Лого Сделано у нас
78

Новый российский вездеход

Вездеход Русак на шинах сверхнизкого давления

Эту машину сотрудники научно-образовательного центра Транспорт Нижегородского технического университета начали проектировать в 2014 году, используя средства ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы». Для НГТУ это не первый опыт в создании вездеходов, в прежние годы там уже принимали участи в разработке внедорожных транспортных средств, например, ЗВМ-39081 Сивер (на базе ГАЗона) и гусеничного ЗВМ-24112ГП Узола (сейчас они производятся на заволжском Заводе вездеходных машин).

Начали проектировать его под руководством замдиректора НОЦ Транспорт Александра Блохина. Нижегородцы сделали все расчёты — геометрия, тяговые характеристики и т. д. Они же разработали роботизированный привод переключения для коробки передач.

А саму машину построили уже в Набережных Челнах, на производственной базе Русака. Это дело пришлось на довольно кризисный 2016 год, поэтому полностью оригинальной конструкцию делать не стали, взяв агрегатную базу от Iveco Daily: двигатель F1C 2,7, коробку передач, кабину. Всё это хозяйство поставили на вышеупомянутые оригинальные мосты. Так же Русак для этого проекта сделал главные пары, раздаточную коробку, колёсные редукторы и рулевое управление (кроме самого рулевого механизма). Руководил всеми работами главный конструктор Андрей Яковенко.

Дизайн тоже авторский, от Ильгиза Хамадеева: кабину Iveco он удачно дополнил пластиковым оперением. Если машина пойдёт в серию, то использовать можно более дешёвую кабину от ГАЗели Некст или же свою каркасно-панельную, она уже разработана.

Строить четырёхосник начали в 2014 году, а первый выезд состоялся в ноябре 2016. Окончательно пока машина не готова, там есть, что доработать. Но в общем и целом концепция понятна: машина для тяжёлого бездорожья с минимальным давлением на грунт. Такая может быть востребована на Крайнем Севере, у нефтяников и газовиков, у геологов, да и просто как грузовик для пересечённой местности, снега и тундры, как замена гусеничным транспортёрам.

Колесная формула 8х8

Максимальная скорость:

-по твердому покрытию, км/ч не менее 70

— по воде, км/ч, не менее 6

Снаряженная масса, кг 5300 / 5500*

Грузоподъемность, кг 1100 / 2500*

Двигатель Дизельный Iveco Daily F1C 2,7

Коробка передач Механическая

Дорожный просвет, мм, не менее550

Колесная база, мм 2000 / 4900

Максимальный преодолеваемый подъем, град, не менее 30

Вместимость кабины, чел 7 в т. ч. водитель

Шины передние, задние Низкого давления 1300×700-21″ 2-х слойные

Индекс нагрузки 100 (800кг)

Габаритные размеры, мм ДхШхВ6800×2530×3100

Ёмкость топливных баков2×150л


  • 2
    Георгий Харафиди Георгий Харафиди
    12.01.1716:56:56

    Классный аппарат. Я сначала и подумал, что это некстовская кабина

  • 1
    Нет аватара GenOfDrag
    12.01.1717:38:03

    Крут)

  • 2
    Vladimir Smolnikov Vladimir Smolnikov
    12.01.1718:12:37

    Для Крайнего севера, газовиков, нефтяников, для других служб он просто незаменим.

    Единственно нужно проработать исполнение для крайне низких температур и двигатель, и кабину и шасси.

  • 3
    Нет аватара Инженер2015
    12.01.1719:43:33

    взяв агрегатную базу от Iveco Daily: двигатель F1C 2,7, коробку передач, кабину
    и назвали Русак

  • 1
    Нет аватара ВарварЯ
    12.01.1722:03:53

    очередной «велосипед»

  • 3
    S.H.E.F.F. S.H.E.F.F.
    12.01.1723:03:03

    Ну ёлы-палы… Почему русское называется буржуйским — KAMAZ, RUSAK, URAL, Газон Next и т. д. Ну ладно на экспорт, но на внутренний рынок можно же написать на отечественном.

    • 0
      Нет аватара Yarhann
      12.01.1723:39:27

      а какой из отечественных языков вы предлагаете использовать в названии техники я например предлагаю камаз назвать по татарски — как вам.

      • 1
        Samboris Samboris
        13.01.1700:48:42

        Русский

      • 6
        Нет аватара commandor
        13.01.1701:32:59

        можно и по татарски, были же в свое время телевизоры шилялис, холодильники юрюзань, радиоприемники гиала, трактора беларус и т. п. любой язык народностей России можно использовать для названия продукции. было бы слово более менее благозвучным, легко произносимым и т. п. маркетинговые заморочки

      • 0
        Сергей Пышненко
        13.01.1707:40:31

        Государственный язык Русский, вот и называйте как положено.

        • 1
          Нет аватара Yarhann
          13.01.1709:43:46

          это в каком месте конституции РФ написано что называть автомобили положено на русском, а мил человек глупости не пишите про государственный язык. знатоги блин. и вообще какое отношение к государству имеют творения людей. С государством отношения ведут юрлица и заключаются они в уплате налогов и выполнеиии других норм и законов.

        • 0
          Нет аватара Aleksey8
          16.01.1711:27:08

          в РФ 37 государственных языков в республиках и более 15 языков с официальным статусом.Да и в РФ 44 религиозных конфессии(ну это так,к слову)))))

          Отредактировано: Aleksey8~12:29 16.01.17
    • 2
      Нет аватара Rockets
      13.01.1712:32:28

      Ну ёлы-палы… Почему русское называется буржуйским — KAMAZ, RUSAK, URAL, Газон Next и т. д. Ну ладно на экспорт, но на внутренний рынок можно же написать на отечественном.

      Потому что вырастили поколение PokemonНОВ По тому что Санта Клаусы им заменили Дедов морозов И чего вы от них хотите?

  • 2
    Clausson Clausson
    13.01.1707:29:04

    Почему не слышно небратьев и прочих партнеров с традиционным: «чего только русские не придумают, что бы дороги не строить»? Не порядок!       

    • 2
      Human RS Human RS
      13.01.1714:45:12

      Может и повизгивают где-то, но здесь их достаточно скоро отправляют в бан.

  • 1
    Николай Возисов
    15.01.1721:14:21

    Да хватит уже велосипеды изобретать, да обзывать их забугорным погонялом непристойным для ушей русского человека. Дайте народу господа-товарищи, конструкторы-изобретатели например: вариант роторного шнекохода, виброхода, шагающего торохода, вездехода на прыгающем шасси и чего доброго может придумаете, как заставить аппарат двигаться в двух средах(под водой и в воздухе) по воде и по земле. Вот это и будет высший пилотаж. А так бабло переводить. У нас тут по Северу такие ироды все болота перетоптали.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,