стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
87

Поршневой авиадвигатель АПД-500 испытали пробежками и подлётами

 © aviation21.ru

Этап наземной отработки демонстратора авиационного поршневого двигателя АПД-500 в составе экспериментального летательного аппарата на базе самолёта Як-18Т выполнили специалисты Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), сообщили в пресс-службе института.

Испытания, проходившие на аэродроме для малой авиации, состояли из запусков, отработки режимов, приёмистости двигателя и замера статической тяги на самолёте на привязи. Затем Як-18Т выполнил комплекс пробежек и подлётов. В ходе испытаний двигатель показал устойчивую работу и способность обеспечить необходимые лётные характеристики. Первый полёт ЛЛ Як-18Т с двигателем АПД-500 выполнит в конце 2021 — начале 2022 года.

Сейчас перед ЦИАМ стоит задача разработать техническое задание на проведение опытно-конструкторской работы по семейству двигателей, которые после запуска в серию смогут устанавливаться на летательные аппараты малой авиации, спортивные и учебно-тренировочные самолёты.

Параллельно ЦИАМ работает над созданием на базе АПД-500 двигателя-демонстратора АПД-А для лёгких самолётов акробатической категории. Работы ведутся в рамках НИР «Циркач». В настоящее время АПД-А готовится к испытаниям на стенде, которые пройдут не только «традиционным» способом, но и в перевернутом положении. Испытания АПД-А на летающей лаборатории на базе самолёта Як-52 запланированы на 2022 год.

Авиационный двигатель-демонстратор АПД-500 мощностью 500 л.с. разработан ЦИАМ на базе автомобильного мотора «Аурус» линейки двигателей Единой модульной платформы ФГУП «НАМИ». Для соответствия адаптированного двигателя требованиям авиационных правил в ЦИАМ был разработан ряд узлов и систем, обеспечивающих его безопасную работу в полёте.

Задачей НИР «Адаптация», заказчиком которой выступает Минпромторг России, являются подтверждение возможностей и оценка преимуществ создания отечественного авиационного двигателя на базе серийного автомобильного мотора по срокам и стоимости.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    Нет аватара mrrhyde
    14.10.2122:14:56

    А он для як-152 не подойдет?

  • 0
    Нет аватара Solncevorot
    14.10.2122:33:58

    500 л.с. для Ан-2 маловато будет? Слишком тяжелый самолет?

    Отредактировано: Solncevorot~22:34 14.10.21
    • 3
      Alex M Alex M
      14.10.2123:01:19

      Не, Ан-2 там тыщща кобыл

    • -9
      Нет аватара treins
      15.10.2101:54:00

      Никто не будет ставить автомобильный двигатель на пассажирский самолет

      • 0
        d-rs.livejournal.com d-rs
        15.10.2114:32:34

        А что минусуют?

        Движок с авто на самолёт надо дорабатывать (напрямую не ставят), что и делается.

        • -3
          Нет аватара treins
          15.10.2123:19:41

          Никак не доработаешь, для авиации нужен оппозитный двигатель

          • 0
            d-rs.livejournal.com d-rs
            15.10.2123:26:26

            Почему нет?

            Ауровский движок как раз сейчас допиливают для авиации.

            • -1
              Нет аватара treins
              16.10.2102:33:07

              Он не оппозитный, как его допилишь. Не используют в авиации автомобильные двигатели.

              Есть пример двигателя Субару, хотя не очень распространенный, но там наоборот из авиации в автомобильную промышленность пошел

              • 0
                d-rs.livejournal.com d-rs
                16.10.2106:52:04

                Используют же: «Адаптированный для самолетов двигатель от автомобиля Aurus представили на „Армии-2020“»

                • 0
                  Нет аватара treins
                  16.10.2113:43:09

                  Представлять можно много, нос проса не будет.

                  Было бы так легко, то ставили бы двигатели от авто, а не дорогущие Ротаксы

                  Отредактировано: treins~13:43 16.10.21
                  • 0
                    d-rs.livejournal.com d-rs
                    16.10.2114:00:29

                    Так я и не говорю, что просто. Двигатель под самолёт уже два года адаптируют, прям из авто его не поставить. Но спрос есть: конкретно этот ауросовский движок под конкретный самолёт метит.

                    • 0
                      Нет аватара treins
                      16.10.2115:21:36

                      Ещё раз, для авиации нужен оппозитный двигатель с горизонтальным расположением цилиндров, двигатель от Ауруса таким не является. Метить они хоть что могут

                      Отредактировано: treins~15:21 16.10.21
                      • 0
                        Сергей Турчин Сергей Турчин
                        17.10.2115:13:44

                        Погуглите про довоенные.

                        V-образные двигатели воздушного охлаждения самолетов Кодрон и Зибель.

                        Отредактировано: Сергей Турчин~15:15 17.10.21
          • 2
            Нет аватара gritsevsky
            16.10.2107:04:41

            Никак не доработаешь, для авиации нужен оппозитный двигатель

            Вы это чехам скажите, которые много лет на свои злины рядный движок ставят     И они не одиноки, рядные и V-образные двигатели в авиации использовались много лет.

            • 0
              Нет аватара treins
              16.10.2115:31:49

              Если в приоритете цена, а не безопасность, то можно хоть что использовать.

              Весь мир летает на Ротаксах, который куда дороже автомобильных

          • 0
            Нет аватара Igor_U
            16.10.2120:36:22

            для авиации нужен оппозитный двигатель

            почему именно оппозитный? чем V, Р или, может, звезда не подходят?

    • -3
      Нет аватара MishaBob
      15.10.2106:46:24

      Для безопасности нужно 2 двигателя, объединение в трансмиссии на 1 пропеллер (как на вертолетах).

      Тогда кстати проходит по требованию безопасности: перевозка более 10 пассажиров нужно 2 двигателя.

      Газотурбинные двигатели при всех своих плюсах, очень дороги…

      Отредактировано: MishaBob~06:49 15.10.21
      • 1
        Нет аватара vlTepes
        15.10.2106:56:45

        Не нужно.

        Маленький самолет при отказе одного двигателя просто садится куда угодно и все.

        Ему не нужна бетонная полоса.

        • 1
          Нет аватара MishaBob
          15.10.2107:09:16

          Есть нормы летной безопасности РФ (России), если самолет перевозит более 10 пассажиров, должно быть 2 двигателя и не важно может или не может. С момента создания Ан-2 нормы поменялись — ужесточились.

          • 0
            Нет аватара vlTepes
            15.10.2107:11:49

            спасибо, кеп!

            Як-18Т перевозит

            более 10 пассажиров
            ?

            • 0
              Нет аватара savneo
              15.10.2112:10:08

              Як-18Т — советский лёгкий учебно-тренировочный и пассажирский четырёхместный самолёт с багажником. Цитата из википедии.

              • 0
                d-rs.livejournal.com d-rs
                15.10.2114:37:33

                Т. е. Дракула прав, а Миша перестраховывается: для этого самолёта не нужно 2 двигла и бетонка.

                • 0
                  Нет аватара MishaBob
                  15.10.2116:31:44

                  Я про адаптацию на Ан-2 писал, что бы получить необходимые 1000 л.с

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,