Лого Сделано у нас
40

На Урале началась опытная эксплуатация тепловоза с инновационными подшипниками

Брянский машиностроительный завод передал для опытной эксплуатации маневровый тепловоз ТЭМ18ДМ №581, который впервые в практике российского маневрового тепловозостроения оборудован тяговыми электродвигателями с моторно-осевыми подшипниками (МОП) качения отечественного производства.


 Источник фото: kamensky.ru




Использование моторно-осевых подшипников качения вместо подшипников скольжения является приоритетным направлением развития отечественного тепловозостроения как для вновь строящихся локомотивов, так и для модернизации эксплуатируемого парка локомотивов ОАО «РЖД». Применение МОП качения снижает сопротивление движению локомотива, что приводит к повышению коэффициента полезного действия и увеличению мощности на тягу. Исключение постоянного обслуживания моторно-осевых подшипников значительно сокращает эксплуатационные расходы на содержание и ремонт этого узла локомотива.

Расчетный ресурс МОП качения составляет более 5 млн. километров пробега, при этом обеспечивается существенно более высокая надежность работы этого узла тепловоза. Первый осмотр МОП качения определен в 18 месяцев эксплуатации тепловоза с добавлением смазки в подшипники. Полная замена смазки предусмотрена на текущем ремонте ТР3 после 36 месяцев эксплуатации.

Эксплуатация магистральных тепловозов 2ТЭ25А, колесные пары которых оборудованы осевыми подшипниками качения, подтвердила, что они более удобны в эксплуатации и обслуживании.

Опытная эксплуатация тепловоза ТЭМ18ДМ № 581 с новыми подшипниками будет проходить в течение года в эксплуатационном локомотивном депо станции Свердловск-Пассажирский.

На основании результатов опытной эксплуатации локомотива, будет определен фактический технико-экономический эффект от применения в эксплуатации МОП качения, и ОАО «РЖД» примет решение о серийном внедрении моторно-осевых подшипников качения на вновь строящихся тепловозах ТЭМ18ДМ и 2ТЭ116У. Одновременно будет рассматриваться вопрос модернизации эксплуатируемого парка тепловозов типов ТЭМ18, М62, ТЭ10 и 2ТЭ116 с применением МОП качения.

  • 0
    Нет аватара Andrey
    12.01.1221:44:28
    Интересно, но неужели там настолько большой объем переделок, что необходимо строить несколько тепловозов и месяцами их испытывать?
    • 0
      Нет аватара segerist
      13.01.1201:12:47
      так работают специалисты, школоте, дорвавшей до *тихналогий* в виде тырнетов и компутеров - этого не понять
    • 0
      Нет аватара A116CM
      13.01.1209:50:41
      Специалисты иной раз обкатывают новые решения на готовом продукте =) Подозреваю, здесь тот самый случай. В заметке ведь ни слова о том, что специально под новые агрегаты строился новый тепловоз =)))
  • 0
    Нет аватара lupus
    13.01.1212:04:08
    У меня есть фотография этого тепловоза. На самом деле он красный. Если кто-то может заменить картинку, сообщите - я ее пришлю.
    • 0
      Natiksoldatik Natiksoldatik
      13.01.1217:20:10
      Конечно скидывайте фото!
      • 0
        Нет аватара lupus
        13.01.1217:38:21
        А куда?
        • 0
          Natiksoldatik Natiksoldatik
          13.01.1219:02:15
          Ну сюда...Можно же фотки выставлять..
          • 0
            Нет аватара lupus
            13.01.1219:37:57
            По правде сказать, я не знаю как сюда загружать картинки. Готов прислать Вам по почте
  • 0
    volk volk
    13.01.1213:22:56
    У нас идёт усиленная электрификация всех железных дорог. Зачем нам подшипники для тепловозов, если в приоритете электровозы?
    • 0
      Нет аватара lupus
      13.01.1214:47:27
      На маневровых и вывозных работах применяются почти исключительно тепловозы. К тому же, электрификация процесс длительный и выгодна она далеко не всегда.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,