатой в воду-на ледок", о результате я упоминал выше - таксист давеча отказался подъезжать к дому, предложил прогуляться до начала хорошего участка, пришлось шлепать по лужам с малолетней дочкой и саксофоном наперевес, я таксиста не виню, его "мазда" тне то что выхлопную трубу - бамперы поотрывать могла, теперь всегда спрашиваю по телефону - какая машина.
      Отредактировано: ak262~14:24 19.04.12
      • 0
        Hasky Hasky
        19.04.1216:11:05
        ...полагаю инженеры и технологии популярно бы пояснили, почему там ямы, а здесь нет, хотя технология укладки одинаковая. А лучше всего, стань новаторов в деле укладки российских дорог. Придумай технологию и материалы, систему заключения контрактов, систему контроля качества, и т.д. А после требуй - это что за етваюмаза! Советчиков и критиков домуя и больше, а вот сделать как надо - единицы.
    • 0
      Нет аватара Palant1
      19.04.1216:20:34
      А я живу в самой богатой и самой прекрасной стране в мире-в РОССИИ. И по ямам на дороге НИЧЕГО понимать больше НЕ ХОЧУ. Ну не возродить нам авиацию за год! Радуемся каждому серийному борту и входим в понимание. Утрачены технологические цепочки, люди, технологии. Понятно. А тут то что? Мосты строить разучились? НЕТ. Техники дорожной и современной накупили море. Строительных материалов-океан. Рабочие руки-есть. Технологии не закрытые и не космические. КАКОГО ХРЕНА??? НАДО?!
      • 0
        Boris_45 Boris_45
        19.04.1220:32:35
        Новой военной технике радуемся - наверное потому, что мужики тут в основном собрались. Как не крути, мужчина д.б. воином по крови. Да и в армии многие служили (хотелось бы что бы все служили). Ну и в советские времена, честно скажем, нас не очень часто баловали такими новостями. А вот с дорогами несколько сложнее. Во сколько раз возросло кол-во авто? А грузопоток на тяжеловозах во сколько раз возрос? А СНиП видимо не очень изменился. Ну и материалы мы используем свои, а те же скандинавы - импортный. Я конкретно битум имею ввиду - очень многие в мире закупают венесуэльский битум. Он натуральный, природный. А мы используем остатки перегонки нефти. Натуральный - более качественный. Помнится, в 90-х проходила инфа, что скандинавы начали добавлять в асфальт резиновую крошку от переработки старых шин. В 2002 году в Липецке тоже предложили так поступить, ну и цена возросла бы процентов на 30. Ну тогда было не до этого - очень уж дороги в городе были никакие.
  • 0
    Александр Симонов Александр Симонов
    19.04.1211:58:23
    С автором статьи не согласен! Многое зависит, конечно, от региона проживание. Например, если в нашем городе (юг Западной Сибири), коли положат осенью новый асфальт - как правило лужи, грязь и т.п., дорожников не волнует - весной не то что заканчивать строительство, от осеннего асфальта мало что останется. И увы, это всё ещё происходит каждый год, но хоть не в больших объемах.
  • 0
    Jess Jess
    19.04.1212:10:08
    Народ, катайтесь по городу на трамваях или на метро, никаких ям.
    • 0
      Нет аватара WJ
      19.04.1219:35:38
      Народ, катайтесь по городу на трамваях, никаких ям.
      Скатайся в Питер, шютник.
  • 0
    Aerodinamik Aerodinamik
    19.04.1212:32:52
    Для меня остается загадкой как так укладывают дорогу у нас во дворе (где нет никакого сквозного движения, только жители дома), что раз в год появляются ямы, а раз в 2 года появляются огромные ямы (проехать на машине с малым просветом становится проблематично) и дорогу меняют...
  • 0
    Нет аватара ak262
    19.04.1214:08:07
    После его появления, подобные ролики и сообщения наблюдательных граждан, начали появлятся и из других городов. Внезапно оказалось, что в России дорожные работы не замирают, а продолжаются чуть ли не круглый год, а асфальт кладут и в снег и в дождь.
    Ну почему же "внезапно"? Вполне ожидаемо. Если средства на дорожное строительство в виде бюджетных субвенций выделяются в конце октября, а финотчет в середине декабря крайняк, то?
    Естественно, любой наш человек, особенно если он человек совестливый, гей, свободный блоггер или журналист,
    У вас совестливый человек=гей=блоггер=журналист? Остается надеяться на то, что вы бессовестный нежурналист, не имеющий блога, а то я конечно не гомофоб, но с с 3.14....м как то не в масть перетирать    
    И вот что выяснилось. Класть асфальт в холодную погоду, и даже на снег можно.
    Не вводите общественность в заблуждение, если прочитать статью (коротенькую), а не только заголовок, становится ясно, что класть можно не ниже чем при -5 и уж никак не в снег, о последнем в комментарии ГАТИ ни слова, заголовок принадлежит журналисту. А вот 1-й проректор МАДИ (рводе не журналист, насчет гей и боггер не уверен) вообще в телевизор говорил что не -5, а +5 - предел. Кому верить?
    Но как-то не сложилось у меня с асфальтом, и не довелось ни разу заняться таким увлекательным занятием, как укладывание асфальта на белый, пушистый снежок. Эх...
    А мне вот в молодости случалось помахать лопаткой на "ямочном" ремонте (эх, хорошо платили), и не припомню, чтоб в грязь да в снег, да в непросущенную ямку, прораб бы бейцы оторвал ... но это было во времена дикого совка, технологии с тех пор продвинулись.
    А теперь взглянем на ситуацию глазами обычного человека. Он видит, что в ноябре, рабочие кладут асфальт на снег. Так как он точно знает, что класть асфальт в снег нельзя, это его шокирует,
    Ну да, он же не умеет так же ловко как вы читать между строк, находя там то, чего нет ("асфальт в снег" IM), вот и нервничает. Ну однозначно так может себя вести или гей или журналист. Впрочем, вот мой знакомый увидел как перед визитом губернатора (он у нас торжественно открывал новый детсад, который, впрочем, так и не открылся) и еще каких-то едаров у него под окнами асфальт в мокрый снег с водичкой валят таджики, звонить стал депутатам, возмущаться - но он вроде не гей, не журналист, и блога у него нет - прям вы посеяли во мне сомнения.
    Весной, тот же самый человек видит, как на том же самом месте, те же строители, кладут асфальт, поверх пришедшего в негодность за зиму, недавно уложенного покрытия.
    Ну хорошо если кладут, и хорошо когда есть по весне на что. Нашу улицу залатали по осени, наверное "черновым" асфальтом, весной следа этого "ремонта" не сыскать, просто как-то все исчезло, и что-то мне подсказывает, что строителей не будет ... В общем не надо натягивать резинку на глобус, да, в некоторых случаях, при соблюдении техрегламента, класть черновой асфальт по холоду можно, но не при -20 и не в снег. А когда чтобы исзрасходорвать хоть как то брошенный с барского стола муниципалитету в октябре-ноябре огрызок от дорожной программы области, да в лужи да наспех. да без всяких там "продолжений весной" - "это совсем другая история".
    Отредактировано: ak262~14:26 19.04.12
    • 0
      rvk rvk
      19.04.1214:10:37
      вообще в телевизор говорил что не -5, а +5 - предел. Кому верить?
      Ну точно не ему, так как даже по СНиПу есть случаи когда можно класть при температурах ниже +5.
      • 0
        Нет аватара ak262
        19.04.1214:30:05
        То есть при < -5 на мокрый снег и в воду можно? Так? Речь ведь идет не о супер-пупер технологиях с вырезанием ямки до грунта, высушиванием дорожного полотна тепловой пушкой, холодных битумах и проч. чудесах технологии, а о том, что мы наблюдаем своими собственными глазами - таджики лопатами в грязную лужу и сверху катком (не всегда, на моей улице большие закладки закатали, а в маленькие дырки просто лопатами покидали горячий асфальт и разравняли). ПМСМ это не еть то, о чем говорят в ГАТИ и МАДИ.
        • 0
          rvk rvk
          19.04.1214:33:39
          речь щас идет о том что твоя говорящая голова из ящика не права, даже СНиП говорит что можно при меньше +5. Это главное что я сейчас хотел сказать. Про таджиков лопатой и в грязь я сказал в своем посте. Так делать можно. При условии что весной будет уложен чистовой слой асфальта.
          • 0
            Нет аватара ak262
            19.04.1214:57:55
            речь щас идет о том что твоя говорящая голова из ящика не права, даже СНиП говорит что можно при меньше +5
            цитируем из СНиП 3.06.03-85 "Автомобильные дороги": "10.16. Покрытия и основания из асфальтобетонных смесей следует устраивать в сухую погоду. Укладку горячих и холодных смесей следует производить весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже 5 °С, осенью - не ниже 10 °С; теплых смесей - при температуре не ниже минус 10 °С." Допускается производить работы с использованием горячих асфальтобетонных смесей при температуре воздуха не ниже 0 °С при соблюдении следующих требований: толщина устраиваемого слоя должна быть не менее 4 см; необходимо применять асфальтобетонные смеси с ПАВ или активированными минеральными порошками". То есть вроде можно, при использовании теплых или специальных горячих смесей и не в снег есс-но, на сухую основу.
            Про таджиков лопатой и в грязь я сказал в своем посте. Так делать можно. При условии что весной будет уложен чистовой слой асфальта.
            Хм, на ролике в начале топика асфальт кладут вроде на пешеходную дорожку - там вообще два слоя не кладут, ибо нафига. Это во-первых, а во-вторых, в снег и грязь нельзя, ни чистовой ни "нечистовой", ибо не будет сцепления битума с подлежащим слоем - если вы на эту "икебану" накатаете по весне чистовой асфальт - еще и он рассыплется. Так что проработает это покрытие как раз зиму (не всю). Ну если такой расход средств считается допустимым ...
            • 0
              rvk rvk
              19.04.1215:06:02
              Допускается производить работы с использованием горячих асфальтобетонных смесей при температуре воздуха не ниже 0 °
              верно. твоя голова соврала. Это теперь тебе понятно? Ответишь теперь на вопрос можно ли ей верить самостоятельно?
              Это во-первых, а во-вторых, в снег и грязь нельзя
              я привел ссылку где сказано что можно. Ты можешь сколько угодно утверждать обратное, но факт есть факт.
              • 0
                Нет аватара ak262
                20.04.1211:55:06
                верно. твоя голова соврала
                "Моя голова" (в миру 1-й проректор МАДИ) мог комментировать конкретную ситуацию укладки горячей смеси (ибо в сюжете речь шла именно о ней, родимой), а не все экзотичесике случаи. И при это практически точно процитировал 1-ю часть вышепреведенного СНиПа.
                я привел ссылку где сказано что можно. Ты можешь сколько угодно утверждать обратное, но факт есть факт.
                Да, факт есть факт, вопрос, какой именно факт. По приведенной ссылке единственное упоминение о том что "в снег" можно - в заголовке, но не в тексте. СНиП однозначно требует улкадки на сухую поверхность. Вот такие у нас факты расходящиеся - заголовок, придуманный неведомым журнем против СНиП.
    1 2
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,