Лого Сделано у нас
190

Двигатель ПД-14 получил сертификат ИКАО

Фото: Марина Лысцева / ОАКФото: Марина Лысцева / ОАК © rostec.ru

Конструкторское бюро АО «ОДК-Авиадвигатель», входящее в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех, получило дополнение к сертификату типа двигателя ПД-14 образца 2020 года. Перспективный двигатель, который разработан и производится ОДК, полностью удовлетворяет требованиям Международной ассоциации гражданской авиации (ИКАО) по выбросам вредных веществ.

Двигатель ПД-14 был впервые сертифицирован Росавиацией в 2018 году и на тот момент соответствовал нормам ИКАО. В январе 2020 года вступил в действие новый международный стандарт, в котором были изменены нормы дымности и эмиссии нелетучих частиц, что потребовало дополнительной сертификации.

Измерение выбросов ПД-14 было выполнено c привлечением специалистов Высшей школы прикладных наук Цюриха, Швейцария (ZHAW). Совместная работа показала, что российский двигатель соответствует требованиям Тома II Приложения 16 ИКАО. Это подтверждено сертификатом соответствия, выданным Федеральным офисом гражданской авиации Швейцарии (FOCA).

Авиадвигатель ПД-14 имеет запас по показателям массовой концентрации нелетучих частиц и готов к будущим изменениям стандартов. Так, с 1 января 2023 года войдут в силу новые, более жесткие нормы эмиссии нелетучих частиц. По ним ПД-14 имеет запас 85%.

АО «ОДК-Авиадвигатель» первым в России получило опыт сертификации двигателя ПД-14 на соответствие новым и перспективным стандартам ИКАО по эмиссии нелетучих частиц. Руководство Объединенной двигателестроительной корпорации рассматривает инициативу о создании на базе «ОДК-Авиадвигателя» центра компетенций по измерению эмиссии авиационных двигателей.

«Дополнение к сертификату типа двигателя ПД-14 — важный этап для развития всей российской авиационной отрасли, — отметил заместитель генерального директора — генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин. — Самолеты МС-21-310 с двигателями ПД-14 получат возможность выполнять международные рейсы. Второй важный момент заключается в том, что Россия теперь сможет поставлять на международный рынок воздушные суда с двигателями, произведенными ОДК».


  • 22
    Нет аватара srustemr
    08.02.2113:00:04

    Вот это прорыв!!! Это историческое событие!   

    • 6
      Александр Маслов Александр Маслов
      08.02.2113:14:04

      Не спешите ! Запад введёт ещё один какой нибудь норматив ,затем ещё какой нибудь препон ,только чтобы не допустить наши самолёты на международный рынок ))

      В отличии от нас ,"Запад выигрывает всегда по правилам, когда правила их не устраивают и они начинают проигрывать ,они просто выбрасывают эти правила и вводят другие правила ,сказал как-то один спортивный деятель…Но фактически это касается не только спорта ,но и другие сферы…

      Отредактировано: Александр Маслов~13:21 08.02.21
      • 25
        Виктор Гюго Виктор Гюго
        08.02.2113:21:28

        Запад не монолит. На каждого, кто не хочет упустить шанс заработать на нас и вместо нас, найдётся тот, кто захочет заработать вместе с нами. Пословица «Ничего личного это бизнес» всегда наготове и работает в обе стороны.

      • 7
        Нет аватара srustemr
        08.02.2114:02:06

        Надо самим быть самодостаточными, без оглядки на Запад! Введение нового запрета — это новый вызов для нас, т. е. ещё один шанс стать лучше и успешнее!

      • 10
        Нет аватара mmx
        08.02.2114:29:43

        Какой такой «запад»? ИКАО это учреждение ООН. Её членом был СССР, а сегодня это 191 страна мира, то есть все.

        • 19
          Yuriy Sobeshchakov
          08.02.2116:31:22

          ВАДА тоже создавалась всем миром, но вот почему-то одинаковые лекарства прописанные врачами по разному действуют на атлетов. То что Маше Шараповой ВАДА запрещала, черножопой Вильямс разрешала. А вроде организовывали ВАДУ вместе: «ВАДА было учреждено 10 ноября 1999 года в швейцарской Лозанне на паритетных началах Международным олимпийским комитетом и правительствами стран мира.»

          • 1
            Нет аватара Gellius
            09.02.2109:35:31

            Ну, формально у Вильямс было разрешение от доктора, тоже самое у норвежцев с их астмой. Вопрос почему наши спортсмены вообще не были проинформированы вовремя об изменениях в правилах антидопинговых и не могли бумаженции на разрешение этих лекарств использовать.

        • 1
          Александр Маслов Александр Маслов
          08.02.2116:34:43

          Гаагский международный трибунал создавался тоже при участии России …И что мы там сегодня видим?

          Отредактировано: Александр Маслов~16:36 08.02.21
          • 11
            Нет аватара mmx
            08.02.2116:43:37

            Вы, с предыдущим оратором, оба путаете мух и котлеты. Спортивный шоу-бизнес и псевдоюридическую болтологию нельзя ставить в один ряд с реальными объективными вещами, такими как авиация. Это так не работает. Если завтра ИКАО со своими, признаваемыми всеми, стандартами накроется, это поставит крест на самой индустрии авиаперевозок и авиастроения в нынешнем их виде. Это будет куда фатальнее, чем ковидные ограничения туристов.

            • 5
              Нет аватара gritsevsky
              09.02.2106:07:35

              Если завтра ИКАО со своими, признаваемыми всеми, стандартами накроется, это поставит крест на самой индустрии авиаперевозок и авиастроения в нынешнем их виде.

              Если ИКАО будет вредить США и ЕС то конечно накроется. А если РФ и КНР то вполне себе будет здравствовать.

              Кстати, была уже интересная история с требованиями к количеству двигателей для полетов над океаном. Раньше требовалось не менее 4 двигателей.

      • 11
        Нет аватара mikr
        08.02.2123:04:56

        Если ПД-14 имеет экологические показатели не хуже зарубежных образцов, то для их запрета придется поставить вне закона и западные двигатели. На это никто не пойдет до тех пор, пока американцы не переведут весь мировой авиапарк на более совершенные двигатели. То есть, придется запретить все нынешние двигатели и даже некоторые перспективные. А с учетом того, что современные самолеты рассчитаны на 40 лет эксплуатации, произойдет это очень нескоро. К тому времени «наши ребята еще чего-нибудь придумают».

        • 0
          Андрей Князев Андрей Князев
          10.02.2113:52:12

          Ай, прекратите. Сейчас введут эконалог на продукцию страны где доля «зеленой» электроэнергии в промышленности ниже определенного уровня и всё. Эти найдут как НЕ пустить на свои рынки конкурентов.

      • 5
        александр столярчук александр столярчук
        09.02.2100:08:39

        Ну допустим вы правы, и запад найдёт формальный повод отозвать свой сертификат. Но ведь у России имеется своё бюро сертификации, и мы можем найти такой же формальный повод и запретить летать на их самолётах над нашей страной. А оно кому то надо?

        Отредактировано: александр столярчук~00:08 09.02.21
      • 4
        Alex M Alex M
        09.02.2101:07:03

        Они не могут ввести нормативы такие, которые сами не смогут выполнить. Они эти нормы придумывают для себя и под себя, на грани, чтобы другие устали делать такое же

        Тогда надо установить свои правила в остальном мире — чтобы двигатели были не менее вредны чем столько то, а они уже не смогут такие вредные сделать и лишатся рынка. Просто шучу

    • 16
      Нет аватара dimKC
      08.02.2117:57:09

      «Вот это прорыв!!! Это историческое событие!» - Хочу немного прояснить. Двигатель ПД-14 уже имел сертификат типа, который удовлетворял ИКАО. Он его получил в 2018 году. Однако 1 января 2021 года нормы ИКАО изменились в сторону ужесточения. Но двигатель ПД-14 соответствует и этим нормам с запасом. В связи с этим он получил «на автомате» дополнение к сертификату типа без проведения дополнительных испытаний и изменений конструкции. Поэтому прорыв — это скорее сама конструкция, а не дополнение к сертификату.

      И еще — некий запас 85% по нормам выбросов оставим на совести (компетенции) журналиста — он же гуманитарий. В переводе - двигатель имеет всего 15% выбросов от допустимой нормы. Это чудеса (в таком случае он просто голодает)

      Отредактировано: dimKC~18:06 08.02.21
  • 2
    Виктор Гюго Виктор Гюго
    08.02.2113:19:41

    Ждали!

  • 5
    Нет аватара Zzepp
    08.02.2113:47:12

    Завидую Швейцарии.

    Самолётов и двигателей к ним особо не делают, а сертификаты выдают   .

    • 6
      Stanislav Melnikov Stanislav Melnikov
      09.02.2101:27:05

      Мало того, Швейцария с морями не граничит, но имеет фирму с судном-трубоукладчиком, но большой минус — легко пугается санкциями.

  • 0
    Нет аватара Scooter
    08.02.2114:24:43

    Мне кажется, что дымность и количество нелетучих частиц — это ещё задача к топливу. Если двигатель уже не будет соответствовать, то можно пробовать решать вопрос по составу топлива.

  • 7
    Нет аватара Свет
    08.02.2118:45:27

    Главное это научно-производственная цепочка. Мы еще лучше построим. Все для этого есть.

  • 9
    Птичка Грач Птичка Грач
    08.02.2120:02:51

    отличная новость    без всяких, но и если

  • 3
    Е.Юрий Е.Юрий
    08.02.2123:36:30

    Отличная новость    Теперь только наращивать темпы развития — другого пути нет, планомерно и на новом качественном уровне и помешать этому недоброжелателям уже не в силах. Поздравления всем нам   

  • 1
    Нет аватара mikr
    09.02.2100:26:29

    Хотелось бы наконец услышать реальные данные по расходу топлива и назначенному ресурсу. Причем, на в относительно выражении (на 12% лучше чем у конкурентов), а в абсолютных цифрах кГ/кГс.час в номинальном и взлетном режимах.

    • 11
      Нет аватара dimKC
      09.02.2101:37:25

      По назначенному ресурсу. Еще рано называть цифры, потому, что физически прошло мало времени. Ведь испытуемый двигатель не работает непрерывно в году 8700 часов. Он работает циклически. И после определенного времени (сколько-то часов) его останавливают, осматривают, проводят микрометраж, проверяют изменение прочностных характеристик материалов подвергшихся механическим и тепловым нагрузкам. В некоторых случаях заменяют не справившиеся узлы или детали. Проверяют характеристики масла и проч. Затем постоянно вносят изменения по моторесурсу в документы. Т. е. стандартна ситуация, когда самолет выпускается уже серийно, летает, а назначенный ресурс еще мал, ну, например составляет всего 30-40% от проектного (предполагаемого). И это не опасно, просто процесс идет постепенно, его нельзя перепрыгнуть. Поэтому какой смысл озвучивать сейчас цифру, например, 1000 часов или 1500 часов. Профессионал поймет, что это ни о чем, а больной человек воспримет близко к сердцу и будет посыпать голову пеплом и бросаться как…ми на вентилятор и т. д.

      • 8
        Нет аватара dimKC
        09.02.2102:19:07

        По расходу топлива. Более-менее можно говорить о расходе двигателя ПД-14.Удельный расход PW1000G (редукторный) или ПД-14 (безредукторный) примерно на уровне 0,49 кг/кгс.ч в исходном и в 0,52- 0,53 в форсированном варианте. Двигатель CFM-56 (широко используемый и распространенный сейчас) — 0,55-0,56, ПС-90 — 0595. Опять же какие режимы сравнивать. У одного лучше взлетный режим, у другого крейсерский. И это мы оценим только двигатель, а он сам по себе не работает, а работает в составе самолета. У МС-21 более трудная задача — его диаметр фюзеляжа больше чем у одноклассников-чужестранцев и чтобы при большем фюзеляже добиться хотя бы одинакого часового расхода топлива конструкторам нужно постараться (от слова очень). Если просто сравнивать у самолетеов одноклассников часовые расходы, то это плюс-минус километр. Разная пассажировместимость — разный расход, разный пустой вес самолета — разный расход, разный взлетный вес = разная дальность полета (один больше берет топлива- другой меньше) — разный расход. Поэтому двумя цифрами сравнивать — очень приблизительно. Авиаторы сравнивают целыми предложениями — точнее абзацами. А далее выступает на сцену стоимость обслуживания. И бывает, что двигатель более экономичный, а стомость обслуживания выше. Какой выберете? Пэтому применяют еще одну величину — расход на пассажирокилометр, но и такой критерий не все описывает — не однозначен (разная дальность — разное количество топлива-разный расход на пассажирокилометр)

        Отредактировано: dimKC~02:53 09.02.21
      • 10
        Нет аватара dimKC
        09.02.2102:30:55

        И да еще — аэродинамическое качество МС-21 на 9% выше аэродинамического качества В-737 и А-320-321, несмотря на увеличенный диаметр фюзеляжа. Условно это значит, что в режиме планирования МС-21 улетит дальше на 9% при падении высоты на сравниваемую величину, например на 1 км.

        • 1
          Нет аватара mikr
          09.02.2109:51:58

          Топливная эффективность самолета и двигателя, это разные понятия. На эффективность самолета влияет эффективность двигателя и аэродинамическое качество планера. А на топливную эффективность двигателя не влияет ничего кроме свойств самого двигателя. Поэтому при одинаковых двигателях разные самолеты могут иметь разную экономику.

          А за приведенные Вами цифры и соображения — отдельное спасибо!

        • 2
          Нет аватара lucky
          09.02.2117:43:31

          В данном случае у нас есть уникальная возможность сравнить движки напрямую. Есть МС-21-300 с двигателями Pratt&Whitney PW1400G и есть МС-21-310 с двигателями ПД-14. Осталось сравнить на одинаковых режимах/маршрутах

      • 3
        Нет аватара gritsevsky
        09.02.2106:21:56

        Т. е. стандартна ситуация, когда самолет выпускается уже серийно, летает, а назначенный ресурс еще мал, ну, например составляет всего 30-40% от проектного (предполагаемого). И это не опасно, просто процесс идет постепенно, его нельзя перепрыгнуть.

        Насчет двигателестроения не в курсе, а в самолетостроении есть понятие «лидерный самолет». Это машина которая летает с опережающим ресурсом и за которой особо тщательно следят. Именно на ней первой должны проявиться всякие болячки в виде износа, усталости, старения и т. п.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,