стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
103

Строительство рыболовецких судов

  •  © Фото с сайта gov39.ru

Предлагаю Вашему вниманию список рыболовецких судов, строящихся на отечественных заводах.

1. 2. 3. Рыболовецкие траулеры-сейнеры проекта SK-3101R.

Проектант — «Skipskompetanse» (Норвегия)

Строительство ведёт ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (Калининград)

Серия:

Заводской № 04001 — заложен 08.07.2016 — спущен 12.12.2017 — «Ленинец»

Заводской № 04002 — заложен 25.11.2016 — спущен 30.03.2018 — «Командор»

Заводской № 04003 — заложен 24.03.2017 — спущен 15.06.2018 — «Ударник»

Технические характеристики:

Главные размерения: длина — 50.6 м, ширина — 12 м, осадка —? м.

Объём охлаждаемых морской водой танков для хранения рыбы: 780 м³

Экипаж: 15 человек

4. 5. 6. Морозильные траулеры проекта ST-118L-ATF (КТМ01).

  •  © Фото из открытых источников

Проектанты «Skipsteknisk» (Норвегия) и «Морское Инженерное Бюро» (Украина)

Строительство ведёт ПАО «Выборгский судостроительный завод»

Заводской № 935 — заложен 31.05.2017 — «Баренцево море»

Заводской № 936 — заложен 0?.2018

Заводской № 937 — заложен 25.05.2018

  •  © Фото с сайта korabel.ru

7. Траулер проекта КМТ02.01.

Проектанты «Skipsteknisk» (Норвегия) и «Морское Инженерное Бюро» (Украина)

Строительство ведёт ПАО «Выборгский судостроительный завод»

Заводской № 939 — заложен 26.01.2018

8. 9. 10. 11. Рыболовецкие траулеры проекта 03095.

  •  © Фото автора (A_SEVER)

Строительство ведёт ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное)

Серия:

Заводской № 410 — заложен 15.09.2017

Заводской № 411 — заложен 15.09.2017

Заводской № 412 — заложен 20.12.2017

Заводской № 413 — заложен 20.12.2017

Технические характеристики:

Водоизмещение (полное): 3730 т.

Дедвейт: 1400 т.

Главные размерения: длина — 70 м, ширина — 13.5 м, осадка — 6.6 м.

Максимальная скорость хода: 14.5 узлов

Экипаж: 60 человек

Судно предназначено для ловли донных пород рыб, сортировки, потрошения и филетирования рыбы, а также для выпуска кормового фарша, ликвидных рыбных отходов и рыбной муки. Установленное на борту траулера технологическое оборудование позволяет выпускать 100 тонн мороженной рыбной продукции, 20 тонн рыбного филе и 60 тонн рыбной муки ежесуточно.

  •  © Фото автора (A_SEVER)

12. 13. Рыболовецкие траулеры проекта 1701.

  •  © Фото пресс-службы ЛСЗ «Пелла».

Строительство ведёт ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное)

Серия:

Заводской № 414 — заложен 27.12.2017

Заводской № 415 — заложен 27.12.2017

Технические характеристики:

Водоизмещение (полное): 3130 т.

Главные размерения: длина — 61 м, ширина — 14 м, осадка — 5.9 м.

Максимальная скорость хода: 13.5 узлов

Автономность: 30 суток

Экипаж: 38 человек

Траулеры предназначены для донного и пелагического промысла, а также сортировки, потрошения и филетирования рыбы.

14. Судно для добычи краба проекта 03070.

  •  © Фото автора (A_SEVER)

Строительство ведёт ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное)

Заводской № 402 — заложено 02.03.2018

Технические характеристики:

Водоизмещение (полное): 1835 т.

Главные размерения: длина — 50.5 м, ширина — 12 м, осадка — 6.6 м.

Максимальная скорость хода: 12 узлов

Дальность плавания: 6000 миль

Автономность: 30 суток

Экипаж: 30 человек

Судно предназначено для донного лова краба конусными ловушками с последующей сортировкой и перегрузкой в решетчатые корзины и транспортировкой живого краба в специальных изолированных цистернах (RSW-танках) вместимостью около 450 куб. метра.

  •  © Фото пресс-службы ЛСЗ «Пелла».

15. 16. Ярусоловы-процессоры проекта МТ 1112XL.

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — «Marin Teknikk AS» (Норвегия)

Строительство ведёт ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург)

Заводской № 1112 — заложен 20.07.2018 — «Гандвик-1»

Заводской № 1113 — в постройке

Технические характеристики:

Водоизмещение: 2200 т.

Главные размерения: длина — 58.6 м, ширина — 13 м.

Максимальная скорость хода: 13 узлов

Автономность: 45 суток

Экипаж: 30 человек

Производительность: добыча — 30 тонн рыбы в сутки, заморозка — 24 тонны в сутки.

  •  © Фото автора (A_SEVER)

17. Малый рыболовный траулер проекта Т30.

  •  © Рендер с сайта vympel-rybinsk.ru

Проектант — АО «Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск)

Строительство ведёт ООО «Верфь братьев Нобель» (Рыбинск)

Заводской № 02921 — заложен 16.08.2018

Технические характеристики:

Водоизмещение: 560 т.

Главные размерения: длина — 35.1 м, ширина — 9 м, осадка — 3 м.

Максимальная скорость хода: 11 узлов

Объём рефрижераторного трюма (нетто): 190 м³

Автономность: 10 суток

Экипаж: 10 человек

  •  © Фото с сайта vympel-rybinsk.ru

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 8
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    20.08.1820:05:41

    У меня создалось ощущение, что строить рыболовецких судов стали значительно больше.

    Это так или это только ощущение?

    • 17
      A_SEVER A_SEVER
      20.08.1820:10:12

      создалось ощущение, что строить рыболовецких судов стали значительно больше.

      Программа обновления рыболовецкого флота предусматривает строительство не менее 60 новых судов, в ближайшие годы это будет основной вид продукции для многих отечественных ССЗ.

  • 8
    Katamaran Katamaran
    20.08.1820:19:47

    И ведь в обзоре еще даааалеко не все указаны. Естественно, речь о более мелких судостроителях, и все же. Радует, что есть, чему радовать!

  • 11
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    20.08.1820:47:45

    — армия,

    — сельское хозяйство,

    — гражданская авиация,

    — арктика,

    — Крымский мост и другие инфраструктурные проекты,

    — СПГ,

    Теперь судостроение?

    Потихоньку выбираемся из ямы.

    • Комментарий удален
      • 4
        Сергей Котенко Сергей Котенко
        20.08.1821:10:51

        Не, я про те отрасли, где мы в ж… сидели.

        Извиняюсь за мой французский   

        Ещё бы с Космосом порядок навести.

        • 1
          Vovantro Vovantro
          20.08.1823:11:42

          Ха. У нас с космосом отлично всё. Пилотируемые полёты мало кто делает сейчас. А доставку делаем вообще только мы вроде. И в научных проектах участвуем.

        • Комментарий удален
  • 7
    Нет аватара andr.luts2018
    20.08.1821:16:20

    и еще бы бытовую электронику поднять было б вообще отлично

  • 1
    dinis karabliov dinis karabliov
    20.08.1822:40:54

    А почему нет русских проектантов?Украинские есть, а русских нет.Я понимаю почему есть норвежские,но почему украинские, а не русские мне не понятно.

    • 7
      A_SEVER A_SEVER
      20.08.1822:49:32

      А почему нет русских проектантов?
      Последний траулер это отечественный проект.

      • 1
        dinis karabliov dinis karabliov
        21.08.1802:39:00

        Да не заметил,радует.Но все же почему украинское Морское Инженерное Бюро довольно таки не плохо чувствует себя в России?Сухогрузы,что ли,речные по их проекту постоянно,чуть ли не раз в месяц,спускают.В чем секрет?Ведь на самой Украине ничего не строят,откуда у инженеров опыт?

        • 4
          Нет аватара Strannic
          21.08.1807:01:30

          Морское Инженерное Бюро

          Может потому что норвежскому «Marin Teknikk AS» дешевле в подтанцовку украинское нанимать. Судостроение там умерло, а проектанты выжили. Российские же под завязку заняты другими боле ответственными заказами

        • 8
          A_SEVER A_SEVER
          21.08.1808:30:52

          В чем секрет?
          Проектирование судов это бизнес, а в бизнесе частные компании как правило более эффективны, чем государственные.

          МИБ не может надеяться на заказы со стороны украинских государственных или частных заказчиков, поэтому он работает в основном на экспорт, проектируя что угодно и для кого угодно. На сайте украинского КБ есть такая информация:

          На середину августа 2018 года (за период с 2000 года) по 98 проектам Морского Инженерного Бюро было построено 340 морских, смешанного река-море плавания и речных судов.
          Я недавно приводил список проектов МИБа, реализуемых сейчас на наших судостроительных заводах — sdelanounas.ru/blogs/110423/1057746#comments

          Зайдите на сайт украинского КБ - есть подробная информация о всех разработанных проектах, в разделе Новости сообщается о всех важных этапах строительства практически каждого судна, строящегося по проекту МИБ!

          Увы, ни одно отечественное КБ не может похвастаться ни таким количеством разработанных и реализованных проектов, ни таким информативным сайтом.

          И ещё один плюс украинского КБ — оно на постоянной основе анализирует состояние эксплуатируемого флота гражданских судов, прогнозирует возможные потребности потенциальных заказчиков, и разрабатывает проекты судов в инициативном порядке.

          Т.е. работает на опережение. Поэтому когда у наших судоходных компаний возникает потребность в определённом типе новых судов, МИБу всегда есть что предложить.

    • 2
      Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
      21.08.1808:43:23

      «Капыталызом» (c)Арни. Потому что МИБ берёт недорого, а работает более-менее прилично. Судостроение вна умерло, а вот проектанты пока живут.

  • 1
    Нет аватара Solncevorot
    20.08.1822:41:42

    Ленинец!

    • 5
      Павел П Павел П
      21.08.1803:17:35

      Ленинец!

      Заказчик рыболовецкий колхоз им. Ленина, они и название выбирали для каждого своего корабля.

      • 0
        Stanislav Godin Stanislav Godin
        21.08.1816:07:20

        Заводской № 04001 — заложен 08.07.2016 — спущен 12.12.2017 — «Ленинец"

        Мне что-то подумалось, что как корабль назовёшь, так он и поплывёт. Хотя новость о судах замечательная.

        • 0
          uklonoff uklonoff
          24.08.1801:07:39

          Положим, Владимир Ильич вполне неплохо «поплавал», всем бы так, хотя отравленных пуль никому не пожелаю.

      • 0
        Нет аватара Solncevorot
        21.08.1819:59:17

        Мне нравится!

  • 2
    DV DV
    21.08.1809:14:21

    Новые добытчики — это отлично. Осталось дело за малым — запретить продавать вылов за бугор, насытить недорогой рыбой страну. Пока почти весь добывающий флот трудится на заграницу. На ДВ все рыбколхозы ловят для Китая, Кореи, Японии за доллары. Очень мало идет на страну. В магазинах по несколько раз замороженное нечто втридорога. Это нонсенс, но в Приморье, Сахалине и Камчатке красная рыба в районе 1000 р/кг.

    Отредактировано: DV~09:17 21.08.18
    • 0
      Нет аватара Aleks
      21.08.1821:05:26

      Ну на местах (Камчатке-Приморье) проблема (при наличии заинтересованности местных властей) решается просто.

      1. Льготное кредитование строительства судов прибрежного лова

      2. Создание рыбных бирж и рынков.

      Для того что бы «насытить» недорогой рыбой страну — надо дотировать добычу и перевозки (по ниточке Трансссиба). Для этого строй надо менять

      Отредактировано: Aleks~21:08 21.08.18
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,