стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
147

В России собрали первый в мире ТВЭЛ для космической энергоустановки

На ОАО «Машиностроительный завод» в подмосковной Электростали специалисты собрали первый тепловыделяющий элемент (ТВЭЛ) штатной конструкции для космической ядерной электродвигательной установки (ЯЭДУ). Об этом сообщает пресс-служба Госкорпорации «Росатом». Главным конструктором реакторной установки является ОАО «НИКИЭТ».

Работы ведутся в рамках реализации проекта «Создание транспортно-энергетического модуля на основе ЯЭДУ мегаваттного класса». По словам директора и генерального конструктора ОАО «НИКИЭТ» Юрия Драгунова, согласно плану ЯЭДУ должна быть готова в 2018 году.

«В части реакторной установки, в части объема работ Госкорпорации «Росатом» все идет по плану, в соответствии с дорожной картой», — сказал Драгунов. ЯЭДУ планируется использовать для дальних космических полетов и длительной работы на орбите. В частности, создание этой установки позволит резко сократить временной отрезок, необходимый для марсианской экспедиции.

Проект ЯЭДУ утвердила в 2009 году Комиссия по модернизации и технологическому развитию экономики России при президенте России. Эскизное проектирование было завершено к 2012 году.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 8
    Нет аватара mfede
    08.07.1421:10:02

    Ух-ты!   

  • 8
    stary71 stary71
    08.07.1421:39:44

    О! То, о чем так долго говорили большевики, становится реальностью. Не постесняюсь еще раз напомнить о НЕОБХОДИМОСТИ для России первой добраться до Марса: [ссылки отключены].

    Я бы попросил модератора включить ссылку: stary71.[лайвджорнал.ком]/23084.[хтмл]

    Единственное, что меня беспокоит: зачем же обнародовать проект, который должен готовиться в абсолютной тайне? Не рановато ли? Или гандикап уже считается достаточным?

    Отредактировано: stary71~21:53 08.07.14
    • 3
      Нет аватара Ra
      09.07.1402:18:56

      Единственное, что меня беспокоит: зачем же обнародовать проект, который должен готовиться в абсолютной тайне? Не рановато ли?

      Нет, у нас холодная война и космическая гонка.

      Конец 50-начало 60-х прошлого века:

      Космическая гонка стала важной частью культурного, технологического и идеологического противостояния между СССР и США в период холодной войны. Это было обусловлено тем, что космические исследования имели не только большое значение для научных и военных разработок, но и заметный пропагандистский эффект.

  • 9
    nitarius nitarius
    08.07.1421:40:25

    вот это я понимаю!

    теперь шевелиться надо ..а то СНОВА ОПОЗДАЕМ НА ЛУНУ И МАРС!

  • 4
    Нет аватара sobolevna
    08.07.1422:35:13

    Вот это новость так новость!

    Правда, такими темпами серийные ТВЭЛы начнут делать не раньше 2020 года. Но всё равно такой технологии к тому времени всё равно ни у кого не будет.

    • 2
      Нет аватара VEF
      09.07.1400:49:46

      <<Правда, такими темпами серийные ТВЭЛы начнут делать не раньше 2020 года.>>

      Это с какой стати не раньше 20 года? Вы думаете, что на мегаваттный класс ЯУ ТВЭЛы необходимо изготавливать сотнями?

      • 0
        Нет аватара sobolevna
        09.07.1408:41:38

        Потому что, судя по статье, ЯУ сделают только к 2018 году. До этого момента делать серию бессмысленно (не на чем даже испытывать).

        И почему я сказал про серийное производство: некоторые косяки конструкции видны только на этапе внедрения в серийное производство. Пока оно (с соответствующими системами контроля качества) не будет налажено, использовать такие ТВЭЛы вполне себе небезопасно.

        Тот же Королёв, кстати, не случайно предпочитал для своих космических аппаратов только те детали, которые уже находились в серийном производстве.

        • 0
          Нет аватара VEF
          09.07.1413:16:41

          Но ведь новый "бензин" необязательно отрабатывать на новом типе ДВС, а даже наоборот, чтобы было понятно у кого "косяк". "Двигатель" или "бензин".

          Т.е., к моменту постройки "двигателя" "бензин" д.б. готов.

          • 1
            Нет аватара VEF
            09.07.1413:23:38

            "Математика" процессов происходящих в активной зоне ЯУ за столько лет их эксплуатации должна же быть хоть как-то изучена? Или я не прав?

          • 0
            Нет аватара sobolevna
            09.07.1413:27:00

            Желательно, чтобы они были готовы одновременно -- тогда можно проводить испытания и внедрять в серию и то, и другое.

  • 7
    Нет аватара const000
    09.07.1410:58:06

    "+"

    Ну не может Россия сидеть на месте и гроши копить     Все ей надо что-нибудь эдакое, чего в мире не было никогда! Наверное потому и били мы всю историю этих европейцев на всех фронтах )

  • 3
    Нет аватара freeman88x
    09.07.1412:12:26

    Дааааа. Я уже давно слежу за проектом. С того момента как Медведев был президентом и ляпнул, что идут разработки.

  • 0
    Нет аватара newillusion
    09.07.1417:03:49

    А почему он первый в мире? У тех ядерных космических двигателей, которые в СССР делались, ТВЭЛ не было? По какой тогда схеме они функционировали?

    • 0
      izdaleka_nekta izdaleka_nekta
      27.11.1409:04:36

      не было ТВЭЛов. Там вообще не реакторы летали, а РИТЭГи. Тоже преобразователь энергии распада в электричество, но не такой, как реактор.

  • 0
    Арсений Набиулин Арсений Набиулин
    10.07.1409:22:05

    Вот тут все говорят про Марс. Но на самом деле это не для Марса. На таком реакторе собираются делать космический буксир, он же многоразовый разгонный блок. Суть такая: обычная ракета закидывает спутник на низкую околоземную орбиту. А этот буксир берёт этот спутник и закидывает уже куда надо, а затем возвращается в ожидании следующего спутника или группы спутников.

    Ракета "Протон" выводит на НОО более 20 тонн груза. А на геостационарную - всего 3,5 тонны из-за большого разгонного блока. Теперь там, где раньше нужна была ракета тяжёлого класса, хватит и лёгкой - те же 3,5 тонны можно закинуть на НОО и "Днепром". По рассчётам проектировщиков, такой буксир уже за 2 рейса окупает свою стоимость. А он может совершить не 2 рейса и даже не 22. выгода ожидается колоссальная.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,