стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
118

Строительство Белорусской АЭС

Белорусскую стройку № 1 от райцентра отделяет 20 километров. Дорога бежит мимо хуторов, как вдруг далеко впереди встают титанические силуэты. Две испарительные градирни, высота которых достигает 167 метров, заметны даже с телевышки в Вильнюсе. Чуть поодаль — десятки подъемных кранов, купол первого энергоблока:

Сегодня на БелАЭС работает около 4900 строителей — 24 белорусские организации и 10 российских. 75% работ выполняют наши специалисты.

Беларусь выбрала типовой российский проект атомной станции нового поколения АЭС-2006, в котором используется водо-водяной энергетический реактор ВВЭР-1200. Такие реакторы, по данным разработчиков, сочетают в себе множество систем активной и пассивной безопасности и полностью соответствуют постфукусимским требованиям МАГАТЭ. Новый корпус, изготовленный на заводе «Атоммаш» в Волгодонске, прибыл на БелАЭС в конце декабря прошлого года и 1 апреля был установлен в проектное положение.

Процедуру установки корпуса реактора на АЭС называют ювелирной работой. Для этой операции был задействован кран Liebherr грузоподъемностью 1350 тонн. Корпус переместили на транспортный портал и затем через шлюз по рельсам вкатили в центральный зал. Далее при помощи полярного крана придали вертикальное положение и установили на опорное кольцо в шахту реактора.

Помимо корпуса реактора, на своих штатных местах уже находятся четыре парогенератора, компенсатор давления, гидроемкости системы аварийного охлаждения и другое оборудование. Ближайшая задача — начать сварку главного циркуляционного трубопровода.

— Это одно из ключевых событий. Если начнем сварку в мае, то сможем выйти на загрузку топлива в реактор в начале 2019 года. Таким образом, ввод в эксплуатацию первого энергоблока ожидаем к концу 2019 года, — рассказал журналистам главный инженер БелАЭС Анатолий Бондарь.

Еще в августе прошлого года над зданием реактора первого энергоблока смонтировали мощный железобетонный купол — так называемую «тюбетейку». Это один из элементов внутреннего пояса защиты. Внешняя «тюбетейка» лежит у подножия энергоблока и ждет своего часа.

Наружная оболочка реактора должна защитить от любых внешних воздействий. От падения самолета, например.

— Корреспонденты часто спрашивают, на падение какого самолета рассчитана гермооболочка. По проекту — 5,7 тонны, это считается небольшой самолет. Но с учетом принятия других мер (мы создаем закрытый воздушный коридор, кроме того, не забывайте, что у нас есть ПВО) мы сводим вероятность падения чего-либо до 10 в минус 7-й степени, — уточнил Анатолий Бондарь.

В машинном зале первого энергоблока основное оборудование также на своих штатных местах. В середине марта здесь установили самый тяжелый элемент — статор генератора весом 440 тонн, основная функция которого — преобразовывать механическую энергию вращения турбины в электрическую. Сейчас идет выверка положения этого и других агрегатов.

— Суммарная масса ротора — 520 тонн, длина — 70 метров, скорость вращения — 3000 оборотов в минуту. И при этом осевой сдвиг при работе допускается всего до 1,2 миллиметра. При отклонении на 0,8 миллиметра сработает сигнализация, а при отклонении на 1,2 миллиметра турбина отключится. Только представьте, какое это крупногабаритное оборудование и какое значение имеют десятые доли миллиметра, — отмечает сотрудник турбинного зала.

Работы по строительству второго энергоблока и его машинного зала идут по плану, но пока далеки от завершения. Как стало известно вчера, этот блок укомплектуют корпусом реактора, который изначально предназначался для Балтийской АЭС в Калининградской области, где станция строится по аналогичному проекту.

— Кто будет управлять работой реакторов? — спросили журналисты. — Ведь в Беларуси нет специалистов с таким опытом.

— Именно поэтому на самые ответственные должности мы пригласили высококлассных специалистов из России и Украины, имеющих опыт работы на АЭС, — порядка 70 человек. Щит управления первым энергоблоком полностью укомплектован. Сейчас специалисты проходят дополнительную подготовку в нашем учебно-тренировочном центре, — рассказал Анатолий Бондарь.

С января 2016 года персонал БелАЭС занимается на полномасштабном тренажере — это точная копия щита управления энергоблоком, где можно отработать любую нештатную ситуацию.

— Математическая модель предусматривает порядка 300 базовых и 1000 вспомогательных сценариев отклонения от нормальной работы. На тренажере можно воспроизвести любое развитие событий, — говорит Владимир Горин, заместитель главного инженера по подготовке персонала БелАЭС. — Мы получаем информацию с действующих станций и можем отработать чужой опыт.

— А может произойти что-то сверх заложенных в программе сценариев? — прозвучал вопрос.

— Сама автоматика энергоблока устроена таким образом, что если неполадки невозможно устранить по проектной схеме, то блок останавливается и глушится. И если, предположим, персонал среагировал не вовремя, также сработает аварийная защита и блок будет остановлен.

— Операторы проходят какое-то психологические обследование?

— Конечно, у нас при учебно-тренировочном центре есть лаборатория психофизиологического обеспечения. В процессе работы наблюдаем за персоналом с точки зрения совместимости в работе, коммуникации, стрессоустойчивости.

— А электроника предполагает защиту от человеческого фактора? Если, допустим, человек сойдет с ума и поведет себя неадекватно? — допытывались журналисты.

— Любое несанкционированное действие приводит к срабатыванию защиты и остановке блока.

Первый энергоблок Белорусской АЭС планируется ввести в эксплуатацию в конце 2019 года, второй — в 2020-м. Суммарная мощность станции составит 2400 МВт, что обеспечит примерно 30% потребности страны в электроэнергии.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 15
    Нет аватара drilling rig krilovka
    07.05.1700:19:53

    Лукашенко не захотел деньги отдавать за поставки газа, и будет ли за кредит расплачиваться? Игры с нашими откровенными врагами, поток контрабанды — все это заставляет задуматься. На этом фоне еще несколько лет назад был заморожен проект Балтийской АЭС — действительно важной для Калининградской области.

    • 2
      Нет аватара devorg
      07.05.1710:58:33

      Ну не будет расплачиваться за кредит, станция перейдёт к России.

      • 1
        maxim947 maxim947
        07.05.1721:31:34

        Ну не будет расплачиваться за кредит, станция перейдёт к России.

        Как? Своими ногами? Ни станция не перейдет, ни денег не увидим. И простим как киргизам. У нас денег блин — завались, девать не куда. Честно — я не понимаю!

        • 0
          Нет аватара Egregore
          09.05.1704:02:26

          Топить то её будут дровами ?

          одними помидорами не отделаются…

          Отредактировано: Egregore~04:03 09.05.17
          • 0
            maxim947 maxim947
            09.05.1716:57:04

            Стройка такого проекта за свой счет с расчетом что будем поставлять топливо? Вы серьезно?

            • 0
              Нет аватара Egregore
              26.05.1721:28:29

              Вы серьезно?

              да .

              Стройка такого проекта за свой счет

              нет

              с расчетом что будем поставлять топливо?

              да

              а теперь ещё раз .

              для непонятливых .

              Как у всех, ващееееее у всех, людей ,государства, или иного чего, то — то тот кто не платит по счетам остаётся должен .

              если у тебя уровент понимания школоты, то да

              ногами?

              но в следующем ответе ты сам пишешь

              счет

              так что вроде всё ты очень хорошо понимаешь только прикидывашся или троллишь.

              далее как я уже ответил

              счёт не свои, а чужой. И да с расчётом что будем продавать(поставлять — если тебе так удобней) топливо

              Отредактировано: Egregore~21:29 26.05.17
              • 0
                maxim947 maxim947
                26.05.1722:46:27

                Стройка такого проекта за свой счет

                нет

                Эта Стройка идет в основном за счет России, все остальные твои доводы — на уровне балабольства. Вот когда деньги получим, тогда и выступать будешь. И мысли свои ясней излагай,чтобы понять можно было. И еще, по-поводу «Кто не платит — тот должен», полмира в должниках и не парится, причем не самая бедная половина…

                Отредактировано: maxim947~22:50 26.05.17
    • 5
      Алексей Ларин Алексей Ларин
      07.05.1713:49:05

      так вроде Балтийская АЭС строится

      • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • 2
      MagiRus MagiRus
      07.05.1717:04:27

      Вообще-то давно вопрос с деньгами за газ решили. А Балтийская АЭС к Белоруссии не имеет никакого отношения.

    • -2
      Нет аватара magistratus
      07.05.1721:49:07

      Сотни миллиардов уходят в англосаксонские отмывочные конторы ежегодно. Никто не волнуется и кулачком не трясёт. А тут, дружественная страна, выживает как может, торгуется с российскими олигархами. Или Белоруссию как и Украину нужно про_ть?

      Отредактировано: magistratus~21:49 07.05.17
  • 13
    Elvin007 Elvin007
    07.05.1701:16:30

    А белорусы вообще деньги за нее отдавать будут?Что-то намекает на то, что нет.

    • 22
      Нет аватара fram
      07.05.1702:02:43

      Кредит — целевой. Именно под строительство станции.

      Как бы это просто объяснить. Вот представьте себе что БелАЭС строит Россия за свои деньги (что в общем-то так и есть) под определенные обязательства Белорусской стороны по тарифам, потреблению и так далее. Процентов 90 затрат возвращается в саму Россию. Рост промышленности, рабочие места, зарплаты, налоги с предприятий и работников и так далее.

      Грубо — процентов шестьдесят вложенного уже вернулось.

      А дальше — пошел возврат денег от платы за энергию. По бухгалтерии предприятия «Беларусская АЭС» окупаемость где-то 10 лет. Но помимо бухгалтерии — Россия на момент пуска уже вернула минимум 60% от вложенного. Итого еще 5 лет (очень грубо) — и станция генерирует исключительно прибыль.

      Но тут есть одна тонкость. «Россия строит на нашей территории АЭС» звучит не очень патриотично. Поэтому принята такая вот схема. Типа Россия кредитует страну в которой она строит АЭС, а эта страна типа сама её и строит.

      То есть все то же самое, только к вышеупомянутой схеме по сути еще добавляется небольшой процент по кредиту России. Плата за пиар так сказать. За то что можно объявить «Мы сами строим».

      P. S. Если еще учесть что ВВЭР-1200 это минимум 80 лет работы (реально большле), а ТОИ минимум 100 — можете сами посчитать.

      Отредактировано: fram~03:26 07.05.17
      • 6
        Андрей Валерьев Андрей Валерьев
        07.05.1707:50:30

        ваш ответ убедителен и вполне возможно вы и правы… но всё равно, по мне так это выглядит как попытка (пардон за мой французский) «отмазать» абсолютно (пмсм) неверное решение. Если б белорусы заплатили — то без вопросов. А так…

        почему бы эту станцию не построить на границе Белоруссии, но со стороны РФ? И точно так же продавать электроэнергию?

        а Бацка, канешна, великий вымогатель! 25 лет ресурсы под пустые обещания сосёт и останавливаться не собирается ))))

        • 0
          Нет аватара zspe
          07.05.1709:07:17

          почему бы эту станцию не построить на границе Белоруссии, но со стороны РФ? И точно так же продавать электроэнергию?

          Тогда начнутся такие игры: «вы нам электричество неоправданно дорого продаете, мы вам за него только полцены дадим и тому радуйтесь».

          А так Белоруссия привязывается еще одной веревочкой к России.

          И если (гипотетически) Белоруссия станет когда-то частью России, то что лучше: нищая часть, которую надо быстро дотягивать до общего уровня или заранее создать точки самостоятельного роста их экономики и сливаться уже с вполне развитой экономикой?

          • 6
            Daddy Engineer Daddy Engineer
            07.05.1709:47:38

            >> И если (гипотетически) Белоруссия станет когда-то частью России

            Ох уж эти великодержавные мрии. Гораздо лучше дистанционно эксплуатировать соседей, а не присоединять их к себе. Опыт всех успешных стран это доказывает.

            • 8
              Нет аватара zspe
              07.05.1710:53:01

              В Белоруссии нет ничего в достаточном количестве особо ценного в недрах. Дистанционно эксплуатировать ее как сырьевой придаток не удастся. Значит единственный выход — развивать там промышленную экономику, а ее лучше контролировать в составе своей страны. Так что, никакой великодержавности, только голый прагматизм.

            • 1
              Георгий Степанов Георгий Степанов
              07.05.1720:38:48

              Гораздо лучше возвращать отколотые большевиками русские земли, чтобы на них не строили «Украины» и не оболванивали русских, создавая искусственные народы.

              • 2
                Нет аватара Curiouscat
                08.05.1700:03:31

                Георгий Степанов, молодёжь там давно спит и видит Европу / Польшу. Прагматизм экономический слабо работает в современных условиях медиа пропаганды

                • 0
                  Георгий Степанов Георгий Степанов
                  10.05.1713:53:56

                  Лет 15 назад казалось и предсказывалось, что Россия развалится на множество осколков окончательно, а нынче ситуация уже совершенно иная.

                  Пусть каждый видит, что хочет, мы же должны делать то, что считаем наилучшим и правильным для себя и для своего будущего.

      • -1
        megajob megajob
        07.05.1708:56:16

        А теперь давайте туже самую вашу «арифметику» только с другого ракурсу: вместо кредита Белоруссии, который они не отдадут как и многие другие, строим Болтийскую АЭС в Калиненнграде, а к «бульбащам» (не оскорбление) строим ЛЭП (ну или используем имеющиеся, не в курсе). Получим — ВСЕ деньги потраченные на строительство, останутся в России, станция — в России, прибыль и все плющки — то же в России! Может «батько» где-то поиметь на стороне чужую АЭС? Ответ — однозначно НЕТ.

        Вот теперь еще раз попробуйте убедить нас, сомневающихся в экономической целесообразности строительства ТАМ, что это «не выкинутые на ветер деньги». И кстати что там недавное Президент России сделал в ср.азии? Прааально — «простил» им до хренища денег.

        • 9
          Нет аватара zspe
          07.05.1709:13:56

          Прощение долгов — шаг политический. Мы не знаем, чем он еще сопровождался, может там какой-то сложный взаиморазмен и с ними и с третьими игроками (их тоже надо учитывать). И да, жизнь — искусство возможного.

          Рассуждать о том, что известно только президенту — несколько неправильно и похоже на обсуждение надписи на заборе без всякого понятия о том, что за забором    

          И, кстати, Калининградская область с Белоруссией не граничит. Стройка ЛЭП через Литву или Польшу может оказаться невозможной — это тоже вопрос политический для всех сторон: поляки там уже что-то демонстративно демонтировали недавно.

          Отредактировано: zspe~09:19 07.05.17
          • 7
            Андрей Валерьев Андрей Валерьев
            07.05.1709:30:51

            конечно это всё политика… украина за 25 лет обошлась России по разным данным от 200 до 400 млрд. долларов. Белоруссия — раз в пять меньше, но всё равно — даже 40 млрд. долларов дотаций (скрытых и открытых) это как-то дохрена. Вам не кажется?

            и да — я абсолютно уверен, что НИКАКИХ денег за произведенную электроэнергию РФ от бацки не получит. Более того — все ТВЭЛы будут идти в госкредит (считай бесплатно) который БУДЕТ списываться.

            Поищите статью об экономике Белоруссии (я читал ее на топваре) — денег нет. Экономики — нет. Они банкроты по сути. Если их отцепить от открытого рынка РФ и дотаций то у них ситуёвина будет гораздо хуже чем на Украине и без всяких боевых действий.

            Оттого то Лукашенко и истерит не по детски…

            какие долги за АЭС? забудьте!

            Отредактировано: Андрей Валерьев~09:38 07.05.17
            • 3
              Нет аватара zspe
              07.05.1709:46:56

              Что бывает со страной-банкротом? Она меняет хозяина.

              Чего вы так переживаете? Идет подготовка к развитию нашей будущей части.

              • 3
                Dmitry Kokorev Dmitry Kokorev
                07.05.1716:19:24

                РФ достаточно развивала машиностроение в Украине. Бабла туда ушла — прорва. И? Есть результат? может еще столько же им дать?

                Тоже поди считали «наша будущая часть»…

                • 6
                  Нет аватара Mexa
                  07.05.1717:55:28

                  Один только Крым стоил всех затрат…

                • 0
                  Нет аватара Egregore
                  09.05.1716:06:22

                  РФ достаточно развивала машиностроение в Украине

                  да ну !

                  Чё правда штоле?

                  • Комментарий удален
                    • 0
                      Нет аватара Egregore
                      26.05.1721:32:43

                      конечно не так .

                      РФ никогда в истории не развивала ни какой украины .

                      «Литаки, движки к вертолётам, вагоны, ГТУ, ракеты» — не понятно в каком контексте понимать следует

                      Отредактировано: Egregore~21:35 26.05.17
              • 0
                megajob megajob
                07.05.1716:28:22

                Отвечу все сразу: у первых — эти ваши «скрытые плюсы» на столько скрытые что от ВСЕХ прощений долгов Россией я лично вижу в ответ только «минусы» от эти стран; может пример брать с успешных стран (?) США, китай — они не делают «скрытых дотаций», все с точностью до наоборот — Грузия, каждый чиновник получающий до 70% зарплаты от США (программ продвижения демократии) ЗНАЕТ откуда эти деньги и НЕ ХОЧЕТ что бы их прекратили ему платить    , а значит и продвигает он интересы США. Китай так же — дает кредиты, их потом ему не отдают (зачастую так и задуманно), а в ответ Китай ТРЕБУЕТ отдать то что ему нужно заводы, месторождения, разрешение на строительство порта и т.д!!!     Россия может «надавить» и на прибалтику и на кого угодно в плане строительства ЛЭП, по той простой причине что эти «…даки» сломали Игналинскую АЭС и теперь ВЫНУЖДЕНЫ покупать липестричестко в России       

                Полностью согласен про банкротство Белоруссии    . И вместо того что бы давно поставить там 100% карманного «диктатора» ну или просто реально Союзника — Кремль вот так «занимается самоудовлетворением».

                третье — вы не правы, веренее не совсем правы, сейчас «хозяин» Белоруссии как раз не России (что следовало бы), а местный диктатор Лукашенко. И реально бы Кремлю вместо всякой дури - нанять, найти реально крутых промывателей мозгов, подобно тем что вон как с ума свели Украину, что бы вбить в головы белоруссов мысль «к черту самостийность, Запад — ЗЛО, пора возвращаться в родную Россию и жить вечно вместе»!!          

                • 1
                  Андрей Валерьев Андрей Валерьев
                  07.05.1719:30:20

                  вы кругом правы

                • 0
                  Нет аватара Egregore
                  09.05.1716:07:28

                  они не делают «скрытых дотаций», все с точностью до наоборот

                  Ну на топваре же писали. А фигли…

                • 0
                  Нет аватара tnenergy
                  18.05.1717:00:46

                  >по той простой причине что эти «…даки» сломали Игналинскую АЭС и теперь ВЫНУЖДЕНЫ покупать липестричестко в России

                  Они покупают электроэнергию в основном в Финляндии, Шведции и Польше, куда были протянуты довольно мощные ЛЭП за последнее время. В следующем году уже планируется десинхронизация с БРЭЛЛ.

                  • 0
                    megajob megajob
                    18.05.1717:49:17

                        Каким это образом делает их не теми кем я их назвал? Вместо использования УЖЕ (все расходы сделаны за них)построенной АЭС это и продаже избытков, а это так ИАЭС была расчиатнна на всю прибалтику и Белоруссию, они — ПОКУПАЮТ элкетричество!       

            • 1
              Нет аватара magistratus
              07.05.1721:53:58

              Кредитовать англосаксонскую экономику -- это норм?

            • 0
              Нет аватара Egregore
              09.05.1716:05:40

              я читал ее на топваре

              Ну ёпт это всё меняет .

              я абсолютно уверен

              топвар рулит кули.

            • 0
              Нет аватара devorg
              11.06.1702:36:59

              Ну за электричество то платить будут, куда денутся. Там же наверняка схема такая, что бабки будут идти на выплату кредита, и только потом, когда кредит выплатят, в Белоруссию.

        • 9
          Нет аватара Nirvanko
          07.05.1709:38:28

          Кудой ЛЭП собрался тянуть, великий экономист? Или думаешь Прибалтика не вставила бы палки в колеса таким вот гениальным планам? В Калининграде просто некуда было продать электроэнергию производимой на АЭС. Слишком мал рынок.

        • 9
          Alex tamerlan311
          07.05.1710:15:38

          Между Белоруссией и Калининградской областью нет границы, между ними Литва или Польша — следовательно судьба энергомоста будет полностью зависеть от капризов этих стан. Посмотрите на поведение Украины в вопросе транзита газа.

          Станция белорусская, находится в Белоруссии — соответственно все риски (экономические в первую очередь) будут лежать на белорусской стороне. При этом эксплуатировать станцию без долгосрочных контактов с росатомом будет невозможно. Даже психануть и просто закрыть уже запущенную станцию будет не реально — очень дорого и долго и опять таки не без участия росатома.

          Так что более длительной и надёжной экономической связи, чем строительство АЭС придумать сложно.

        • 6
          MagiRus MagiRus
          07.05.1717:07:51

          строим ЛЭП

          Через Белорусское море? Или Литву для начала захватим?

          • 1
            Андрей Евсеенко Андрей Евсеенко
            07.05.1717:59:19

            Так вот для чего нам захватывать Литву! А то триебалты истерят не по детски о том, что «русские идут», а зачем это русским — не объясняют!   

      • 1
        Sergio Buk Sergio Buk
        07.05.1717:59:03

        И еще прибыль от российских топливных сборок.

      • 3
        Elvin007 Elvin007
        07.05.1718:24:07

        Рост промышленности, рабочие места, зарплаты, налоги с предприятий и работников и так далее.

        В статье говорится о том, что большинство задействованных на стройке компаний- белорусские)60 процентов вернулось в виде налогов и рабочих мест?Не поверю ни за что. Понимаете, мой комментарий это аллегория к кредитам, которые дает Россия другим странам, которые зачастую не возвращаются( 140 млрд долларов списано за историю современной России). Я считаю, что в современном мире нужно вести агрессивную политику в отношении взыскания СВОИХ же денег, если они были даны кому-то в долг, против кредитования как такового ничего не имею.А если их и списывать, то только за какой-либо сладкий пирог,в данном случае от белорусов мы не получаем никаких плюшек: они крым признали?нет.Они экономически нам что-то дают?нет, наоборот за газ платят столько,сколько захотят и т. д. Их «политическая лояльность» это ничто иное как издевательство. О какой политической лояльности можно говорить, когда речь идет о Белоруссии?Белоруссия в априори должна бояться и уважать Россию,и лишний раз не открывать свой рот.усатый.

    • -2
      Нет аватара Nirvanko
      07.05.1709:39:38

      Неаа, не отдадим. Будем сок попивать и радоваться жизни на халяву.

      • Комментарий удален
        • -3
          Нет аватара Nirvanko
          07.05.1717:45:03

          Слишком жидко накидываешь на вентилятор,троляка.

  • 2
    Нет аватара zspe
    07.05.1709:09:39

    Две испарительные градирни, высота которых достигает 167 метров, заметны даже с телевышки в Вильнюсе.

    Посмотреть бы на такую фотографию с телевышки Вильнюса.

    • 2
      Топтун Медведев Топтун Медведев
      07.05.1713:17:52

      • [ссылки отключены]

      Забейте в яндекс: Белаэс из Вильнюса

      Отредактировано: Топтун Медведев~13:19 07.05.17
      • 0
        Павел П Павел П
        09.05.1723:08:59

        Малость помогу.

        • 0
          narchuk sergey narchuk sergey
          11.05.1714:05:54

          Ужас, литовцам, конечно, батька свинью подкинул. Такой объект в зоне видимости от столицы.     По честному, надо было строить АЭС на границе со смоленской областью.

  • 4
    Нет аватара DLynx
    07.05.1712:02:44

    Все это конечно хорошо, только напоминает времена СССР — всем республикам всего понастроили, но в итоге и должны всем остались. За эту станцию ни копейки не вернут, все простим. Затраты на станции в Бангладеш, Египте, Турции аналогично будут списаны в убыток… В первых двух из-за нищеты, в Турции из-за смены режима.

    • 1
      MagiRus MagiRus
      07.05.1717:11:09

      Ванга, перелогиньтесь, мы вас все равно узнали.

    • -6
      Нет аватара Nirvanko
      07.05.1717:48:17

      Спасибо тебе, о великий освободитель и кормитель всея Руси. Всех освободили, всем всего настроили. Квасные патриоты в своём скудоумии не знают пределов.

  • 5
    Павел П Павел П
    07.05.1712:25:56

    Конечно с одной стороны это очень хорошо Россия вкладывает деньги в заграничный проект, использует свои наработки, загружает свою промышленность. С другой получается забивает на себя. Вот у нас собирались строить Балтийскую АС и бросили, вместо неё затеяли стройку в Белоруссии. Опять же ведут её похоже погано извините, но это так. Уронили корпус второго реактора при транспортировке и тишина. А его изготовление это только технологически почти три года. И тут читаю у себя в местной прессе «продали» корпус реактора изготовленного для БАС в Белоруссию.

    У нас подписано допсоглашение к контракту, которым предусматривается, что для второго энергоблока генподрядчик в контрактные сроки поставит корпус реактора, изготовленный для Балтийской АЭС. Он идентичный, потому что Балтийская АЭС проектировалась так же, как и Белорусская АЭС, — рассказал министр энергетики Белоруссии Михаил Михадюк.

    Получается то что получается, старые грабли. Политика мать её в ущерб себе.

    • Комментарий удален
      • 0
        Павел П Павел П
        07.05.1718:00:25

        Курская АЭС на энергорегион Прибалтики никак не влияет, а Балтийская АЭС и Белорусская конкуренты и обе станицы начинали строить с расчётом на экспорт. И что самое главное две станции не нужны, одна на ближайшие годы с избытком закроет все потребности.

        • 0
          Нет аватара Egregore
          09.05.1716:15:55

          обе станицы начинали строить с расчётом на экспорт

          обе станицы начинали строить с расчётом на переспективу.

          Отредактировано: Egregore~16:16 09.05.17
    • 0
      Нет аватара Nirvanko
      07.05.1717:50:28

      Так загрузили же промышленность заказом по твоим же словам, 70% персонала на стройки из России. У тебя каша в голове. Сначала утверждаешь одно, а в конце другое.

      • 1
        Павел П Павел П
        08.05.1703:16:56

        Это у вас каша. Могли бы энергию гнать с российской АЭС, а будем с белорусской. Да станция можно сказать российская хоть и стоит на белорусской земле, да работают на стройке рабочие из России, да производят оборудование у нас. Но если случится что, то АЭС стоит то на территории другого государства. Пример того что случилось три года назад уже никому не пример видимо, а ведь ещё недавно такого никто не мог даже представить.

        Так загрузили же промышленность заказом
        Загружать надо никто не спорит, только не любой ценой.

        Отредактировано: Павел П~03:18 08.05.17
        • -1
          Нет аватара Egregore
          09.05.1716:20:48

          У вас не каша, а опилки в голове. Набегут школота, все такие умники и давай учить всех жизни. А ты что за го… такое? что ты можешь сказать если о вопросе не имеешь никого представления (ну может топвара как некоторые начитался)

          Загружать надо никто не спорит, только не любой ценой.

          любой. Вот совершенно любой ценой.

  • 1
    Нет аватара Евгений Медвежонков
    07.05.1713:21:12

    Правильно строим. Это же мы собственную экономику по большей части кредитуем. Потом платой за энергию будем брать. В том числе и в Литву — они то свою Игналинскую сдуру закрыли. А вот в Калининграде строить такую станцию — если энергию не будет покупать та же Литва и Польша — это плохо. Там особого дефицита энергии нет. А иметь избыточные мощности именно на АЭС — слишком дорогая и ненужная роскошь. Именно потому, что мощностью АЭС нельзя оперативно маневрировать.

    • 1
      Нет аватара Curiouscat
      08.05.1700:06:16

      Евгений Медвежонков, Литва покупать не будет, надо понимать особенности политической элиты этого прибалтийского карлика

    • 2
      Андрей Тихоновский Андрей Тихоновский
      08.05.1709:03:46

      В чём смысл такого «кредитования» собственной экономики, когда станция находится в другой стране с весьма «богатовекторным» управляющим, строится в ущерб станции в энергодефицитной Калининградской области, ещё и плюс ко всему с минимальными шансами на возврат этого «кредита». Тут этот союзничек (непонятно только в чём проявляются эти союзные качества, видимо в гоне контрабанды, невыполнением пунктов союзного договора, в ручканье с Саакашвили ранее и Порошенко сейчас, с непризнанием республик, постоянным политическим шантажом и при этом кляньчиньем газа и нефти дешевле, чем для внутреннего рынка России с блокировкой белорусского рынка для российских товаров) чуть ли не в падучей год бился, по поводу несчастных 700 миллионов долларов, в результате получил очередной кредит вместо выплаты. Вы на полном серьёзе считаете, что мы увидим деньги за станцию или какую-то выгоду с этого? И всё это на фоне ровно таких же начинаний, аля белоруссизация языка и истории, что уже наблюдалось с известным результатом у ещё одного союзничка, в которого вообще пару годовых бюджетов России ввалили за период незалэжности. Это не кредитование, это политический садомазохизм какой-то.

      • -1
        Нет аватара Egregore
        09.05.1716:24:36

        В чём смысл такого «кредитования» собственной экономики

        поитересуйтесь у экономистов. Вопрос совершенно не сложный что бы понять смысл подобного «кредитования», как в экономической плоскости, так и в политической, хозяйственной и т. д.

  • 3
    Нет аватара zu1
    07.05.1715:20:06

    Беспокоящимся о невозвратах денег надо подумать о некоторых наюансах.

    Все составляющие стройки- производятся в РФ. А это и загрузка мощностей НАШИХ предприятий и зарплаты и прибыль наших же предприятий. Другими словами- в первую очередь «кредитуются» именно они.

    Второе- Юридически сделка оформлена не только «на словах между лидерами стран», но и в виде договора в том числе и с коммерческими структурами двух сторон.А это дает возможность арбитража. Пример- постановление суда на счет выплаты болгарской стороной денег за заказанное оборудование.

    Ну и в третьих- Белорусская сторона уже начала оплачивать проценты по кредиту: в период с 1 апреля 2013 года до 1 апреля 2016 года Минск выплатил более $ 113 млн(с)

    То есть деньги УЖЕ платятся.Опять же, в случае отсутствия «живых» денег у батьки,всегда есть тема долевого участия наших кампаний в Булорусских предприятиях,в качестве оплаты за кредит.А там есть интересные нам активы.

    Отредактировано: zu1~15:22 07.05.17
    • -2
      Андрей Валерьев Андрей Валерьев
      07.05.1719:35:37

      То есть деньги УЖЕ платятся

      вот же счастливый… эээ… оптимист.

      зарубите себе на носу — они никогда ни за что ничего платить НЕ БУДУТ

      • -2
        Нет аватара zu1
        07.05.1722:24:17

        зарубите себе на носу — они никогда ни за что ничего платить НЕ БУДУТ

        Еще раз, для диванных гениев. Проценты по кредиту УЖЕ платятся. Беги в гугл и учи мат.часть.

    • 1
      Андрей Тихоновский Андрей Тихоновский
      08.05.1709:14:18

      «А это и загрузка мощностей НАШИХ предприятий и зарплаты и прибыль наших же предприятий. » - я стесняюсь спросить, а загрузить мощности НАШИХ предприятий производством оборудования для НАШИХ же новых станций на территории НАШЕЙ страны — это, видимо, религия не позволяет? Вместо того чтобы за СВОИ же деньги, отнимая от СВОЕЙ же области, сдвигая сроки строительства СВОИХ же станций в энергодефицитных регионах, строить АЭС на территории другого государства, которое финансовый банкрот,

      и которое не сегодня-завтра, исходя из тенденций как под копирку, превратится во вторую Украину?

      «но и в виде договора в том числе и с коммерческими структурами двух сторон» — это очень сильно «помогло» тому же Уралкалию, который на своём примере показал, чего стоят такие договорённости с богатовекторным соседом.

      «Ну и в третьих- Белорусская сторона уже начала оплачивать проценты по кредиту» — это просто замечательно, но вы скромно забыли упомянуть, что эти проценты она «платит» за счёт всё тех же русских льготных кредитов, иначе говоря, для нас это бессмысленно.

      • -1
        Нет аватара zu1
        08.05.1715:15:20

        СВОИХ же станций в энергодефицитных регионах,

        Ты не стесняйся, ты вопрос учи. Про «энергодефициты"в первую очередь.Ингушетия и Чечня без собственной генерации сидят.Ты там предагаешь АЭС воткнуть?

        Все прочее, тобой «наваЯнное» из этой же области.в которой недалекие черти с лозунгами гоняют.

        Про «не сегодня-завтра"-к Ванге тебе. А по факту- упоротые майданутые укропы ВОЗОБНОВИЛИ оплату переработки ядерного топлива.Поорали-повиляли жопами.и таки стали платить.

        Про Уралкалий ты жертвам ЕГЭ байки трави.А потом беги гуглить «Болгарию обязали выплатить неустойку».

        Про «бессмысенность оплаты процентов" — не смеши банкирам писи.

        Ну и заодно погугли тему вот эту хотя бы.

         http://eurasia.expert/poc...a-protiv-belorusskoy-aes/ 

        Ты вроде человек вменяемый, судя по карме- должен увидеть в статье причины и политические и экономические «правильности» этой стройки.

        Отредактировано: zu1~15:22 08.05.17
  • 2
    Duo Power Duo Power
    07.05.1715:36:51

    …Как стало известно вчера, этот блок укомплектуют корпусом реактора, который изначально предназначался для Балтийской АЭС в Калининградской области, где станция строится по аналогичному проекту…

    Это значит в Калининграде АЭС не будет?

    Или все-таки повредили реактор, когда уронили?

    • 2
      MagiRus MagiRus
      07.05.1717:20:58

      Это значит в Калининграде АЭС не будет?

      Будет, но лишь тогда, когда найдутся клиенты для электроэнергии с нее.

      Или все-таки повредили реактор, когда уронили?

      Наши утверждают что повреждений нет, белорусы перестраховываются и просят/требуют заменить реактор. Мы пошли навстречу белорусам и сделали замену. Тот же, «упавший» реактор, скорее всего направят на одну из наших строящихся АЭС.

      • 3
        Павел П Павел П
        07.05.1717:45:52

        Будет, но лишь тогда, когда найдутся клиенты для электроэнергии с нее.

        На 99% не будет. Начали строить 3 газовых ТЭС и вот вот начнут строительство 1 угольной. Их генерации и уже существующих источников для области в ближайшие десятилетия хватит с лихвой.

        Экспорт энергии за границу даже в теории после ввода Белоруской АС вообще накрывается медным тазом.

        Отредактировано: Павел П~17:53 07.05.17
        • 1
          MagiRus MagiRus
          07.05.1718:41:01

          Экспорт энергии за границу даже в теории после ввода Белоруской АС вообще накрывается медным тазом.

          Белорусская АЭС для самих белорусов нужна и она не конкурент Балтийской. Сама же электроэнергия с БалАЭС изначально и планировалась большей частью на экспорт, так что расширение строительства других источников генерации не особая помеха. Особенно учитывая высокую маневренность газовых ТЭС.

    • -1
      Павел П Павел П
      07.05.1717:48:05

      Или все-таки повредили реактор, когда уронили?

      Ну если рассуждать логически то выходит что раз привезли и уронили, а теперь меняют, то упавшему корпусу хана.

      • 1
        Нет аватара mik88
        08.05.1706:56:46

        Может корпусу и «не хана», но кто сможет гарантировать, что с ним все в порядке: не осталось остаточных деформаций, внутренних напряжений в металле и пр. … Вы бы сами подписали документ на монтаж после ЛЮБОГО не штатного воздействия. Я бы нет. Слишком тяжелы возможные последствия.

        • 1
          Павел П Павел П
          08.05.1711:30:50

          Вообще то такие вещи как корпуса реакторов проверяют десятками способов, есть куча технологий проверок, есть специалисты. Так что с этим нет проблем. И как я думаю проверяли очень тщательно, но тишина, результаты не озвучили и меняют на новый.

          И чем это ваше «Я бы нет. Слишком тяжелы возможные последствия.» отличается от моего «хана»? Суть одна и та же, корпус идёт в утиль.

          Отредактировано: Павел П~11:46 08.05.17
          • 0
            Нет аватара Egregore
            09.05.1716:43:49

            какая разница. за ваши деньги всё что угодно .

            Хотите поменять? — поменяем.

            • 0
              Павел П Павел П
              09.05.1717:52:37

              А вот тут вы ошибаетесь это за деньги подрядчика допустившего аварийную ситуацию, то есть за российские.

              • 0
                Нет аватара Egregore
                26.05.1721:45:02

                т. е. строят белоруссы ,если судить по статье. а виноват подрядчик т. е. «российские» ?

                как я понимаю, виноват не подрядчик, а тот кто кто допустил «косяк». Или я не прав?

  • 0
    Андрей Евсеенко Андрей Евсеенко
    07.05.1718:04:32

    Кто-то ставит «+" там, где обычно на этом ресурсе ставят «-". И наоборот… Тролли подтянулись клин между Россией и Белоруссией вбивать?   

    • 0
      Нет аватара Egregore
      09.05.1716:44:51

      да. троллей набежало не меряно. Отрабатывают заказ (или бабки)

  • 1
    Нет аватара Curiouscat
    07.05.1723:58:45

    Если самые лучше кадры приехали с Украины то кто остался работать там на старых блоках?

  • -2
    Е.Юрий Е.Юрий
    08.05.1703:50:58

       Дай БоГ чтобы нашим братьям все это исправно и добро служило, приносило пользу! Кто бы что ни говорил, а Белоруссия это часть души всего нашего народа — разделить невозможно в принципе. Можно спорить, выяснять отношения — это нормально, но жить нам все равно навеки вместе, ибо один народ. Кто захочет вбить клин между нашими народами получит в лоб этим же клином. Люблю белорусский народ и желаю им процветания и успехов!

    • 2
      Андрей Тихоновский Андрей Тихоновский
      08.05.1709:20:50

      Да-да, помню такие же красивые речи в отношении одного жовто-блакитного государства, с финансированием его экономики на сотни миллиардов долларов, когда самим жрать нечего было. Ну ничему история не учит.

      • -1
        Нет аватара Egregore
        09.05.1716:47:11

        Ну ка поучи истории .

        С финансированием на сотни ярдов жовто-блакитного государства, в то время когда самим жрать нечего было .

        Думаю многим глаза откроешь .

        Слушаем …

        • 0
          Павел П Павел П
          09.05.1717:56:04

          А что слушать? Простой пример: газ на Украине до второго майдана стоил для населения почти в ДВА раза дешевле чем для граждан России при том что этот газ добывали у нас.

          • 0
            Нет аватара Egregore
            26.05.1721:56:06

            вашу дивизию, да что за день то такой …

            ну двай приводи пример, весь во внимании .

            но не надо хрень пороть .

            первое математик ты нашь, откуда ты взял «ДВА раза», это тебя телевизор научил считать? а надо было в школу ходить .

            второе причем тут население ?

            Летят по небу два крокодила, один синий, другой в африку — сколько лет пьяному ёжику?

  • 0
    Нет аватара sieras65273
    08.05.1717:32:31

    Литва заявила, что не будет закупать выработанную на БелАЭС электроэнергию, так как считает ее экологически грязной. В ответ в Минске заявили, что после ввода АЭС в эксплуатацию вся энергия будет поступать в единую сеть, и отделить «атомную электроэнергию» от той, которая выработана на обычных ТЭЦ, не представляется возможным.В принципе об этом заявляют Польша и Эстония.

    На фоне всего вышесказаного возникает вопрос и какие Бараны затеяли строику Балтийской АС, не найдя гарантировнных покупателей.Или может в Калининградской области алюминевый завод будут строить.Таких эфыктивных менеджеров в дворники надо гнать.

    • 0
      Нет аватара Egregore
      09.05.1716:51:30

      Для баранов написавшего чушь и чушь эту читающего .

      Только у разного рода умников считающих что строительство Балтийской АС строится на коленке, с бухты-барахты может возникнуть какие то тупые вопросы.

    • 1
      Павел П Павел П
      09.05.1718:09:04

      Затеяли вполне обоснованно. Калининградская область, если вы посмотрите на карту полностью отрезана от основной России. Газ нам качают через Литву. Электроэнергии своей на тот момент хватало примерно на половину потребностей, здесь надо учитывать что топливо для ТЭС везли и везут через Литву. И вот когда пошли разговоры о том что Литва собирается синхронизировать свою электросистему с европейской и отношения по некоторым мотивам слегка ухудшились тогда и приняли решение о строительстве АЭС. АЭС это реальная автономия по энергии, завозить и вывозить всё нужное можно и по Балтике. Вот стратегию строительства выбрали ошибочную, почти 2500 мвт это просто офигенные мощности и замах на экспорт был ошибкой, тем более зелёные в Европе ещё на стадии согласования орали что недадут своим покупать грязную энергию. А вот мощности под 1000-1500 мвт для области были бы очень.

      • 0
        Нет аватара chukyxo
        11.05.1712:35:55

        Вставлю свои пять копеек) Затеяли стройку АЭС в Калининградской области именно для продажи «высокотехнологичного товара» за бугор. Обоснование: потребление области не дотягивает до гигаватта даже на историческом максимуме потребления, а в пределах суток/времени года потебление меняется очень значительно. А АЭС «любит» работать в базовом режиме. Поэтому нужно забыть про «полезность» Калининградской АЭС для Калининградской области в смысле выработки э/э. Сейчас там строят три маневреные ТЭЦ с парогазовыми установками, они полностью закроют проблему выработки э/э в области. Для преодоления зависимости от трибалтов по прокачке газа для фунциклирования станций, в Ленобласти недалеко от Выборга строится завод по производству СПГ (кстати, можете осветить на этом ресурсе, полезная вещь делается). Строится срочно, но это как водится))

        Едем дальше. «Внезапно» выяснилось, что нашу э/э покупать в Польше и т. д. не собираются,трибалты понабросали из Швеции и Финляндии подводных кабелей и в принципе готовы сказать БРЭЛЛу «досвидули», следовательно, стройка 1,2 атомного гигаватта в Калининградской области полностью теряет смысл. Стройка остановилась, и в обозримом будущем возобновляться не будет. Оборудования для станции уже успели сделать. Поэтому передачу оборудования белорусам считаю обоснованной. Заплатят, не заплатят — это, к сожалению, не поддающийся прогнозированию фактор. Но то, что нам должны — это уже радует.

  • -1
    Нет аватара spp
    09.05.1700:27:20

    Белоруссия сейчас, это Украина лет 15 назад. Нацизм еще не победил, но его победа в будущем не вызывает сомнений. Активно насаждается русофобия, мова, вышиванки, переписывается история. Белорусы, оказывается, уже не русские, а литовцы, Русская история заменяется историей Литвы. Молодежь верит, литвинов в Белоруссии становится все больше, это заметно даже по интернету.

    Строительство АЭС в Белоруссии, это не просто деньги на ветер. Мы даем Анти-России ядерные технологии. Представьте, что сможет сделать с АЭС тамошний аналог правового сектора. ПС уже угрожал взорвать АЭС на Украине в случае, если народные республики перейдут в наступление. После всего произошедшего у меня нет сомнений в том, что украинцы способны на любую глупость. Особенно, если эта глупость пойдет во вред клятым москалям.

    Белорусы, это те же украинцы, но на 20 лет моложе. Через 20 лет они точно так же будут скакать в центре Минска с криками «москалей на ножи». И вот этим людям мы строим АЭС за свой счет…

    Четсно скажу, когдя я услышал о падении корпуса реактора, у меня возникла мысль, что наши власти таким образом пытаются заморозить стройку

    • 1
      Дэн Могилевич Дэн Могилевич
      09.05.1708:11:15

      Ваш пост говорит о том, что про Беларусь вы только по интернету знаете.

      Во-первых, 99% белорусов русскоязычные. Русский государственный язык. Националистов не просто мало, их ничтожное количество — хотя кричат они громко.

      Во-вторых, абсолютное большинство за Россию, за русский язык, за русскую культуру.

      В-третьих, в украинском конфликте почти все поддерживают Россию. Кстати, Стрелков наполовину белорус.

      В-четвертых, в отличие от Украины, которая и в ВМВ немцев приветствовала, белорусы честно сражались с немцами.

      И, наконец, съездите в Беларусь. Пообщайтесь с людьми и ваше мнение изменится, я гарантирую.

      • 0
        Нет аватара spp
        10.05.1722:53:12

        1) На Украине подавляющее большинство тоже говорит по русски.

        Русский государственный язык в Белоруссии. Но на каком языке дорожные указатели, указатели в метро или даже таблички на домах? Почему в Минске, на 99% русскоязычном(но. увы, уже не русском) городе все указатели на какой-то мове?

        2) Это же большинство нормально относится к постепенному вытеснению русского языка. Литература в школах на мове? Ну и что, это же, типа, «родной язык». И плевать, что родители в детстве учили русскому.

        3) Народ, может быть. Белорусские власти поддержали Украину. И ладно бы только на словах, вы вооружаете хунту, отправляете ей гуманитарную помощь, ремонтируете военную технику хунты, поставляете Украине комплектующие. В санкционной войне вы так же приняли сторону запада.

        Замечу, ни одно из этих преступлений не вызвало сколь-нибудь серьезного возмущения этих самых «почти всех, которые, типа, за Россию». Зато закон о тунеядстве вызвал море недовольства. Как говорится, ваши приоритеты ясны.

        4) А сейчас поддерживаете наследников фашистов и помогаете им убивать русских.

        5) Я уже достаточно наобщался с белорусами. Тенденция видна невооруженным взглядом, все больше литвинов, фанатов «второй Швейцарии» и просто откровенных русофобов.

        Отредактировано: spp~22:58 10.05.17
    • -2
      Нет аватара Egregore
      09.05.1716:53:55

      Забыл упомянуть ещё кучу зарубежных проектов Росатома. Чё запнулся на белоруссии с переводом стрелок ?

      прекращай словоблудить и высасывать из пальца чушь.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,