стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
143

Двигатель для новейшей российской ракеты «Союз-2-1в» успешно прошел испытания

На испытательном комплексе предприятия «Кузнецов», входящего в «Объединенную двигателестроительную корпорацию» Госкорпорации Ростех, успешно прошли контрольно-сдаточные испытания двигателя НК-33. Силовая установка предназначена для первой ступени новейшей российской ракеты «Союз-2−1в».

Двигатель без замечаний отработал на стенде 40 секунд, подтвердив требуемые параметры, сообщили в пресс-службе предприятия. После испытаний НК-33 подготовят и отправят на РКЦ «Прогресс» для оснащения первой ступени уже для третьей ракеты «Союз-2−1в».

Первый испытательный старт новейшей ракеты-носителя легкого класса «Союз-2−1в» с двигателем НК-33 состоялся 28 декабря 2013 года с космодрома Плесецк. Второй старт ракеты намечен на конец 2014 года.

На самарском предприятии «Кузнецов» ведутся работы по восстановлению серийного производства двигателя НК-33. Значительная часть процессов его изготовления на предприятии уже освоена.

Напомним, что двигатель НК-33 создавался конструктором Николаем Дмитриевичем Кузнецовым для первой ступени «лунной» ракеты Н1-Л3 в конце 60-х — начале 70-х годов. Главное преимущество НК-33 — минимальный вес относительно тяги. По экономии топлива двигатель соответствует сегодняшнему уровню требований к развитию техники.

Работы по возрождению двигателя НК-33 ведутся по двум направлениям. В рамках зарубежного контракта — по программе стартов ракеты-носителя среднего класса «Антарес», (уже осуществлено четыре запуска), а также в рамках реализации отечественного проекта по запуску ракеты-носителя легкого класса «Союз-2−1в».

2013 год стал ключевым с точки зрения реализации работы по НК-33. 22 апреля 2013 года в США два двигателя НК-33/AJ26обеспечили первый успешный старт ракеты «Антарес». 28 декабря 2013 года с космодрома Плесецк состоялся первый испытательный старт российской ракеты-носителя легкого класса «Союз-2−1в» с двигателем НК-33.

ОАО «Кузнецов» — одно из крупнейших предприятий авиационного и космического двигателестроения. Входит в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации».

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 12
    Нет аватара 1986
    13.08.1411:09:24

    + Фото просто безумно красивое    Надеюсь фотограф не обжогся

  • 8
    Nikolay Kozmin Nikolay Kozmin
    13.08.1415:08:45

    Отлично!

    Кузнецов великий инженер!

    Еще одно конкурентное преимущество в мире!

    • 1
      Нет аватара Prostor
      14.08.1400:54:27

      Фото красивое и рад за создателей отличного двигателя.Но вот утилизировать эту энергию было бы отлично, да и глушитель не помешал. Кстати, был же выпуск про предприятие, где это реализовано.

      • 2
        Nikolay Kozmin Nikolay Kozmin
        14.08.1401:08:41

        Они испытывают же короткими сериями, что там утилизируешь?

        Мне кажется инженерам виднее…

  • 1
    Рамиль Миннигалиев Рамиль Миннигалиев
    14.08.1404:14:23

    Двигатель, разработанный в 60−70-х годах восстанавливают через 40 лет. Видимо двигатели на реактивной тяге приблизились к своему пределу уже тогда, раз до сих пор их используют. Новые разработки ведутся?

    • 2
      Boris Turthev
      14.08.1411:11:04

      Действительно ракетные двигатели еще в восьмидесятые годы достигли совершенства в конструкции и последующие разработки позволяют выжать из машины лишь несколько дополнительных процентов тяги. Правда НК-33 один из лучших в мире двигателей по соотношению собственного веса к тяге благодаря редко применяемой в конструкции ракетных двигателей схеме замкнутого цикла. Американские двигателестроители такую схему в своих двигателях применять не решились и технологией производства их не владеют.

      Разработки двигателей не прекращаются. Сегодня актуальная тема — использование в качестве топлива сжиженного природного газа.

      • 0
        Nitro Express Nitro Express
        05.09.1413:35:01

        благодаря редко применяемой в конструкции ракетных двигателей схеме замкнутого цикла
        Редко? Я то думал, что подавляющее большинство наших ЖРД имеют схему закрытого цикла, поскольку уже хорошо нами отработана.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,