стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
112

Строительство энергомоста в Крым

  •  © ЛЭП 500 кВ Ростовская — Андреевская — Вышестеблиевская (Тамань)/Роман Ковригин

Вторая очередь энергомоста в Крым, была запущена в 2016 году. Казалось бы, проблема энергодефицита Крыма решена, и Крым полностью интегрирован с Единой энергосистемой России. Но работы на этом не остановились.

Дело в том, что сегодня энергомост питается из энергосистемы Кубани. А Краснодарский край испытывает дефицит электроэнергии, и не обладает достаточным количеством собственных энергогенерирующих мощностей. Чтобы закрыть дефицит — Краснодарский край покупает электроэнергию в Ростовской области.

Для решения вопросов выдачи дополнительной мощности Ростовской АЭС и повышения надёжности снабжения потребителей в Крыму и на Кубани идет строительство новой конфигурации энергопередающей системы, частью которой является ЛЭП 500 кВ от Ростовской АЭС «Ростовская — Андреевская — Вышестеблиевская» протяжённостью 500 км.

Строительство ЛЭП 500 кВ: «Ростовская — Андреевская» и «Ростовская АЭС — Ростовская» было запланировано ещё до начала работ по энергомосту, в целях обеспечения транзита мощности через ПС 500 кВ «Ростовская» в энергосистему Краснодарского края. В связи с возвращением Крыма в состав России, проект был пересмотрен — был добавлен участок ЛЭП Ростовская — Вышестеблиевская — самый протяженный и дорогостоящий.

Часть этого участка проходит по территории Азовского района, Ростовской области, и мне удалось сделать небольшой фоторепортаж о ходе его строительства.

  •  © ЛЭП 500 кВ Ростовская — Андреевская — Вышестеблиевская (Тамань)/Роман Ковригин

ЛЭП строится участками. Работа одновременно идет на нескольких участках, после чего они соединяются в одну линию. Этот отрезок расположен между с. Кулешовка и х. Тимирязевский, Азовского района, Ростовской области.

  •  © ЛЭП 500 кВ Ростовская — Андреевская — Вышестеблиевская (Тамань)/Роман Ковригин
  •  © ЛЭП 500 кВ Ростовская — Андреевская — Вышестеблиевская (Тамань)/Роман Ковригин
  •  © ЛЭП 500 кВ Ростовская — Андреевская — Вышестеблиевская (Тамань)/Роман Ковригин

Проект очень важный и сложный. Конечно по стоимости он сильно уступает Крымскому мосту, но тут тоже затраты немалые, одна только ветка «Ростовская — Андреевская — Вышестеблиевская» обойдется в 21,9 млрд рублей. А общая стоимость строительства, включая другие ветки и ответвления, составит порядка 47 млрд рублей.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • rvk
  • 54
  • 17
    MagiRus MagiRus
    25.12.1714:47:07

    А здесь можно посмотреть схему размещения.

    •  © energybase.ru

    • 1
      rvk rvk
      25.12.1716:50:22

      А нет покрупнее?

      • 3
        MagiRus MagiRus
        25.12.1716:59:07

        Ром, да куда еще ж крупнее то? На Энергобэйзе это самый крупный формат. Крупнее только в чертежах в Минэнерго.

        • 1
          rvk rvk
          25.12.1717:07:49

          Если увеличить то в принципе можно разобрать. А нет там схемы расположения ПС 110? Мне нужно в моем районе найти ПС 110/35/10 A-12.

      • 2
        Е.Юрий Е.Юрий
        26.12.1703:39:04

        Увеличил исходник. Открывать в новой вкладке.

        •  © ipic.su

        Отредактировано: Е.Юрий~03:50 26.12.17
        • 0
          Нет аватара Shalalak
          26.12.1722:48:16

          Мдя… Вообще-то например в нашей компании такие схемы проходят под грифом ДСП и к выкладыванию в открытых источниках КРАЙНЕ не рекомендуются…

          • 0
            rvk rvk
            26.12.1722:51:25

            При наличии wikimapia.org прятать такие схемы стало бессмысленно.

  • 6
    Arsenic Arsenic
    25.12.1716:01:52

    Плюсанул, но впечатление портят опечатки:

    Делов в том,

    Ростовскской области

    • 4
      Антон Никитин Антон Никитин
      25.12.1716:15:06

      Что бы закрыть («чтобы» слитно)

      Казалось бы проблема (запятая после «Казалось бы»)

      • 3
        Нет аватара psbspb
        25.12.1718:02:01

        Вы! Оба, два!     На добровольных началах записываетесь в редакторы статей на СУН! Раз умеете грамотно, помогайте людям!

        • 3
          Darth Darth
          25.12.1720:45:37

          Помогаем: первая ошибка — «оба два» пишется раздельно    

        • 2
          shigorin shigorin
          25.12.1722:43:14

          К сожалению, это эффективно только при возможности взять и поправить статью -- иначе накладные расходы на «diff/patch» чудовищны. Выходом была бы функция «предложить правку» с постмодерированием вычитки автором или администрацией, как на opennet.ru, но с ней есть тонкости -- например, двое предложили чуть разные правки на одно и то же место…

      • 3
        shigorin shigorin
        25.12.1722:41:46

        С другой стороны, много лишних запятых (это чудовищное поветрие напоминает диверсию и распространяется под видом как бы грамотности):

        решена, и Крым

        электроэнергии, и не обладает

        в Крым, была

        электроэнергии, и не

        по энергомосту, в целях

        России, проект

        Вот здесь либо обе запятые лишние, либо «и»:

        Азовского района, Ростовской области, и мне

        Здесь просто обе излишни:

        Тимирязевский, Азовского района, Ростовской области

        А вот здесь вместо тире была бы уместней как раз запятая:

        дефицит — Краснодарский

        И вот здесь запятой после первого слова попросту не хватает:

        Конечно по стоимости

        В остальном почти всё в порядке, если не гиленсонить уж слишком -- и главное: спасибо за репортаж!

        • 3
          stary71 stary71
          26.12.1700:36:09

          Вы — мой кумир.     Дарю вам т. н. «лайфхак»: чтобы добавить длинное тире, можно пользоваться комбинацией Atl+0151. Вот так: «—". Не путать с коротким тире «-", которое добавляется через Alt+0150, а то, что дефис («-") в этом качестве неуместен, кажется, вы и сами в курсе.

          PS. Вот бы еще редактор не портил кавычки…

          Отредактировано: stary71~00:40 26.12.17
          • 3
            Darth Darth
            26.12.1700:39:50

            С одним лишь «но» — работает всё это дело только из-под Винды    

          • 0
            shigorin shigorin
            28.12.1718:37:14

            Про альт-ввод знаю ещё с досовых времён, но у меня нет ни цифровой клавиатуры на ноутбуке, ни винды в пользовании :-) Латеховое тире (точнее, ndash в данном виде) -- давняя привычка просто, притом даже не из-за большого латехового опыта (его как раз нет, что самое смешное).

            А редактор ещё и ссылки портит -- например, 0×1.tv

  • 7
    Иван Кротов Иван Кротов
    25.12.1718:32:42

    Да, третий блок Ростовской АЭС удачно по времени совпал. без него было бы тяжеловато Крым прикурить. А с 2018 начнет работать уже 4 блок. полегче будет. Хотя я слышал что 4 блок нужен для комбината там то ли химический комбинат, то ли завод для мин удобрений новый строят. Так глядишь и новые 2 блок надо делать, так как в ближайшие 10 лет выводится много блоков будет. А с ростом экономики начнет и потребление расти.

    • Комментарий удален
      • 1
        shigorin shigorin
        25.12.1722:44:09

        2018, синхронизирован

        …опять лишняя запятая…

        • Комментарий удален
          • Комментарий удален
    • 0
      MagiRus MagiRus
      29.12.1712:03:49

      Дефицит на юге России постепенно исчезает. 1 блок на Новочеркасской ГРЭС, 2 блока на Ростовской АЭС уже готовы, 2 блока ТЭС в Крыму в стадии активного строительства. Если и при этом будет дефицит, то в планах постройка новой ТЭС под Краснодаром.

  • 3
    rvk rvk
    25.12.1718:46:38

    Странно что нет вопроса — а где снег    

    • 1
      Нет аватара Curiouscat
      26.12.1712:45:12

      rvk, в твиторах давно ходят Краснодарские фото с дедами морозами под зонтиком прыгающие через лужи. Все там с южанами ясно)

  • 7
    Nikituchka Nikituchka
    25.12.1721:57:34

    Приятный контраст с теми фото, что приходили в 15 году из Крыма во время попыток энергоблокады. Когда бандеровцы взрывали опоры. Теперь россияне строят новою линию и ставят опоры. Почувствуйте разницу между разрушением и созиданием.    

    • 2
      shigorin shigorin
      25.12.1722:49:45

      Взрывали как бы не меджлисовцы (хотя это уже про сорта фекалий).

      • Комментарий удален
        • 0
          Нет аватара Rash
          26.12.1711:57:36

          Капитализм — он такой, капитализм. Что не сделаешь ради 30% прибыли…   

        • 0
          rvk rvk
          26.12.1712:31:22

          Поддерживаю. Надо было еще при Януковиче ввести войска в защиту наших граждан, свергнуть руководство и поставить туда пророссийских политиков.

          • Комментарий удален
            • 2
              rvk rvk
              26.12.1712:49:50

              Это легко можно обсуждать когда ты сидишь на теплом диване. Когда ты Президент 147 миллионной страны у тебя появляется ответственность за свой народ. И ты начинаешь рассматривать разные сценарии, а не только тот, какой хотелось бы лично тебе.

              Отредактировано: rvk~12:50 26.12.17
              • Комментарий удален
                • 1
                  rvk rvk
                  26.12.1717:04:31

                  Путин состорожничал

                  Конечно состорожничал. Президент не может иначе. Он не в покер вообще-то играет на свои трусы. Он управляет огромной страной, и отвечает за неё и её граждан. И тут поговорка «лучше синица в руке чем журавль в небе» как нельзя кстати.

                  Любой из нас, даже самый смелый и дерзкий, став президентом, если конечно голова есть, действовал бы точно так же.

                  • Комментарий удален
                    • 2
                      rvk rvk
                      26.12.1718:40:05

                      множество примеров более дерзновенных руководителей

                      Верно. Множество примеров таких дерзких, которые поплатились потом за свою дерзость. Напомнить фамилии? Путин прекрасно знает историю, и знает чем это может закончится. Я повторяю, страна это не то, чем можно рискнуть.

                      даже осторожный Путин, похоже, его рассматривал вполне серьёзно
                      Он обязан рассматривать все варианты серьезно. Но это вовсе не значит, что он хочет такого развития событий. Но быть готовым, в случае необходимости, он обязан. В Крыму необходимость была. А вот на Донбассе такой необходимости не возникло, поэтому был разыгран стандартный сценарий примененный в Южной Осетии и Абхазии в 92-м году и в Приднестровье.

                      Я скажу откуда вот эти «Путин состорожничал». Просто это эйфория после Крыма. Мол почему там он поступил дерзко и решительно, а тут нет. Да все же очень просто. В Крыму у Путина попросту не было иного выхода. Если бы был иной выход, другой сценарий, то уверен, Крым был бы сейчас в составе Украины. Но тогда нам просто не оставили выбора. Потому что там наша база, и Россия просто не могла себе позволить потерять Севастополь.

                      Донбасс кстати — расплата за решительность в Крыму. Всякие Гиркины вдруг решили, не понимая ничего в логике Путина, что раз Крым можно то и с Донбассом Путин поступит так же, решили ему помочь. Помогли, блин. Ценой тысяч человеческих жизней.

                      • Комментарий удален
                        • 0
                          rvk rvk
                          26.12.1721:12:24

                          Кто руководил Гиркиным не важно. Если чкстно я думаю он исполнял сценарий как раз той самой бендеровкой власти, потому что-то что произошло на Донбасе выгодно только ей. Собственно если бы не было Гиркина, хунте стоило бы его придумать. Но уж кто точно тут не причем так это Путин, который неоднократно прямо говорил что продолжения Крыма не будет. Но Гиркин то понял это как ХХП, типа Путин специально хочет всех обмануть.

                          Ну и понятно, если бы не Россия, донбас бы не продержался и месяца. Но Путин как не собирался присодинять Донбасс так и не сделал этого, а сделал ровно то, что ранее Россия делала и в Грузии и Молдавии — заморозил конфликт.

                          Знаешь почему? Потому что России не нужен Донбасс. России нужна вся Украина. Путин просто мыслит намного дальше диванных стратегов.

                          Отредактировано: rvk~21:13 26.12.17
                          • Комментарий удален
                            • 0
                              rvk rvk
                              27.12.1718:52:58

                              у РФ есть только часть Донбасса
                              У России есть только та часть Донбасса, которая находится на западе Ростовской области.

                              Россия выступает за то что бы остальной Донбасс был частью Украины. ХОтя сама Украина просто мечтает от Донбасса избавиться, в смысле их власти.

                              У бандеровской власти был бы выбор: согласиться на изменения конституции
                              Да? Да они вообще то не только этого добивались, но реально спят и мечтают об этом. Потому что на юговостоке не их электорат, а если эту часть отделить, то тогда можно резвиться по полной. Если бы Россия заняла бы юго-восток, то во-первых, исполнила бы мечту бендеровцев, потому что они ненавидят тамошних жителей, во-вторых, исполнила бы месту Запада, так как Западу именно это и нужно. При этом Россия полностью и навсегда потеряла бы остальную часть Украины, а НАТО там бы тогда появилось бы уже давно.

                              Отредактировано: rvk~18:53 27.12.17
                              • Комментарий удален
                                • 0
                                  shigorin shigorin
                                  28.12.1718:54:04

                                  Просто при нынешнем положении вещей в перспективе вообще не видно способов предотвращения вхождения Украины в НАТО.

                                  Вы вообще некомпетентны в обсуждаемом вопросе, увы. Учите матчасть, начиная с территориальных споров (да, понятно, что можно «закрыть глаза», но это уже совсем очевидный всем беспредел).

                                  • Комментарий удален
                                    • 0
                                      shigorin shigorin
                                      28.12.1721:04:00

                                      Вы подаёте себя как «компетентного"

                                      Нет, но даже степень моей (не)компетентности в вопросе даёт основание для предложенной оценки.

                                      Ну и просто к сведению: медийная кампания по обелению образа НАТО велась ещё лет десять назад, помню в киевском метро рекламу «НАТО -- высшая лига» и свои сжатые кулаки…

                            • 0
                              shigorin shigorin
                              28.12.1718:52:15

                              Поскольку Путин состорожничал, то вместо всей Украины у РФ есть только часть Донбасса (не считая Крыма), слишком малая для того, чтобы являться рычагом влияния

                              Вы таки диванный стратег, простите. Не позорьтесь, уровня не хватает вообще никак. Ну хотя бы научитесь не судить в точке, а брать отрезок -- это как самое малое для аналитика. Затем отключайте эмоции. Не всегда, но хотя бы когда соображаете о чём-либо существенном (об этом читайте по словам «эмоции, эмоциональная реакция» опять же в ЖЖ hippy_end).

                              Может, даст Бог, и получится так что-то.

                              А сейчас Вы по сути работаете на штаты.

                              • Комментарий удален
                                • 0
                                  rvk rvk
                                  28.12.1719:46:16

                                  И действительно, чего добилась РФ благодаря наличию ЛДНР

                                  Дело в том, что не Россия это начала, и России нынешнее положение вещей на Донбассе не выгодно. Единственное положение вещей, стратегически выгодное России — единая Украина.

                                  Разумеется, остложенение вступления в НАТО
                                  Да уже наличие спорного для Украины Крыма закрывает им путь в НАТО. Но не путь НАТО в Украину. Они могут разместить там свои войска без принятия Украины в НАТО, что сделают сразу же, после того как Россия захватит юго-восток. Впрочем, скорее всего и наоборот — в случае ввода войск НАТО на Укриану, Россия займет юго-восток Украины. И пол шага до третьей мировой.

                                  • Комментарий удален
                                    • 0
                                      rvk rvk
                                      28.12.1720:08:25

                                      Это можно было бы полностью исключить в случае реализации сценария ввода войск на весь юго-восток в 2014 году.

                                      Не исключить, а как раз гарантировать.

                                • 0
                                  shigorin shigorin
                                  22.01.1821:24:48

                                  Моё сообщение содержит ссылку, писать было (и есть) некогда.

                          • 0
                            shigorin shigorin
                            28.12.1718:49:50

                            Если чкстно я думаю он исполнял сценарий как раз той самой бАндеровкой власти, потому что-то что произошло на Донбасе выгодно только ей.

                            И каким боком, если штаты (ведь совершенно неважно, что за паяцы на местах, заказчик-то один и тот же) получили российский плацдарм, с которым ничего не могут сделать? Как уже отмечалось -- см. Приднестровье.

                            А «ввести войска» -- значит лишить шанса на болезненное, но протрезвение от четвертьвековой промывки мозгов.

                            Я это как киевлянин говорю, если что.

                            • 0
                              rvk rvk
                              28.12.1719:34:40

                              И каким боком

                              То что произошло на Донбассе выгодно исключительно майдановской власти. Почему?

                              Очень просто. И это не я придумал, я общался с одним человеком с той стороны, он собственно сказал честно — нам ваши пророссийские ублюдки с юговостака нафиг не нужны, забирайте их и весь этот юговостк к чертям. Ну общий смысл его слов был таким.

                              И действительно, на юго-востоке живут во первых русско-язычные, и заставить их забыть русский сложно. Во-вторых, там живут люди, исторически лояльно относящиеся к России, исторически православной веры, максимально связанные родственными узами с Россией, да каждый второй наверное в Ростовской области имеет родственников на Донбассе. Так вот, майданутым эта территория как кость в горле. Она никогда не даст им нормально закрепиться у власти. Уже пытались, Ющенко заменил Янукович — выходец с Донбасса. Так вот, майданутые понимают, что эти качели будут до тех пор, пока они не изолируют юго-восток от остальной Украины. Только в этом случае майдауны прочно закрепятся во власти. А вместе с ними и их куловоды — американцы.

                              Поэтому, майдаунам выгодно скинуть Донбасс на Россию, заодно обвинив Россию в захвате территории. Двойная выгода, с одной стороны избавление от ненужной территории, с другой повод ополчить на Россию остальную часть Украины и остальной мир.

                              Именно поэтому Россия отбрыкивается от Донбасса как может. Нам как раз выгодно оставить его в составе Украины, так как тогда это разбавит майданутое общество, даст шанс пробится во власть адекватным пророссийским политикам, будет определенным образом сдерживать фантазии русофобов, например, о вступлении в НАТО.

                              Наш шанс отрезвить соседа — только в том, что бы все еще пророссийские регионы смогли изнутри влиять на украинское общество и власть. Быть проводником нашей позиции. Опять же, они, будучи гражданами Украины, дадут нам шанс хотя бы попытаться поставить на вершину власти своего кандидата. Без Донбасса там просто «своих» не останется.

                              Отредактировано: rvk~19:36 28.12.17
                              • 0
                                shigorin shigorin
                                22.01.1821:24:02

                                Они бы даже у себя в трёх западных областях не закрепились, если кратко.

                                // киевлянин

                      • 0
                        shigorin shigorin
                        28.12.1718:47:45

                        А вот на Донбассе такой необходимости не возникло

                        На Донбассе, как и ВВП прямым текстом говорил, и я могу подтвердить из личного опыта -- люди были не настолько готовы, как в Крыму. Они в целом колебались и не сделали того, что сделали крымчане. В Харькове и Одессе ещё сложней получилось, хоть и там было всё на волоске для нацистов…

                        Всякие Гиркины вдруг решили

                        Ром, говорить за других -- гибельная привычка. А службистов бывших не бывает.

                • 0
                  shigorin shigorin
                  28.12.1718:44:01

                  но в итоге Путин состорожничал, поэтому о «Новороссии» пришлось забыть

                  А почитайте-ка на праздниках, если интересен мой совет:

                  1) Раздумья ездового пса (Василий Ершов -- там было про «мальчика на тойоте», вот об этом);

                  2) ЖЖ hippy_end, можно сразу поиском по слову «впихивает».

                  Надеюсь, так будет понятней кое-что из происходящего.

                  • Комментарий удален
                    • 1
                      rvk rvk
                      28.12.1719:54:34

                      в том числе путём создания там военных баз еще до формального вступления в НАТО

                      Вот о чем и речь. Но я думаю, у обоих сторон есть понимание, что можно конечно грозить кулаком друг другу, но определенные границы все же переступать не следует. Думаю что, с обоих сторон есть понимание, что ввод войск с одной стороны, тут же приведет к вводу войск с другой, и ситуация обострится до придела, так, что Карибский кризис покажется милым недоразумением. Так обострять ситуацию не хочет ни та ни другая сторона. Поэтому, уверен, есть гласные или негласные договоренности о статусе-кво.

                    • 0
                      shigorin shigorin
                      28.12.1721:06:37

                      боюсь что в обозримом будущем до Ершова не доберусь

                      Потому и предложил ключслова для возможности прочесть отрывки минут за пять-десять. А там уж смотреть приоритеты чтения. Для меня это была важная «сшивающая» многое виденное книжка.

                      Например, в курдских районах Сирии, как наименьшее, шесть баз США, и они оттуда не уйдут

                      Я бы не был так категоричен, даже не консультируясь с Маратом (имею отношение к ANNA-News, кое-что знаю из первых или вторых рук оперативно). Вряд ли курды будут рады базам, когда наконец допетрят, как их отматросили. Турки вон уже. Посмотрим.

            • 0
              shigorin shigorin
              28.12.1718:42:12

              Было ведь официальное обращение законного главы Украины Януковича с просьбой о восстановлении конституционного порядка.

              Я видел этот текст, когда он только появился. Его достоверность не была установлена, насколько помню.

              // киевлянин из мск

          • 0
            shigorin shigorin
            28.12.1718:41:23

            Надо было еще при Януковиче ввести войска

            См. Чехословакию и Чехию, а также богатый опыт янки (да хотя бы в Афганистане).

            • 1
              rvk rvk
              28.12.1718:52:03

              Опыт янки что-то не впечатляет )))

              • 0
                shigorin shigorin
                28.12.1718:55:43

                О чём и речь -- нафига нам-то его воспроизводить?

                PS: я там вычитку насыпал выше, прошу всё-таки учесть. Насчёт предполагаемой культурной диверсии не шутил, почерк похожий.

                • 1
                  rvk rvk
                  28.12.1719:14:52

                  Когда я писал

                  Надо было еще при Януковиче ввести войска
                  это был конечно же сарказм.

                  • 0
                    shigorin shigorin
                    28.12.1719:24:42

                    Охтыжблин, у меня под конец года детектор уже запылился, похоже. Прости    

            • Комментарий удален
              • 0
                shigorin shigorin
                28.12.1721:08:20

                Киев почти полностью прозападно настроен, в отличие от юговостока

                Чушь собачья. Да, такую картинку пытались нарисовать -- но её распиариванием Вы лишь добровольно работаете на американцев.

                Повторюсь, я не по картинке знаю, о чём говорю, а по тому, что видел и слышал на местности, включая оба майдана.

                • Комментарий удален
                  • 0
                    shigorin shigorin
                    28.12.1721:24:23

                    Видел разные опросы

                    Да-да-да, знаем мы эти левадацентры.

        • 0
          shigorin shigorin
          28.12.1718:40:33

          где Путина судьба русских по существу не интересует

          Вам понравится, если я буду приписывать Вам то, чего не говорили и не делали? Берегите голову от иных псевдопатриотов, пытающихся именно что уничтожить Россию (мозгов осознать это у таких регулярно не хватает, что особенно досадно).

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,