стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас

Китай решил перевести 15% своего внешнеторгового грузопотока на Северный морской путь

Китайская пароходная компания планирует на это лето первый коммерческий рейс по Северному морскому пути. К 2020 году по арктическому маршруту пойдёт уже 15% китайского внешнеторгового грузопотока.

В условиях таяния арктического ледового щита, ускоряющего открытие новых судоходных маршрутов и месторождений полезных ископаемых, Китай стремиться занять в регионе определённые позиции.

В 2012 году ледокол «Сюэлун» («Снежный дракон») первым из китайских судов прошёл по Севморпути в Баренцево море, а на обратном пути – из Исландии в Берингов пролив прямо через Северный полюс.

Вояж «Сюэлуна» «сильно воодушевил» китайские пароходные компании, приводит «South China Morning Post» слова директора китайского Полярного научно-исследовательского института Хуэйгеня Яна.

Китаю как второй после США мировой экономической державы арктический маршрут даёт возможность сэкономить время и деньги. По сравнению с маршрутом через Суэцкий канал Севморпуть позволяет сократить путевое расстояние между Шанхаем и Гамбургом на 5200 км, подчеркнул Хуэйгень Ян.

«Если маршрут будет конструктивно подготовлен, тогда он будет пользоваться спросом, причём огромным», – сказал Хуэйгень Ян в Осло на конференции по перспективам Арктики, организованной журналом «Economist».

Как уже писал BarentsObserver, в 2012 году по Севморпути прошло 46 судов – против 34 в 2011-м и всего 4 в 2010-м. Общий объём грузоперевозок по трассам Севморпути составил 1.261.545 тонн, что на 53% больше, чем в 2011 году, когда по маршруту было перевезено 820.789 тонн.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 0
    Нет аватара ravenyd123
    16.03.1315:14:01
    Один касяк. У нас принято в 8 битной палитре белым цветом - земли, голубым - реки, моря и океаны. Как эту картинку открыл, долго думал, что это за планета.
    • 0
      Александр Ермаков
      16.03.1315:35:12
      Да, с картинкой я то же не сразу сообразил что и к чему. А новость плюсовая. Севморпуть явно развивается.
    • 0
      Нет аватара 097mcn
      16.03.1320:21:33
      Это карта, нарисованная с точки зрения Чжун-Го - "Срединной Державы"     (там еще и Америка с неправильной стороны)
  • 0
    misha12 misha12
    16.03.1316:39:40
    • 0
      Roman Grishanov
      17.03.1300:07:09
      Погодите, это китайский ледокол будет водить китайские суда, а нам то что с этого? Или они будут просто тупо платить "за проезд"?
      • 0
        RadiantConfessor RadiantConfessor
        17.03.1310:46:45
        Думаю один китайский ледокол не сможет проводить 15% грузовых кораблей Китая по севморпути.
      • 0
        misha12 misha12
        17.03.1310:57:38
        Водить-это очень громко сказано.Как правильно написали ниже,один неатомный ледокол не сможет этого делать.Всяко будут задействованы наши атомные.
  • 0
    obormot obormot
    16.03.1317:12:11
    К 2020 году по арктическому маршруту пойдёт уже 15% китайского внешнеторгового грузопотока. А ведь это сенсация, господа хорошие! Если это состоится, то Россия начнёт снимать свою часть сливок с грузопотока объёмом не менее 3,5 триллиона долларов. Таков был суммарный объём экспорта и импорта КНР в 2012 году. "Российские" 15% составят более 570 миллиардов долларов США. Тот факт, что внешний грузопоток Китая, имеющего все шансы стать первой экономикой мира в ближайшем будущем, будет расти - аксиома. Обслуживание столь гигантского, имеющего постоянную тенденцию к увеличению, грузопотока это уже Эльдорадо, но есть и геополитическая составляющая. Влияние страны, контролирующей потоки грузов, увеличивается многократно. Это тоже аксиома. «Если маршрут будет конструктивно подготовлен, тогда он будет пользоваться спросом, причём огромным», – сказал Хуэйгень Ян в Осло на конференции по перспективам Арктики, организованной журналом «Economist». Вот теперь мне до конца стало ясно для чего российское руководство столь ускоренными темпами взялось в последние 2-3 года за обустройство Севморпути и строительство новых, самых мощных в мире, атомных ледоколов проекта ЛК-60. В очередной раз аплодирую деловой хватке и политическому успеху российского руководства. Браво, ВВП!    
    • 0
      user78 user78
      16.03.1317:26:34
      А ведь это сенсация, господа хорошие!
      Именно так! Я тоже сначала не придал значения.. а потом как представил.. 15% от ВСЕГО китайского внешнеторгового грузопотока - это грандиознейшая сумма. Весь грузооборот китайских портов за год - почти 10 миллиардов тонн!
      Грузооборот портов Китая, по предварительным данным, за 2012 год возрос на 6,8% в сравнении с показателем 2011 года - до 9,74 млрд тонн.
      http://portnews...ru/news/154754/ 15% от этого - это 1500 миллионов тонн. Это без учёта того, что китайская экономика будет расти (а она должна удвоиться за 10 лет, таковы обещания КПК). Напомню, что: В 2010 году транзитные перевозки по СМП составили около 110 тыс. тонн (проведено 4 судна). В 2011 году транзитные перевозки по СМП составили более 820 тыс. тонн (проведено 34 судна). В 2012 году транзитные перевозки по СМП за летне-осеннюю навигацию составили 1,26 млн тонн (проведено 46 судов). А тут будет 1500+ млн тонн, сразу в 1000 раз больше чем в 2012-м году и в 10000 раз больше чем в 2010-м году    
      Вот теперь мне до конца стало ясно для чего российское руководство столь ускоренными темпами взялось в последние 2-3 года за обустройство Севморпути и строительство новых, самых мощных в мире, атомных ледоколов проекта ЛК-60.
      И не только ЛК-60.. целых 5 новых мощных дизельных ледоколов было заложено за один только 2012! Явно не просто так.    
      Отредактировано: user78~17:33 16.03.13
    • 0
      Нет аватара 097mcn
      16.03.1320:22:37
      Россияне смогут теперь тоже "грабить корованы"    
    • 0
      Нет аватара umanetsartem
      17.03.1300:17:31
      организованной журналом «Economist».
      По моему этот журнал только плохое о России пишет, хуже него о России вроде никто не пишет
  • 0
    Санёк Щербаков Санёк Щербаков
    16.03.1318:04:02
    Как житель Архангельска,я с радостью плюсую эту новость Может хоть теперь порт начнет оживать и оживлять Архангельскую промышленность!
    Отредактировано: Санёк Щербаков~18:04 16.03.13
    • 0
      user78 user78
      16.03.1318:22:03
      Хороший у вас город, мне очень понравился.     Думаю, что большую часть грузов будут выгружать в Архангельске и Мурманске и ж/д транспортом перегонять в Усть-Лугу или НМТП для дальнейшей перевозки в Европу.
      • 0
        Нет аватара 097mcn
        16.03.1320:23:45
        Проще доплюхать до Роттердама своим ходом, чем несколько раз перегружать.
        • 0
          Izon Izon
          16.03.1320:58:55
          Думаю, зависит от точки назначения. Если в Гданьск или Хельсынки?
        • 0
          user78 user78
          16.03.1321:06:43
          Проще доплюхать до Роттердама своим ходом, чем несколько раз перегружать.
          Не проще. От Архангельска до Роттердама ещё дополнительно 3300 км, дней 5 15-узловым ходом по одному из самых штормовых регионов - Баренцево море, Норвежское море, Северное море. Баренцево: Норвежское/Северное: Оно того стоит? Если можно разгрузиться в Архангельске и идти обратно, по относительно спокойному Северному Морскому пути (там слишком сильных штормов как в северной Атлантике не бывает - лёд демпфирует развитие волны):
          У Северного морского пути есть одно неоспоримое преимущество перед южными - он короче. Маршрут Мурманск – Нингбо (Китай) занимает 20-23 дня. Дорога через Суэцкий канал составляет 35-38 дней. Тем более, Атлантика – это, прежде всего, шторма, Аденский залив - это пираты. Они на крохотных надувных шлюпках уходят за 500 миль от берега, и ты никогда не знаешь, откуда они атакуют. Кто боится столкнуться с пиратами в Аденском заливе, огибает Африку - это уже 45 дней в пути от европейских портов до Юго – Восточной Азии. И такие рейсы были.
          • 0
            Нет аватара serge7201
            17.03.1306:52:58
            Кстати, а как там Бломоро-Балтийский канал поживает? Не пора расширять-углублять под новый объем перевозок?
            • 0
              user78 user78
              17.03.1310:29:43
              Не пора расширять-углублять под новый объем перевозок?
              а на работы привлечь всех белоленточных предателей, чтобы хоть какую-то пользу приносили государству?) хорошая мысль    
    • 0
      Нет аватара Palant1
      17.03.1301:00:00
      Да, Поморье - расцветет! Обожаю русский Север и Архангельск. Быстрее бы... Тут бы еще контейнерные, скоростные ж.д. коридоры запустить... Они еще 20-30% могут взять на себя. Чует мое сердце, совсем не зря разработано и запущено в серию столько локомотивов! Одновременно все это прикроют возрождающиеся ВС РФ. (недовольных много будет)   
  • 0
    Нет аватара Nguyen
    16.03.1318:08:39
    Вероятно, это очень благотворно повлияет и на развитие нашего Крайнего Севера.
  • 0
    noname noname
    16.03.1318:33:03
    Многие русофобы потеряют аппетит, когда пойдёт дело.   
  • 0
    Нет аватара incas78
    16.03.1318:35:09
    Китайский ледокол "Снежный дракон",конференция в Осло.. Они из Норвегии будут проводить эти грузы мимо нас,вот что будет.
    • 0
      Нет аватара Cinik
      16.03.1318:50:29
      Они из Норвегии будут проводить эти грузы мимо нас,вот что будет.
      Да, конечно, через северный полюс. Полтора миллиарда тонн перевезти ледоколами - как нечего делать. Можно ещё подводными лодками подо льдом. Только китайские товарищи просят, чтобы мы северный полюс "конструктивно подготовили". Видимо, полярных медведей надо на конструктивный лад настроить, подготовить их морально.
    • 0
      user78 user78
      16.03.1319:01:00
      Они из Норвегии будут проводить эти грузы мимо нас,вот что будет.
      Основной грузопоток течёт не из Европы в Китай, а наоборот, из Китая в Европу. И судам невыгодно огибать весь Скандинавский полуостров по северным штормовым морям, проще выгрузиться в Архангельске, а оттуда по железной дороге везти грузы в порты на Балтике, Черном море, Каспии.
      • 0
        A S A S
        16.03.1319:36:44
        Это если оставить за скобками готовность РЖД к такому повороту событий. По ряду направлений они и сейчас с грузопотоком справляются, судя по всему, не очень.
        • 0
          user78 user78
          16.03.1319:48:53
          Это если оставить за скобками готовность РЖД к такому повороту событий. По ряду направлений они и сейчас с грузопотоком справляются, судя по всему, не очень.
          Судя по активной закупке новых локомотивов и вагонов - к увеличению грузопотока готовятся и на РЖД. Короче, плюсы очевидны для всей нашей транспортной инфраструктуры. Это будет не транзит, а супертранзит.    
        • 0
          Нет аватара 097mcn
          16.03.1320:25:16
          > они и сейчас с грузопотоком справляются, судя по всему, не очень РЖД часть грузопотока доверит Почте России    
      • 0
        Izon Izon
        16.03.1321:07:25
        проще выгрузиться в Архангельске, а оттуда по железной дороге везти грузы в порты на Балтике, Черном море, Каспии.
        Да и не обязательно по железной дороге - Беломорканал к вашим услугам, хоть там и небольшие суда ходят.
      • 0
        Нет аватара serge7201
        16.03.1321:09:11
        Мне казалось что смысл как раз в том, что бы без перегрузок из порта китайского в порт европейский. Если перегружать море-жд-море то не проще вообще с СМП не заморачиваться, а транссибом в европу груз гнать?
        Отредактировано: serge7201~21:11 16.03.13
        • 0
          user78 user78
          16.03.1322:37:04
          Мне казалось что смысл как раз в том, что бы без перегрузок из порта китайского в порт европейский. Если перегружать море-жд-море то не проще вообще с СМП не заморачиваться, а транссибом в европу груз гнать?
          Пропускной способности транссиба на 15% китайского грузопотока не хватит.     Весь смысл использования Северного Морского Пути - в сокращении времени доставки грузов из Китая в Европу примерно в 1.5-2 раза по сравнению с южными путями. И никаких пиратов. Ну а чтобы, не выгружаясь в Европейской части России, доставить грузы из Китая в Европу, им придётся огибать весь Скандинавский полуостров, по очень штормовым морям Северной Атлантики: http://sdelanou...305273#comments Нет смысла, выгоднее выгрузить в России и назад за новой порцией груза.
          Отредактировано: user78~22:40 16.03.13
          • 0
            Нет аватара Markov
            17.03.1311:07:13
            Пропускной способности транссиба на 15% китайского грузопотока не хватит.
            А архангельских дорог хватит, что ли?
      • 0
        Alex63 Alex63
        16.03.1323:11:27
        Проще уж в Мурманск.
      • 0
        Нет аватара Droozhe
        17.03.1300:17:26
        Неее, никогда железная дорога не сравнится с транспортировкой по морю. Тем более никто не пойдет на две лишние перевалки грузов. Это не имеет никакого экономического смысла, не говоря уже о наличии портовых перевалочных мощностей. Сколько Усть-Луга строится? И какая у нее мощность перевалки грузов? И каких грузов? А у Архангельска? Даже если вести грузы в Россию, проще доплыть до Питера и там разгрузиться, учитывая наличие не только портовой, но и ж/д и автодорожной инфраструктуры, не говоря уже о близости рынков. Я не силен в морском законодательстве и прочих международных юридических штучках, обслуживающих международные перевозки, но, насколько я понимаю, зарабатывать наши собираются именно на техническом обеспечении севморпути, а транзитный профит поиметь в озвученных объемах не получится, потому как севморпуть не является транзитом. Есть у меня подозрение, что при серьезном развитии севморпути, наш ж/д транзит даже упадет, уж по транссибу точно.
        Отредактировано: Droozhe~00:20 17.03.13
      • 0
        Нет аватара incas78
        17.03.1301:43:12
        Железная дорога Киркенес - Рованиеми
    • 0
      obormot obormot
      16.03.1319:31:59
      Алё, гараж!     Из Норвегии в Китай по акватории Северного Ледовитого океана есть один-единственный путь - СЕВМОРПУТЬ. С географией проблемы?!
      • 0
        Нет аватара Natalia
        16.03.1320:25:12
            Удивляюсь страстному желанию некоторых людей не видеть очевидное. Это просто какая-то аномалия.     А новость просто великолепная! +
        • 0
          Нет аватара Prostotak
          16.03.1322:51:56
          поведайте мне,убогому, пожалуйста в чем суть столь бурных восторгов?   
          • 0
            noname noname
            17.03.1300:17:27
            Зачем тебе это?
            • 0
              Нет аватара Prostotak
              17.03.1300:24:24
              интересно же   
              • 0
                noname noname
                17.03.1300:29:04
                Да ну, ничего интересного, лучше фильмец какой нибудь посмотри.
                • 0
                  Нет аватара Prostotak
                  17.03.1300:34:38
                  т.е. ничего пояснить не можете, ну и ходите тогда мимо... просто я загулил вопрос и оказывается ,что транзитных платежей за проход по СМП никаких не будет, ледокольная проводка же не так выгодна,как ж\д транзит.. ну вот и интересно, что за радость непомерная такая...тем более ,что транзит в таких обьемах только к 2020 году(на сколько вообще реальны такие обьемы - вопрос отдельный)...хз.. короче... потому и спрашиваю о причинах.
                  Отредактировано: Prostotak~00:53 17.03.13
                  • 0
                    noname noname
                    17.03.1300:55:24
                    Тебе обидно, когда лругие радуются? Если радуются, значит есть повод. Почитай что пишут. Тут ведь не только смайлики   
                    • 0
                      Нет аватара Prostotak
                      17.03.1309:56:18
                      я сначала почитал,потом загуглил и лишь затем поинтересовался.
                  • 0
                    user78 user78
                    17.03.1301:58:50
                    что транзитных платежей за проход по СМП никаких не будет
                    будет     Как только грузопоток значительно увеличится, введем и тарифы как на Суэцком или Панамском канале.
                    Как поясняет норвежская компания Nordic Bulk, перевозки по Северному морскому пути сокращают расстояние примерно на 35% по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал и Индийский океан. Это дает возможность быстрее доставить товары и сэкономить около 180 тысяч долларов на топливных расходах.
                    контейнеровоз, пройдя по СМП, сэкономил 500 тысяч долларов и 15 суток по сравнению с южным маршрутом (через Суэцкий канал).
                    При этом не стоит забывать, что в сутки танкер потребляет 55 тонн мазута, стоимость которого около 400 долларов за тонну. За рейс по Севморпути только экономия на мазуте составит почти миллион долларов. Проход через Суэцкий канал с грузом обойдется в 250 тысяч долларов, да немногим меньше назад. Приплюсуем сюда стоимость фрахта такого танкера в сутки, и за счет сокращения сроков в пути получим еще экономию в пару миллионов долларов. Ну и, не будем забывать шторма и сомалийских пиратов.
                    Т.е. СМП выгоден перевозчикам, а значит им не жалко будет слегка раскошелиться за пользование нашими путями и ледоколами. Опять же скорее всего большая часть грузопотока из Китая пойдёт через наши порты, без огибания Скандинавского п-ва, а это дополнительная транзитная прибыль.    
                    Отредактировано: user78~02:01 17.03.13
                    • 0
                      MiG-42MFI MiG-42MFI
                      17.03.1303:49:29
                      Наикратчайший путь из Норвегии к Берингову проливу-непосредственно через полюс, и в связи с перспективой улучшения ледовой обстановки в Арктике может стать возможным его прохождение не только летом и не только с помощью атомного ледокола.
                      Как только грузопоток значительно увеличится, введем и тарифы как на Суэцком или Панамском канале.
                      Современное морское право запрещает взимание платы за проход в естественных проливах (тем более не в своих терводах), на этом в своё время погорели украинские власти, поппытавшись заставить платить за Керченский пролив.
                      Опять же скорее всего большая часть грузопотока из Китая пойдёт через наши порты, без огибания Скандинавского п-ва, а это дополнительная транзитная прибыль.
                      На текущем этапе нереализуемо из-за отсутствия на севере России достаточно крупного грузового порта и пропускной способности железных дорог (как, кстати, и использование Транссиба вместо сильно кружного пути через Арктику), проще и дешевле везти груз напрямую в тот же Антверпен или Гамбург. И считая, что большая часть эскпорта Китая идёт морским путём и в Европу, вы сильно ошибаетесь.
                      • 0
                        user78 user78
                        17.03.1310:43:59
                        На текущем этапе нереализуемо из-за отсутствия на севере России достаточно крупного грузового порта
                        Архангельск - крупный торговый порт.    
                        Современное морское право запрещает взимание платы за проход в естественных проливах (тем более не в своих терводах),
                        Речь про лоцманскую службу и про проводку ледоколами, всякие санитарные службы и т.п.     Те же турки приспособились пропускать через Босфор суда только за деньги. Т.е. теоретически якобы можно пройти и бесплатно, но фактически платят все. Вот тут обсуждалось: http://vif2ne.r...arhprint/656613
                        на этом в своё время погорели украинские власти, поппытавшись заставить платить за Керченский пролив.
                        там речь была о проходе Керчь-Еникальского канала - это искусственное сооружение, требующее обслуживания, так что за это можно и деньги брать.
                        Отредактировано: user78~10:51 17.03.13
                        • 0
                          MiG-42MFI MiG-42MFI
                          17.03.1311:51:17
                          Архангельск - крупный торговый порт
                          С заявленной пропускной способностью в 4,5 млн тонн груза в год он не крупный даже по российским меркам, а на фоне ведущих европейских портов это песчинка. И НЯЗ, ветка Северной железной дороги до Архангельска до сих пор однопутная. Напомню, что вы выше хотели через Архангельск и Мурманск пустить все китайские морские перевозки в сторону Европы.
                          Те же турки приспособились пропускать через Босфор суда только за деньги. Т.е. теоретически якобы можно пройти и бесплатно, но фактически платят все. Вот тут обсуждалось: http://vif2ne.r...arhprint/656613
                          Там речь идёт об обязательной проводке лоцманом, что обосновывается обеспечением безопастности судоходства в условиях фарватера Босфора. С Беринговым проливом всё иначе-там и глубины больше, и даже в самом узком месте до половины его ширины является нейтральными водами.
                          там речь была о проходе Керчь-Еникальского канала - это искусственное сооружение, требующее обслуживания, так что за это можно и деньги брать.
                          Называть углублённый фарватер отдельным каналом-это, конечно, круто, но даже эстонцы при их патологической нелюбви к России не докатились до требований платы за проход по их части фарватера Финского залива.
                          • 0
                            Нет аватара serge7201
                            17.03.1315:59:06
                            Будет реальное увеличение грузопотока по СМП, тогда и порт укрупнят и железку расширят и Беломорканал реконструируют и крупные логистические центры на севере организуют. Что то, что и самим понадобится уже сейчас делается, под развитие северных регионов, а то что завязано на внешние объемы скорее всего делать будут когда станет ясно есть они или нет. Это все на десятилетия.
                            Отредактировано: serge7201~15:59 17.03.13
                      • 0
                        Нет аватара fales
                        17.03.1312:20:29
                        Наикратчайший путь из Норвегии к Берингову проливу-непосредственно через полюс, и в связи с перспективой улучшения ледовой обстановки в Арктике может стать возможным его прохождение не только летом и не только с помощью атомного ледокола.
                        Лет через сто - возможно. А до этого момента без атомного ледокола - только на подводных лодках и самолетах. Климат конечно меняется, но ближайшие сто лет полюс точно не растает
                    • 0
                      Нет аватара Prostotak
                      17.03.1309:52:52
                      введем и тарифы как на Суэцком или Панамском канале.  
                      дык вроде СМП в основном проходит не в территориальных водах,а проход по нему регулируется международным,а не суверенным правом.
                      • 0
                        user78 user78
                        17.03.1310:53:23
                        дык вроде СМП в основном проходит не в территориальных водах,а проход по нему регулируется международным,а не суверенным правом.
                        СМП целиком и полностью проходит в территориальных водах России.
                        • 0
                          Нет аватара Prostotak
                          17.03.1310:59:26
                          разве весь СМП в 12-ти мильной зоне?
                        • 0
                          Нет аватара Prostotak
                          17.03.1311:14:34
                          аха.. там разные трассы есть и по всем транзитный сбор не платится, платится ледокольный сбор за проводку,но могут проводить и чужие.
                        • 0
                          Нет аватара Prostotak
                          17.03.1311:15:22
                          короче надо оставить эту тему специалистам.
                        • 0
                          Нет аватара Markov
                          17.03.1311:26:50
                          Нет конечно. СМП в основном проходит в экономической зоне России, в котором проход судов бесплатен.
                  • 0
                    Нет аватара Dm9000
                    17.03.1313:23:04
                    Ледокольная проводка не выгодна? В холодном 2010-м, получая счета от линий на оплату, где проводка шла отдельным пунктом, я так не считал. Финский залив
                    • 0
                      Нет аватара Prostotak
                      17.03.1313:30:38
                      тема уже раскрыта в ответе на мою реплику несколько выше другим уважаемым. спасибо,что обратили внимание, простите, если что...   
    • 0
      Нет аватара Aleksgr8
      16.03.1320:33:35
      Чего же до этого не перевозили? Северморпуть только сейчас открыли??     Может потому, что никто акромя как России не представил эту возмжность со всеми вытекающими для этого предпосылками...
    • 0
      Нет аватара ardenoux
      16.03.1320:42:27
      Глядя на глобус, врядли, из Норвегии севером китайцам провести что-то мимо нас удастся - мы и столько не выпьем, и до инцидента на Китайско-Финской границе покамест далеко. Но ваш оптимизм и вера в наши успехи радуют.
      Отредактировано: ardenoux~20:43 16.03.13
  • 0
    Нет аватара 54767
    16.03.1321:05:16
    Нет ребята, не на Архангельск, а на Беломорск, а дальше ладьями (река море)!!!
    • 0
      user78 user78
      16.03.1321:13:28
      а дальше ладьями (река море)!!!
      путь из Китая в Греки?    
  • 0
    Нет аватара so8ididAItOawmINDYKRTWFGYFUiO1zRD4Mwt8EWAK4mLM
    16.03.1322:20:01
    Транзита не будет... см. http://www.vedo...nzita_ne_vyjdet
    • 0
      Нет аватара Aleksgr8
      16.03.1323:05:12
      И что??? Очередные проплаченные бредни продажной газетенки, устраивающие неимоверное количество людей, заитересованных в правдивости высказаных выводах. Хорошо, что рентабельность тех или иных проектов не зависит от оценки псевдоэксперта журналиста, а прежде всего от просчета всех плюсов и учета всех минусов. Какой способ транзита будет выгодней для заказчика, тот и будет выбран.
      Отредактировано: Aleksgr8~23:05 16.03.13
      • 0
        Нет аватара Elagabal
        17.03.1312:40:05
        Псевдоэксперт.... Ржи не могу.... Ты почитай биографию Иноземцева, да и книжки его почитай, особенно про догоняющие развитие.
        • 0
          Нет аватара Aleksgr8
          18.03.1320:48:04
          Вы дикий чтоли? Во-первых я ни слова не указал про псевдоэксперта!!! Во-вторых, такими вот биографиями очеровывают безграмотных недалеких, иногда глупых и легковерных простаков. http://inozemts...продукт/ Человек в одиночку с калькулятором на солнечных батарейках пытается оспаривать подсчеты МВФ и ЦРУ и Росстата и Минэкономразвития! "Финансы – не панацея" Еще раз убедился в выскзанном тезисе Иноземцев, посмотрев на ранок бумаг США и индекс дой-джонс! Из разряда, того если считать что фондовый рынок это надувательство, то жизнь можно прожить лохом!
  • 0
    Нет аватара Prostotak
    16.03.1322:46:33
    кстати.. а что за радостный кипеш?
    • 0
      Нет аватара ardenoux
      17.03.1301:08:23
      Радость за возможный таможенный сбор за таможенное сопровождение.
      • 0
        Нет аватара Prostotak
        17.03.1309:54:53
        это не те доходы... сухопутный транзит гораздо жирнее
        • 0
          obormot obormot
          17.03.1311:16:25
          Ага, а килограмм чугуна тяжелее килограмма пуха?     По поводу ваших утверждений о том, что ледокольная проводка не так выгодна, как сухопутный транзит могу напомнить вам что когда-то 1000 куб. метров природного газа, поставляемого Россией в Европу, стоила 50 долл. Сейчас, если что, ок. 400 долл... Намёк ясен или разжевать? Помимо ледокольного сбора существует множество услуг, которые будут оказываться локальными (российскими) компаниями. Это услуги по бункеровке, снабжению, техническому, рейдовому обслуживанию и т.п. Рост транзитного грузопотока по Севморпути НЕИЗБЕЖНО вызовет рост каботажного судоходства и увеличение внутреннего, а также экспортного грузопотоков. А это, в свою очередь, приведёт к обновлению портовой, энергетической и транспортной инфраструктуры, технических средств и созданию новых рабочих мест. И (повторюсь) геополитическая составляющая. Государство, контролирующее столь важный стратегически грузопоток (Китай и ЕС важнейшие торговые партнёры), автоматически увеличивает свою роль в мире, получает дополнительные бонусы на международной арене. В силу вышеперечисленных причин я считаю это событие ОЧЕНЬ важным, сулящим громадные экономические и геополитические выгоды РФ.
          • 0
            Нет аватара Prostotak
            17.03.1311:52:39
            не вопрос.. спасибо за разьяснения.. осталось только дождаться реального мощного грузопотока по СМП
            Отредактировано: Prostotak~11:56 17.03.13
            • 0
              obormot obormot
              17.03.1312:09:43
              Всегда к вашим услугам. Насчёт реального роста грузопотока - уже дождались. В период 2010-2012 годов произошло многократное его увеличение, а ведь это только начало. Сейчас реконструируются порты по трассе СМП, строится совершенно новый порт Сабетта на Ямале, заточенный под экспортные поставки СПГ, при этом мощность порта планируется 30 млн. тонн. Всё это было на СУН. Кроме того, по итогам 2012 г. ледокольный флот РФ вышел на самоокупаемость. Как вы понимаете, такие вещи невозможны без осмысленной долгосрочной государственной политики развития Севера вообще и СМП в частности.
        • 0
          Нет аватара ardenoux
          17.03.1314:09:21
          Вот, потому и тяжело у нас со средним и мелким бизнесом, что "если грабить, то миллион, а если это, то королеву".
          • 0
            Нет аватара Prostotak
            17.03.1314:26:04
            тяжело у нас со средним и мелким бизнесом,
            я представлю себе совсем другие причины данной "тяжести",но сейчас не про это, один уважаемый вполне доходчиво в ответе на мою реплику лично для меня приоткрыл тему СМП совсем чутка выше.
            Отредактировано: Prostotak~14:28 17.03.13
  • 0
    Нет аватара richmedia
    17.03.1306:23:46
    Было бы здорово пустить грузы через Беломор-канал, однако придется его весь реконструировать и кроме этого, Нева не сможет столько грузов пропускать.
    • 0
      obormot obormot
      17.03.1311:20:24
      Не думаю. Беломорский канал выводит к транспортному узлу порта С-Петербург, а тот и так уже перегружен. Уверен, что выгоднее и эффективнее развивать новые направления.
      Отредактировано: obormot~11:27 17.03.13
  • 0
    Нет аватара Urs
    17.03.1311:37:41
    Про новый ледокол:
  • 0
    Нет аватара andy101
    17.03.1311:58:38
    Интересно, а по времени насколько сократится маршрут? Не знаю о загруженности Суэцкого канала, но, скорее всего, и он - бутылочное горло - замедляет движение судов. Поэтому еще одной проблемой будет меньше.
    • 0
      obormot obormot
      17.03.1312:16:45
      Ранее сообщалось об экономии от 9 до 20 дней при движении по СМП по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал в зависимости от типа судна и скорости его движения. Стоимость фрахта (например) танкера типа Суэцмакс в сутки исчисляется числами порядка 100 тыс. долл. США +/- 25%. Это очень приблизительно, но даёт представление о цене вопроса.
      • 0
        Нет аватара andy101
        17.03.1312:27:52
        Спасибо. 9-20 дней - очень много! Отличная экономия!
  • 0
    OREN OREN
    17.03.1312:00:54
    Новости однозначный плюс
  • 0
    Нет аватара Elagabal
    17.03.1312:31:57
    Ну тут все очень спорно... Таяние льдов- до сих пор ученые спорят, что ждет нас глобальное потепление или это всего лишь колебания погоды. Да и если наладят китайцы, они будут минимум пользоваться нашими услугами, если свой ледокол построили.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,