125

Новые вагоны для метрополитенов страны — контракты и поставки

  •  © Фото из открытых источников

Предлагаю Вашему вниманию отчёт о поставках новых вагонов метро в метрополитены России в 2012 — 2018 годах.

Московский метрополитен.

1. Составы модели 81−760/761 «Ока».

  •  © Фото из открытых источников

Изготовители — ОАО «Метровагонмаш» (Мытищи) и ОАО «Тверской вагоностроительный завод»

Контракт 2012 года (79 составов, 632 вагона) — выполнен

Контракт 2014 года (104 состава, 832 вагона) — выполнен частично

В 2014-2016 годах поставлено 162 состава (1296 вагонов) + 3 состава модели 81−760А/761А/763А.

  •  © Фото из открытых источников

2. Составы модели 81−760А/761А/763А «Ока».

  •  © Фото из открытых источников

Изготовитель — ОАО «Метровагонмаш» (Мытищи, Московская область)

В 2014-2016 годах поставлено 3 состава (24 вагона) в рамках 2-го контракта на составы «Ока».

  •  © Фото из открытых источников

3. Составы модели 81-765/766/767 «Москва».

  •  © Фото из открытых источников

Изготовитель — ОАО «Метровагонмаш» (Мытищи, Московская область)

Контракт 201? года (96 составов, 768 вагонов) — выполняется

Контракт 2017 года (18 составов, 144 вагона) — выполняется

Поставки: 2017 год (33 состава, 264 вагона), 2018 год (5 составов, 40 вагонов)

  •  © Фото из открытых источников

Петербургский метрополитен.

4. Составы модели 81−722/723/724 «Юбилейный».

  •  © Фото из открытых источников

Изготовитель — ОАО «Метровагонмаш» (Мытищи, Московская область)

Контракт 2014 года (11 составов, 66 вагонов) — выполнен

Поставки: 2015 год (6 составов, 36 вагонов), 2016 год (5 составов, 30 вагонов)

  •  © Фото из открытых источников

5. Составы модели 81−722.1/723.1/724.1.

  •  © Фото из открытых источников

Изготовители — ОАО «Метровагонмаш» (Мытищи) и ОАО «ОЭВРЗ» (Санкт-Петербург).

Контракт 2015 года (20 составов, 160 вагонов) — выполняется

Контракт 2016 года (5 составов, 40 вагонов) — выполняется

Поставки: 2016 (4 состава, 32 вагона), 2017 (2 состава, 16 вагонов), 2018 (2 состава, 16 вагонов)

  •  © Фото из открытых источников

6. Составы модели 81−722.3/723.3/724.3.

  •  © Фото из открытых источников

Изготовители — ОАО «Метровагонмаш» (Мытищи) и ОАО «ОЭВРЗ» (Санкт-Петербург).

Контракт 2016 года (27 составов, 162 вагона) — выполняется

Поставки: 2017 год (17 составов, 102 вагона), 2018 год (1 состав, 6 вагонов)

  •  © Фото из открытых источников

7. Составы модели 81-556/557/558 «НеВа».

  •  © Фото из открытых источников

Изготовитель — ООО «Вагонмаш» (СП «ŠKODA TRANSPORTATION» и ОАО «Кировский завод»)

Контракт 2012 года (9 составов, 54 вагона) — выполнен

Поставки: 2012 (1 состав, 6 вагонов), 2013 (4 состава, 24 вагона), 2014 (4 состава, 24 вагона)

  •  © Фото из открытых источников

8. Составы модели 81-556.1/557.1/558.1 «НеВа».

  •  © Фото из открытых источников

Изготовитель — ООО «Вагонмаш» (СП «ŠKODA TRANSPORTATION» и ОАО «Кировский завод»)

Контракт 2015 года (8 составов, 48 вагонов) — выполнен

Поставки: 2016 год (3 состава, 18 вагонов), 2017 год (5 составов, 30 вагонов)

9. Составы модели 81-556.3/557.3/558.3 «НеВа».

Изготовитель — ООО «Вагонмаш» (СП «ŠKODA TRANSPORTATION» и ОАО «Кировский завод»)

Контракт 2017 года (7 составов, 42 вагона) — выполняется

10. Составы модели 81-717.5П/81-714.5П.

  •  © Фото из открытых источников

Изготовитель — ОАО «ОЭВРЗ» (Санкт-Петербург)

Поставки: 2012 год (52 вагона), 2013 год (71 вагон), 2014 год (51 вагон)

Нижегородский метрополитен.

11. Составы модели 81-717.6/714.6.

  •  © Фото из открытых источников

Изготовитель — ОАО «Метровагонмаш» (Мытищи, Московская область)

Контракт 2017 года (5 составов, 23 вагона) — выполнен в 2017 году.

Казанский метрополитен.

12. Составы модели 81-740.4/741.4 «Русич».

  •  © Фото из открытых источников

Изготовитель — ОАО «Метровагонмаш» (Мытищи, Московская область)

Поставки: 2012 год (6 составов, 18 вагонов)

Кроме того, 50 вагонов модели 81-740.4/741.4 «Русич» в 2012-2013 годах получил Московский метрополитен, а 6 вагонов модели 81-541.2Н (в 2013) и 4 вагона модели 81-717.5М (в 2014) получил метрополитен Новосибирска.

Таким образом, с января 2012 года по середину февраля 2018 года метрополитены России получили 2239 новых вагонов!

Фото с сайтов transphoto.ru, subwaytalks.ru и nashtransport.ru

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 3
    Seriomilander Seriomilander
    18.02.1820:22:35

    Подскажите, далёк ли я от истины?

    Поставки составов модели 81-765/766/767 «Москва»:

    33 состава — 2017 год

    5 составов — 2018 год

    Итого 38 составов из примерно 950, а это уже 4%!!!

    А если ли статистика списания, например Ежей?

    P. S. Руководствовался такой численностью подвижного состава:

    Тип Кол-во Процент

    Е (ЁЖ) 78 8,2%

    81-717/714 497 52,3%

    81-720/721 «Яуза» 13 1,4%

    81-740/741 «Русич» 160 16,8%

    81-760/761 «Ока» 165 17,4%

    «Москва» 38 4,0%

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      18.02.1820:34:48

      38 составов из примерно 950

      Пока законтрактовано 114 составов по 8 вагонов в каждом (всего 912 вагонов).

      В ближайшее время будет подписан ещё контракт (или контракты).

      Ежей осталось порядка 50 составов.

      • 0
        Seriomilander Seriomilander
        18.02.1820:47:00

        «Пока законтрактовано 114 составов» — обещали около 200, кажется.

        "Ежей осталось порядка 50 составов" - Значит со времен моих данных списали уже 25 Ёжиков?! «Москве» осталось потеснить составы «81-717/714» и будет большинство современных поездов в Москве.   

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          18.02.1820:58:19

          "Москве" осталось потеснить составы «81-717/714"

          В связи с открытием новых участков в ближайшие пару лет «Москва» будет идти туда, поэтому когда дело дойдёт до массовой замены «номерных» в категорию старых уже начнут переходить «Русичи» — этот процесс бесконечен!    

          • 0
            Seriomilander Seriomilander
            18.02.1821:15:04

            "в категорию старых уже начнут переходить «Русичи"" - согласен. Когда не будет «номерных», тогда и я могу потеряю интерес к этой теме. Мне интересна «Яма 90-х», а после замены «Ежей» и «номерных» для меня начинается новая глава — планомерная замена, и как Вы заметили: "этот процесс бесконечен!".

            Отредактировано: Seriomilander~21:15 18.02.18
          • 0
            Макс Южный
            20.02.1813:50:35

            Север, а не слышали, собираются ли производители менять облицовку поездов? А то какие-то «морды» неудачные выходят. Особенно на первых картинках видно.

        • 0
          Igor Perevolkov
          19.02.1810:45:24

          Лучше бы 720/740 убирали, они в полной мере представляют «яму 90-х» как по качеству, так и по смыслу.

          Номерные хоть нормальную вентиляцию имеют в движении. Это из объективных различий.

          Ну и поприятнее по внутреннему простору, да и вообще, по полезности/цене всяко лучше.

          В новых вариантах отделки (капремонт может быть?) они отлично смотрятся.

      • 1
        Нет аватара g1v2
        19.02.1802:05:47

        Отличный обзор, спс.    Действительно в Питере стало гораздо больше новеньких составов. Единственное удивляет, что все они разные. Не дешевле ли было бы закупать какую-то одну модель у одного поставщика?   

        • 0
          Igor Perevolkov
          19.02.1810:42:03

          конечно было бы лучше, но в Питере со своими заводами не так повезло, как Метровагонмашу в Москве с руководством.

          Получилось хоть так.

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      18.02.1820:46:23

      В ближайшие полгода на Филёвской линии появится «Москва», а часть «Русичей» уйдёт в Самару, т.ч. соотношение типов и дальше будет меняться.

      • 0
        Seriomilander Seriomilander
        18.02.1820:53:13

        "Филёвская" - моя родная линия, буду ждать!

        "соотношение типов и дальше будет меняться" - я слежу за долей «Москвичек» и за соотношением «Номерных» и «Ежей» с «Яузой», «Русичем», «Окой» и «Москвой», последних я считаю современными, а первых готовыми, постепенно, уходить на покой. Пока соотношение 60/40, как я понимаю, и не в пользу моих фаворитов.   

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          18.02.1821:08:57

          "Филёвская" - моя родная линия, буду ждать!
          Обучение машинистов идёт с осени прошлого года, в марте должны начаться поставки.

      • 0
        Alex63 Alex63
        19.02.1801:13:03

        В целом это позитив.

        Номерным уже более 25 лет, а русичам не более 15 лет. Тем более у нас есть один открытый участок, а Русичи специально рассчитывались с учетом этого.

        Тем более пишут, что выбирают самые лучшие.

        • 0
          Igor Perevolkov
          19.02.1810:38:20

          если вы из Самары, то как бы сказать, я бы на вашем месте не очень радовался 740-м.

          Все что до 760, на мой личный персональный вкус, хуже «номерных». Даже с учетом, что номерные старше.

          А за Мосметро я конечно только рад.

  • -1
    Наталья Аникина
    18.02.1821:57:14

    Т. е. из 2239 вагонов Новосибу досталось десять? Нормальненько.

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      18.02.1821:59:41

      Т. е. из 2239 вагонов Новосибу досталось десять?
      Сколько купили — столько и получили.

      • 1
        Наталья Аникина
        18.02.1822:13:45

        Не так — на сколько хватило денег, столько и получили. Куда нам, ни столичного статуса, ни ЧМ по футболу

        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          18.02.1822:18:55

          Куда нам, ни столичного статуса
          Разве Новосибирск перестал быть столицей Сибири?    

          • 0
            Нет аватара Ego
            18.02.1823:04:18

            Вы смеётесь? Приезжайте в Новосибирск, посмотрите столицу Сибири.

            • 2
              A_SEVER A_SEVER
              18.02.1823:21:34

              Приезжайте в Новосибирск, посмотрите столицу Сибири
              Спасибо за приглашение, будет возможность — приеду.    

              • 0
                Нет аватара Ego
                19.02.1815:46:20

                А вы сами из каких краёв?

        • 0
          Російський шпигун
          19.02.1815:32:08

          Как будто для тебя явилось откровением Городецко-Толоконско-Локтевское ворьё забившее болт на состояние и развитие общественного транспорта крупнейшего города Западной Сибири. Вот Путин недавно всё-таки доехал до Новосибирска и местные бедненькие, несчастненькие царьки попросили у него 3 станции метро за 5 лет + новую арену для Сибири (Россия примет 2 МЧМ по хоккею, в 23 и 31 годах, первый отдали Новосибирску, арена должна быть построена именно под него), а то, что Сибирь играет на самой ущербной хоккейной арене уже давно — это всё фигня, это не первоочерёдная задача, как и метро… раньше кстати ЛДС Сибирь открытым был, затем построили крышу (на улице теплее чем внутри, качество льда, освещения и отдыха болельщика (ЛУЧШЕГО ХОККЕЙНОГО БОЛЕЛЬЩИКА) где-то на уровне днища, так и живём).

          Отредактировано: Російський шпигун~15:37 19.02.18
          • 0
            Наталья Аникина
            19.02.1818:57:28

            Я, если честно рада, что нам назначили варяга, т.к., хоть и не знаю, много ли стырили Городецкий и Толоконский, но то, что в городе и области был застой — это однозначно.

  • 0
    Нет аватара dimsss
    18.02.1823:35:04

    А почему в разнобой столько много разных моделей покупают?

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      18.02.1823:52:44

      почему в разнобой столько много разных моделей покупают?
      У разных городов разные возможности, плюс производители стараются чаще обновлять модельный ряд, а также вносят те или иные изменения по требованию заказчика.

      • 0
        Нет аватара dimsss
        19.02.1819:08:57

        Вот Питер, богатый город, моделей 10 насчитал, по капле каждой модели взяли.

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          19.02.1819:26:35

          моделей 10 насчитал

          Петербургский метрополитен сейчас закупает 2 модели, каждая из которых имеет несколько модификаций (имеют незначительные отличия типа цвета, количества поручней, формы фар и материала сидений).

    • 0
      Igor Perevolkov
      19.02.1810:35:05

      а где разнобой-то?

      Под Питер строятся их модели, разве что там разнобой.

      Для Москвы строятся 760 «Ока» и все ее последователи, включая 765, но для завода это все очень похоже. И для машинистов, и для обслуживания.

      Для Н.Новгорода и Казани — «номерные», только с чуть другими масками головного вагона, что суть кусок пластика. Им так лучше, у них основной парк по прежнему «номерные». 717/714 в смысле.

      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        19.02.1820:08:10

        Для Москвы строятся 760 «Ока"
        Выпуск «Оки» прекратили в 2016 году.
        Для Н.Новгорода и Казани — «номерные»,
        Казань в 2011-2012 году купила 9 «Русичей».

  • -1
    CryNet CryNet
    18.02.1823:40:25

    ИМХО, Красноярск красивее Новосибирска. Жаль, что там нет метро.

    • 6
      Darth Darth
      19.02.1800:20:00

      Зато в Красноярске-26 очень приличное метро       

      •  © preview.ibb.co

      •  © preview.ibb.co

      Отредактировано: Darth~00:25 19.02.18
    • -4
      Человек Человек
      19.02.1805:44:37

      Да Вы что? И что же там красивого?   

      • 0
        Человек Человек
        07.03.1818:50:12

        А минуса за что? Красноярск серый, грязный, постоянно ветра, смог (Лондон позавидует), архитектура отсутствует в принципе!

    • -1
      Російський шпигун
      19.02.1815:39:27

      ИМХО, Красноярск красивее Новосибирска.

      Это потому что ты красноярец?    

      Отредактировано: Російський шпигун~20:25 19.02.18
      • 0
        CryNet CryNet
        19.02.1816:54:23

        Нет, я не из Красноярска    

        Просто я изучал оба города, и мне лично Красноярск больше понравился.

  • 1
    Нет аватара Ego
    19.02.1815:45:00

    За что минусим? Поясните пожалуйста? Или это сайт, где можно оставлять только восторженные комментарии? Что имел товарищ A_SEVER в контексте разгоавора, когда написал это — «Разве Новосибирск перестал быть столицей Сибири?»

    • 1
      Алексей Сергеев Алексей Сергеев
      19.02.1816:37:44

      То, что в Новосибе, мягко выражаясь, попа известно давно и всем. Но не Путин в этом виноват, а ваш мэр — …ас, кстати член КПРФ. Все претензии к нему, Москва норм денег выделяет, не она виновата, что ваше ворье всё …ит

      • 0
        Нет аватара Ego
        19.02.1817:06:27

        А я что-то про Путина говорил? Вы вообще о чём? Как мой комментарий можно связать с вашим? Если вам так интересна политика(мне она безразлична стала), губернатора назначили, а мэр только с 14-ого года.

        Отредактировано: Ego~17:22 19.02.18
        • 0
          Російський шпигун
          19.02.1818:38:55

          Маловато будет 3 полных года, да?    

          Губера и Мэра назначили уже как 20 лет, лишь меняются местами, всё в Новосибирске их рук дело.

    • -1
      A_SEVER A_SEVER
      19.02.1820:12:27

      Что имел товарищ A_SEVER в контексте разгоавора

      То, что Новосибирск административный центр СФО и крупнейший город в азиатской части страны. Ему ли жаловаться на отсутствие какого-то особого статуса?

      • 0
        Нет аватара Ego
        19.02.1820:39:25

        А кто говорил про особый статус? Вы сами додумали за Новосибирцев? Вы так и не ответили. Вы сами где проживаете, что так голословно утверждения делаете и решаете? То что город крупнейший за Уралом и административный центр ещё ничего не говорит. Или вам численность населения и статус говорит что-то об экономике региона? Просветите пожалуйста меня дремучего? Вам вообще не стыдно делать такие утверждения не вникнув хотя бы толику в проблемы города, его бюджет и т. д. Новосибирцы Бугринский мост ждали как праздник. Вы можете себе представить чтобы такой огромный город залез в долги чтобы построить один мост? Я конечно понимаю, что Вам и дела нет до проблем города, лишь бы «что-то» ляпнуть с умным видом. Можете хоть заминусить, я уже понял какая здесь аудитория и контингент.

        Отредактировано: Ego~20:41 19.02.18
        • -1
          A_SEVER A_SEVER
          19.02.1820:46:28

          А кто говорил про особый статус?
          Наталья Аникина (она из Новосибирска):
          Куда нам, ни столичного статуса, ни ЧМ по футболу

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,