-
Продолжаются полевые испытания опытного двигателя 8807.10 с чугунными головками цилиндров в составе кормоуборочного комбайна КВК-8060 АО «Гомсельмаш».
С июня 2022 года комбайн работал на уборке кукурузы и других кормов с полной нагрузкой двигателя. По отзывам эксплуатирующей организации, новый двигатель ТМЗ по расходу топлива и тяге не уступает конкуренту, применявшемуся ранее в составе этой же машины. Как преимущество отмечено удобство технического обслуживания новых чугунных головок цилиндра.
-
В ПАО «Тутаевский моторный завод», дочернем предприятии «КАМАЗа» в Ярославской области, освоено производство новой модели двигателя. Двигатель ТМЗ 8487.10-03 мощностью 450 л.с. разработан по заказу крупнейшего российского производителя дорожно-строительной техники.
В этом году партнёр ПАО «ТМЗ» — крупнейший российский производитель дорожно-строительной техники ООО «ДСТ-Урал» (г. Челябинск) выпустит десять новых тяжёлых гусеничных бульдозеров D30 массой 53 тонны с двигателями ТМЗ 8487.10-03 мощностью 450 л.с. Первые десять двигателей уже изготовлены и отправлены в адрес заказчика.
-
На Мотовесне презентовали неожиданный проект — новый отечественный двигатель внутреннего сгорания!
Мотор Gimura 1000s сделали энтузиасты из Казани во главе с Рустемом Зариповым. Это разработчик мотора, он же и инвестор.
Gimura 1000s обладает выдающимся уровнем форсировки: с литра рабочего объёма снимается 105 л. с и 106 Нм момента, а турбированная версия вообще выдаёт 215 сил. Мотор полностью алюминиевый, отливки делают сами, коленвал и распредвал заказывают подрядчикам, а форсунки и дроссельную заслонку взяли от ВАЗа. Общий уровень локализации получился 75%. Весит мотор всего 60 кг.
-
Технологический процесс капитального ремонта авиационных двигателей включает в себя нанесение на детали антифрикционных покрытий, которые обеспечивают снижение трения и износа в наиболее сложных режимах работы деталей.
Одно из ведущих авиационно-ремонтных предприятий приняло стратегическое решение о замене ранее используемых зарубежных материалов на российские покрытия MODENGY.
-
В Центре Келдыша (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») были успешно проведены огневые испытания плазменного двигателя КМ-55 в широком диапазоне мощности с рабочими телами ксенон и криптон.
В ходе испытаний двигатель показал стабильную работу в диапазоне мощности от 600 до 1200 Вт. Удельный импульс при работе на ксеноне составил до 2 050 сек, при работе на криптоне — до 1900 сек, диапазон тяги для ксенона составил от 28 до 87 мН, а для криптона — от 34 до 66 мН.
-
В марте на ЭЛСИБе успешно прошли приемочные испытания электродвигателя 5АЗМВ-6300-10000У2,5 во взрывонепроницаемой оболочке с воздухо-воздушным охладителем и замкнутой системой вентиляции.
В присутствии представителей заказчика АО «Казанькомпрессормаш» и эксплуатирующей организации ПАО «Газпром» специалисты предприятия проверили работу двигателя в номинальном режиме, а также при отклонении характеристик подводимого напряжения и нагрузки, имитирующих работу частотно-регулируемого привода. По результатам испытаний двигатель показал полное соответствие расчетным параметрам.
-
5 марта открыли новый корпус учреждения. Был запущен символический рычаг двигателя самолета, как знак готовности объекта. Сейчас студенты знакомятся с новой образовательной средой и оборудованием. Полноценный учебный процесс здесь начнется после проведения лицензирования.
Напомним, новый корпус авиатехникума возведен за счет средств краевого бюджета в рамках инфраструктурной программы «Пермь-300». Сейчас задача: провести реконструкцию действующего здания техникума, которое является объектом культурного наследия.
-
«Ремдизель» наладил в Набережных Челнах Татарстана массовое изготовление двигателей для грузовиков «КАМАЗ». В проект модернизации было вложено 300 млн рублей, из которых 235 млн рублей были получены в рамках программы «Комплектующие изделия» от Фонда развития промышленности (ФРП).
До этого момента «Ремдизель» занимался исключительно капитальным ремонтом двигателей внутреннего сгорания для коммерческого транспорта. Благодаря модернизации и закупке нового оборудования, предприятие перешло к серийному производству двигателей.
-
Это первый в истории РЖД подобный маневровый электровоз. При его разработке появилась необходимость в отечественных комплектующих, в том числе освоении нового асинхронного тягового электродвигателя ДТА-125, рассказал технический директор «ТМХ-Электротех» Владимир Самойлов.
-
Выполнен проект по ремоторизации очередного образца импортной техники. В этот раз изготовлен комплект адаптации двигателя ЯМЗ на трактор New Holland TJ 450. Мы видим устойчивый спрос на переоборудование импортной техники отечественными моторами — ремоторизация позволяет решить проблему дефицита и дороговизны запасных частей, необходимых для техники бежавших из России брендов. Список доступных комплектов постоянно обновляется и расширяется.
Двигатель ЯМЗ-7511 для трактора NewHolland TJ450 © yarmotor.com
-
«Калужский двигатель» начинает производство новых газотурбинных двигателей ГТД-1500 для модернизированных танков Т-80.
Когда-то этот завод в 1975 году начинал выпуск первых массовых газотурбинных двигателей для наших танков. Дорога от ГТД-1000 до «1500» оказалась длинной.
Как и многие предприятия ВПК, «Калужский двигатель» прошёл тернистый путь: реорганизации, прекращение выпуска Т-80 в 1991 году, прекращение выпуска ГТД-1000 в 2001 году, переход на гражданскую продукцию.
-
Опытные образцы тягового синхронного генератора ГТСН-3150 производства ООО «ТМХ-Электротех» (входит в состав компании «ТМХ Энергетические решения») успешно прошли предварительные испытания.
По результатам проведенных испытаний конструкторской документации присвоена литера «О».
-
В Уфимском университете науки и технологий разрабатывается линейка поршневых авиационных двигателей. Основными преимуществами поршневых двигателей в авиации являются их неприхотливость, высокая удельная мощность, низкий расход топлива и надежность. Работы ведутся в рамках стратегического проекта «Высшая инженерная школа аэрокосмических технологий» федеральной программы «Приоритет-2030».
Инженеры Уфимского университета создают авиационные поршневые двигатели для легкой и сверхлегкой авиации, в том числе беспилотной.
-
«ТМХ-Электротех» (входит в состав компании «ТМХ-Энергетические решения») осваивает новое для себя направление работы — капитальный ремонт тяговых электродвигателей ДТА-1200А, предназначенных для привода колесных пар скоростного двухсистемного пассажирского электровоза ЭП20.
-
Газовая двигательная установка разработки Опытного конструкторского бюро «Факел» (входит в интегрированную структуру Научно-производственного объединения Энергомаш имени академика В.П. Глушко Госкорпорации «Роскосмос») прошла успешные тестирования на орбите в составе российского малого космического аппарата «Геоскан-Эдельвейс».
Двигательная установка была разработана предприятием при поддержке Фонда содействия инновациям специально для спутников формата CubeSat 3U, а плата управления создана специалистами компании «Геоскан».
-
Модернизированный двигатель производства ПАО «Тутаевский моторный завод», дочернего предприятия «КАМАЗа» в Ярославской области, успешно прошёл заводские испытания на Петербургском тракторном заводе в составе трактора «Кировец».
Трактор, оснащённый двигателем 8481.10-04 с приводом агрегатов поликлиновыми ремнями, отправлен в поднадзорную эксплуатацию.
-
©Видео с / https://www.youtube.com/embed/MJa_p2twXjs
Капитальный ремонт газотурбинных двигателей АИ-20 — одно из направлений деятельности Кингисеппского машиностроительного завода. Сегодня мы на площадке КМЗ в Назии. Инженер-конструктор расскажет о собственной разработке КМЗ — системе автоматизированного управления авиационного двигателя АИ20.
00:17 как устроена система автоматизации
01:26 импортозамещение САУ
02:40 полностью отечественное оборудование
04:45 как снимаются параметры
07:10 где установят САУ разработанную специалистами КМЗ
-
Проекты электрических катамаранов за последние несколько лет получили небывалую популярность. Технологии электродвижения производят эффект на широкую аудиторию потому, что ранее в России они не применялись на речном транспорте. У всего этого есть и коммерческая ценность для судовладельцев: такой флот считается экологичным, бесшумным, комфортным и экономичным в эксплуатации.
Флагманом в этой сфере сегодня выступает компания «Эмпериум». Предприятие не только первым в России построило электросудно, но и единственное во всей стране поставило такие катамараны на серийное производство. Ecovolt — прогулочное электросудно, которое в 2020 году представила компания «Морсвязьавтоматика» («НПК МСА», позднее под это направление была создана верфь «Эмпериум»). С тех пор компания разработала и начала производство еще нескольких видов электроходов. Один из них — двухпалубный скоростной катамаран Ecocruiser на 130 пассажиров. «Медиапалуба» подготовила обзор этих двух проектов, который можно прочитать по ссылке тут.
-
Предприятие «ОДК-Авиадвигатель» Объединенной двигателестроительной корпорации при грантовой поддержке «Сколково» завершило реализацию проекта единой системы управления эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом газотурбинных установок и газотурбинных электростанций.
Общий бюджет проекта составил 94 млн рублей, из которых сумма гранта по федеральному проекту «Цифровые технологии» нацпроекта «Цифровая экономика» превысила 59 млн рублей.
-
1 июля 2023 года самосвал БЕЛАЗ-75304 грузоподъёмностью 220 тонн, оснащенный отечественным двигатель-генератором 16-36ДГ мощностью 1700 кВт, производства Коломенского завода (входит в состав ТМХ-Энергетические решения), успешно завершил свой первый рейс на Краснобродском угольном разрезе компании «Кузбассразрезуголь».