Лого Сделано у нас
57

Репортаж с Тверского вагоностроительного завода

Фоторепортаж от блоггера kirill-kuzmin с «Тверского вагоностроительного завода» продолжает статью про «МЕТРОВАГОНМАШ». Серия: «Заводы и фабрики России«

  •  © kirill-kuzmin.livejournal.com

  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  •  © img-fotki.yandex.ru

Что впечатлило меня на заводе?

1. В покрасочных цехах не пахнет. Совсем. Для меня, как аллергика, всегда вопрос запахов и чистоты на производстве очень важен. Для здоровья сотрудников — тоже.

2. Широко используется лазерная сварка и резка. Кое-что увидите на фотографиях. Подобные станки были представлены и на недавней станкостроительной выставке. Крутая штука, считаю.

3. Искренне сожалею, что не получилось внятно представить на фотографиях действительно замечательную линию по сварке крышь и стен вагонов. Очень длинная линия — варит одновременно много точек. Эстетически не сильна, но технически - сила. Факт.

4. Для любознательных скажу, что цикл изготовления серийного вагона — 54 дня при двусменном режиме работы. Вагон состоит из более 115 тысяч деталей.

5. Завод постоянно разрабатывает новые виды вагонов и комплектаций под конкретные заказы и ради постоянных улучшений. Полагаю, что работать конструктором на таком произвдостве весьма интересно. Список всех видов вагонов смотрите в конце статьи.

Текущие вакансии завода (взято с сайта) интересны для ознакомления и говорят о многом:

Инженер-технолог / в.о. «Технология машиностроения» в лабораторию неразрушающего контроля.

Инженер — механик в отдел главного механика с опытом работы.

Специалист по работе с клиентами по внешнеэкономическим связям со знанием английского языка и опытом работы в области снабжения.

Инженер по наладке и испытаниям в отдел промышленной электроники с опытом работы.

Инженер-конструктор с опытом работы в области проектирования мебели в управление главного конструктора.

Инженер по нормированию труда по электромонтажным работам.

Инженер-технолог в железнодорожно-складской цех по срочному трудовому договору.

Электромеханик по средствам автоматики и приборам технологического оборудования, фрезеровщик;

шлифовщик, оператор станков с пу (на станках фрезерной группы), токаря-карусельщик, машиниста тепловоз,

помощник машиниста тепловоза, повар, штукатур, стропальщик, водителя погрузчик, контролер измерительных приборов и специального инструмента, контролер ОТК.

  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  •  © img-fotki.yandex.ru

Образцы продукции.

  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  •  © img-fotki.yandex.ru

Отойди, кто нам не рад,

Это — пролетариат.

(шутка).

  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  •  © img-fotki.yandex.ru

Процесс покраски деталей.

  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  •  © img-fotki.yandex.ru

  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  •  © img-fotki.yandex.ru

  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  •  © img-fotki.yandex.ru

Станок для создания пластиковых панелей. См. ниже.

  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  •  © img-fotki.yandex.ru

  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  •  © img-fotki.yandex.ru

  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  •  © img-fotki.yandex.ru

  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  •  © img-fotki.yandex.ru

  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  •  © img-fotki.yandex.ru

Изготовление деревянных деталей.

  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  •  © img-fotki.yandex.ru

  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  •  © img-fotki.yandex.ru

  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  •  © img-fotki.yandex.ru

  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  •  © img-fotki.yandex.ru

  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  •  © img-fotki.yandex.ru
  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  •  © img-fotki.yandex.ru

фотограф Кирилл Кузьмин kirill-kuzmin.livejournal.com/

  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  •  © img-fotki.yandex.ru

  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  •  © img-fotki.yandex.ru

  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  •  © img-fotki.yandex.ru

  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  •  © img-fotki.yandex.ru

  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  •  © img-fotki.yandex.ru

  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  •  © img-fotki.yandex.ru

  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  •  © img-fotki.yandex.ru

  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  •  © img-fotki.yandex.ru

  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  •  © img-fotki.yandex.ru

  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  •  © img-fotki.yandex.ru

  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  •  © img-fotki.yandex.ru

Верхнее фото: это вроде памятника. Очень старый станок стал реликвией.

  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  •  © img-fotki.yandex.ru

  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  •  © img-fotki.yandex.ru

  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  •  © img-fotki.yandex.ru

  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  •  © img-fotki.yandex.ru

  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  •  © img-fotki.yandex.ru

  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  •  © img-fotki.yandex.ru

  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  •  © img-fotki.yandex.ru
  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  •  © img-fotki.yandex.ru

  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  •  © img-fotki.yandex.ru

  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  •  © img-fotki.yandex.ru

  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  •  © img-fotki.yandex.ru

  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  •  © img-fotki.yandex.ru

  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  •  © img-fotki.yandex.ru

  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  •  © img-fotki.yandex.ru

  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  •  © img-fotki.yandex.ru

  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  •  © img-fotki.yandex.ru

  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  •  © img-fotki.yandex.ru

  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  • Тверской вагоностроительный завод. фотограф Кузьмин
  •  © img-fotki.yandex.ru

Линейка выпускаемой продукции:

Пассажирские вагоны Вагоны повышенной комфортности
61-4440 купейный Вагон — салон представительского класса
61-4447 некупейный Вагон пассажирский класса «Люкс» (4 купе + бар)
61-4445 купейный штабной 61-9941ц Вагон-салон служебный
61-4458 с местами для сидения Вагон пассажирский класса «Люкс» (5 купе)
61-4460 вагон-ресторан Вагон — салон бизнес класса (3 купе + салон-бар)
61-4465 двухэтажный купейный

Пассажирские вагоны для поездов постоянного формирования
61-4462 купейный со спальными местами
61-4463 купейный штабной со спальными местами
61-4464 вагон-ресторан

Вагоны грузовые и специального назначения

Модель вагона Назначение вагона
61-4483, 61-4484 вагоны для размещения бригады поездной охраны и бригады ремонтников.
Вагон-лаборатория вагон для технического контроля параметров подвижного состава,

контактной линии и железнодорожного пути.

ТК-13Т вагон для перевозки отработанного ядерного топлива
ТК-ВГ-18-2 вагон для перевозки отработанного ядерного топлива
ТК-84/1 вагон для перевозки отработанного ядерного топлива
61-4174.05 вагон сопровождения
61-4185 вагон багажный
61-4500 вагон для перевозки спецконтингента
61-4159 вагон для перевозки денег и драгоценностей
ВП вагон-прачечная
ВПД вагон помывочно-дезинфекционный
ТП 2-3 вагон для перевозки контейнеров на АЭС
ТП 5-3 вагон для внутриобъектовых транспортировок на АЭС

Тележки для подвижного состава магистральных железных дорог

Модель тележки
68-4063 двухосная люлечная 68-4075 двухосная безлюлечная
68-4064 двухосная люлечная 68-4076 двухосная безлюлечная
68-4065 двухосная люлечная 68-4095 двухосная безлюлечная
68-4066 двухосная люлечная 68-4096 двухосная безлюлечная

З.Ы. Благодарю за фото сотрудника http://tverigrad.ru/ Александра Жутикова. Надеюсь когда-нибудь прочитать его великолепные рецепты всяких вкусностей.

Любителям анкет. На сайте «ТВЗ» есть детальная анкета, которая позволяет выразить свои пожелания к продукции завода. Хотите крокодиловую кожу? Тогда Вам сюда.

  • 0
    Нет аватара BobbieTT
    11.04.1214:51:05
    Ммм. Как интересно. У нас оказывается двухэтажне вагоны катаются где-то.
    • 0
      rvk rvk
      11.04.1215:02:42
      еще не катаются но скоро будут. ТВЗ над ними сейчас работает.
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    11.04.1215:05:24
    Здорово! "+"    
  • 0
    Нет аватара Lyudov
    11.04.1215:06:16
    Отличный завод! Всем, кто проводит модернизацию производства, нужно там побывать. Цеха отремонтированы, оборудование подобрано качественно. Здорово.
  • 0
    misha12 misha12
    11.04.1216:59:49
    Отличная статья.спасибо.
  • 0
    Нет аватара
    11.04.1217:44:41
    Работаю на этом заводе. На картинках конечно всё красиво, но народ сваливает оттуда. особенно инженеры. Зарплаты мизерные. Собирались в том году закрыть, но приехал солнцеликий и сказал пусть клёпают дальше эти вагоны. лишь бы не воняли. Вот мы и клепаем. Через год опять будет спад производства и массовые сокращения, как было год назад. Агония продлевается. Даже метровагоны к нам перенесли, чтоб народу быол что собирать. Я конечно понимаю, что сообщение не в духе ура-патриотизма. но говорю как есть на самом деле.
    • 0
      rvk rvk
      11.04.1218:00:22
      Даже метровагоны к нам перенесли, чтоб народу быол что собирать
      Какой кошмар! Еще одно преступление кговавого режима! Доколе!
    • 0
      Андрей Тихоновский Андрей Тихоновский
      11.04.1218:08:16
      Родное сердце, ты уж определись, ты на этом заводе работаешь, или твой знакомый, а то по комментариям как-то не очень понятно. "Знакомый работает на ТВЗ. Зарплаты мизерные, людей сокращают, многие сами уходят. Короче на..." Я-то догадываюсь, что ни фига ты ни на каком ТВЗ не работаешь, а пришёл сюда потроллить, но всё же.
    • 0
      Adam Whitney Adam Whitney
      11.04.1218:08:35
      Стефанопулос Шелленберг конечно работает на этом заводе, как и его знакомый про которого он писал 10 января, только про себя он не написал тогда, что весьма странно ну и конечно мы поверим на слово ему и его знакомому, не требуя никаких доказательств его слов а то что понапокупали кучу станков дак это как раз для того чтобы производство сократить конечно
    • 0
      Борис Ташлыков Борис Ташлыков
      11.04.1222:14:03
      Поползал в интернетах. Да. Там все не так просто. В Белорусии, Казахстане, Туркмении, на Украине появились заводы по производству вагонов. Китайцы жмут. Доля на рынке упала. У РЖД вроде денег тоже не особо много свободных. Сегодня как раз глава РЖД жаловался.
      • 0
        rvk rvk
        11.04.1222:35:36
        А можно узнать какие заводы В Белорусии, Казахстане, Туркмении, на Украине производят пассажирские вагоны? И какие вагоны из Китая закупает РЖД?
          • 0
            rvk rvk
            12.04.1208:45:10
            Во-первых речь шла только о грузовых вагонах, во вторых дальше слов дело не пошло.
            • 0
              Нет аватара BobbieTT
              12.04.1208:58:52
              Заходишь в годовой отчет Тверского вагоностроительного завода и там описаны причины падения продаж. Дело не только в уменьшении закупок РЖД в 2011, а в том, что страны СНГ стали поукупать в других местах. Ну, я надеюсь, справятся. Как я понимаю, это основной завод пасажирских вагонов у нас? Значит он нужен. Хотя "невидимая рука рынка" штука жестокая и не интересуется ни судьбами, ни эмоциями, ни мечтами.
        • 0
          Нет аватара imperskij@pes
          12.04.1200:49:46
          по Украине - в первую очередь Крюковский ВЗ и консорциум Азовмаш. Очень мощные предприятия, производящие и грузовые и пассажирские вагоны. ну и ещё помельче есть. http://cfts.org...articles/41618/ в этой статье утверждается, что 8 из 10 сделанных на Украине вагонов идут на экспорт в РФ. в целом же Украина якобы обеспечивает 40% рынка СНГ в этом профиле. часто это - кооперация со страной заказчика
          • 0
            rvk rvk
            12.04.1208:48:57
            Крюковский ВЗ производит лишь 200 пассажирских вагонов в год. И я не слышал что бы мы закупали пассажирские вагоны.
  • 0
    Нет аватара borissovvadim
    11.04.1218:27:04
    Лично мне количество вакансий на сайта ТВЗ не говорит ни о чем. Намного больше можно сказать прочитав их же годовой отчет http://www.tvz.ru/?action=123 за 2010 год, страницы 18-20. Может быть сейчас там все и хорошо, но в своем же годовом отчете за 2010 год руководство ТВЗ по сути признается, что ситуация как то не очень... А если к этому отчету еще и добавить вот эту новость http://sdelanou...ru/blogs/12282/ то становится очевидно, что там все не просто плохо.... объемы производства упали в 2,5 раза с 2008 года.
    Отредактировано: borissovvadim~18:53 11.04.12
    • 0
      Нет аватара Don
      11.04.1218:51:25
      Не нашёл в этом отчёте, что
      руководство ТВЗ по сути признается, что ситуация как то не очень...
      Таблица 12.3, наоборот, свидетельствует о том, что действительность превзошла их ожидания.
      Отредактировано: Don~18:52 11.04.12
      • 0
        Нет аватара borissovvadim
        11.04.1219:41:13
        У руководства предприятия не может быть никаких ожиданий, у руководства предприятия есть бизнес-план, который в свою очередь может быть составлен оптимистично или пессимистично. Производство вагонов: 2008 - 1163, в 2009 - 700, в 2010 - 574 (таблица 6.2) В 2011 году они сделали 443 вагона http://www.tvz....e/291220111.php При этом, согласно таблице 12.3 рентабельность продаж у них всего 5.2 процента. При этом рентабельность продаж в 2005 у них была 7,4 процента и тоже факт оказался лучше бизнес-плана при производстве 658 вагонов.
        Отредактировано: borissovvadim~19:54 11.04.12
        • 0
          Нет аватара Don
          11.04.1220:02:08
          Считать основным показателем деятельности выпуск в вагонах? Очень по-советски. Может, всё-таки, оперировать выручкой и прибылью? А вот пассаж про "рентабельность продаж у них всего 5.2 процента" - очень интересен. А какую рентабельность лично Вы (если не секрет) считаете приемлеймой в машиностроении в кризисный год? И что предлагаете делать с убыточными предприятиями, закрывать без разговоров?
          • 0
            Нет аватара borissovvadim
            11.04.1222:06:54
            http://www.siem...statement-e.pdf Сименс - рентабельность продаж по всем секторам 11,9, транспортное машиностроение - 6,5. При том, что производство в Германии вероятно затратнее, чем у нас. http://ir.bomba...r_AR2011_en.pdf Бомбардиер - 7,2 в условиях Канады. При этом у Сименса доля чистой прибыли в выручке - 8,1 процента, а у ТВЗ за 2010 год - 3%, а если учесть не понятный мне возврат налога на прибыль, то 1,9 проц. При снижении объемов производства рост выручки вероятно объясняется ростом цен... В 90-е, когда все валилось, сокращалось, падало и банкротилось, выручка росла у всех. Касательно убыточных предприятий - банкротить юр лицо и на базе оставшихся активов реализовывать инвест проект, так как убыточная компания никогда кредит в бланке не получит. Согласно тому же самому отчету (http://www.tvz.ru/?action=123), у ТВЗ 130 млн - проценты к получению, 252 - к уплате. Стр 42 - кредитов и займов у низ на чуть более 3 ярдов рублей. Страница 43 - структура активов. Цитирую: "Краткосрочные финансовые вложения увеличились на 3 007 408 тыс. руб. за счет выдачи займов ЗАО «ТМХ» в сумме 2 000 000 тыс. руб. и размещения депозитов в банках на сумму 1 007 408 тыс. руб." При этом: На НИОКР (табл 12.7) они потратили полтора миллиона рублей, а на охрану окружающей среды в том же году - 30 млн. Новое оборудование они покупают - табл 12,6 - 600 млн за счет собственных средств в 2010 году.
            Отредактировано: borissovvadim~22:17 11.04.12
      • 0
        Нет аватара borissovvadim
        11.04.1220:10:53
        http://www.clas.../experience278/ Что и требовалось доказать. Так что будем надеяться, что успеют сделано нормальный двухэтажный вагон.
        Отредактировано: borissovvadim~20:11 11.04.12
        • 0
          Борис Ташлыков Борис Ташлыков
          11.04.1221:47:53
          Это что за чудо статья от 2008 года аж?    
          • 0
            Нет аватара borissovvadim
            11.04.1222:56:13
            А статья то познавательно оказалась. Оказывается ТВЗ прокредитовал Трансмашхолдинг, который планирует работать с французами на 2 ярда рублей и собственно под это дело привлекал 3 ярда финансирования, а не под свою инвест программу (ярд в депозите лежит). А в декабре 2011 Трансмашхолдинг попал в список афиллированных лиц ТВЗ.
  • 0
    Нет аватара vadim-murmansk
    11.04.1219:48:02
    Спасибо! +
  • 0
    gevorg gevorg
    11.04.1222:04:59
    В "МЕТРОВАГОНМАШ" дела идут хорошо, в прошлом году у завода выручка выросла до ~$511 млн., что на 34% больше чем в 2010 году. http://www.metrowagonmash.ru/doc/pribilubitok11.pdf
    Отредактировано: gevorg~22:08 11.04.12
  • 0
    Russkiy_Sever Russkiy_Sever
    12.04.1209:27:32
    РЖД-Единственным акционером общества является Российская Федерация. Собственники ТВЗ - ООО «Сапфир» — 50,6408 %. Завод входит в группу «Трансмашхолдинг»; Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом — 42,4755 % Объединенная профорганизация ОАО «ТВЗ» - 2,0032 % Трансмашхолдинг - Тhe Breakers Investments B.V. (Контролируется Искандером Махмудовым и Андреем Бокаревым; блокирующий пакет у ОАО «Российские железные дороги»; 25 % + 1 акция у Alstom) Вывод процентов на 70-80 ТВЗ принадлежит РЖД, РЖД в свою очередь 100% гос-ву. Следствие: вагоны для РЖД получаются практически по цене себестоимости. Большая часть оборота и чистой прибыли остаётся за государством. Т.о. не думаю что РЖД выгодно делать покупки у Китая, а закупки в Украине и странах СНГ объясняю поддержкой братских-союзных стран моё мнение.
    • 0
      rvk rvk
      12.04.1209:36:10
      нет не так. Пассажирские вагоны полностью закупаются в России. В странах СНГ закупают грузовые вагоны, но не для помощи братским странам, а по двум причинам. 1. Наши производственные мощности просто не могут закрыть потребности страны в грузовых вагонах, УВЗ итак рекорды производства ставит, и работает круглосуточно. А Тихвин еще не заработал на полную мощность. Приходится покупать вагоны на Украине. 2. Потребитель пассажирских вагонов только РЖД, тогда как потребителей грузовых вагонов много, в том числе и частные компании, так что они покупают там где им хочется.
      • Комментарий удален
      • 0
        Russkiy_Sever Russkiy_Sever
        12.04.1211:15:24
        Дак а тут вроде и не идет речь о грузовых вагонах (раз уж ТВЗ производит пассажирские вагоны)? Просто кто-то сверху комментировал, что вот закупаем (или будем) у Китая и стран СНГ что производство сокращается я и поверил наслово. При этом привел свои доводы что смысла закупать за границей у них нет, так как ТВЗ по сути принадлежит РЖД и цена практически равна себестоимости. Ну не закупаем в других странах так это только радует что я могу сказать! Надо тогда добавлять в производстве грузовых вагонов дабы удовлетворить спрос, ну раз и к этому мы идём так какие проблемы - это же здорово!
    • 0
      Нет аватара BobbieTT
      12.04.1209:40:08
      Дело в том, что страны СНГ покупать стали в других местах.
    • 0
      Нет аватара matvei
      01.05.1206:22:56
      блокирующий пакет у ОАО «Российские железные дороги»
      хм ..точно?
  • 0
    Нет аватара M_W
    13.04.1200:35:04
    Когда, наконец, во всех вагонах будут туалеты замкнутого цикла?    
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,