стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
67

Автосалон в Женеве: Marussia удивила мировой автопром

Первый российский суперкар вызвал удивление уже фактом своего появления. От анонса до выпуска прошло меньше года, и это при том, что большинство дизайнерских, инженерных и технологических решений — собственные достижения компании «Маруся-Моторс» и её конструкторского бюро.

Российские автомобили на такой выставке, как женевская, встретишь нечасто. Помнится, как-то журналистов со всего мира удивлял «АвтоВАЗ», который привез в Швейцарию спортивное купе, а в 2007 году местных жителей пытался шокировать «Руссо-Балт» (проект по возрождению легендарной марки, увы, умер довольно бесславно). И вот новая попытка россиян блеснуть в Европе — в Женеве на стенде финской компании Valmet Automotive представлен первый российский суперкар Marussia.

Все прекрасно знают, что главным «мотором» этой компании является неутомимый Николай Фоменко. Многие считают его исключительно шоуменом, однако во многом именно благодаря Фоменко компания развивается семимильными шагами. И это не шутка. Два года назад на автосалоне во Франкфурте мы общались с Николаем, и он нам стал рассказывать какие-то невообразимые вещи. Что, мол, Marussia откроет производство в Европе, построит целую сеть автосалонов, и купит команду Формулы 1. Тогда мы, признаться, не поверили. Ну сами подумайте — небольшая российская компания покупает «конюшню» Формулы-1... Смех, да и только.

Но посмотрите, что произошло. В центре Москвы уже давно работает шоу-рум Marussia, автомобили с таким названием участвуют в Гран-при Формулы 1, а сборка российских суперкаров начинается в Европе. Правда, пока речь идет о том, что Marussia будут делать только на одном предприятии — финском сборочном производстве Valmet. Почему было решено уйти в Европу? Оказывается, делать там машины и проще, и дешевле! И, благодаря этому заводу, Marussia планирует в следующем году продать порядка 1000 автомобилей! Для мира суперкаров это весьма приличная цифра, особенно для молодой компании.

Правда, Николай Фоменко пока не рассказал, какой же двигатель получат предназначенные для Европы суперкары. Но, похоже, что от агрегатов британской компании Cosworth Николай Фоменко будет отказываться. Скорее всего, Marussia получит нового поставщика моторов. Имя разработчика силового агрегата пока не сообщается, но мы уже знаем мощность силового агрегата — 550 л.с.

Есть и еще пара интересных новостей. Например, в мае этого года в Монте-Карло во время Гран-при Монако будет открыт новый автосалон Marussia. А в 2013 году в Европе будет уже семь шоу-румов!

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 0
    Нет аватара gaws
    13.03.1214:11:25
    ...Ну что сказать - такой ньюс по-любому плюс!
    • 0
      Нет аватара ministr
      13.03.1217:02:46
      просто класс!!! могут когда хотят,теперь только ваз приучить так делать как маруся моторс и цены не будет нашему автопрому   
  • 0
    Romeo Romeo
    13.03.1214:12:41
    У нас на латышском портале новость про маруську засветилась Так наши латыши слюной от бешенства изошлись типа туфта, не стоит 100тыс она.. ну и т.д Ну и как обычно говориться караван идет....
    • 0
      Нет аватара
      13.03.1218:45:55
      Латыши готовы каждый день себя говном намазывать, если России от этого плохо будет. Сам из Риги, от этих товарищей доброго слова не дождешься.
  • 0
    Нет аватара Liteion
    13.03.1214:21:12
  • 0
    Нет аватара tigerair
    13.03.1218:13:56
    эх цена наверное ее кусачая(
  • 0
    Lieutenant Lieutenant
    13.03.1218:20:39
    Да ну, не люблю я эти понты... Меня бы больше порадовала новость о новой модели "волги", российской разработки(а не копии строго американского д...ма), доступной по цене и обслуживанию.... А это, так, опять буржуев ублажать...
    • 0
      Нет аватара Денис Демидович
      13.03.1218:38:33
      А поделитесь ссылкой?
      • 0
        Lieutenant Lieutenant
        13.03.1220:14:16
        Эх, если бы была у меня такая ссылка... Знаю только, что что ГАЗ собирается выпускать Волгу Taurus - купив фордовское оборудование... Но это не то, чего бы я хотел...
        • 0
          boyrus boyrus
          13.03.1222:25:18
          ещё лет пять назад все уши прожужали про волгу-сайбер ,бабла затратили,оборудования купили ну и ,где она?
          • 0
            Lieutenant Lieutenant
            14.03.1201:53:54
            Вот и я о том же. Лучше своё разрабатывать, чем донашивать старые конвейеры, делая американское старьё... Но сайбер сгубила дерипаскина жадность, на неё заломили цену, как на современные машины, хотя запад, да и Россия тоже, уже накатались на крайслере. Уж лучше купить новую теану, чем затасканый, устаревший сейбр.
          • 0
            Леонид Леонид
            14.03.1207:23:55
            В смысле, где? Закрыли производство из-за плохого спроса.
            • 0
              Lieutenant Lieutenant
              14.03.1211:20:46
              А спрос плохой был из-за нереально высокой цены.
        • 0
          SergioSAR SergioSAR
          13.03.1223:26:33
          У ГАЗа нет соглашений с Фордом. Фольксваген будет выпускать свои машины в легковом сегменте. А Дймлер Бенц планировал наладить выпуск малотонажников Мерседес Спринтер. У форда свой завод во Всеволожске.
          • 0
            Lieutenant Lieutenant
            14.03.1201:55:28
            А тут речь не о соглашении. Они собираются просто купить конвеер и собирать таурус под брендом "Волга", так же, как с сейбром...
    • 0
      L__G L__G
      14.03.1207:25:14
      Это не понты. Это реклама России!
      • 0
        Lieutenant Lieutenant
        14.03.1211:17:31
        А зачем России такая реклама? Мне вот кажется что наоборот, Фоменко и Ко стараются пропиариться за счёт России. Раскручивают, типа, "русский брэнд", но будут делать всё на западе.
        • 0
          L__G L__G
          15.03.1206:29:41
          Зачем России реклама "Россия производитель суперкаров"?
          • 0
            Lieutenant Lieutenant
            15.03.1210:13:46
            Так это если бы Россия, а то получается Финляндия производитель суперкаров.
            • 0
              L__G L__G
              15.03.1212:04:59
              Это нюансы!
              • 0
                Lieutenant Lieutenant
                17.03.1201:06:41
                Как говорится: "Дьявол кроется в деталях"...
  • 0
    Нет аватара ottaw
    13.03.1218:56:42
    Русского в этой машине ничего нет.
    • 0
      Нет аватара gaws
      13.03.1219:12:11
      конечно нету - колесо китайцы изобрели, ДВС немцы, стекло первыми чуть ли не арабы делать начали еще 4 тыщи лет назад... даже у Фоменко и то украинская фамилия.
      • 0
        Нет аватара Gamilovskiy
        13.03.1219:26:58
        Ахахаха    четко
      • 0
        Нет аватара Comment
        13.03.1222:16:11
        Нет такой нации украинцы - есть малороссы, т.е. русские.
        • 0
          Нет аватара gaws
          14.03.1209:40:14
          Наверное нужен тег специальный, что бы людям с атрофировавшимся чувством юмора сразу было понятно, где смеяться надо начинать... Понимаете ли, это было что-то вроде сарказма к фразе
          Русского в этой машине ничего нет.
          от товарища ottaw
      • 0
        boyrus boyrus
        13.03.1222:20:19
        конечно нету - колесо китайцы изобрели, ДВС немцы, стекло первыми чуть ли не арабы делать начали еще 4 тыщи лет назад... даже у Фоменко и то украинская фамилия. всё в кучу скидал. если бы ты ФиН внимательно читал то понял,что украинцы-это русские. Отредактировано: boyrus~22:20 13.03.2012
        • 0
          Нет аватара Денис Демидович
          13.03.1222:55:12
          что за бред вы несете     Лично я не понимаю с какой стати мой дедушка живущий в Киеве стал вдруг другим народом?
          • 0
            boyrus boyrus
            13.03.1223:30:55
            Разделение произошло пораньше ,чем возраст вашего дедушки.Со времён Великой смуты приблизительно начало 17г. века и до воссоединения Украины и России уже при Петре1.БОЛЬШЕ СТА ЛЕТ русская и малоросская культуры развивались каждая по своему,поэтому и стали так розниться.Что касается Западной Украины-это в современных терминах,то раньше эти земли назывались Русь Галицкая и вот они,были всегда больше в составе Австрии,как раз понабрали больше всего отличий от русского. Отредактировано: boyrus~23:36 13.03.2012
        • 0
          Нет аватара gaws
          14.03.1209:41:09
          См. мой пост 88980
    • 0
      Нет аватара WJ
      13.03.1219:28:31
      Старые песни о ничегонет.
    • 0
      Нет аватара mishganius
      13.03.1220:03:54
      Тут главное что деньги пойдут отечественной компании.
    • 0
      Нет аватара anattu
      13.03.1223:35:26
      А конкретней можно? Я знаю что движок не российский. А еще что?
    • 0
      Леонид Леонид
      14.03.1207:25:15
      А в айфоне есть что-нибудь американское?
  • 0
    Нет аватара Samara
    13.03.1219:27:01
    Не вижу здесь понтов никаких, у нас у самих в России немаленький рынок автомобилей премиум класса. И Волгу на этом рынке продать трудновато, этот автомобиль не хуже или лучше, а просто другой сегмент. А то, что делает Фома - я просто горд за него! Человек из обеспеченной и незаурядной семьи (можно сказать мажор (в таких кругах последнее время модно поплевывать в сторону России, исповедовать нетрадиционный секс и тащиться от Шендеровича-овального-Немцова, Рыжкова и проч.)) Ни ноет, ни скулит, взялся за головокружительного масштаба и сложности дело и газ до отказа. А то, что сложно - не беда, европейцы и над японцами смеялись «японское авто» - самый короткий авто-анекдот в 70-х, и ничего - косые не растерялись. Вобщем, держим за Фому кулаки, он знает «Секрет» успеха!
  • 0
    edison edison
    13.03.1222:31:38
    Тоже не пойму чему тут радоваться,российских компонентов и узлов в машине нет,да и ещё собирать её планируют в финляндии.Это если рабинович покупает футбольную команду в англии,российской она от этого не становиться
    • 0
      SergioSAR SergioSAR
      13.03.1223:33:12
      Основной рынок сбыта, Запад! Вот и будут собирать в Европе! Там все поставщики компонентов под боком. Чистая логистика. А собирать у нас но продавать на 5000, а то и 10 000 евро дороже, смысл? Производство мелкосерийное, много народу не надо. А вот профессионалы в этой области нужны, а их у нас нет! Штучное производство требует специальных знаний.
      • 0
        edison edison
        14.03.1201:15:56
        Вы я так понял в Финляндии не бывали,так вот скажу,что это самая дорогая страна в Европе,и собирать дешевле там,ну никак не получится.
      • 0
        Lieutenant Lieutenant
        14.03.1202:07:56
        Ну а России-то какая выгода? Фоменко и Ко набьют себе карманы и что? нам лучше станет? Вот финнам да, лучше, у них рабочие места появятся, и налоги им платить будут... А нам-то что с этого? Гордиться тем, что европейские абрамовичи будут гонять на "нашей" машине? Для меня это не повод для гордости. Космос, тяжёлая промышленность, оружие, наука - вот это наше, это мы умеем и этим мы гордимся. А делать дорогую, красивую игрушку для богатеньких буржуйчиков и их сынков-мажоров - холуйская работа... Да ещё и европейскими руками, тьфу...
        • 0
          Леонид Леонид
          14.03.1207:28:47
          Конструкторское бюро вроде бы в России. Т.е. несколько инженеров будут делать вещи мирового уровня. Это не то, что бы повод для гордости, просто это хорошая новость. Каждый дополнительный инженер в стране - это хорошо.
          • 0
            Lieutenant Lieutenant
            14.03.1211:13:40
            Ну, инженеры-то выходят не из таких компаний, а из учебных заведений. да и потом, этого слишком мало...
            • 0
              Леонид Леонид
              14.03.1211:44:16
              Что бы умный парень пошёл учиться на инженера (а не на "эффективного менеджера"), он должен видеть, что потом он не минималку будет получать, а нормальную зарплату, что бы семью содержать. Такие компании - один из примеров мест, куда он сможет пойти. Если таких компаний вообще нет, то и желания учиться намного меньше. > этого слишком мало... На Россию-то? На Россию любой одной компании будет мало. Сотни нужны. Будет лишняя сотня хороших новостей на sdelanounas    
              • 0
                Lieutenant Lieutenant
                14.03.1211:54:23
                Ну и скольких инженеров возьмёт на работу крохотное КБ? 5-10? А остальных куда? Даже создав сотню хламодельных компашек, безработица среди инженеров останется... Нет, России от них, ни горячо, ни холодно. Это было бы неплохо для какой-нибудь крохотной европейской страны. Капитализм - система непригодная для России, сколько их не создай, реальной пользы от них не будет, они работают на себя, а не на страну и народ.
                • 0
                  Леонид Леонид
                  14.03.1212:24:24
                  > А остальных куда? Каких остальных? Вы о чём вообще? Я сказал, что новое КБ даже на 10 инженеров - это хорошая новость. Вы не согласны? По вашему, новое КБ - это плохо? Нужно его закрыть, раз оно при капитализме создано?
                  • 0
                    Lieutenant Lieutenant
                    14.03.1212:27:55
                    Оно бесполезно для России. Пристроить 10 инженеров - это вообще не достижение. Это нулёвая новость.
                    • 0
                      Леонид Леонид
                      14.03.1212:32:55
                      > Пристроить 10 инженеров Это не нулевая новость. Это отрицательная новость была бы. Но в данном случае их не "пристроили". Они автомобиль разрабатывают. И вот этого момента и его значимости вы не понимаете. Впрочем, пофигу. А на численность вам бы пруф стоило привести.
        • 0
          yarina yarina
          15.03.1207:54:31
          >>Ну а России-то какая выгода? обыкновенная - престиж. выгода это же не обязательно материальные шуршащие бумажки.
          • 0
            Lieutenant Lieutenant
            15.03.1210:16:13
            Престиж достанется производящей стране и конкретным людям. А Россия получится как бы не при чём...
            • 0
              yarina yarina
              15.03.1215:51:59
              с чего бы? Маруся - русский суперкар, ее создатель - русский гонщик и шоу-мэн, кому достанется престиж?
              • 0
                Lieutenant Lieutenant
                17.03.1201:07:52
                Вот ему и достанется. Гонщику и шоумену.
                • 0
                  yarina yarina
                  17.03.1209:35:09
                  глупый вы человек, простая вещь до вас не доходит.
                  • 0
                    Lieutenant Lieutenant
                    17.03.1211:22:26
                    Ну... Куда ж мне, до вас, до умных...
    • 0
      morozov morozov
      14.03.1201:32:04
      >российских компонентов и узлов в машине нет Вы интересовались или так чисто из кустов ляпнуть авось потом сами разберутся? В интернете есть много репортажей о том где её собирают и проектируют.
  • 0
    boyrus boyrus
    13.03.1222:43:00
    Это не настоящее производство,я дизайн студия по работе с пластмассой.
    • 0
      SergioSAR SergioSAR
      13.03.1223:34:51
      у вас я смотрю глубокие познания в области автомобилестроения... Много таких дизайн-студий себе позволили команду в Ф-1 содержать?
      • 0
        boyrus boyrus
        14.03.1200:01:24
        Смешно уважаемый вы так говорите,как будто знаменитая и уважаемая автомобильная фирма имеет имя в мире,собственные технологии хай-тек, производственные секреты,достижения спорте Ф-1 ,но ведь ничего нет ,чёрт с ним с производством,понятно музыкант "Секретчик" Фоменко настоящий завод не подымет,но хоть с первого от конца места он должен уйти.Что касается содержания команды то для-этого надо мешок денег и можно покупать Вёрджины,Маруси,Челси и всякие другие яхты абрамовича.
        • 0
          Нет аватара lamin
          15.03.1217:12:26
          просто человек начал с правильного конца цепочки. Известность -бренд-продажи-производство-технологии. А не наоборот. Фишка в том что с самого начала есть деньги и они не заканчиваются. Если бы все торговцы шли по этому пути у нас бы уже много производств было. Фоменко -красава!
  • 0
    Олег Литвинов Олег Литвинов
    13.03.1222:43:46
    А я считаю, что Николай делает очень хорошее дело, продвигает бренд с очень таким русским именем "Маруся". И не важно, что пока наш автопром не готов такое делать. Дай бог всё раскрутится, производство подоспеет и будем делать спорткары не хуже ламборджини, мазерати или феррари.
    • 0
      SergioSAR SergioSAR
      13.03.1223:41:14
      Конечно до именитых итальянцев, как впрочем англичан и немцев нам еще ооочень далеко, за ними почти вековой опыт в автоспорте, традиции, технологии. Но. Если сейчас мы громко о себе заявим, удивим зажравшихся покупателей, предложим действительно много автомобиля, яркий дизайн + имя в ф1, да за относительно небольшие деньги, то может и попрет! а лет через 15-20 может и всеми технологиями обладать будем! Москва не сразу строилась! Дай бог Николаю и его ребятам удачи! Наша задача верить и помогать чем можем. Плюсую автору!   
  • 0
    Нет аватара Samara
    14.03.1200:05:57
    Друзья, когда продают произведение искусства, например, картины - то это не только, и не в первую очередь, краски и холсты. Сравнивать «Marussia» («Моя Россия» Фома - поэт не иначе придумал), и клуб Романа Аркадьевича нестоит, да Абрамович купил акции вложил деньги, но это по-прежнему Chelsea Лондонский клуб, монетизирует акции и, конец истории. А в случае с Российским суперкаром, здесь мечты больше чем бизнеса. Мы уже сегодня живем в стране где можно не только грезить, но и воплощать мечты в жизнь! С позиции сурового критика взирать на этот молодой автомобиль нестоит, не все сразу, где-то законы рынка способны обуздать мечту и сдержать фантазии. Но, черт побери, какой энтузиазм «Королевский» у Коли и команды «Marussia», двигаются семимильными шагами. Вряд ли большинство из нас станет покупателями того или иного суперкара, это не средство передвижения в первую очередь, да и дороговато во вторую. Но как лакмусовая бумажка глобальной экономики в самый раз, если в стране закрываются и распродаются компании-производители суперкаров, государство переживает не лучшие времена, а если на против, то понятно из контекста. Мне будет очень жаль, если «Marussia» не состоится, и напротив, даешь много Российских Bugatti, Lamborghini, Marussia производимых по всему белому свету.
  • 0
    Нет аватара Samara
    14.03.1200:15:18
    Энтузиазм "Королёвский", в смысле Сергей Палыч Королёв.
  • 0
    Нет аватара kassio
    14.03.1202:41:43
    Фома молоток!
  • 0
    L__G L__G
    14.03.1207:27:10
    Удачи ему
  • 0
    Нет аватара MagellanN
    14.03.1209:52:35
    И дизайн спорный и дядька отчаянный. Остается только искренне пожелать ему удачи))
    • 0
      boyrus boyrus
      14.03.1214:37:09
      Все желают Фоменко удачи.Удача нужна для игры в карты,для достижения серьёзных целей необходимо упорство,настойчивость,знание дела и профессионализм.Вот тогда придёт не удача,а успех заранее предвидимый и закономерный.НЕ удачи желать надо деловому человеку,а успехов.
  • 0
    Нет аватара ardenoux
    14.03.1211:13:42
    Фоменке - молодец и так держать! Это и есть "креатив", а не по площадям с шариками шастать да за ручки на улицах держаться. Дискуссия же, как обычно, протекает по накатанному шаблону: ни чего русского (нашего/вашего) нет. Если есть разработка, проектирование и проч. (хотя специалисты все "уехали"), то обязательно надо, чтобы все-при-все комплектующие были Российские. Если и комлектующие "правильные", то объем производства не мировой или качество "Мурзика превосходит вашего Вазика". Ну, а если уж и объемы, и качество сообразны нашему рынку, то... То построили бы лучше детский садик (наиболее продвинутый вариант крика последней надежды - караул, олигархи-капиталисты обогащаются)!
  • 0
    Нет аватара maraniz
    14.03.1212:56:11
    Производится должно все,что продается от спорт каров до вазовских семерок.Если это приносит деньги в страну,то я абсолютно не вижу ничего в этом плохого.У людей есть деньги они вложились в проект и я надеюсь,что смогут на этом заработать.Мне не понятна язвительная позиция некоторых здесь комментов,вы ездили на этой машине чтобы называть ее не состоятельной?Откуда такие комплексы?
    • 0
      Lieutenant Lieutenant
      14.03.1214:59:07
      В том-то и дело, что выгоды для страны и денег для страны здесь не видно... Никто не спорит, что машина может быть хорошей. Почему бы и нет? Собираться она будет в европе из европейских деталей. Что в ней осталось русского? Фоменко и Ко? Так и Сергей Брин тоже выходец из России, так что, теперь Гугл тоже русский? Проектное КБ в России? Ну и что? Америкосы частенько заказывают проектирование чего-либо в других странах, в том числе и в России, но производят всё у себя. Я не вижу тут повода для гордости, эти люди зарабатывают деньги для СЕБЯ. Они сознательно огородились от России, придумав только клюквенный брэнд "Маруся", в надежде, что в европейской башке это слово будет ассоциироваться с чем-то экзотическо-российским. Это не жест патриотизма, это просто коммерческий ход.
  • 0
    capt4net.livejournal.com capt4net
    15.03.1206:03:11
    Удачи Фоменко и его команде!
  • 0
    Нет аватара Igor_U
    15.03.1210:25:25
    Любое подобное(как завод и кб "Маруся моторс") предприятие для России важно!!! и в данном случае не имеет значения то, что оно небольшое. Оно ведь только начинает свой путь. И если подумать, это ведь практически зарождение отрасли, популяризация этого дела в стране! Такое предприятие уникально для России, и даёт возможность людям жить и работать, заниматься интересным делом, творить в своей стране!!! Если человек хочет, но не может себя реализовать в одном месте, он поедет в другое (в данном случае за бугор) Ну и что что много комплектующих по импорту (кстати, много и собственного российского производства!!!)... это же не вина "Маруси моторс". Отрасль специфическая, в России не развитая, вот и приходится работать с импортом (в интервью представители компании говорили что искали, и продолжают искать поставщиков российских). И ведь даже в этом случае всё подвергается адаптации под свой продукт и тесная работа с производителям комплектующих (это налагает и ответственность за брэнд, это позволяет и получить опыт, который в дальнейшем может "выстрелить" в новые производства). Никто не отменял дальнейшего развития в России производств, связанных с производством "Маруси" и тем более связанных со спортивным автомобилестроением в целом. "Маруся моторс" своим примером показывает, что в России вообще возможно создание подобных производств (с участием только частного капитала; в статье не упомянается, но для тех кто не в курсе - у "Маруси" первое производство находится в России). Надеюсь что пример заразителен, и желаю удачи компании и её создателям!!! Отредактировано: Igor_U~16:13 15.03.2012
  • 1 2
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,