Лого Сделано у нас
123

Суперджет — Итоги 2019 года

 © superjet.wikidot.com

1. Производство

Совершили первый полет 18 новых SSJ100 из них один SBJ

Это соответствует среднему темпу в 1,5 борта в месяц, против рекордных 3 (2014 год, произведено 36 SSJ: 35 серийных и один ресурсный)

По сравнению с прошлым годом темп снизился на 25%.

2. Поставки

Перелетели на базу 6 новых SSJ100:

  • Азимут: 3
  • Северсталь: 3, включая один борт с законцовками крыла — сайберлетами

По количеству поставленных новых самолетов данный год является одним из худших с начала серийного производсва, уступая только первому году серийного производства — 2011, при этом за рубеж не поставлено ни одного SSJ (год — % поставок за рубеж):

  • 2011 — 20% (1/5)
  • 2012 — 13% (1/8)
  • 2013 — 50% (7/14)
  • 2014 — 29% (8/28)
  • 2015 — 38% (8/21)
  • 2016 — 52% (11/21)
  • 2017 — 12% (3/25)
  • 2018 — 7% (2/28)
  • 2019 — 0% (0/6)

31 декабря было сообщено о «бумажной» передаче 5 бортов ВЭБ для последующей передачи Аэрофлоту. Фактически борта еще находятся у ГСС в Ульяновске и Жуковском.

Обещание Юрия Слюсаря передать 15 SSJ не выполнены.

3. Продажи

Год не баловал заключением твердых контрактов, заключены только три новых твердых контракта — два с Аэрофлотом на поставку 10 SSJ (5 через ВЭБ и 5 через Сбербанк) из планируемых 100 и сомнительный договор с Kom Airlines на поставку 6 SSJ.

Cоглашений о намерениях так же было подписано не много:

Не были доведены до твердого контракта ряд соглашений и опционов, наиболее крупные — с Adria Airways (на 15 самолетов) и с Ямал (на 10 самолетов)

Фактически, можно признать работу по продажам SSJ в 2019 полностью проваленной.

4. Сертификация

Росавиация сертифицировала Superjet с законцовками крыла

Долгожданные (обещанные еще в 2016 году) сайберлеты прошли сертификацию в Росавиации, в 2020 ждем сертификат от EASA, но CityJet законцовок так и не дождался.

5. Главные успехи года

Авиакомпания «Азимут» вышла на операционную безубыточность доказав, что имея только SSJ в парке можно успешно работать

6. Провалы года

Катастрофа SSJ в Шереметьево 5 мая 2019 года — По данным Следственного комитета, в результате катастрофы из 78 находившихся на борту погиб 41 человек. Выжить удалось четырем членам экипажа из пяти и 33 пассажирам.

 © novayagazeta-vlad.ru

7. Аферы года

Положительная новость для ГCС — Арбитраж расторг сделку Сбербанка с компанией «Сухой» на 13,5 млрд рублей

8. Надежды года

Аэрофлот приступил к реализации стратегии развития региональных перевозок, совсем скоро, 29 марта 2020 года, начнутся полеты SSJ из Красноярска в Иркутск, Братск, Томск, Омск, Екатеринбург и Тюмень. Для этого планируется задействовать 5 SSJ в компоновке 100 мест экономкласса

Источник: http://superjet.wikidot.com/
  • 13
    Нет аватара gik
    06.01.2015:23:05

    5. Главные успехи 2018 года

    6. Провалы 2018 года

    Исправьте год.

    А за материал спасибо.

  • 6
    rvk rvk
    06.01.2018:11:15

    А почему материал в ЛБ?

    • 4
      Нет аватара vlTepes
      06.01.2019:30:58

      А почему материал в ЛБ?

      Традиционно пишу в ЛБ из-за малой значимости

      • 10
        rvk rvk
        06.01.2020:07:33

        Почему малая? Нормальная значимость. Это же итоги года. В ЛБ многие могут не заметить.

  • 10
    Nelton Nelton
    06.01.2019:49:19

    Еще хорошо бы рассказать про создание пула подменных двигателей.

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 0
        Don Tbotherme
        09.01.2018:12:38

        Эк тебя заминусили-то. Вроде вполне адекватный текст. Видимо рефлекторно некоторые минусы давят если не заходишься в пенном припадке восторженного поцреотизма.

        • 1
          Нет аватара vlTepes
          09.01.2018:16:03

          Эк тебя заминусили-то. Вроде вполне адекватный текст. Видимо рефлекторно некоторые минусы давят если не заходишься в пенном припадке восторженного поцреотизма.

          Создание пула — правда. Сделан он просто. Поставки двигателей идут тем же темпом, что и раньше, а самолетов делают в два раза меньше. Вот разница и пошла в пул.

          Насчет замены. PW по два раза на каждом A220 ЭйрБолтика двигатели поменял.

          Ну и после замены двигатель же не выбрасывают - переделывают что сломалось и обратно в подменный пул. Что PW, что PJ

          +

          Пул — 22 новых с завода двигателя. Потратили 9 млрд руб.

          Отредактировано: vlTepes~18:20 09.01.20
          • 1
            Нет аватара Штехель
            09.01.2019:48:46

            ну если так то конечно возможно кто ж спорит. странно конечно почему сразу с производителем не договориться о поставках двигателей. получается пока петух жаренный в попу не клюнул по уму делать не начали, как обычно.

            Отредактировано: Штехель~19:49 09.01.20
            • 0
              Нет аватара vlTepes
              09.01.2020:27:04

              ну если так то конечно возможно кто ж спорит. странно конечно почему сразу с производителем не договориться о поставках двигателей. получается пока петух жаренный в попу не клюнул по уму делать не начали, как обычно.

              Азимут договорился. Есть программа SuperCare — платишь и тебе все меняют в 24 часа.

              Но большинство (как Аэрофлот, например) не хотят платить, особенно пока борт на гарантии. А стандартная гарантия такое дело. Там и месяц могут менять если нет в наличии на складе, а наличие никто не гарантирует.

              • 0
                Владимир Кунщиков
                09.01.2021:47:15

                Азимут договорился. Есть программа SuperCare — платишь и тебе все меняют в 24 часа.

                Как вы думаете, если сравнить среднее опоздание рейсов technical dispatch reliablity Азимута и Аэрофлота, что получится?

                • 0
                  Нет аватара vlTepes
                  10.01.2009:50:21

                  Как вы думаете, если сравнить среднее опоздание рейсов technical dispatch reliablity Азимута и Аэрофлота, что получится?

                  Думаю, сравнивать такое — заведомо гиблое дело.

                  У Аэрофлота в парке две с половиной сотни бортов.

                  Из них полста — дальнемагистральники, которые летят по 10+ часов в один конец.

                  У Аэрофлота статистика работает лучше.

                  У Азимута любое единичное нарушение губит среднее.

                  Но можно сравнить надежность вылетов на SSJ.

                  Субьективно у Азимута тут лучше — ему не придет в голову объединить два рейса на SSJ заменив одним на A320. Просто потому что нет такой возможности.

                  • 0
                    Владимир Кунщиков
                    11.01.2001:03:15

                    так про это и речь — про один тип 'rrj-100'. Субъективные оценки — плод пропаганды анонимов. В реальности вероятность вылететь вовремя в том числе и на суперджете у АФЛ выше, чем у Азимута.

                    • 0
                      Нет аватара vlTepes
                      11.01.2017:21:47

                      В реальности вероятность вылететь вовремя в том числе и на суперджете у АФЛ выше, чем у Азимута.

                      Нет. Я 3 года летал почти каждую неделю Нижний Новгород Москва.

                      Попадал на объединения рейсов, отмены, задержки много раз.

                      Пока там еще Ютейр летал во Внуково, пару раз АФЛ мне менял на них билет.

                      Один раз пришлось на такси уезжать в Москву — все равно опоздали в итоге на стыковку в Шереметьево.

                      АФЛ штрафовали несколько раз на смешные суммы — 20 тыс. руб. Считаю, в немалой степени именно из-за действий АФЛ у пассажиров выработалось отрицательное отношение к суперджету. Просто потому, что если стоит эйрбас — рейс скорее всего будет во время, а если суперджет — то нет.

                      • 0
                        Владимир Кунщиков
                        11.01.2019:24:10

                        На флайтрадаре есть два момента времени: запланированное и реальное. вычитая из реального запланированное получаешь опоздание вылета. По определению dispatch reliability вылет вовремя, если опоздание меньше 15 минут. Азимут проигрывает Аэрофлоту по этому параметру, понимаете? При этом тоже имеет борты в запасе — летает 10/11 бортов из двенадцати. Суточный налёт 5-6 часов. Не понимаю восторгов перед очередным «интерджетом».

                        • 0
                          Нет аватара vlTepes
                          12.01.2014:03:04

                          На флайтрадаре есть два момента времени: запланированное и реальное. вычитая из реального запланированное получаешь опоздание вылета

                          Вопрос на подумать — когда можно изменить запланированное время?

                          И что будет, если вылета не будет вообще?

                          • 0
                            Владимир Кунщиков
                            12.01.2018:07:23

                            В этом году Аэрофлот уже выполнил почти полторы тысячи рейсов на суперджете, Азимут не набрал пока и пятисот. При этом косячит описанным вами способом только Азимут. Зайдите на флайтрадар и гляньте азимутовские борта RA-89120, 89121, 89136.

                            Если брать в расчёт только опоздания больше, чем на три часа, то их уже было 6 на этих бортах в этом году. Есть опоздание на 4 часа четвертого января на 89120, дважды. Есть опоздание на 5 часов 8го января - RA-89121 отличился, с и до 6 с половиной, и дальше по расписанию до семи часов.

                            И вот сколько будет у АФЛ, как вы думаете? Вот таких ЧП — опозданий суперджета более, чем на три часа?

                            У аэрофлота более чем троекратно больше рейсов — и опоздание более, чем на три часа вы увидите в текущей бесплатной неделе флайтрадара только у одного рейса 89061 6го января.

                            >Вопрос на подумать — когда можно изменить запланированное время?

                            >И что будет, если вылета не будет вообще?

                            Нет запланированного вылета — нет опоздания.

                            Отредактировано: Владимир Кунщиков~18:09 12.01.20
                            • 0
                              Нет аватара vlTepes
                              12.01.2018:37:17

                              В этом году Аэрофлот уже выполнил почти полторы тысячи рейсов на суперджете, Азимут не набрал пока и пятисот.

                              При этом у АФЛа 49 бортов, а у Азимута — 11.

                              Не находите, что тут что-то не так?

                              >Вопрос на подумать — когда можно изменить запланированное время?

                              >И что будет, если вылета не будет вообще?

                              Нет запланированного вылета — нет опоздания.

                              Ну вот видите, как просто стать самым пунктуальным перевозчиком!

                              А то, что пассажиры сидят в аэропорту по 8+ часов ожидая вечернего А321, который заберет 3 рейса, или едут поездом, или летят ЮТейром — проблемы паксов лучшую авиакомпанию восточной европы не волнуют.

                              • 0
                                Владимир Кунщиков
                                12.01.2018:52:38

                                >При этом у АФЛа 49 бортов, а у Азимута — 11.

                                >Не находите, что тут что-то не так?

                                Налёт на летающий борт у АФЛ 2020/01/08 — 6:32 на 31 летавший борт.

                                Налет на ту же дату у Азимута: 6:41 на 11 летавших бортов.

                                Отвечаю на ваш вопрос: нет, не нахожу.

                                Суперджеты аэрофлота на флайтрадаре не имеют таких опозданий, как у Азимута.

                                >то, что пассажиры сидят в аэропорту по 8+ часов

                                вот сейчас на бесплатном флайтрадаре вы можете видеть

                                RA-89120 рейс a4308 должен был вылететь 2020-01-08 22:10:00 вылетел 2020-01-09 05:07:08 - опоздание 06:57:08

                                RA-89121 a4241 2020-01-08 01:30:00 | 2020-01-08 07:51:42 | 06:21:42

                                Да что 8+ часов, сидели пассажиры и по девять+:

                                RA-89080 | rrj-100 | a4301 | 2019-12-21 06:15:00 | 2019-12-21 15:20:24 | 09:05:24

                                RA-89121 | rrj-100 | a4127 | 2019-12-21 04:55:00 | 2019-12-21 13:56:48 | 09:01:48

                                месяца не прошло.

                                Как вы там написали? «Supercare»?

                                Отредактировано: Владимир Кунщиков~18:57 12.01.20
                                • 0
                                  Нет аватара vlTepes
                                  12.01.2018:58:33

                                  Налёт на летающий борт у АФЛ 2019/01/08 — 6:32 на 31 летавший борт.

                                  Налет на ту же дату у Азимута: 6:41 на 11 летавших бортов.

                                  Отвечаю на ваш вопрос: нет, не нахожу.

                                  О, опять эта святая простота от Кивы и компании — налет на летающий борт!

                                  Борт не летает, ну так и хрен с ним — статистику не портит.

                                  И что вы мне все сидение пассажиров Азимута приводите в пример?

                                  Он же не заявлялся как самый пунктуальный перевозчик и лучший в восточной европе.

                                  А все мои примеры с Аэрофлотом — лично пережитые.

                                  Аэрофлот занимается мухлюжом с расписанием, реально полно отмен, объединений рейсов, а пунктуальность ого-го.

                                  • 0
                                    Владимир Кунщиков
                                    12.01.2019:51:46

                                    >О, опять эта святая простота от Кивы и компании — налет на летающий борт!

                                    Так и у Азимута все 12 суперджетов летали только три дня. 17го, 29го декабря и 3го января. каждый день один — два запасных.

                                    Не вижу разницы с АФЛ.

                                    >И что вы мне все сидение пассажиров Азимута приводите в пример?

                                    Так у Азимута эти многочасовые задержки видны

                                  • 0
                                    Владимир Кунщиков
                                    12.01.2020:05:04

                                    Аэрофлот занимается мухлюжом с расписанием, реально полно отмен, объединений рейсов, а пунктуальность ого-го.

                                    имя рейса при этом сохраняется?

                                    Если да, то можно отследить и это.

              • 0
                Нет аватара Штехель
                10.01.2001:12:24

                Понятно было бы желание сделать все как надо не проблема. У Аэрофлота сс100 явно не приоритетные самолеты в парке потому и такое отношение. Интересно как они ремонтируют боинги и арбузы что у них в парке?

  • 9
    Antar-yes Galactus
    06.01.2020:30:57

    Про программу импортозамещения и создание укороченной версии SSJ забыли написать. Ведь под нее уже выделены деньги, и работа над ней началась.

    • 14
      Нет аватара vlTepes
      06.01.2022:34:07

      Про программу импортозамещения и создание укороченной версии SSJ забыли написать. Ведь под нее уже выделены деньги, и работа над ней началась.

      Укороченная версия отложена надолго, если не на всегда.

      Импортозамещение — в этом году не было прогресса, в прошлом году сертифицировали отечественную ВСУ — я об этом писал.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 14
      Нет аватара Штехель
      07.01.2006:43:50

      какое отношение авиакатастрофа имеет к спросу на суперджет — человеческий фактор, у боинга проблемы инженерного и производственного характера. не стоит мешать косяки боинга при проектировании и производстве одной модели самолета со всем остальным рядом самолетов который у него успешно продается и стоит очередь.

      • 0
        Нет аватара treins
        07.01.2013:09:09

        Прямое, явно не на пользу. Там не только человеческий фактор

        • 0
          Андрей Павленко Андрей Павленко
          07.01.2019:01:40

          Это вы про топливные баки в крыльях?

        • 1
          Нет аватара Штехель
          07.01.2020:06:32

          мил человек вы глупости говорите, СС100 ушатал рукажопый пилот-убийца(который надеюсь сядет надолго и не выйдет по УДО) борта. А относительно авиакатастроф есть очень замечательный и известный на весь мир самолет боинг 737 крайняя модификация которого выпускается до сих пор и в полный рост, так вот в этих бортах погибло 5+ тык людей в авиакатастрофах, и что это как-то сильно повлияло на его продажи? конечно нет ! Если проблема с бортом, то его просто запрещают к эксплуатации, а если косячат двуногие то причем тут борт.

    • 13
      Нет аватара siberia2012
      07.01.2007:27:57

      Я конечно дилетант, но для меня очевидно, что в таких вопросах как этот есть только один источник информации и это, к разочарованию некоторых личностей, не бложики либерастных разоблачителей, считающих себя экспертами по всем вопросам, а расследование межгосударственной комиссии МАК, с результатом которой может ознакомиться каждый. По результату расследования МАК и следственного комитета пилоту предъявлено обвинение в нарушении правил полёта. По результатам расследования, эта катастрофа

      с двумя катастрофами боинга за полгода унёсшими ~350 жизней, никак совершенно не соотносится. У боинга даже не просто косяк при проектировании, а умышленное умалчивание известной производителю проблемы.

      Отредактировано: siberia2012~07:29 07.01.20
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • 7
            Нет аватара siberia2012
            07.01.2021:52:15

            Капитан воздушного судна определил ситуацию как «штатную», что следует из расшифровки переговоров с диспетчером. Если судно было неуправляемо, как вы пишите, как же он вывел самолёт на посадку? Как же это возможно при «неуправляемом» судне?

            Ну, а то, что пилоты топят за пилотов — это естественно. Проф.солидарность. Но это лишь мнение людей со стороны, которые в расследовании не участвуют и всех деталей не знают. Я например читал и противоположенное мнение бывшего пилота о посадке

            Где он критикует:

            https://yandex....74%2F4033872%2F

            А вообще, есть МАК, есть следственный комитет. Они дают официальную информацию, а не всякие догадки и конспирологию. Всё остальное от лукавого. Так скоро у вас вдуди всякие станут экспертами по авиации.

            Для меня, дилетанта, вопрос, почему он садился не выработав топливо? Соответственно с превышением посадочной массы. Надеюсь в окончательном отчёте понять. Возможно он действовал по установленному регламенту, не знаю.

            И, кстати, шасси надломилось только после 3го удара, хотя уже первые 2 были с превышением расчётной нагрузки.

            Я, кстати, не обвиняю тупо пилота, я лишь руководствуюсь результатами расследования, а не слухами, мнениями, домыслами и прочим.

            Отредактировано: siberia2012~06:08 08.01.20
            • -4
              Владимир Кунщиков
              07.01.2023:30:57

              когда вы говорите, что МАК обвинил пилота — это есть умышленная, преднамеренная ложь, и вы это сами знаете. МАК в предварительном отчёте указал без двусмысленностей, что тот же самый размашистый «стиль» управления самолётом наблюдался и в других случаях попадания в прямой режим управления.

              Нет лётчика, что гарантированно посадил бы этот самолёт в этом режиме лучше, чем Евдокимов. Просто нет. Есть люди, которые на симуляторе это сделали почти так же, как он. Есть люди, которые в прямом режиме с такими же размашистыми движениями посадили самолёт — в иных условиях. Это рулетка, не русская, где ты рискуешь своими жизнями, но американская + жизни пассажиров и экипажа.

              • 0
                Нет аватара siberia2012
                08.01.2006:04:14

                Я написал, что СК обвинил пилота. А СК в свою очередь, руководствуется отчётом МАК.

                Можно доказательства таким серьёзным заявленям, которые прозвучали в вашем тексте

                Нет лётчика, что гарантированно посадил бы этот самолёт в этом режиме лучше, чем Евдокимов.
                .

                Это из чего следует? Откуда данные?

                Отредактировано: siberia2012~06:06 08.01.20
  • Комментарий удален
    • 10
      Strange Hunter Strange Hunter
      07.01.2010:15:44

      Это было бы верно при свободном рынке, а рынок далеко не свободен, конкуренты действуют совсем не рыночными методами.

  • 11
    Нет аватара MishaBob
    07.01.2009:37:31

    Нужно продвигать данный самолет сильнее на внутреннем рынке. Так же как с авто, ввозные пошлины для боингов и аэрбасов должны быть большими, что бы выгоднее было брать свои.

    • 2
      Нет аватара siberia2012
      07.01.2010:55:19

      Пока беспошлинность продлили до 23 года.

      Отредактировано: siberia2012~21:53 07.01.20
      • 2
        EyeSauronn . EyeSauronn .
        07.01.2014:17:53

        плохо. Надо что бы через нашу территорию летали только самолёты нашего производства,…заниматься протекционизмом.

        К примеру, в демократических 90 стых, премьер министр Касьянов получил от Боинга 20 миллионов долларов, за уничтожение российского производства и авиа заводов.

        • -5
          Нет аватара Paul-NSK
          07.01.2015:15:13

          Протекционизм полезен только на стадии становления отрасли. Если и дальше продолжать её поддерживать и искусственно ограничивать конкуренцию, это приведёт к стагнации отрасли. Примеров подобного в экономике мира навалом. Поэтому либо госконтроль с репрессиями, либо создание здоровой и конкурентной отрасли силами того же государства.

          Выбирайте.

          • 6
            Нет аватара siberia2012
            07.01.2021:55:59

            Ну так у нас сейчас стадия становления убитого в 90е гражданского самолётостроения. Здоровый протекционизм не помешает, да и будет, я уверен в этом.

        • 0
          Don Tbotherme
          09.01.2018:10:24

          Тогда надо быть готовыми, что наши самолеты будут летать только через нашу территорию.

  • 8
    Дмитрий Гунин Дмитрий Гунин
    07.01.2014:41:32

    + за честный обзор. Как есть, без закидывания песком в глаза лишь одними отборными позитивными факторами.

    Отредактировано: Дмитрий Гунин~14:43 07.01.20
  • -6
    Николай Южаков
    08.01.2010:43:28

    Если так дело пойдет, придется SBJ продавать государству. Жалко чиновников.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,