Лого Сделано у нас
33

Горьковскому автомобильному заводу исполнилось 80 лет

В январе 2012 года исполнилось 80 лет со дня основания Горьковского автозавода — крупнейшего предприятия российского автомобилестроения, занимающего лидирующие позиции на отечественном рынке коммерческого транспорта. Автозавод был построен за 18 месяцев, вступил в строй 1 января 1932 года, а 29 января с конвейера сошел первый грузовик — «полуторка» ГАЗ-АА. Горьковский автомобильный — традиционный поставщик лучших в своем классе легких коммерческих автомобилей и среднетоннажных грузовых автомобилей для различных сфер экономики, компонентов для предприятий автомобилестроения.


В 2012 году Горьковский автомобильный отметил 80-летний юбилей: 1 января 1932 года прозвучал заводской гудок, возвещая о рождении первого в СССР автомобильного завода. Судьба предприятия стала историей нашего Отечества: завод дал стране миллионы доступных автомобилей, оснастил сельское хозяйство мощными грузовиками, обеспечил армию военной специальной техникой, танками и бронетранспортерами. В октябре 2011 года с конвейера ГАЗа сошел 18-миллионный автомобиль, а всего с момента основания предприятие выпустило более 150 моделей и модификаций грузовых и легковых автомобилей.


По автомобилям ГАЗ можно проследить историю становления и развития отечественного автомобилестроения. Многие из них олицетворяют целые эпохи в жизни государства и пользуются заслуженной любовью наших соотечественников. Среди наиболее известных моделей Горьковского автомобильного завода — легендарные «эмка» и «полуторка» ГАЗ-АА, знаменитые грузовые автомобили ГАЗ-66, ГАЗ-52 и ГАЗ-53, легковые автомобили «Победа», «Волга» и «Чайка». Символом демократических перемен 1960-х стала «Волга» ГАЗ-21. В 90-е годы полуторка «ГАЗель» сыграла огромную роль в становлении рыночной экономики, спасла страну от транспортных перегрузок, а малому и среднему бизнесу помогла выжить и дала импульс развитию предпринимательства.


Трудно переоценить роль Горьковского автозавода в развитии других предприятий отрасли. Накопленный опыт специалисты предприятия передавали своим коллегам с Ульяновского автомобильного завода, Волжского автозавода, Камского комплекса заводов по производству грузовых автомобилей и др. Горьковский автозавод являлся учебной базой для инженеров и рабочих машиностроительных предприятий Советского Союза. Завод по праву носит звание золотой кузницы кадров для промышленности страны. Именно на Горьковском автозаводе сформировалась советская конструкторская автомобилестроительная школа: ГАЗ в короткий срок освоил полный технологический цикл создания автомобилей и сформировал базу подготовка высококвалифицированных кадров.


В годы Великой Отечественной войны автогигант сыграл важную роль в достижении победы над врагом. В короткий срок предприятие перешло на массовый выпуск военной продукции — танков, бронеавтомобилей, самоходных артиллерийских установок, боеприпасов. Автозаводские танки Т-60, принимавшие участие в знаменитом параде 7 ноября 1941 года на Красной площади, являются одним из символов победы под Москвой. Многие рабочие и инженеры завода, сражавшиеся на фронте, отдали свои жизни, защищая Родину. Коллектив предприятия за самоотверженный труд в годы войны отмечен тремя орденами — Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны I степени. Тысячи автозаводцев были награждены орденами и медалями, заводу 33 раза присуждалось переходящее знамя Государственного комитета обороны.

В послевоенный период завод стал выпускать новые модели грузовых и легковых машин, разработка которых не прекращалась и в военные годы. Эта техника участвовала в восстановлении разрушенных во время войны предприятий, поднятии целины, в строительстве Байконура и БАМа. Едва ли найдутся советские автомобили, которые могли бы соперничать по популярности в народе с «Победами» и «Волгами». Продукция Горьковского автозавода экспортировалась в десятки стран, автомобили можно было встретить в любых уголках света. Там, где другие автомобили «сдавали», оставалась одна надежда — на машины марки ГАЗ. Одновременно автозавод оставался крупным центром по производству военной продукции: боевая техника предприятия позволяла достойно отстаивать государственные интересы страны в разных частях земного шара.

В 1994 году завод приступил к выпуску легких грузовых автомобилей «ГАЗель», позволивших в сложных условиях переходного периода не только сохранить коллектив и производственный потенциал самого завода, но и дать новый импульс развитию всей экономике страны. С 2003 года Горьковский автозавод первым в стране начал внедрять систему «бережливого производства», которая позволила повысить производительность труда на предприятии в четыре раза.

В 2005 году на базе Горьковского автозавода сформирована «Группа ГАЗ» — крупнейший автомобилестроительный холдинг, объединяющий 18 предприятий в десяти регионах России. «Группа ГАЗ» является лидером на рынке коммерческого транспорта в России, занимая около 50 % в сегменте легких коммерческих автомобилей, 45 % в сегменте полноприводных тяжелых грузовиков, 70 % в сегменте автобусов и являясь лидером отечественного рынка автокомпонентов.

ГАЗ и сегодня занимает особое место в отечественном автомобилестроении, сделав за последние два года качественный рывок в обновлении модельного ряда, который открыл предприятию блестящие перспективы. Завод сохраняет лидерство на рынке коммерческого транспорта, выпускает грузовые автомобили, автобусы, специальную технику. Предприятие реализует инвестиционные проекты по контрактной сборке автомобилей в сотрудничестве с иностранными партнерами: компаниями Volkswagen, General Motors и Daimler.

В 2009-2010 гг. предприятие разработало и выпустило автомобиль «ГАЗель-БИЗНЕС», получивший более 120 конструкторских изменений и завоевавший широкую популярность у российских потребителей. В то же время ГАЗ расширил число потребителей компонентной продукции более чем до 200 компаний из различных отраслей экономики, включая авиапром и железнодорожное строительство. ГАЗ разработал эффективную стратегию автокомпонентного производства и вывел заготовительный бизнес на новый уровень развития.

Следующую страницу в развитии предприятия откроет новое поколение легких коммерческих автомобилей «ГАЗель-Next», разработанное с использованием уникальных технологий прототипирования, аналогов которым нет в отечественном автопроме. Опытная партия новой разработки ГАЗа будет выпущена уже в 2012 году для тестовой эксплуатации у потребителей.

Сегодня Горьковский автомобильный завод — это промышленный символ России, 80 лет успеха. Бережно сохраняя накопленные традиции, ГАЗ с уверенностью смотрит в будущее, продолжает выпускать русские машины, востребованные всей страной, и осваивает новые направления компонентного бизнеса. Залогом успеха завода является работа его высокопрофессионального коллектива: на протяжении всего существования ГАЗа основной ценностью предприятия являются его люди — творцы истории.

Прошлое, настоящее и будущее ГАЗа — это огромный труд инженеров, конструкторов, рабочих, руководителей, это постоянное стремление идти в ногу со временем. Автозаводцы готовы для новых дел, нестандартных решений, созданию современной техники. Без преувеличения можно сказать: история ГАЗа — это история всей страны.

  • 0
    Юрий Рулёв Юрий Рулёв
    24.01.1211:35:37
    Спасибо за статью! Первый раз узнаю информацию о новой разработке "Газель - Next". Вот что выдал поисковик:

     © truck.ironhorse.ru

    По-моему симпатично)) И чуть подробнее про "Газель - Next" тут http://truck.ir...70611-news.html

    • 0
      Нет аватара ministr
      24.01.1212:12:20
      мордашка этой газели напоминает мне лада granta)))
  • 0
    Нет аватара roling
    24.01.1213:39:05
    так вот ты какой.........ГАЗпром    
  • 0
    HappyRed HappyRed
    24.01.1214:08:42
    Мордашка Газели-Next это смесь фиата мерседеса и vw..))), а мне так нравились фары волг и газелей...прям как у порше! Отредактировано: HappyRed~17:29 18.02.2012
  • 0
    NPR NPR
    24.01.1216:23:59
    Кто-нибудь знает есть ли планы у завода по выпуску легковых автомобилей?
  • 0
    Нет аватара mishganius
    24.01.1223:40:11
    Да, мы скоро будем продавать газели NEXT.
  • 0
    morozov morozov
    25.01.1200:11:00
    У ГАЗа образца 1999-2005 годов были очень интересные проекты, до тех пор пока "эффективные манагеры" не превратили его в цех крупноузловой промсборки, оставив только Газели/Газоны/Валдаи и прочий коммерческий сектор.

     © Фото из открытых источников

     © Фото из открытых источников

     © Фото из открытых источников

     © Фото из открытых источников

    Могло бы получиться не хуже Даймлера или Дженерал Моторз - депутаты и богачи ездили бы не на меринах, а на какой-нибудь Волге S-Klasse. Сейчас даже торговую марку "волга" продали с молотка и русская автомобильная мысль вроде бы переродившись заново 100 лет спустя со времён Руссо-Балта, Рябушинского, Пузырёва, Яковлева-Фрезе и Кузнецова умерла и растворилась в бессмысленных "Соллерсах" и "Автофрамосах". Туда же можно списать и ИЖ-игерман, Ладу С-класса и прочих. Печаль.

    • 0
      Нет аватара iDesperado
      25.01.1201:49:04
      впервые за историю завода с конвеера начали сходить что-то похожее на автомобили, а не ведра с гайками. чем не достижение ?
      • 0
        morozov morozov
        25.01.1202:47:14
        это прекрасно, но почему нельзя было родить что-нибудь своё оригинальное?
        • 0
          Нет аватара iDesperado
          25.01.1202:58:12
          потому, мы не на столько богаты что бы штамповать очередное ведро. над отраслью 80 лет издевались, теперь даже сталь нужного качества проблема найти. вот стан-500 запустили уже есть шанс нормальный кузов варить. вот потихоньку и увеличивают локализацию. быстро же только кошки родятся. а штамповать ведра с гайками, пусть и свои мы уже проходили.
          • 0
            morozov morozov
            25.01.1203:54:25
            Ну это хоть радует, а то даже для всеволожских фордов и калужских фольксвагенов до недавних пор приходилось использовать привозной металл. Но это всё - сборка (пуская даже не отвёрточная, а со 100% локализацией). Нет полёта мысли! В Германии, Японии, США есть 3-5 крупных концернов, каждый из которых ведёт 5-10 моделей во всех сегментах от А до F. У нас по сути есть один ВАЗ и ещё нерождённый Ё-авто.
            • 0
              Нет аватара iDesperado
              25.01.1215:00:15
              не верю я что в германии и уж тем более в сша существуют заводы от А до Я. это миф, не понятно почему весьма распространённый. недавно смотрел передачу про БМВ, движёк австрия, салон италия, электроника бриты. в штатах же даже военная техника из своих деталей не получается, а уж авто я совсем не верю. электроника китайская уж гарантировано. в сша тупо не осталось заводов штампующих электронику, все начинка - китай, тайвань.
      • 0
        Нет аватара icyborn
        28.01.1219:16:21
        Скорее всего будет такое же ведро с гайками, только с симпатичной мордашкой. Другое дело, что большинство владельцев не готовы пока платить цену нового Форда Транзита, ну а в 6 часов утра на остановке, при t=-20C с северным ветром в лицо будешь очень рад появлению на горизонте и ведра с гайками - лишь бы оно ехало и внутри ветер не дул.    
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,