стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
79

Международный железнодорожный салон "Экспо1520"

Фотографий очень много (более 100). Наслаждайтесь.

Вчера в Щербинке, а если конкретнее, то на территории ВНИИЖТ и экспериментального кольца стартовал международный железнодорожный салон Экспо1520. В первый день работы салона я отправился туда, чтобы вживую оценить как новинки ЖД-индустрии, так и проверенные временем решения. Поехали? 

1. Макет поезда Siemens Inspiro

2. Сименсу явно очень хочется получить контракт на поставку вагонов в метро :)

4. Откидные сидушки.

5. Панель управления.

6. В общем, по макету создаётся впечатление симпатичного вагона. Только вот сквозной проход... Рай для спамеров и попрошаек.

7. Локомотив 2ЭС10 "Гранит".

8. Грузовой электровоз 11201

9. Кабина

10. Самоходный универсальный путеизмерительно-дефектоскопический комплекс "Север". Бр-р сколько букв. Зайдём?

11. Место оператора. Даже не спрашивайте меня что здесь за что отвечает :)

12. Ну и раз уж я начал говорить про такие служебные штуки, эту тему и продолжим. Чаще их делают на базе корпусов пассажирских вагонов (либо с нуля, либо переделка из старых)

13. Вот один из таких вагонов. Здесь занимаются калибровкой метрологического оборудования

14. В таких вагонах (по крайней мере, в этом, но не думаю что в других ситуация иная) работают вахтовым методом

15. Смена заступает на 2 недели, потом меняется

16. Здесь всё оборудовано для этого

17. Учебный центр на базе вагона. Иметь такие вагоны, конечно, экономичнее чем держать обучающий штат на каждом полустанке

18.

19. А вот и жилой отсек. Обычное купе, но как-то... "по-домашнее", что ли...

20. Вагон - экологическая лаборатория

21. А это - вагон-рельсосмазыватель. Смазывание боковых поверхностей рельсов нужно для снижения шума и износа колёсных пар

22. Служебный вагон на базе электромоторисы (визуально - две сцепленные "головы" электрички)


Используется для доставки ремонтных бригад к месту работы

23. Весоповерочный вагон

24. Гость из Казахстана - локомотив KZ8A

25. Кабина

26. Если кому было интересно что там у электровозов внутри - смотрите

27. Газотурбовоз ГТ1h

28. Модификация Mercedes Unimog комбинированного хода (с возможностью движения по рельсам)

29. Ещё один девайс комбинированного хода от УралВагонЗавода - ТМВ2

30. И два от фирмы Твема

31. Тепловозы - ТЭМ19

32. ТЭМ31Г

33. TEM LTH (Да, на латинице)

34. Машина для укладки стрелочных переводов

Продолжаю рассказывать про международный железнодорожный салон Экспо1520.

Начну опять немного неожиданно, но коротко.

1. На заворках выставки стоял рестайлинговый вариант электрички ЭД4М (не новинка, два года назад уже было). Что в ней хорошего по начинке - не знаю

О перспективах этой ЭДшки я ничего не слышал.

3. Это проект МетроВагонМаша с использованием технологий компании Stadler

4. Салон без изысков, довольно симпатичный. Но, по сути, непринципиально отличается от вышеозначенной ЭДшки

5. Продолжая тему Stadler'а. Дизель-поезд Flirt. На похожем поезде (но электрическом) я ездил в Минске, а это состав из Латвии.

6. Пульт управления

7. Салон разноуровневый с площадками, позволяющими посадку с уровня соответствующего низкой платформе

8. Сидения неплохие на вид. Компоновка меняющаяся - 2+3/2+2 и наборы откидных

9. В столике мусорка

10. Туалет большой. Масса поручней для инвалидов

11. А вот откидные сидения и рядом виднеется кусок мусорки

12.

13. РЖД привезло два вагона - двухэтажный (спереди) и габарита "Риц" для международного сообщения (сзади)

14. Купейник крупнее

15. В него и зайдем. Купе проводника

16. Купе. В принципе, там есть верхние полки, но в сложенном виде они в глаза не бросаются вообще

17. Складываем полки - получаются диваны для сидения. Поднимаем столик а там... Раковина! Пить оттуда не стоит, но руки помыть можно

18. Мусорка под столиком и традиционная открывашка

19. Дисплей в вагоне. Насколько я помню, нынешние используемые ЖД-вагоны с табло показывают только какую-то одну температуру

20. Туалет

21. И переходим к двухэтажному вагону

22. Купе вполне похоже на купе в новых вагонах производства ТВЗ. На втором этаже угол крыши скошен, на первом - нет.

23. Если пассажир путешествует с ребёнком, можно попросить вот такой манеж

24. Лампочки для чтения

25. Лестницы узкие, в углах имеются панорамные зеркала с хорошим обзором

26. Туалет (унитаз напротив)

27. В вагоне заявлена поддержка пассажиров-инвалидов. Подъемник опускается до уровня земли

28.

29. Большой инвалидный туалет

30. Специальное купе с местом для сопровождающего

31. Все кнопки снабжены подписями на тактильном языке незрячих

Как эти вагоны покажут себя в эксплуатации будет видно позже (международные купейники, помему, я видел на запасных путях киевского вокзала) В сегодняшней записи речь пойдёт о динамической экспозиции, демонстрировавшейся на самОм испытательном кольце. Там были представлены как старые, раритетные экземпляры, так и актуальные передовые разработки. Помимо картинок я немного исторической и информационной информации напишу. Поехали?

1. Паровоз серии "Ов" (т.н. "Овечка"). Паровозы серии "О" производились в 1891-1928 годах и эксплуатировались аж до 1960-х годов. Всего было выпущено более 900 паровозов серии О различных индексов

2. Паровоз серии "Эу", построен в Луганске в 1912 году. Всего с 1912 по 1957 годы было выпущено более 11 тысяч единиц, благодаря чему паровозы серии Э занесены в книгу рекордов Гиннеса

3. Товарный паровоз СО18 (Серго Орджоникидзе). Паровозы серии СО выпускались с 1934 по 1951 годы в количестве более 4500 единиц

4. Пассажирский паровоз серии "Су". Разработан в 1925 году. паровозы данной серии находились в эксплуатации до середины 1970-х годов

5. Паровоз серии Л. Паровозы данной серии производились на Коломенском, Брянском и Ворошиловском заводах в 1945-1955 годах и работали до начала 1980-х годов

6. Паровоз П36. Проект этого паровоза был создан в 1949 году. Имел конструкционную скорость 125 км/ч. Эксплуатировались до 1974 года

7. Грузовой паровоз серии ЛВ - последний магистральный паровоз в СССР. Производился с 1952 до 1956. К середине 1970-х был полностью выведен из эксплуатации.

8. Электровоз ВЛ-22 ("Владимир Ленин") построен в 1938 году на заводе "Динамо". В 1977-1980 годах большинство электровозов были исключены из эксплуатации

9. Грузовой тепловоз серии ТЭ3. Изготавливался с 1953 по 1973 годы. Эксплуатируется в настоящее время

10. Маневровый тепловоз ТЭМ1 выпускался в 1958-1968 годах. Всего выпущено 1946 единиц

11. Электровоз ВЛ-8. Выпускался с 1953 по 1967 годы. В РФ на данный момент в эксплуатации не находятся, но используются в нескольких странах СНГ и Грузии

12. ВЛ-23. Строился в Новочеркасске с 1956 до 1961 годы

13. ВЛ-60К. ВЛ-60 - первый магистральный электровоз переменного тока. Строился в Новочеркасске с 1959 по 1965 год. В 1960-х годах являлся одним из основных на железных дорогах СССР

14. Электровоз постоянного тока ЧС2 изготавливался в Чехословакии на заводе "Шкода" с 1958 по 1973 год. Всего было построено 944 единицы

15. ЧС4 - магистральный электровоз переменного тока. Изготавливался на заводе "Шкода" с 1965 по 1972 год. Первый локомотив с мягкой подвеской на железных дорогах СССР

16. ЧС4Т - модификация электровоза ЧС4. Оборудован реостатным тормозом. Выпускался на всё том же заводе "Шкода" в 1973-1986 годах

17. Тепловоз М62 строился в Луганске с 1964 по 1994 год. В настоящее время тепловозы М62 находятся в эксплуатации

18. ВЛ-80К. Локомотивы ВЛ-80 строились в Новочеркасске в 1961-1995 годах. На данный момент находятся в эксплуатации

19. ЧС-200 - скоростной пассажирский электровоз. Более 30 лет использовался с поездами "Аврора" и "Невский Экспресс". Всего выпущено 12 единиц

20. 2ЭС5К "Ермак". Изготавливается с 2004 года

21. 2ЭС10 "Гранит", электровоз с асинхронными тяговыми двигателями. Производится ООО "Уральские локомотивы" с 2010 года

22. ЭП20. Двухсистемный локомотив (может работать как на линиях с переменным, так и с постоянным током) . Выпускается "Трансмашхолдингом" совместно с компанией Alstom с 2011 года

23. 2ТЭ25АМ - грузовой электровоз с асинхронным тяговым приводом. Выпускается на Брянском машиностроительном заводе

24. За ним в составе - два полувагона модели 12-9828 для перевозки угля

25. Пассажирский тепловоз ТЭП70БС. Выпускается с 2006 года на Коломенском заводе. Предназначен для ведения поездов на неэлектрифицированных участках со скоростью до 160 км/ч

26. 2ТЭ116УД, производится на Луганском тепловозостроительном заводе

27. Трёхсекционный локомотив 3ТЭ116У. Создан на базе 2ТЭ116У. В центральной секции находится переходный отсек с пультом управления для проведения ремонтных работ и маневровой работы на путях депо

28. Маневровый тепловоз ТЭМ14. Выпускается с 2011 года для работы в районах с умеренным климатом (в диапазоне наружной температуры от -50 до +40 градусов)

29. ТЭМ9Н. Маневровый тепловоз с интеллектуальной гибридной силовой установкой

30. ЧМЭ3 3д. Модификация трудяги ЧМЭ3. В детстве мне очень нравился ЧМЭ3, правда в те годы он для меня был "тот зелёный паровозик" :)

31. Газотурбовоз ГТ1h. Изготавливается на Воронежском тепловозостроительном заводе. Первый в мире локомотив с газотурбинной установкой

32. Мобильный дефектоскоп на базе модификации автомобиля УАЗ Патриот комбинированного хода

33. Технологическая машина комбинированного хода. Предназначена для перевозки рабочей бригады и оборудования для восстановительных работ

34. Экскаватор-погрузчик на комбинированном ходу

35. Служебная автомотриса АС-01. Предназначена для перевозки бригад путевых рабочих и инструмента к месту проведения текущих работ

36. Модернизированная выправочно-подбивочно-рихтовочная машина ПМА-1. Предназначена для комплексной выправки железнодорожных путей колеи 1520 мм

37. Экскаватор на комбинированном ходу

38. Камаз на комбинированном ходу для перевозки рабочих и оборудования для перевозки рабочих к месту текущих или ремонтных работ

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • 8
      Нет аватара brat_po_razumu
      14.09.1317:23:25
      Бан.
  • 7
    Нет аватара BalkonskiiMakar
    14.09.1317:22:36
    + Отличный обзор
  • 7
    user78 user78
    14.09.1317:26:14
    Новости плюс, спасибо за обзор!    



    Интересно, что ГТ1h-002 выглядит иначе чем ГТ1h-001. Чем-то похож на 2ЭС6:
    Отредактировано: user78~17:28 14.09.13
    • 4
      Нет аватара mikael655
      14.09.1317:34:35
      Они различаются, потому что первый газотурбовоз был сделан из ВЛ15. Второй экземпляр намного короче.
      • 3
        user78 user78
        14.09.1317:35:56
        А начинка та же самая или тоже различается?
        • 3
          Нет аватара mikael655
          14.09.1317:38:11
          Очевидно, что второй экземпляр более совершенен. Но компоновка осталась прежней: в одной секции бак, а в другой турбина (по сути авиационный двигатель).
          • 2
            user78 user78
            14.09.1317:41:48
            Ок, спасибо. А чисто внешне мне они оба нравятся, даже не знаю какому варианту отдать предпочтение.    
    • 0
      Нет аватара pakhomov
      15.09.1320:13:43
      Только мордой. Экипажная часть там от тяжёлого маневрового тепловоза ТЭМ14.
  • -8
    Нет аватара hvv
    14.09.1317:47:50
    блин, в обычных купейных вагонах розеток в купе нет..

    Только в 2х этажных. Уроды блин.
    • 5
      user78 user78
      14.09.1318:31:32
      блин, в обычных купейных вагонах розеток в купе нет..

      Только в 2х этажных. Уроды блин.

      В одноэтажных купейных вагонах нового модельного ряда розетки обычно располагаются под столиком.

      Вот, например, поезд дальнего следования «РОССИЯ» сообщением Москва - Владивосток, обычный одноэтажный вагон ТВЗ 61-4440:


      Розетка 220В:
      В купе вагона установлены розетки на 220 Вольт для подключения маломощных потребителей, таких как ноутбук, переносной DVD-плеер, и могут быть использованы для зарядки сотовых телефонов.



      Вот еще новый вагон ТВЗ, не выяснил какой поезд:


      А на более старых вагонах розетки обычно в коридоре - зарядить мобильник или бритву никаких проблем.

      Вот что пишут на форуме mza.ru:
      в каком номере купе есть розетка для подключения ноутбука.
      ...
      Если вагон нового модельного ряда, то во всех, а если не нового - то ни в каком.

      Т.е. во всех новых купейных вагонах ТВЗ в купе будут устанавливать розетки, а не только в двухэтажных.
      Отредактировано: user78~18:32 14.09.13
      • 2
        Нет аватара laperuz
        14.09.1320:44:15
        Поезд 003 Брест-Москва, вагоны одноэтажные. Лампочки для чтения и розетки точно такие как на фото 24 на нижних полках. На верхних индивидуальных розеток нет, только общая на панели над дверью. Там же на панели индикаторы занятости туалетов и кнопки регулировки общего света. Чьи вагоны не выяснял, по виду ТВЗ.
        Отредактировано: laperuz.livejournal.com~20:47 14.09.13
        • -2
          Нет аватара hvv
          15.09.1311:12:03
          А чей это поезд? Если белорусский - то белорусы могли сделать тюнинг.

          В ЖЖ любителей жд и работников ЖД месяц назад пытался выяснить про наличие розеток - получилось что розеток ни в купейных ни в плацкартных одноэтажных вагонах ТВЗ НЕТ! Пруфлинк http://ru-railway.livejournal.com/2067643.html 
          • 0
            Нет аватара laperuz
            15.09.1319:26:22
            А чей это поезд? Если белорусский - то белорусы могли сделать тюнинг.


            Да, поезд белорусского формирования.
      • -2
        Нет аватара hvv
        15.09.1311:05:43
        такие вагоны крайне редко вижу..

        На сайте ТВЗ про розетки в вагоне ни слова http://tvz.ru/?action=61&n=1&model=61-4440 

        может это какая-то самодеятельность? Иначе на поезд, что идет СЕМЬ СУТОК никто не будет брать билеты если в нем не будет розеток.

        В ЖЖ любителей жд и работников ЖД месяц назад пытался выяснить про наличие розеток - получилось что розеток ни в купейных ни в плацкартных одноэтажных вагонах ТВЗ НЕТ! Пруфлинк http://ru-railway.livejournal.com/2067643.html 

        Так что у вас какая-то неверная инфа.
        Отредактировано: hvv~11:11 15.09.13
        • 2
          Attrakcion Attrakcion
          15.09.1313:09:34
          получилось что розеток ни в купейных ни в плацкартных одноэтажных вагонах ТВЗ НЕТ! Пруфлинк


          Любезный - по вашему пруфлинку можно понять только то, что люди не знают - во всех ли вагонах ТВЗ в каждом купе есть розетки. Кроме того - там же вам надавали кучу примеров того, что розетки есть, в том числе и с фотографиями этих самых розеток.

          такие вагоны крайне редко вижу..


          Смотрите лучше. Я в таких вагонах езжу постоянно. Например поезда №№ 009, 017 - Саратов-Москва, если вас интересует конкретика.

          На сайте ТВЗ про розетки в вагоне ни слова


          На сайте ТВЗ специально для сомневающихся, а также поклонников белорусского тюнинга, есть 12-минутный видеотур по вагону 61-4440. Я вас уверяю - там полно слов про розетки, которые имеются в каждом купе под столиком справа. (См. 6 мин 40 с)Также в качестве бонуса для вас там имеется объяснение этимологии слова "розетка", и варианты его произношения на семи самых распространённых европейских языках, плюс фото подлинника гравюры Альбрехта Дюрера "Мадонна с розеткой".

          Вывод по теме: - любой из тех, кто ездил в вагонах 61-4440 подтвердит наличие розеток в КАЖДОМ купе. Кроме того, если это будут вагоны ТКС - там в каждом купе ЧЕТЫРЕ розетки, и четыре сейфа для хранения ценных вещей.

          Летайте поездами РЖД чаще. И будет вам счастье.
          • -1
            Нет аватара hvv
            16.09.1314:21:25
            спасибо за ссылку на видеотур, не видел этот ролик (со страницы про этот вагон ссылок на этот ролик нет, через ж*пу сделан сайт у них).

            Что ж они не вынесли инфу про розетки на страницу о вагоне сюда http://tvz.ru/?action=61&n=1&model=61-4440  (ну и ссылку на видеоролик бы добавили).

            Ладно, у меня душа тогда спокойна что розетки есть..

            Еще бы в плацкарте бы их стали делать. Ведь стоимость розеток на вагон стоимостью 20 лимонов - примерно 10 тыщ рублей - меньше десятой процента..

            Про ТКС говорить не надо, это чья-то самодеятельность (в смысле, не стандартная комплектация).
            Отредактировано: hvv~14:23 16.09.13
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      17.09.1311:17:31
      в обычных купейных вагонах розеток в купе нет
      Смотря какого года выпуска вагон!    
  • 1
    AleksM AleksM
    14.09.1318:57:40
    "+" Очень яркий обзор.
  • 0
    Нет аватара kraynov
    14.09.1319:31:47
    Обзор интересный, побыстее бы все это увидеть в эксплуатации, надоело ездить на старье
  • 0
    Нет аватара Natalia
    14.09.1319:42:27
    интересный обзор! очень понравились фото. большое спасибо+
  • 1
    Нет аватара VedMed
    14.09.1321:55:53
    Очень интересный обзор! Спасибо! Очень понравился эволюционный ряд от паровозов до последних новинок.
  • 7
    Tezen44 Tezen44
    14.09.1323:27:20
    А с моего завода ничего типа этого нет?    





    В каждой дрезине кусочек (иногда 100 - 150 кусочков смотря где я в том месяце работал) моего труда.    

    Отредактировано: Tezen44~23:30 14.09.13
    • 1
      CosmonautTV CosmonautTV
      16.09.1309:57:11
      Респект человеку действительно имеющему отношение к производству. Низкий вам поклон за вашу работу.   
  • 1
    Нет аватара axsezer
    14.09.1323:32:59
    18 фото, очень удобные столы для безногих.
    Как прикреплять фото в сообщении?
  • 0
    Vasisualiy Vasisualiy
    14.09.1323:56:35
    Обзор просто супер!    
    +!    
  • Комментарий удален
  • -4
    Нет аватара ilich1984
    15.09.1302:35:33
    Обзор конечно хороший !!! В таких вещах и есть сила Инета     у меня только один вопрос: ченить отечественное то есть ? Или только одни сименсы да стадлеры ? Хотя по отношению к нашим производителям, что есть они, что нет... "На задворках стоял ЭД4М" этим все сказано... Кстати, точнее ЭД4М-500...
    Отредактировано: ilich1984~02:36 15.09.13
  • 0
    Нет аватара Mrfred
    15.09.1309:53:16
    Продолжая тему Stadler'а. Дизель-поезд Flirt. На похожем поезде (но электрическом) я ездил в Минске, а это состав из Латвии.

    Тут неточность, состав из Эстонии. Латыши свои ЭРки модернизируют и ездят, так как у них завод вроде еще остался (или часть завода). К нам привезли Flirt, а старые продали латышам.
  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • 0
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    15.09.1313:26:39
    Классные фотки! Спасибо!
  • 0
    Олег Мухаметов Олег Мухаметов
    15.09.1315:07:40
    Отличный обзор!!!
  • 0
    Нет аватара pakhomov
    15.09.1320:16:36
    2ТЭ25АМ - грузовой электровоз с асинхронным тяговым приводом.

    Это грузовой тепловоз.
    Салон мне очень понравился. Приятно, что есть движение вперёд, например, появляются лаборатории на базе электровозов, даже скоростных.
    Машина для замены стрелок тоже впечатлила!
    Динамическая экспозиция - выше всяких похвал!
    Теперь о смешном. Поразило, что Сименсовский вагон РИЦ-габарита укомплектован... устаревшими воздушно-пенными огнетушителями, не пригодными для тушения этого вагона! Так, на чём они там ещё сэкономили?
  • Комментарий удален
  • 1 2
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,